Первая Сессия. Верховного Совета
	Товарищи депутаты! Первая Сессия Вер-
ховного Совета Союза Советеких Социали-
стических Республик собралась в знамена-
тельный, исторический момент, когда могу-
щество и величие Советского Союза пред-
слали перед всем миром © ‘исключительной
	яркостью и очевидностью и позволили ему
занять выдающееся место среди самых
сильных и влиятельных государств мира.

Четыре года длилась Великая Отечест-
венная война. В июне 1941 г. гитлеров-
ская Германия вероломно напала на Совет-
ский Союз. Над нашей Родиной нависла
серьезная опасность. Враг угрожал не толь-
ко жизненным интересам нашей Родины,
но и её независимости и даже самому су-
ществованию нашего государства. Такой
войны по численности войск, по мощности
вооружения армий, по совершенетву приме-
ненной техники еще никогда не было в
истории человечества. Перед нашей етра-
ной встали громадные трудности, преодо-
леть которые можно было, только проявив
невиданную храбрость и  непреклонную
волю довести войну до победного конца.
И наш героический народ достиг этого, до-
билея великой победы. Это стало возмож-
ным, во-первых, потому, что ‘наше госу-
дарственное устройство является самым
демократическим в мире, обеспечивающим
всему народу наилучшие ‘условия жизни.
Во-вторых, потому, что благодаря неустан-
ной работе коммунистической партии и со-
ветского правительства у нас были созданы
за время сталинских пятилеток мощная,
совершенная промышленность и’ передовое
социалистическое сельское хозяйство, отве-
чающие современному состоянию науки и
техники; в-третьих, потому, что благодаря
неутомимой деятельности партии, прави-
	Товарищи депутаты! Совет старейшин
поручил мне внести на рассмотрение нз-
стоящей Сессии Совета Союза предложе-
ние о включении в порядок ‘дня следую-
щих вопросов:

1. Выборы Мандатной комисени Совета
Союза.

Согласно статье 50 Констатуции CCCP,
Совет Союза и Совет Национальностей для
проверки полномочий депутатов каждой
палаты избирают Мандатные комиссии.
В связи © этим нам предстоит ‘избрать
Мандатную комиссию Совета Corsa.

- 2. 06 избрании постоянных комиссий Со-
вета Союза.

В компетенцию Совета Союза входит рас-
смотрение и утверждение законодательных
актов, бюджета и рассмотрение других во”
просов. Подготовка соответствующих зако-
нопроектов к заседаниям Совета Союза
должна быть возложена на постоянные ко-
миссии Совета Союза, избрание которых
предлагаю включить в порядок дня.

3. Утверждение Указов Президиума, Вер-
ховното Совета СССР. Вопрос вносится Пре-
зидиумом Верховного Совета СССР.

4. Избрание Президиума Верховного Co-
рёта СССР.
	5. Образование Правительства СССР —
Совета Народных Комиссаров Союза Совет-
ских Социалистических Республик.
	6. Избрание Верховного Суда- ССОРЕ.
7. Назначение Прокурора‘ СОР.
	Вчера в Большом зале Кремлевского двор-
ца начала свою работу Первая. Сессия Вер-
ховного Совета СССР. В 5 часов вечера. со-
стоялось заседание Совета Союза. Со всех
концов страны с`ехалиеь в столицу избран-
ники народа, лучшие представители рабо-
чих, колхозников, интеллигенции, Красной
Армии и Военно-Морского _ Флота, Сплош-
ным потоком  вливались люди под арку
Спасской башни. Рядом с известным полко-
водцем шли две колхозницы; академик бесе-
довал на-ходу © молодым жедлезнодоролени-
ком; шахтер расспрашивал о чем-то писа-
теля.

С волнением входили депутаты в зал, в
котором им предстояло начать свою работу.
- Пять часов вечера. Зал стихает. Bee
взоры устремляются к трибунам Президиу-
Ма — сейчас в зал должны войти руководи-
тели партии и правительства во главе с
товарищем Сталиным, первым депутатом
советского народа, великим учителем, взра-
стившим всю Эту блестящую плеяду rocy-
дарственных мужей, которым народ вверил
бразды правления нашей державы: И когда
из-за колонн появляются товарищ Сталин,
товарищи Молотов, Калинин, Ворошилов,
Каганович, Жданов, Андреев, Берия, Ма-
ленков, Хрущев, Шверник,— тысячи людей
поднимаются со своих мест, и звоныме ру-
коплескания оглашают высокие своды двор-

ца. залитые ровным матовым светом.
	Товарищ Сталин BCMaTpHBaeTCH TENT
лым, отеческям взором вдаль огромного зала
и сам аплодирует, приветствуя посланцев
народа-победителя, верных учеников своих,
с честью прошедигих труднейшую шко-
лу войны. Овация в честь вождя. все ши-
рится и нарастает. «Ура великому
(талину!», «Ура!», «Ура!» несется `©0
	всех сторон, и гремят все громче анлоди-
	сменты.

Е стоду Президиума подходит депутат
трудящихся Ленинграда А. А. Кузне-
nos. Он предлагает поручить откры-
тие Сессии одному из старейших дену-
татов — академику, посланцу трудящихся
Бежицкого избирательного округа А. А. Бай-
кову. Дружными зплодисментами приветст-
вует зал это предложение, и седовласый
76-летний ученый, известный всему миру
своими работами в области разработки фи-
зико-химических основ металлургических
процессов, медленно поднимается по сту-
пеням трибуны, ;
	В наступившей тишине волнующе зву-
	гучим и несокрушимым. Наши победы и
достижения велики. Но мы не можем уепо-
коиться на достигнутом: Мы должны самым
настойчивым образом работать над укрепле-
нием, развитием и усилением этих резуль-
татов. Мы должны быть не только готовы
	защищать достигнутые успехи и наше бла-
гополучие, но и быть способными реши-
тельно и энергично осуществлять эту
защиту. Нам нужно развивать промышлен-
ность, постоянно укреплять и усиливать до-
блеотную Красную Армию, так как безопас-
	ное существование Советского государства
всецело зависит от наших вооруженных сил.
Без могучих вооруженных сил мирная дея-
тельность нашего государства не может в
дальнейшем успешно развиваться.

Товарищи депутаты! История последних
лет показывает, каких громадных успехов
достигли трудящиеся нашей страны под
руководством коммунистической партии.
Коммунистическая партия вдохновляет нас
на новые подвиги во имя дальнейшего рас-
цвета нашей дорогой Родины.

Да здравствуют трудящиеся нашей стра-
ны, наш великий героический народ, со-
здавший под руководством Ленина и Сталина
первое з мире Советское государство и
сумевший защитить и отстоять его против
‘коварного и грозного врага, предательски
и вероломно напавшего на нашу Родину!

Да здравствуют великая коммуниетиче-
ская партия большевиков и великий вождь
нашего народа товарищ Сталин! (Бурные
аплодисменты, переходящие в озацию. Все
встают).

Товарищи депутаты! 0б’являю 1-ю Сес-
сию Совета Союза открытой. (Бурные апло-
дисменты).
	Порядок рассмотрения некоторых вопро-
сов, которые предлагается включить в по-
ECCTKY дня, предусматривается Конститу-
цией СССР. Избрание Президиума Верхов-
ного Совета СССР, в соответствии со ста-
тьсй 48 Конституции СССР, и образование
Правительства СССР, в соответствии со
статьей 56 Конетитуции СССР, произво-
дится на совместном заседании Совета (о-
за и-Совета Национальностей.

Целесообразно также рассмотреть на сов-
местном заседании Совета Союза и Совета
Нациснальностей, как это было на Сессии
Верховного Совета CCCP прошлого созыва,
вопрое 06 избрании Верховного Суда СССР
и назначении Прокурора СССР.

Доклад о пятилетнем плане восетанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР предлагается также заслушать на
совместном заседании Совета Союза и Co-
вета Национальностей, а обсуждение до-
клада и принятие закона вести по палатам
раздельно. Если не будет возражений про-
тив внесенного предложения 0 порядке
рия, то можно будет поручить Председателю
Совета Союза договоритьзя с Председателем
Совета Нациснальностей об устройстве сов-
местного заеедания обеих палат для рас-
смотрения всех этих вопросов.

Вот те предложения, которые Совет ета-
рейшин поручил мне внести на ваше рас-
смотрение.
	го сельского округа, одного из виднейших
советских ученых, новатора социалистиче-
ского сельского хозяйства. Депутат А. И.
Сембаев от лица группы делегатов Ra-
захской, Узбекской и Белорусской co-
юзных республик вносит предложение из-
брать заместителем Председателя Совета
(‘оюза Н. Д. Ундасынова, депутата от Алма-
Атинокого городского избирательного ок-
руга, председателя Совета Народных Вомис-
саров Казахской ССР, проработавшего на
этом посту более семи лет. Депутаты Т: Д.
Лысенко и Н. Д. Ундасынов единогласно
избираются заместителями Председателя
Совета Союза. Они занимают места за ето-
лом Председателя.

Совет Сотоза переходит к рассмотрению
регламента и порядка дня Сессли. Депутат
С. Д. Игнатьев вносит предложение о рег-
ламенте заседаний Совета Союза. Это пред-
ложение утверждается единогласно.

Слово предоставляется депутату Г. М. По-
пову.

Он предлагает включить в повестку дня
вопросы, рекомендуемые Советом старей-
пин. Совет Союза единодушно одобряет
предложенную повестку дня и утверждает
порядок рассмотрения вопросов.

Согласно Вонституции, избрание Прези-
диума Верховного Совета СССР, образова-
ние Правительства Советского Союза, выбо-
ры Верховного Суда СССР и назначение
Прокурора СССР, должны быть проязведены
на совместном с Советом Национальностей
заседании. Совет Союза единодушно решает
заслушать также на совместном с Советом
Национальностей заседании доклад о пяти-
летнем плане восстановления и развития
народного хозяйства СССР на 1946—5650 rr.

После утверждения повестки дня и по-
рядка раезмотрения вопросов, внесенных на
обсуждение Верховного Совета, Совет Союза
переходит к выборам Мандатной комиссии.
С предложением выступает денутат Г. А.
Борков. Он сообщает о том, что Совет cra-
рейшин рекомендует избрать председателем
Мандатной комиссии депутата от Челябин-
екого-Советекого округа Н. С. Патоличева.
Эта кандидатура единогласно принимается
депутатами Совета Союза. Так же едино-
душно голосуют депутаты и за остальных
кандидатов в состав мандатной комиссии,

предложенных тов. Борковым.
	ЗАСЕЛАНИЕ СОВЕТА СОЮЗА
	Резь депутата А. А. БАЙКОВА
при открытии, Сессии Совета Союза
	тельства, товарища Сталина у нас была
создана Красная Армия, оснащенная самым
совершенным вооружением, проникнутая
самыми возвышенными морально-полити-
ческими убеждениями, высоким воинским
духом -и беззаветной преданностью своей
	великой Родине, своей испытанной партии
и тениальному Главнокомандующему —
великому Сталину. (Бурные аплодисменты
всего зала. Депутаты встают, овация В
честь товарища Сталина).

Теперь перед нами открываются великие
перспективы, встают грандиозные задачи,
которые необходимо решить в короткий срок
и наиболее полным образом, чтобы создать
необходимые условия для дальнейшего дви-
жения вперед нашей Родины.

Выполнение этих задач представляет гро-
мадные трудности, но мы теперь знаем, Ha
что способен наш народ, какими творчески-
ми силами он обладает, и мы уверены, что
успешно справимся с этими задачами.

В предстоящей созидательной работе на
Верховный Совет Союза Советских Социа-
листических Республик, как на высший
орган государственной власти, выпадает
крупная и ответственная роль.

Товарищи депутаты! Верховный Совет
СССР, избранный на основе блока комму-
нистов и беспартийных, будет единодушно
стремиться к тем высоким целям, которые
история указывает нашему великому Co-
ветскому Союзу.

Елинодушно избранный Верховный Co-
вет СССР в полной мере представляет весь
наш многонациональный Союз и выражает
волю его народов.

Морально-политическое единство совет-
ского народа делает наш великий Союз мо-

Речь депутата Г; М. ПОПОВА
	Постановка этих вопросов вытекает из.
требований конституционного порядка.

8. Пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства CCCP на
1946—1950 тг. Включение в порядок
дня Первой Сессии вопроса о пятилетнем
плане едва ли требует пояснений.

Товарящ: Сталин в своей исторической ре-
чи перед избирателями Сталинекого изби-
рательного округа города Москвы 9 февра-
ля 1946 года, говоря об основных целях
первого послевоенного пятилетнего плана,
выдвинул гигантские. задачи —— восстанов“
ление пострадавших районов страны, вос-
становление довоенного уровня и обеспече-
ние дальнейшего под’ёма нашей социали-
стической промышленности и сельского
хозяйства, а также дальнейшее повышение
жизненного уровня трудящихся. Перед со-
ветской наукой товарищ Сталин поставил
особую задачу -—— в ближайшее время не
только догнать, по и превзойти достиже-
пия науки за пределами нашей страны.

Принятие закона о пятилетнем плане
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР будет иметь важнейшее зна-
чение для дальнейшего повышения эконо-
мического могущества и усиления военной
моши Советского Созоза. Мне кажется це-
лесообразным после принятия порядка
дня, предложенного мною по поручению Co-
вета старейшин, разрешить также вопрос
0 том, в каком порядке мы будем расемал-
ривать вопросы повестки дня.
	Во имя народного блага
	— Наши победы и достижения вели-
ки-— говорит он.-— Но мы не можем ус-
покеиться на достигнутом. Мы должны са-
мым настойчивым образом работать над
укреплением, развитием и усилением этих
результатов. Мы должны быть не только
готовы защищать достигнутые успехи и на-
ше благополучие, но и ‘быть способными
решительно и энергично осуществлять эту
зациту. Нам нужно развивать промышлен-
ность, постоянно укреплять и усиливать
доблестную Красную Армию, так как безо-
пасное существование Советского государ-
ства всецело зависит от наших вооружен-
ных сил. Без могучих вооруженных сил
мирная деятельность нашего государства
не может в дальнейшем успешно разви-
ваться.

Бурными аплодисментами откликаются
пародные избранники на здравицу, кото-
рую произносит в заключение А. А. Байков:

— Ja здравствуют трудящиеся нашей
страны, наш великий героический народ,
создавший под руководством Ленина и
Сталина первое в мире Советское государ-
ство и сумевший защитить и отстоять его
‘иротив коварного и грозного врага, преда-
`тельски и вероломно напавшего на ‘нашу
Родину! Да здравствуют великая комму-
нистическая партия большевиков и великий
вождь нашего народа товарищ Сталин!
	А. А. Байков 0б’являет Сессию открытой,
Он предлагает избрать Председателя Совета
Сотоза. Слово просит депутат П. В. Понома-
ренко. От имени группы депутатов Москвы,
Ленинграда, Киева и Минска он вносит
предложение избрать Председателем Совета
Союза члена Политбюро и секретаря ЦВ
ВЕП(б), депутата от Володарского избира-
тельного округа гор. Фенинграда тов.
иланова А, А.
	В зале вспыхивают бурные  аплодисмен-
ты. Вее встают и горячо приветствуют
верного соратника великого Сталина, вы-
дающегося деятеля большевистской партии
и Советекого государства. А. А. Байков ста-
вит кандидатуру тов. Жданова на голосова-
ние. Все единодушно поднимают руки за
эту кандидатуру. А. А. Байков приглашает
тов. Жданова занять председательское ме-
CTO и крепко пожимает ему руку.
	Сессия открыта. Й сразу же в зале во-
царяется та деловитая обстановка, которая
ивляет собою стиль правящих органов на-
пего государства. Тов. Жданов предлагает
в соответствии е Конституцией СОСР из-
	брать двух заместителей Председателя Сове-
ta Союза. Депутат 3. Т. Сердюк от имени
	ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
Речь депутата А. М. КИРХЕНШТ ЕИНА ‚
при открытии Ceccuu Coeema Национальностей

onowat вел
	Товарищи депутаты! Сто миллионов из-
бирателей нашей страны возложили на нас
почетную, ответственную обязанность депу-
татов высшего органа государственной вла-
сти Союза Советских Социалистических
Республик.
	10 февраля 1946 тода советский на-
	род на основе Сталинской -ВБонституции из-
брал своих депутатов в Верховный Совет
Ссюза Советских Социалистических Респуб-
лик. На этих выборах советская -демокра-
тия еще раз показала свой подлинно на-
родный характер и преимущества перед вее-
	уп несоветскими демократиями. Больше. ста
одного миллиона человек, или 99,7 проц. от
общего количества зарегистрированных из-
бирателей, т. е. почти вее взрослое населе-
ние нашей великой Родины, приняло уча-
стие в голосовании.

Такой активностн, такой народности вы-
боров не знает ни одна другая страна. В Со-
вет Национальностей за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных голосовало
больше ста миллионов человек, или 99,16
проц. от общего числа избирателей, участ-
вовавших в голосовании. Такой блестящей
озбирательной победы не знает ни одна пар-
тия в мире.

С радостью я должен сказать, что и ла-
тышекий народ, представителем которого я
являюсь, избравший в 1940 году себе со-
ветский путь развития, как единственно
правильный и надежный путь, на прошед-
ших ныне выборах в Верховный Coser Co-
юза также показал высокую активность,
также единодушно поддержал блок комму-
`вистов и беспартийных. В Латвийской С0-
ветской Республике в голосовании учаетво-
вало 99,16 проп. общего числа избирате-
лей, за блок коммунистов и беспартийных
в Совет Национальностей голосовало 98,93
проц. общего числа избирателей, участво-
вавших в голосовании.

На прошедших выборах советский народ
продемонстрировал свое моральное и поли-
тнческое единетво, свою сплоченность, свою
монолитность. Советский народ оказал пол-
ное доверие партии Ленина — Сталина,
проявил безграничную любовь и предан-
ность своему вождю — великому Сталину.
(Все встают. Бурные, долго не смолкающие
аплодисменты).

Ресь советский народ, все народы нашей
великой страны еще теснее сомкнулись во-
круг партии большевиков, вокруг Совет-
ского Правительства, Своим голосованием
	Товарищи депутаты! По поручению Co-
вета Старейшин  вношу ‘предложение 0
включении в порядок дня Первой Сессии
Совета Национальностей следующих вопро-
COB:

. Выборы Мандалной комиссии.

Постановка этого вопроса вытекает из
статьи 50 Конституции. В этой статье гла-
cates, что Совет Союза и Совет Нацио-
нальностей избирают Мандатные комиссии,
которые проверяют полномочия депутатов
каждой палаты.

2. 06 избрании постоянных комиссий
Совета Национальностей.

Образование этих комиссий является
для работы нашей палаты весьма важным
и необходимым, поскольку на комиссии
возлагается подготовка для заседаний Co-
вета Напиональностей законопроектов, за-
ключений по законопроектам, предвари-
тельное рассмотрение проектов  государ-
ственного бюджета, составление заключений
по ним и ряд других вопросов.

3. Утверждение Указов Президиума
Верховного. Совета СССР. Вопрос вносится
Презилиумом Верховного Совета СССР.

вета СССР.
	на выборах советские люди продемонстри-
ровали полную готовность и внредь следо-
вать за большевистской партией, за Совет-
ским Правительством. Это и понятно, ибо
жизнь на протяжении уже многих лет под-
твердила правильность сталинской поли-
ATE.
	В недавно закончившейся Великой Оте-
	чественной войне наша страна одержала
всемирно-историческую победу. Мужество
и героизм Красной Армии на фронте, совет-
ского народа в тылу, гениальное руковод-
ство советским государством, осуществляе-
	мое товарищем Сталиным, повергли в прах
врагов нашей Родины. (Все встают. Бур-
ные, долго не смолкающие аплодисменты
всего зала).
	Мы выдержали тяжесть невиданной в
	истории человечества войны. Советский на-
род прошел школу испытания и проверки
своих сил в войне, в которой блестяще вы-
держали экзамен советский общественный
строй, наше государство, политика комму-
нистической партии.
	«Война показала, — говорит товарищ
Сталин-— что советский общественный
строй является подлинно народным строем,
выросшим из недр. народа и пользующимся
его могучей поддержкой, что советский об-
щественный строй является вполне жизне-
способной и устойчивой формой организа-
ции общества. ...Теперь речь идет о том, что
советский общественный строй оказалея бо-
лее жизнеспособным и устойчивым, чем
несоветский общественный строй, что совет-
ский общественный строй является лучшей
формой организации общества, чем любой
несоветский общественный строй».

Дальше товарищ Сталин говорит:

«Война показала, что советский много-
национальный государетвенный строй с ус-
пехом выдержал испытание, еще больше
окрен за время войны и оказался вполне
жизнеспособным государственным строем.
..Теперь речь идет о том, что советский
государственный строй оказался образцом
многонационального государства, что со-
 ветский государственный строй представ-
ляет такую систему государственной орга-
`низации, где национальный вопрос и про-

`блема сотрудничества наций разрешены
лучше, чем в любом другом многонацио-
нальном государстве».

Товарищи депутаты! Советские люди гор-
дятся своим общественным и государствен-
	*

ным строем и особенно дорожат великой
дружбой народов, этим неисчерпаемым
источником силы и могущества нашей Роди-
ны. Я это могу сказать как представитель
латышского народа. Мои земляки гордятся
тем; что они являются гражданами великой,
прогрессивной советской державы и Могут

Г ре А:
	ЗО ЧЕ Ц ЗЕ ЧЕЧЕ- 9   Зы
участвовать в управлении страной на со-

вершенно одинаковых правах со всеми дру-
ими малыми и великими советекими наро-
		КЕ

После окончания Великой Отечественной
Бет, пися = onagarg 3% BOCCTAHOB~
	войны советекий народ взялея 34
	ление в хозяйства i культуры, за залечивание
	нанесенных войной ран. Тут пер ex H
	а а с на

стоят большие трудности, стоят огромные
		спективы.
Мы, депутаты Верховного Совета, дол-

я ogg
	м о о

жны оправдать доверие избирателей и и своей

те
	aie VO OY а. an
деятельностью обеспечить дальнейший под -
	ем и раецвет нашей страны.

Наша деятельность должна быть направ“
лена на то, чтобы в кратчайшие сроки вос-
становить хозяйство и культуру нашей Ро
дины, чтобы добиться такого укрепления и
под’ема экономической и военной мощи
страны, которая гарантировала бы нас от
всяких случайностей, Такова воля народа.

Мы должны приложить все силы, чтобы в
ближайшее время поднять жизненный уро-
вень трудящихся, поднять благосостояние
советского народа.

Победа, одержанная в Великой Отечеч
ственной войне, единство, сплоченность #3
родов, правильность политики ‹ партии
Ленина-— Сталина, забота товарища Сталина
и Правительства о мощном развитии и рас-
цвете советской науки являются порукой
тому, что задачи, стоящие перед нами, ны
разрешим. (Продолжительные аплодисменты).

Да здравствует героический советский нз-
род, одержавший победу в Великой Отече-
ственной войне! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует авангард трудящихся —
Всесоюзная Коммунистическая партия
(большевиков)! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует и развивается наша C0-
ветская наука! (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Да здравствует великая дружба советских
народов! (Бурные аплодисменты).

Товарищи депутаты, об’являю Первую
(ессию Совета Национальностей открытой.
(Продолжительные аплодисменты).
	Что касается вопроса об избрании Вер
ховного Суда и о назначении Прокурора
СССР, то Совет Старейшин считает целе«
сообразным рассмотреть и эти вопросы на
совместных заседаниях Совета Национальч
ностей и Совета Союза, поскольку они одич
наково касаются как той, так и другой пач
латы. ‘

Кроме того, Совет Старейшин предлагает
заслушать на совместном заседании палат
доклад о пятилетнем плане восстановления
и развития народного хозяйства CCCP ua
1946—1950 г.г., а обсуждение доклада и
принятие Закона предлагается провести ра3ч
дельно по палатам.

Вот те предложения, которые Совет Ста
рейшин поручил мне внести нз рассмотрея
ние Совета Национальностей. `

В случае отсутствия возражений со сточ
роны депутатов против такого порядка р86-
смотрения вопросов повестки дня можно
поручить Председателю Совета Националь-
ностей договориться с Председателем Совета
Союза 0б организации совместных заседа-
ний обеих палат, на которых рассмотреть
указанные выше вопросы.
			Речь депутата А. Н. КОСЫГИНА
	5. Образование ИНравительетва ССОР —
Совета Народных Комиссаров СССР.

6. Избрание Верховного Суда СССР.

7. Назначение Прокурора СССР.

Эти вопросы предусмотрены ФВонститу-
цией.

Кроме этих вопросов, предлагается вклю-
чить в порядок дня Сессии пятилетний
план восстановления и развития народного
хозяйства СССР на 1946—1950 г.г. Этот
вопрос вносит на рассмотрение 1 Сессии
Совет Народных Комиссаров СССР.
	Таковы вопросы, которые Совет Старей-
шин считает целесообразным предложить
тля рассмотрения на 1 Сессии Совета Ha-
пиональноетей.
	Следует также установить, в каком по-
‚рядке наиболее целесообразно будет рассмо-
треть вопросы повестки дня Сессии. В от-
ношении некоторых вопросов это предусма-
тривается соответствующими статьями Кон-
ституции. В соответствии со статьями 48
и 56 Конституции СССР, избрание Прези-
диума Верховного Совета СССР и образо-
вание Правительства СССР должно прово-
диться на совместном заседании Совета Ha-
пиональностей и Совета Союза.
	aay
		Живой символ равноправия и дружбы народов
	ветекого правительства, вовруг велиБого
вождя народов товарища Сталина, о триум-
фе советского государственного строя, раз-
решившем национальную проблему на осно-
ве победы социализма, на основе дружбы и
братского сотрудничества между народами.
С глубоким чувством патриотической гордо-
сти депутат Кирхенштейн товорит о том,
что жизненный опыт убедил все народы Co-
ветского Союза, в том чиеле и латвийс
народ, представителем которого он являет-
ся, в преимуществах советского государст-
венного строя, в неодолимой силе сталин“
ской дружбы народов.
	Депутат Вирхенштейн, закончив с50ю
вступительную речь, предоставляет слово
хопутату В. Лацису (Латвийская ССР). 01
имени депутатов РСФСР, Латвийской и Ти-
товской республик тов. Лацие вносит пред“
ложение избрать Председателем Совета На“
циональностей депутата В. В. Кузнецова,

Это предложение принимается единоглар-
но. Депутат В. В. Кузнецов избирается
Председателем Совета  Национзльностей.
Ветреченный бурными аплодисментами, он
поднимается за стол Председателя и, обме-
нявшись с депутатом Вирхенштейном креп-
вим рукопожатием, занимает председатель-
ское место.
	Заседание продолжается. Депутаты ha-
фар-Заде (Азербайджан) и Кардович (Бело-
русская ССР) вносят предложения об из-
брании заместителей Председателя Совета
Национальностей. Заместителями Предееда-
теля единогласно избираются Ч. Аслано-
ва — депутат от Азербайджанской ССР и
П. А. Левицкий — депутат от Белорус-
ской ССР, которые также занимают мест
за столом Председателя.

Затем, по предложению депутата И. С.
Грушецкого (Украинская ССР), единогласяо
утверждается регламент заседаний Совета
Национальностей.
	Депутат А. Н. Восытин (РСФСР), по по-
ручению Совета Старейшин, вносит предло-
жение о порядке дня Сессии,

По предложению депутата А. И. Мгелад-
зе, избирается Мандатная комиссия в 60ст8-
ве пятнадцати человек. Председателем 50-
миссии избирается депутат П. А. Шара
(Грузинская ССР).

На этом первое заседание Совета Hanae
нальностей заканчивается.
	Начало заседания Совета Национально-
стей было назначено на восемь. Но едва
часовая стрелка отошла от семи, зал стал
заполняться. Депутаты входят группами и
поодиночке. Не спеша рассаживаютея по
своим местам.
	Ёак замечательно гармонируют со стро-
гой простотой зала яркие краски на-
киональных костюмов! Красные шелковые
халаты, Белые женские платки е длинной
бахромой. Нити серебра на черном бархате
тюбетеек. Украинские и белорусские вы-
ивки... бо всех концов нашей великой
многонациональной Родины с’ехались сю-
да народные посланцы. Представители каж-
дого народа здесь — равные среди равных,
& все вместе они—единая, дружная семья.
(Сам состав Совета Национальностей слу-
жит как бы живым символом этого равно-
правия, дружбы и братского сотрудниче-
ства: независимо от численности населе-
ния и территории, одинаковым чиелом де-
путатов представлены все союзные респуб-
лики, одинаковым — автономные реепуб-
лики, одинаковым — автономные области
и одинаковым — национальные округа.

В полном смысле слова цвет на-
циональных кадров представлен здесь, в
Совете Национальностей — второй палате
‘высшего органа государственной власти
нашей страны. Сын прославленной русской
рабочей семьи потомственных металлургов
Павел Иванович Коробов, выросший в круп-
ного хозяйственного руководителя, занима-
ет депутатское место неподалеку от выдаю-
щегося ученого академика Цицина: В груп-
пе депутатов от Украины — знаменитый
новатор горнорудной промьшиленности, про-
шедший путь от рядового рабочего до
начальника рудоуправления, Алексей Семи-
волос, народный поэт Павло Тычина,
избранник самых молодых членов совет-
ской семьи — депутат от Закарпатской
Украины Иван Туряница. Золотая Звезда
	Героя Соцяалистического Труда сияет на
груди поеланца бакинских нефтяников Ру-
стама Рустамова. С глубоким уваже-
пием встречают грузинские депутаты свое-
го  сотоварища  тквибульского шахтера
Пурцхванидзе,— это уважение снискал он
неутомимым и честным трудом. Оживлен-
но беседуют депутаты от Узбекистана.
Презилент Узбекской академии наук Таш-
мухамед Кары-Ниязов что-то об’яеняет тем
	своим соотечественникам, которые впервые
переступили сегодня порог Большого Врем-
левского дворца. Не оторвет восхищенный
взор от величественной панорамы зала мо-
лодая киргизская колхозница Керимбюбю
Шопокова, прославленная на всю реепуб-
лику мастер высоких урожаев свеклы.
	...Один славен самоотверженным трудом,
другой--научными открытиями, третий—
талантом организатора. Всех их вырастил,
воспитал советский строй, большевистекая
партия. Ибо под сенью могучих крыльев
великого Советского Союза свободно живут,
трудятся, творят, развивалт свою экономи-
ку м культуру все народы.

Восемь часов. В ложах появляются
товарищ Сталин, товарищи Молотов, Кали-
нин, Ворошилов, Каганович, Андреев,
Жданов, Микоян, Берия, Маленков, Швер-
ник, Вознесенский.

В едином порыве чувств депутаты под-
нимаются со своих мест. В несмолкаемый.
гром аплодисментов врываются возгласы
приветствий. На языках всех народов 00-
ветского Союза депутаты провозглашают
славу великому создателю советского мно-
гонационального государства, вдохновителю
и организатору наших побед, родному и
заботливому отцу всех народов. советской
Родины — товарищу Сталину.

— Да здраветвует товарищ Сталин!

— Ура, великому Сталину!

— Товарищу Сталину — слава!

В течение нескольких минут раздаются
эти возгласы. И все сильнее, все громче
звучат аплодисменты. Сто с лишним мил-
лионов избирателей, отдавших свои голоса
кандидатам блока коммунистов и беспар-
тийных, приветствуют уетами своих по-
сланцев первого всенародного депутата, ве-
ликого спасителя нашего Отечества.

Наконец, воцаряется тишина. На трибу-
ну поднимается один из старейших депу-
татов Совета. Национальностей, Председа-
тель Президиума Верховного Совета Лат-
вийской ССР профессор Аугуст Мартынович
Кирхенштейн. Ему вынала честь открыть
первое заседание Сессии.

Внимательно выслушивают депутаты
речь тов. Кирхенштейна. Государственный
деятель и ученый, человек, умудренный бо-
гатым жизненным опытом, он говорит о тес-
ном единении всех народов Советского Сою-
за вокруг партии большевиков, вокруг со-
	На этом Совет Союза и закончил вчера
свое первое заседание,
	С отромным воодушевлением приступают
депутаты Совета Союза в работе. Порукой
успеха этой работы служит несокрушимое
морально-политическое единство советского
народа, мудрое руководство коммуниетиче-
ской партии, гениального вождя партии и
народа великого Сталина.
	чат слова ученого’ о великом И славном   группы депутатов от Московской, Киевской,
пути, который пройден нашим народом за   Одесской областей рекомендует избрать за-
	TOI войны, о великих задачах, которые-! местителем Председателя Совета Союза ака-
	сейчас стоят перед нами,
	1емика Т. Д. Цысенко, депутата от Одесеко-