Выход, очередного номера газеты
«За прочный мир, за народнук
	демократию»
	РЕЛГРАЛ. 1 марта. (ТАСС). Сегодвя вы.
	eee

шел из печати 8-й номер газеты 68 приз
ный мир, за народную демократию!». В
номере помещены передовая статья «На
защиту единства профессиовальных сон.
зов!», сообщения 06 успехах в строитель.
стве и в борьбе демократических сил п
общим заголовком — «3а сплочение спа
демократии, против имперпализма!», инфор-
мапионное сообщение — «Первый ск
румынской рабочей партий», информали.
онное сообщение о 20-м с’езде английской
коммуниетической партов — «Против
зяйственной разрухи и американской козо-
низации Англии», редакционная статья —
«Победа народа Чехословакии», вылержки
из выступления Клемента Готвальда в
с езде крестьянских комиссий — «За то.
жество народной демократии».
	ВА Е +

Р номере опубликованы доклад Георгиу.
	Деж на первом с’езде румынекой рабочей
партий 21 февраля 1948 года — «Образ
вание румынской рабочей партий и nam
	залачи», статья Б. Зихерла — «(лан
	ee

непобелимоеть Народного фронта Югосла-
	вии». статья Матры Митрович — «Врепите
	международное демократическое движение
	женщин».
Газета помещает также статью’ №. Воль
	ского-—<«Фальсификаторы истории пойманы
	с поличным», письмо из иссабона —
«Фашистекое правительство Салазара —
марионетка англо-американекого  капита-
ла», декларацию советских профсоюзов по
вопросу о «плане Маршалла», редакциов-
ную статью «Предвыборные махинации
Ватикана». изформапионные сообщения 4
	заседании ‘пленума содиал-демократической
	партий Венгрия — «Платформа венгерских
левых еопиал-демократов» и другие мате.
	риалы.
		Пресс-конференция в чехословацкот!
‘министерстве информации
	ПРАГА 1 марта. (ТАСС). Семюдня в 2е-
	зиденции чехословацкого правительства 69-
стоялась  пресс-конференпия иностранных
журналистов; созванная министерством ин-
формации Чехослованкой республики. При-
сутствовало свыше 300. иностранных #
чехословацких журналистов.
	В пресе-конференции приняли участие
	министр инфоруации Копецкий, заместитель
премьер-министра Лаушман, министр при:
мышленности. Фирлингер, манистр внешней
торговли Грегор, министр внутренней тор-
говли Крайчирж, министр транопорта Петр,
министр техники Шлехта, министр почт
Пейман, министр сопиального обеспечения
Эрбан, министр: здравоохранения Плойгар и
министр енабжения Янковцева.
	«В последнее время, — заявил Министр
	пнформании Вапецкий,— в печати запал-
ных стран всё шире распространяются  из-
вращенные, клеветнические сообщения о
событиях в Чехословакии. Иностранные
журналиеты, аккредитованные в Чехосло-
закии, имеют все возможности, чтобы прав-
тизо информировать международную обще-
ственность о всем том, что произошло й
происходит в Чехословакии. Большинство D3
вас было свидетелями того, насколько еди-
палушно наш народ’ требовал устранения
резвиионных элементов из правительства,
как единодушно он Поддерживает HOBOS
правительство Готвальда и Национальный
фронт. Мы вправе ожидать, что все честные,
порядочные журналисты об’ективно и прав-
диво напишут о последних событиях в Че-
хэсловавии».
	Везаключение Вопецкий представил Byp-
	налистам всех новых членов правительства,
представляющих все политические партии
повего Национального фронта.
	Отвечая на вопрос, будут ли до выборов
	новые изменения в Чехословащеом прави-
тельстве, представитель народной партии,
министр транслюрта Петр заявил, что ника-
ких новых’ изменений в правительстве
не ожидается.
	На в0прое о том, нз какие конституци-
	онные законы опираются созданные коми-
теты действия, министр социального 0бес-
печения Эрбан ответил. что комитеты дей-
ствия Национального фронта опираются
прежде всего на волю варола, ярко выра-
женную на всех манифестациях, с’ездах и
собраниях, проиеходивигих в последнее вре-
мя. Ероме того, сказал он, в новый Нацио-
нальный фронт входят представители всех
	Е ee

политических партий, входивигих в старый
Напиональный фронт.
	Национальный фронт расдтярен и допол-
	нен предетавителями всех крупнейших 06-
	пенапиональных  организаций — профеою-
зов, союза земледельцев, ©0038 молодежи,
союза. национальной революции и других,

cer) TTT Tee
	weve Та МЕРИ, НЕО

которые лелают его действительным пред-
“тартиюлем  воего  трудящегося народа
	ставителем
страны.
	На вопрос, представляют ли новые МИНИ-
	SAL Ss =

ты парламента от народно-сопиалист ической

Га». бь ИМО Re
	Ия Е >
партии, за» исключением ушедших B OTCTaAb-
ку министров, поддерживают новое прави-
Ал НОТ)
	sey (hah he ee МГ

тельетва и его п
	А ск ока а

краевых и областных организаций партии
высказалось за поддержку нового Нанио-
нального фронта и проводит чистку своих
рядов от реакционных элементов.

Министр‘ Фирлингер Заявил, что 38
пеключением небольшого числа правых
элементов“ социально-демократичесвая пар-
тия единодушно поддерживает новое пра-
вительство и его программу.

Министры Петр и Плойгар также указа-
ли, что их поддерживает абсолютное боль-
шинство членов пародной партии. Вроме
того, они рассказали о том, ка бывший за-
меститель председателя народной. партии.
Гала узурпировал власть в партии и само-
лично, без ведома пентрального комитета
партии, договорился с Рипкой и подал
президенту отставку ипнистров вародной
партии. В частности, ов. Be спросил 06
этом даже согласия председателя партии,
бывшего  замеетителя премьер-иинистра
Шрамека.

Один из журналистов спросил, почему
президент неё еразу принял отетавву мини-
стров.

Отвечая на этот вопрос, министр тране-
порта Петр’ сказал, что президент вел пере-
говоры со старыми представителями пар-
тий. Когда же он узнал мнение большин-
ства этих партий, он немедленно принял
отставку и Подлисал назначение EOBLIX
министров.

На вопрос, будут ли выборы проведены
в установленный срок, министры ответили,
что если в интересах полного выполнения
требований трудящихся и программы пра-
вительства потребуется некоторое перене-
сение срока выборов, то это будет сделано
только конституционным путем на основе
решения Законодательного национального
собрания.
	Итальянская газета
	о политике США
	«США угрожают свободе
выборов в Италии»
	РИМ, 1 марта. (ТАСС). Газеты публи-
куют еообщение вашингтонекого коррес-
пондента агентства Франс Пресс о том, что
по заявлению политических кругов резуль-
таты итальянских выборов, которые 60-
стоятся 18 апреля этого года, будут решаю-
щими для определения внешней политики
США. В этой евязи в политических кругах
ссылаются на недавнее заявление Трумэна
о том, что Вашингтон изучает меры, кото-
рые‘должны быть приняты в случае победы
левых.

Римская газета «Република», коммен-
тируя это сообщение, пишет, что «Америка
угрожает свободе выборов в Италии и го-
товится предирипять меры в случае победы
левых. Политические круги Вашингтона, —
указывает газета, — оставляют за с060й
право судить о том, будут ли соответство-
вать результаты итальянских выборов
американским критериям свободы», при-
чем из комментариев французского агент-
ства следует, что‘ этн критерии будут счи-
таться «автоматически нарушенными в
случае, если исход выборов не окажется
благоприятным для нынешнего правитель-
ственного большинства».

Газета «Воче републикана», орган одно-
го из представителей этого большинства —
Паччарди, известного своей близостью к
государственному департаменту СИА, под-
тверждает в своей передовой статье сообще-
ние агентства Фране Пресс и оценку, дан-
ную этому . сообщению газетой «Репуб-
			ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ
В ЗАПАДНЫХ ЗОНАХ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 29 февраля. (ТАСС). Бак здесь
стало известно, председатели рабочего со-
дружества социалистической единой партии
и коммунистической партии Германия Виль-
гельм Пик, Отто Гротеволь и Макс Рейман
обратились в Контрольный совет и к коман-
дующим зонами оккупации Германия с
письмом, в котором обращают внимание чле-
нов Контрольного совета На запрещение в
западных зонах оккупации Германии дея-
тельности рабочего содружества ВПТ—
СЕПГ. Она выражают протест против вы-
шеуказанных действий, а также против за-
прещения распространения. в западных
зонах печатных изданий этйх организаций.

В письме ‘указывается, что проводимые
в западных зонах Германии запретительные
мероприятия находятея в противоречии с
демократическими принципами, которые
были гарантированы союзвыми властями
немецкому народу в Потедамеком соглаше-
ний. Эти запреты, направленные ‘односто-
ронне против ВПГ и СЕПГ, говорится в
письме, созлают впечатление известных ка-
рательных мероприятий против обеих пар-
тий за то, что они выступают против франк-
фуртскиз решений от 7 и 8 января, угро-
жающих единетву Германии, и против
«плана Маршалла», направленного на огра-
пичение свободы мирного экономического
развития Германии.

Председатели ‘рабочего содружества
ЕПГ-СЕПГ просят Союзный контрольный
совет снять в американской, британской и
французской зонах ‘запреты, ‘направленные
против деятельности ВПГ и СЕПГ.

На заседании Контрольного совета, где
было занитано это письмо, маршал Соколов-
ский в связи в этим сделал заявление, в
Ботором указал, что советское командование
придает большюе значение вопросам, затро-
нутым в письме председателей рабочега со-
дружества КПГ-СЕПГ относительно . пре-
слелований демократических организаций в
западных зонах оккупации Германии.

Вопреки решениям Потедамекой конфе-
ренпии и Контрольного совета о демократи-
зации. заявил маршал Соколовский, в аме-
риканекой, британской и франпузекой зонах
оккупации запрещается организация и дея-
тельность социалиетической единой партии,
ведется травля, преследование и диекрими-
нация в отношении коммунистической пар-
тии. Для ряла демократических организаций
трудящихся в западных зонах создан своего
рода исключительный режим. Социалиети-
ческая елиная партия до сиз пор остается
запрешенной в Бизония и во французской
зоне. Из Саарекой области Ффранцузскима.
оккупационными властями изгоняются не
только сторонники СЕПГ, но в все антифа-
пшеты — члены организации «ФЖВертвы фа-
шизма». В западных зонах подвергаются
запрету газеты коммунистической партии,
изымаются из продажи и уничтожаются
книги Маркса, Энгельса, В. И. Ленина. В
ряде случаев не допускаются 5 распроетра-
нению п уничтожаются брошюры, содержа-
щие призыв. в восстановлению единства
Германии, ее демилитаризапии и демокра-
тизации.

Такой режим гонений и преследований,
отметил маршал Соколовекий, установлен-
ный в Бизонии и во французской зоне в
отношении социалистической единой партии

ee Se

mettle
	Открытие памятника
	Германии и коммунистической партии, на
деле превращается в политику, направлен-
ную против всякого действительно демо-
кратического движения Германии. Запре-
шается деятельность народного конгресса,
выступающего за единство Германии и
справедливый мир. Не разрешается деятель-
ность вультурной организации «Вультур-
бунд», об’единяющей широкие круга про-
грессивной демократической интеллигенции.
Те, кто выступает за единство Германии,
преследуются и подвергаются репрессиям.

Маршал Соколовский указал далее на т9,
что, наряду се преследованиями политических
организаций германского рабочего класса и
демократического хвижения, в Бизонии ий во
французской sone проводится политика
поошрения  антидемократических и згрес-
сивных сил. Это подтверждается наличием
многих антидемократических и милитариет-
ских организаций, свободно развиваю-
щих свою деятельность в Бизонии п BO
франпузской зоне оккупация. В Ганновере
(британская зона) существует, например,
«Немецкая монархическая партия», ста-
вящая своей целью восстановление династии
Гогенцоллернов. «Нижне-сакеонская немеп-

‘кая партия» представляет собой также мо-
`нархическую и милитаристокую организа-

цию, ведущую антилемократическую про-
паганду и т. д. Насаждаются различные
об’единения предпринимателей, которые при
гитлеровеком режиме являлись составной
частью фашиетского государственного ме-
ханизма и ‘фашиетеко-милитаристекого хо-
зяйства. В британской зоне об’единения
индустриальных хозяйственных с0юзов в93-
главляет некий Авраам Фровейн, бывший
одним из заправил правления имперского
совета германской промышленности. ,
Осуществляя планы создания западно-
германского государства и включая его в
военно-политический западный блок, под-
черкнул маршал Соколовский, оккупапион-
ные власти западных зон проводят политику
преследования передовых демократических
организаций, что противоречит потедамсвим
решениям и вызывает справедливое возму-
шение населения. В то же время англо-
американские оккупационные власти расхо-

луют огромные средства за счет немецкоге
народа на содержание всякого рода «КОМИ-

тетов» и «групп», об’единяющих лиц,
активно сражавшихся на стороне гитлеров-
оких войск против 0б’елиненных Наций.
Указав на то, что такое положение в Би-
зонии и во французской зоне оккупации
Германии является серьезным препятствием
для действительной демократизации Герма-
ний, маршал Соколовский Нредложил отме-
нить распоряжения о запрещении в амери-
канской, британской и французской зонах

оккунации Германии деятельности СЕПГ,

i

bal Of

народного конгресса, «Бультурбунда» и
распространения демократической печати, 8
также предложил запретить все фашистекие
организации в Германии, реакпионно-№-
нархические партии, союзы, комитеты и
иные об’елинения, занимающиеся деятель-
ностью, враждебной целям оккупации Гер-
мании. предусмотренным Потедамекии co-
глашением.

Обсуждение предложений маршала Соко-
ловекого отложено до очередного заседания
Контрольного совета 10 марта.

ег ыы те н-н--+- Е
	советскому патриоту,
			Закрытое заседание сенатской
Комиссии по иностранным делам
	ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь Маршалл утром
26 февраля присутствовал на. закрытом за-
седании сенатской комиссии по иностран-
ным делам, на котором обсуждалась про-
грамма «помощи» Китаю. После заседания
председатель комиссии Ванденберг заявил,
что на заседании обсуждался только вопрос
о Китае и не обсуждалиеь палестинокая или
какие-либо другие проблемы. ,

Агентство Юнайтед Прессе сообщает, что,
по словам членов комиссии, Маршалл сказал
на заседании, что предлатаемая программа
«помощи», рассчитанная на 570 миллионов
долларов, даст возможность Витаю провеети
необходимые финансовые реформы, но Map-
шалл заявил, что Соединенные Штаты
не должны полностью связывать себя © во-
енной кампанией Чан Кай-ши против ком-
муниетов. Маршалл заявил, что американ-
ская военная помощь Чан Вай-ши, включая
‘боеприпасы и самолеты из излишков аме-
риканского военно ‹ имущества, была
больше, чем до сих пор сообщалось, и что
эта помошь веё еще продолжает оказывать-
ея. Однако, как сообщается, Маршалл тут же
признал, что он считает, что. полная воен-
ная поллержка Чан Кай-ши была бы риеко-
ванной и имела бы мало надежл на успех.

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
сообщает, что ряд ведуших членов сенатекой
комиесии по иностранным делам выразил
свое согласие с Маршаллом, но один влия-
тельный член комиссий высказался за ока-
зание Чан Кай-ши такой же военной по-
моши, какая оказывается Грещии п Турции.
Корреспондент отмечает, что председатель
палаты прехетавителей Мартин и влиятель-
ный  сенатор-республиканец Тафт тавже
недавно высказывались в поддержку пози-
ции генерала Ведемейера, стоящего за ока-
зание военной помощи Чан Вай-ши.
	Газета «Изгрев» о сенретных
предложениях американцев
	египетскому KOPOJIW
	СОФИЯ, 1 марта. (ТАСС). Газета «Йз-
грев» опубликовала собственную информа-
цию о евкретных предложениях американ-
цев египетекому королю Фаруку: В инфор-
Malia говорится, чго в течение января
посол СШТА в Капре Пякней Тук и советник
американского носольсгва Буллок по пору-
чению тосударетвенного департамента
США вели с египетским королем Фаруком
переговоры о предоставлении Египту аме-
риканского займа. Упомянутые представи-
тели США заявили Фаруку, что Америка
добьется вывода английских войск из
Египта и поддержат предложение о пере-
даче Ливии под опеку Вгипта. Взамен
этого США требуют участия амеряканнев
в административном управлении Суданом,
американского руководства боевой полготов-
кой египетской армии и жандармерии, по-
стоянного проёбывания в районе Суэцкото
	канала 3 тысяч американских солдат B
	гражданской одежде. Американская геолого-
разведочная  экенедиция, работающая в
Египте под видом археологов, должна по-
лучить права на изыскание месторожде-
ний урана на египетской территории. Если
Египет получит под опеку Ливию, поелед-
няя должна быть передана под Фактиче-
ский контроль США. Американцы также
потребовали передачи им на правах ‘долго-
срочной аренды Синайского полуострова и
предоетазления америкачеким фирмам. пра-
ва прокладки нефтепроводов по египетской‘
терпитории в Порт-Саид.

В заключение газета указывает, что
Фарук согласилея с американскими требо-
ваниями, выразив, однако, опасение, что
они могут вызвать серьезное возмущение
среди широких народных Macc Египта. На
это американский посол ответил, что та-
кую опасность, по мнению гоеударетвен-
ного департамента США, можно предотвра-
тить ебормированием нового правительства
Египта во главе © лидером либерально-
конетитуциопной партии.
	Ван @лит приказывает расстреливать
пленных партизан
	АФИНЫ, 1 марта. (ТАСС). Греческие
газеты сообщают, что на последнем заседа-
нии высшего военного совета папиональной
обороны руководитель американской военной
миссии в Греции генерал Ван Фллт заявил,
что партизаны не могут рассматриваться
как `воюющая сторона, и «категорически

потребовал расстрела пленных партизан на
месте».
	Второй с’езд индийской
компартии
	ДЕЛИ, 1 марта. (ТАСС). На открывшек
ся втором с’езде компартии Индии присут-
ствует около 800 делегатов и`15 предста
вителёй от братских компартий — Юг.
славии, Австралии п Бирмы.

Избран президиум в следующем составе
Музаффар Ахмед, Данге, Гармак Синг My-
хаммед Исмаил, Мираджкар, Балианасуву-
рам.

С’езд получил приветственные. телеграм-
мы от компартий Советского Сотоза, Ан.
лии, Ирландии, Франции, Италия, Финлят:
anu, Голландии, Дании, Ливана, Палести.
ны, Индонезии и Малайи. :
	Ум 9

Эдгар Лонге посетил
Боткинскую больницу
	Прибывший в Москву из Франции в
празднование столетия «Манифеста Кому-
нистической партии» внук Карла Мариа
доктор Эдгар Лонге. е супругой погетат
Московскую клиническую больницу имет
Боткина. ‘Элгар Лонге, врач по my
фессии, с большим интересом осмотрел ко-
пуса и отделения крупнейшего в СССР =
чебного заведения.

На состоявшейся затем научной конбе-
ренцийи главный врач больницы — 3801}
‚женный врач РСФСР тов. Б. А. Шамышо
вич тепло приветствовал доктора Лонг.
Эдгар Лонге выступил © ответной речью. fa
‘конференции присутствовал заместитель
министра здравоохранения СССР тов, А, Е.
Шабанов.

—
	СНЕГОПАД В АШХАБАДЕ
	АШХАБАД, 1. (Корр. «Правды»), (г
дня ночью в Ашхабаде впервые 3а 31]
выпал обильный снег. Глубина woKpos
достигает двадцати сантиметров. Ди
снегопад‘ продолжался. Снег выпал такие в
Кара-Калинском, Кизыл-Арватском, Бал.
денском и Байрам-Алийском районах.

В бассейнах рек Мургаб, Теджен ив
Ташаузской области идут дожди.

Обильное выпадание влаги благоприята
скажется на развитии озимых и росте три
на пустынных и горных пастбищах,
			Заявление председателя президиума
Народного собрания Северной Кореи
	Ким Ду Бона
	ПХЕНЬЯН. 29 февраля. (ТАСС). Сего-
	хня председатель президиума Народного с0-_
брания Северной Кореи Ким Ду Бон выету-
пил с заявлением, в котором опроверг по-
явившиеся в иностранной прессе сообще-
ния американских корреспондентов из Сеу-
ла 0 том, что в Северной Корее якобы co-
здано отдельное государетво — ‘вародно-де-
мократическая республика. Вим Ду Бон за-
явил: «Эти сообщения являются не чем
нным, как провокационным вымыслом, пре-
следующим пель прикрыть и оправдать
антиваролные действия резкий Южной
Кореи и усилия американского военного
командования, направленные на отделение
Южной Кореи от Северной Кореи и на со-
здание в Южной Корее отдельного государ-
ства е реакционным правительством пол
этилой США».
	Разоблачая этот очередной маневр южно-
	корейских реакционеров и их американских
покровителей, Ким Ду Бон привел ряд фак-
тов, свидетельствующих о том, что в Юж-
ной Корее давно уже подготавливается с0-
здание отдельного государетва. С этой‘ пелью
реакиионеры Южной Кореи, действуя co-
вместно с американскими колонизаторами,
заявил Ким Ду Бон, сорвали работу со-
вместной советеко-американекой комиссии
п выполнение Московского решения 06 06-
разовании Временного демократического
правительства Кореи. С этой же целью так
называемая законодательная палата Южной
Bopen, созданная американеким командова-
	нием, разработала еще в сентябре 1947 r.
временную конетитуцию и закон о выбо-
рах в верховный орган власти в Южной
Корее. `В наетоящее время, отметил Ким Ду
Бон, американские империалисты, исполь-
зуя комиссию 00Н, велут лихорадочную
работу по окончательному разделению Ко-
pew с тем, чтобы превратить Южную Ko-
рею в евою колонию.

В заключение Ким Ду Бон заявил: «Вак
бы ни изворачивалиеь реаклионеры Южной
Кореи и их американские покровители, им
не удастея ‘дезанформировать, мировое об-
щественное мнение и ‘екрыть действитель-
ное стремление народа Северной Кореи, как
п. народа Кореи в целом, к созданию еди-
ного демократического и независимого ко-
‘рейского государства с подлинно народным
‚ правятельством».
	Положение в Южной Корее
	НЬЮ-ИОРВ, 28 февраля. (ТАСС). Нью-
поркское радио сообщило о происходящих
в Сеуле демонстрациях против амеряканских
оккупационных войск в Южной Корее. Co-
гласно сообщениям, во время атак на поли-
цейские участки в столице вновь было уби-
то 8 корейцев. В результате двухдневных
беспорядков убито 14 человек. Сообщают,
что в прилегающей в Сеулу области имеет
место широкий саботаж, перерезаны все
линии связи © полицейскими и. военными
учреждениями.
	замученному гитлеровцами в Маутхаузене
	попал в окружение, а затем, будучи ране-
ным, оказался в плену. Немцы, которые
знали талант Карбышева, хотели привлечь
вго к себе на службу. Вогда же это не уда-
лось, они отправили его в концентрацион-
ный лагерь Маутхаузен. В ночь ‘с 17 на
18 февраля 1945 г. 65-летнего генерала
Карбышева вывели на м0р0з и обливали
холодной водой до’ тех пор, пока он не пре-
вратилея в ледяную глыбу».

Затем с речами выступили канцлер
Фигль, глава провинциального правитель-
ства Верхней Австрии Глейснер и предета-
витель союза бывших узников фашизма
Гане Виршбаум.

В заключение выступил верховный ко-
миссар от СССР в Аветрии генерал-пол-
ковник Курасов, который заявил: «Есть
подвиги, слава которых бессмертна. Такой
именно подвиг во имя своей отчизны 60-
вершил советекий генерал Карбышев. Фа-
шиестским изуверам не` удалось сломить
дух советского генерала».

Генерзл-полковник КВурасов подчеркнул,
что в полвиге Карбышева отразились ду-
ховная сила и непоколебимая моральная
стойкость всего советского народа, воепи-
танного большевистской партией, Лениным
и Сталиным.

Под звуки траурного марша и под грохот
артиллерийского салюта был открыт памят-
ник генерал-лейтенанту Варбышеву, 10-
ставленный на том месте, где 3 года тому
назад фашистские изверги оборвали его
ЖИЗНЬ.
	ВЕНА, 1: марта. (ТАСС). 28 февраля ва
территории бывшего гитлеровского кон-
центрационного лагеря Маутхаузен  состо-
ялся траурный митинг, посвященный па-
мяти зверски замученного в этом лагере
Героя Советского Союза Дмитрия Михай-
ловича Карбышева.

На митинг прибыли австрийский канч-

лер Фигль, вине-канилер Шерф, члены ав-
стрийского правительства и правительства
Верхней Австрии, председатель австрий-
ской компартии Коплениг, ‘представители
союза бывших узников фашизма, делета-
ции рабочих Вены.
_ С советской стороны на торжественно-
траурном митинге присутствовали ‘верхов-
ный комиссар от СССР в Аветрии ‘генераз-
полковник Курасов, исполняющий. обязан-
ности политического представителя CCCP
в Австрии Боптелов, генералы и офицеры
Советской Армии.

Траурный митинг открыл генерал-майор
Цинев.

Генерал-майор Леошеня, бывший ученик
Карбышева, в евоей речи кратко изложил
жизненный путь Карбышева, который свы-
me 45 лет. находилея в рядах русской, а
затем Советской‘ Армии.

«Имя Карбышева, — продолжал Леоше-
ня-—— по праву находится в одном’ ряду
с именами ‘таких выдающихея русских
военных инженеров, как Тотлебен, Вон-
дратенко, Величко. Выполняя 06060е зада-
ние советского правительства в начале
Отечественной войны, генерал КВарбышев
	Правительство Союза Советских Сода
стических Республик и Правительство Вей
герской Реснублики приняли решение 9
преобразовании Советской Мисени в ВИ
пеште и Венгерской Миссии в Москве ?
Посольства и возведении. соответетвена
посланников в раяг послов.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		Газета «Универсул» о махинациях
румынских эмигрантов за границей
	БУХАРЕСТ, 28 февраля. (ТАСС). Газета
«Универсул» сегодня печатает статью:
«Махинапии румынекой эмиграции за гра-
	ницей», В которой ‘пишет:
	Несмотря, однако, на все щедрые посулы
румынских резкционеров подарить амери-
канскому капиталу всю румынскую эконо-
мику сейчас же, как только эмигранты
вернутся в’ Румынию и захватят власть,
американские лельцы весьма скентически
относятся к этим предложениям. Руководя-
шие круги США хорошо знают, что румын-
ская реакционная эмиграция не имеет в
Румынии поддержки, Этим кругам также
известно о раздорах, царящих срели самой
румынской реакционной эмиграции в США.
Американские капиталисты знают п то, что
Никулеску-Бузешть авторитетом. в среде
румынской эмиграции за границей не поль-
зуется, а, следовательно, финансировать
его рискованно. Известно им и то, что Ни-
кулеску-Бузешть  скомпрометировал себя
сотрудничеством с Антонеску и приевое-
нием денег, принадлежащих веем румынп-
ским эмигрантам в США. Наконеп, амерп-
канские дельцы оеведомлены ‘о ‘том, что
большинство румынеких эмигрантов, вклю-
Чая Гафенку и Вишояну, настроено против
Никвулеску-Бузешть. Поэтому американские
капиталисты ответили Радеску и Цикулес-
ку-Бузешть, что они могут рассчитывать
на финансовую  поддержку-только в том
случае, если во главе организации румын-
ских резкционеров в США станет бывший
вороль Михай.
	ЧИ
	Программа передач Центральног
радиовещания на 2 марта
	2 МАРТА ВЕЧЕРОМ р

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1!
1724; 420,8; 50,36; 49,15; 31,58; 25,26 метра -
20.35 — Беседа В. Линецкого «Американский
империализм в бассейне Средиземного моря.
21.30 — Отрывок из романа Синклера Льюис
«Королевская кровь», 22 00 — Сцены из оперы
былины Римского-Корсакова «Садко». 5
Концерт мастеров искусств. + 358

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 5
40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Музыкально-обре
вательная передача «М. П. Мусортгски,
21.30 — Эстрадный концерт. 22.15 — М. Tope
«Макар Чудра». 23.30 — Народные песни. 00.
Зстрадный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: э
31,41 метра) — 20,35 — Трансляция симфо
ского концерта,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 з 30 м. вече

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Кармен,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Paroaeto
МХАТ CCCP — Bocxpecenne.

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия»
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Великая сила.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Мещане, en
ГОС. TP им BAXTAHIOBA — MasenyaX
	Я а “
 Too. T-P av. JIEHMHOKOrO KOMCOMOTA

Губерн ав НИ
	Губернатор провинции.
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО п НЕМ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент,
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Фрейлехс.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бетеные merc ra
ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР пм, СТАЕ и
СКОГО «в посмеш. Т-ра р пм
Цонской. лей
МОСК. Т-Р ДРАМЫ =— после о
Ленинграле т-р возобновляет свои спе
5 марта. Билеты продаются.
ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час»
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марвва.

at
	4 и 4 — тва i
MOCK. T-P IPAMB] a KOMEL@1—Mam
сестра. ae
		«Группа румынеких эмигрантов и реав-
	пионеров, возглавляемая бывшим премьером
	Ралеску. з также Нивулеску-Бузешть, су-
	дившнмея заочно и приговеренным на про-
	цессе Манпу, проводит в ОША подрывную.
работу, направленную против Румынской
народной республики. -
Ралеску и Никулеску-Бузешть при co-
действии американских промьпиленников, а
также братьев Иримеску и Рика Жоржеску
(бывшего генерального директора нефтяного
общества «Румыно-Америко», которое было
фактически собственностью небезызвестно-
го «Стандарт ойл») пытаются привлечь к
своей деятельности крупных капиталистов
Уолл-страта. Добиваяеь помощи крупных
американеких фипансистов, румынские ре-
акционеры обещают предоставить в их пол-
ное распоряжение все экономические ресур-
сы Румынии. В таком именно лухе в конце
прошлого года Никулеску-бузешть и Рика
Коржеску вели переговоры с амерпкавеким
концерном «Стапларт ойл компани», рас-
считывая получить от него средетва для
своей деятельности против Румыния. В
свою очерель и Ралеску предиринял меры,
чтобы в этих же целях добиться финанен-
рования у американекоге конперна «Harep-
нейшнл телеграф энд телефон компани».
	К спору между Англией и Гватемалой
	телям печати, что Соединенные Штаты
хотя и не собираются поднять вопрос 0
споре между Англией и Гватемалой на пред-
стоящей межамериканской конференции в
Боготе, но, поскольку Аргентина и Гвате-
мала представили резолюции, в которых
требуют прекрашения английского управ-
ления Британским Гондурасом, вопрос этот
«будет полностью обсужден». Предетави-
тель добавил при этом, что Англия придала
«слишком большое значение» высгупле-
ниям гватемальской печати я что государ-
ственный департамент «хотел бы, чтобы
английское правительство действовало бо-
лее сдержанно», так как, по мнению США,
вопрос о Британском Гондурасе может быть
решен «пормальным путем».
ЛОНДОН. 1 марта. (ТАСС). Как сообщает
_агентетво Рейтер, сегодня представитель
английского министерства иностранных дел
заявил, что 27 февраля правительство Гва-
темалы вручило официальную ноту проте-
ста посланнику Англии в Гватемале Упл-
фриду Галлиен в связи с отправкой англий-
	ских крейсеров и войск в Белиз — столицу
	Британского Гондураса.
	НЬЮ-ЙОРК, 1 марта. (ТАСС). Вак уже
сообщалось, министеретво иностранных дел
Гватемалы направило в Организацию 05’-
сдиненных Наций протест против посылки в
Белиз (Британский Гондурас) трех антлий-
ских крейсеров. В протесте подчеркивалось,
что действия англичан представляют сбой
«вооруженную провокацию». Ч мн
«оскорбляют напиональное достоинство».
Гондураса и имеют целью запугать эту
страну.

Агентство Юнайтед Пресс сообщает, что
общественное мнение и печать Гватемалы
возмущены поведением англичан и реши+
тельно выступают против появления в Бри-
танском Гондурасе английских военных
кораблей и захвата английскими моряками
баз, расположенных В, непоередетвенной
близости от границы Гватемалы.

В обослование своих действий англичане
ссылаются на антианглийские выступления
в гватемальской печати и ‘утверждают на
этом основании, что Британскому Гондураеу
трозит явобы. «вторжение из Гватемалы».

В связи с этими событиями официаль-
ный представитель США заявил представи-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
д 3-36-52; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д. 3-15-
		д 3-30-68: Паркийной жизви —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-38-88; Сельскохозяйственного — Л 3-10-85: Экопомического —
- Л 2-37-63: Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики п библиографии — Л 3-31-05; Пресс-бюро—
	Д 3-39-50.
	40; Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ PEAKE: Capanoanoe OMPO — Mea. Mec
69; Местной сети-—Д‚ 3-15-47; Информация — Л 3-15-80; Литературы и искусства —Д 3-23-73: Военного — Д 2-37-63: Мес
JI 3-30-29: Секретариат — Л 3-15-64; Отдел об явлений — 8-39-00; Экспедицив =
	ыы ——щЩщ—ы—--—-`--`-`- - „.— ог
Типография газеты «Правда» имеки Сталина.
		Изя. № 10Г.