ПРАВДА
	 Гребование о ликвидации
американских военных баз

на Кубе

НЬЮ-ЙОРК, 12 марта. (ТАСС). Выходя-
пая в Гаване (Куба) влиятельная и осведом-
ленная газета «Крисоль» 8 марта поместила
сообщение, озаглавленное «Куба пред’явля-
ет требования к правительству США о воз-
вращении военных баз». В сообщении ука-
зывается, что о подобном требовании стало
известно после имевшего место недавно за-
седания совета министров Кубы.

Газета указывает, что‘ подобное требова-
ние вполне законно, поскольку, согласно до-
говору между США и Кубой, американцы
обязались вернуть Кубе американские воен-
ные базы через 6 месяцев после окончания
	войны. Это обязательство, однако, замечает
газета, до сих пор не выполняется;
		Телеграмма лидера национальной партии Египта
товарищу Сталину, Трумэну, Эттли, Спааку
	КАИР, 4 марта. (ТАСС). Газета «Аль-
 Ахрам» поместила текст телеграммы, послан-
ной лидером национальной партии Хафиз Ра-
мадан-пашой товарищу ‘Сталину, Трумэну,
Эттли и Спааку.

Ввиду печальных инцидентов, говорится
в телеграмме, и вследствие того, что еги-
петский народ твердо решил добиться пол-
ной эвакуации английских войск с террито-
рии Египта, Англии становится всё труднее
сохранить свои войска, вопреки воле еги-
петского народа, в любой части Египта. Ни
одно египетское правительство не может
остаться у власти, если в основу своей дея-
	ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, известный драматург
Бернард Шоу заявил корреспонденту агент-
_ ства, что предложение, сделанное Черчил-
лем в его выступлении в Фултоне, в США,
5 марта об англо-американском союзе, в
_ случае, если оно будет реализовано, «явит-

ся по существу об’явлением войны России.

Фактически то, что предлагает Черчилль,

является возрождением старой политики

равновесия сил — противопоставлением за-
‚ падного блока русскому блоку, имеющим в
виду будущую войну».

По мнению Бернарда Шоу, единственное
° достоинство речи Черчилля состоит в том,
_ что она напомнила, что «есть множество
людей в нашей стране, которые хотят вое-
вать против России. Хорошо, что у нас есть
некто вроде мистера Черчилля, который
может постоянно напоминать нам об этом.
Он ясно изложил нам положение, и в конце
концов он может изложить его красноречи-
	тельности оно не положит борьбу против
английской оккупации. В интересах самой
Англии и всего мира положить конец си-
туации, угрожающей миру во всём мире и в

собенности на Востоке. Египетское населе-

ние, численность которого достигает почти
пвадцати миллионов, располагает сейчас си-
лами в 10 раз большими, чем думает Англия.
Чтобы добиться независимости, Египет го-
тов на любые жертвы. Мы просим Вас при-
нять меры, чтобы избавить мир от беспо-
рядков, явившихся результатом фатальной
политики Англии.
	вее, чем ‘кто-либо другой. Он ясно заявил,
это не занимает никакого официального
положения»,

Если лейбористское правительство Ан:
глии примет предложение Черчилля, заявил
Шоу, то произойдет катастрофа. «Мы не
должны пугаться, ибо мы не ‘можем снова
воевать в будущем году или ‘через пять лет,
но нужно помнить об этом».

Драматург Пристли сделал аналогичное
заявление, указав:

«Предлагая англо-американский союз типа
антикоминтерновского пакта, Черчилль на-
чинает сеять семена войны. Речь Черчилля
была речью человека, обладающего честным
и могучим умом, но умом, не постигшим
игры экономических сил в современном
мире, умом, находящимся под влиянием
мировоззрения, которое можно почерпнуть
из книг по истории ХУШ века. Век атомной
бомбы требует значительно большего про-
никновения в проблемы, поставленные им»,
	Бернард, Шоу и Пристли
о выступлении Черчилля
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге.
	он уверен в неизбежности .и необходимости
войны против СССР после известного сове-
щания, состоявшегося у Гитлера перед на-
чалом нападения на СССР. Свидетель отве-
чает: «У меня было определенное впечатле-
ние, что задачей обращения Гитлера на этом
совещании к военным лидерам было убедить
нх в необходимости этой войны».

Защитник: Можете ли вы указать какие-
либо. факты, из которых можно было бы
сделать вывод, почему вы пришли к этому
мнению после совещания?
	Свидетель: Я уже сказал, что речь Гит-
лера на этом совещании имела определен-
ную цель убедить нас в наличии благопри-
ятной обстановки для начала военных дей-
ствий против России. Речь Гитлера показа-
лась нам  убедительной,
	Свидетель признает, что получил приказ
об истреблении участников морских десан-
тов (так называемых командос). В ответ на
вопрос защитника об отношениях между
гражданским населением и немецкими окку-
пационными войсками свидетель делает
смехотворные утверждения о том, будто бы
во всех странах «эти отношения были наи-
лучшими».
	После этого защитник пытается поста-
вить свидетелю провокационный вопрос, что
он знает о нарушении законов войны армия-
ми союзников. Представитель советского
обвинения т. Руденко протестует против
постановки этого вопроса, заявляя, что сви-
детель не компетентен давать заключения
по вопросам международного права: После
дискуссии, в которой приняли участие со
стороны зашитников Латернзер и Штамер,
а с0 стороны обвинения — Джексон, Трибу-
нал отклоняет вопрос защитника.

Защитник Horan Ярвейс путем наводя-
щих вопросов пытается получить показания
относительно того, что военное командова-
ние якобы было абсолютно безвольным ору-
днем гитлеровской верхушки. Однако свиде-
тель дает не очень вразумительные ответы,
из которых нельзя понять, то ли эти воен-
ные были простыми пешками в руках Гитле-
ра, то ли они имели свои взгляды, противо-
положные взглядам Гитлера, то ли они не
имели ни взглядов, ни воли.
	борьбе с партизанами на Востоке и на Бал-
канах. В приказе подсудимого Кейтеля осо-
бо подчеркивается, что эти беспощадные ре-
прессии должны проводиться даже против
женщин и детей.

Обвинитель: Помните вы этот приказ?

Свидетель: Да.

После этого свидетелю пред`является его
собственный приказ о применении неограни-
ченных крайних мер в борьбе с партизанами
и, в частности, о расстреле населения в рай-
оне действий партизан. Свидетель Кессель-
ринг, просмотрев пред’явленный ему доку-
мент, «вспоминает», что он издавал такой
приказ в июне 1944 года.

Обвинитель напоминает свидетелю два
примера того, как осуществлялся на практи-
ке этот его приказ. Первый пример — взятие
под стражу в качестве заложников 560 мир-
ных жителей в качестве репрессии за пле-
нение итальянскими партизанами немецкого
полковника. Второй пример-— расстрел и ча-
стичное сожжение живьем 212 человек в воз-
расте от одного года до 84 лет возле дерев-
ни Чивитело, у которой были найдены трупы
двух немецких солдат. Е
	Свидетель хотя и неохотно, HO <«BCIIOMH-
нает» и эти факты.

— Вы думаете, — спрашивает — обвини-
тель, — что расстрел детей в возрасте   го-
да и 84-летних старцев являлся военной не-
обходимостью? .

— Нет, — выдавливает Кессельринг.`

Обвинитель напоминает свидетелю еще
несколько подобных фактов.

— Помните вы о них? — спрашивает он
Кессельринга. _

— Подобных случаев было много,— отве-
чает свидетель, — и я не могу помнить каж-
дый в отдельности.

Тогда Максуэлл-Файф указывает свидете-
лю, что особенно отличалась в борьбе с
детьми и стариками дивизия «Герман ‘Te-
ринг», находившаяся под’ командованием
свидетеля. Кессельринг подтверждает это,
одновременно пытаясь выгораживать уже не
подсудимого Геринга, а себя ссылкой на то,
что этой дивизией руководил лично подсу-
димый Геринг, которому командование диви-
зии ежедневно и непосредственно посылало

отчет о своих «победах» над мирным населе-
нием.
	Этот ответ свидетеля ложится еще одним
отягчающим обстоятельством на подсудимо-
го Геринга.
	Исспедовательские операции
американской армии
и воздушных сил на Аляске

НЬЮ-ИОРК, 13 марта. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондечт газеты «Нью-Йорк
	таймс» сообщает, что американская армия и
воздушный флот намечают расширение так-
	тических исследовательских арктических
операций на Аляске в течение текущего
года.
	Американские воздушные силы участвуют
сейчас в арктической «экспедиции Маск-
Окс», организованной ` канадской армией,
предоставившей три транспортных самолета
<Сз47» и 6 планеров с полным оборудова-
нием. Канадскую экспедицию сопровождают
четыре или пять наблюдателей от американ-
ских сухопутных сил, помимо 25 американ-
ских специалистов по наземной связи.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»
указывает, что американская армия и воз-
душные силы начали  экспериментальные
операции ‘при’ низких температурах в 1935
году в Конкорде (штат Массачузетс) и в
других местах, а в 1938 году построили
экспериментальную станцию Лэдфильд для
испытаний аппаратуры при низких темпера-
турах в Фербенксе (Аляска), где первые
значительные испытания были произведены
в 1941—1942 гг. По имеющимся сведениям,
скоро’ станция Лэдфильд будет расширена,
причем наибольшее внимание будет уде-
ляться разрешению тактических ` проблем.

‘занция будет находиться в ведении авиа-
соединения «А-3» под командованием гене-
рэл-майора Партриджа.
		От’езд делегации
советской молодежи в Албанию
	Вчера, 13 марта, по приглашению Гене-
рального совета антифашистской молодежи
Албании в Тирану вылетела делегация со-
ветской молодежи в составе пяти человек.
	Руководитель делегации — тов. Ю, Л. Про-
кушев.
	От‘езжающих провожали представители
	Антифашистского комитета советской моло.
дежи. (ТАСС).
	НЮРНБЕРГ, 12 марта. (ТАСС). На ве-
зернем заседании Трибунала 12 марта пред-
ставитель советского обвинения т. Руденко
продолжал допрос Кернера, который, стре-
мясь ничем не выдать своего бывшего хо-
зяина—Геринга, усердно избегал прямых от-
ветов на пряхые вопросы, часто пускаясь
в рассуждения о «праве» немцев на эконо-
мическую эксплоатацию оккупированных
территорий. Странным образом память сви-
детеля неизменно тускнела, как только ему
ставили’ неприятные для Геринга вопросы.
Однако свидетель не смог уклониться от
признаний, разоблачающих Геринга и все
гитлеровское правительство.

Отвечая на вопросы т. Руденко, Кернер
признал, что Геринг возглавлял весь немец-
кий аппарат экономической эксплоатации
оккупированных территорий. Свидетель пы-
тается утверждать, будто Германия имела
право на эту эксплоатацию. На вопрос Ру-
денко: «Кто предоставил это право Герма-
нии?»—Кернер отвечает: «Я.не юрист и по-
этому не могу ответить на этот. вопрос».

Обвинитель: Но вы заговорили о праве
Германии.

Свидетель: Я говорю только об естест-
венном праве производить восстановитель-
ные работы, и вследствие этого мы имели
право пользоваться результатами этой ра-
боты.

Обвинитель: К немецкой инициативе по
восстановительным мероприятиям следует
отнести также и ту густую сеть концентра-
ционных лагерей, которую вы учредили на
сккупированных территориях?

Свидетель: Я не‘имею ничего общего с
этим.

Обвинитель: Но я ставлю этот вопрос.

Свидетель: Я не в курсе дела.

После окончания допроса Кернера защит-
ник Геринга Штахер вызывает нового сви-
детеля — бывшего  генерал-фельдмаршала
Кессельринга, который долгие годы был
ближайшим помощником Геринга по со-
зданию авиации и командовал во время вой-
ны отдельными воздушными флотами, за-
кончив свою карьеру в качестве командую-
щего германскими войсками в Италии. На
вопрос Штамера, носила ли немецкая авиа-
ция наступательный или оборонительный
	НЮРНБЕРГ, 13 марта. (ТАСС). На ут-
реннем заседании’ Трибунала 13 марта про-
должался перекрестный допрос `фельдмар-
шала бывшей ‘германской армии Кессель-
ринга.

Отвечая на вопросы защищающего Каль-
тенбруннера адвоката Кауфмана, свидетель
подтверждает, что концлагери были созда-
ны в 1933 году ‘и ему было известно о су-
ществовании трех таких лагерей — Орани-
енбург, Дахау и лагерь в Веймаре.

Защитник задает свидетелю следующий
вопрос: Считали‘ли вы’ войну в какой-либо
сё момент и когда именно — уже проигран-
HOH?

Свидетель: С 1943 года можно было пред-
полагать, что мира уже нельзя достигнуть
при помощи победы.

К допросу свидетеля Кессельринга при-
ступил обвинитель Джексон,

Обвинитель: Вы говорили об учреждении
в Германии: государства, которое преимуще-
ственно опиралось’ на зови: полицию и
концлагерь?

Свидетель:. Опора на полицию для меня
является вполне понятным фактом, а конц-
лагери, с моей точки зрения, являются сред-
ством для достижения цели.

Обвинитель: И оба эти учреждения—тай-
ная полиция и койцлагери—были учрежде-
ны подсудимым Германом Герингом?

Свидетель: Да, гестапо было организовано
Германом Герингом.

Обвинитель: Выступали ли вы в защиту
полицейского государетва?

Свидетель: Я’ считал . ненормальным для
немецких условий. чтб создавалось полицей-
ское государство.

Обвинитель. переходит к вопросу о пре-
	‘следовании евреев. Свидетель признает, .не-
	смотря на попытки запирательства, что он
знал об этих фактах и, в частности, знал о
еврейских погромах в ноябре 1938 года.

В процессе допроса обвинитель выясня-
ет, что свидетель руководил военными опе-
рациями в Польше и на территории Совет-
ского Союза, и в связи с этим устанавливает
состав действовавших в то время герман-
	ских вооруженных сил и то соотношение,
	которое существовало между бомбардиро-
вочной и истребительной авиацией в герман-
ской армии.

При дальнейшем допросе свидетель при-
знает, что общие задачи германской. авиа-
ции были наступательного характера.

Из показаний свидетеля явствует, что он
	Вечернее заседание 12 марта
	характер, свидетель с большой готовностью
отвечает, будто «немецкая авиация была
оружием чисто оборонительного характера».
Разрушение Варшавы, совершенное немец-
кой авиацией, представляется свидетелем
как чисто «оборонительная» мера. Кессель-
ричг командовал воздушными. силами, ко-
торые вели операции против Варшавы, по-
этому он, естественно, с большой готов-
ностью отвечает на вопрос защитника, что
бомбардировка Варшавы, а также других
городов Польши «была военной  необходи-
мостью».

Теми же соображениями «военной необхо-
димости» свидетель об’ясняет разрушение
немецкихи воздушными силами под его,
Кессельринга, командованием Роттердама и
Ковентри. В качестве командующего 2-м
воздушным флотом свидетель принимал
участие в налете на Ковентри. Вспоминая об
этом налете, свидетель нагло заявляет, что
он «очень счастлив, что был выбран именно
этот город».

К допросу свидетеля: приступает защит-
ник германского генерального штаба и вер-
ховного командования вооруженных сил
(ОКВ). Латеризер, который рядом наводя-
щих вопросов пытается получить у свидете-
ля показания относительно того, что воен-
ные лидеры Германии будто бы не могли
влиять на политических лидеров и якобы
первые были лишь пешками в руках  послед-
них. Однако свидетель проговаривается, что
командующие. фронтами и высшие воена-
чальники не только принимали участие в
планировании, отдельных военных выступле-
ний Германии, но и постоянно были связаны
с гитлеровскими «нолитическими деятеля-
ми». На вопрос защитника, были ли члены
генерального штаба и ОКВ связаны с круп-
ными деятелями гитлеровской партии и гит-
леровского правительства, свидетель отве-
чает утвердительно. По словам Кессельрин-
га, он, будучи главнокомандующим на Сре-
диземном море, был постоянно связан с гит-
леровским имперским верховным комисса-
ром. «Во всех других районах,— говорит
свидетель, —я был связан с гаулейтерами,
а также с болышним числом других политиче-
ских работников».

Защитник спрашивает свидетеля, был ли
	Уреннее заседание 15 марта
	был сторонником вторжения в Англию и для
этого предлагал Герингу усилить герман-
ский военно-воздушный флот.

Обвинитель: Скажите, правильно ли, что.
Гитлер приказывал подвергать бомбарди-
ровке не только крупные военные об’еклы,
но и проводить бомбардировки с политиче-
скими целями.

Свидетель: Да, такие бомбардировки дол-
жны были осуществляться для того, чтобы
парализовать правительство противника.

Отвечая на вопрос о существовании при-
каза о расстреле советских комиссаров, сви-
детель признает, что такой приказ действи-
тельно существовал, однако свидетель упор-
но уклоняется от показаний, касающихся
осуществления этого. приказа.

В ходе допроса обвинитель Джексон
пред’являет Кессельрингу приказ последне-
го, содержащий требование беспрекослов-
ного выполнения директивы Гитлера об уни-
чтожении так называемых «командос». Не-
смотря на пред явленный изобличающий до-
кумент, свидетель опять-таки всяческими
способами уклоняется от прямого ответа о
том, как и кем проводился в жизнь этот
приказ Гитлера.

Затем к допросу свидетеля Кессельринга
приступил английский ‘обвинитель Дэвид
Максуэлл-Файф. Несмотря на ухищрения
Кессельринга и его попытки представить
себя стоящим вне политики (Кессельринг
несколько раз повторяет, что он не поли-
тик, а солдат), обвинитель уличает его и всё
немецкое командование В том, что, бомбар-
лдируя беззащитный Роттердам в маё 1940
года, сни не решали тактических задач, но
имели в виду терроризировать Голландию
и заставить её просить мира.

Обвизитель Максуэлл-Файф доказывает
также, что налеты германской авиации на
Варшаву и мчогие другие польские города
в сентябре 1939 года были запланированы
заранее и проводились с целью сломить со-
противление поляков и что именно подсу-
димый Геринг разрабатывал план этого на-
падения.

Большое место в допросе Кессельринга
занял вопрос о кровавых жестокостях, чи-
нивщихся немецкой армией над мирным и
беззащитным населением оккупированных
стран под видом борьбы с партизанами.
Обвинитель пред’являет свидетелю приказ
подсудимого Кейтеля, датированный декаб-
рем 1942 года, предлагающий немецким вой-
скам не останавливаться ни перед чем в
		Действия голландских войск
в Индонезии
	ГААГА, 11 марта. (ТАСС). Журнал «Ин-
донезия» в номере от 9 марта поместил
статью, в которой говорится, что большнин-
ство голландского народа хочет разрешить
индонезийский вопросе путем переговоров,
Со стороны правителъства также было нс-
однократно заявлено, что оно предпочитает
избрать путь переговоров, а не применение
силы.

Однако, продолжает журнал, действия
правительства противоречат его заявлениям,
Вэенный министр продолжает проводить мо-
билизацию. Голландским юношам приходит-
ся сражаться против юношей Индонезия, ко-
торые борются за свою свободу. Многие
подлежащие призыву, говорится далее в
статье, не явились на призывные пункты.
Министр вынужден был обратиться ко всем
неявившимся с предупреждением, заявив,
что в данном случае дело идет о чести гол-
ландского народа и о будущем Голландии.

И вот, продолжает журнал, Голландия
развернула военные действия в Индонезии.
Вооруженные до зубов голландские войска
увозят. пленных индонезийцев. Голландские
войска вооружаются в Австралии. Во время
переговоров о закупке вооружения для гол-
ландских войск Голландия просила предо-
ставить ей даже танки.
		Китайскими реакционерами убит Ли Чжао-лин.
	НУ. Оно, несомненно, носит политический ха-
	‚рактер и является делом рук последышей
	японских империалистов, стремящихся с»
рвать китайско-советский договор о дружбе
и союзе. Этот террористический акт, совер-
шенный китайскими антидемократическими и
реакционно настроенными элементами про-
тив представителя китайской прогрессивной
общественности, нельзя не рассматривать
как преступление, прямо направленное про-
тив демократизации Китая, против завоева-
ний китайского народа, добытых в борьбе
против японских захватчиков». Газета ука-
зывает, что Ли Чжао-лин был страстным по-
борником дружбы народов Китая и СССР.
В газетах помешены многочисленные со-
	болезнования местных общественных, хозяй-
	ственных и торговых организации, различ-
ных обществ и частных лиц по поводу гибе-
ли Ли Чжао-лина.
	ЧАНЧУНЬ, 12 марта. (ТАСС). Все хар-
бинские газеты напечатали сегодня траурное
сообщение Всеманьчжурского общества ки-
тайско-советской дружбы, в котором гово-
рится, что 9 марта во второй половине дня
в Харбине китайскими реакционерами был
злодейски убит президент харбинского отде-
ления Всеманьчжурского общества китайско-
советской дружбы — бывший командующий
3-й об’единенной антияпонской армией Лв
Чжао-лин.

Выяснилось, что Ли Чжао-лин был звер-
ски убит несколькими ударами ножа в спи-
ну, когда он находился на частной квартире.
Местные власти в настоящее время энергич-
но занимаются расследованием  обстоя-
тельств этого политического убийства.

Газета «Харбинжибао» пишет в передовой
статье: «Злодейское убийство Ли Чжао-лина
совершено наймитами китайских реакцион-
ных кругов по заранее разработанному пла-
	Британский радиоцентр ищет
«светлые стороны» в Освенциме
	Отмена выступления Вайан-Кутюрье
по лондонскому радио
	ЛОНДОН, 11 марта. (ГАСС). Британская
радиовещательная корпорация не дала сек-
ретарю Международной демократической
федерации женщин Вайан-Кутюрье,  при-
бывшей на Лондонскую конференцию по
случаю Международного женского дня, воз-
можности выступить в программе «Сегодня
вечером в городе» — о гитлеровском лагере
в Освенциме.

Несколько времени тому назад упомяну-
тая корпорация пригласила Вайан-Кутюрье
выступить в этой программе. Однако, когда
она отправилась в радиоцентр для того,
чтобы дать возможность записать её вы-
ступление, лицо, руководящее передачами,
выслушав, что она желает сказать, заяви-
ло: «Это — не того рода материал, который
мы даем в программе «Сегодня вечером в
городе». Не найдется ли у вае что сказать
по поводу более светлых сторон в Освен-
циме?».

Вайан-Кутюрье хотела также высказать
ряд мнений, не соответствовавших «полити-
ке», и поэтому ей не дали выступить по ра-
	дно.
	На втором с езде союза
крестьянской взаимопомощи в Варшаве
	ВАРШАВА, 13 марта. (ТАСС). На втором
С’езде союза крестьянской взаимопомощи
выступил с докладом о целях и задачах со-
юза генеральный секретарь этой организа-
ции Бурдзы. Докладчик проанализировал
изменения, происшедшие в польской деревне
в течение 14 месяцев, прошедших со времени
первого с’езда союза.

Сегодня, говорит Бурдзы, мы работаем в
условиях, когда польский крестьянин стал
хозяином своей земли и хозяином государ-
ства. Только в этих условиях стало возмож-
ным создание такой мощной хозяйственной
организации, как союз крестьянской взаимо-
помощи. Докладчик особо подчеркивает, что
переселенным на запад крестьянским хозяй-
ствам оказана крупная помощь. посевным
материалом, тракторами и т. д. Он указы-
вает, что польское правительство ассигно-
вало на восстановление крестьянских хо-
зяйств 4 млрд. злотых и выделило для этой
цели около 2 млн. кубометров леса. Союз
ставит перед собой задачу в течение бли-
жайшего года обеспечить польскую дерев-
ню. солью, углем; искусственными удобре-
ниями и сельскохозяйственными машинами.
	Касаясь предложения демократических
партий Польши создать единый блок пар-
тий на предстоящих выборах, Бурдзы гово-
рит:

«Мы поддерживаем точку зрения рабочих
партий и Стронництво людове, которые вы-
ступили с предложением создать избира-
тельный блок, гарантирующий победу на-
рода и поражение реакционных сил, ибо
интересы народа и государства требуют об’-
единения всех демократических сил. Ни
один крестьянин, ни один демократ не может
признать правильным стремление руковод-
	ства Польске стронництво людове (ПСЛ),
направленное на монопольное завоевание
власти этой партией».

Касаясь инцидента, имевшего место при
открытии с’езда, Бурдзы сказал:

«Г-н Миколайчик покинул зал заседания,
пытаясь, расколоть с’езд союза крестьянской
взаимопомощи. Он доказал этим еще раз, как
мало его интересует вопрос единства де-
ревни. Вместе с г-ном Миколайчиком с’езд
покинула только везначительная часть де-
легатов. Лидеры ПСЛ вследствие своего
необдуманного шага отсутствуют на с’езде,
на ‘котором разрешаются наиболее жизнен-
ные вопросы польской деревни. Это не пер-
вый случай в истории политики г-на Мико-
лайчика. Он отсутствовал, когда польский
народ дрался с немецкими захватчиками, ко-
гда мы провсдили земельную реформу и за-
кладывали фундамент союза крестьянской
взаимопомощи. Его попытка расколоть с’езд
не удалась. В зале остались все те людов-
цы, которым дорого единство деревни». В
заключение Бурдзы призвал всех крестьян
работать на благо польской деревни.

Выступивший на ©’езде Цешлик в своем
докладе. о путях экономического развития
деревни в освобожденной Польше отметил,
что в результате земельной реформы поль-
ские крестьяне получили 1.120 тысяч гекта-
ров помещичьих земель, Докладчик подроб-
но остановился на помощи, которую оказы-
вает польское демократическое правитель-
ство крестьянству. Он, в частности, указал.
что для проведения посевной кампании в
этом году правительство выделяет 150 тыс.
тонн посевного зерна, 6 тыс. тракторов,
400 млн. злотых для закупки посевного зер-
на на рынке и 730 млн. злотых для кредито-
вания весенней пахоты тракторами.
	Критика раскольнической политики Миколайчика
	Шахматный матч Москва—Прага
	ПРАГА, 12 марта. (ТАСС). 10 марта
игрался пятый тур матча Москва — Прага.
Пятый, предпоследний тур первого круга
матча прошел под знаком сильнейшего на-
ступления московских шахматистов, играв-
ших белыми.

Ряд партий показал замечательные дости-
жения советского шахматного искусства.
Гроссмейстер Бондаревский, играя с Кате-
товым, быстро сумел захватить все опорные
пункты в центре и в дальнейшем провел
атаку на черного короля. На 35 ходу Кате-
тов сдался. Партни Котов — Зита и Лили-
енталь — Опоченский закончились также
победой советских гроссмейстеров. Котт-
науэр, играя черными против Бронштейна, в
сицилианской партии провел заманчивую, но
неправильную комбинацию с жертвой фи-
гуры. Однако. чемпион Москвы мастерски
вскрыл эту комбинацию, получил двух ко-
ней за ладью и добился победы. Вничью
были сыграны партии Смыслов — Пахман
и Симагин — Шайтар.

Таким образом, пятый тур закончился со
счетом 5:1 в пользу московской: команды.
Счет после пяти туров 19,5 : 10,5 в пользу
осквичей.
			Выступление премьер-министра Венгрии Надь Ференца
	Уход в отставку Лимэна
	БУДАПЕШТ, 13 марта. (ТАСС). 11 марта
состоялось заседание ‘парламентской фрак-
ции партии мелких сельских хозяев. С
речью ‘на заседании выступил лидер этой
партии премьер-министр Венгрии Надь Фе-
ренц, который сказал, что демократические
партии Венгрии должны сотрудничать на
основах серьезной и твердой решимости по-
кончить с прошлым, искренней и полной го-
товности служить демократии, жестокой ни
не знающей компромисса борьбы против ре-
акции, братского взаимного сочувствия и,
накочец, на основе сознания необходимости
коренного изменения внешней политики
Бенгрии.
	Надь признал, что не все партии и их
деятели одинаково и полно выполняли пе-
речисленные им условия сотрудничества.
	Говоря.о внешней политике, Надь сказал,
что Венгрия нуждается в доверии Совет-
ского. Союза. Мы. должны понять, отметил
он, насколько мы нуждаемся в близких
отношениях с Советским Союзом. Одним из
главных условий улучшения внешнеполити-
ческих отношений, говорит Надь, является
упрочение демократического строя.
	Отметив, что три партии правительствен-
ной коалиции и профсоюзы совместно
пред`явили партии мелких сельских хозяев
ряд требований, Надь сказал: Мы со своей
стороны принимаем искренне и честно тре-
бования о борьбе против реакции. Относи-
тельно требования национализации шахт,
месторождений бокситов и нефтепромыслов
Надь заявил. что и здесь нет места проти-
воречиям и что он не видит преград к вы-
полнению и третьего требования — о пере-
даче в управление государства таких. пред-
приятий тяжелой промышленности, как за-
воды Ганс, Рима-Мурани и Вейс-Манфред.
То же самое, говорит он, относится н к тре-
	ВАШИНГТОН, 12 марта. (ТАСС). Лимэн
заявил о своем ухоле ‘в ‘отставку с поста
	генерального директора Администрации по-  ЧИЙ (ЮНРРА).
	бованию об установлении государственного
контроля над банками.

Перейдя к требованию сокращения госу-
дарственного аппарата, Надь сказал, что в
этом вопросе возникли разногласия. Рабочие
партии требовали, чтобы в сокращении го-
зударственяого аппарата вместе с прави-
тельством приняли участие и профсоюзы.
Партия же мелких хозяев считала, что это—
задача только правительства. Но после об-
суждения этого вопроса, сказал Надь, мы
решили, что лиц физического труда нельзя
отстранить от этой работы и нужно при-
влечь к ней еще более широкие слои тру-
дящихся крестьян. Надь выразил надежду
на достижение соглашения по этому вопро-
су между партиями, :

После этого Надь перешел к вопросу об
участии партии мелких сельских хозяев в
демократическом сотрудничестве. Он при-
знал, что партию мелких сельских хозяев
в ее теперешнем составе нельзя ‘` целиком
назвать коалиционной партией и что, пожа-
луй, правильнее булет вазвать ее оппозици-
OHHOH. Это вытекает из настроений, создав-
шихся в партии, из мероприятий, предпри-
нятых ею, из ее поведения в парламенте. В
партии есть такие люди, которые никогда
не соглашались с политикой ее руководства.
Предпринимались и такие шаги, которые
‘были прямо направлены к провалу руковод-
ства партии. Партийное руководство, гово-
рит Надь, пришло к решению обратиться к
ряду депутатов от партии мелких сельских
хозяев с призывом продолжать свою полити-
ческую деятельность вне этой партни.

Надь внес предложение, чтобы партии,
входящие в правительственную коалицию,
выработали программу демократических
преобразований сроком на один год. Нужно
сохранить нашу программу, говорит в за-
ключение Надь, ее принципы и найти воз-
можность для честного сотрудвичества.
	моши и восстановления Об’едлиненных Ha-
	Указом Президиума Верховного Совета
СССР тов. Лаврентьев Анатолий Иосифович
назначен послом СССР в Югославии.

РСФСР тов. Лаврентьев А. И. освобожден
от работы Народного Комиссара Иностран-
ных Пел РСФСР.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
			ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
политико-экономический журнал
Госплана СССР
	  «ПЛАНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»
	№ 1.
СОДЕРЖАНИЕ: Речь говарища И, В. Сталина.
на ‘предвыборном собрании избирателей.
	Сталинского избирательного округа г. М0-
сквьг 9 февраля 1946 г. Приказ Народного
Комиссара Обороны Союза ССР 23. февраля
1946 года, № 8. ПЕРЕДОВАЯ — Великая
победа блока коммунистов и беспартийных.
А. Зеленовский.— Двадцать пять лет Гос-
плана. И. Гладков. — Ленин и организация
Госплана. Г. Сорокин. — Сталинские navi
летние планы. Акад. А, Байков. — Вопросы
техники в перспективном плане. КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ: И. Сосенский. Секрет
советской мощи». (Обзор иностранной лите-
ратуры). НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЭКО
НОМИКИ И ТЕХНИКИ.
	СЕГО

ДНЯ В ТЕАТР

АХ.
	(Начало утренних спектаклей в 12 час, дня,
вечерних — в 7 час. 390 мин. вечера).
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Снегурочка.

Toc. МАЛЫЙ ТЕАТР — Правда хоропю, 3
сзастье лучше.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Самолет опаз-
дывает на сутки.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Мертвые души

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

ЦЕНТР, ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Сталин:
градцы.

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Последний
день.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Фрейлехс.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛОНИНСКОГО KON-
СОМОЛА — утро — Семья Фереллия теряет поьой;
Rey. Под каштанами Праги.
	Забастовка протеста против бесчинств полиции
в Юлийской Крайне.
	находятся реакционеры и фашисты. Однако
это предупреждение ‘оказалось напрасным.

В знак протеста против подобных действий
стачечный комитет, представляющий демо-
кратические силы Юлийской Крайны, об’-
являет забастовку на всей территории, на-
	ходящейся под англо-американским военным
управлением,
	Воззвание стачечного комитета заканчи-
Бается словами*
	Общая забастовка выражает непоколеби
мую волю не допустить, чтобы было попра-
но хотя бы одно из наших демократических
прав, завоеванных в борьбе, и требование,
чтобы гражданская полиция, защищающая
уголовных преступников и врагов народа,
была немедленно распущена и заменена
антифашистскими органами безопасности.
	На совещании членов Словенско-итальян-
ского антифашистского союза в Триесте
принята резолюция, которая была направле-
на оккупационному военному   управлению.
В резолюции говорится, что сторонники фа-
шизма оскорбляют население Триеста, без-
наказанно попирают демократические прин-
кипы и подвергают преследованию всех
антифашистов как словенской, так и италь-
янской национальности. \
	Демократически настроенное население
желает, подчеркивается в резолюции, чтобы
оккупационное военное управление приняло
необходимые меры против подобных дей-
ствий фашистских элементов.
	мых к тюремному заключению за опублико-
вание газетных статей, в которых авторы
выступали за отмену антидемократических
законов. Согласно статьям уголовного ко-
декса, на которые ссылался прокурор, обви-
	ВЯЕеМЫМ грозит тюремное заключение сроком
по шести лет.
	. ‘Тенинградское шоссе. улица «Правды», д. 94.
Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Л 3-15-5
	БЕЛГРАД, 13 марта. (ТАСС). Белград:
ское радио передает. сообщение корреспон-
дента ТАНЮГ о том, что в Триесте в знак
протеста против преступления гражданской
полиции, стрелявшей в безоружное населе-
ние, в ночь с 19 на 11 марта началась общая
забастовка. В забастовке участвуют рабочие
местной промышленности, ремесленники,
служащие магазинов, ресторанов, банков и
страховых обществ. К бастующим присоеди-
нились также рабочие и служащие трамвая.
Трамвайное движение в городе приостанов-
лено.

Забастовка распространилась на всю зо-
ну «А» Юлийской Крайны. Гражданская по-
лиция, вооруженная автоматами, охракяет
здание главного почтового управления, ди-
рекции коммунальных предприятий, а также
водопровод и электростанцию в Триесте,
чтобы помешать рабочим этих предприятий
присоединиться к бастующим.

Население Триеста требует от англо-аме-
риканского военного управления немедлен-
ного роспуска профашистской гражданской
полиции.

В воззвании стачечного комитета. гово-
рится:

Беспричинная стрельба из автоматов. по
безоружному населению снова вернула нас
к временам разгула фашистских банд и ка-
рательных экспедиций. Уже много раз. ок-
купационному военному управлению указы-
вали на опасность, которую представляет
собой гражданская полиция, ибо в её рядах
	Суд над демократическими журналистами в Турции
	АНКАРА, 12 марта. (ТАСС). 9 марта со-
стоялось судебное заседание по делу редак-
торов и сотрудников демократических орга-
нов печати Зекерия Сертель, Сабихи Сертель,
Джами Байкурт и Дердюнджю. На заседа-
нии выступал с обвинительной речью про-
курор, потребовавший приговорить. обвиняе-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40
Д 5-36-82; Иностранного--Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69:
	Г 04133.
	ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ. РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — ЛД. 3-15-68; Партийной жизна —Д 3-35-42;
0; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печатн—Д 3-35-27; Секретариат.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Пролаганды — Д 3-33-88: Сельскохозяйственного — a 3-10-85: Экономического —
-Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедяция — Л 3-39-80.
	Изд.

№ 154.