3 BAPTA 1946 1. Ne  ST 110143)

‘`зучастников общемосковского собрания,

посвящённого Международному
женскому дню — 8 марта
	Москва, ‘Кремль
	Луц Сайяна
	оккупированных британскими войсками, два
члена генерального совета Всемирной фе-
дерации профсоюзов находятся в тюрьме.
Они арестованы за их профсоюзную дея-
тельность. Это — Эль Медарек в Егинте
ни Затириадос на Кипре». Сайян ззявляет,
что английское правительство «вместо TO-
го, чтобы держать в заключении демокра-
тоз, сделало бы лучше, если бы боролозь
более энергично против Франко». (Продол-
жительные аплодисменты). Сайян выражает
далее сожаление по поводу недостаточно-
сти мер по очищению Германии от фашиз-
ма.

«Что касается Франко,— заявляет Сай-
ян,— то нужно, чтобы в каждой стране доке-
ры и моряки отказывались грузить си пере-
возить товары во франкистскую Испанию.
Во Франции Всеобщая конфедерация труда
показывает пример: ничто не будет про-
пущено за Пиренеи».

Выступивший на этом же с’езде гене-
ральный секретарь Французской Всеоб-
щей конфедерации труда Жуо также кри-
тиковал выступление Черчилля и настая-
вал на необходимости быстрейшего o4n-
щения Германии от всех следов фашизма.
Жуо потребовал разрыва отношений Cc
Франко. . :
	Выступление
	ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Выступая на
с’езде профсоюза строительных рабочих в
Париже, генеральный секретарь Всемирной
федерации профсоюзов Луи Сайян резко
осудил недавнюю речь Черчилля в Фултоне.
Сайян сказал: «Кто стоит за этой речью? За
этой речью стоит реакция. (Аллодисменты).
Говорят о «железном занавесе», который
протянут от Штеттина до Триеста. Нам, ра-
бочим- активистам, доставит удовольствие
сделать некоторые разоблачения. Что ка-
сается своболы, которую предлагают наро-
дам стран, находящимся за этим занавесом,
то они не нуждаются в свободе, обещанной
Черчиллем. Они сами завоевали себе сво-
Gory».

Касаясь ‘предложенного Черчиллем Co-
единенным Штатам военного союза, Сайян
говорит: «Оборонительный союз? Но никто
не угрожает обоим государствам. В таком
случае наступательный союз? Против кого?
Я думаю, что мне даже нечего называть эту
страну». Под гром аплодисментов участни-
ков С’езда Сайян заявляет: «Трудящиеся
всего мира и, я надеюсь, Всемирная феде-
рация профсоюзов не допустят этого».

«Атлантическая хартия, — говорит далсе
Сайян, — подтверждает право народов рас-
полагать самими собой. На территориях,
	должен быть выполнен!
	лом. Не налажена работа на заводе имени
	Кагановича в Тамбове.

Заводы, производящие запасные части к
тракторам, испытывают перебои в получе-
нии поковок. Недисциплинированными по-
ставщиками поковок являются заводы того
же Наркомата автомобильной промышлен-
ности, в чью систему входят и засоды
«Глававтозапчасти».

Месяц тому назад коллегия наркомата
обсудила вопрос о выполнении графика по
изготовлению запасных частей для тракто-
ров. Отставание уже тогда было налицо.
Коллегия отметила этот факт и указала, что
февраль — решающий месяц, что директо-
ра заводов должны. обеспечить. выполнение
плана. Это поетановление оказалось невы-
полненным, а в «Глававтозапчасти» о нем,
попросту говоря, забыли.

Сейчас начальник главка т. Федотов
утешается тем, что март будет «месяцем
решительного сдвига», но нельзя жить од-
ними утешениями, надо принять действен-
кые меры к тому, чтобы план был вышол-
вен.

В РАВЕЛОВ.
	Первенство в соревновании заняли трак-
торные бригады Василия Соколова`и Анны
Хазовой. Они собственными силами отремон-
тировали свои машины. Коллектив МТС
приступил к ремонту комбайнов, льнотрепа-
лок и молотилок. МТС организовала помошь
пятнадцати колхозам своей зоны в ремонте
сельхозинвентаря. В колхозе «Авангард»
уже отремонтировано 25 плугов и борон.
		Заказ на запасные части
	«Глававтозапчасть» — основной постав-
щик деталей для ремонта тракторов. Одна-
ко главк сильно отстал с производством
запасных частей. Квартальное задание 33
два месяца выполнено меньше чем напо-
ловину.

Особенно сильно отстает выпуск таких
тракторных частей, как шестерни полуоси
(план выполнен на 31 процент), кониче-
ские шестерни (37 процентов), коленчатые
валы (27 процентов), полуоси (3 про-
цента).

Во время войны к качеству запасных ча-
стей пред’являлось меньше претекзий, чем
теперь. Когда заводам предложили выпус-
кать запасные части по довоенным техни-
ческим условиям, многие из них оказались
неподготовленными. Произошла заминёа,
которая еще и до сих пор не устранена. На
заводе имени Буденного оборудование не
приведено в порядок, и на поточной линии
коленчатого вала станки не дают нужной
точности обработки. Медленно перестраи-
вается на работу по довоенным техническим
условяям завод «Серп и молот» в Саратове.
В январе и феврале он резко снизил выпуск
головок блока по сравнению © прошлым го-
	ВОЛОГДА. 12. (Корр. «Правды»). Первой
	`В области Рыполнила план ремонта трактор-
	ного парка Пришекснинская МТС. Отремон-
тированы 50 тракторов и весь прицепной
инвентарь. На 120 процентов выполнен
план изготовления запасных частей. Заве-
зено горючее на весь период весенних по-
левых работ.
		Дорогой Иосиф Виссарионович!

Участники торжественного cobpanaa
тартийных, советских и общественных ор-
знизаций столицы, совместно с представи-
влями Красной Армии, посвященного Меж-
плют Вам, великому вождю и учителю со-
зскою Народа, пламенный, сердечный
привет!

Женщины столицы, вместе со всеми тру-
ищимися нашей Родины, отмечают в этом
лу Международный женский день особен-
но радостно. Великая Отечественная война
закончилась полной победой нашего Совет-
(кого государства над немецко-фаптистекими
{ MOUCRHMA захватчиками. Советский на-
pol, как никогда сплоченный вокруг боль-
певистской партии и своего гениального
зуждя товарища Сталина, снова вернулся к
ирному созидательному труду.

В ввоей исторической речи перед изби-
ителями Сталинекого избирательного ок-
риа Москвы Вы, дорогой Иосиф Bucea-
ринович, раскрыли глубочайшее зпачение
‹ величие одержанных нашей Родиной
побе, начертали план грандиозных работ,
рифые предстоит проделать нашему госу-
прству и народу в ближайшие годы.

Решив великие залачи, поставленяые
	{ Bawa, мы, советские люди, сделаем нашу
	ирану еще более могучей, поднимем совет-
цую изуку и культуру на такую высоту,
в юторой они еще никогда не стояли в
(тории человечества.

Мы горды сознанием того, что упорный
т зхоотверженный труд советского народа
приведет к полной победе коммунизма в на-
	шей стране.
‚Партия Тенина—Сталина призывает нас
“веских женщин, быть в первых рядах
	урцов за дальнейший расцвет нашей Ро-
ны, Партия видит в нас большую силу,
прит в великое трудолюбие советской жен-
пины-патриотки, возлагает на нас большие
ACB ABI.

Мы, женщины, отвечаем Hamel родной,
wip большевистской партии: «Лочери
	(векой Родины оправдают надежды пар-
пи, они не пожалеют труда, энергии, сил
н кия светлых идей коммунизма, во имя
пшего и наших детей счастья!».

Петория Советского государства показа-
	та, как широко развертываются творческие
силы, таланты женщины, получившей
подлинную свободу и равноправие, возмож-
ность активяо участвовать в строительстве,
защите и управлении государством. Совет-
ская женщина играет большую роль в ра-
боте наших социалистических предприятий,
колхозов, учреждений и научных организа-
ций. \№енщины-матери воспитывают своих
детеи в духе советского патриотизма, в духе
оезграничной верности великому делу
Ленина Сталина.

Как заботливый садовник взращивает
чудесный сад, так Вы, Иосиф Виесарионо-
вич, окружаете велакой заботой и внима-
нием советскую женщину, вослитываете ее
в духе беспредельной любви к Советской
Родине, в духе самоотверженного служеняя
народу, прививаете ей благороднейшие ка-
чества человека и гражданина нашей стрз-
НЫ. Вы всегда поддерживаете и направляете
активную работу женщин во всех областях
жизни нашего государства, помогаете отече-
ским советом и указаниями.

Мы никогда не забудем Вашей высокой
оценки труда женщин в годы Великой Оте-
чественной войны.

Мы находимся накануне знаменательного
события в жизни нашего государства —
открытия первой сессии Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Респуб-
дик второго созыва.

В числе народных избранников придут
решать важнейшие вопросы жизни нашего
государства 277 депутатов-женщин. Нет в
мире другой страны, где бы была так высоко
поднята роль женшины в общественной п
	государственной жизни!
	Очередное заседание Союзнического Совета в Аветрии
		себя ответственность по снабжению Ав-
стрии. Наряду ¢ этим была установлена
ответственность, которую должно будет
взять на себя ‘австрийское правительство по
отношению проведения общего плана помо-
ши Австрии, Осуществление снабжения бу-
дет сделано по способу и в размерах, пред-
ложенных австрийским правительством и
окончательно одобренных Союзническим Со-
ветом. Учитывая недостаток продовольствия
во всем мире, а также по просьбе ЮНРРА,
Союзнический- Совет © сожалением признал
необходимым провести сокращение продо-
вольственных. норм по всей Австрии. С
18 марта принимаются следующие нормы:
для рабочих тяжелого труда 2.700 калорий
в день; для рабочих — 1.850 калорий; для
служащих — 1.450 калорий; для детей (ло
12 лет) — 1.300 калорий; для других яотре-
бнтелей — 1.200 калорий в день. ‘;.,
	ВЕНА, 11 марта. (ТАСС). Очередное засе-
дание  Союзнического Coxseta состоялось
 ! марта под председательством корпусного
генерала Э. Бетуара.

Генерал Бетуар и другие главнокомандую-
щие — генерал Марк Кларк, генерал-лейте-
нант Ричард Маккрири и генерал-полковник
Курасов (представляющий маршала Конева),
обсудили вопрос об использовании труда
нацистов для работы по восстановлению и
урегулировали общие вопросы, касающие-
ся использования этого труда в Австрии.

Союзнический Совет согласовал свой от-
вет австрийскому правительству по вопросу
о посылке и распределении продуктов пита-
ния и по вопросу помощи ЮНРРА Австрии.

Союзнический Совет изучил также новый
меморандум от ЮНРРА, зафиксировав
  апреля, как окончательную дату, со вре-
мени которой эта организация примет на
	Успехи Пришекснинской МТС
	Заясление депутата Временного национального
собрания Чехословакии В. Давида
	ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). Как сообщают
газеты «Свободне Ческословенско», «Руде
право» и другие, 8 марта на заседании Вре-
менного национального собрания выступил
депутат собрания Вацлав Давид.
	Касаясь инцидента, недавно имевшего
место близ города Штеховице, Давид за-
явил: В тот момент, когда воины Красной
	Армии в Словакии строили для нас мосты,
помогая нам восстанавливать транспорт, мы
узнали, что 10 февраля группа вооружен-
ных американских солдат перешла чехосло-
вацкую границу, пред?явив авторитетные
документы. Этот отряд отрыл в лесу близ
Штеховице большое количество ящиков и
без разрешения наших учреждений увез их
за границу. Правительство и вместе с ним
вся чехословацкая общественность осудили
ноступок группы американских солдат и
офицеров, которые неслыханным в истории
двух дружественных народов способом на-
рушили суверенитет нашего ‘государства.
Нет ни одного честного патриота, который
бы не был огорчен до глубины души этим
фактом. Однако центральный орган партии
народных социалистов «Свободне слово»
использовал запрос депутатов своей партии
для определенного политического маневра.
Он пытается приписать аферу группы сол-
дат американской армии вине наших орга-
нов безопасности. На основании достовер-
ной информации, полученной мною, я’ спра-
шиваю: что могли предпринять низшие
чины наших органов безопасности, когда
американцы пред?явили им документы са-
мых высших органов дружественного нам
государства, заверенные печатями и снаб-
женные пропусками наших учреждений?
Что мог предпринять провинциальный орган
безопасности, который питает доверие к
войскам союзников и работники которого на
страницах того же самого «Свободне сло-
ва» читают о высокой дисциплине амери-
 канской армии, высоком уровне культуры
	американской нации? Я спрашиваю, что
этот орган мог предпринять, когда ему были
пред’явлены документы главной ставки
американских войск в Евроне?

Что касается содержания ящиков, кото-
рые американское командование 2 марта
возвратило президенту, то, надо .сказать,
	что, хотя они и содержат ценный материал,
у нас имеются основания подозревать, что
это не те документы, которые были выве-
зены из города Штеховице. Нам был воз-
вращен архив имперского министерства
Франка и службы безопасности и частично
личный архив президента республики. Я
точно установил, что архив министерства
Франка и службы безопасности в майские
революционные дни прошлого года (период
восстания в Праге.— Прим. ред.) был от-
правлен немцами на запад. Он был транс-
портирован через города Рокицани, Пльзень
и Клатови и передан американской ар-
мии. Тайник у Штеховице был заложен
тоннами взрывчатых веществ, и в случае
надобности эти вещества взорвали бы все
находящееся на большом расстоянии - во-
круг. Такими средствами, конечно, не надо
было страховать остатки архива президен-
та и: министерства Франка. Ведь американ-
скую экспедицию сопровождал  штурмбан-
фюрер СС, который хорошо знал положе-
ние дел, ибо имел прямое отношение к тай-
нику. Если бы главное командование аме-
риканских войск в Европе интересовалось
получением того архива, который нам воз-
вратили из Франкфурта, то оно могло ‚бы
обратиться к нашим властям, и тайник был
бы раскрыт сообща. Мы хотя и принимаем
извинения американского правительства за
поступок американского командования во
Франкфурте, но со своей стороны будем
считать дело законченным лишь тогда,
когда без всяких сомнений будет выяснен
вопрос о содержимом ящиков.
	Преисполненные чувством великой бла-
годарности за внимание, заботу. которые
	оказывают советской женщине большевиет-
ская партия, советское правительство и Вы,
товарищ Сталин, мы обещаем и впредь
неустанно трудиться, принимать активное
участие во всей общественной жизни стра-
ны, воспитывать наших детей в духе безза-
ветной преданности Родине.
	Да здравствует наша Советская Родина!
Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
	ческая партяя большевиков!
	«Экономист» о положении в Саксонии
	Непосредственное влияние русских на Но
вседневную жизнь Германии сокращено до
поразительного минимума. Экономическая
эффективность и административный порядок
являются руководящими принцинами воен-
ной администрации русских.
	В русской зоне Берлина ‘театральная
жизнь и развлечения разумно поощряются
и стимулируются. Церкви пользуются пол-
ной свободой, а 400-летие со дня смерти
Лютера широко отмечалось  безо-- всяких
ограничений. --
	Отметив, что русские стремятся к проявле-
нию доброй воли, «Экономист» ‘утверждает:
	В конечном счете, однако, можно’ сказать,
что пропасть между победителями и Macca-
	ми германского народа в других. зонал

глубже.
	ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Корреспон-
дент журнала «Экономист» сообщает из
Галле, что первое впечатление, которое со-
здается у лица, посетившего провинцию
Саксонию в русской зоне оккупации,— это,
что в провинции идет совершенно нормаль-
ная жизнь, Бросаются в глаза прилежание,
усиленная работа и порядок, характерные
почти для каждой квадратной мили этой
территории. Движение по дорогам вполне
вормальное, и здесь значительно меньше
военных машин, чем в английской и амери-
канской зонах.

Однако даже здесь вновь прибывший сей-
час же при в’езде ощущает некоторую на-
пряженность обстановки. Жалоб не слиш-
ком много по сравнению с тем, что имеет
место в других зонах. Однако здесь неза-
метно явных признаков голода, и население
выглядит здоровее, чем в Руре, Гамбурге
или в Берлине.
	Да здравствует долгие голы великин
	вождь советского назода — родной Сталин!
	Принято на торжественном собрании партийных, советских и общественных
организаций горола Москвы, совместно с представителями Красной Армии,
посвященном Международному женскому дню — 8 марта.
	_В Комитете по Сталинским
премиям в области науки
и изобретательства,
	9 марта ©. г. состоялось очередное за-
cane Комитета по Сталинским премиям в
исти науки и изобретательства. Заседа-
ut Комитета было посвящено обсуждению
циставленных на соискание Сталинской
ии научных работ, опубликованных в
15 г. а также обсуждению изобретений и
ценных усовершенствований методов про-
шдства, реализованных в народном хо-
те в 1945 г.

} Комитет по Сталинским премиям в 05-
ции науки и изобретательства продолжа-
м поступать представления наркомалов,
зиных учреждений и организаций. Пред-
ивления работ на соискание Сталинской
ини будут приниматься Комитетом до
} арта 1946 года.
	В Комитете по Оталинеким
премиям в области искусства
	и литературы
		Член английского парламента Коув о выпадах журнала «Трибюн»
		Le против

ЛОНДОН, 12 марта: (ТАСС). Лейборист-
ский журнал «Трибюн» опубликовал письмо
члена парламента — лейбориста Коува, оза-
главленное «Нападки на Россию», в котором
он пишет: «Тот факт, что страницы журнала
«Трибюн» неделя за неделей наполняются
поверхностной, необоснованной и придирчи-
вой критикой по адресу России, вызывает
не только разочарование, но и глубокое бес-
	Салаши и его сообщники
казнены
БУДАПЕШТ, 12 марта. (ТАСС). Буда-
пештское радио передает, что сегодня после
полудня были казнены по приговору суда
Салаши Ферени, Берегфи Кароль, Вайна
Габор и Гера Иожеф.
	венная речь, где он требует применить по
отношению Ев «лодырям» из иностранных
рабочих «060бые меры» и привлечь для
этого дела гестапо и СС, которые, как он
знает, отлично справляются с такой рабо-
той. Свидетель опускает голову и с трудом
выдавливает из себя:

— Да, знал-— а потом под общий смех
в зале добавляет:—Знал и забыл многое.

Вот этого матерого, фаптистекого волка,
ближайшего сподвижника Гитлера и Герин-
га во всех их преступлениях и вытащила
защита сюда, на свидетельскую трибуну,
для того, чтобы его лжепоказаниями 0бе-
лаять фашизм.
	Что это—опгибка, неуважение к суду, не-
знание правил человеческой морали? Нет,
это линия, чтебы защитить фашизм любым
путем. Это выявилось на суде небольшим,
но ярким и неопровержимым примером. До-
прашивая Боденшатна о совещании Герин-
га с английскими промышленниками в
Шлезвиг-Голиглинии, созванном при по-
средстве некоего шведского дельца Далеру-
са, обвинитель начинает интересоваться
деталями этого совешания и уточнять их.
И Боденшатц проговаривается, что подроб-
ности эти он Узнал не на совещании, где
он был, а от... защитника Геринга доктора
Штамера, который подсказал ему. Стано-
вятся видными и нити, заставляющие этих
паяцев кривляться и лжесвилетельствовать.
	Комитет по Сталинским премиям в 06-
	ласти искусетва и литературы рассмотрел
	11 марта с. г. на своем очередном заседа-
нии ряд предложений по присуждению
Сталинских премий за выдающиеся произ-
ведения искусства и литературы, закон-
ченные в 1945 г.

В Комитет поступили и продолжают по-
ступать предложения от различных обще-
ственных организаций и учреждений, Ко-
митетов по делам искусств, творческих
союзов и коллективов Москвы, Ленинграда,
союзных и автономных республик и обла-
стей о присуждении Сталинских премий за
выдающиеся произведения искусства и ли-
тературы, созданные в 1945 г.
	Прием предложений 0 присуждении
	Сталинских премий з& выдающиеся произ-
ведения 1945 г. заканчивается 25 марта

с. г. (ТАСС).
	покойство. Я не требую неприкосновенно-
сти для России, но тот вид критики, кото-
рый вы, повидимому, поошряете независимо
от намерений, может привести лишь к воз-
никновению в Англии сильного предубежде-
ния против России и к тому, что ваши чита-
тели утратят представление о мире, в кото-
ром мы живем, и не смогут понять силы,
определяющие его судьбу».
	Уличное столкновение в Лахоре
	ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). По сообще-
нию бомбейского корреспондента агентства
Рейтер, 9 марта в Лахоре (главный город
индийской провинции Пенджаб) произошло
столкновение между  студентами-мусульма-
нами и студентами-индусами. Полиция с
пелью рассеять демонстрантов произвела
пять залпов и ранила 11 человек.

Согласно поступившему сообщению, пи-
шет корреспондент, инцидент в Лахоре воз-
ник по политическим мотивам. Студенты-
мусульмане организовали демонстрацию про-
теста против несправедливого отношения к
Мусульманской лиге со стороны Глэнси —
губернатора провинции Пенджаб, который
поручил формирование нового правительства
провинции лидеру коалиционной партии
Малик Хизар Хайят-хану, несмотря на то,
что Мусульманская лига является крупней-
чей партией в Пенджабе,

Генеральный секретарь Мусульманской
лиги Лиакат Али-хан заявил, что попытка
навязать нежелательное мусульманам Пен-
джаба правительство может привести к
серьезным последствиям. Мусульманская ли-
га призвала провести «хартал» (прекращение
габоты) в знак протеста против действий
	натора.
губер
		Экспелиция в Иран по борьбе с сельскохозяйственными вредителями
	Но просьбе иранского правительства В
	Северный Иран на-днях вылетает экспеди-
	ция по борьбе с сельскохозяйственными
вредителями, организованная Наркомземом
СССР и Главным управлением гражданского
воздушного флота. В составе экспедиции —
специалисты наркомата земледелия и груп-

па летно-техничесвкого  Фсостаба гразбдан-
ской авиации. `

В течение апреля и мая экспедипия под-
вергнет авиационно-химической обработке
посевы на площади в несколько десятков
тысяч гектаров, зараженные личинками
сельскохозяйственных вредителей.

(ТАСС).

®

в оккупированных странах на рабевий.
труд в Германии. Он изумляется, когда у.
него спрашивают, сколько военнопленных,
по его мнению, работало в военной промынг-
ленности. Ничего подобного. Военноплен-
ные в промышленности не работали. Оня
использовалиеь, и то лишь частично, в
сельском хозяйстве. Й в доказательство
этого фашистский фельдмаршал вынимает
из кармана и зачитывает «десять запове-
дей солдата», опубликованных в солдатской
книжке, в которых говорится, что мирное
население нельзя ни грабить, ни обижать,
что с военнопленными надо обращаться по-
братеки. Этот фельхмаршал-палач с сол-
датекой книжкой в виде вещественного
доказательства невиновности немецкого ге-
нерального штаба и немецкой армии так
смешон, что просто невозможно сдержать
улыбку, и судья Лоуренс вновь принужден
прибегать к своему молоточку.

Но защита не смущена и продолжает
допрос. Старый фашистский шут в сером
фельдмаршальсвом мундире без погонов и
регалий продолжает кривляться на трибу-
не, неумело играя роль «старого доброго
солдата», не вникавшего в суть распоряже-
ний начальства, не замечая, что грим у не-
го давно слинял, маска сползла, и он дав-
но уже ясен, как соучастник всей этой кро-
вавой шайки, силящей на скамье полсуди-
мых, пытающийся обелить своих сообщни-
FOB.

Его выступление очень поучительно с
точки зрения разоблачений методов защи-
ты, примененных на суде, и поэтому на
нем стоит остановиться подробней.

Из слов Мильха выходит, что Шпеер,
этот гитлеровский фаворит, осуществляв-
ший фашистские планы зверской эксплоа-
тации миллионов иностранных рабов в в9-
енной промышленности, на CTPOHTCALCT
вах укреплений, подземных заводов и аэро-
дромов, был мирный пацифист, ненави-
левший войну и заботившийся только 0
благе немецкого народа. В зале снова ползут
смешки, а свидетель несет совершен-
ную чушь о том, что Шпеер, вопреки при-
казам Гитлера, начал самостоятельно пере-
водить во время войны заводы на мирную
продукцию, на выпуск сельскохозяйствен-
ных ‘машин, удобрений, товаров ` ирокого
потребления.

Это вызывает уже шумный смех, ч лорд
Лоуренс снова принужден прибегнуть Е
своему молоточку.

Затем слово берет защитник  Заукеля
Серватиус. Он защищает одну из самых
	страшных фигур гитлеровской Германии,
этого всеевропейского торговца рабами, ор-
ганизатора гигантских охот за людьми, на
душе которого миллионы погибших и 3a-
мученных. И вот между  Серватиусом и
Мильхом происходит диалог, совершенно
непревзойденный по своему цинизму.

—щ Скажите, как работали иностранные
рабочие? — спрашивает Серватиуз.

— Они отлично работали и были очень
довольны тем, что таким образом получили
работу и хлеб. С ними хорошо обращались,
и, насколько мне известно, они получали
продуктов больше, чем немецкий народ.

Смех сменяется гневным шумом. Но фа-
шистский шут на свидетельской трибуне
продолжает: — 0собенно хорошо отноеи-
лись к французским и русским рабочим.
Вообще в обращении с рабочими Заукель
придерживалея гуманной точки зрения.
Он был любвеобилен по отношению к ино-
странным рабочим.
	Но вот перекрестный допросе начинает
обвинение. Главный обвинитель от Соеди-
ненных Штатов судья Джексон нескольки-
ми меткими ‘ударами сразу срывает с фи-
зиономин Мильха остатки благообразного
грима. И перед судом стоит не «старый сол-
лат», слепо выполнявший приказы своего
начальства. Перед судом-—настоящий гит-
леровский волк В мундире фельдмаршала,
	Последняя линия обороны
немецкого Фашизма
	(От специального корреспондента «Правды»)
	‘яца прошел по этому торжественному И СУ. вам,
По эго словам, ни Геринг, ни он ничего

ровому залу. Но ни защиту, HA свидетелей
Rate ce ne en ouuran, YR BPATh, Tak   we ведали 0 мобилизации миллионов людей
	(водня нам довелось наблюдать в зале
14 то, чего мы не видели все четыре ме-
‘14 работы Международного Военного Tpa-
пала. До сего времени мы видели и видим

вую беспристрастность на лицах судей,

м дышали возгласы ужаса, раздававшие-

иззале, когда обвинение демонстрировато

и де засушенную человеческую голову;

ы слышали крик гнева, невольно выры-

мзшийся из груди, когда на экране прохо-

ши картины массового уничтожения
ления, охоты на людей, сожжения до-

\в, набитых жителями, и бесконечные по-

инения и расстрелы. Я видел слезы на

MAX CBOHX соседей по ложе прессы, когда

в экране советское обвинение демонстри-

мало фильмы о немецких зверствах, когда

3 подумгле затемненного зала появлялись

в экране ямы, наполненные детскими тру-
‚ ИИ, тела матерей, прижимающих к груди

Щистреленных вместе с ними младенцев.

№ вот наступил новый этап суда. Слово
`Цедоставлено адвокатам. На трибуне сви-
телей появились первые свидетели защи-
ы. И в этом суровом зале мы услышали
ито новое; мы услышали смех, да, именно
мех, которого часто теперь не в силах сдер-
РЕ ни гости, сидящие на галерке, ни
ви прессы, ни даже сам судео-

ый персонал.
	Немного в человеческой истории найдется
лее ненавистных имен, чем имя Германа
Геринга. Разве только сам Гитлер превосхо-
Шт его в этом. И, казалось, кому сейчас в
лову может забрести дикая мысль выста-
ть этого самого свирепого гитлеровского
палача... как ‘противника войны вообще и
нападения на страны, ставшие жертвами
тлеровекой Германии, в частности. Но
1Менно с этим диким тезисом попытался
выступить, получив слово, защитник Шта-
уер. Именно на доказательство этой очевид-
Вой нелепости он сразу же направил своими
Упросами первого свидетеля защиты ад Ю-
танта Геринга генерала Боденшатц.
	неприлично и... смешно. Но Боденшатц 3

OR
	Нерольного смеха впервые за все четыр
	врать, и Боденшатц, подталкиваемый и по-
ошряемый Штамером, заодно об`являет Ге-
ринга «блатодетелем» евреев.

— Вы заявляете, что Геринг ничего не
знал даже об акциях против евреев в ночь
с 9 на 10 ноября 1938 года? — спрашивает
судья Джекеон.

— Он узнал об этом на следующее утро
ия газет и был очень потрясен,— не морг-
нув глазом, отвечает Боденшатц.

—. Вы хотите, чтобы мы поняли из ва-
птих показаний, что Геринг был потрясен и
чувствовал себя оскорбленным тем, что про-
пзошло с евреями в ночь с 9 на 10 нояб-
ря,—уточняет судья Джексон.

— А известно ли вам, — спрашивает да-
лее судья Джексон,—что 12 ноября, через
три дня после этих ужасных погромов, Ге-
ринг подписал приказ о конфискации у
еврейского населения 10 миллиардов ма-
рок и об исключении их из деловой и гссу-
дарственной жизни?

Свидетель молчит. В зале вновь шеле-
стит смешок. Геринг на скамье подсудимых
начинает нервничать. Ему, вероятно, са-
мому кажется, что защита уже слишком
перестаралаьь.

Вторым свидетелем защиты выступает
гитлеровский фельдмаршал Гергард Мильх.
Этот организатор налетов на мирные горо-
да, автор варварского словечка «ковентри-
ровать», происходящего от мирного англий-
ского городка Ковентри, почти целиком
уничтоженного немецкой авиацией, этот
эксплоататор миллионов невольников и EO
еннопленных на строительствах аэродро-
мов и в военной промышленности, этот че-
ловек, мечтавший  «ковентрировать» всю
Европу, бывший одним из довереннейших
военных У Гитлера, организовывавший пала-
ческие опыты над заключенными в лаге-
рях Лахау, полнявшись на свидетельскую
трибуну и поопряемый представителями 33-
шиты, сразу же начинает разыгрывать
гнусную комедию, обманывать суд, при-
кплываться невинным дурачком. Вопреки
тяжелейшим фактам, документам, филь-
мам, вещественным доказательствам, фигу-
рировавшим на суде, он пытается выгоро-
  лить подсудимых.
	[(*
		Египетский эжхурнал
сб амезиканских войсках в Египта
	КАИР, 12 марта. (ТАСС). В журнале «‹Аль-
Мусаввар» Керим Тхабет-бей в. статье, оза-
главленной «Когда американские войска
покинут Египет?», пишет: «Прошлым летом
нам сообщили, что все американские войска
покинут Египет до ноября 1945 года. Про-
шли уже ноябрь, декабрь, январь и февраль,
однако до сих пор американские войска
остаются в Египте. По этому поводу цир-
кулируют различные слухи. Говорят, на-
пример, что высшие англо-американские по-
литики принуждают американцев оставать-
ся в Египте. Утверждают даже, что Англия
благосклонно относится к пребыванию аме-
риканских войск в стране с целью оправдать
невозможность эвакуации английских войск
из Египта». Автор статьи добавляет, что «в
настоящее время в Египте насчитывается
3—4 тысячи американских солдат и офице-
ров, которые предназначены для охраны
=мериканских военных учреждений в Егип-
те». По словам автора статьи, «американские
койска в Египте имеют задачу охранять
американскую собственность. После ее рас-
продажи американские войска немедленно
покинут Египет. Мы поэтому просим египет-
ское правительство быстро решить, будет
ли оно покупать или нет это имущество».
			У
			OTIHGHO 3napmn o BCeX “ТВИНАХ [yy e-   ee eee one oe ee ee
See Doe ern paraprriy JOINER 3aIUTE вырисовывается со всей чет-
	костью как последняя линия обороны a-
шизма от заслуженной кары и грозного воз-
мездия.

Но факты, как известно,— упрямая
вещь. Даже эти фашистские зубры,
вынуждены под перекреетным допросом об-
винения говорить правду. В начале допроса
Мильх повторяет старую, уже многократно
разоблаченную на суде басню о превентив-
пой войне против СССР. Но вот советский
обвинитель тов. Руденко начинает допрос.
Когда Руденко спрашивает его, как же
он, фельдмаршал, может об’яснить, что,
с одной стороны, война, по его словам,
была вызвана якобы намерением Советского
Союза напасть на Германию, а с другой
стороны, уже в 1940 году генштаб разра-
батывал планы нападения на Советский
Союз, Мильх, совершенно прижатый в сте-
не, опустив голову, вынужден сам опроки-
нуть воздвигнутую защитой концепцию о
иревентивной . войне.
	    ‘