ч1 МАРТА 1946 г., № 60. (10142) >

ка

Наши планы. и расчеты
	Однако мы заботимся о получении высо-
кого урожая свеклы не только в своем зве-
не. Мы знаем, что успех одного нашего зве-
пз не решит дела под’ема свеклосеяния во
всем районе. Поэтому мы обратилиеь ко
всем свекловичницам с призывом бороться
за 300 центнеров сахарной свеклы с каж-
дого гектара. Отетающим звеньям помо-
гаем и советом, и делом. По нашей инициа-
тиве началось сопиалиетическое соревнова-
ние с колхозом им. Чапаева. Члены нашего
звена Елизавета Чернышева и Наталья Гу-
сева недавно побывали во всех звеньях и
бригадах соседних колхозов, проверили, как
они готовятся к весне, помогли им испра-
вить недостатки.

Инициатива наша направлена на то,
чтобы вовлечь в социалистическое сорев-
нование за высокий урожай как можно
больше колхозников и колхозниц. Ни ол-
ного колхоза без пятисотнип, лучше под-
готовиться к весеннему севу! Таков наш
БЛИЧ КО всем колхозникам и колхозницам
района.

Совнарком CCCP и ДК ВЕП(б) в своем
гоетановлении «0 государственном плане
развития сельского хозяйства на 1946 год»
отметили, что Воронежекая область не обес-
печила в 1945 году выполнения плана
сельскохозяйственных работ, не обеспечила
надлежащего качества полевых работ, до-
пустила большие потери урожая. Эти серь-
озпые: недосталки не должны иметь места
у нас в нынешнем году. Избежать повторе-
ния ошибок прошлого года мы можем и дол-
жны. Колхозники и колхозницы области
приложат все усилия для выполнения зада-
ний партии и правительства.

А. ЧЕРНЫХ.

Депутат Верховного Совета СССР,
звеньевая колхоза «На новые рельсы»,
Панинского района, Воронежской области.
	болыше хлопка
	количество местных удобрений. Кроме того,
каждый гектар земли получил до 300 кило-
граммов фосфорных удобрений. Подготовлена
аммиачная селитра для предполивной под-
кормки растений. Закончена очистка 5-ки-
лометровой сети арыков, орошающих кол-
хозные поля.
	Таким образом колхоз уже теперь закла-
дывает основы высокого урожая. Огромный
трудовой под’ем, вызванный исторической
речью товарища Сталина, дает основание
полагать, что такой урожай булет завоеван.
	За прошлый год колхоз получил доход в
сумме 6.068.700 рублей, в том числе
1.600.000 рублей в. качестве премии-нал-
бавки за высокий урожай хлопчатника. Кол-
х0з сдал государству 241 тонну первосорт-
ного египетского хлопка сверх плана.
	Бысокие доходы позволили колхозу и кол-
хозникам развернуть строительство кулЬ-
турных и бытовых зданий. Строится боль-
шой клуб. К сессии Верховного Совета СССР
дала свет в 170 колхозных домов и в слу-
жебные помещения новая электростанция.
	Свой богатый многолетний опыт колхоз-
ники сельскохозяйственной артели имени
Сталина передают соседним колхозам Ленин-
абадского и Чкаловского районов, входя-
щим в состав Ленинабадекого сельского
округа, избиратели которого вторично ока-
зали мне высокую честь, улостоив избрания
в депутаты Совета Национальностей. При-
ятно сознавать, что мои избиратели не
остаются в долгу перед государством. Вол-
хозы обоих районов выполнили планы всех
государственных поставок, в том числе H
поставок хлопка.
	Пулат БОБОКАЛОНОВ.
	В 1946 году наша ‘облаеть должна выра-
етить высокий урожай всех сельскохозяй-
ственных культур. Возможности для этого
есть. Работаем мы нынче в мирных уелови-
ях, в колхозах людей стало больше, живого
тягла п машин прибавилось, увеличилась
помощь от государства. Остается одно—по-
хозяйски приложить руки Е земле, во-время
обработать ее и засеять хорошими чистыми
семенами, обеспечить образцовый уход за
восевами.

Наше звено в прошлом году собрало на
своем участке в среднем се каждого гектара
по 350 центнеров сахарной свеклы, по 25
центнеров ячменя и по 11 центнеров пиге-
ницы. Это был высокий урожай в нашем
районе, но мы, все члены звена, признали
его недостаточным. Земля нашего колхоза
в состоянии давать больше, урожаи у нае
могут быть значительно выше.

Правление колхоза закрепило за нами
участок земли в 4,2 гектара. Он должен
быть засеян сахарной свеклой. С каждого
гектара мы решили в среднем собрать
не менее 500 центнеров корней. Дать стране
с такого участка 2.200 пентнеров сахарной
свеклы — задача нелегкая, но мы ее осу-
ествим наверняка.

Осенью весь участок был вспахан под
зябь. Провели снегозадержание. Снега на-
копилось на участке много, но мы прове-
дем весной еще и задержание талых вод.
Заготовилн мы в нужном количестве и
удобрения. Члены звена повседневно изуча-
ют агротехнику и опыт передовиков свекло-
сеяния. Недавно при нашем <ельском сове-
те были организованы 15-дневные кур-
сы звеньевых. Я и мои подруги по работе
посещали эти курсы аккуратно. Заблаго-
временно составили план arpoTexHMecRIX
работ на весну.
	Ладим стране
	Дни, предшествующие первой сессии
Верховного Совета СССР, совпадают © на-
чалом сева хлопка — основной сельскохо-
зяйственной культуры нашем колхоза.
Площадь, занятая посевами египетского
хлопка, по сравнению © прошлым годом
увеличится на 5 гектаров и достигнет 180
гектаров.

Начавшемуся севу предшествовала боль-
шая подготовительная работа. В колхозной
кузнице еше в январе закончен ремонт
24 хлопковых сеялок. 17 культиваторов,
21 плуга и другого сельскохозяйственного
инвентаря. В колхозе имеется $ хлопковол-
ческих бригад, об’единяющих 36 звеньев.
За звеньями и бригадами закреплены опре-
деленные участки земли. Сеяльщики про-
шли подготовку на 15-дневных курсах.
® До начала сева хлопка, в течение
10 дней мы завершили сев зерновых, ово-
щей, картофеля и люцерны. Гаким образом,
на севе хлопка теперь будет сосредоточено
все внимание колхозников.

Б душу колхозников глубоко запала исто-
рическая сталинская речь, слова вождя о
значении хлопка. Воодушевленные речью
великого Сталина, они обязались добиться
В этом году еше более высокого урожая еги-
петского хлопчатника: еобрать по 35 цент-
нерев с каждого гектара — на 4 центнера
больше, чем в прошлом году. Женская
бригада, возглавляемая мастером высоких
урожаев Хосият Бабажановой, се площади 5
21 гектар запланировала собрать по
57 центнеров — на 15 центнеров больше
прошлоголнего. Бригада Ашурбая Мерба-
боева, собравшая в прошлом году по
46 центнеров с гектара, борется за то, что-
бы получить не менее 60 центнеров.

Свои обещания хлопководы подкрепляют
делом. Заботясь о высоком урожае, они вы-
везли на каждый гектар плантаций большое

Грандиозная программа послевоенного
развития советской страны, начертанная
товарищем Сталиным, предвещает небыва-
лый рост всей нашей промышленности. Уже
ближайшая пятилетка позволит нам пере-
шагнуть через повоенный уровень, а там
пойдут такие темпы, о которых многие из
нас не смели ин мечтать.

Гигантский  под’ем промышленности,
сельского хозяйства должен сопровождаться
таким же ростом транспорта, а еше лучше,
если развитие транспорта опередит другие
отрасли народного хозяйства. Но для этого
транспорту нужен подвижной состав. нуж-
ны паровозы и вагоны. По инициативе
товарища Сталина создан новый народный
комиссариат — транспортного  машино-
строения. Наш завод входит в этот нарко-
мат, и на его долю приходится значитель-
ная часть всего вагоностроения.

Уральский танковый завод имени
Сталина в дни войны производил перво-
классное вооружение для Красной Армии.
За время войны заводской коллектив в
шесть раз увеличил выпуск танков «Т-34».
Только от нашего завода Красная Армия
получила 35.000 танков. 26 мая 1945 го-
да работники завода получили приветствие
товарища Сталина. поздравившего нае ¢
этой большой производетвенной победой. В
своем приветствни товарищ Сталин писал:
«Ваш геронческий труд помог нашей до-
блестной Красной Армпи разгромить гитле-
ровскую Германию п победоносно закончить
войну. Желаю Вам новых успехов в деле
выпуска танков и другой продукции, необ-
ходимой нашему народному хозяйству и
Ерасной Армии».

Новое время — новые задачи. Сейчас, в
дни мира, наш крупнейший завод находится
в строю предприятий. борющихся за новый
под’ем народного хозяйства, за дальнейшее
укрепление экономической и военной мощи
советекого государства. Завод призван 06-
воить в короткий срок массовый выпуск
большегрузных железнодорожных вагонов.
Он должен стать головным, ведущим пред-
приятием Lic изготовлению подвижного со-

Говорят депутаты Верховно1о Совета СССР
		На огромном пространстве в северу
Печоры и до берегов Карского моря раски-
нулся Печорский угольный бассейн. Его за-
пазы — далеко еще не окончательно разве-
данные! — исчисляются в 36 миллиардов
тонн угля самых разнообразных марок.

До войны роль печорекото угля в топлив-
исм балансе страны была весьма невелика.
Утольные месторождения отделены от цент-
ральных районов страны тысячами километ-
ров лесов и непроходимых болот, а также
	‘снежными просторами заполярной тундры.
	Олнако положение коренным образом изме-
налось, когла в конце 1941 года было от-
крыто движение по Северо-Печорской же-
лезнодорожной магистрали,  соединившей
Котлас с Воркутой. Если принять добычу
предвоенного 1940 года за сто процентов,
то в 1945 году она составила 1.110 про-
центов. Рост грандиозный!
	Сейчас добыча ведется на трех месторож-
дениях, где работают 18 шахт. По об’ему
добычи Печора среди других угольных бас-
сейнов страны занимает пятое место.
	Диалазон марок углей на Цечоре весьма
широк. Однако этот уголь до сих пор ис-
пользовался только как энергетическое топ-
ливо. В годы войны мы давали уголь не
только промышленным центрам европейско-
го севера, не только Ленинграду, но и мно-
гим центральным районам страны, снабжав-
шимся прежде Донбаесом и Подмосковьем.
	Теперь часть нашего угля пойдет на нуж-
ды молодой ленинградской металлургия. Но
возможности Печорского бассейна таковы,
910 ему нужны еше потребители.
	да годы войны на Урале построено боль-
шое количество ломен и мартенов. Заводы
Северного Урала обогатились новыми круп-
ными агрегатами. Известно, что Урал не
имеет собственных месторождений металлур-
гических коксующихся углей. Они достав-
ляются сюда из Кузбасса и Караганды. До-
ставка кузнепкого угля создает напряжение
на перегруженных транспортных магистра-
лях и в конечном счете удорожает северо-
уральский чугун. Следовательно. необходи-
ме ` подыскать новую базу металлургиче-
ского топлива для растущей промышленно-
сти Урала. Такой базой может явиться Пе-
чорский бассейн.
	Б строительство бассейна будет вложе-
но около 1,5 миллиарда рублей. Мощность
тействующих шахт возрастет к концу пя-
тилетия более чем в три раза. Соответ-
ственно возрастет и добыча угля. На восьми
угольных месторождениях будут эксплоати-
роваться 48 шахт. В 1950 году Печорский
бассейн даст угля больше, чем в настоящее
время дает Караганда.

Если до настоящего ‘времени уголь на
	Якуб КОЛАС

Депутат Верховного Совета СССР, народный поэт Белоруссии
	Еще видны,
Куда ни кину взоры,
Следы годины злой.
Вот старый клён
Чернеет у забора,
Поникнув головой.
Он обгорелые
Раскинул ветви,
Как пальцы тонких рук,
Но по-иному
Ласков и приветлив
Его напевов звук.
Ещё видны
Руины и могилы
Средь почернелых пней,
Но вновь повеял
Ветер легкокрылый
Дыханьем вешних дней.
Пусть что ни шаг —
Картины разрушенья,
Былых боев следы,
Идет пора весны
И обновленья,
Вновь зацветут сады.
	Открывающуюся сессию Верховного (о-
вета СССР я встречаю с чувством особого
волнения.

Предстоящая сессия будет работать под
знаком осуществления Tore грандиозного
плана дальнейшего развития нашей эконо-
мики и культуры, который возвещен исто-
рической речью товариша Сталина на соб-
рании избирателей Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы.

В предстоящих пятилетках многое пред-
стоит сделать и нашему казахекому наро-
ду. В недрах Казахстана таятея сокровища
разнообразных видов ‘минерального сырья.
По некоторым видам этого сырья Казах-
стан занимает первое место в Советском
Союзе (например, по меди, свинцу, пинку
и т. д.). У нас — гигантекие запасы же-
лезных и марганцевых руд. угля. нефти.
фосфоритов, солей и т. д. С каждым годом
мы открываем и ставим на службу Роди-
не все новые и новые богатства недр ка-
	` захской земли,
	Нервоочередная задача ученых Казах-
стана — досконально изучить наши недра,
создать новые геологические карты, до-
биться наиболее совершенных технических
способов разработки крупнейших наших
месторождений. Для развивающейся метал-
лургии Вазахстана нашим ученым нужно
выявить наиболее эффективные пути обо-
гащения и плавки черных металлов, разра-
ботать новую технологию по ряду рассеян-
ных металлов. Нам нужно добиться значи-
тельно большего извлечения этих металлов
	Быстрее восстановить израненную нем-
цами «Всесоюзную кочегарку» на довоен-
ную мощность, а затем быетро двинуться
вперед — таково стремление шахтеров
Донбасса. Товариш Сталин. говоря о пер-
спективах роста страны, указал, что нало
добывать о полумиллиарда тонн угля в год.

Наша шахта имени Л. М. Кагановича —
маленькая частица Донбасса. Но и по ней
можно судить, как быстро шахтеры гонят
вверх добычу угля. Шахта была затоплена.
разрушена. В 1943 году она выдавала на-
гара всего 3 вагона угля в сутки. В 1944
году горняки стали добывать по 250
	тонн. А в прошлом году они удвоили эту
nappy. Сейчас шахта дает уже 70 процен-
тов довоенной добычи. В нынешнем году мы
перешагнем довоенный уровень и, не за-
держиваясь, пойдем вперед.

У нас есть всё, чтобы достигнуть желае-
мой цели. Государетво заботится о том, что-
	модели, выдать на участки технологиче-
ские карты и др. Веё это делалось одновре-
MeHHO.

В военную пору работники советской
промышленности, осуществляя переход с
хирной на оборонную продукцию, научи-
лись осваивать производство новых изделий
в рекордно короткие сроки. Этот опыт мы
и использовали теперь при организации ва-
гоностроения. Подготовка к выпуску ваго-
HOB с самого начала пошла точно такими
же темпами, в такие же сроки, как при
развертывании наиболее массового танко-
строения на нашем заводе в годы войны.
Так, например, первая очередь малярного
цеха была оборудована в 10 дней.

Готовиться к вагоностроению инженеры
й стахановцы практически начали в нояб-
ре 1945 года. В начале февраля на заводе
была собрана опытная партня платформ, а
с 15 февраля мы приступили к регулярной
сборке их на конвейере. Здесь мы выиграли
две недели, так как по плану постройка ва-
гонов должна была начаться 1 марта.
	Бременами завод напоминал разворошен-
ный муравейник. Все было в движении:
сотни станков перетаскивались © одного
конца завода на другой: цехи менялись ме-
стами; ликвидировались прежние участки
й возникали новые. Освобождались многие
десятки тысяч квадратных метров производ-
ственной площади для вагоностроения. Но
все совершалось по единому плану, по гра-
фику, направлялось из одного центра. Этой
работой руководила группа инженеров во
главе с главным  технологом завода тов.
Окуневым.
	ВБаждому танковому цеху было дано оп-
ределенное задание по подготовке к ваго-
ностроению. Например, на месте прежнего
меднипко-радиаторного цеха теперь разме-
стилея малярно-едаточный. Но старые хо-
	K счастливым дням
Сумели мы пробиться,
Нам светит солнце вновь.
Горит в лучах
Живой воды криница
Там, где дымилась кровь.
И чую я,
Как крепнет край родимый,
Кипит в нем сил прибой.
Веди ж его,
Веди, отец любимый,
На подвиг трудовой.
Народ-герой
свои расправил крылья,
Он в битвах возмужал.
Таких побед,
Такой могучей силы
Еицё никто не знал.
Свой славный путь
Сегодня вспоминая,
Мы гордостью полны.
Такой, как ты,
Отчизна дорогая,
На свете нет страны.
	С белорусского перевёл
Евг. МОЗОЛЬКОВ.
		гор, оталино. ттеля с поразительной методичностью вдалб-

бочих часов. Сейчас наши технологи рабо-
тают над тем, чтобы за ечет внедрения раз-
личных технических новшеств в ближай-
шие же месяцы снизить трудоемкость изго-
товления платформы до 690 рабочих часов.
Е концу года завод намерен сократить за-
траты труда на производство вагона еще на
добрую сотню часов. Но и это не предел.
Недавно у нас состоялась партийно-техни-
ческая конференция, обсуждавшая техниче-
ские вопросы, вытекающие из пятилетнего
плана вагоностроения. Конференция при-
шла к выводу, что трудоемкость изготовле-
ния вагонов можно снизить вдвое по сра-
внению с довоенным временем!

Кроме технологов, в этой области должны
творчески поработать и наши конструкто-
ры во главе с главным конструктором т. Ло-
ренцо. Им необходимо переконструировать
ряд узлов и деталей, чтобы большегрузный
вагон легче было производить методами „по-
точного производетва, на конвейере.

Опыт военных лет показывает. что важ-
нейшим условием успешного выполнения
напряженных планов по выпуску танков
была ритмичность производства. Суточный
график стал твердым законом. Ритм и гра-
Фик опирались на создание задела деталей
и узлов.

Этого же мы добиваемся в вагонострое-
нии. Вся работа цехов по налаживанию вы-
пуска платформ построена на оенове суточ-
ных и сменных графиков, как того требуют
решения ХУШ Всесоюзной партийной кон-
ференции.

Дважды в день диспетчерская служба за-
вода проверяет ход выполнения графика.
Создаются межцеховые п внутрицеховые за.
делы деталей. Без этих заделов все напти
графики и планы увеличения выпуска
платформ оказались бы пистроенными на
песке.

Первейшее значение имеют вопросы каче-
ства. Вагоны марки нашего завода должны
быть такого же отличного качества, как и
танки! Крайне важно с самого начала обес-
печить соблюдение всех технических усло-
вий и правил, точное выполнение техноло-
гии. Иначе неизбежно заведется кустарщи-
	$ >. хе EE

Ha, бракодельство, которые, как ржавчина.
	будут раз’едать производство. Легче теперь

предупредить эти пороки, чем впоследствии
	Заполярная кочегарка
	Лечоре добывался только на трех местору-
ждениях, то Е концу четвертой пятилетки
добыча будет вестись на восьми месторох-
дениях. Особое внимание уделяется освое-
нию района Хальмер-Ю. Это одно из бога-
тейших месторождений металлургического
топлива в нашем бассейне. Здесь обнару-
жены запасы коксующихся углей.

Целесообразнее всего доставлять с Те.
чоры обогащенный уголь и в непосредст-
венной близости от металлургических за-
водов организовать производство кокса,
Поэтому в наших планах большое внимз-
ние уделяется вопросу обогащения.

Хозяйство угольной Печоры сложно п
многообразно. Прежде всего необходимо по-
заботиться о создании надежной энергети-
ческой и ремонтно-механической базы. Нз
Воркуте заканчивается строительство теп-
лоэлектроцентрали. В будущем году pow
бинат «Воркутуголь» приступает к строн-
тельству второй  теплоэлектроцентрали,
0бе станции обеспечат энергией все шахты
Воркутского, Хальмерюекого, Ворга-Шор-
ского и Поэмбойского месторождений.

План развития Печорского бассейна дол-
жен быть теено увязан с планами смежных
предприятий и строек. В этой связи заелу-
живает особого внимания проблема вывоза
печорских углей. Необходимо прежде вее-
го достроить Северо-Печорскую дорогу на
участке Божва-—Воркута, который примет
на себя большую нагрузку по вывозу всей
продукции бассейна. Вместе с тем необхо-
димо увеличить пропускную способность
всей дороги.

Or Кожвы печорский уголь пойдет na
запад по действующей Северо-Печорской
магистрали и на юг по проектируемой
Урало-Печорской магистрали. Строительст-
во этой дороги целесообразно со всех то-
чек зрения. Переход с кузнецкого на печор-
ское топливо означал бы для Урала сокра-
шение транспортировки угля более чем
вдвое.

По геологическим запасам и по диапа-
зону марок углей Печорский бассейн име-
ет право претендовать на одно из ведущих
мест в угольной промышленности Совет-
ского Союза. Это повышает нашу ответст“
венность в выполнении исторической залз-
чи, поставленной товарищем Сталиным’
довести добычу угля в нашей стране до
500 миллионов тонн в год. Нет сомнения,
что печорцы успешно справятся е теми
задачами, которые перед ними выдвинет но-
вая сталинская пятилетка.
	М. МАЛЬЦЕВ
	Гений Сталина ведёт нас
к новым победам!
		из руд и тем самым поднять балане редкого
металла в Советском Союзе.

Я упомянул лишь некоторые проблемы,
стоящие перед нами в области геологии ий
горного дела. Разумеется, я не могу изло-
жить в полной мере всею обширную  про-
грамму ученых Казахстана, которые сей-
час пересматривают свои творческие планы
в свете исторической речи товарища
Сталина. Скажу кратко: главная наша за-
дача — всю силу и мощь науки направить
па скорейшее н эффективное использование
всех природных ресурсов страны для блага
соппалистического отечества.

Мы знаем, что`нам, научным  работни-
кам, нужно трудиться еше напряженнее,
неутомимо готовить новые научные кадры,
поднимать их квалификацию. расширять
mx кругозор. Нам нужно усилить связь с
жизнью. глубоко и внимательно изучать
предложения практиков-новаторов, энер-
гитно внедрять новейшие научные откры-
тия в производство и вместе с тем смело
и неутомимо ставить и разрабатывать все
новые и новые теоретические пооблемы.”
	Мы должны выполнить и, бесспорно, вы-
полним т0, к чему призывает нае великий
Сталин, — поднимем советскую науку на
новые сверкающие высоты! Гений Сталина
освешает наш путь и ведет нас вперед.

К. И. САТПАЕВ.

Председатель президиума Казахского
филнала Академии наук СССР.
	вы наши шахтеры были хорошо вооружены
механизмами.

Сейчас я озабочен тем же, чем и другие
стахановцы: надо «выжать» из богатой
техники всё, что можно от нее получить.
Я — машинист врубовой машины. Не так
лавно я подрубил за смену 505 тонн угля.
Но этот результат был перекрыт вруб-
машинистом тов. т — он добыл
720 тонн — и другими стахановцами. Не-
задолго ло от’езла на сессию Верховного
Совета СССР я за 8-часовую смену подру-
бил 750 тоня угля. Вот что может дать
наша советская врубовка!

Но и такой результат — не предел. Я
мечтаю о том, чтобы подрубить за смену
тысячу тонн угля. И добьюсь этого.

Василий ФЕРЕНЧУК.

врубмашинист шахты

им. Л. М. Кагановича,

гор. Сталино.
	Цех вагонных рам и мелких узлов 0обо-
рудовали работники бронекорпуеного про-
изводетва. находившегося на этом месте.
	‚ Они заранее приготовили для сварки рам
	всю оснастку в приспособления, некоторые
из которых имеют в длину по 14—15 мет-
ров. Уже через три дня поеле прекращения
сборки танковых корпусов на месте стояло
все оборутование, нужное для изготовления
рам, и были заложены первые рамы.

Bea подготовка производства и перестрой-
ка цехов связана с внедрением передовой
техники. Мы избрали для производства ва-
гонов тот же метод, которым строили танки,
8 именно метод потока. Поточная система
явилась отправной точкой во всех проектах
цехов вагоностроения. Для того и «перевер-
нули» весь завод, чтобы производственный
процесс не «петлял», чтобы в нем не было
«закоулков», тупиков, чтобы он шел сво-
бодно по прямоточным каналам! Инженеры-
технологи разработали много поточных ли-
ний, где изготовляются детали вагона. 06-
работка буферных стаканов по поточному
принципу уже дала возможность резко под-
нять производительность труда. Оборудо-
ван Также конвейер по сборке рам.
	Намеченное заводским пятилетним пла-
ном ежегодное производство более 20 ты-
сяч большегрузных вагонов можно осуще-
ствить только на базе самой совершенной
технологии. Мы воспользовались, конечно,
довоенной технологией передовых вагонных
заводов, но богатый опыт танкостроения по-
зволил нам и тут внести серьезные по-
правки.

Автоматическая сварка по методу акаде-
мика Патона, стыковая сварка, штамповка,
применение агрегатных многошпиндельных
станков, новейших аппаратов для огневой
резки — все то, чем обогатилась техника
военного машиностроения, займет теперь
видное место в производстве вагонов. На-
пример, по довоенной технологии отверстия
в хребтовой балке и в буферном брусе ва-
гена сверлили поодиночке. Теперь все от-
начальник комбината «Воркутуголь»,
	Радостные перспективы
	ливали в головы детей, что они представл-
тели «высшей расы», что «самураи ведут
свой род от всемогущего бога», что «япон-
ская армия непобедима». Агрессивный дух
самурайства доводился у них до фанатизма,
	японские учителя не верили, что совет“
ская демократия позволяет простому народ-
ному учителю, как я, быть депутатом
Верховного Copera.
	Сейчас перед учителями стоят новые 33-
дачи в области преподавания и воспитания
в школах. Это накладывает на советских
учителей большую обязанность и вместе с
тем дает необ’ ятные перспективы для даль-
нейшего расцвета просвещения и культуры
в нашей стране, для проявления творческой
энергии каждого работника народного обра-
зования.

А, В. КУДРЯВЦЕВА.
заслуженная учительница РСФСР,
директор средней школы № 1 города
Александровска-на-Сахалине.
	выводить их. Поэтому мы сейчас не только
не сокращаем, а, наоборот, увеличиваем
число контролеров, следящих за качествоя
продукции в цехах.

Массовое вагоностроение, предусмотрен-
ное пятилетним планом завода, требует ты
сяч квалифицированных, технически гра-
мотных рабочих. Заводу их неоткуда по-
лучить. Надо их подготовигь самим. По су-
ществу надо переучить тысячи танкострон-
телей. Виг наглядный пример. Й в танко-
вом и в вагонном производстве широко раз-
ВИТа электросварка. Как будто бы корпус
танка сваривать труднее, чем раму плат“
формы. Но когда 130 электросварщиков
бронекорпусов пришли на новую работу, то
лишь десять из них выдержачи экзамен.
Остальных пришлось переучивать.

Молодая стахановка нашего завода Гали-
на Булатова со своей бригадой в прошлом
году выступила засгрельщицей движения
молодежи за овладение профессиональных
мастерством, повышение квалификации. Ее
прекрасное начинание особенно ценно в
нынешние дни, когда на заводе организует*
ся новое производство. Примеру Галины Бу-
латовой следует большинство участников
комсомольско-молодежных бригад. На 3aB0-
де уже прошли обучение по методу Галины
Булатовой 1.400 рабочих, но, разумеется,
этого недостаточно. Сейчас на заводе’ учат-
сл мастерству своей профессии 5 тысяч че-
	ловек. Тяга к технической учебе. очень
большая.
	Четвертая пятилетка открывает нашему
заводу обширные перспективы роста и даль-
неишего развития. Заводской коллектив,
верный своим славным традициям, в мир-
ные дни будет работать так. же ударно, как
в дни войны. Наша цель — не только со-
хранить опыт военных лет, но и обога-
тить его новыми достижениями, двинуть
технику производства вперед. Быть на уров-
не новых задач, которые выдвинул товарищ
Сталин перед советским народом, итти Е
первых рядах промышленности —= таким
стремлением охвачены сейчас все работники
завода.

Ю. МАКСАРЕВ.

директор Уральского танкового
завода имени Сталина.
	Работники народного образования Саха-
лина делают многое. чтобы преподавание в
школах соответствовало требованиям боль-
шевистской партии. Сейчас перед нами стоят
новые задачи по расширению школьной сети
на Южном Сахалине. За короткое время во
многих населенных пунктах уже созданы на-
чальные русские школы: в городе Тойохара
открыта первая полная средняя школа. Для
приезжающих учащихся оборудован интер-
нат. В недалеком будушем количество на-
чальных и средних школ будет значительно
увеличено. Я, как депутат Верховного Сове-
та, буду направлять все усилия к тому, что-
бы скорее восстановить народное хозяйство
и культурную жизнь на освобожденной от
японских империалистов земле.

Во время поездок по Южному Сахалину
я наблюдала, как велось образование и вос-
питание в японских школах. Все японские
учебники, в том числе и буквари, насквозь
пропитаны ядом самурайского духа. Учи-
	Босстановим родной Донбасс
председатель колхоза имени Сталина,
Ленинабадского района.
	В мирных условиях
	става для железных дорог. Уже в будущем,
1947 году мы должны не только достиг-
нуть, но и превзойти довоенный уровень
производетва вагонов на Урале. Именно та-
кое широкое развитие вагоностроения пред-
усматривает план четвертой пятилетки на-
шего завода.

0 том, в каких масштабах и какими тем-
пами развертываетея новое производство,
дает представление программа нынешнего
года. Она такова: в марте завод должен по-
строить 200 четырехосных 60-тонных плат-
форм, во втором квартале—2.300 и в треть-
ем и четвертом кварталах—6.500.
	Таким образом, уже в нынешнем году
завод должен дать железным дорогам 9.000
современных большегрузных вагонов.

Но и это лишь только вступление к еще
более массовому вагоностроению в после-
дующие годы пятилетки. В 1947 году пред-
полагается выпустить свыше 20 тысяч че-
тырехосных вагонов (в переводе на приня-
Toe на железных дорогах двухосное исчие-
ление это означает 40 тысяч обычных ва-
гонов). До войны ни одно из советских
предприятий не изготовляло такого количе-
ства вагонов.
	Заводской коллектив,  вдохновленный
исторической речью товарища Сталина,
стремится возможно лучше выполнить по-
рученное задание, внести свой полновесный
вклад в дело дальнейшего под’ема народного
хозяйства. Верной опорой нам здесь служит
опыт военного времени. Он нам полсказы-
вает пути, методы и средства быстрого раз-
вертывания производства гражданской про-
дукции.

Большие масштабы ватоностроения по-
требовали, естественно, почти полной пе-
рестройки цехов и всего заводского произ-
водства. Перестройка коенулась 80 процен-
тов всей производственной площади завода.
Понадобилось переставить больше половины
станков. Помимо этого, надо было провести
технологическую подготовку вагонострое-
ния—изготовить приспособления для свар-
ви и сборки платформ, для обработки дета-
лей, снабдить цехи инструментом, сделать
	зяева корпуса яе просто очистили место, а   веретия будут сверлить сразу, на много-
	‚ шпиндельных станках.
  Наша цель — достигнуть значительного
	оборудовали новый цех. Радиаторщики, под
руководством начальника цеха тов. Ффайн-
	Гольц, сделали сушильные камеры, подго-   повышения производительности труда, В до-
товили пролеты, изготовили конвейер для   военное время на производство большегруз-
	перемещения вагонов по потоку.
	Ной платформы по норме полагалось 580 ра-