ПРИБЫТИЕ МЕЖСОЮЗНОЙ
КОМИССИЙ В ТРИЕСТ
	БЕЛГРАД, 8 марта, (ТАСС). Как сооб-
шает корреспондент агентства ТАНЮГ, вче-
ра в Триест прибыла межсоюзная комис-
	CHA,
	ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
КОНТРОЛЬНОГО СОВЕТА
В ГЕРМАНИИ
	КОММЮНИКЕ
	__ Сообщение штаба маршала Малиновского
	заявление Элттли
	Разоблачения газеты «<«Юманите»
	ЧАНЧУНЬ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня
	‚Здесь опубликовано. следующее сообщение.
	штаба маршала Малиновского о. результа-
тах расследования по делу об убийстве ки-
тайского инженера Чжан Синь-фу:

«16 января 1946 года неизвестной бандой
было совершено в районе Мукдена убийст-
BO китайского инженера Чжан Синь-фу и
сопровождавших его.лиц,

«Немедленно по получении сообщения об
ЭТОМ ‚убийстве штаб советского командую-
щего,поручил подполковнику юстиции Гу-
рееву произвести тщательное расследование
обстоятельств этого дела. Расследованием
было установлено, что инженер Чжан Синь-
фу и сопровождавшие его лица 16 января
следовали по железной дороге из Фушуня
в Мукден. Во время остановки поезда на
станции -Лиершичжай группа Чжан Синь:
фу была снята с поезда и уведена ворвав-
шимся вооруженным отрядом. Когда на-
чальнику советского гарнизона г. Фушунь
стало известно об этом, на ст. Лиершичжай
был послан офицер с группой бойцов, ко-
	ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, премьер-министр
Эттли 7 марта заявил в палате общин, что
в ‘связи с ликвидацией министерства инфор-
мации, назначенной ва 31 марта, министер-
ство иностранных дел и другие министер-
ства возьмут на себя обязанности по рас-
пространению информации за рубежом, ко-
торые сейчас ‚выполняются министерством
информации. Как и перед войной, добавил
Эттли, министр почт и телеграфа будет от-
вечать перед парламентом за радиопереда-
чи. Некоторыми общими вопросами руково-
дящей политики в области радиовещания
будет ведать премьер-министр, но различ-
ные министерства будут: координировать
политику в области информации как в Анг-
лии, так и за границей. Этот информаци-
онный аппарат будет находиться под кон-
тролем лорда председателя совета Гербер-
	ПАРИЖ, 7 марта. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» публикует сегодня документ, который
она называет «скандальным». Документ под-
писан руководителем. администрации фран-
цузской зоны оккупации Германии Лафоном.
Документ представляет секретное письмо
Лафона, датированное 2 января 1946 года и
адресованное его подчиненным в провин-
циях оккупированной французами зоны Гер-
мании. В письме Лафон пишет, что он по
поручению `главнокомандующего француз-
скими войсками в Германии направляет ин-
струкцию по поводу линии новедения в от-
ношении немецких военнопленных, «освобо-
жденных из русской зоны», что следует ожи-
дать увеличения числа немецких пленных,
перебегающих из русской зоны. Лафон пи-
	торый установил, что Чжан Синь-фу и его
спутники были убиты на расстоянии при-
мерно 1,5 км. от станции. Бандиты сожгли
трупы убитых, за исключением одного, ко-
торый был доставлен в г. Фушунь и опсз-
нан как труп Чжан Синь-фу. На место про-
исшествия был немедленно направлен уси-
ленный отряд, который прочесал  прилега-
ющий к станции район, но банду не обна-
ружил. Позднее. по подозрению в соучастии
в убийстве (Чжан Синь-фу и его группы
были задержаны два китайца — Тянь’То-мин
и Чжан Чун-куй. Расследование, однако,
показало, что эти лица не причастны к убий-
ству Чжан Синь- -фу, и они были освобож-
дены. Дальнейшие розыски убийц продол-
жаются.

Есть основания полагать, что убийство
Чжан Синь-фу и его спутников является
заранее подготовленным провокационным
актом, совершённым одной из банд, оперн-
рующих в Маньчжурии, с целью. ухудше-
ния советско-китайских отношений».
	та Моррисона как члена кабинета. Работа
информационных отделов министерств, ска-
зал Эттли, будет дополняться работой цен-
трального управления информации, которое
будет выполнять некоторые общие инфор-
мационные функции и обеспечивать специ-
альное обслуживание министерств в обла-
сти информации для страны и заграницы.
Управление примет` на себя выполнение
большей части общих обязанностей, кото-
рые сейчас выполняются министерством
информации.

Когда Эттли спросили, кто будет отве-
чать за ведение пропаганды.и за европей-
ское вещание Британской радиовещатель-
ной корпорации, он ответил, что вопросы
	пропаганды будут находиться в ведении
	министерства иностранных дел. Позже ми-
нистр иностранных ‘дел сделает заявление
о будущем Британского совета. .
	шет далее, что эти пленные «имеют, есте-
ственно, тенденцию оставаться неизвестны-
ми, не зная, какой будет наша позиция по
отношению к ним». «Опыт позволяет конста-
тировать, — пишет Лафон, — что эти плен-
ные приносят чрезвычайно интересные све-
дения. Таким образом, налицо новый источ-
ник сведений, который следует использо-
вать». Лафон. рекомендует сообщить этим
пленным, что «их положение будет немед-
ленно урегулировано, как только они явятся
в ближайшее бюро французских. войск в
Германии», и призывает своих подчиненных
обеспечить «необходимую осторожность»
при использовании подобных немецких плен-
НЫХ.
	срочной реорганизации правительства, ру-
ководимого Хиралем, при участии наиболее
представительных руководителей полити-
ческих партий, профсоюзных организаций и
антифранкистских деятелей для того, что-
бы обеспечить правительству характер под-
линно национальной коалиции и руководство
борьбой испанцев за свержение фашистской
диктатуры. Переговоры продолжаются. Ру-
ководство коммунистической партии Испа-
нии надеется, что ‘предстоящий приезд
Мартинеса Баррио ускорит и облегчит со-
здание правительства, отвечающего всем
условиям, которых требует положение
Испании».
	обратился к союзным властям в Италии с
просьбой о разрешении направить эти грузы
в Испанию через Италию и Средиземное мо-
ре. Сообщают, что союзники якобы ответи-
ли положительно на эту просьбу. Эта дей-
ствительно скандальная поставка оружия
производится в тот самый момент, когда ис-
панский диктатор включает в ряды своего
нностранного легиона десяток тысяч’ наци-
стских солдат, перешедних Пиренеи в мо-
мент разгрома немецкой армии».
Женевская газета «Вуа увриер» сообщает,
что заказ Франко женевскому заводу «Испа-
HO сюиза» является только одним из не-
	скольких заказов на вооружение, размещен-
ных представителями Франко в Швейцарии.
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	стороной. Тут же свидетель сознается, что,
по его убеждению, Гитлер хотел войны с
Польшей и старался избежать мирного уре-
гулирования польско-германских споров.

Обвинитель пред’являет свидетелю запись
совещания, проведенного Герингом 2’ декаб-
ря 1936 года. Эта запись сделана рукой
свидетеля, что он признает перед Трибуна-
лом. В ней содержится прямое указание
Геринга начать немедленную подготовку к
войне и пустить все авиационные заводы
так, как они должны были работать после
об явления мобилизации.

Говоря o6 еврейских погромах в Гермя-
нии 9—10 ноября 1938 года, свидетель сва-
ливает вину за них на Гейдриха и Геббель-
са, пытаясь изобразить Геринга своего ро-
да «благодетелем евреев». Когда обвини-
тель спрашивает, почему же этот «благо-
детель» подписал приказ о конфискации У
евреев 10 миллиардов марок, свидетель
снова ссылается на плохую память.

После этого представитель английского
обвинения Гриффитс Джонс задает свиле-
телю несколько вопросов относительно
встречи Геринга с видными английскими
промышленниками в августе 1939 года. Сви-
детель уточняет, что эти англичане не бы-
ли членами правительства, но, по словам
Геринга, пользовались влиянием в правящих
кругах Англии. Эта встреча была органи-
зована шведом Далерусом, который дейст-
вовал от имени Геринга.

Защитник Штамер наводящим вопросом
пытается получить у свидетеля заявление,
что подготовительные мероприятия Герма-
нии были вызваны якобы ростом вооруже-
ний в других странах. Свидетель с удивле-
нием смотрит на защитника и отвечает: «Я
вас не понял».

По окончании‘ допроса Боденшатка в зал
вводят другого свидетеля защиты, генерал-
фельдмаршала Мильха. В своих показаниях
он долго рассказывает об его совместных с
Герингом усилиях создать мощную авиацию.
Отвечая на вопросы Штамера, Мильх при-
знает прежде всего, что Германия начала
создавать крупный воздушный флот немед-
ленно после выхода из Лиги наций и ухода
с конференции по разоружению. Он утверж-
дает, что до прихода гитлеровцев к власти
Германия имела весьма посредственную
авиацию и слабо развитую авиационную про-
мышленность, в которой было занято лишь
3.300 человек. Гитлеровцы создали колос-
сальный воздушный флот. 23 мая 1939 года
свидетель услышал на совещании у Гитле-
ра, каким образом этот флот предполагалось
использовать. На этом совещании шел раз-
говор о возможности нападения на Польшу.
	На вопрос Штамера, когда свидетель
впервые узнал о подготовке Гитлером на-
падения на Советский Союз, Мильх отве-
чает, что это случилось весной 1941 года.
Посмотрев свои заметки, он поправляется и
об’являет, что впервые он узнал об этом
13 января 1941 года от Геринга. Когда
в апреле того же года свидетель вернулся
в Берлин, где он не был несколько месяцев,
то один из его подчиненных поставил перед
ним вопрос, нужно ли предусмотреть зим-
нее обмундирование на случай войны с Со-
ветским Союзом. Свидетель присутствовал
далее на совещании 22 мая 1941 года, `по-
священном нападению на СССР. Мильх по-
казывает, что он говорил с Герингом о пред-
стоящей войне.

После Штамера свидетеля дой®ашивает
защитник германского генерального штаба
и верховного командования вооруженных
сил (ОКВ) Латернзер, который серией на-
вводящих вопросов пытается получить
у Мильха показания относительно того,
будто германские военные лидеры лишь
послушно выполняли волю Гитлера, не
оказывая никакого влияния на германскую
военную политику.

Вечернее заседание закрывается об’явле-
нием председательствующего, что следую-
щее заседание Трибунала состоится утром
11 марта.

—_—_ 4—_______.
	Критика англо-американо-
французского заявления
об Мспаним в норвежской печати
	СЛО, 9 марта. (ТАСС). Газета «Арбей-
дербладет» в передовой статье критикует
англо-американо-французское заявление об
Испании. Газета отмечает ограниченность
и малоэффективность словесных заявлений
и призывает к реальным мероприятиям, на-
правленным против террористического ре-
жима Франко.

Отметив, что свергнуть власть Франко
можно, только приняв решительные и це-
леустремленные меры, газета пишет:

«В своем совместном заявлении запад-
ные державы характеризуют режим Фран-
ко как нетерпимый. В этом заявлении очи
обещают оказать новому демократическому
руководству Испании свою экономическую
и политическую поддержку. Но достаточно
ли такого обещания? Нет, положение тре-
бует не обещаний, а сильного нажима из-
вне. Колебанию и раздумью не должно
быть места. Но раздумье уже начинает за-
являть о себе. \

Капиталисты Франции, Англин и Амери-
ки имеют в Испании большие экономиче-
ские интересы. Симптоматично, что газета
«Таймс» предупреждает против слишком
поспешных решений. За спиной «Таймс»
стоят могущественные финансовые круги
Сити. Они боятся за свои интересы теперь
так же, как боялись этого во время граж-
данской войны в Испании».
		НЮРНБЕРГ, 8 марта. (ТАСС), В начале
вечернего заседания Трибунала 8 марта
` славный обвинитель от СССР тов. Руденко
дает справку, что вопреки жалобам защит-
ников им давно передан документ совет-
ского обвинения относительно немецких
злодеяний в Катынском лесу.

Затем главный обвинитель от США Джек-.
сон продолжает допрос свидетеля Боден-
шатца. Свидетель заявляет, что до весны
1943 года влияние Геринга в Германии было
исключительно большим и уступало, может
быть, только влиянию Гитлера. Геринг, по
словам свидетеля, придавал исключительно
болышое значение воздушным силам, не жа-
лея средств для создания мощного воздуш-
ного флота. Геринг не только возглавлял
германскую авиацию, Он был уполномочен-
ным по проведению четырехлетнего плана,
президентом рейхстага, прусским  премьер-
министром и занимал много, других ответ-
ственных постов. Он держал в своих руках
колоссальную власть, которой пользовался
по своему усмотрению.

Выясняя детали так называемого разрыва
между Герингом и Гитлером, факт которого
пытается доказать защитник, обвинитель
устанавливает, что никакого разрыва до
весны 1945 года, т. е. до крушения Герма-
нии, фактически не было. Свидетель ста-
рается доказать, что этот разрыв произошел
еще весной 1943 года. На вопрос обвини-
теля, скрывался ли этот разрыв от герман-
ского ‘народа, ‘свидетель отвечает: «Это
расхождение не было заметно со стороны.
Оно было результатом определенного раз-
вития, которое началось ‘весной 1943 года
и продолжалось до 1945 года».

Однако из ответов свидетеля на дальней-
шие вопросы обвинителя выясняется, что на
многочисленных военных совещаниях Геринг
никогда не выступал с какими бы то ни
было возражениями Гитлеру, а, наоборот,
от имени офицеров и генералов заверял
Гитлера в лойяльной поддержке всех гит-
леровских планов и в готовности сделать
всё возможное для выполнения этих планов.

Свидетель показывает далее, что Геринг,
ночувствовавший надение своего ` авторите-
та в глазах Гитлера, пытался всячески вер-
нуть свое былое влияние и, как выражается
свидетель, «сильно страдал» от того, что
это не удавалось. Обвинитель пытается вы-
яснить, не были ли упоминаемые свидетелем
расхождения между Гитлером и Герингом
результатом провала германской противо-
воздушной обороны, тем более, что, как
известно, Геринг хвастал, что ни одна бомба
не упадет на германские города.

Джексон спрашивает, поняло ли гитле-
ровское правительство еще в 1943 году, что
Германия проигрывает войну.

Свидетель: В 1943 году это еще не было
ясно на все 100 процентов. Тогда еще име-
лись колебания. Были предприняты усилия
увеличить истребительную авиацию за счет
бомбардировщиков.

Обвинитель: Значит, Гитлер потерял дове-
рие к Герингу с того времени, когда союз-
ная авиация начала в больших масштабах
бомбардировать немецкие города?

Свидетель: Так точно, с того момента, ко-
гда союзная авиация начала свои массиро-
ванные налеты на немецкие города и, в ча-
стности, после первого крупного налета на
Кельн. С этого момента стало ясным, что
между Гитлером и Герингом возникли раз-
ногласия, хотя сначала и небольшие.

Обвинитель: Какие усилия были предпри-
няты Герингом для того, чтобы снова завое-
вать доверие Гитлера?

Свидетель: Геринг чаще, чем обычно,
стал появляться в ставке Гитлера. Он гово-
рил мне, что попытается сделать всё, чтобы
опять войти в доверие к фюреру.

Обвинитель спрашивает, как реагировали
Гитлер и Геринг, когда им докладывали о
бомбардировках Роттердама, Варшавы или
Ковентри. Свидетель ссылается на плохую
память, но тут же утверждает, что Варшаву
бомбили потому, что она-де была «кре-
постью», Роттердам— потому, что он «сопро-
тивлялся», а Ковентри — потому, что там
былн авиационные предприятия.

Затем, когда обвинитель привел показа:
ния Боденшатца, данные американскому
следователю, свидетель признал, что ич-
циденты на польско-германской границе,
предшествовавшие нападению Германии на
Польшу, были организованы германской
	дый предатель находит возможным на-
шептывать вам мерзкие речи против с0б-
ственного народа».

хз

В ряде государств возрождение и консо-
лидация демократических сил наталки-
ваются на препятетвия. Это влечет за со-
бой осложнения, и дело доходит до крова-
вых столкновений.

В Египте народ тщетно добивается осу-
ществления своих законных, суверенных
прав. 15 убитых египтян, 170 раненых —
таков печальный исход боя в Александрии,
где с одной стороны выступала безоруж-
ная египетская учащаяся молодежь, а с
другой стороны-— вооруженная до зубов мо-
торязованная английская воинекая часть.
Несмотря на требования египетского наро-
да о выводе английских войск из Египта,
они остаются там, и положение в стране
становится все более напряженным. 0 том
впечатлении, какое произвели события в
Александрии на весь арабский восток, мож-
но судить по забастовке протеста в Сирии
против оставления английских войск в
Египте.

Ухудшилось положение в Греции. Про-
греесивные партии Греции предлагают от-
срочить выборы, создать новое правитель-
ство на началах коалиции всех партий,
обеспечить возможность честных выборов.
Однако эти требования остаются гласом
вопиющего в пустыне.

Представители ЭАМ, которые сейчас на-
ходятся в Лондоне, 6 марта организовали
пресс-конференцию. На ней члены деле-
гации Карвуние и Георгалае письменно за-
явили: «Всеобщее разочарование в грече-
ских демократических кругах нынешней
обстановкой в стране и тот факт, что ми-
нистры нынешнего правительства и печать
центра становятся все более откровенными
относительно действительного положения в
стране, говорят о том, что если Англия
будет настаивать на проведении выборов в
нынешних условиях, то результаты выбо-
ров будут катастрофическими не только
для одной Греции».

Эти слова говорят сами за себя, и к ним
нельзя не отнестись со всем вниманием и
серьезностью. Это в первую очередь отно-
сится к тем, кто взял на себя ответствен-
ность за выборы 31 марта, исход которых
никого не может ввести в заблуждение.
		Вечернее заседание 9 марта
	БЕРЛИН, 8 марта. (ТАСС). 8 марта в
Берлине состоялось очередное заседание
Контрольного совета под председательством
генерала армии Соколовского. На заседании
присутствовали: генерал Клей, генерал Po.
бертсон и генерал Кельц.

Контрольный совет принял и подписал
закон № 18 — жилищный закон,

Контрольный совет рассмотрел доклад
Координационного комитета о плане репа-
раций и уровня послевоенной германской
экономики в соответствии с решениями
Берлинской конференции и дал поручения
Координационному комитету относительно
лальнейшей разработки этого важного во
проса. В частности, Контрольный совет по:
ручил Координационному комитету подго.
товйть и представить Контрольному совету
доклад о проведении военного и инду.
стриального разоружения Германии и созда:
нии условий, при которых Германия никогда
бы впредь не могла угрожать миру.
		Аресты югославских подданных
в Триесте
	БЕЛГРАД, 9 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства ТАНЮГ, в Любляне стало из-
вестно об арестах оккупационными властями
в Триесте югославских работников по прие-
му и распределению прибывающих в Юго-
славию через  Триестский порт товаров
ЮНРРА. Так, на-днях в Триесте был аре-
стован начальник инспекторской службы по
приему товаров ЮНРРА Иво Шнерац, не-
смотря на то, что он имел при себе необхо-
димые документы от американских властей.
Оккупационные власти‘арестовали также ве-
теринара базы по приему. скота доктора Ка-
бера.
		БЕЛГРАД, 7 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает югославская печать, антифашистский
словенско-итальянский . союз одержал на
выборах в городскую Народную скупщину
Риеки (Фиуме) блестящую победу. За кан-
дидатов союза голосовало подавляющее чис-
ло избирателей.
	Внеочередной призыз
в Голландии
	ГААГА, 9 марта. (ТАСС). Решение, гол-
ландского правительства о внеочередном
призыве офицеров и унтер-офицеров запаса
на действительную службу вызвало ожив-
ленные отклики печати.
	Амстердамский журнал «Грунэ». пишет, что
ни одно событие не вызвало так много вол-
нений, как всеобщая мобилизация офицеров
и унтер-офицеров запаса, которая сейчас
проводится. После неудачи 1940 года, пи-
щет журнал, некоторые военные полагали,
что после освобождения будет создана
небольшая, но хорошая армия, в которой
‘будет господствовать новый дух. Но этого
‘не случилось. Квалифицируя внеочередной
призыв как авантюру, которая стоит мил-
лиарды, журнал пишет: Десятки тысяч лю-
‘дей призваны на военную службу. Призыв
дезорганизует работу промышленности, об-
щественных учреждений, вредит восстанов-
лению страны. Военный министр Мейен
заявил, что это вызвано необходимостью,
так как интересы страны в опасности, и что,
очевидно, голландский народ этого еще не
понимает. Конечно, продолжает ‘журнал,
голландский народ не может этого понять.
На  пресс-конференции министр привел
очень много цифр, но эти цифры не могут
об’яснить, почему необходима всеобщая
мобилизация. Непонятно, для чего нужны
четыре дивизии для Индонезии и армия на
территории Голландии. Голландский народ
хочет знать, какова цель проводимой сейчас
мобилизации и как долго она будет про-
должаться. Голландский народ хочет и
должен получить ясный ответ на эти во-
просы, заканчивает журнал,
		Создание демократической
женской федерации в Румынии
	БУХАРЕСТ, 9 марта. (ТАСС). Первый кон
гресс женских демократических организаций,
основавший демократическую. федерацию
женщин Румынии, закончил свою работу.

В совет федерации избрано 84 женщины,
в том числе Анна Паукер, Евгения Радача-
ну, Кишиневская, Мария Россети, Валерия
Садовяну, Василика Неку и другие.

Заключительное заседание конгресса было
посвящено Международному женскому дню,
В президиуме — делегатки Югославии, Бол
гарии, Албании, Голландии, Венгрии. Tosa.
ление в президиуме советской делегации бы:
ло встречено бурными — аплодисментами,
Председательствующая Василика Неку огла.
шает приветственную телеграмму антифа:
шистского комитета советских женщин, Под
бурные приветствия делегаток конгресс при.
нимает ответную телеграмму антифашист
скому комитету советских женщин и привет:
ственную телеграмму  Международной демо
кратической федерации женщин в Париже.

С большой речью от имени советской де
легации выступила её руководительница тов
Е. Леонтьева.

Тов. Леонтьева рассказала о жизни совета
ских женщин, заботе советского государства
о культурном и политическом развитии жен-
щин, об их участии в культурной, научной
и политической жизни страны. По оконча.
нии речи делегатки устроили в честь совет“
ских женщин овапцию.
			Массовая демонстрация в Александрии

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Каирский
корреспондент агентства Рейтер передает
что 7 марта в Александрии состоялась мас-
совая патриотическая демонстрация. Сту.
денты и рабочие предприятий Александрин
прошли по улицам города, распевая патрио-
тические песни. Демонстранты несли ert:
цетский национальный флаг.
		Сообщение коммунистической партии Испании
	ПАРИЖ, 7 марта. (ТАСС). Руководство
испанской коммунистической партии пере-
дало печати следующее сообщение:

«Руководители коммунистической партии
Испании, находящиеся во Франции, встре-
чались несколько раз с главой республи-
канского правительства в эмиграции Хира-
лем. Происходили также встречи с главой
каталонского правительства в эмиграции
Ирла, с бывшим главой баскского прави-
тельства Агирре и также с руководителями
республиканских ‘каталонских и испанских
политических партий. Во время этих встреч
уководители коммунистической партии

спании, указав на серьезность положения,
выразили свое мнение о необходимости
	ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Французская
и швейцарская печать сообщает о поставках
вооружения для франкистской Испании,
производимых швейцарскими фирмами. Ору-
жие направляется из Швейцарии через тер-
риторию Италии: Женевский корреспондент
газеты «Се суар» сообщает: «В течение не-
скольких недель франкистские агенты стара-
ются заключить договоры со швейцарскими
заводами, производящими вооружение, на
покупку военных матерналов для Испании,
Завод «Испано сюиза» в Женеве согласился
поставить Франко 50 тысяч снарядов для 20-
миллиметровых пушек. Этн боеприпасы не
могли быть направлены в Испанию по при-
чине закрытня испанской границы. Поэтому
поверенный в делах Франко в Швейцарии
	Поставка оружия франкистской Испании
	Болгарская профсоюзная делегация
не допущена в Грецию
СОФИЯ, 9 марта. (ТАСС). Болгарская
профсоюзная делегация, приглашенная в
Афины на конгресс греческих профсоюзов,
тщетно прождав на болгаро-греческой гра.
нице визу на в’езд в Грецию, возвратилась
	в Софию, ©
	От езд Липера из Афин
	ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из Афин, что английский
посол в Греции Лнпер. назначенный на
должность посла в Аргентине, вылетел вче-
ра в Лондон.
	—о—

Разоблачённая фальшивка
ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Газета
	«Монд» и некоторые другие парижские га-
зеты опубликовали на-днях интервью неко-
его «подполковника Фоссе», который, вы-
давая себя за бывшего французского плен-
ного, вернувшегося из Польши, утверждал,
будто бы в Польше находится еще 37 ты-
сяч французских военнопленных, якобы
«охраняемых русскими».

Ассоциация военнопленных департамента
Сены установила, что Фоссе является мо-
шенвиком, имеющим 21 судимость, и что он
никогда не принимал никакого участия в
войне, никогда не был военным и не имел
звания подполковника. Л

Полиция арестовала мошенника — автора
фальшивки.
	Если бы веюду преследование предате-
лей происходило так же энергично, Европа
скорее очистилаеь бы от фашистской гари,
еще окутывающей пожарище войны. В со-
жалению, это не везде так.

С чрезвычайной медлительностью, на-
пример, американские ‘власти подошли в
возбуждению судебного преследования про-
тив финансовых королей и магнатов гит-
леровской Германия. Известно, что подеу-
димые на Нюрнбергском процессе были
кровавыми пеами круннейших немецках
капиталистов и банкиров. Связи с между-
вародными трестами не помогли в конце
концов таким фангистеким волкам, как
Флик, магнат германской угольной и ста-
лелитейной промышленноети. Он аресто-
ван. Арестованы директора Дрезденского
банка, Дейчебанка, Коммерческого банка,
Среди задержанных Герман фон Сименс, ди-
ректор Электрического треста.

Само собой разумеется, арест этих фи-
нансовых главарей немецкого фапгизма-— это
только первый шаг, и общественное мнение
всех демократических стран должно до-
биться того, чтобы эти преступники пол-
ностью. ответили за евои преступления. ^
	`В Европе и за пределами Европы ects
еще немало мест, где находят убежище
	военные преступники. OO Испании и Пот-
	тугалии и говорить’ нечего. Но вот, к при-
меру, латвийские фашисты нашли приют
в Дании, а югославские — в Триесте. Бел-
традские газеты называют имена фашист-
ских палачей, которые прижились в Трие-
сте и чувствуют себя там превосходно.

№ фашистским организациям, пользую-
щимея таким покровительством, относится
так называемая «армия Андерса». Гене-
ралы и.офицеры этой армии бандитов чув-
ствуют себя, «как дома», в Италии, а штат-
ские представители точно так же ведут
себя в Лондоне. Все эти отшепенцы еще
чего-то ждут, на что-то надеются. Они
убеждены, что жалкий и позорный фарс
лондонского эмигрантекого правительства
еще не окончился.

Махинации фашистских элементов в
Англии вызывают тревогу английской o6-
цественноети. На митинге, организованном
2 марта Национальным советом защиты
‘гражданских свобод, член парламента
Платтс-Милле говорил: «Стыдно, приехав
в Европу, обнаружить, что именно потому,
что вы англичане, каждый квиелинг и каж-
	Голодные бунты в Южной Индин
	НЬЮ-ИОРК, 9 марта. (ТАСС). По сооб:
щению корреспондента агентства Юнайтед
Пресс из Мадраса, в Южной Индии нача:
лись голодные бунты. В Конджевераме (око-
ло Мадраса), когда толпы голодающих ин:
дусов напали на склады зерна, полиция убн-
ла трех человек. к
		Посещение Баку
иранской делегацией
	БАКУ, 9. (ТАСС). Проездом в Иран вче:
ра в Баку прибыли Премьер-Министр Ира:
на Кавам-эс-Салтане и сопровождающие его
лица. На аэродроме гостей встречали На:
родный Комиссар иностранных дел Азер
байджанской ССР М. И. Алиев, ответ:
ственные сотрудчики Наркоминдела респуб:
лики и представители советских и общест.
венных организаций. Аэродром был укра:
шен советскими и иранскими флагами.

Вечером гости присутствовали в Театре
оперы и балета им. Ахундова на представ-
лении оперы «Лейли и Меджнун».
		Международное обозрение
	В Европе и в других странах мира про-
исходит консолидация демократических
сил. Громадные, до того скрытые народные
силы освобождены после разгрома герман-
ского фашизма. Их рост и укрепление —
наиболее значительная черта нашего вре-
мени. Это-то и внушает острую тревогу ре-
акционному лагерю. Некоторые публициеты
этого лагеря притворяются, будто не заме-
чают того, что происходит в странах, осво-
божденных от фашистекого ига. Иные же
создают всевозможного рода ннеинуации
вокруг государств Восточной Европы, буд-
то бы отделенных непроницаемой «завесой»
от всего мира. А в этих странах произхо:
дит мирный созидательный процесс восста-
новления народного хозяйства, вилимый для
всех, кто не закрывает умышленно глаза.

В Польше побывала недавно английская
парламентская делегация. В своем докладе
она заявляет: «Мы увидели, что слеланы
успехи, которые произвели на нас большое
впечатление». Английские парламентарии
признают, что аграрная реформа «получила
почти всеобщее одобрение». Они убедились
в том, что угольная промышленность до-
стигла довоенного уровня.
	Успешно идет восстановление в Болга-
рии. В Софии на истекшей неделе собирал-
ся 22-й конгресс болгарских виноградарей,
заседал пленум профсотоза текстильщиков.
Выступления были проникнуты здоровым
оптимизмом.

Такова`же картина в Румынии. Испол-
нился год; как пришли к власти правитель-
ства концентрация демократических сил
страны, повернувиие румынский народ на
путь демократического развития. Нача-
лась подготовка к выборам. В Бухаре-
сте состоялся конгрессе демократических
женских организаций. Это показатель того,
что демократическое движение захватило
Toasty населения, привело в действие са-
мые отсталые его слои, никогда прежде н`
принимавшие ‘участия ‘в политичее:ой
жизни.

Во всех этих государствах, обязанных
своим возрождением в первую очередь со-
ретскому народу, начинается весенний сев
па земле, впервые переданной во владение
крестьянам. Аграрная реформа приносит
свои ‘плоды. Конечно, сильно дает себя
знать и разруха военного времени. Но де-
	мократические государства приходят на по-
мощь крестьянам тракторами и другими
сельскохозяйственными машинами. Машин-
но-прокатные станции, организованные в
Румыния, располагают парком свыше 3.000
тракторов, машинно-тракторные станции
Югославия — свыше 4.0009 тракторов.

Естественно, что восстановление народ-
нехозяйственной жизни и укрепление демо-
вкратии в этих государствах идет вместе
с укреплением дружеских отношений с с0-
ретским народом. В Болгарии празднование
68-й годовщины освобождения от турецко-
го ига было и манифестацией советско-бол-
гарской дружбы.

Победой демократии яваяется принятый
Учредительным собранием Албанской рес-
публики проект конституции. В ней есть
некоторые пункты; которые являются но-
гостью для Запалной Европы. Таково, на-
пример, право избирателей отозвать депу-
тата, который не оправдал доверия народа.
понституция вводит контроль государства
нал внешней торговлей. Земля и ее недра
об`явлены собственностью  государетва.
	Частные лица не могут иметь крупных зе-
	мельных участков. оемля принадлежит
только тем, кто на ней работает.

Мы видим, таким образом, как в странах
Восточной Европы в обстановке мира п
ссзидательного труда растет и ширится де-
мократия, пуская прочные корни в строи-
тельстве новых государетв.

+ *

Это не значит, конечно, что в этих
странах, как и в других местах Европы,
окончено со всеми остатками фашизма.
ИНекоренение остатков фашизма продолжает-
ся. 06 этом свидетельствуют судебные про-
Цессы над военными преступниками. Надо
воздать должное той энергии и последова-
тельности, с которой венгерский народ осу-
ществляет дело правосудия в отношении во-
енных преступников.

Фашистские правительства в Венгрии
возглавлялись премьер-министрами Бардоши,
Имреди, Стояи, Салаши. Все они прошли и
проходят перед судом, каждый со своим ка-
билетом. Двое из этих премьеров уже осуж-
дены, как предатели, и казнены. Третий
повешен на-днях. Своей очереди ожидает
теперь четвертый.
	Прибытие польской профсоюзной
делегации в Сталинград

СТАЛИНГРАД, 9. (ТАСС). Сегодня в
Сталинград прибыла часть находящейся в
СССР польской профсоюзной делегации в
составе 12 человек во главе с заместителем
председателя Центральной комиссии проф-
союзов Польши Юзефом Шенсняк.

На аэродроме делегатов встречали руко-
водящие работники города и профсоюзных
организаций. Вечером гости встретились с
руководителями города и профсоюзным ак
THBOM.
	ЧЕТ оливки АСИ СЕНЕ НИЕ ЕТ ни

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

И РИВА
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический журнал
WK BKH(6)

«БОЛЬШЕВИН, № 4,
	СОДЕРЖАНИЕ: ПРИКАЗ НАРОДНОГО КО:
МИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР 07
23 ФЕВРАЛЯ 1946 ГОДА. ПЕРЕДОВАЯ—
Красная Армия — первокласеная армия на-
птего времени. М. Каммари.— Героизм совет
ского народа. И. Лаптев. — Сила и жизнен-
ность колхозного строя. А. Дьяков. Совре-
менная Индия. Памяти В. ИП. Потемкина.
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: С. Парти
ТУЛ. — К истории статистики.
			(Начало утренних спектаклей в 12 час. дня,
вечерних —в 7 час. 30 мин. вечера).
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР-—=
Кармен,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — утро — 04
вильский цырюльник, вечер — Русалка,

TOC. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Правда х0-
рошо, а счастье лучше, вечер Сотворение мира,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро — kone
дианты, вечер — Евгечия Гранде.

ХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро — Синяя

`тица, вечер — Три сестры.

Е МХАТ — утро — Дадюшкин СОН»
вечер — ицер флота.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
утро — Копилка, вечер — Учитель танцев.

ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВА — утро —
Последний день, вечер — премьера: Кому вод*
чиняется время.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Капризная Be
веста.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро — Верные
сердца, вечер — Он пришел.
	Предстоящий процесс бывших
министров «правительства» Виши
	ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что 11 марта в зале
заседаний Люксембургского дворца от-
кроется первая сессия верховного суда.
Согласно новому положению, верховный
суд в 1946 году будет возглавляться чле-
ном Учредительного собрания Анри Ноге-
ром. Единственным судьей будет Фретт
Дамикур, который заменит` генерального
прокурора Морнэ. На открытом заседании
состоится избрание 24 присяжных и 8 за-
местителей из числа 96 членов, выбранных
Учредительным собранием.

На первой сессии верховный суд будет
слушать дела 6 бывших министров или
статс-секретарей правительства Виши. Пер-
вым будет слушаться дело. Жака Шевалье,
который был сначала статс-секретарем про-
свещения, а затем статс-секретарем здраво-
охранения в правительстве Виши.

12 марта верховный суд рассмотрит дело
бывшего вишийского статс-секретаря путей
сообщения Роберта Жибра, 13 марта —— за-
счно дело Мориса Габогьда, который в на-
стоящее время находится в Испании, 14 и
15 марта — дело бывшего генерального сек-
ретаря министерства юстиции Жоржа Дай-
раса, 16 марта — дело бывшего статс-секре-
таря снабжения Поля Шарбена и 18 мар-
та — дело бывшего министра по охране мо-
лодежи и семьи Жана Ибарнегарэ.

АДРЕС РЕДАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизня —Д 3-35-42; Пропаганды — Л 3-33-88:
	Oe а даре бт @ . >; + =  - [ 3-15-64: Отдел об’явлений — лапе — позе 2 о оКоНОМИЗеСКОГО —
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Нисем—Д 3-15-63; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35. 27; Секретариат — Д 3- $ Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. ra
-82; Е

Г04130 * Типография газеты «Правда» имени Сталина. te OR aed