РАВЛД
	) МАРТА 1948 г.,
		№: 62 (1

0803)
	FONT ER РТ тес
Fe ER Clan

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
О присвоении звания Героя.
(оциалистического Труда передовикам
сельского хозяйства Тадзкикской ССР
	(Продолжение. Начало на 1-й C1 p.).
	38. Гияеву Малику — звеньевому колхоза «Политотдел» Курган-
Тюбинского района, получившему урожай египетского хлопка 62.5 пент-
	у колхоза «9 января» Пахта-
опка 94 центнера с гектара
	нера с гектара на площади 3 гектара.

39. Гульмирзаеву Баймурзе — звеньевом
абадского района, получившему урожай хл
на площади 5 гектаров.
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗН
	Гахматный
	чемицонат мира
ГЛАГА 1. (Спец. корр. «Правды»), Ce-
	годня, в 11 часов вечера по. московскому
времени, в резиденции бургомистра города
Гааги состоялось торжественное открытие
шахматного матч-турнира на первенство
мира. Присутствовали многочисленные
гости, в том числе посол СССР тбв. Вальков
и представители прессы многих стран,
	С кратким приветственным словом к уча-
	стникам турпира и многочисленным зритс-
лям обратилея бургомистр Гааги г-н Фиссер.
После этого © приветствием выступил пре-
зидент Международной шахматной федера-
пии (ФИДЕ) г-н Рюб.
	Затем состоялась жеребьевка. Места уча=
	стников В турнирной таблице расположи-
лись следующим образом: 1. Гроссмейстер
Ботвинних (СССР): . Гроссмейстер Эйве
{Голландия); 3. Гроссмейстер Смыелов
(СССР); 4. Гроссмейстер Ретевский (COTA);
5. Гросемейстер Керее (СССР).
	Таким образом, в первом туре, который
TOHTCA завтра. ‘встречаются Эйве —
	СОСТОИТСЯ оавтра. вБогречаююля Unb”
Керее и Смыслав — Решевекий. Гросемей-
тер Ботвинник в’ первом туре свободен.
	По условиям матч-турнира каждый уча-
	«тник сыграет о кажлым из своих претив=
ников по’ пять партий: по две в Гааге и по
три в Москве.
	Руковолитель‘ советской шахматной де-
	легации тов. Постников поблагодарил бурго-
мистра города, Международную и Голланд-
скую шахматные федерации за гостеприим-
	ный прием.

Завтра в концертном зале «Дирентоуня
начнется первый тур. Начало итры в
19 чае. 30 минут по моековекому времени.
	3 марта — доигрывание.  Бторой тур
играется 4 марта.
Гроссмейстер И. БОНДАРЕВСКИИ.
	Общемосковское собрание
писателей
	Вчерз состоялось общемосковекое собра-
ние писателей, посвященное обсуждению
постановления ЦЕ ВКП(б) об опере «Вели-
кая дружба» В. Мурадели. 7

Доклад о постановлении IE BRII(6)
сделал тов. Д. Т. Шенилов.

В прениях выступили писатели А. Сур*
ков, Г. Мдивани, В. Инбер, Н, Лесючев-
ский, В. Вожевников, Ц. Сододарь и
А. Фалеев.
	Собрание © большим под’емом приняло
текст письма товарищу И. В. Сталину,
			Быстрее восстанавливать
хозяйство Крыма
	Характерной чертой закончившейся Ha-
rx Крымекой областной партийной кон-
	днях Крымекой областной партийной  кон-
ференции быха высохая активность делега-
тов. Они всесторонне обсудили отчетный до-
клад секретаря обкома ВКП(б) тов. Соловь-
ева, затронули широкий круг вопросов
партийно-организационной и политической
работы, подвергли острой критике имею-
щуюся в ряде мест практику подмены со-
ветских и хозяйственных органов.
	— До последнего времени, -— говорил
своем выступлений сокреталь Cesacro-
	Б ©в06м выстунлении севреталь _ севасто-
польского горкома ВКП(б) тов. Лесик, —
обком мало уделял внимания  внутрипат-
тийной работе, больше занималея  хозяй-
ственными делами, редко обсуждал вопросы
идеологической работы. Секретари, заведу-
ющие отделами и другие работники obKo-
ма редко бывают на крупнейших стройках
Севастополя, не выступают там е полити-
чесокими докладами перед коллективами ра-
бочих. Работники промышленного отдела
обкома занимаются обычно лишь составле-
нием различных сводок и сбором сведений.
Следуя подобной практике, руководящие
работники облисполкома бывают у нас
только на праздниках. Председатель 0бл-
исполкома тов. Кривошеин, его заместители
ти. Токарев и. Оленчиков ни разу не
были на сессии тородекого совета или на
‘заседаниях исполкома. Они мало уделяют
внимания жилищному и культурно-быто-
вому строительству Севастополя.
	(хна из важнейших залач, вставшая перед
	областной партийной организацией после
войны, заключалась в том, чтобы хозяйствен-
но устроить  колхозников-переселенцев,
прибывших в Крым из разлачных областей.
0бком допускал в прошлом серьезные оптиб-
ки в этом большом госуладетвенном леле.
	в этом большом государственном деле.
Выполняя указания партии и правитель-
	ства о хозяйственном устройстве колхозни-
ков-переселенцев, областная  парторгани-
	зация добилась того, что теперь большин-
ство переселенцев прочно осело в Крыму и
уснешно возрождает хозяйство области; вос-
станавливаются сады, виноградники, таба-
ководетво и овощеводетво. В 1947 году кол-
хозы’и совхозы области перевыполнили пла-
ны заготовки фруктов, винограда и овощей.
Практически осуществляя задачу продвиже-
ния виноградников в степь, в прошлом году
заложено 900 гектаров новых виноградников
и в этом году закладывается еще 1.800 гек-
таров. В результате улучшения партийного
руководетва сельским хозяйством, органи-
зационно-хозяйственного укрепления колхб-
зов прекратился выезд переселенцев из
Судакского, Ялтинского ‘и Алуштинского
районов.

Однако в отчетном докладе и в прениях
отмечалось, что в последнее время внима-
ние к переселенческим районам со стороны
партийных, советских и хозяйственных ор-
ганизаций вновь ослаблено.

На конференция были подвергнуты 1рез-
кой критике некоторые министерства. Де-
легаты-севастопольцы указали на неудов-
летворительное руководство трестом «Ce-
вастопольстрой» со стороны министерства.
Этот трест ни в 1946, ни в 1947
годах не вынолнил плана строительства и
сдачи’ об’ектов в эксплоатацию. Делегаты-
ялтинцы упрекали Министерство здравоохра-
нения СОСР за недооценку курортов южно-
ro берега Врыма, поверхностное руковод-
ство восстановлением злравниц и постанов-
кой лечебного дела.

Конференция приняла ‚ постановление,
определяющее задачи областной партийной
организации ‘в борьбе за дальнейшее  вос-
становление и развитие хозяйства и EY.Ab-
туры Крыма.

Коллективный корреспондент
«Правды» — редакция
газеты «Красный Крым».
	Вопросы идеологии-
в центр внимания
	райкома
	В Советском районе Москвы сосредото-
чено много высших учебных заведений, В
том числе Академия общественных наук п
Высшая партийная шкода. Здесь нахо-
дятеся ряд московских театров, филармония,
Московский союз советских художников.
Естественно, что вопросы идеологической
работы должны были занимать видное место
в жизни районной партийной организации,

В отчетном докладе секретаря райкома
тов. Новикова и в выступлениях ряда
делегатов подверглаеь острой критике ра-
бота партийных организаций ВОКС’а, Mo-
сковекого сотоза советских художников, Ши-
цературного института при (Союзе совет-
ских писателей, Министерства геологии.
Партийная организация Московского с003а
советских художников за полтора года при-
няла 137 решений, касающихся ‘усиления
идеологической и организационной работы.
Но, несмотря на обилие решений, эта. ра-
бота и поныне находится в неудовлетвори-
тельном состоянии.

Ряду партийных организаций (Министер-
ство кинематографии СССР и др.) райком
оказал действенную помощь, помог поднять
уровень своей работы.

Однако делегаты конференции еправед-
ливо упрекали райком за то, что он едиш-
ком мало вникает в специфику работы
различных партийных организаций рай-
она. Инструкторы райкома партии мало
бывают на предприятиях, в учреждениях.
Зато их голос часто раздается по телефо-
ну. При помощи телефона они собирают
различные статистические данные, требу-
ют отчеты. 06 этих бюрократических Me-
тодах работы говорили в своих выступае-
ниях тов. Шашков (секретарь партийной
организации Министерства кинематографии
СССР) и тов. Богатырев (директор Камер-
ного театра).
	Секретарь партийной организации Ака-
демии общественных наук тов. Базьмин
отметил, что вопросы идеологии зачастую
были отданы на откуп отделу пропаганды
и агитации райкома.
	9а последнее время в районе значитель-
но возросла сеть кружков, изучающих
«Враткий курс исторли ВКП(б)». В 36 круп-
нейших организациях работают постоянные
левтории, около 4. тысяч челозев занимают-
ся в районных партийных школах и в раз-
личных семинарах. Однако уровень и Ka-
чество пропагандистекой, работы еще не
отвечают возросшим требованиям, Многие
коммунисты не повышают своих политиче-
ских знаний, плохо овладевают маркеист-
ско-ленинской теорпей.

Районная партийная конференция про-
шла под знаком острой критики и само-
критики, помогла вскрыть ряд существен-
ных недостатков в работе партийных орга-
		  низации района.
	40. Дадажанову Мирзоджану — звеньевому колхоза «Кзыл Таджи-
кистан» Ворошиловабадского района, получившему урожай египетского
‹лопка 61 центнер с гектара на площади 8 гектара.
	41. Дехканову Абдукариму — звеньевому колхоза им. М. Горького
Ворошиловабадского района, получившему урожай египетского хлопка
68 центнеров с гектара на площади 3 гектара.

42. Джалиловой Фатиме — звеньевой колхоза «Коммунизм» Сталин-
абадского района, получившей урожай хлопка 100,8 центнера с гектара
на площади 3,5 гектара.

43. Додобаеву ‚ Атоджону — председателю колхоза им. Ленина
62,2 центнера с гектара на площади 13 гектаров.

44. Додобаеву ‚Эргашбою — звеньевому колхоза им. Молотова
Ленинабадского района, получившему урожай египетского хлопка 60,5
центнера с гектара на площади 6,1 гектара.

45. Елисееву Николаю Илларионовичу — главному агроному район-
ного отдела сельского хозяйства Орджоникидзеабадского района, обес-
печившему своей работой перевыполнение в целом по району планового
сбора урожая хлопка на 34,4 процента.

46. Заманову Султану — председателю Сталинабадского райиспол-
кома, обеспечившему своей работой перевыполнение в целом по району
планового сбора урожая хлопка на 69,7 процента.

47. Зоирову Али — звеньевому колхоза им. Молотова Сталинабад-
ского района, получивщему урожай хлопка, 91,5 центнера с гектара на
площади 7 гектаров.

48. Ибатову Джалолу — звеньевому колхоза «Шуро» Гиссарского
района, получившему урожай хлопка 91,6 центнера с гектара на площади
3 гектара.

49. Имамкулову Хужаму — звеньевому колхоза «Кзыл Октябрь»
Кагановичабадского района, получившему урожай египетского хлопка
60,6 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

50. Имамову Аману — звеньевому колхоза им. Молотова Микоян-
абадского района, получившему урожай египетского хлопка 62,33 цент-

51. Инамову Вахобжону—заведующему районным отделом сельско-
хозяйства Сталинабадского района, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району планового сбора урожая хлопка на
69,7 процента.

52. Исаеву Вахилу — звеньевому колхоза «Шуро» Гиссарского райо-
на, получившему урожай хлопка 101,3 центнера с гектара на площади
3 гектара.

53. Исмаилову Исраилу — звеньевому колхоза «Рохи Ленин» Ок-
тябрьского района, получившему урожай египетского хлопка 66,9 цент-
нера с гектара на площади 5 гектаров.

54. Исмаилову Кариму — заведующему районным отделом сельского
хозяйства Орджоникидзеабадского района, обеспечившему своей работой
344 процента.

55. Ишеву Рамату — звеньевому колхоза им. Молотова Микоян-
абадского района, получившему урожай египетского хлопка 60,5 цент-
нера с гектара на площади 3 гектара. _

56, Ишназарову Махмуду — звеньевому` колхоза «Москва» Регар-
кого района, получившему урожай хлопка 87,4 центнера с гектара на
площади 3 гектара.

57. Кабилову Ходжимурату — звеньевому колхоза им. Калинина
Науского района, получившему урожай хлопка 85,5 центнера с гектара
на площади 3 гектара.

58. Кадырову Рузи — звеньевому колхоза «Кзыл Юлдуз» Шаар-
тузского района, получившему урожай хлопка 86 центнеров с гектара
на площади. 5 гектаров.

59. Кадыровой Хосият — звеньевой колхоза им, Калинина Науского
района, получившей урожай хлопка 87,2 центнера с гектара на площади
5 гектаров.

60. Каримбаеву Угавли — звеньевому колхоза им. Молотова Ми-
коянабадского района, получившему урожай египетского хлопка
60,33 центнера с гектара на площади 3 гектара.

61. Каримовой Хитайби — звеньевой колхоза им. Сталина Куляб-
кого района, получившей урожай хлопка 87,08 центнера с гектара на
площади 3 гектара.

62. Касымовой Шарофат — звеньевой колхоза «Социализм» Кани-
бадамского района, получившей урожай хлопка 92,7 центнера с гектара
на площади 3 гектара.

63. Касымову Абдурахиму — председателю колхоза «Коммунизм»
Кокташского района. получившему урожай хлопка 92,62 центнера с гек-
тара на площади 10 гектаров.

64. Кахоровой Угульхон — звеньевой колхоза им. Дзержинского
Гиссарского района, получившей урожай хлопка 100,36 центнера с гекта-
ра на площади 5 гектаров.

65. Каюмову Мамаджону — председателю колхоза «Коммунист
Таджикистана» Сталинабадского района, получившему урожай хлопка
91 центнер с гектара на площади 10 гектаров.

66. Кураатовой Хилол — звеньевой колхоза им. Тельмана -Сталин-
абадского района, получившей урожай хлопка 90 центнеров с гектара на
площади 5 гектаров.

67. Кураатову Саиду— председателю колхоза им. Тельмана Сталин-
абадского района, получившему урожай хлопка 88 центнеров с гектара
на площади 10 гектаров.

68. Курбанову Саиду — звеньевому колхоза «Социализм» Орджони-
кидзеабадского района, получившему урожай хлопка 86,3 центнера с
гектара на площади 3 гектара.

69, Курбанову Ута — звеньевому колхоза им. Тельмана Орджони-
кидзеабадского района, получившему урожай хлопка 85,6 центнера с
гектара на площади 5 гектаров.

—~ =
	70. Латыпову Абдуманону — звеньевому колхоза им. Ленина Про-.
	летарского района, получившему урожай хлопка 86 центнеров с гектара
на площади 3 гектара.

71. Луцевой Марии Тимофеевне — звеньевой’ колхоза им. Чапаева
Молотовабадского района, получившей урожай египетского хлопка
60,44 центнера с гектара на площади 5 гектаров.
	(Продолжение следует).
	Улучшить политическую работу
среди рыбников
	Недавно в IB BRIS) состоялось совеща-
	ние партийных работников предприятий
	рыбной промышленности. Совешание 06су-
дило в0прос 0 партийно-политической ра-
	боте среди рыбников.
	В истекшем году рыбная промышленность
не выполнила государственного плана. Стра-
на нелополучила сотни тысяч центнеров
	рыбы. ИЦлохо работали тресты и предприя-
тия Сахалина, Мурманска, Астрахани,
Кома.
	Основная причина невыполнения плана
	заключается в неуловлетворительной орга-
	низации ‹лова, приема и переработки ры-
бы. Предприятия рыбной промышленности
не ‘устранили текучести кадров’и не доби-
лись повышения производительноети труда.
Из года в год рыбная путина застает минп-
стерства и их главки неподготовленными.
Как правило, на лов выводится He весь
флот, а 70 — 80 процентов его. Приемные
базы и рыбокомбинаты оказываются также
неполготовленными к путине.
	0 невнимании к новой технике гово-
рили многие участники совещания. Дирек-
тор Волго-Каспийской научной рыбохозяй-
ственной станции тов. Мурин привел такой
пример. Весь штат единственной в стране
лаборатории техники промышленного рыбо-
ловства состоит из одного научного работ-
ника. Лаборатория не имеет никакого тех-
нического оборудования, у нее нет мастер-
ской лля конструирования орудий лова.

На совещании отмечалось, что обкомы и
крайкомы партии уделяют рыбной промыш-
ленности педостаточное внимание, занима-
ются ею от одной кампании до другой.
Перспективы развития рыбной промышлен-
ности, борьба за использование огромных
внутренних резервов оказались вне поля
зрения партийных организаций,
	ПО СТРАНИЦАМ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
	/ „Такого же мнения председатели кол-
хозов «Аврораз... и «Сысоево»... Они уже
ликвидировали птицефермы».
	В колхозе «Вультурник» на птицефер-
ме было сто кур. Сейчас нет ни одной.

По вопросу о птицеводетве выступила и
газета «Кашка-дарьинская правда». Многие
колхозы Кашка-Дарьинской области не 3a-
нимаются разведением птицы. По плану на
птицефермах колхозов должно быть 79 ты-
сяч голов птивы. & имеется только 19 тысяч.
	«Учет продуктивности птицеферм по-
ставлен из рук вон плохо, — продолжает
газета. — «На хозяйственные нужды» и
под другими благовидными предлогами
ежегодно уничтожается значительная
часть птичьего поголовья». }
	Пора преодолеть пренебрежительное от-
пошение к такой важной отрасли хозяйства,
как птицеводство,
	ПОЕЗДНАЯ ВЫВОЗКА ЛЕСА
	Газета «Красное Знамя» (г. Владивосток.)
опубликовала статью пюфера Улахинского
леспромхоза Ш. Ф. Шагапова. Он раесказы-
вает об опыте поездной вывозки леса по ле-
дяной дороге. На автопоезде, состоящем из
3—4 однополозных саней, прицепленных
к автомашине, Шагапов вывозит за один
рейс по 60 кубометров леса, а за смену —
120.. Его последователь шофер. Д. Д. Ера-
пивко недавно за одну смену вывез 170 ку-
бометров леса.

Автоледяная дорога для однополозных еа-
ней весьма рентабельна. Если по обыч-
ной автомобильной дороге вызвозка одного
кубометра леса обходилась 1 рубль 3% ко-
пейки, то теперь онз обходится в 46 копе-
ек. Экономятся горючее, резина, Но самое
главное преимущество такой дороги заклю-
чается в том, что темпы вывозки возраста-
уют более чем вдвое.
		На Вамчатке годовая программа’ добычи
рыбы была выполнена досрочно. Но еколь-
ко рыбы мог бы дать донолнительно этот
край! Ведь из 63 рыболовецких колхо-
зов план выполнили только 38. В’ разгар
лова из шести траулеров здесь дейетвовали
лишь Два, а из всех рыболовных и грузо-
вых кунгасов были использованы лишь
две трети. № тому же, будучи занят ловом
рыбы‘ чётвере суток, траулер потом сдавал
ее 15 суток. Борьба за использование всех
резервов производства—=первейшая `обязан-
ность‘ партийных организаций.

На совещании было уделено большое
внимание ‘развертыванию, политической
работы среди рыбников. Указывалось, что
массово-политическую работу надо прово-
дить © учетом различных этапов деятель-
ности рыбников (подготовка к путине, лов
рыбы, переработка и доставка рыбы потре-
бителю). Средствами политической работы
надо обеспечить поднятие производитель-
ности труда, развертывание социалистиче-
ского соревнования.

Участники совещания резко критиковали
хозяйственных руководителей и партий-
ные организации, которые не ведут
настойчивой борьбы с текучестью кадров.
Для того, чтобы создать устойчивые кадры,
партийные организации должны повседнев-
но зайотиться об улучшении бытовых уело-
Бий и культурного обслуживания рыбников.

На совещании выетупили миниетр рыб-
ной промышленности западных районев
СССР тов. Ишков и министр рыбной про-
мышленности восточных районов СССР тов.
Захаров. ]

В работе совещания принял участие
и выступил с речью секретарь ЦВ ВЕП(б)
тов. А. А, Кузнепов.
	зеты «Горьковская коммуна» мастер Про-
хожев Алексей Петрович,

«Мастер... Дело мастера боится... На все
руки мастер... Вы не подумайте, что я этот
разговор затеял к своему самолюбию,
Нет. Это серьезное ‘рассуждение о роли
мастера, о том, к чему он обязан и за что
он в ответе».
	Под началом тов. Прохожева — пятна-
дцать человек, по преимуществу молодежь,
Й все они работают хорошо. Это не только
результат технического. обучения, но и
глубоком воспитания.

Что такое металл и каково его значение
для государства; взаимодействие частей од-
ного станка и взаимодействие станков веего
участка, цеха, всех цехов завода; для ка-
кой надобности илет продукция завода; как
она содействует добыче нефти и «что значит
нефть. для народного хозяйства»; положе-
ние в прошлом рабочего класса России и как
большевистская партия вывела рабочих
людей «на самую высокую ступень челове-
чества» — таковы беседы мастера © моло-
дыми рабочими.

Заботливый мастер вникает и в быт мо-
лодежи. Он их начальник и учитель, совет-
чик и защитник.

Участок мастера 762. Прохожева из ме-
Calla в месяц перевыполняет производ-
ственную программу. Нет ни одного рабоче-
то, который бы не выполнял норму.

«Вот мне, мастеру, и награда за мои
труды и заботы».

..В этом же номере «Горьковской ком-
муны» выступает еще несколько мастеров
местных предприятий. Газета предоставила
им слово в евязи © вопросом о рентабельной
работе. «Выше роль мастера в борьбе за
рентабельность предприятия!» — так 03a-
тлавлена полборка с выступлениями масте-
	pub.
Их опыт обобщает передовая статья
«Больше внимания мастеру!». На примерах
работы передовых командиров. производства
статья показывает роль мастера как, орга-
низалора хозраечета, вхохновителя соревно-
вания, неутомимого искателя внутренних
резервов, борца за большевиетокие темпы
роста производства,
	Литовские писатели —
у рабочих «Трехгорки»
	В Москве с болыпим успехом проходит
декада литовской литературы. Вчера поэты
и мастера искусств Советской Литвы про-
вели вечер в Доме культуры имени Ленина—
в тостях у рабочих и`работнип комбината
Трехгорной мануфактуры.

Вечер открыл заместитель генерального
сскретаря Союза советских писателей
тов. Н. С. Тихонов, Вступительное слово о
литовской литературе произнес писатель
Юозас Балтушис. _

Рабочие Трехгорной мануфактуры тепло
встретнли произведения Людаса Гира, Са-
ломен Нерис, Антанаса. Венцлова, Владаса
Мозурюнака, ИЙозаса Лапашинокаеа и дру-
гих, прочитанные мастерами художествен-
ного слова и поэтами-переводчиками.

После литературной части выступили
литовские артисты, исполнившие народные
песни, 8 также произведения литовских и
русских композиторов.
		Закончили свою работу партииные кон-
ференции в Оталинеком, Ленинградском и
Дзержинском районах Москвы, & также
в Раменском районе, городах Клин и
Электросталь Московской области.

На партийной конференции Сталинского
района с отчетным докладом выступил се-
вретарь райкома тов. Никифоров. Он подроб-
но. рассказал о том, как райком партин и
первичные парторганизации осуществляли
контроль над работой промышленности
в районе. Значительная часть доклада
была посвящена партийно-политической и
агитационно-массовой работе. По отчетным
докладам райкома и ревизионной комиссии
выступило 22 делегата. Вонференция при-
звала работу райкома удовлетворительной.

На Лепинградской районной партийной
конференции но отчегному докладу секре-
таря райкома партии тов. Румянцева вы-
ступило #6 делегатов.

Партийные конференции с большим
под’емом послали приветотвия Централь-
пому Комитету ВЕШ(б).
	РАЙКОМ И ВОПРОСЫ КУЛЬТУРЫ
	Работники Кушалинской МТС Валинин-
ской области в прошлом году только один
раз имели возможность послушать полити-
ческий доклад. Больше докладов не было.
Трактористам, механикам, бригадирам негде
собраться вечером, чтобы почитать газеты,
журналы, послушать радио, так как крах-
ный уголок не работает, радиоприемник ис-
порчен,

В статье «Райком партии и вопросы
культуры» газета «Пролетарская правда»
пишет, что пример с Кушалинской MTC не
является единичным.

В Кушалинском районе имеются большие
возможности для хорошей постановки куль-
турно-проеветительной работы. Здесь име-
ются Дом культуры, три сельских клуба,
пять библиотек, десять изб-читален, не-
сколько кинопередвижек, красные уголки.
Однако, как пишет газета, многие культур-
ные учреждения работают плохо, заведу-
ющие клубами, библиотеками, избами-чи-
тальнями предоставлены самим себе.

Формально в районе пмеется лекторская
группа из 15 человек. Но

«из 15 лекторов только 5, и то от случая

к случаю, выступают с докладами среди

населения>,

В районе работает значительная группа
интеллигенции. Одних лишь учителей в
местных школах 150 человек. Но эти силы
используются плохо.

Райком партии не интересуется  КУЛЬ-
турной жизнью района, Занимаясь исклю-
чительно хозяйственными делами, он отд-
двинул на задний план задачи  политиче-
ского воспитания и культурной работы с
людьми.
	НЕ ЗАБЫВАТЬ О ПТИЦЕВОДСТВЕ
	Этой теме посвятила статью вологодекая
газета «Красный Север». Б Устюженеком
районе, пишет газета,

«председатель колхоза «Урожай» тов.

Соловьев заявляет:
	— Куриц нам не нужно. Яиц для сда-
чи государству можно купить на стороне.
	Camonem нашел фыдаков
	АЛМА-АТА, 1. (Корр. «Правды»). На-
днях сильным штормом была унесена в
Аральское море ‘льдина с находившимися на
ней рыбаками. Для спасения людей были
посланы самолеты Казахского Гражданского
воздушного флота, пилотируемые опытными
летчиками тт.’ Захарченко и Калиевым.
Пилоты обнаружили рыбаков в море и с
большим риском совершили посадку на
небольшой льдине. Все рыбаки спасены.
	Управление Гражданекого воздушного
флота отметило самоотверженный поступок

летчиков.
	ОТОВСЮДУ
	~@ Досрочно выполнили квартальный
план сдачи молока государству совхозы
Винницкого сахаро-свекловичного треста.
	$ 132 слушателя годичной партийной
школы. при Закарпатском обкоме КП(б)У
закончили учебу. Выпусиники направлены
на работу в округа.
	~> K весеннему детскому празднику
«Дню птиц» готовятся органы народного
образования Российской Федерации. Во
дворцах пионеров,’ школах, детских парках
устраиваются выставки.
	~> 2.060 жилых домов построено в по-
рядке индивидуального строительства на
шахтах комбнната «Сталинуголь». Выроели
новые горняцкие поселки на шахтах Рут-
ченково, Петровки, Зуевки, Снежного.
	—$ Менделеевские чтения состоялись
в Ленинградском университете.
	—Ф- Новые художественные ремесленные
училища‘ в этом году открываются в Ка-
зани, Свердловске и Севастополе. Они бу:
дут готовить мастеров. по художественной
отделке зданий, резчиков по дереву и
камню.

—> Сооружение сбогатительного завода
началось на Мингечаурском  гидроузле.
Завод будет оснащен новейшими маши-
нами.

~@ 278 тысяч электрических лампочек
освешают сейчас дома колхозников, избы-
читальни и клубы Свердловской области.
6.800 электромоторов установлено на сель-
скохозяйственных машинах, в мастерских
колхозов и МТС.

—$— Телефонные станции строятся в кол-
хозах «Заря Ильича», ‘ «Ульяновка», «Но-
вый путь», Кошкинского района, Куйбы-
шевской области.

< Две новых школы и интернат соору-
жаются в Кызыле — центре Тувинской ав-
тономной области.

$ Первые 20 километров рельсовых
путей уложено на новой железнодорожной
магистрали Чарджоу—Кунград.

—< Полвека провел у токарного станка
Д. В. Епифанцев — токарь Пролетарского
паровозоремонтного завода (Ленинград).
Коллектив предприятия тепло. чествовал
ветерана труда.

т
		Не затягивать призыва в школы ФЗО!
	Пельзя признать удовлетворительными
результаты по Украинской ССР, где в шко-
лы направлено только 4.381. человек. что
составляет всего 4 процента установленно-
го контингента. В Рязанской, Кировской
областях зачисление в школы еще вообще
	Особенно плохо организован призыв 5
Пензенской, Костромской, Ульяновской 0б-
ластях и Мордовской АССР. Несмотря на
то, что Совет Министров СССР указал на
неудовлетворительное проведение призыва
в школы $30 в этих областях осенью 1947
гола. там не сделали надлежащих выводов.

Партийные и советские организации 06я-
gant обеспечить повсеместно успешное
	25 марта полностью укомплектованные
	школы должны приступить к занятиям.
	15 февраля, как известно, начался при-
ыв в школы $30, Предетоит принять
244 тысячи юношей и девушек в возрасте
17—19 лот. которые булут обучены раз-
личным специальностям для пополнения
важнейших отраслей промышленности —
угольной. горнорудной. строительства,

В Москве и Московской области. Ленин-
граде, Грузинекой ССР, Кемеровской й ряде
других областей тысячи человек уже ^а-
числены в школы. К сожалению, не везде
в призыву подготовились должным образом.
Ростовский облисполком, например, только
17 февраля, а Молотовский облисполком
лишь 20 февраля приняли постановления
0 проведении призыва. В связи © этим
районные прязывные комиссии в этих обла-
стях начали свою работу с0 значительных
опозданием, и результаты He замедлили
сказаться. В Ростовокой области за 15 дней
зачислено только 100 человек, в Молотов-
croh — 114.

Нельзя признать
результаты по Укра:
лы направлено толе
составляет всего 4
го контингента. В
областях зачислении
не производилось.

Особенно плохо
Пензенской, Костро:
ластях и Мордовск,
то, что Совет Мин!
неудовлетворительн
в школы $30 в эти
года. там не сделал

Партийные и сов
заны обеспечить
проведение призыв:

25 марта полно
школы должны при
	— 910 вот и есть MOG хозяйство, весь
пролет, хвадцать три станка.
Так начал свою беседу © сотрудником ra-