13 МАРТА 1346 г., № 61 (10143)

Письмо Бевина Софулису
	Заявления Кафандариса и Милоноса

Коммюнике по установленхю
итало-югославекой границы
	ТРИЕСТ, 12 марта. (ТАСС). Б соответ-
ствии с об’явлением, сделанным 28 февраля
1946 г., комисеия экспертов по установле-
нию итало-югославской границы прибыла в
Триест. В субботу, 9 марта 1946 г., комис-
сия приступила к рассмотрению задач, ко-
торые были даны ей совещанием замести-
телей министров иностранных дел.

Председательствование в комиссии будет
осуществляться главами четырех делегаций
по очереди.

Фамилии глав делегаций и экспертов сле-
дующие: Франция-—Вольфрам (глава деле-
тации), Вилере Ланно; СССР — Геращенко
(глава делегации), Токарев, Кочетов; Ан-
тлия—Уолдок (глава делегации), Стаффорл,
Лаффан;: США — Мозли (глава делегации),
Тутэ, Ангер.
	—_—Y-—

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
ЕГИПТА
	КАИР, 12 марта. (ТАСС). Журнал «Аль
Бат» поместил статью Закариа Махран-
паши, в которой говорится, что одна только
военная эвакуация не может рарантировать
полной независимости Египта. Необходимо,
пешет автор, одновременно перестроить фи-
наесы и экономику страны, предпринять
шаги к созданию центрального банка Егип-
та или национализировать Национальный
6unx. He будет преувеличением заявить, го-
всрится в статье, что британские доминионы
находятся в лучшем положении с точки
зрения экономики, чем Египет. Доминионы
имеют гораздо более независимые от Англии
финансовые учреждения, чем египетские.
Я не вижу причины, почему предыдущие
правительства не добились экономической
эвакуации.

Махран-паша отметил также, что Нацио-
нальный банк не помогает развитию стрз-
ны, правительству и народу во время кри-
зиса. Он сослался на нроблемы, связанные
с кризисом хлопка. Статья заканчивается
указанием на необходимость предпринять
шаги к национализации иностранных KOM-
пачий в Египте.
		ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НОРНБЕРТЕ
	НЮРНБЕРГ, 11 марта. (ТАСС). В на-
чале вечернего заседания Джексон, допра-
шивавший Мильха от имени американ-
ского обвинения, установил, что свидетель
был членом центрального бюро планирова-
ния, которое занималось распределением не
только сырьевых ресурсов, но и рабочей
силы между отдельными отраслями герман-
ской военной промышленности. Протоколы
показывают, что именно Мильх с ведома
Геринга внёс предложение использовать
СС... для поднятия производительности трула.

На одном из заседаний центрального бюро
планирования, как документально устанав-
ливает обвинитель, Мильх предложил ис-
пользовать в зенитной артиллерии советских
военнопленных.

Цитируя слова самого Мильха, обвинитель
разоблачает лживость его утверждения о
том, будто он, Мильх, не хотел затрагивать
гражданского населения оккупированных
территорий. На одном из заседаний цент-
рального бюро планирования Мильх заявал:
«Имеется фронт на востоке. Единственно,
чего не сумели эвакуировать русские, — это
население. Мы должны взять это населе-
ние». Под словом «взять» свидетель пони.
мал принудительную отправку гражданского
населения временно оккупированных совет:
ских территорий на германскую каторту.
Дальнейшим допросом устанавливается, что
эта «идея» не была оригинальной, она была
выдвинута лодсудимым Герингом.

Иностранные ‘рабочие, завезённые в Гер-
манию обманом или насильно, работали яБно
неудовлетворительно. Именно поэтому цент-
ральное бюро планирования, по предложению
Мильха, решило ‘направить списки плохо
работавших «в надёжные руки Гиммлера».

Обвинитель напоминает свидетелю, что он
и без Гиммлера находил достаточно сильные
средства, чтобы воздействовать на инострая-
ных рабочих. Джексон оглашает заявление
Мильха, который угрожал наказывать руко-
водителей германских предприятий, мастеров
и надсмотрщиков, если они не будут при-
нимать жестоких мер в отношении иностран-
ных рабочих. Мильх угрожал отправить в
концлагери всякого немца, который будет
покровительствовать евреям. Ему принадле-
жит следующее заявление; «Два русских
офицера пытались убежать на самолёте, но
	НЮРНБЕРГ, 12 марта. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Трибунала 12 марта на-
чался перекрестный допрос третьего свиде-
теля по делу подсудимого Геринга — быв-
шего полковника авиации германских воен-
но-воздушных сил Браухича. Свидетель
долгое время был первым ад’ютантом Ге-
ринга.
	Защитник Штамер задает ‘свидетелю во-
просы, касающиеся обстоятельств расстре-
ла 50 пленных английских‘ офицеров-летчи-
ков. Свидетель показывает, что ему неиз-
вестны обстоятельства расстрела английских
летчиков, но, как он слышал, они были рас-
стреляны якобы при попытке к бегству.
	Далее свидетель показывает, что Гитлер
не возражал против. того, чтобы союзные
летчики, совершавшие налеты на Германию,
подвергались линчеванию со стороны насе-
ления. Однако свидетель старается дока-
зать, что Геринг не издавал каких-либо
приказов, касающихся линчевания союзных
летчиков, и даже, наоборот, он будто бы
пытался не выполнять приказы Гитлера о
линчевании.
	После этого к допросу свидетеля присту-
пает главный обвинитель от США Джексон.
Обвинитель пред’являет свидетелю ряд до-
кументов и, в частности, записи нескольких
совещаний, на которых присутствовали Ге-
ринг и ряд других видных гитлеровцев. От-
вечая на вопросы обвинителя, свидетель
упорно отрицает, что он присутствовал на
этих совещаниях и что ему. вообще что-
либо известно о таких совещаниях. Однако
в дальнейшем свидетель признает, что он
	Обвинитель: Когда зы обсуждали вопрос
с Герингом и когда он сказал, что не желает
войны с. Россией?

Свидетель: Это было 29 мая 1941 года.

Обвинитель: И вы утверждаете, что Геринг
не желал воевать с Россией?

Свидетель: Такое впечатление создалось

меня. {

Обвинитель: Почему же Геринг не хотел
воевать с Россией, то-есть со страной, кото-
рая, по его уверению, готовилась напасть
на Германию? (Смех в зале).

Свидетель: Геринг отрицательно относился
к такой войне. (В зале смех).

Обвинитель: Может быть, вы точнее из-
ложите, почему Геринг не желал войны с
Россией?

Свидетель: Он отрицательно относился к
войне на два фронта, а особенно к войне
с Россией. Я думаю, что не только я, но
и многие другие солдаты понимали это.
	Обвинитель: Вы лично также были про-
тивником войны с Россией?
	Свидетель:  Да, безусловно, я был про-
тивником войны с Росхией.
	Обвинитель: Ваше об’яснение не убеди-
тельно, вы утверждаете, что речь шла о
нападении России на Германию, но Геринг
и другие высшие офицеры не желали вое-
вать с Россией.
	Свидетель: Разрешите мне пояснить. 1е-
ринг сообщил мне, что Гитлер придержи-
вается той точки зрения, что Россия хочет
воевать с Германией. Это было мнение не
Геринга и не мое, это было мнение Гитлера.

Обвинитель: Значит, ни Геринг, ни вы не
верили этому мнению Гитлера?

Свидетель: Я могу говорить только о себе
лично. Я говорил об этом в кругу своих
близких и повторяю сейчас: я не верил в то,
что Россия собирается нападать на нас.

Тов. Руденко переходит к выяснению об-
стоятельств использования советских военно-
пленных в немецкой зенитной артиллерии.
Свидетель стыдливо характеризует действия
германского верховного командования в этом
отношении, как «некрасивый поступок». От
ответа на вопрос обвинителя, не считает ли
он эту характеристику слишком мягкой,
свидетель уклоняется.
	метки» за подписью Кернера. К свидетелю
‹возвращается память».
	Обвинитель: Из этого документа явству-
ет, что на совещании были определены по-
ставки для Германии. В частности, из окку-
пированных районов Советского Союза tpe-
бовалось 3 млн. тонн зерна. Не считаете лн
вы, что подобного рода поставки являлись,
в сущности, ограблением оккупированных
стран?

Свидетель: Оккупированные области дол-
жны были принимать участие в обеспечении
Германии продозольствием.
	Обвинитель: Разве эти оккупированные
области просили немцев, чтобы они прихо-
лили к ним?
	Свидетель молчит.
	Вечернее заседание 11 марта
	потерпели аварию. Я приказал повесить о0бо-
их немедленно. Вчера они были повешены
или расстреляны. Я выразил пожелание,
чтобы они были повешены на заводе в по-
учение другим. Я хочу, чтобы об этом было
известно всем руководителям предприятнй».

Обвинитель спрашивает свидетеля, считает
ли он военных лидеров Германии честными
людьми в обычном понятии слова. Свиде-
тель заявляет: «О, да». На вопрос обвини-
теля, считает ли он обязательным для чест-
ных людей держаться данного ими честного
слова, следует ответ: «О, да». После этого
обвинитель напоминает свидетелю, что 28
апреля 1939 года Гитлер торжественно за-
верил Бельгию, Голландию и Люксембург,
что Германия будет уважать их нейтрали-
тет. 93 мая того же года на секретном
совещании военных лидеров, на котором
присутствовали Мильх, Геринг, Кейтель,
Редер и другие, Гитлер заявил, что ему
каплевать на нейтралитет этих трёх стран,
если это только даст ему возможность на-
нести неожиданный удар и захватить авиа-
ционные базы Голландии и Бельгии. Свиде-
тель уклоняется от ответа на вопрос, как
это согласуется с немецким пониманием че-
сти. В качестве второго примера немецкого
понимания честности обвинитель приводит
разбойничье нападение на Белград, разру-
шенный немецкой авиацией без предунре-
ждения, без об’явления войны.

‚Обвинитель: «Это же убийство ——не так
ли?»

Свидетель: «Я не могу ответить ни да,
ни нет».

После выяснения обстоятельств преступ-
ных «опытов» с понижением человеческой
температуры, производившихся в концлаге-
рях по заданию свидетеля, к допросу при-
ступает главный обвинитель от СССР
т. Руденко.

На вопрос т. Руденко, когда свидетель
узнал о планировании Гитлером войны про-
тив Советского Союза, свидетель отвечает,
что он узнал об этом в январе 1941 года.
Геринг будто заявил ему, что Гитлер якобы
ожидает нападения на Германию со стороны
Советского Союза. Свидетель начинает пу-
таться, когда его спрашивают об обстоятель-
ствах этой беседы с Герингом. Он признаёт,
что эта беседа состоялась 30 января.
	Утреннее заседание 12 марта
	знал о совещании, на котором обсуждался
план «Барбаросса».
	В зал суда вводят нового свидетеля —
Пауля Кернера, бывшего статс-секретаря,
одного из ближайших сотрудников Геринга.
Допрос начинает адвокат Штамер. Как вы-
ясняется из допроса, на обязанности Кер-
нера, работавшего статс-секретарем нрус-
ского министерства внутренних дел, лежало
наблюдение за деятельностью гестапо. Ему
хорошо было’ известно, что творилось в
страшных застенках гестапо и в концентра-
ционных лагерях.
	Вопреки общеизвестным фактам, свиде-
тельствующим, что Геринг был одним из
самых ярых участников резни, устроенной
Гитлером во время ликвидации так назы-
ваемого путча Рема, а также, что Геринг
был организатором кровавых: преследований
еврейского населения, свидетель Кернер
показывает, будто бы Геринг. был «защит-
ником» участников путча Рема и «благоде-
телем» еврейского населения в Германии.
	К микрофону подходит главный обвини-
тель от СССР тов. Руденко. Он спрашивает
свидетеля о совещании руководителей не-
	мецких управлений в оккупированных стрз-
	нах и областях, состоявшемся в августе
1942 года под председательством Геринга.
	Кернер отвечает, что он не может вснпом-
вить, состоялось ли такое совещание.
	Обвинитель: Может быть, вы припомните
тогда, что в результате этого совещания вы
направили всем министрам заметки об этом

совещанин?

Свидетель: Не припоминаю.
Тов. Руденко пред’являет Кернеру «3a-
	Перед выбора
	ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер из Афин, там вчера
был опубликован текст письма ‘английского
министра иностранных дел Бевина премьер-
министру Греции Софулису.

В этом письме, которое является ответом
на чедавний меморандум греческого премьер-
мннистра, Бевин заявляет, что решение
	АФИНЫ, 12 марта. (ТАСС). Газеты опуб-
лнковали 10 марта заявление лидера‘ про-
грессивно-республиканской партии Кафан-
дариса о том, что эта партия не примет уча-
стия в выборах.

Кафандарис указал, что выборы были  на-
значены на 31 марта при условии, что ос-
тавшееся время будет использовано для
чистки государственного аппарата и для вос-
становления равенства всех граждан перед
законом, «без чего проведение выборов в
любое время было бы преждевременным, а
их результаты — ложными». Согласно вто-
рому условию, выборы не должны были
принимать характер плебисцита, определя-
ющего будущий политический режим, по-
этому в соответствии с желанием союзни-
ков плебисцит был отложен на два года.
Ни. одно из этих двух условий, говорится
далее в заявлении Кафандариса, не было
осуществлено. Наоборот, вместо равенства
ещё больше усилился односторонний харак-
тер государства, и жизнь демократически
настроенных людей стала невыносимой.
Это произошло потому, что к моменту об-
разования правительства власть в государ-
стве была сконцентрирована исключитель-
но в руках монархистов, под абсолютным
кснтролем которых оказались все государ-
ственные органы и в особенности армия, по-
лиция и жандармерия. Этим и об’ясняется
наглость органов монархии.

Затем Кафандарис заявил, что обвине-
ния, пред’являемые правительству относи-
тельно того, что оно не смогло установить
демократический порядок в стране, являют-
ся наивными, так как при этом не учиты-
вается политическое положение в Греции.
«Ответственность, — говорит он, — безус-
ловно, несёт английское правительство», ко-
торое после вооружённого вмешательства в
декабре и поражения левых ` предоставило
правым полную свободу установить опасный
террористический режим. Прикрываясь шир-
мой невмешательства, англичане дали
реакции возможность с помошью так на-
зываемых служебных правительств’ подчи-
нить себе государство и, используя воору-
жённые банды, навербованные исключитель-
но из элементов, симпатизирующих фашиз-
му, осуществлять бесконтрольное насилие
над населением. Правительство должно бы-
ло бы принять драконовские меры против
государственных органов, не исполняющих
своего долга. Но это не было разрешено
правительству.

Иностранные инструкторские миссии, не
понимающие внутренней трагедии Греции
и причин, породивших нынешнее положение,
продолжает Кафандарис, сочли это положе-
ние в общем нормальным и с подозрением
относились ко всякой перемене. В каждом
случае они требовали исчерпывающей пред-
варительной проверки и доказательств, ко-
торых нельзя было предоставить из-за при-
страстного отношения всей служебной
иерархии. Таким образом укрепилось одно-
стороннее государство варварства и наси-
лия, господствующее ныне на всей терри-
тории страны.

Далее Кафандарис заявил, что правитель-
ство информировало «соответствующие ин-
станции» о положении и надеялось, что эти
инстанции признают невозможность прове-
дения выборов 31 марта, «дадут своё согла-
сие на отсрочку и одновременно предоставят
	Перестрелка на

ГААГА, 12 марта. (ТАСС). Как сообщило.
10 марта агентство АНП, высадка голланд-
ских войск на Яве продолжается. Батальон
моряков, который несколько недель TOMY
	ми в Греции
	левых воздержаться от участия в голосова-
нии не может служить основанием для от-
срочки выборов, назначенных на 31 марта.
При этом Бевин выразил «чрезвычайное
удивление» по поводу заявления Софулиса
о том, что вооруженная организация «Х»
(крайне правая монархическая организация),
повидимому, будет контролировать всю по-
лицию и жандармерию.
	греческому правительству больше свободы
действий». Но эти надежды‘ не оправда-
лись. «Мы приближаемся к выборной коме-
дии, — заключает Кафандарис, — и перед
нами стоит жестокий вопрос, примем ли мы
участие в этой пародии, придав ей своим
участием видимость законности, или оста-
немся в стороне от насилия над народной
волей?

Что касается меня, то я не могу прикры-
вать своим авторитетом подобный заговор
против греческого народа и, следователь-
но, вместе сс своей партией не приму уча-
стия в выборах».

Как уже сообщалось, 1! марта Кафанда-
рис подал в отставку с поста зам. премьер-
министра.

Одновременно с Кафандарксом выступил
с заявлением министр финансов Милонос.
Он указал, что надежды на обеспечение
предпосылок. для проведения свободных вы-
боров не оправдались, что выборы в усло-
виях их бойкота левыми приведут к торже-
ству реакции и что поэтому представляе-
мая им аграрно-реснубликанская партия
требует отсрочки выборов. «В случае, если
выборы не будут отложены, — заявил Ми-
лонос, — я уйду из правительства».

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Афинский
корреспондент газеты «Ньюс кроникл» Хорс
пишет, что кабинет Софулиса постепенно
разваливается. «Согласно заявлениям чле-
нов правительства, начиная с Софулиса, в
стране все ещё царит такой беспорядок,
что выборы, несмотря на присутствие круп-
ной союзной миссии, не могут считаться
действительными. Несмотря на все это, на-
селение Греции должно будет пойти К из-
бирательным урнам 31! марта».
	Корреспондент цитирует сделанное ему
заместителем премьер-министра Кафандари-
	сом заявление относительно того, почему
правительство настаивает на проведении
выборов именно в этот день. Кафандарис
	сказал: «Для того, чтобы отсрочить вы-
боры, нужно, чтобы регент подписал указ.
Регент не сделает этого, так как OH He
будет противоречить английскому правн-
тельству».
	Кафандарис сказал далее: «Порядок не
восстановлен в стране и, несмотря на преж-
ние соглашения, правые элементы связыва-
ют конституционный вопрос с выборами. По-
рядок мог бы быть восстановлен, если бы
правительство было свободным». Касаясь
вопроса о том, в чем именно правительство
не свободно, Кафандарис сказал: «Чтобы
восстановить порядок после режима наси-
лия, установленного в декабре 1944 года,
нужны радикальные изменения в управле-
нии страной. Иностранные миссии оказа-
лись препятствием для подобных измене-
ний».

щает агентство Рейтер, еще три члена гре-
ческого правительства сообщили вчера
премьер-министру Софулису о своей отстав-
ке. Таким образом, число министров грече-
ского правительства, вышедших в отставку
в связи с решением провести выборы 31
марта, достигло 9.

Вчера в отставку вышли министр снаб-
жения .Карталис, вице-министр снабжения
Паппас и генерал-губернатор Ионических
островов (в ранге министра) Гесргакис.
	улицах Батавии
назад прибыл _B Батавию, направляется в

Сурабайю. В’ ночь на 10 марта на улицах
Батавии происходила. нерестрелка.
	Протест против посылхи
Гувера в Европу
	НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Как со-
обитает агентство Ассошиэйтед Пресс, На-
циональный гражданский комитет политиче-
ского действия в письме, посланном презн-
денту Трумэну, требует замены Гувера, на.
правленного в Европу для изучения продо-
всльственного положения, «таким лицом, к
которому американский народ и народы все-
го мира питают больше доверия. Есть вее
основания считать, — говорится в письме—
что, принимая во внимание политические
убеждения Гувера и его дела в качестве
главного уполномоченного по продовольст-
венным делам в Европе после первой миро-
вой войны и неспособность облегчить по-
ложение миллионов американцев, голодав-
ших в то время, когда он был президентом,
Гувер использует произвольное распределе-
ние продовольствия в качестве оружия про-
тив демократических сил в Европе»,
		Обзинитель: Вы не признаете, что это бы-
ло грабежом? Не вспоминаете ли вы, что
сам Геринг на этом совещании, о котором
вы вспомнили, заявил, что он намерен гра-
бить и именно эффективно грабить оккупи-
рованные территории?
	Свидетель ин на этот раз отвечает, что он
не помнит такого выражения. Не мог он
вспомнить также заявления Геринга на со-
вещании руководителей оккупированных
немцами областей о том, что они посланы
туда, чтобы выкачать оттуда все возмож-
ное. «Забыл» Кернер также о длительной
переписке между Розенбергом и Герингом
NO поводу экономической эксплоатации ок-
купированных областей Советского Союза и
то, что в одном из писем к Розенбергу Ге-
ринг выражал еще надежду на вторичный

захват Украины и других советских терри-
торий.
	«Имперская @занпастская лига»
в Англин
	ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Корреспон-
дент еженедельника «Санди  пикториал>
Уорс сообщает, что сейчас в Англин дейст-
вует новая фашистская группировка «Импер-
ская фашистская лига».

250 фашистов, пишет Уорс, находятся на
свободе и работают сейчас в Англии, от-
крыто замышляя кампанию чрезвычайно ядо-
витой и зловредной пропаганды, исполнен:
ной ненависти геббельсовского типа и на-
правленной против России и демократии.
«Ониоснова начали ту зловещую работу, ко-
торая была приостановлена, когда эта орга:
низация была ликвидирована в 1939 году,
Их лидер Арнольд Лиз— проповедник на-
цистского «расового фашизма» до войны—
вышел на свободу и вернулся к своей преж-
	ней работе».

Уорс напоминает, что Лиз’ является азто-
ром написанной в стиле гитлеровской про-
паганды книги, содержащей «самый опас-
ный яд, который когда-либо появлялся на
	англинском языке».
—_O—-
	ЕЕ ЕДЕ АРТ СЕЛЕ КАБ АКН ES Е РМ Я ЕЕ Баба О Сы СЕНА Aw en a tin a ==. К лы В к TAS Sn i

такой американец, — писала газета, — по-] Опасаясь создания подлинно демократи-   совещание решило созвать 1 февраля «уч-
хвастался, что если Син Ман Ри станет гла-   ческого правительства, Син Ман Ри и ето редительное собрание» с целью создания
вой корейского правительства, он и его друзья сторонники развили бешеную   кампанию за   корейского правительства. Впрочем, уже на

к сей М № о о а, НЙ * = 9%: нех

сторонники развили бешеную кампанию за
немедленное признание эмигрантского
«правительства», перевезенного из Чунцина
в Сеул опять-таки не без стараний Син
Ман Ри. Весьма характерной в этом отно-
шении является резолюция центрального
комитета «демократической партии», опуб-
ликованная 7 декабря 1945 г. в газете «Син
Чосен Бо». Она гласит: «Оставить эми-
грантское правнтельство в его настоя-
щем составе и не производить никаких
реформ с тем, чтобы не вызывать недо-
вольств среди корейского народа. Вырабо-
тать такую политическую платформу, что-
бы все союзные державы признали эми-
грантское правительство как правительство
Кореи. Необходимо, чтобы военная админи-
страция издала приказ о роспуске народных
комитетов, являющихся помехой для завер-
шения независимости Кореи».
	Решение Московского совешания MHHH-
стров иностранных дел. СССР, США и Ве-
ликобритании о создании временного корей-
ского правительства на базе всех истинно
демократических партий и общественных
организаций явилось тяжелым ударом по
проискам корейских реакционеров. Они об’-
явили поход. против решений Московского
совещания и его сторонников, не брезгая
ни грязной клеветой, ни угрозами, ни тер-
рором. Син Ман Ри выступил с новыми
инсинуациями по адресу СССР. Он лживо
заявил по радио, что Ha конференции
в Москве СССР будто бы потребовал
введения в Корее мандатного ‘управления,
а США якобы настаивали Ha создании
самостоятельного и независимого государ-
ства, (В этой связи небезынтересно отме-
тить, что не кто иной, как Син Ман Ри, еще
в 1919 г. обращался к президенту Вильсону
с предложением о предоставлении США
мандата на Корею).

Агенты Син Ман Ри и главы эмигрант-
ского «правительства» Ким Ку с помощью
угроз и дубинок выгоняли народ на демон-
страции против решений Московского со-
венания и терроризовали демократические
организации. После беспорядков в Сеуле
18—19 января, вызванных провокационной
пропагандой Син Ман Ри и Ким Ку, глав-
нокомандующий американскими войсками в
Южной Корее ген. Ходж признал, что
«некоторые политические деятели» вводят
в заблуждение корейцев, пытаясь добиться
«личной власти и преимуществ».
	Недавно правые партии разыграли в Сеу-
ле комелию корейского «предпарламента».
20 января они созвали «подготовительное
совещание по созыву учредительного собра-
ния». Народная партия, коммунисты и
«Союз независимости» отказались участво-
вать в этой затее. В связи с этим несколько
участников совещания (в том числе три
члена: «правительства» Ким Ку) ушли с со-
вещания, заявив представителям печати, что
«невозможно создать единый национальный
фронт путем об’единения только правых
элементов». Тем-не менее подготовительное
	вой корейского правительства, он и его друзья
получат в свои руки контроль над предприя-
тиями горной промышленности Кореи стои-
мостью в 200 млн. долларов. Говорят, что
эти американцы готовы предоставить докто-
ру Ри ни много ни мало   млн. долларов,
чтобы достигнуть своей цели». Появились
сведения, что американская фирма «Ориентал
консолидейтед майнинг компани» обещала
1 млн. долларов и свою поддержку Син Ман
Ри за горные концессии в Северной Корее:
Эта фирма была связана с японской фирмой
«Джапэн майнинг компани», которой она и
герепродала акции своих корейских пред-
приятий, договорившись. однако, о’ совмест-

ном управлении рудниками после окончания
войны.
	Заручившись поддержкой заинтересован-
ных дельцов, а также реакционного «Совета
католических миссий за границей» (Нью-
Йорк) и некоторых других кругов, Син Ман
	Ри спешно вылетел в Корею. О цели своего
возвращения в Корею этот «великий руково-
дитель», как его представил корейцам аме-
риканский командующий ген. Ходж, пробол-
тался в-первом же своем публичном выступ-
лении в Сеуле 20 октября 1945 г.: «Я не
стремлюсь к большой работе, к высокому по-
ложению, но если вы меня выдвинете своим
руководителем, ради блага народа я не от-
кажусь» (газета «Син Чосен Бо», 21,X —
45 г.). Этой жаждой власти, неудачно маски-
руемой наглым лицемерием, проникнуты все
выступления Ри.
	Сплошным лицемерием были и его увере-
ния, что он «ради единства готов пожертво-
вать своей жизнью». В действительности же
все его усилия были направлены на раскол
и подавление национально-демократического
движения корейского народа. Еще з Токио,
где он останавливался по пути в Корею, Син
Ман Ри дал корреспонденту газеты «Старс
энд страйпс» интервью, отнюдь не свиде-
тельствовавшее о его стремлении укреплять
националыное единство. «В Корее,— заявил
он, —в настоящее время ‘насчитывается
71 партия. Кроме двух — демократической и
национальной, —все эти партии коммунисти-
ческие или коммунистически настроенные.
Если коммунистические элементы будут
препятствовать национальному движению
Кореи, я их разоблачу». В самой Корее Син
Ман Ри постоянно выступзет с беспардонной
клеветой на левые партии. Корреспондент
газеты «Крисчен сайенс монитор» Уолкер,
изучивший политическую обстановку в Юж-
ной Корее, отмечал, что «Рн упобно отка-
зывается сотрудкичать < различными левыми
политическими группами, которые составля-
ют по меньшей мере половину корейцев в
американской зсне оккупации», но зато «тес-
но сотрудничает с так наз. демократической
партией, состоящей из крайне правых эле-
ментов, в том числе помещиков и крупных
финансистов». Уолкер пришел К заключе-
нео, что «Ри является главным препят-
ствием установления действенного соглаше-
ния между всеми корейскими партиями»:
	редительное собрание» с целью создания
корейского правительства. Впрочем, уже на
этом совещании Син Ман Ри составил список
членов будущего правительства, в котором
он сам фигурировал в качестве президента,
	Ким Ку — в качестве вице-президента, а ли-
дер «демократической партии» Ким Сонг Су
значился премьер-министром. Собравшееся
1 февраля под руководством Син Ман Ри и
Ким Ку «учредительное собракие» из сотни
представителей «демократической» и на-
циональной партий и нескольких мелких
группировок правого лагеря об’явило себя
«парламентом временного правительства» и
утвердило предложенный Син Ман Ри н
Ким Ку состав «высшего политического со-
вета». Но решительный отказ демократиче-
ских организаций участвовать в «учреди-
тельном собрании» расстроил планы Син
Ман Ри— Ким Ку и вынудил их прекратить
этот очередной спектакль.
	Однако вскоре на смену «учредительного
собрания» явилась «демскратическая пала:
та народных представителей Южной Ко-
реи». В ее состав вошли те же лица, кото-
рые были выдвинуты Син Ман Ри в состав
«высшего политического совета». Переме-
низ вывеску, этот орган выступает ныне в
качестве института советников при амери-
канской военной администрации, претендуя
на признание в будущем в качестве прави-
тельства Кореи. Коммунистическая и на-
родная партин отказались послать своих
представителей в «палату», в которой преоб-
ладают антидемократические группировки.
Демократические организации единым фрон-
том выступают против попыток реакционе-
ров навязать корейскому народу правитель-
ство, неё отвечающее его интересам. Залог
успехов будущего независимого демокра-
тического государства Кореи они. вилят в
точном и последовательном выполнении
решений Московского совещания трех ми-
нистров. Об этом свидетельствуют, в част-
ности, массовые демонстрании, происходя-
щие как в Южной, так и Северной Корее
и направленные на поддержку решений Мо-
сковского совещания. В одной из таких де-
монстраций, происшедшей в Сеуле 23 янва-
ря во время работ советско-американского
совещания, приняло участне около 9200 тыс.
чел., в том числе профсоюзы, организации
интеллигенции, а также тысячи крестьян,
специально пришедших из окрестных деое-
вень. Стотысячная демонстрапия в гор.
Пхеньян 10 февраля также прошла под ло-
зунгом «поддержки и защиты решений Мос-
ковского совещания, обеспечивающих раз-
витие демократии и независимости Кореи».

Эти народные демонстрации солидарно-

сти с решениями Московского совещания
явились достойным ответом на происки

реакционеров. Корейский народ показал, что
он знает цену маневрам политических карь-
еристов и проходимцев, пытающихся co-
	здать за счет народа собственное благопо-
лучие.
	В. СМОЛЕНСКИЙ
	над корейским народом
	Разгром. японского империализма открыл
перед корейским народом ясные перспективы
возрождения национальной независимости.

Однако усилия народа, направленные на
искоренение следов ненавистного японского
господства и проведение назревших демокра-
тических реформ, вызывают бешеное сопро-
тивление со стороны кучки корейских поме-
щиков и промышленников, тесно связанных
с японцами и наживших при них свои со-
стояния, со стороны всех тех, кто пуще огня
боится каких-либо демократических преобга-
зований. Слешно переоблачившись в новую
одежду, старые торговцы честью и сво-
бодой своёго народа выступают ныне под
маской борцов за независимость Kopeu.
Они действуют через многочисленные «пар-
тии» и террористические группы, препят-
ствующие демократическому движению и
разрушающие национальное единство корей-
ского ‘народа.

Однако в самой стране они не могли опе-
реться на сколько-нибудь признанных лиде-
ров, пользующихся доверием народа: многие
из руководителей группировок,  пеку-
щихся ныне об «интересах нации», известны
в Корее как национальные предатели, верно
служившие японским господам. Корейцы
помнят, нанример, что Ким Сонг Су, пред-
седатель «демократической партии» и владе-
лец газеты «Тон А Ильбо», в своих выступ-
лениях перед корейскими студентами в
1943 г. призывал их «умереть за японского
императора и новый порядок в великой Вс-
сточной Азии», а другой лидер той же пар-
тии Чан Док Су во время войны раз’езжал
по провинциям и доказывал, что Япония
ведет справедливую войну. Претензии этого
рода деятелей на руководящую роль в но-
вой Корее вызывают законное возмущение
корейского народа, который требует удале-
ния прояпонцев из административных орга-
нов и отстранения их от политической жизни.

Вот почему правые партии; руководители
которых были скомпрометированы в глазах
народа сотрудничеством с японцами и не
могли рассчитывать на собственный успех,
приветствовали возвращение в Корею не-
которых эмигрантов, известных своими аи-
тидемократическими воззрениями и полити-
ческим честолюбием.

Среди реакционной части корейской эми-
грации наибольшую известность приобрел
пресловутый Син Ман Ри (он же Ли Сын
Ман), старый претендент на пост президента
Кореи. С его характеристикой знакомит нас
известная корейская газета «Корейская не-
зависимость», издающаяся в США, где
Син Ман Ри провел почти половину своей
сизни.
	«Его 33-летняя, полная заблуждений по-
литическая жизнь в изгнании, — пишет газе-
	та,—способствовала увеличению разногласий
и распрей, вредивших единству. политиче-

скои и общественной жизни его. соотече-
ственников за границей. Его политической
философией является диктатура, прикры-
тая щитом «демократии»; а его. тактиче-
ский гений заключается в том, чтобы чер-
нить и уничтожать как «коммунистов» всех,
кто окажется препятствием на его пути».
Действуя в США от имени самозванного
«временного корейского правительства»,
созданного его сторонниками в Китае, Син
Магн Ри тщетно домогался признания этого
правительства со. стороны великих держав.
В. декабре 1943 года он потребовал от «Ко-
рейского комитета в США» передать ему
всю власть и ответственность за сношение с
государственным департаментом. На совме-
стном совещании членов комитета и лиде-
ров различных корейских организаций! в
Америке это требование было отклонено, и
Ри открыто порвал с комитетом. Син Ман Рн
направил главные усилия на ‘установление
связей с некоторыми ‘антисоветски настроен-
ными американскими кругами, ища их под-
держки и помощи. Чтобы заслужить: распо-
ложение этих: кругов, Ри не-нашел лучшего
средства, как выступать. с грязной антисо-
ветской клеветой. В июле 1943 г. он заявил
в Вашингтоне: «В настоящее время мы рас-
полагаем сведениями, указывающими на то,
что СССР намерен установить в Корее со-
ветскую республику; в то же время следу-
ет помнить, что угроза русской экспансни
на `Дальнем Востоке, которой так опаса-
лись в США 40 лет назад; полностью не
исчезла» («Кориен нейшенел геральд паси-
фик уикли», 4 августа 1944 г.). Во время
конференции в Сан-Франциско Ри заявил,
что Рузвельт в Ялте «предал корейский на-_
‘род, согласившись включить Корею в сферу
‘влияния СССР». В то время, когда корей-
ский народ повсеместно восторженно при-
ветствовал вступление СССР в`войку с Яно-
нией, «приближающее, по словам руководи-
теля Об’единенного корейского комитёта в
США Кен Дуна, день освобождения Кореи
н указывающее пути для установления
дружбы между народами CCCP и Кореи в
будущем», Син Ман Ри запугивал американ-
цев и корейцев ростом влияния СССР,
Антисоветская деятельность Ри вызвала
резкое осуждение со стороны большинства
корейских организаций. Прогрессивные. дея-
тели окончательно отвернулись от Ри, когда
обнаружилось, что одновременно с вредной
для дела национального освобождения про-
пагандой Ри ведет за спиной корейского на-
рода тайные торги < некоторыми американ-
скими дельцами. Газета «Корейская незави-
симость» (Лос Анжелос) сообщала 7 ноября
1945 г., что некоторые заинтересованные
американцы делают ставку на отделыных по-
литических деятелей и «оказывают ‘им фи-
нансовую поддержку. в их интригах». «Один
	ЧРЕЗВЫЧАИНЫЙ КОНГРЕСС
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 11 марта. (ТАСС). Вчера в
Бухаресте состоялся чрезвычайный кон
гресс румынской социал-демократическон
партии. На повестке дня стоял один Е:
прое — позиция — социал-демократической
партии на всеобщих выборах. После про-
должительных прений с’езд принял 232 го-
лосами против 29 при 60 воздержавшихся
предложенную Радачану и Войтеком резо-
люцию, предлагающую выступить на вы:
борах единым списком блока всех партий и
‚организаций Национально-демократическо-
го фронта. Резолюция Титель-Петреску ©
том, чтобы социал-демократическая партия
выступила с отдельным списком, была от
веогнута.

Резолюция Радачану и Войтека была
принята поименным голосованием.

—-O—
Финсксе правительство подало в отставку

ХЕЛЬСИНКИ, 12 марта. (ТАСС). Сегодчя
газеты сообщили об отетавке финского прз-
вительства. Президент попросил правитель

ство временно продолжать исполнение своих
обязанностей.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

(Начало утренних спектаклей в 12 час. дЕ*
вечерних —в 7 час. 30 мин. вечера).

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Дон-Кихот.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Риголетто,

ТОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалион.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Инжеае
Сергеев.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последние дий
{Пушкин).

ФИЛИАЛ МХАТ — Глубокая разведка.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
День рождения.

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Кому подзи:
ниется время.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Пвей кунилемт.

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМС0м013-
Семья Ферелли теряет покой.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Ботати.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Обыкновенный 36
ловек,

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Чайка.

МОСК. ТЕАТР САТИРЬГ — Веселый грешник

ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ — Как вам 310
понравится.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марица.

_ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ иы. СТАНИСЛАВ
СКОГО — Вияндзорекие кумушки.

ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР — Бронзовый бюст.
an ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Бесприда!

na.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЛИР!-
Новая программа. Нар. арт. РСФСР Борис 9де?
с группой дрессированных тигров ЕжеднерЕс
ява представления. Нач в 3 часа MHS HBS YF
	и ===
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического.
ений — Д 3-39-85 и Д 3-39-60; Зкспедиция —Л 3-39-8
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградекое шоссе, улица «Правды»,
	Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Нисем—Д 3-15-63; Местной сети—Д

тоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКНИИ: Справочное бюго — JT 3-15-68; Партийной жизии — Д 5-55-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
3-15-47; Информации — Л 3-15-80; Литературы я искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явл
	Типография газеты «Пвазда» имени Сталина.