+1 МАРТА 1946 г„ № 606 (10423
	Демаркация
государственной границы
между СССР и Польшей
	В соответствии со статьей 2-й подписан“
ного в гор. Москве 16 августа 1945 года
Договора между Советским Союзом и Поль-
ской Республикой образована Смешанная
Советско-Польекая Комиссия по демаркации
государственной границы между СССР и
Польшей,

Советская Делегация в указанной погра-
ничной Комиссии утверждена Совнаркомом
СССР в составе: Председателя — Советника
Александрова А. М. и членов: тенерал-
майора Кразовского Ф. Г. и генерал-майора
Чумакова Г. М.

Правительство Польской Республики, со
своей стороны, назначило Делегацию в сле-
дующем составе: Председателя — доктора
Жарук-Михальского, вице-министра граж-
	le

данской администрации; заместителя Пред-
	седателя — генерала Моссора Стефана, за-
местителя Начальника генерального. штаба
Ройска Польского, и заместителя Иредее-
	лателя —— генерала Пругар-Ветлинга, Ha-
	чальника кабинета маршала Польши,
Смешанная пограничная Комиссия приз
ступила Е своей работе в г. Варшаве.
(ТАСС).
		Открылась международная
валютная конференция
	САВАННА, 10 марта. (ТАСС). Вчера в
Саванне (штат Георгия) открылась между-
народная валютная конференция. Ha
конференции присутствует около 250 деле-
гатов, представляющих 35 стран. Кроме
того, 8 стран, в том числе Советский Союз,
прислали на конференцию своих наблюда-
телей. Целью конференции является разре-
шение организационных деталей и принятие
различных постановлений, — касающихся
Международного валютного фонда и Меж-
дународного банка реконструкции и разви“
тия в соответствии с программой, намечен+
	ной в Бреттон-Вудсе.
	Трумэн обратился к делегатам конферен
ии с приветственным посланием. :
—_—O— :

Прием в Хельсинки
в честь коллектива симфонического
оркестра Ленинградскей
филармонии

ХЕЛЬСИНКИ, 10 марта. (ТАСС). 9 мар.
та министр просвещения Эйно Пеккала
устроил прием в честь коллектива симфо-
	нического оркестра Ленинградской Филар-
монии. Были приглашены: весь состав ор-
	кестра, его главный дирижер Е. А. Мравин-
ский, дирижер К. И. Зандерлинг, солисты
	Галина Баринова, Яков Зак и Павел Лиси-
циан. На приеме присутствовали также ми:
	нистры Урхо Кекконен, Мауно Иеккала,
Свенто, писательница Хелла Вуолиоки,
члены правления общества «Финляндия —
Советский Союз», представители демократи-
ческих организаций, сотрудники министер-
ства иностранных дел, советский посланник
т. Орлов, члены советской миссии в Фин
ляндии и журналисты.

Выступивший с речью министр просвещез
ния Эйно Пеккала, приветствуя от имени
министерства просвещения коллектив орке-
стра Ленинградской филармонии, заявил:

— Мы, финны, уже раньше имели случаи
познакомиться с музыкальным искусством
Советского Союза, достигшим весьма вы-
сокой ступени развития. Можно напомнить
лишь о визите ансамбля Красной Армии, ко-
торый имел здесь невиданный успех. Рус
ская музыка, её творцы. и исполнители из-
вестны в Финляндии уже давно. Визиты в
нашу страну из Советского Союза показа-
ли, что советская музыка является музы-
кой высшего стиля. Эти визиты финский
народ воспринял с большим удовлетворе-
нием, так как он сам любит музыку и по-
нимает, что сближение в области культуры
содействует дружбе между народами обеих
стран. Я хочу воспользоваться сегодняш-
ним случаем, чтобы констатировать, что в
деле этого сближения большие заслуги
имеет общество «Финляндия — Советский
Союз». Я уверен, что визит симфонического
оркестра Ленинградской филармонии. будет
содействовать дальнейшему углублению
дружественных связей наших народов.

Во время приема состоялся концерт, в ко:
тором выступили финский пианист Таваст-
шерна, Павел Лисициан и артистка финской
оперы Анни Мутанен.

Второй министр иностранных дел Свенто
в своей речи дал высокую оценку исполни-
тельскому мастерству коллектива симфони-
ческого оркестра и отметил исключительно
высокий уровень музыкального искусства
в Советском Союзе.
					на пресс-конференции
	На вопрос корреспондента, если Совет-
ский Союз откажется вывести войска из
Ирана, будет ли это означать крушение
Об’единенных наций, Трумэн ответил отри-
цательно, заявив, что он не допустит кру-
шения организации Об’единенных наций. На
вопрос корреспондента, подразумевает ли
Трумэн под этим, что другие нации будут
попрежнему входить в организацию Об’еди-
ненных наций, даже «если Советский Союз
будет придерживаться односторонних дей-
ствий», Трумэн ответил, что он не считает,
что Советский Союз придерживается одно-
сторонних действий,

Трумэн сообщил, что генерал Маршалл
вскоре прибудет в Вашингтон по просьбе
Трумэна для консультации, но что после
этого Маршалл вернется в Китай в том же
качестве специального представителя.
	е   Выступление Трумэна
	ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). Высту-
пая на пресс-конференции, президент Трумэн
отказался комментировать речь Черчилля.

На вопрос, означает ли присутствие Тру-
мэна в Фултоне, что. Трумэн, как утвер-
ждали некоторые журналисты, одобрил за-
мечания Черчилля, Трумэн заявил, что он
не знал заранее содержания речи Черчил-
ля. Трумэн отметил, что, выступая в Мис-
сури, Черчилль лишь осуществил право на
свободу слова. По словам Трумэна, если бы
сам он поехал в Англию, он также имел
бы право произнести речь. Трумэн отрица-
тельно ответил на вопрос, намерен ли он
поехать в Англию,

На вопросы представителей печати отно-
сительно лондонских сообщений о возмож-
ности встречи «Большой тройки» Трумэн
указал, что такая встреча не является веро-
ятной в ближайшем будущем.
	Речь Черчилля в Фултон
	ные демократии. Если в настоящее время
Советское правительство пытается при по-
мощи сепаратного действия создать про-
коммунистическую Германию в своей зоне,
то это вызовет серьезные затруднения в
английской и американской зонах и даст
побежденным немцам возможность играть
на противоречиях между Советами и за-
надными демократиями. Какие бы выводы
ни делались из этих фактов — а это дей-
ствительно ‘факты — несомненно, это He
освобожденная Европа, ради создания кото-
рой мы боролись. Это также не Европа, ко-
торая содержит основы прочного мира.
Безопасность всего мира требует единства
в Европе, от которого ни одну страну не
надо отталкивать навсегда»,
	‚ «Перед железной завесой, которая пере-
	секает Европу, — заявляет далее Uep-
чилль, — имеются другие причины для бес-
гокойства. В Италии коммунистическая
партия испытывает серьезные трудности,
так как она вынуждена поддерживать тре-
	бования обученного коммунистами маршала
Тито в отношении прежней итальянской
территории у Адриатики. А между тем
будущая судьба Италии еще не определена.
Также нельзя представить возрожденную
Европу без сильной Франции. В течение
всей моей общественной деятельности я
работал для создания сильной Франции и я
никогда не терял веры в ее судьбу даже в
самые темные времена. Я не теряю веры и
сайчас.
	Однако в значительном большинстве
	сгран, отстоящих далеко от русских границ
	и разбросанных по всему миру, созданы
коммунистические пятые колонны, которые
	действуют в полном единении и абсолютном
	совиновении указаниям, получаемым OT
	коммунистического центра. За исключением
Британского содружества наций и США, где
коммунизм находится в зачаточном состоя-
нии, компартии или пятые колонны пред-
ставляют собой возрастаюную угрозу и
опасность для христианской цивилизации.
Это мрачные факты, о которых говорится на
другой день после победы, завоеванной та-
ким блестящим военным сотрудничеством и
	во имя свободы и демократии, и мы были
	Сы краине неразумны, если бы мы не смо-
	трели им прямо в лицо, пока еще есть время,
	На Дальнем Востоке и особенно в Мань-
	чжурии перспективы также вызывают бес-
покойство. Соглашение, заключенное в Ялте,
которое я также подписал, было исключи-
тельно благоприятным для Советской Рос-
сии, но оно было заключено в то время,
когда никто не мог сказать, что война с
Германией не затянется в течение всего лета
и осени 1945 года, и когда ожидалось, что
	воина с Японией булет продолжаться еще
	IS месяцев после конпа войны с Герма-
	нрей».
	НЬЮ-ИОРК, 5 марта. (ТАСС). Выступая
в Вестминстерском колледже в Фултоне
(штат Миссури), Черчилль прежде всего
отметил, что его выступление происходит в
присутствии президента Трумэна, который
«совершил путешествие на расстояние тыся-
чу миль для того, чтобы увеличить достоин-
	ство и эчачение нашего сегодняшнего собра-
НИЯ».
	Черчилль также указал, что у него «нет
никакой официальной миссии или какого-ли-
бо особого статута» и что он говорит лишь
от своего собственного имени. «Поэтому —
продолжает Черчилль, —я могу позволить
себе, учитывая свой жизненный опыт, кос-
нуться проблем, ставших перед нами сразу
же. после нашей полной военной победы,
и попытаться убедиться в том, чтобы то,
что было достигнуто с такими жертвами и
лишениями, было сохранено ради будущей
славы и безопасности человечества».
	«Наши американские военные коллеги, —
говорит Черчилль, — после того, как они
провозгласили «общую стратегическую кон-
цепцию» и высчитали все имеющиеся ресур-
сы, всегда переходят к следующему шагу,
а именно к методу. Здесь снова существует
широкое согласие. Международная органи-
зация уже создана для основной цели —
предотвращения войны. Организация Об’еди-
ненных наций — преемник Лиги наций с
решающим добавлением Соединенных Шта-
тов и всего того, что это означает, — уже
приступила к работе. Мы должны добиться
того, чтобы ее работа была плодотворной,
	чтобы она стала реальностью, а не поддел-
кой».
	Для этого,—говорит Черчилль,— необходи-
мо предложить каждой державе «выделить
определенное число авиационных эскадрилий
на службу международной организации. Эти
эскадрильи должны проходить обучение и
подготовку в собственных странах, но
должны по очереди перебрасываться из од-
ной страны в другую».

В то же время Черчилль утверждает, что
«было бы неправильным и неосмотритель-
ным доверить секретные сведения или опыт
в отношении атомной бомбы, которыми рас-
полагают в настоящее время Соединенные
Штаты, Великобритания и Канада, между-
народной организации, пока она еще нахо-
дится в состоянии младенчества. Было бы
преступным безумием бросить ее по тече-
нию в этом все еще взбудораженном мире,
в котором отсутствует единство. В любой
стране ни один человек не спит хуже от
того, что эти сведения, метод и сырье для
создания этой бомбы в настоящее время в
основном находятся в американских руках,
Я не думаю, чтобы мы все могли бы так
спокойно спать, если бы положение измени-
лось и какое-либо коммунистическое или
неофашистское государство монополизиро-
вало в настоящее время эти ужасные сведе-
ния. Один страх перед ними мог быть легко
использован для навязывания тоталитарных
систем в свободном демократическом мире
с последствиями, приводящими в ужас че-
ловеческое воображение. Бог пожелал, что-
бы этого не случилось, и у нас, по крайней
мере, есть передышка перед тем, как эта
опасность станет перед нами, но даже и в
этом случае, если не будут жалеть никаких
усилий, мы все еще будем обладать столь
огромным превосходством, что сможем уста-.
новить эффективные средства устрашением
в отношении ее использования или угрозы
‘использования со стороны других, и, в ко-
нечном счете, когда жизненно важное брат-.
ство людей будет действительно воплощено
и найдет свое выражение в международной
организации, эти права смогут быть ей
переданы.

Теперь я перехожу ко второй опасности,
грозящей очагу и простым людям, а имен-
но — к тирании. Мы не можем закрывать
глаза перед тем фактом, что свободы, ко-
торыми пользуются граждане во всей Бри-
танской империи, не существуют в значи-
тельном числе стран, причем некоторые из
этих стран являются весьма могуществен-
ными. В этих государствах контроль над
простыми людьми осуществляется с нпо-
мощью различного рода всеоб’емлющих по-
лицейских правительств в такой степени,
которая является подавляющей и противо-
речит всем принципам демократии. Государ-
ственная власть осуществляется неограни-
ченно либо диктаторами, либо узкими оли-
гархиями, действующими через посредство
привилегированной партии”и политической
полиции. Наш долг в это время, когда
трудности столь многочисленны, не заклю-
чается в насильственном вмешательстве во
внутренние дела стран, которых мы не по-
корили во время войны. Но мы никогда
не должны отказываться от бесстрашного
провозглашения великих принципов свободы
и прав человека, которые являются общим
наследием англо-саксонского мира и кото-
рые через Великую хартию, билль о правах,
Хабеас Корпус, судебное разбирательство и
английское публичное право находят свое
знаменитое выражение в декларации неза-
висимости»,

«Сейчас, все еще придерживаясь метода
осуществления нашей общей стратегической
концепции, — продолжал Черчилль, — я под-
хожу к кульминационному пункту того, что
я приехал сюда высказать. Никакое надеж-
ное предотвращение войны или постоянный
рост международной организации не будут
достигнуты без того, что я назвал братской
ассоциацией народов, говорящих на англий-
ском языке. Это означает особые отношения
между Британским содружеством наций и
империей, с одной стороны, и Соединенными
Штатами, с другой. Сейчас не время говорить
общие фразы. Я осмелюсь быть точным.
Британская ассоциация требует не только
растущей дружбы и взаимопонимания меж-
ду нашими двумя обширными и родствен-
ными системами общества, но и сохранения
близких отношений между нашими военными
советниками, проведения совместного изу-
чения возможных опасностей, однотипности
оружия и учебных пособий, а также обмена
	Прибытие новых войск
на остров Ява
	ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Как пе-
редает лондонское радио, Сутан Шарир
выразил союзному командующему на Яве
генералу Стопфорду протест против при-
бытия на остров новых контингентов гол-
ландских войск.
	Представитель английской армии на Яве
заявил, что голландские войска возьмут в
свои руки контроль вместо индийских войск,
которые сейчас покидают Яву,
	Это английское заявление, говорится в
передаче лондонского радио, противоречит
заявлению, сделанному ранее корреспонден-
ту Британской радиовещательной корпора-
ции одним голландским представителем, ко-
торый сказал, что прибывшие на Яву гол-
ландские войска не возьмут контроль из
рук индийских войск. Высадка голландских
войск в Батавии началась вчера утром. Эти
войска составляют 4 батальона общей чис-
ленностью около 3 тысяч человек.
	офицерами и слушателями в колледжах. Это
должно сопровождаться сохранением нынеш-
них условий, созданных в интересах взаим-
ной безопасности, путем совмеетного исполь-
зования всех военно-морских и авиационных
баз, принадлежащих обеим странам, во всем
мире. Это, возможно, удвоило бы мобиль-
ность американского флота и авиации. Это
сильно увеличит мобильность британских
имперских вооруженных сил и может вполне
привести, если мир успокоится и по мере его
успокоения, к значительной финансовой эко-
номии. Мы уже используем совместно боль-
ibe количество островов, и еще большб, воз-
можно, будет передано в наше общее веде-
ние в ближайшем будущем.
	Соединенные Штаты уже имеют постоян-
ное соглашение об обороне с доминионом
Канадой, которая так предана Британскому
содружеству наций. и империи. Это согла-
шение более эффективно, чем многие, ко-
торые часто заключались на основе фор-
мальных союзов. Этот принцип должен
быть распространен на все Британское со-
дружество наций с полной взаимностью.
Таким образом, что бы ни случилось и
только так, мы обезопасим себя и будем
в состоянии работать вместе во имя высо-
ких и простых целей, которые дороги нам
и не таят никакого зла по отношению к ко-
му-либо. Впоследствии может возникнуть
принцип общего гражданства, но мы можем
удовлетвориться тем, чтобы предоставить
это судьбе, простертую длань которой мно-
гие из нас могут ясно видеть.
	Однако существует важный вопрос, ко-
торый мы должны задать себе. Не будет ли
особая связь между Соединенными Штатами
и Британским содружеством наций несовме-
стимой с нашей преданностью международ-
ной организации, имеющей самое важное
значение? Я отвечаю, что, наоборот, это, по-
жалуй, единственное средство, с помощью
которого эта организация достигнет своего
полного развития и силы. Уже существуют
особые связи между Соединенными Штата-
ми и Канадой и между Соединенными Шта-
тами и Южно-Американскими республиками.
Мы имеем также наш 20-летний договор о
сотрудничестве и взаимопомощи с Совет-
ской Россией. Я согласен с Бевином, что
этот договор вполне мог бы быть 50-лет-
НИМ».
	По утверждению Черчилля предлагаемый
им англо-американский военный союз не
противоречит уставу организации Об’единен-
ных наций и будто бы необходим для
предупреждения третьей мировой войны.
	Черчилль советует поспешить с образо-
ванием англо-американского военного союза.
Он заявляет, что «тень пала на те поля,
которые еще совсем недавно были освеще-
ны победой союзников. Никто не знает, что
Советская Россия и ее коммунистическая
международная организация намереваются
сделать в ближайшем будущем или каковы
границы, если таковые существуют, их
экспансионистских тенденций и стремлений
к прозелитизму. Я глубоко восхищаюсь и
чту доблестный русский народ и моего това-
рища военного времени маршала Сталина.
Англия и эта страна, несомненно, тоже отно-
сятся сочувственно и благожелательно ко
всем народам России, и они полны решимо-
сти, несмотря на многочисленные разногла-
сия и неудачи, установить прочную дружбу.
Мы понимаем, что русские должны чувство-
вать себя в безопасности на своих западных
границах от какого-либо возобновления гер-
манской агрессии. Мы приветствуем занятие
Россией полагающегося ей места среди ру-
ководящих наций мира. Более всего мы при-
ветствуем последовательный и непрерывно
укрепляющийся контакт между русским на-
родом и нашим народом на обеих сторонах
Атлантики. Однако моя обязанность заклю-
чается в том, чтобы представить вам неко-
торые факты о нынешнем положении в EB-
pone,
	От Штеттина на Балтике до Триеста на
Адриатике железная завеса спустилась на
континент. За этой линией хранятся все со-
кровища древних государств Центральной и
Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага,
Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София—
все эти знаменитые города и население в их
районах находятся в советской сфере и все
подчиняются в той или иной форме не толь-
ко советскому влиянию, но и в значительной
степени увеличивающемуся контролю Мо-
сквы. Только Афины с их бессмертной сла-
вой свободны решать свое будущее на вы-
борах под наблюдением англичан, американ-
цев и французов. Польское правительство,
находящееся под господством русских,
поощрялось к огромным и несправедливым
посягательствам на Германию. Имеет место
массовое изгнание миллионов немцев в
масштабах, которые мы, к сожалению, не
могли вообразить.
	Коммунистические партии, которые были
очень незначительны во всех этих восточных
государствах Европы, достигли исключи-
тельной силы, намного превосходящей их
численность, и стремятся всюду установить
тоталитарный контроль. Полицейские пра-
вительства превалируют почти во всех этих
странах и до настоящего времени, за исклю-
чением Чехословакии, в них не существует
никакой подлинной демократии. Турция и
Персия глубоко встревожены и обеспокое-
ны претензиями, пред?являемыми им, и дав-
лением, которое осуществляется Москов-
ским правительством.

Русские в Берлине пытаются создать
квази-коммунистическую партию в своей
оккупационной зоне в Германии посредством
предоставления специальных привилегий ле-
вому крылу германских лидеров. В конце
боев в июне прошлого года американские и
английские армии отступили на запад в
соответствии с более ранним соглашением,
на глубину, достигавшую в некоторых слу-
чаях 150 миль, по фронту протяженностью
почти-в 400 миль для того, чтобы дать воз-
можность русским оккупировать эту обшир-
ную территорию, которую захватили запад-
	Забастовки в Индии
	ДЕЛИ, 10 марта. (ТАСС). С Т марта в
Бомбейской провинции Индии бастует свы-
ше 40.000 учителей начальных школ. Учи-
теля требуют повышения заработной платы.

ДЕЛИ, 10 марта. (ТАСС). 6 марта в Де-
ли началась забастовка около 1.000 работни-
ков правительственной печати Индии. Ба-
стующие требуют увеличения зарплаты и
сокращения рабочей недели.
		Заявление бывше1о американсколо посла в СССР Стэнодли
	НЬЮ-ИОРК, 9 марта. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Ассошиэйтед
Пресс из Портлэнда (штат Орегон), бывший
посол в Москве Стэндли в беседе с пред-
ставителями печати заявил:

«Я считаю, что американская позиция в
отношении Советского Союза фактически
мешает установлению лучшего взаимопони-
мания между обеимн странами. Громкое вы-
ражение нашего критического отношения и
наших подозрений, конечно, не помогает де-
лу. Бесчестные элементы, действующие в
США, стремятся вызвать подозрения в от-
ношении России».

Отвечая на вопрос по поводу возможности
возникновения войны, Стэндли заявил: «Это
совершенно абсурдно. Я не могу понять, по-
чему люди должны говорить об этом. Ко-
гда они так говорят, я немедленно спраши-
ваю — когда? Каким образом? Я не думаю,
что русские стремятся к установлению своей
власти над миром. Они, естественно, заинте-
ресованы в безопасности. Очи заинтересованы
в соседних с ними странах и в том, каким
влиянием они будут там обладать. Практи-
чески это то же самое, что и интерес Соеди-
ненных Штатов к Центральной и Южной
Америке. В настоящее время мы весьма
обеспокоены Аргентиной, а мы удивляемся,
почему Россия интересуется Болгарией».
	ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из Афин, что пять мини-
стров правительства Софулиса подали в от-
ставку. Эти отставки могут привести к раз-
валу правительства. В отставку подали за-
меститель премьер-министра и лидер про-
грессивно-республиканской партии Кафан-
дарис, министр просвещения Навас, министр
общественных работ Меркурис, министр
воздушного флота Эврипес и министр почт и
телеграфа Бурдарас.

Министр финансов и лидер аграрно-рес-
публиканской партии Милонос заявил, что
он подаст в отставку, если выборы, назна-
ченные на 31 марта, не будут отложены по
меньшей мере на месяц.

Кафандарис по поводу выборов заявил:
«Делается попытка под прикрытием закоч-
ности задушить волю народа».

Далее Стэндли заявил, что Советский
Союз не сделал ничего необычного в Канаде.
«Советские атташе, конечно, получили инст-
рукции добывать любую информацию, какую
им удастся получить. Когда я находился в
России, наши военные и военно-морские ат-
таше имели инструкции от правительства
США добывать информацию. В то время
речь шла о «базуке» («Катюша»). Если ат-
таше имеет возможность получить информа-
цию, он её получает. Такова цель его пребы-
вания в стране. Он не должен воровать или
действовать как шпион. Я не знаю, чем, по-
мимо этого, отличается положение, создав-
шееся в Канаде?»

Далее Стэндли заявил, что Соединенные
Штаты дают остальному миру, в частности
Советскому Союзу, плохой пример демокра-
тии. «Мы доказали, что демократия может
быть весьма мощной силой, мобилизуя наши
военные и промышленные ресурсы, когда мы
вступаем в войну. В настоящее время война
окончена, а мы заставляем Сталина и рус-
ское правительство сомневаться в том, мо-
жем ли мы урегулировать свои собственные
послевоенные внутренние проблемы». Стэнд-
ли заявил, что мир зависит от сотрудниче-
ства великих держав, что необходимо пойти
на некоторые жертвы, не отказываясь в то
же время от суверенитета.
	Рейтер сообщает, что министр снабжения
Карталис, повидимому, также подаст в от-
ставку. Карталис потребовал у премьер-
министра Софулиса созвать заседание пра-
вительства для обсуждения вопроса о вы-
борах. В другом сообщении агентства Рей-
тер передается заявление Кафандариса о
том, что возглавляемая им прогрессивно-
республиканская партия не примет участия
в выборах.

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, греческий премьер-
министр Софулис заявил, что его правитель-
ство не подаст в отставку и не откажется
от своего намерения провести выборы
31! марта. Он заявил также, что отставка
заместителя премьер-министра Кафандариса
и 4 других министров из прогрессивно-
республиканской партии не изменит позиции
правительства.
	Отставка пяти греческих министров

«Я был министром во время заключения
Версальского договора и близким другом
Ллойд Джорджа. Я лично не соглашался со
многими вещами, которые осуществлялись,
но на меня произвела сильное впечатление
та ситуация и мне тяжело сравнивать ее с
ситуацией, создавшейся в настоящее время.
В те времена существовали большие наде-
жды и неограниченная уверенность в том,
что войны кончились и что Лига наций
станет всесильной. Я не вижу и не чувствую

такой же уверенности или надежды на этот
раз.
	С другой стороны, я отгоняю от себя
мысль, что новая война неизбежна, или, бо-
лее того, что новая война нависла. Я гово-
рю теперь об этом потому, что я уверен, что
наше счастье находится в наших собствен-
ных руках и что мы в силах спасти буду-
щее. Я считаю своей обязанностью выска-
заться в настоящее время, когда мне пред-
crapHiace возможность. Я He верю в то,

то Советская Россия хочет войны. Она
xouet плодов войны и безграничного рас-
пространения своей силы и своих доктрин».
	Пропагандируя англо-американский воен-
ный союз, Черчилль не останавливается
перед циничным заявлением, что «русские
больше всего восхищаются силой, и нет ни-
чего такого, к чему бы они питали меньше
уважения, чем военная слабость. По этой
причине наша старая доктрина равновесия
сил является несостоятельной. Мы не мо-
жем позволить себе полагаться на незначи-
тельный перевес в силах, создавая тем са-
мым соблазн для пробы сил».
	Черчилль допускает чудовищные сравне-
ния, тут же заявляя в своей речи, что «до
1933 года или даже до 1935 года Германию
можно было спасти от ужасной судьбы,
которая ее постигла, а мы все могли бы
быть пощажены от несчастий, на которые
Гитлер обрек человечество. Никогда во
всей истории не было войны, которую было
бы легче предотвратить при помощи своевре-
менного действия, чем та, которая в настоя-
щее время опустошила такие значительные
районы земного шара. Ее можно было пред-
отвратить, не сделав ни одного выстрела, и
в настоящее время Германия была бы мощ-
ной, процветающей и почетной державой.
Но никто не желал к этому прислушаться,
и постепенно мы все были втянуты в ужас-
ный водоворот. Мы, конечно, не должны
позволить, чтобы это опять повторилось.
Это можно обеспечить только, если в на-
стоящее время, в 1946 году, будет достиг-
нуто полное взаимопонимание с Россией по
всем вопросам под общим руководством Об’-
единенных наций и при поддержании этого
взаимопонимания в течение многих лет при
помощи международного инструмента, под-
держиваемого всей силой стран, говорящих
на английском языке, и всеми их связями»,
	В заключительной части своей речи Чер-
чилль сказал: «Если население Содруже-
ства наций, говорящее на английском язы-
ке, добавить к США и учесть, что будет
означать подобное сотрудничество на море,
в воздухе, в области науки и промышлен-
ности, то не будет существовать никакого
шаткого и опасного соотношения сил».
	Шахматный матч
Москва — Прага
	ПРАГА, 9 марта. (ТАСС). Первый круг
‘пахматного матча Москва—Прага прибли-
жается к концу. 7 марта состоялся четвер-
тый тур, 8 марта — доигрывание неокончен-
ных партий.

В четвертом туре все москвичи играли
черными. Смыслов в защите Грюнфельда
против Катетова превосходно провел де-
бютную стадию и эффективным комбиниро-
ванным маневром добился победы на 26-м
ходу. Бронштейн избрал против Шайтара,
как обычно, староиндийскую защиту. Чем-
пион Москвы быстро захватил инициативу
и в острой борьбе пешечным прорывом
выиграл фигуру, а затем и партию. Котов
проиграл Коттнаэру. Партии Опоченский—
Симагин и другие закончились вничью. С
таким же результатом закончились партии
из предыдущих туров.

Таким образом, первые четыре тура пер-
вого круга матча Москва-Прага закончи-
лись со счетом 14,5 :9,5 в пользу москов-
ской команды. До конца первого круга
осталось два тура.-
	Английские деятели о предстоящих выборах в Греции
	ЛОНДОВ, 9 марта. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер, группа в составе более
70 лейбористских членов английского пар-
ламента и других известных английских дея-
телей опубликовала 9 марта заявление, в
котором выразила сомнение относительно
возможности проведения свободных выбо-
ров в Греции 31 марта. В заявлении гово-
рится:

«Есть основания опасаться, что усилия
составить честные списки избирателей бы-
ли безуспешными. Правительство Софули-
	НЬЮ-ИОРК, 10 марта. (ТАСС). Амери-
канский славянский конгресс обратился к
государственному секретарю США Бирнсу
с посланием, в котором призывает Соеди-
ненные Штаты немедленно порвать дипло-
матические отношения с Фразко. Конгресс
указывает, что многочисленные агенты
Франко в Южной Америке стремятся орга-
низовать заговор, направленный против
США.

ВЕНА, 10 марта. (ТАСС). Австрийское
Об’единение профсоюзов получило обраще-
ние исполнительного бюро Всемирной феде-
рации профсоюзов, в котором от имени
70 миллионов организованных в профсоюзы
рабочих 52 национальностей выражены про-
тест против казни 10 испанских республи-
канцев в Мадриде и требование разрыва от-
ношений с франкистской Испанией.

Правление австрийского  Об’единения
профсоюзоз на своем заседании единодушно
решило присоединиться к обращению Все-
	са, которое несколько месяцев назад было
действительно правительством центра, бы-
стро повернуло вправо, и многие члены пар-
тии Софулиса сейчас открыто высказыва-
ются в пользу об’единения е монархистами
против левых кругов сопротивления».

В заявлении говорится далее, что эта
антидемократическая тенденция таит в се-
бе опасность. Многие из бедствий Греции
являются результатом того, что «политика
Метаксаса всё еще проводится фашистскн-
ми монархистскими силами».
	мирной федерации профсоюзов. Рабочие и
служащие Австрии, говорится в резолюции,
годами подвергались жестокому произволу
фашистских властителей. Поэтому трудя-
щиеся Австрии сочувствуют страданиям
испанского народа. Об’единение профсоюзов
ст имени трудящихся Австрии торжествен-
но заявляет протест против казни властями
Франко испанских антифашистов и против
бесчеловечного подавления франкистским
режимом демократических свободолюбивых
стремлений испанского народа. Австрийское
Об’единение профсоюзов требует восста-
новления политических и профсоюзных сво-
бод в Испании.

СТОКГОЛЬМ, 10 марта. (ТАСС). Сток-
гольмское радио передает, что 8 марта не-
сколько сот демонстрантов ‘прошло мимо
франкистского посольства в Стокгольме,
неся плакаты и транспаранты с лозунгами
против режима Франко. Несколько участни-
ков демонстрации было арестовано.
	Требования ликвидировать режим Франко
	Прием в честь делегатов
конгресса женских демократических
организаций в Румынии
	БУХАРЕСТ, 9 марта. (ТАСС). По случаю
окончания конгресса женских демократиче-
ских организаций в Румынии, а также в
связи с празднованием Междунаролного
женского дня, примария Бухареста устроила
большой прием, на котором присутствовали
делегаты конгресса.

На прием прибыли премьер-министр
П. Гроза, министры Георгиу Деж, Василиу
Рашкану, Л. Радачану, Константинеску-Яш,
а также Анна Паукер, В. Лука, Апостол,
Киву Стойка, Евгения Радачану, Л. Киши:
невская.

На приеме присутствовал также посол
СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе.

Гостей приветствовал примарь города
генерал Домбровский,
		Кавам-эс-Салтане вылетел
из Баку в Тегеран
	БАКУ, 10 марта. (ТАСС), IIpempep-
министр Ирана г. Кавам-эс-Салтане и сопро*
вождающие его лица вылетели в Тегеран.
На аэродроме их провожали Народный ко-
миссар изостранных дел Азербайджанской
ССР М. И. Алиев, заведующий протоколв-
ным отделом Наркоминдела республики
М. Т. Оруджев, представители’ советских и
общественных организаций, а также иран“
ский консул в Азербайджане г-н Меджди.
2c UE SEEN een
	НОВАЯ ава ГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТР
	(Начало утренних спектаклей в 12 час. дия,
вечерних —в 7 час. 30 мин. вечера}
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
Мещане.
TOC. TREATY им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
утро — Наш общий друг.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА—М
лодой человек.
МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Моя Тюзель,
СТУДИЯ им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (Крас
ная Пресня, Б. Трехгорный, 4) — Три сестры.
MOCK, ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР_Броизовый

ст.
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-*
		Эдер с труппой дрессированных тигров. 2%”
дневно два представления. Начало в 3 часа дия
и в 8 час. вечера. .
	Обсуждение проекта закона 00 Учредительном собранки в Италки
	РИМ, 10 марта. (ТАСС). 7 марта пленар-
ная сессия Совещательного собрания Ита-
лии приступила к обсуждению проекта за-
кона об Учредительном собрании, рассмот-
ренного предварительно специальной комис-
сией в составе представителей всех партий
под председательством Орландо.

Комиссия предложила ряд поправок к
проекту чисто’редакционного характера, от-
казавшись по предложению де Гаспери от
внесения каких-либо существенных измене-
ний. Представители коммунистической и со-
циалистической партий в этой комиссии за-
явили, что они согласны на редакционные
поправки к закону, но считают неуместным
внесение ‘существенных изменений. На этом
основании коммунисты — члены комиссии
	(Серени и Палермо) воздержались от голо-
сования внесенного представителями «Пар-
тии действия» Боэри и Реале предложения
о том, чтобы в момент выборов наместник
был устранен и чтобы его функции были пе-
	реданы одному из политических деятелей,
«известных своей беспристрастностью». В ре-
зультате это предложение было отвергнуто
комиссией 8 голосами против 5 и при 2 воз-
державшихся.
	Комиссия представила Совещательному
собранию доклад за подписью Орландо, в
котором проект закона квалифицируется, как
«дополнение и модификация» декрета. на-
местника от.25 июня 1944 года о созыве Уч-
редительного собрания и прерогативах пра-
вительства. В отличие от упомянутого зако-
на новый проект, как подчеркивается в до-
кладе Орландо, предусматривает, что вопрос
о форме государственного устройства Ита-
лии будет разрешен путем. референдума и
Учредительным собранием.
	В начале дискуссии министр по делам Уч-
редительного собрания Ненни сделал от име-
ни правительства заявление о том, что выбо-
ры «весьма вероятно» состоятся 96 мая.
		10 марта начались муниципальные выборы в Италии
	Расходы на английскую разведку
	ЛОНДОН, 7 ‘марта. (ТАСС). Как пере-   ки будет ассигновано 2.500 тыс. ф
	дает агентство Рейтер, в будущем финан-   стерлингов — в пять раз больше суммы,
совом году на нужды английской развед-   которая была ассигнована_ в 1939 г,
	ТИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-
3-38-73: Военвого—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’;
	РИМ, 10 марта. (ГАСС). Сегодня начи-
наются муниципальные выборы в Италии. В
первый день голосование будет проведено
в первой группе 426 общин различных про-
винций страны. Выборы будут продолжаться
в последующие воскресенья, вплоть до 8
апреля. До 7 апреля включительно выборы
должны быть закончены в 5,746 общинах из
общего числа 7.300. После этой даты муна-
цицальные выборы будут прерваны © тем,
чтобы оставить время для кампании по вы-
борам в Учредительное ‘собрание, которые
предположительно состоятся 26 мая. В ию-
не муниципальные выборы будут возобнэв-
лены. В основных городских центрах стра-
‘ны муниципальные выборы состоятся после
выборов в Учредительное. собрание.
	В последние дни в связи с началом му-
ниципальной избирательной кампании пред-
ставители различных партий проводят ин-
тенсивную предвыборную кампанию в про-
винции. Многие руководители социалистн-
ческой, коммунистической и христианско-де-
мократической партий выступали на много-
людных предвыборных митингах с изложз-
нием своих программных требований и за-
дач в области администрации.

Министр внутренних дел Ромита разослал
всем префектам и верховным комиссарам
Сицилии и Сардинии циркуляр, возлагаю-
щий на них ответственность за поддержание

сбщественного порядка во время избира-
тельной кампании.
	Казнь участника уничтожения
деревни Лидице

ПРАГА, 10 марта. (ТАСС). Пражский
народный суд вынес 8 марта смертный при-
говор участнику уничтожения чешской де-
ревни Лидице гитлеровну Антону Больман.

Больман в составе роты эсэсовцев участ-
вовал в оцеплении Лидице с целью не вы-
пустить никого из деревни в момент её
уничтожения.

Приговор приведен в исполнение.
	ДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети--Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-
		88; Сельсксхозяйственного — Д 3-10-85; Экономического --

РА ТИР ПРОЗА OR wr a Oe OAL 2 SW. eee, VU RUE MSL aE
чвлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция —Д. к:
Изд. № 152.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.