Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Е ве TEL
ая Коммунистическая Партия (больш.).
ne № САР
	Орган Центрального Комитета и МК ВНП(6
	ЦЕНА
	90 КОП: _
	Среда, 3 марта 1948 г.

ФН «ДЕЗ BD ом еРЕ:
	Рапорт товарищу И. В. Сталину о до-
срочном выполнении работниками лесной
промышленности и крестьянами Советской
Латвии государственного плана осенне-
зимних лесозаготовок (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета
СССР (1 и 2 стр.).

На партийных конференциях (3 стр.).

Непрерывно расширять выпуск товаров
для населения. А. Некрасов. — О чем го-
ворят сводки. Н. Попов. — Работа, выпол-
няющаяся «между прочим» (2 стр.).
	С. Кафтанов. — Наука, призванная слу-
	жить народу (2 и.3 стр.).
	Всесоюзн
	Письмо товарищу И, В. Сталину от ра-
бочих, работниц, командиров, инженерно-
технических работников и служащих До-
нецкого округа железных дорог (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, работниц, инженерно-технических
работников и служащих Урало-Сибирско-
го округа железных дорог (1 стр.).

Рапорт товарищу И. В. Сталину о вы-
полнении работниками лесной промышлен-
ности и крестьянами Советской Литвы
государственного плана осенне-зимних
	лесозаготовок (1 стр.).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Полнее и ярче осве-
щать местную жизнь (3 стр.).

Е. Кононенко. — «Литературные пятни-
цы» на заводе (3. стр.).

Шахматный чемпионат мира (3 стр.).

На лондонском совещании по вопросу
о Германии (4 стр.).

Выступление Тольятти (4 стр.).

Военные планы Англии и США (4 стр.).
	Разброд в лагере греческих монархо-
фашистов (4 стр.).
	Население Северной Кореи обсуждает
	проект временной конституции (4 стр.).
		63 (0804)

“4.

<“ ПЯТИЛЕТКУ ПО
3 В ЧЕТЫ!

Чащ   (ошдия «Правда» публикует письма
net — пврищу Сталину от коллективов крупней-
ил важнейших в стране округов желез-
  вх орог-—Донецкого и Урало-Сибирекого.
sous и письма зовут железнохорожников к раз-
ins вуыванию соревнования за выполнение
ta пиловоенной сталинской пятилетки в четы-
  fe а.
и 4 Паталетку в четыре года! В борьбу за
а, нуществление этого боевого лозунга уже
т тушили по призыву ленинградцев уголь-
пики, нефтяники, металлурги, машино-
Bass  mouread и работники уногих других
` умелой промышленности. Но для уснпеш-

Pat _ ot OperBopeHuAa этого лозунга в жизнь
в   88, чтобы железные дороги больше
м цревозили топлива @а сырья, металла и
т th нфупродуктов, леса и строительных мате-
маи.   мов, MAMI, A продовольствия. Вот по-
ао ody страна в удэвлегворением услышит
ia   teria голос железнохорожников Донбасса,
renal   Трилан Сибири, которые берут обязатель-
фе   достигнуть в 1949 году уровня средне-
у   (чной погрузки, установленного по

` итилетнему плану ‘на 1950 roa.
Нет сомнения в том, Что коллективы
ках железных дорог поддержат и подхватят.
coy amr почин!
рыстрые темпы восстановления п разви-
  19 НЗродного хозяйства требуют непрерыв-
10 увеличения перевозок на железных
  ох, повышения качества работы же-

ithe _ RALOYOPORAB ROB. Мелезные дороги, являясь
ед.   ИШЫм рычагом роста производительных
ng. бу оажны не только бесперебойно удов-

втворять возрастающие нужды и потреб-
crane: AC промышленности, но и несколько

г. жать ее в своем развитии, обеспечивая
и.  В®димые резервы.

В ипнувшем году железнодорожники
бились серьезных успехов. Среднесуточ-

грам

$ 1 погрузка на железнодорожном транс-
ли. ‘(OTe возросла в 1947 году по сравнению
т. (1946 годом на 10 процентов.

№ больше угля, руды, металла грузят
waractpamn Донбасса. На железных дорогах
Тило-Сибирского округа среднесуточная
рука значительно превысила довоенный
  ровень и продолжает увеличиваться.

№ большевики не привыкли довольство-

m ny  ИТСя тем, что уже достигнуто. В 1948 го-
УТ у— третьем году новой пятилетки—же-
fapses   Мниорожникам предстоит решить огром-
wer И задачи, В текущем году общая погрузка
пит  ( железных дорогах должна возрасти’ во
my (sent с 1947 годом на 14 процентов.

rsp [oa половина этого прироста погрузки
Ра ет на дороги Донецкого и Урало-Сибир-
(oro округов. Отсюда видно, насколько
conde MINKA роль железнодорожников обоих этих.
засл МИТОВ,
ели ЯСНО сознавая стоящие перед ними ответ-
Пони. Нные и почетные задачи, железнодо-
ю.№  ПМаники дают товаришу Сталину слово
‘ить  Шевыполнить в 1948 году план погрузки
А. 1в первую очередь — по углю, металлу.
е, нефтепродуктам и лесу.

——_______~«
Com Указ Президиума Вер;
а О награждении нарс
р Е. П. Корчагиной-Алексаь

Ke RB   5, RLITAINMHerd осоартлуогн р NAAR TAA Cs

110 Советскому
Consy
	Промышленность Таганского,
Москворецкого и Октябрьского
районов столицы выполнила
план двух месяцев
	Нромышленность Таганского района гор.
Москвы завершила план двух месяцев
1948 года на 104 процента.

Промышаенность Москворецкого района
выполнила план двух месяцев на 103 про-
цента.

Выполнила производственную программу
двух месяцев также шюмышленность Ок-
тябрьского района столицы.

—Оо—-
	Кант — Рыбачье
	Заканчивается строительство
высокогорной железной дороги
	ФРУНЗЕ, 2. (Корр. «Правды»). Подхохит
5 концу строительство высокогорной же-
лезной дороги Кант—Рыбачье. Бригады пу-
теукладчиков вышли из теснины Боомского
ущелья на просторы Иссык-Кульской котло-
вины и работают на 312-м километре от го-
	рода Фрунзе. Самый трудный участок е $
	преграждающими путь гигантскими скалами
и каменными осыпями остался позади. До
берегов Иссык-Куля предстоит пройти не
более 12 километров.

На стройке ширится социалистическое
соревнование. Первенство среди путеуклад-
Чиков с начала года удерживает бригада
тов. Тунгатарова.

В Рыбачьем идет строительство вокзала,
паровозного депо, жилых домов и школы для
железнодорожников.

о
	ПЕРЕД ПУТИНОЙ

В ПРИМОРЬЕ
	Рыбаки Советского Приморья готовятся в
весенней путине. В беседе < корреспондеч-
том «Правды» начальник Главного упраз-
ления рыбной промышленности Приморья
тов. Ш. Надибаидзе рассказал:

— В текущем году прелпрнятиям глав-
Ка предстоит выловить рыбы на 48 про-
центов больше, чем в прошлом году.

Усиленно готовятся к путине китобойная
и краболовная флотилии. Битобойная флоти-
лия пополняется новыми судами,

В настоящее время производится ремонт
судов. Ча заводе имени Ворошилова ремон-
тируются суда-китобой. в том числе круп-
Hoe китобойное сулно «Алеут»,
			Именно по перевозкам этих грузов пре-
жде всего страна будет проверять, как ра-
ботники железных дорог держат свое елово,
= =. _
	IEE A ERIN SN MENEAME Y

будет оценивать их ‘успехи в социалистя-
ческом соревновании.
	Основной резерв увеличения перевозок
заключается в ускорении оборота вагона.
Работники Донецкого a ‚ Урало-Сибирского
округов обещают ускорить оборот вагона
против задания. На это должны быть на-
правлены усилия и других коллективов же-
лезных дорог. В ускоренни оборота вагона
железнодорожники еще не достигли того
темпа, который намечен пятилетним пла-
ном. Необходимо изо дня в день поднимать
скорость движения поездов, строго соблю-
дать график. наетойчиво ‘совершенствовать
организацию работы на станциях, в местах
погрузки и выгрузки.
	Особое значение приобретают обязатель-
ства двух крупнейших округов по эконо-
мии топлива и снижению себестоимости
перевозок. За первые два года пятилетки
железнодорожный транспорт в ‘целом пере-
расходовал миллионы тонн угля и недодал
государству. свыше 600 млн. рублей отчис-
лений от прибылей. Железные дороги pac-
полагают богатейшими возможностями для
повышения рентабельности. Для этого нало
в кратчайший срок ликвидировать потери
от бесхозяйственности при эксплоатации
железнодорожного транспорта, повысить
культуру руководства железными дорогами,
депо и станциями.
	Для улучшения работы транспорта боль-
шое значение имеет четкая организация ре-
MOHTa паровозов, вагонов и пути,
	елезнодорожники неплохо начали но-
вый год. В январе они выполнили план
погрузки, в том числе и по таким грузам,
как уголь, металл, нефтепродукты. Однако
сравнительно благоприятная зима вызвала
у некоторых командиров транепорта само-
успокоенность. Они решили, что зимние
трудности уже миновали. Поэтому, когда во
второй половине февраля наступило’ похо-
лодание и прошли метели, на ряде дорог,
особенно в Донбассе, снизилась погрузка
угля, ухудшилось продвижение поездов. Из
этого урока слелует сделать необходимые
выводы хозяйственным руководителям п
партийным организапиям. В любых усло-
виях железнодорожники обязаны быстра
продвигать топливо, рулу, металл, нефть,
посевные и другие грузы! :
	Советекие железнолорожники накопили
немалый опыт в организации социалисти-
ческого соревнования. В их ереде — десят-
ки и сотни стахановпев, новаторов произ-
водства. Еще более широкое развертывание
соревнования, распространение опыта пере-
довиков, повседневное руководство и конт-
роль за работой транспорта со стороны
обкомов и райкомов партии позволят же-
лезнодорожникам добиться новых замеча-
тельных успехов.
	От рабочих, работниц, командиров, инженерно-технических работников
и служащих ДОНЕЦКОГО округа железных дорог
	Великому вождю советского народа, отцу и учителю
	выпустить из среднедеповокого ремонта к
	1 декабря 420 паровозов. Восстановить
по методу тимошевцев 100 паровозов и 30
пассажирских вагонов;

сверх плана произвести: капитальный и
средний ремонты 1.450 товарных вагонов;
средний и годовой ремонты — 200 пасса-
жиреких вагонов;

выполнить на заводах годовой план ре-
монта паровозов, пассажирских и грузовых
вагонов к 10 декабря:
	выполнить к $ ноября план путевых ра-
бот в 0б’еме; 440 км-— капитального ремон-
та, 1.165 км-—ереднего ремонта. 530 км—
	сплошной смены рельсов;

ввести в эксплоатацию 20.000 кв. метров
жилой площади;

сэкономить 100 тыс. тонн топлива’
	снизить себеслоимость перевозок на лва
	процента против плана,

достигнуть в 1949 году уровня среднесу-
точной погрузки, С по пяти-
летнему плану на 1950 го;

Клянемся Вам, Е Topapam Сталин,
что сделаем все необходимое для того, чтобы
© честью осуществить наши обязательства, и
	создать промышленности нашей страны и
	особенно шахтерам Донбасса и металлургам
Приднепровья все условия для завершения
послевоенной пятилетки в четыре гола.
	Мы призываем угольщиков и металлургов
	обеспечить образповую работу транспортных
цехов и пюд’ездных путей заводов и шахт, в
TOCHOM трудовом содружестве с железноло-
	рожниками Донецкого округа соревновать-
	ся за осуществление принятых нами 06яза-
тельств по выполнению сталинской пятилет-
ки в четыре года.

Да здравствует наша, могучая социалисти-
ческая Родина!

Да злравствует вдохновитель и организа-
тор наших побед, великая партия больше-
Biron!

Слава любимому вождю, учителю трудя-
щихся всего мира — нашему родному отцу
Иосифу Виссарионовичу Сталину!
	Иосифу [Succapuonosuty C TAJIAHY
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Многотысячный коллектив железнодорож-
ников Донецкого округа шлет Вам, великому
вождю, родному отцу и мудрому учителю,
вдохновителю и организатору веемирно-исто-
рических побед советекого народа, свой
сердечный привет и горячие пожелания
крепкого здоровья и долгих лет жизни на
благо и процветание нашего любимого co
циалистического отечества.

Вашим именем, дорогой  товариш
Сталин, на устах, с горячей верой в победу
нашего правого дела мы в годы (течествен-
ной войны под вражеским огнем бесстраптно
доставляли фронту боеприпасы и технику.
С Вашим именем на устах, преислолненные
жгучей ненавистью к врагу, мы восетанав-
ливали винтик за винтиком наше разрушен-
ное немецкими оккупантами хозяйетво. Лю-
бовь и безграничная преданность великой
партии большевиков, советокому правитель-
ству и лично Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
HOBHY, дали нам новые силы и энергию для
борьбы за осуществление намеченной Вами
грандиозной программы послевоенного вос-
становления и дальнейшего развития желез-
нодорожного транспорта.

Вступив в новый 1948 год, мы рады с00б-
шить Вам, товарищ Сталин, о своих первых
успехах по осуществлению послевоенной пя-
тилетки.

Государственный план погрузки 1947 го-
да коллектив Донецкого округа выполнил и
отгрузил в счет плана 1948 года 53.245 ва-
гонов руды, 31.722 цистерны нефти и 9.135
вагонов черных металлов. Ранее срока на
101.6 проц. выполнен головой план срелве-
деповского ремонта локомотивов, план капи-
тального ремонта паровозов — на 104,5
проц., среднего — на 102,9 проц. и на
110,5 проп. выполнен годовой план ремонта
вагонов. Путейцы досрочно завершили про-
грамму среднего ремонта пути, связпеты —
головой план по всем видам ремонта
устройств связи, сигнализации и автоблоки-
ровки.

В борьбе за претворение в жизнь послево-
енного нятилетнего плана в Донбассе выро-
ло много передовиков производства. значи-
	тельно перевышюлняющих нормы. Среди них
машинисты-—Даниленко, Осипов, Шумилов,
Алексеев, диспетчеры — Костырко, Байрач-
ная, Пиховкин, составители Шматов, Зай-
Hes, Дорош, весовщики — Вялова, Яблунов-
ская, котельный мастер‘ депо Шинтарев,
бригадир пути Нефедов, слесарь. Харьковеко-
го паровозоремонтного завода Бережной, то-
карь Изнютинокого вагоноремонтного завода
Пахомов и многие другие.

На магистралях Донецкого округа широко
развернулось патриотическое движение же-
лезнодорожников за досрочное выполнение
личных годовых и пятилетних заданий.

Животворная сила советекого патриотиз-
ма, благородное стремление отблагодарить
большевистекую партию и советское прави-
тельство, Вас, наш родной отец и учитель,
за. неустанную заботу о советских людях, о
нас, железнодорожниках, —вот что руково-
дило нами в борьбе за неуклонный под’ем
погрузки и перевозок важнейших народно-
хозяйственных грузов, прежде всего донец-
вого угля и криворожекой руды.

За первые два года послевоенной пятилет-
ки план погрузки нами выполнен на 101
проц. При этом общая погрузка в 1947 году
увеличилась против 1946 года на 16,8
проц., а ‘погрузка угля—на 13,8 проц., ру-
ды-—на 40,4 проп., металла— на 31,3 проп.

Но мы понимаем, что рост угольной, ме-
таллургической, машиностроительной про-
мыиленности — всех отраслей народного
хозяйства требует от нас, железнодорожни-
ков, более высоких темпов перевозок, повы-
пения качества нашей работы.

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, в
1948 году:

перевышюлнить план погрузки и в первую
очередь угля, руды, черных металлов и
нефтепродуктов;

ускорить оборот вагона против задания
на 4,8 чака;
	в ЧЕТЫРЕ ГОДА!
	О награждении народной артистки СССР
Е. П. Корчагиной-Александровской орденом Ленина
3a выдающиеся заслуги в развитий советского театрального искусства, в связи
	58°  (60-летием сценической деятельности, наградить народную артистку СССР Корчагину-
ММександровскую Екатерину Павловну орленом Ленина.
	ПЯТ
‚ Tpas

тали

в 0
руда
0 В
CBI,

~~

хекретарь президиума в
Москва, Кремль. 2 марта 1948 г.

Вышел в свет 16-й том

Вышел в свет шестнадцатый том четвер-
1 издания Сочинений В. И..Ленина.

Шестнадцатый том содержит произведе-
я В. И. Ленина, написанные 33 время с
@нтлбря 1909 года по декабрь 1910 года.

(еновное содержание тома составляют
Матьн и документы, посвященные борьбе за
Партию, за ее революпионные принципы,
Против двух видов оппортунизма в партий:
MIRBAIATOPOB, «прямых противников  пар-
18», и отзовистов, «скрытых недругов
Партии», а также против примиренцев, при-
Крывавших тех и. других оппортуниетов.

Борьбе с ликвидаторством — агентурой
т1беральной буржуазии в партии — пэевя-
Цены работы: «Разоблаченные ликвидато-
1ы», «Приемы ликвидаторов и партийные
дачи большевиков». «Голос Социал-Демо-
рата» и Череванин», «Голос» ликвидато-
М против партии».

(татьи «0 фракции сторонников отзовиз-
\8 и богостроительства», «Беседа с петер-
Урекими большевиками», «Позорный
Шовал», «О фракции «впередовцев» на-
Праваены против отзовизма и ультима-
тизма.

В работе «Заметки публициста» дана
‘щенка решений Январского пленума ПК
ЮДРИ 1910 года, характеристика борьбы
№ пленуме с ликвилаторами, тропкистами
и прамиренцами.
	(татьи «Одиннадцатая сессия Междуна-
одного социалистического бюро», «Вопрос
1 кооперативах на Международном социа-
	=”

se
ap

в

Чистическом конгрессе в Копенгагене»,

Угольная промышленность в!

_ Мянистерство угольной промышленности
	spf

fe
ий

oe

восточных районов СССР в минувшем Ффев-
Pale достигло наивысшего уровня среднесу-
точной добычи угля. Февральский план вы-
полнен на 101,7 upon. Выполнен также
план горноподгоговительных работ.
Программа первых двух месяцев года вы-
Novena на 103.9 проц. По сравнению с
	соответствующим периодом прошлого года   выше,
	прирост добычи составид 14,9 проц.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Сочинений В. И. Ленина
	«Два мира», «Разногласия в европейском
рабочем движении» направлены против. оп-
портунизма в европейском рабочем движе-
нии, против предательской политики вож-
тей П Интернационала.

Статьи «Исторический смысл внутрипар-
	гийной борьбы в России», «0 сгатистике
	стачек в России» посвящены изучению
опыта революции 1905—1907 годов.

В шестнадцатый гом включено восемь до-
кументов, впервые печатаемых в Сочинени-
ях В. И. Ленина: «Письмо слушателям шко-
	лы ча Капри», вскрывающее антипартий-
	Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, работниц,
	инженерно-технических работников и служащих Донецкого
	округа железных дорог.
	От рабочих, работниц, инженерно-технических работников и служащих
УРАЛО-СИБИРСКОГО округа железных дорог
	Великому вождю народов
	товарищу СТАЛИН у Иосифу [Buccapuonosury
	запию сортировочной горки на станции
Смычка,  автоблокировку на участке
Пермь — Чусовская, вагонное депо на стан-
пии Надеждинск и ряд других об’ектов.

В 1947 году введепо в эксплоатацию
95,8 тыс. кв. метров жилой площади, в том
числе 1.403 индивидуальных дома для л0-
комотивных бригад.

В ответ на призыв трудящихея Ленингра-
ла мы, железнодорожники: Урало-Сибирекого
округа, включаясь во Всесоюзное социали-
стическое соревнование за выполнение пя-
тилетки в четыре года, подсчитав свои ре-
зервы и возможности, берем на себя в 1948
году еледующие обязательства:

перевыполнить общий план погрузки, в
первую очередь по углю, металлу, руле и
лесу:

сократить оборот вагона против задания
на 2,4 часа;

выпустить из среднедеповского ремонта
к 1 декабря 450 паровозов. Восстановить
по методу тимошевцев 130 паровозов и
20 пассажирских вагонов;

средний ремонт 2.600 товарных вагонов;
средний п годовой ремонт 100 пассажирских
BarvHUB;

выполнить план ремонта на заводах: па-
ровозов-—на 103 прон., вагопов — на 107
проц.;

выполнять к 1 ноября план путевых ра-
бот в 0б`еме: 309 км — рекоеструкдии пу-
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Железнодорожники Урало-Сибирского ок-
руга шлют Вам, нашему великому вождю,
другу и учителю, горячий привет и сердеч-
ное ‘пожелание доброго здоровья и многих
лет жизни на благо нашей могучей Родины.

Мы счастливы доложить Вам, Иосиф Вис-
сарпонович, что, реализуя свои обязатель-
ства; данные Вам в День железнодорожника,
выполнили в целом по округу годовой
план погрузки.

В 1947 году ежедневно грузилось на 756
вагонов и выгружалось на 593 вагона боль-
ше, чем в 1946 голу, а в сравнении с 1940
годом общая среднесуточная погрузка воз-
росла в 1947 году на 2.324 вагона и вы-
грузка — на 3.145 вагонов.

В 1947 году против 1946 года погружено
угля больше на 152 тысячи вагонов, ру-
хы-—на 7.059 вагонов, черных металлов—
на 18.553 вагона, лесных грузов — на
18.817 вагонов. Досрочно завершен годовой
план среднего и нод’емочного ремонта: паро-
возов, электровозов и вагонов. 0б’ем путе-
вых работ в 1947 году выполнен в среднем
в полтора раза больше, чем в 1946 году, в
результате чего улучшилось состояние пу-
ти и уменыпилоеь количество длительных
прелупреждений.

План капитального ремонта устройств
сигнализация и связи выполнен на 104
проп. и ерелнего ремонта — на 102 проп.

Строители завершили в 1947 году сле-
дующие важнейшие об’екты: новую линию
Сосьва — Алапаевск, электрификацию уча-
стков Златоуст — Бердяущ и Надеждинек—
Гогословск. развитие станций Московка,
Карталы, Лружинияо и Караганда, механи-
	Товаришу   СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Рады сообщить Вам, дорогой товариш Сталин, что
работники лесной промышленности и крестьяне Совет-
ской Литвы по состоянию на 26 февраля выполнили
установленный Минисгерству лесной промышленности
республики государственный план осенне-зимних лесо-
заготовок по заготовке на 101,3 проц. и по вывозке
	на 100,3 проц.
	ти, 506 км — капитального ремонта,
1.125 км — среднего ‘ремонта, 680 км —
сплошной смены рельсов, 90 км — уси-
ления кривых. Ремонт земляного полотна
произвести на сумму 6.200 тыс. рублей и
ремонт искусственных сооружений — на
сумму 9 млн. рублей;

снизить к концу года балльную оценку
в 1,6 раза против фактической на конем
1947 года. Выполнить за 11 месяцев годо-
вой нлан по самозаготовкам шпал в разме-
ре 600.000 штук;

выполнить план капитального строитель-
ства силами дорог на 105 проц.; ввести в
эксплоатацию 10.300 кв. метров жилой
площади;

сэкономить 100 тыс. тонн топлива;

достигнуть в 1949 году уровня средне-
суточной погрузки, установленного по пя-
тилетнему плану на 1950 год.
	Даем Вам, дорогой товариш Сталин, слово,
что мы сделаем все необходимое, чтобы про-
мышленность и сельское хозяйство нашей
могучей Родины полностью и бесперебойно
обеспечивалиеь перевозками для выполнения
послевоенной сталинской пятилетки в ч3-
тыпе года.

Да здравствует наша великая Родина!

Да здравствует вдохновитель и органи-
затор наших побед — Всесоюзная Коммуни-
стическая партия большевиков!

Да здравствует вождь п учитель всего
прогрессивного человечества — великий
Сталин!
	Трудовые будни воинов-
	панфиловцев
	АЛМА-АТА, 2. (Норр. «Правды»). Всей
стране известны воинские подвиги дивизии,
сформированной в первый год Отечествен-
ной войны в Казахстане, получившей на-
звание гвардейской дивизии имени генерала
Панфилова. ;

После войны тысячи воинов-панфилов-
пев возвратились на фабрики, заводы, кол-
хозные поля, кафедры учебных заведений,
на сцены театров, в зудитории вузов. Быв-
ший фронтовик Герой Советского Союза
Малик Габдуллин успешно защитил дисеер-
тацию и стал кандидатом филологических
наук. Демобилизованный офицер агроном
Сергей Калмыков вывел новый сорт засухо-
устойчивых фруктовых растений для
Южного Казахстана и стал кандидатом
биологических наук. Бывший разведчик,
Григорий Яковенко, сейчас лучший стаха-
новец-электросварщик Алма-Аты, дает 3—
5 норм за смену.
	Одиннадцать норм
за смену
	Яков Троян принял вызов
Александра Тюренкова
	КРИВОЙ РОГ, 2. (Kopp. «Правды»).
Стахановен-бурильщик  Криворожья Яков
Троян на шахте «Коммунар» обурнл за еме-
ну 10 забоев на нарезных работах. За
смену Яков Троян выполнил свою норму на
1.117 npon.

В Еривой Рог в адрес тов. Трояна прибы-
л0 письмо от знатного забойщика Донбасса
Александра Тюренкова с вызовом на сорев-
нование.

— Я принимаю вызов тов. Тюренкова,—
заявил Троян. — За 16 месяцев я выполнил
пять годовых норм. В ответ на вызов Тю-
ренкова беру обязательство к   мая 1949 г.
завершить выполнение двух пятилетних

заданий.
-—O—

УСПЕХ ГОРЬКОВСКОГО
АВТОЗАВОДА
	ГОРЬЕИЙ, 2. (По телефону). Работники
Горьковского автозавода им. Молотова уве-
личили выпуск грузовых машин и легко-
вых автомобилей «Победа» и полностью
выполнили произволетвенный план двух
месяцев. Весь февраль завод выпускал
машины строго по графику. }

—oO—
	МТО БЕЛОРУССКОЙ ССР ВЫПОЛНИЛИ
ПЛАН РЕМОНТА ТРАКТОРОВ
Й ПРИЦЕПЧЫХ СЕЛЬХОЗМАШИН
	МТС Белорусской ССР к 1 марта вы-
полнили годовой план осенне-зимнего ре-
Moura тракторов на 101,1 процента. 0т-
ремонтировано на 946. тракторов больше,
чем на то же число в прошлом году.

Выполнен также план ремонта прицепа
ных орудий.
	ликвидаторством — агентурой   ную деятельность каприйской школы; «06
	идейном распале и разброде среди роесий-
ской сопиал-демократин»; «0 группе «Впе-
рел»: «Объявление об издании «Рабочей Га-
зеты»:; «Открытое письмо KO BCeM социал-
лемократам партийцам» с изложением внут-
ринартийного положения после Январского
пленума ЦК РСОДРИ 1910 года; два заявле-
ния в Центральный Комитет РСДРП. Каки
большинство произведений шестнадцатого
тома, ати документы посвящены борьбе за
партию. борьбе на два фронта.

Среди вновь включаемых статей — боль-
ая работа Ленина «Капиталистический
строй современного землелелия», написан-
ная в конце 1910 года. Рукопись ее до сих
пор полностью не разыскана. Конеп статьи
с подпиеью: В. Ильин, а также ковел
  главы и начало П, отсутствовавшие при
опубликовании работы в 1932 готу, теперь
найдены, поэтому. главы №, Пи УП печата-
ются впервые полностью.
	Угольная промышленность Выполнила план двух Месяцев
	Министерство угольной промышленно-
сти. западных районов СССР выпохипзо
февральский план добычи угля нз 103,2
процента.

Двухмесячный план министерством вы-
полнен на 104,3 процента. Фактическая
добыча за январь и ‘февраль на 29,4 прок.
выше, чем в соответствующем периоде
прошлого года
	Обсуждено и принято на собраниях рабочих, работниц, инже-
неров, техников и служащих Урало-Сибирского округа желез-
	ных дорог.
	Говаришу СТАЛИНУ
	Иосифу Вассарионовичу
	Докладываем Вам, товариш Сталин, что работники
лесной промышленности и крестьяне Советской Латвии
досрочно выполнили установленный Министерству лес-
ной промышленности республики государственный план
осенне-зимних лесозаготовок.

К 24 февраля 1948 г. заготовлено на 595 тыс. кубо-
метров и вывезено на 590 тыс. кубометров леса больше,
	чем за весь осенне-зимний сезон 1946—1947 гг.
	Заготовка и вывозка древесины сверх плана продол-
		Председатель Совета Министров Латвийской ССР
	жается.
	Председатель Совета Министров Литовской ССР
		Секретарь ЦК КП(б) Литвы СНЕЧКУС.
	Министр лесной промышленности Литовской ССР
ПОНОМАРЕВ.
	Секретарь ЦК КП(б) Латвии КАЛИБЕРЗИН.
Министр лесной промышленности Латвийской ССР