10 МАРТА 1946 г., № 59 (10141)

ОБЗОР ПЕ

АТИ
	_бо’явления ротозеев
	Ярославекая областная газета «Север-
ный рабочий» довольно часто помещает
мелкие трафаретные заметки о благодушии,
(елечности им ротозействе. Заметки печа-
таются без подписи. Должно быть, авторы.
в жаждут славы, а предпочитают оста-
ваться в тени. Они не претендуют на лите-
ратурный гонорар. Более того: авторы еще
платят редакции $а то, что она публикует
их заметочки, скроенные на один Jag.
	Укажем еще на одну особенность этих
меток. Их называют об’явлениями и не-
изменно печатают на последней странице.
газеты, ниже подписи ответственного ре-
		В горах Южного Дагестана, в тихой и зе-
	леной Самурской долине приютилея лезгин-
	ский аул Ахты. Сакли его. сложенные в
	два этажа из тесанего камня, взгромозди-
лись на склон горы и образовали при-
чудливую пирамиду, увенчанную древней
джума-мечетью. Улицы широкие. мощеные,
	опрятные. Большие арочные мосты. педе-
	брошенные через бурную реку Ахты-Чай,
и растущие по берегам стройные. тополи
прихалот аулу особую прелесть.
	На весь Лалестан женшины-ахтынкя
	слывут искдуоными ‘ткачихами ковров, 8
  мужчины — замечательными садоволами и
животноволами.
	Некогда Ахты был грязным, торговым
аулом. Сюда е’езжались жадные ло наживы
	купцы из Шемаха, Кубы и Тифлиса. За бес-
ценок они скупали яркие с нетовторимыми’
рисунками ковры, марену, несравнеяные по.
размеру и вкусу Фрукты. Ахтынки ткали.
	Чудесные ковры, а сами ловольствовализь
	соломенными кошмами. Садловоды раетилн
	прекрасные плоды и редко сами кушали их.
Землю. горцы мерили не десятинами. а лок-
	ТЯмИ — так мало ее было. И урожай отечи-
	тывали пригоринями.
Теперь не узнать аула.
Здесь wea колхоза — имени Молотова
	и имени Мухтадыра. Высокие урожаи ени-
мают колхозники. Звеньевой сельхозартеля
	имени Молотова Шапиев собрал на своем
участке по 58 центнеров ячменя с гектара.
ут выращивают такую капусту, что каж-
дый кочан весит до лвух пудов. Килограмм
	весит одно яблоко! Скот в колхозах дород-
ный, высокопродуктивный. Зажиточно жт-
BYT AXTEIHIN...
	В центре аула воздвигнуто больное зла-
ние государственного национального драма-
тического театра. Здесь на лезгиноком язы-
ке ставятся пьесы Гоголя, Островского,
Мольера, советских. драматургов. Не только
ахтынцы, но горцы соседних аулов каждый

Соревнование норвежских
	и советских конькобежцев
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). Сего-
	дня в Ленинграде начались конькобежные
соревнования, в которых наряду со спорт-
сменами Ленинграда, Москвы, Горького и
Свердловска’ приняли участие норвежские
конькобежцы. Стадион «Динамо», где проис-
ходили соревнования, был украшен государ-
ственными флагами СССР и Норвегии.
	Соревнования начались фигурным ката-
	нием на коньках. Затем на лёд стадиона
вышли конькобежцы.
	В женском забеге на 500 метров первое
	место завоевала О. Акифьева (Ленинград);
ее время — 50,4 секунды. На втором месте—
ленинградка Л. Селихова. Третье место sa-
няла чемпионка Норвегии Р. Турвальнсен.
	Среди мужчин в беге на 500 метров побе-
	дителем оказался, москвич В. Нрошин, про-
шедший эту дистанцию с посредственным ре-
зультатом — 45 сек. Второе и третье место
поделили норвежцы Огге Иогансен и Одд
Лундберг. Их результат — 46,2 сек. На одну

десятую секунды от них отстал москвич
И. Ипполитов.
	Показательный забег на тысячу метров де-
нстрировали ленинградцам знаменитые
	монстрировали ленинградцам знаменитые
конькобежць-экс-чемнион Европы москвич
Василий Ипполитов и экс-чемпион мира нор-
вежен Ивар Балангруд.
	Завтра продолжение соревнований,
—OH—
	Розыгрыш первенства СССР
по лыжам

СВЕРДЛОВСК, 9. (Спец. корр. «Прав-
	ды»). Завтра в Свердловске начинаются со-
	ревнования на первенство Советского Союза
по лыжному спорту. 900 спортсменов —
лыжебежцев, горнолыжников, прыгунов и
слаломистов — с’ехалось со всех коннов Со-
ветского Союза на соревнование в Сверд-
ловск. Среди участников первенства: чем-
пионы страны Зоя Болотова, Кустов, Хими-
	чев, Семиразумова, ветераны лыжного снор-
	та заслуженные мастера спорта Аркадий
Дадонов (Горький), Андрей Карпов (Сверд-
	ловск), Анатолий Рудаков (Московская
область), Нина Дубинина (Москва).
	К участию в розыгрыше командного пер-
венства страны допущено 23 коллектива.

Соревнования будут проходить на Уктус-
ских горах. В программе соревнований: бег
на дистанции 20 и 50 километров (для муж-
чин), 5 и 10 километров (для женщин),
командные гонки, эстафеты, военизирован-
ный патруль, прыжки с трамплина на лы-
жах и слалом. Соревнования продлятся во-
	семь дней.
	вечер заполняют просторный и светлый зал
театра. Есть звуковой кинотеалр.

В древней джума-мечети, насчитываю-
шей несколько веков, помещается мес
музей. В нем хранятся экспонаты по исто-
рип аула, рассказывающие о прошлой жиз-
ни ахтынцев, о переловых людях Ахтов.
	Сакли горцев и улицы аула освещены
электричеством. Энергия поступает © cob-
ственной электростанции. Электричеством.
приволятся в движение жернова мельницы,
электричеством молотят хлеб.

В Ахтах свой радиоузел. До двух тысяч
радиоточек установлено в саклях горцев.
Гжедневно жители слушают передачи из
Москвы и Махачкалы. Здесь есть и местное
вещание — «Последние зульекие известия»
и концерты своих певцов и музыкантов.
	Б Ахтах нет ни одного неграмотного.
Свыше 500 жителей имеет среднее и более
100 — высшее образование. Среди горцев-
ахтыннев-—2) врачей, 32, педатога с высшим
образованием, 10 инженеров. Есть юриеты,
зоотехники, геологи, артисты. Сын колхоз-
ника Абдулхалик Аливердиев — допент
Московского ветеринарного института. Мур-
тузалиев — инженер-нефтяник, руковохит
бурением в нефтяном районе Дагестана Ачи-
Су. Ахмедов — инженер-гзолог, занят ис-
следованием недр Южного Дагестана. Аскат
Сарыджа — скульптор, Сафият Аскарова —
	  киноартистка, Мурсалов — инженер путей
	сообщения, Чураев — агроном-мичуринед.

В дни Отечественной войны горцы @ула
Ахты с оружием в руках сражались с вра-
гом. Герой Советского Союза Эмиров коман-
довал эскадрильей истребителей на Оевер-
ном Кавказе. Капитан Султанов штурмовал
Берлин.
	Сейчас в Ахтах кипит напряженная ра-
бота. Волхозники заверитают подготовку к
весенним работам в садах и на полях.

А. ШМОНИН,

Аул Ахты, Дагестанской АССР.

Внешняя политика. Чехословакии
	Доклад Масарика во Временном национальном собрании
	ПРАГА, 9 марта. (ТАСС). 6 марта во
Временном национальном собрании Чехо-
словакии выступил с докладом министр ичо-
	странных дел Чехословакии Я. Масарик. В
	начале своего доклада Масарик охарактери-
	свал чехословацкую внешнюю политику в
период войны и указал на успехи находив-
meroca в Лондоне чехословацкого прави-
	тельства в вопросе об осуждении политики
Мюнхена, Особым успехом нужно было счи-
тать заявления Идена и де Голля о том, что
Великобритания и Франция не чувствуют
себя связанными мюнхенскими договорами.
Конечно, никаких подобных заявлений от
Советского Союза не требовалось, ибо он ни-
чего общего не имел с политикой Мюнхена,
сказал Масарик. В своей внешней политике
мы, наученные опытом прошлого, старались
сделать всё, чтобы подобие Мюнхена не мог-
ло повториться. Решение вопроса мы видели
в сотрудничестве с Советским Союзом.
Указав на особенности послевоенной об-
	становки, Масарик заявил, что чехословац-
	кая внешняя политика поддерживает ту сто-
рону, которая добивается - справедливости,
демократии и социального прогресса, Эта
наша точка зрения, сказал оратор, автома-
тически поставила нас на сторону мировой
демократии, представляемой Советским Со-
юзом ий западными демократическими дер-
	жавами. Это определяет нашу внешнюю по-
	литику в будущем. Наш союз с Советским
Союзом, продолжал Масарик, основан на
подлинной глубокой любви нашего народа к
русскому народу. Наш союз с СССР посто-
янен, искренен и никогда пе будет предме-
	\том партийных дискуссий. Мы будем стре-
	миться укреплять также дружественные от-
ношения с Великобританией, США и новой
Францией. Мы стремимся к честному и ис-
креннему сотрудничеству со славянскими
	государствами. Наши отношения с новои,
Федеративной Югославской ‘республикой
традиционно дружеские и братские. Мы
стремимся завязать самые лучшие сношения
со своим соседом — Польшей. В феврале
в Прагу прибыла польская делегация ©
целью договориться с нами об установлении
таких отношений, которые диктуют нам на-
ше соседство и братство, несмотря на опре-
деленные затруднения политического харак-
тера. Переговоры продолжаются, и мы твер+
до верим, что в конце концов их результа-›
ты будут положительными. Отношения
между Чехословакией и Болгарией остаются
неизменно хорошими. Что касается Венгрии,
то министр Масарик указал, что с ней не
давно велись переговоры и были достигнуты
некоторые результаты. Дружеские отноше-
ния Чехословакия хочет сохранить и со своей
соседкой на юге — Австрией. р

Масарик указал, что Чехословакия силь?
но заинтересована в восстановлении между-
народного экономического сотрудничества и
уже заключила договоры об обмене то=
варами с СССР, Югославией, Болгарией,
Румынией, Францией и другими странами.

Затем Масарик, касаясь организации Об’
единенных наций, подчеркнул исключитель-
ную роль, которую играет теперь Советский
Союз в международных делах. Участие
СССР в решении международных проблем,
касающихся установления мира, сказал он,
является гарантией успеха. Чехословакия
всецело стсит за организацию Об’единен-
ных наций и будет принимать активное уча-
стие в её деятельности.

В заключение Масарик призвал членов
Национального собрания подвергнуть дело-°
вой критике недостатки в работе министер-
ства иностранных дел, .
	Горцы аула Ахты
	«От дагестанского корресповдентла «Правды»)
	Er
		Вот образчики подобного рода заметок-‘

обявлений:

«Похищенные круглую печать с. тек-
стом по кругу: «гор. Ярославль, Кагано-
вичский исполком райсовета депутатов
трудящихся», в середине: «бюро прод. и
пром. карточек»; штамп с текстом: «Кага-
новичское райбюро прод. и промтов. кар-
точек г. Ярославль» считать недействи-
тельными»,

«Похищенные круглую гербовую печать
с текстом по кругу: «Нарсуд 2-го участка
Красноперекопского района гор. Ярослав-.
ля», в середине—герб, <сургучную круглую.
печать с текстом по кругу: «НКЮ.
РСФСР, нарсуд 2-го участка Краснопере-
копского района гор. Ярославля» и угловой
итамп © текстом... считать недействитель-
ными».

«Утерянную круглую печать с текстом
по кругу: «Проф. союз работн. лесоп. и
деревообр. пром. нентроюга СССР; в се-
редине: «Областной к-т по Яр. обл.» счи-
тать недействительной».
	06 утере своих печатей _об’явили в га-
  мт «Северный рабочий»:

«Местком ремонтно-строит. конторы
KY».
«Местком детской центральной поли-
клиники».
	«Местком Яр. музыкального училища».

«Местком № 30».

«Ярославский автомеханический техни-
кум».

«Техникум резиновой промышленности».
	«Неполная средняя школа им. Герцена».
	«Средняя школа „№ 50».
«Отдел кадров Ярэнерго».

Пожалуй, хватит. Мет надобности вос-
	произвести все 0б’явления такого рода,
ошубликованные в ярославской газете за
	последние три месяца. Картина достаточно.

на; во многих яросааьсвих учреждениях
п организациях нет элементарного поряд-
ра. Умалчивая 0б этом, газета, сама того
не желая, невольно потакает ротозеям, де-
ат им поблажки.
	Астраханская газета «Волга» за два ме-
tama об’явила, что следует считать недей-
ствительными утерянные или похищенные:

«.треугольный штамп «Горуправление
астраханской областной конторы госбан-

ка СССР № 4».

«.круглую печать парохода «Механик

Погодин».

«.круглую судовую печать с п/х «Трак-

тор» Волготанкера...»,

‹..печать эксилоучастка Волготанкера

6 «Проворная...».

«печать баржи № 222 Нижневолжско-

го пароходства...».

«судовые документы парусной рыбни-

цы № 92...»

«.судовые документы прониски № 5179
	на плашкоут № 7...»
‹..судовые документы
loo»

плашкоута
	Еще навигация не началась, а сколько
посшествий уже набежало! Исчезают cy-
вые документы, печати!

(телы об’явлений газет «Северный ра-
бий» и «Волга» получили серьезные сиг-

AUR H подсказали редакциям важную и
злободневную. тему. Можно только пожа-
ать, что редакции пренебрегли ею.
	Перед выборами в Польше
	Письмо ЦК ППР и ЦИК ППС главному исполнительному комитету ПСЛ
	ВАРШАВА, 9 марта. (ТАСС). 7 марта га-
SETH ‚поместили текст письма центрального
комитета Польской рабочей партни (ЦК
ППР) и центрального исполнительного ко-
митета Польской социалистической партии
(ЦИК ППС) главному исполнительному ко-
митету Польске стронництво людове (ГИК
ПСЛ). Письмо гласит:

«Ознакомившись подробно с содержанием
вашего письма от 22-го февраля, содержав-
шего ответ на сделанное нами предложение
о заключении соглашения и создании изби-
рательного блока на принципах, перечислен-
ных в нашем письме от 18 февраля, мы вы-
нуждены констатировать, что вы не только
не проявили доброй воли в отношении на-
шей инициативы, но, отклонив её, заняли
позицию, которая не имеет ничего общего ни
с сознанием ответственности за судьбы го-
сударства, ни с реальным чувством действи-
тельности.

Ссылка (в самом начале вашего письма)
на обязательства правительства националь-
ного единства в отношении заграницы по во-
просу о проведении выборов является ярким
подтверждением самим руководством ПСЛ
выдвигавшихся неоднократно демократиче-
ской общественностью упреков в том, что
ПСЛ ищет поддержки для своих притязаний
на полноту власти в Польше не в воле на-
родных масс, представителем которых оно
хочет считаться, а во вмешательстве извне
и связывает свои обманчивые надежды глав-
ным образом с нажимом со стороны внешних
сил. Выражая решительное желание прове-
сти выборы, ПИР и ППС подчеркивают, что
подобно тому, как Московское соглашение
было достигнуто самими поляками, так точ-
	но вопрос о способе проведения демократи-
	ческих, свободных и невоспрепятственных
	«улучшению атмосферы и укреплению веры
в соблюдение соглашений», Нужны ли 60-
лее яркие доказательства того, на чью
поддержку в стране главным образом рас-
считывает ПСЛ, стремясь к расколу изби-
рательного блока? Не становится ли ясным
в свете аргументов вашего письма, что вы-
боры в стиле ПСЛ в условиях нашей дей-
ствительности имеют именно неморальный
аспект?

Ни к чему также жонглирование аргумен-
тами, что избирательный блок якобы пред-
решает существо и принципы будущей кон-
ституции Польского государства. Во вре-
мя переговоров представители ПИПС и ППР
неоднократно заявляли, что соглашаются
на принятие конституции таким правомоч-
ным большинством, которое исключает по-
давление какой-либо партии в будущем
сейме.

Аргументы против избирательного блока,
содержащиеся в вашем письме, не выдер-
живают критики. Они были, повидимому,
выдвинуты для маскировки требования, ко-
торое было выставлено преднамеренно
для срыва переговоров, а именно требова-
ния для ПСЛ Т5 проц. мандатов в консти-
туционном сейме. Неслыханная наглость
этого заявления соперничает с манией ве-
личия, так как не имеет ничего общего
ни с ролью ПСЛ в борьбе за возрождение
демократического Польского государства,
ни с её действительным влиянием в стране,
При таких обстоятельствах мы ‘считаем.
своим долгом сообщить вам, что ‘полная
ответственность за срыв переговоров по
зопросу о заключении избирательного бло-
ка падает на ГИК ПСЛ.

Оставляя в стороне дальнейшее отноше-
ние наших партий к ПСЛ, мы констатиру-
ем, что ваша позиция ведет к обострению
стношений в стране в момент, когда мил-
лионы рабочих и служащих, равно как и
беднейшая часть деревни, терпят лишения,
а иногда голод, з момент, когда следует
об’единить усилия всего народа для пре-
одоления трудностей послевоенного периода
и поднять страну из развалин, явившихся,
следствием войны; когда следует освоить
возвращенные земли и укрепить безопас-
ность польских границ. В такой момент
ГИК ПСЛ принимает решение о разжига-
нии в стране политической борьбы и стре-
мится к расколу единства об’единенного
лагеря. Руководители ПСЛ не озабочены
тем, как накормить, одеть и обуть мил-
лионы людей, как создать возможно луч-
шие условия для обеспечения постоянного
роста нашей промышленной и сельско-
хозяйственной продукции, как разработать
хозяйственный план и гарантировать его
осуществление, а сочли самым важным в
настоящий момент разжигание борьбы за
завоевание для себя полноты власти в
стране.

Выдвигая, вопреки стремлению ГИК ПСЛ
к политической гегемонии, принцип равного
представительства рабочих и крестьянских
партий, и отклоняя тенденции к преоблада-
нию какой-либо партии, ППР и ППС будут
настойчиво стремиться к политической ста-
билизации, к полному обеспечению спокой-
ствия и безопасности в стране, а также к
полному осуществлению принципов, содер-
‚жащихся в их общей избирательной плат-
форме. ПИС и ППР убеждены, что выявле=
ние неограниченной воли народа в выборах
обеспечит решающую победу блоку демо-
кратических партий без ПСЛ. Ущерб же,
причиненный избирательной борьбой, кото-
рую навязала ПСЛ, лишний раз разоблачит
перед миллионами избирателей настоящее
лицо лидеров ПСЛ и позорную их роль как
в наиболее тяжелые годы войны, так и в
период восстановления страны».

Письмо подписали от имени ЦИК ППС
Осубка-Моравский, Швальбе, Цыранкевич;
от имени ЦК ППР — Гомулка, Берман, Зам-
бровский. :
	Шахматный матч-турнир Москва — Прага
	(От специального корреспондента «Правды»)
	Чехословацкие шахматисты считаются од-
	ними из сильнейших в Европе. Начиная с
	1927 г.,они принимали участие в междуна-
родных «турнирах наций» и неизменно доби-
вались высоких призовых мест.. Достаточно
сказать, что в олимпиаде 1931 года чехо-
	словацкая команда заняла 3-е место, опере-
	див шестнадцать команд других стран. В
олимпиаде 1933 года Чехословакия вышла
на второе место.
	С момента освобождевия Чехословакии
шахматная жизнь в стране восстанавливает-
ся быстрыми темпами. Вновь открыты птах-
матные клубы в Праге, Братиславе, Брно,
Пильзене, Остраве Моравской и других го-
родах. Недавно проведен ряд республикан-
ских и межклубных соревнований.

После окончания войны здесь чрезвычай-
но возрос интерес к советскому шахматному
искусству. По приглашению Чехословацкого
итахматного союза в Прагу прибыла группа
сильнейших московских шахматистов, кото-
рая принимает участие в матч-турнире сбор-
ных команд Москвы и Праги.

Соревнования происходят пю так называе-
мой шевенингенской системе, состоящей из
12 туров. В первом круге {6 туров) каж-
дый советский участник играет по одной
	‘вартии со всеми участниками чехословацкой
	команды, Во втором круге (также 6 туров)
соревнования происходят в таком же поряд-
ке. но с переменой цвета фигур.

Шахматисты Москвы выступают в сле-
дующем составе: гроссмейстеры В. Смыслов,
А. Котов, И. Бондаревский, А. Лилиенталь,
чемпион Москвы 1946 г. мастер Д. Брон-
штейн и мастера В. Алаторцев и В. Симагин.
Команда мастеров Праги выступает в со-
ставе: Зитта, Катетов, Коттнауэр, Опочен-
ский, Пахман, Шайтар.

В первом туре гроссмейстер И. Бондарев-
ский выиграл у К. Опоченского, а В. Ала-
торцев— у Коттнауэра. Остальные партии
не были закончены. Во втором туре Д. Брон-

штеин выиграл у ИПахмана, а К. Опоченский
и гроссмейстер А. Котов свели игру вничью.

В день доигрываний Катетов выиграл у
Бронштейна, а Коттнауэр—у гроссмейстера
В. Смыслова. Партии В. Смыслов—Шайтар,
В. Симагин-—Зитта, Шайтар—Бондаревский,
Зитта_В. Алаторцев закончились вничью.
Вновь отложена партия Симагина с Катето-
вым с большими у Симагина шансами на
выигрыш. В ничейном положении отложена
партия Котова с Пахманом.

Третий тур привлек внимание более тыся-
чи зрителей, в том числе очень многих при-
ехавших из других городов страны. В тре-
тьем туре московские шахматисты играли
с болыним под’емом.

Особое внимание привлекли партии В. Смыс-
лов—Зитта и А. Котов-—Шайтар. Советский
гроссмейстер Смыслов в каталонском дебюте
дал возможность противнику продвинуть
одну из пешек ферзевого фланга, а ‘затем
обрушился на неё всеми фигурами. В ответ
Зитта затеял длинную комбинацию, надеясь
дать мат. Однако Смыслов красиво опроверг
план противника и вынудил его сдаться.

В партии А. Котов-—Шайтар советскай
гроссмейстер, тонко маневрируя, разбил
нешечный центр противника, вторгся свои-
ми фигурами в лагерь черных и выиграл
ладью. Шайтар сдался. Вся партия прове-
дена А. Котовым в превосходном стиле.

Партия К. Опоченский — Д. Бронштейн
закончилась вничью. В ничейном положении
отложена. партия Симагин—Пахман.

Хоропю играли И. Бондаревский против
Коттнауэра и А. Лилиенталь против Катетова.
В отложенных позициях у Бондаревского —
некоторые преимущества, а у Лилиенталя —
лишняя пешка.

После трех туров впереди команда Моск-
вы со счетом плюс 8 очков, у пражской
команды-—плюс 5 очков.

Я. РОХЛИН.
	Прага, 9 марта,

В пустыне Бетпак-Дала
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). Не-
обозримы просторы Бетпак-Дала — пустыни,
занимающей огромную территорию в Цент-
ральном Казахстане. В открытой степи
затерялся маленький домик. В нем живут
метеорологи. Третью зиму проводит здезь
начальник метеорологической станции тов.
Резван. С начала основания станции в пу-
стыне живут отец и сын Елеусизовы. Они
помогали выбирать место для станции,
строить домик, устанавливать оборудование.
Теперь молодой Елеусизов получил специ-
альность наблюдателя за метеорологиче-
скими приборами, а старик занимается охо-
той. Он снабжает зимовщиков свежим мя-
сом.

Маленький и дружный коллектив мете-
орологической станции изучает климат пу-
стыни, периодичность и силу ветров, коли-
чество выпадающих осадков, проводит раз-
личные исследования. .

Два раза в год — летом й осёнью -—= ва
	ae BEE De REN OH OREN DIO —— 8 выборов в Польше может быть’. разравен
станцию приходит автоманвина. Она Достав-   только польскими партиами Вракне we mn.
	ляет метеорологам продукты, аппаратуру и
увозит отсюда дневники, журналы, различ-
ные записи зимовшиков.
		только польскими партиями. Всякие же по-
цытки внешнего вмешательства были бы
восприняты каждым без исключения поля-
ком, как попытка угрозы суверенности
Польши. Поэтому намеки ПСЛ, рассчитан-
ные на внешнее вмешательство, должны вы-
звать в общественном мнении всеобщее воз-
мущение и осуждение,

Не менее необоснованиа и полна внутрен-
них противоречий ваша аргументация, на-
правленная к тому, чтобы поставить под
сомнение целесообразность избирательного
блока. Ваше письмо констатирует отсут-
ствие принципиальных разногласий между
партиями и подчеркивает, что «различие
взглядов» не так велико, чтобы могло слу-
	  жить основанием для политической борьбы.
	В таком случае во имя чего нужно вести
так желаемую вами избирательную борьбу,
которая поглотит огромное количество
энергии, если борьба будет происходить, по
мнению ПСЛ, «при мало отличающихся
друг от друга избирательных лозунгах»?
Стыдливой и неубедительной попыткой
оправдаться являегся ваше утверждение,
что «выборы имеют скорее характер ответа
на вопрос, каким влиянием пользуются от-
дельные демократические партии». Речь
идет будто бы о каком-то туманном и не-
определенном «специальном моральном ас-
пекте», на который вы ссылаетесь в своем
письме. Однако идет ли в самом деле речь
о «моральном аспекте»? Этот аргумент от-
падает, если сопоставить его с предшест-
вующими в вашем письме изумительными
аргументами о необходимости выборов в
связи с деятельностью диверсионно-терро-
ристических банд, свирепствующих в Поль-
ше.

Таким образом, мы нашли, наконец, не-
двусмысленный ответ на вопрос, почему
ПСЛ является противником избирательно-
го блока. Речь идет о ‘том, чтобы обеспе-
чить бандам участие в ‘выборах и влияние
на результаты выборов, вместо того, чтобы
применять в отношении их репрессии. Та-
кие именно выборы, по вашему мнению, бу-
дут с наиболыцим успехом содействовать
	Выпуск Молодых врачей
	ОМСК, 9. (Корр. «Правды»). В Омском
медицинском институте состоялся очередной
выпуск молодых врачей. Государственный
экзамен сдали 138 студентов. Выпускники
получили назначение в Омскую, Челябин-
скую, Тюменскую области, в Якутскую
	АССР и другие районы страны. Пятнадцать
	молодых врачей оставлены в качестве аспи-
рантов при институте.
	меноводства, развитию животноводства, вос-
становлению парка сельскохозяйственных
машин и инвентаря, дальнейшему улучше-
нию агрономической культуры.

Следовательно, все наши усилия в обла-
сти сельского хозяйства должны быть на-
правлены к перевыполнению заданий. Мы
можем и должны добиться к концу нятилет-
ки среднего урожая зерновых культур в
колхозах БССР в 13 центнеров и картофе-
ля не менее 160 центнеров с гектара. До
войны такие урожаи имели 600 колхозов
и приближались к ним более 2 тысяч кол-
хозов Белоруссии.

Для всех нас величайшим примером яв-
ляется героическая борьба руководимого
воммуниетической партией, товарищем
Сталиным советского народа за выполнение
довоенных сталинских нятилеток. Извест-
но, что первая пятилетка была выполнена
в Четыре года, вторая пятилетка была пе-
ревыполнена и с огромным успехом выпол-
нялась грандиознейшая по масштабу работ
третья пятилетка. Не подлежит сомнению,
что так же успешно будет выполнена и по-
слевоенная сталинская пятилетка.

На основе государственного пятилетнего
плана сейчас должны быть составлены пя-
тилетние планы восстановления и дальней-
шего развития сельского хозяйства в каж-
дой области, районе и в каждом колхозе.

Пятилетний план каждого колхоза дол-
жен быть составлен на основе тщательного
анализа его прошлой хозяйственной дея-
тельности и учета’ наличных условий. 3а-
дача районных партийных, советских и зе-
мельных ‘органов, председателей. сельсове-
тов, специалистов сельского хозяйства и
всей местной интеллигенции —= оказать
всемерную помощь колхозам в разработке
планов. Большую помошь в составлении
планов могут оказать колхозам сельскохо-
зяйственные учебные заведения и научно-
исследовательские институты.

Борьбу за выполнение задач, поставлен-
ных в государственном плане восстановле-
	ния и развития сельского хозяйства, мы
	должны начать 0ез всякого промедления.

Успешная: подготовка и проведение весен-
не-полевых работ 1946 года явятся пер-
вым и важнейшим шагом в деле скорейше-
го восстановления не только сельского хо-
зяйства, но и всего народного хозяйства
республики.

Под руководством большевистской партии
и товарища Сталина белорусский народ вне-
сет свой вклад в осуществление сталинской
программы дальнейшего усиления могу-
щества страны и повышения жизненного
уровня трудящихся.
	базы сельскохозяйственных научно-иселе-
цовательских семеноводческих учреждений
БССР.

Важнейшее значение для под’ема сель-
ского хозяйства республики имеет полное
восстановление машинно-тракторного пар-
ка МТС и тягловой силы колхозов.

В зиму 1944—45 г. была проведена
большая работа по восстановлению машин-
но-тракторных станций и тракторного пар-
ка. Были восстановлены 320 МТС и в них
1.268 тракторов. В республику было за-
везено 2.169 тракторов.

В 1945 году машинно-тракторные стан-
ции Белоруссии добились больших успехов.
ЦЕ КП(б) Белоруссии и Совнарком БССР,
учитывая хорошую работу машинно-трак-
торных станций в середине года, попросили
Союзное правительство увеличить для Бе-
лоруссии план тракторных работ на
250 тысяч гектаров. Машинно-тракторные
станции и этот увеличенный план трактор-
ных работ перевыполнили.

Несмотря на эти успехи, удельный вес
машинно-тракторных станций в сельскохо-
зяйственных работах 1945 года составил
всего 23 проц., тогда как в 1940 году он
составлял 57,9 проц. Натрузка на лонтадь
в сельском хозяйстве составила в прошлом
году 24,5 гектара, а в 1940 году она со-
ставляла всего 8,2 гектара. Кроме того,
на лошадях выполнялась огромная работа
вне сельского хозяйства.
	Насутно необходиме увеличить процент
механизации сельскохозяйственного произ-
водства. В частности, надо форсировать
строительство Минского тракторного. завода,
чтобы он как можно скорее начал выпуск
тракторов. Вместе ¢ тем следует обеспе-
чить ускоренное воспроизводство конского
поголовья, правильное выращивание жере-
бят п ликвидировать таким образом чрез-
мерную перегрузку лошадей.

В 1945 году Белоруссия имела 7.653
рабочих вола. На весеннем севе 1946 года
будут работать свыше 20 тысяч рабочих
волов. В колхозах уже выращивается 60 ты-
сяч вастрированных бычков. Часть из них,
примерно около 25 тысяч, уже будет ис-
пользована на осенних полевых работах
1946 года.

Государственный пятилетний план стз-
вит перед сельским хозяйством республики
большие и. ответственные задачи. Эти за-
дачи могут быть выполнены до срока, если
мы осуществим совершенно реальные меро-
приятия по землеустройству и введению
правильных севооборотов, развитию траво-
сеяния, производству, накоплению и вне-
сению в почву удобрений, возрождению ce-
	Наукой и практикой установлено, что
посевы сортовыми семенами позволяют под-
нять урожайность зерновых культур на
15—20 процентов, картофеля — на 20—
25 проц., овощных культур — до 30 про-
центов.
	В БССР в 1940 году сортовые посевы
	зерновых культур достигли 67,5 проц., в
том числе пшеницы 97,1 проц., ячменя
‚8 проц., овса 64,2 проц., гороха
6.8 проп., льна 99,9 проц., картофеля
45 проц.

Немецкие оккупанты разрушили семено-
водческую сеть и вывезли сортовые семена.
Чтобы улучшить семеноводство сельскохо-
зяйственных культур, необходимо усилить
внимание к колхозам-райсемхозам, обес-
печить их полным набором сельскохозяйет-
	  нных машин и инвентазя, транспортны-
	ми средствами п минеральными удобрения-
ми, выделить для обслуживания райсемхо-
зов лучшие тракторы и лучших трактори-
сетов, укомплектовать агрономами, регуляр-
но снабжать элитным семенным материа-
HOM,

В райсемхозах должны быть введены пра-
вильные севообороты с травосеянием и чи-
стыми парами, & также внедрена передовая
система обработки почвы и ухода за ра-
стениями. Семеноводческий колхоз в районе
должен являться образцом рационального и
высокопродуктивного ведения колхозного
хозяйства. Задача состоит в том, чтобы пре-
вратить все райсемхозы в культурные, 0б-
разцовые хозяйства, рассадники передовой
агротехники, проводники травопольной си-
стемы земледелия.

Научно-исследовательские учреждения—
институты, селекционные и опытные стан-
ции должны развернуть работу по выведе-
нию новых сортов зерновых, технических,
кормовых культур, корне-и клубненлодов.
Необходимо вывести сорта ракоустойчивого
картофеля, создать новые сорта зимостой-
ких озимых культур, вывести сорта, устой-
чивые ‘против сельскохозяйственных Bpe-
дителей и болезней — пыльной  головни,
ржавчины и других.

В каждой области необходимо создать по
одному хорошему элитно-семеноводческому
хозяйству по зерновым культурам, которое
приблизило бы воспроизводетво элитных се-
мян к райсемхозам.

Необходимо, чтобы на выращивание се-
мян на семенных участках колхозов обра-
тили серьезное внимание местные партий-
ные и советские организации и земельные
органы.

Наконец. надо принять серьезные меры
по укреплению матерпально-технической
	(38 у нас одна печь, то только в Еколхо5-
вых хозяйствах мы можем собрать 125 ты-
и тонн золы.

Кроме того, можно получить дополни-
тельно две-три тонны золы в каждом кол-
1 путем сжигания разного рода мусора,
урняков и особенно бурьяна, который да-
и наибольший выход золы © наиболее вы-
кии процентом содержания калия.

3ола является прекрасным и почти уни-
ихальным удобрением. Поэтому мы дол-
&нЫ собирать ее всюду — на заводах, фаб-
иах, в банях, столовых, жилых домах
11 д. Это дело надо поставить птироко, по-
уарственному. Необходимо добитьея,
бы потребители топлива собирали и ©да-
вали золу. & сбору ее надо привлечь пио-
ров, комсомольцев, общественность. ^

№ли собирать золу не только в селах,

HH B городах, то мы будем ее иметь еже-
  дно не менее 200 тысяч тонн. Это заме-
1 225 тыс. тонн привозных минеральных
Побрений и позволит получить дополни-
тьно не менее шести миллионов пудов
зерна.

Ecam удобрения определяют уровень Уро-
Zap, если каждая тонна местных улобре-
ий, внесенная в почву, позволяет увели-
чить сбор хлебов, то можем ли мы удо-
заьтвоваться минимальным количеством
Убиний? Конечно, нет. Задача сейчас ©0-
т в том, чтобы всемерно расширять
` призводство и применение местных удоб-
рений. Вез этого нельзя всерьез ставить в0-
  пе о получении высоких урожаев на зем-
пах Белоруссии.

Для повышения`урожаев необходимо рез-
2 увличить количество вносимых в поч
8y иннеральных удобрений. Эту задачу пол-
EXT можно решить лишь в Том случае,
ли республикз будет иметь собственное
ц производство. А для этого в БССР име-
Ditq pce возможности.

Сырьем для производства аммиака и на
ето основе азотистых удобрений может слу-
ить торф. Мы имеем реальную возмож-
Еить в концу пятилетки производить ам-

УтАка не менее 15 тыс. тонн, что соответ-
ствует 60 тысячам тонн 2(0-процентного
сулбат-аммония. Этого достаточно, что BI
Удобрить 240 тысяч гектаров земли.

Мы должны ежегодно производить не ме-
вее 60 тысяч тонн обогащенной фосфорит-
вой нужи. ПГирокое применение фосфоритов
Ha наплих землях не только позволит под-
вать урожай, но и уменьшит кислотность
шочвы, что создаст более благоприятные ус-
Tong для произрастания клевера и лю-
ина.

и
		воззвание левого крыла венгерской партии мелких сельских хозяев
	БУДАПЕШТ, 7 марта. (ТАСС). В газете
«Вилагошаг» опубликовано воззвание левого
крыла Независимой партии мелких сельских
хозяев, в котором осуждаеётся позиция пра-
вого крыла этой же партии.

В воззвании говорится: «Партии венгер-
ского фронта независимости, среди них и
наша партия, взяли на себя задачу в корне
рассчитаться с реакцией. Вряд ли мы сде-
лали достаточно в этом отношении, посколь-
ку отдельные лица из нашей партии уже
спрашивают с иронической забывчивостью:
«Что такое реакция?» Как будто реакция
не устраивала на улицах Будапешта демон-
страций в честь своих прежних и нынешних
руководителей! Как будто нет таких, кото-
рые проклинают земельную реформу, кото-
рые устраивают на старые должности воз.
вратившихся с запада офицеров, которые
протестуют против чистки администрации и
хотели бы освободить душителей свободы.
Против этих людей в партии и по всей стра-
	неё мы провозглашаем беспощадную борьбу.
	Мы знаем, что реакция проникла и в дру-
гие партии, но мы считаем своей моральной
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 марта. (ТАСС). Сего-
дня состоялось заседание финского сейма, на
котором ‘были проведены выборы нового
президента. В результате голосования за
кандидатуру Паасикиви было подано 159
голосов, а за кандидатуру бывшего прези-
дента -Финляядии Стольберга — 14 голосов.
		обязанностью прежде всего этой очиститель-
ной борьбой усилить свою партию. Мы хо-
тим добиться того, чтобы при всех обстоя-
тельствах оставаться вместе с теми, кто пос-
ле самого ужасного поражения в нашей ис-
тории идет к новой свободной, независимой;
демократической Венгрии и не укрывает тех,
кто хочет возвратить темными путями тот
старый мир, из которого возникли все наши
нынешние. беды».

В заключение в воззвании говорится:

«Передовые демократы Независимой ‘пар
тии мелких сельских хозяев’ солидарны с
беспощадной борьбой венгерской’коммуни-
стической партии, социал-демократической
партни и национально-крестьянской партии
против реакции. Мы просим. руководство
нашей партии, чтобы оно немедленно нача-
ло борьбу против реакционной группы nap-
тии и сделало выводы по отношению к ней»,

Воззвание подписали от имени ‘представи-
телей крестьян — Доби Иштван,  Денеш
Иожеф, Рац Лайош; от имени представите-
лей интеллигенции — Гулачи Дьердь, Като-
на Иене, Ортутаи Дьюла. я
	Кроме того, было подано 11 пустых бюлле-
теней. 15 депутатов отсутствовало. После
оглашения результатов голосования предсе-
датель сейма Фагерхольм об’явил, что в со-
ответствии с законом президентом Финской
республики избран Паасикиви,
	Президентом Финляндии избран Паасикиви