Выступление Тольятти
	РИМ, 1 марта. (ТАСС). Генеральный ©е-
кретарь компартии Тольятти выступил
28 февраля с политической речью на ми-
тинге Народного, демократического фронта в
Неаполе,

В ходе предвыборной кампании, сказал
Тольятти, со стороны противников Народ-
ного демократического фронта «прозвучали
слова, внушенные духом ненависти и раз-
дора, слова, имевшие целью породить в
итальянском народе смятение, беспорядки,
страх и панику».

Со стороны фронта в ответ прозвучал
призыв к единству народных демократиче-
ских сил, являющихся основными силами
нации, и имел место политический акт,
предпринятый по инициативе предселателя
Учредительного собрания Террачини в целях
обеспечения соглашения © перемирии поли-
тичеоких партий с тем, чтобы предвыборная
борьба развивалась в демократической 0об-
становке. Накануне 18 апреля, сказал да-
лее Тольятти, итальянский народ призван
вести по существу ту же самую борьбу, ко-
торую он вел перед 2 июня 1946 года, —
против тех же сил, во имя тех же завоева-
ний. 2 июня борьба с монархией велась
не против монархических форм или лично-
стей, которые нас не интересовали, а против
господствующего класса, который отожле-
ствлял себя с монархией — сообщницей фа-
шизма,

Ведя борьбу против этого класса, компар-
тия требовала для итальянского народа пра-
вз самому управлять своей жизнью. Чтобы
дать Италии демокралию, надо было нане-
сти решающий удар старому господствую-
щему классу, выбив у него из рук полити-
ческую монополию. то-есть монополию вла-
сти, и экономическую монополию, то-есть
монополию Ha национальное достояние.
Оружие, которым компартия тогда пользо-
валась и которое, по ее мнению, должно
было обеспечить уничтожение этих двух
монополий и установление подлинно демо-
кратических порядков, было единство трех
больших народных партий: коммунистиче-
ской, социалистической и христианско-де-
мократической и промежуточных демокра-
тических сил.

Перед лицом угрозы, какой являлась
республиканская победа 2 июня для старо-
го реакционного господствующего класса,
представители этого класса поставили во-
прос: как действовать далее? Вернуться к
фашизму было невозможно. Даже наиболее
реакционные элементы Италии понимали,
что им не удастся одержать верх над ком-
мунистическим, социалистическим, христи-
анско-демократическим, партизанским и
другими организованными народными дви-
жениями- путем использования старых ме-
тодов насилня. Это было невозможно. по-
скольку в Италии создалось такое . положе
ние, при котором подобная понытка: немед-.
ленно привела бы к сплочению вокруг не-
редовых сил демократии всех без. исключе-
ния здоровых сил нации и сама попытка
была бы подавлена в момент своего зарож-
дения. Поэтому начались поиски иных
путей. В определенный момент, особенно со
времени создания христизиеко-демократи-
ческого правительства де’ Гаспери, начал
применятьея «емешанный’ метод»: с одной
стороны, упорное и тупое сопротивление
промышленников и помещиков великому
движению масс п одновременно, с другой
стороны, мелкие, разрозненные террористи-
ческие нападения на помещения рабочих
организаций. «Всем известно. что ‘мы свое-
временно осознали опасность; разгадали так-
ТИку врага и что передовые силы итальяв-
ской демократии — табочие и крестьяне—
сумели дать отпор этому натиску». В до-
вершение своего маневра. реакционные слои,
группировавшиеся ‚2. июня вокруг монар-
хии, нашли теперь свою новую. организо-
ванную силу в лице христианско-демокра-
тической партии де Гаспери, которая про-
ярила себя «одновременно как инструмент
ватиканской и американской политики».

Касаясь вопроса о так называемой «аме-
пиканской демократии», Тольятти под-
чепкнул, что в Европе имеется лишь одна
страна, на которую США «крепко наложили
65010 ПУКУ», и эта страна — Грепия, где
	демократические порядки He существуют.

По поводу «розыеков оружия», с таким
усердием производимых министром внутрен-
них лел, Тольятти заметил, что министру
полиции Шельба следовало бы искать ору-
жие в помещениях фашистских и не0фз-
шистских организаций, а также в монасты-
рях, так как известно, что первые ружей-
ные выстрелы против Испанекой республи-
ки раздались именно из окон монастырей.
«Всем известна история о сицилианском
бандите Джулиано. Нам случайно стало из-
вестно следующее: у этого бандита имеется
оружие, в том числе тяжелое, которое он
получает от одного учреждения, зависящего
непосредственно от американского посоль-
ства». Почему же Шельба не принял мер,
чтобы распутать это дело?

Остановившись далее на кампании лжи
по поводу событий в Чехословакии, Тольят-
ти сказал:

Итальянские «демократы» хотели бы,
чтобы в Чехословакии случилось то же, что
во Франции и в Италии. Во Франции ком-
партия имеет 35 процентов мест в парла-
менте, но ее исключили из состава прави-
тельства путем парламентекого маневра. В
Италии из правительства исключены комму-
нистическая и социалистическая  партим,
которые вместе имеют в парламенте больше
голосов и мест, чем христпанско-демократи-
ческая партия. По мнению итальянских
«демократов», в Италии и во Франции де-
мократия не нарушена. Но когда в Чехосло-
вакии парламентекое меньшинство заяв-
ляет. что оно отказывается осуществлять
программу, которую оно обязалось выпол-
нять, а его представители подают в отстав-
ку и заменяются в правительстве деятеля-
ми, желающими выполнять эту программу,
то для итальянских «демократов» это уже
не демократия, «а большевистское наси-
Ine»,

Позиция, занятая так называемыми  «де-
мократами» по поводу событий в Чехосло-
вакии, полностью разоблачает антидемокра-
тический и реакпионный характер устрем-
лений тех деятелей и партий, против кото-
рых Народный демократический фронт по-
ведет 18 апреля борьбу за демократию. Им
вравится демократия, но лишь до тех пор,
пока она не становится подлинной демо-
кратией, пока она не осуществляет стрем-
лений огромного  большинетва народа:
аграрную реформу не на бумаге, а в дей-
ствительности, промышленную реформу,
перераепределение богатства, устранение
монополий — всё то, чего они не хотят.
«Но демократия — это не вопрос формы, a
вопрос сущности. Монополия богатства дол-
жпа быть уничтожена, еслн мы действи-
тельно хотим, чтобы в Италии установи-
лись демократические порядки.

Когда спрашивают, кто должен голосо-
вать за Народный демократический фронт,
я отвечаю: прежде всего должны голосо-
вать все те, кто голосовал за республику,
во-вторых, должны голосовать вее те, кто
голосовал за монархию в силу своих сен-
тиментальных связей с этим институтом.
но являются искренними демократами, при-
шедитими через исторический опыт событий
до и после 2 пюня к заключению. что Ита-
лия нуждается в изменении политических
и экономических порядков с тем, чтобы
обеспечить если не немедленное благосо-
стояние, то возможность участия народа в
управлении государством се тем, чтобы по-
ставить правительство Италии в условия,
позволяющие ему руководить восстановае-
нием страны в интересах всего народа».

Победа Народного демократического фрон-
та на выборах 18 апреля, заявил в заклю-
чение Тольятти, будет гарантией независи-
мости Италии в условиях сотрудничества
со всеми странами Европы. Поражение
фронта будет означать воссоздание в Евро-
пе опасного очага реакция и тирании и
возвращение к периоду суровой борьбы ра-
бочего класса ‘и крестьянства против по-
стоянной угрозы их заработку, их труду,
всем их завоеваниям п свободе. «Итальян-
ский нарол нуждается в победе демократии,
п она будет достигнута 18 апреля», при-
чем Юг является на этот раз «решающим
фактором этой победы».
	на лондонском. совещании
	по вопросу
	НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). Лондон-
ский корреспондент газеты «Чикаго сан»
Ву пишет, что лондонское совещание трех
держав по вопросу о Германии пока что
достигло ничтожных. результатов, причем
точки зрения США, Англии, Франции и
Бенилюкса (Бельгии, Голландии и Люксех-
бурга) всб еще резко расходятся. =

Суммируя ход обсуждения на совещании
в течение прошлой ведели, Ку пишет, что
США потребовали, чтобы Англия и Фран-
ция прекратили дальнейшие поставки гер-
манекого оборудовавия в счет ренарапий
Советскому Союзу и Польше. Англия и
Франция, утверждает Ку, отложили свой
ответ, но скоро согласятся на это. Однако
прекращение этих поставок будет иметь
лишь незначительное практическое значе-
ние, так как в настоящее время Советский
Союз и Польша почти не получают репа-
раций.

По сообщению корреспондента США
указали, что в апреле они предложат, что-
	Военные планы
	ПРАГА, 2 марта. (ТАСС). Бак сообщает
из Лондона корреспондент агентетва Теле-
пресе Джон `ТГэллоуэй, английское мини-
стерство иностранных дел выпустило «ру-
ководетво» для английских «свободных»
газет, в котором редакторам даются указа-
ния ‘прибегать к извращению событий в
Чехословакии, как к доказательству необ-
ходимоети немедленного образования 38-
падного блока. Это «руководство» было
предложено также французскому послу с
тем, чтобы он передал его на рассмотрение
своему правительству.

Министерство ипострапных дел пытает-
ся путем создания беспокойства в печати
по поводу чехословацкого правительетвен-
ного кризиса быстро преодолеть сопротив-
ление стран Бенилюкса против предложен-
ных Бевином и Маршаллом планов в отно-
шении Западной Германии; это сопротив-
ление усилилось в ходе происходящей сей-
чае в Лондоне закрытой конференпии.

В то время как американцы играют
роль «доброжелательных арбитров», Бевин
оказывает резкое сопротивление всем тре-
бованиям французов и стран Бенилюкса
относительно участия в контроле над про-
мышленностью Рура.
	На этой конференции, сообщает далее
корреспондент, Бевин взял обратно сделан-
ное им несколько недель тому назад пред-
ложение, в котором содержалось обещание
другим западноевропейским странам помо-
щи против Германии на основе расширен-
ного англо-французекого договора в Дюн-
керке.

Последний англо-американский вариант
предложения Бевина предусматривает, что
небольшие. западные, державы не будут
являться равными партнерами в в0ю3е, а
получат вместо гого «гарантии европей-
ской безопасности со стороны США, Анг-
лии и, может быть, Франции».

Этот план является возрождением ста-
	США рекомендуют
странам отказаться
	РИМ, 2 марта, (ТАСС). В политических
кругах Рима обращают внимание на появ-
ление в итальянской печати сообщения о
докладе внешнеполитической подкомиесии
палаты представителей США под загла-
вием: «Стратегия и тактика коммунизма».

Этот доклад рекомендует правительствам
западноевропейских стран отменить неко-
торые формы «ультрадемократической прак-
тики, как, например, пропорциональное
предетавительство и концентрация верхов-
ной власти исключительно в руках законо-
дательных ° органов (парламентов), чго
играет наруку только одним коммунистам».

Хорошо осведомленные круги указывают,
	о [ермании
	бы Германии было разрешено сохравить
многие из 682 заводов, намеченных в 05Б-
тябре прошлого года для демонтажа. Ку
указывает, что это особенно неприятно для
Франции и малых стран ротому, что они
таким образом лишаются германских стая-
ков, а также потому, что это означает
укрепление промышленной мощи Tepxa-
нии. Однако, по мнению Ку, Франция в
малые страны будут вычуждены  согла-
ситься на предложение США, так как за-
воды расположены в англо-американской
зоне.

По словам корреспондента, США также
категорически огвергли требование Фран-
ции и Бенилюкса о немелленном установ-
лении международного контроля над Ру-
ром. Корреспондент добавляет, что Бени-
люксу дан отпор при его попытках пол-
ностью участвовать в определении на дли-
тельный срок политики по отношению ‘к
Германии,
	Англии и США
	рого плана  0езопаености, выдвинутого
Бирнеом, и по замыслу его авторов при-
зван обеспечить господствующее влияние
аигло-американцев в западном блоке и
дать им возможность использовать воору-
женные силы для поддержки всякото реак-
ционного режима, которому угрожает на-
родное сопротивление.
	Известно также, продолжает корреспон-
дент, что США будут настаивать на том,
чтобы больше власти было предоставлено
«0б’единенному совету начальников гене-
ральных штабов»— организации, “которая
была создана в годы войны, до вторжевия
в Европу, сохранилась по нынешний день
и оказалась полезной американцам при
проведении стандартизации запалных ap-
мий и стандартизации их вооружения wo
американским армейским нормам. Этот со-
вет прелполагается сделать верховным ор-
ганом командования войсками западного
блока.
	США имеют сейчас в этом совете 80
процентов мест и голосов, а Англия — 20.

Американцы уверены, что сохранят
большинство также и в том случае, если и
французские офиперы булут участвовать
в работе совета.

Генеральные штабы стран. Бенилюкса
получат право «совещательного» голоса,

Дипломаты страв Бенилюкса соглаша-
ются с тем, что Пражская конференция
министров иностранных дел ‘славянских
стран, а также система двусторонних сою-
зов (в которых страны договариваются как
равный с равным, независимо от своих
размеров) свидетельствуют о возможности
иного решения ‘вопроса, ‘помимо’-англо-
американского предложения относительно
«авторитетных гарантий» против :.герман-
ской агрессии, которая может стать снова
реальностью только благодаря англо-аме-
риканской политике восстановления За-
падной Германии.
	западноевропейским
от парламентаризма
	что этот доклад рассматривается как ди-
ректива государственного департамента ево-
им иИтальянеким агентам — ye Гаспери,
Сарагату и Паччарди — ввиду предетоя-
щих в Италии политических выборов.
Опубликование этого документа ставится в
связь с полученными на-днях сведениями
о намерении правительства США вмешать-
ся в проведение выборов в Италии с тем,
чтобы не допустить победы Hapoano-aewo-
кратического фронта.
	Эти сведения, как известно. нашли  пол-
	тверждение 29 февраля в передовой статье
	органа одной из правительственных партий
газете «Воче републикана».
	Американо-итальянский
	секретный договор —
	НЬЮ-ИПОРЕ, 1 марта. (ТАСС). Выходящая
в Гаване (Куба) газета «Ой», ссылаясь на
достоверные источники, сообщает, чо США
заключили тайный военный договор с Итз-
лией. Договор предоставляет США возмож-
ность: 1) использовать итальянскую терри-
торию для веления войны против третьей
державы; 2) полностью. контролировать
итальянские авнапионные базы и морские
порты во время такой войны; 3) станларти-
зировать вооружение итальянской армии на
основе американских образнов и вести даль-
нейшую подготовку и обучение войск в
соответствии с методами американской ар-
мии; 4) укреплять и восстанавливать
военные базы на территориях бывших
итальянских колоний в Северной Африке.
	—_o—
Провокационная деятельность
американской военщины
в Триесте
	БЕЛГРАД, 1 марта. (ТАСС). Цо сообще-
ниям лиц, прибывших из Триеста, амерп-
канские военные власти в Триесте сформи-
 ровали 30-тысячный, хорошо вооруженный
корпус гражданской полиции, состоящий
из итальянских фашистов, четников п уго-
ловных элементов. Основной задачей этого
корнуса является проведение систематиче-
ского террора против демократических
элементов населения Триеста. Вооружен-
ные змериканцами фашистские ‘полицей-
ские врываются на собрания коммунистов,
производят аресты по малейшему поводу
и угрожают расправой всем демократам.

Население Tpnecta возмущено Также
вызывающим поведением моряков амери-
канских военных кораблей, заходы кото-
рых в Триест под предлогом «визитов веж-
ливости» сделались за последнее время
особенно частыми. Американские военные
моряки открыто заявляют, что в случае
победы демократических партий на пред-
стоящих выборах в Италии военные силы
США в Средиземном море подавят демокра-
тическое движение путем прямого воору-
женного вмешательства.

Несмотря на все преследования, кото-
рым подвергается со стороны американ-
ских и английских военных властей комму-
нистическая парфтия Триеста, её авторитет
среди трудящегося населения неуклонно воз-
растает и численность её увеличивается.
	——
10 марта — заседание
	чехословацкого парламента
	ПРАГА, 2 марта. (ТАСС). Президиум 3a-.
конодательного Национального собрания
Чехословакии решил созвать очередное за-
седание парламента на 10 марта. На этом
заседании премьер-министр Готвальд сде-
лает заявление о программе нового прави-
тельства Национального фронта. Правитель-
ство уже приступило к разработке своей
программы, которую оно предложит на
утверждение парламента 10. марта.
		  В. С. Веселов

ETE Se eo

25 февраля 1948 г. безвременно оборва:
лась жизнь начальника Управления пу.
паганды и агитации Главного Политиче
ского Управления Вооруженных Сил (((р
генерал-майора Веселова Владимира (+).
геевича.

Смерть вырвала из папих рядов верного
сына Советской Родины и большевистекой
партии, крупного политического работника
Советской Армии, отдававшего все силы и
знания делу пропаганды идей маркеизиа.
	ленинизма, делу политичеекого воспитания
и просвещения советских воинов. Сиерть
В. С. Веселова — большая утрата ти
Советской Армии.

Воспитанный в рабочей среде, В. С. В»
селов в 1927 году ветупил в партию боль
шевиков. С юных лет он вел большую ком
сомольскую, а затем партийную работу.

В 1932 году В. С. Веселов начал слузйу
в Советской Армии и в ее рядах прош
путь от курсанта до генерала. В 1938 пу
он успешно окончал Военно-Политичееку
Академию им. Ленина.

С 1939 ‘года и до конца своей жиз
В. С. Веселов работал в Главном Политичь,
ском Управлении Вооруженных Сил CCCP,
занимая руководящие должности от начал
ника отделения пропаганды до начальник
Управления пропаганды и агитапий и 32
стителя. начальника Главного Шолитите
ского Управления.

В годы Великой Отечественной войны
тов. Веселов проявил себя умелым органи:
затором и опытным пропагандистом,
	После окончания войны В. С. Вес
провел большую работу по перестройн
пропаганды и агитации в войсках прииен
тельно к мирным условиям.
	В. ©. Беселов был требовательных,
хкромным и чутким работником. (вом
неутомимым трудом он показывал прим)
беззаветного служения Родине и больше
вистекой партии, чем заслужил любовь т
уважение у своих подчиненных и товарящей
по службе.

Советское Правительство высоко оценило
заслуги В. С. Веселова перед Родиной,
ваградив его двумя орденами Враеного 98
мени, орденом Красной Звезды и медадями,

Светлая память 0 генерал-майор
В. С. Веселове, отдавшем sce cBul силы
великому делу партии Ленина— Сталина,
делу укрепления Совегских Вооруженных
Сил, долго будет жить в сердиах совете
воинов.

Булганин, Мехлис, Василевский, Шики,

Конев, Говоров, Вершинин, Юмашев

Хрулев, Шепилов, Антонов, Мерецков,
	Чатилов,
цов Ф.,
Бурцев,

Пронин,
Голиков,
Галаджев,

Николаев, Кузне
Рудаков, Окорокоь,
Клоков, Кулаков
	Бирюков, Беров, Лукашин, Муравьев,
Беляков, Фомиченко, Гришаев, Рудниц.
кий, Лосиков, Ковалевский, Сапожников
Краскевич, Лапкин, Романов, Леонов А,
Леонов Д., Егоров, Паша, Максимов,
Горинович, Копылов, Чернышев, Козлов
Василенко, Толкачев, Чувиков, Ковту№
Брычев, Каширин, Косолапов,
		А роника
	бот
			Ш
Hou
тре
post
for
IT
Wy
	RIC
	АД]
Ba

H0-]
BIA
Teel
bon
тру.
		ПАЯ
			ПРАГА, 2 марта. (ТАСС). Президиум
комитета действия  народно-сопиалиетиче-
ской партии на своем заседании решитель-
но осудил антисопиалиегичесвую полити-
ку бывшего руковедетва партии. Президи-
ум принял к свелению, что бывшие руко-
водители  народно-социалистической  пар-
тии Зенкл, Рипка, Дртина исключены из
рядов партии. В решении подчеркивается,
что главной задачей является доведение до
конца чистки партии от антинародных эле-
ментов. Президиум принял решение в даль-
нейшем именовать партию Чехословацкая
социалистическая партия.
		й событиям в Ираке
	ТЕГЕРАН, 29 февраля. (ТАСС). Вак
утверждают в местных журналистских кру-
гах, во время недавних событий в Ираке,
когда пракекий народ единодушно выету-

пил против заключения кабального англо-

пракского договора, регент Ирака обратился
к королю Транспорлании с просьбой при-
слать в Багдад трансиорданские войска для
подавления демонстраций протеста.

Утверждают, что король Трансиордании
отказал в этой просьбе, так как опасался
возможного сопротивления со ‘стороны ирак-
ских войск. Журналистам стало известно и
та, что начальник генерального штаба
пракекой армии генерал-майор Салех Саиб
заявил регенту о решимости иракской армии
не ‘допустить расстрела демонстрантов
трансиорданцами, так как долгом каждого
иракского офицера ‘и солдата является за-
шита своего народа. Вроме того, заявил ге-
нерал, иракское офицерство возмущено лдей-
CTBHAMH полипии п готово выступить на з3-

щиту народа.
# #

БЕЙРУТ, 2 мартз. (ТАСС). На-двях баг-
далекое радио сообщило, что регент Ирзка
Абдул Иллах подписал декрет о роспуеке
иракского парламенга.

Багладекий корреспондент  агентегва
Рейтер указывает, что это решение было
принято после шестичасового совещания
У регента, в котором принимали участие
премьер-министр Мохаммел Саид Садр и
министр. обороны Аршал Умари.

В осведомленных арабеких кругах пола-
rant, что регент также утвердил рад пере-
мещений среди важнейших должностных
THU 8 полиции, админиетрации и генераль-
ном директорате по пропаганде.

Bee эти изменения явились следствием
обострения гого политического направления,
которое создалось в результате подписа-
ния бывшим  премьер-миниетром Салех
Джабуром «нового» англо-иракского до-
говора в Портемуте.

Этот договор, как извеегно, вызвал воз-
мущение широких маес иракского народа,
которое было поддержано общеетвенноетьо
других арабеких стран — Сирии, Ливана и
Египта, протестовавшей против навязыва-
ния Англией кабальных договоров араб-
ским странам. В Ираке состоялиеь много-
людные демонстрации. участники которых
требовали роспуска нынешнего парламента,
как не представляющего воли иракского
народа.
	РАЗБРОД В ЛАГЕРЕ ГРЕЧЕСКИХ
MOQHAPXO-OALLIACTOB
	АФИНЫ, 29 февраля. (ТАСС). В течение

нескольких дней в греческом парламенте
обсуждался вопросе о положении внутри
страны. Политические дебаты, происходив-
шие на заседаниях парламента, отразили
всё усиливающуюся панику и разброд в
греческих правительственных кругах, вы-
званные новыми успехами народно-0свобо-
дительного движения в’ Греции.
_ С резкой критикой правительства Софу-
лиса выступили Фапандреу, Гонатае, Лео-
нардос и др., которые обвинили правитель-
ство «в нерешительных действиях против
партизан», в «неспособности упорядочить
административное управление страны».

Софулие в ответной речи заявил, что де-
баты в парламенте не приносят никакой
пользы, а. наоборот, «причиняют только
ушерб и вред нации». Затем Софулие пере-
числил «достижения» своего правительства,
которые, по его словам, заключатются в уве-
личении численности армии в её огневой
мощи, а также в том. что от американцев
получено обешание усилить в дальнейшем
снабжение греческих войск военными мате-
риалами. Софулис не рискнул говорить о
каких-либо иных «достижениях» своего
правительства и заявил, что «хотя его пра-
вительство и не является илеальным», оно
«всё же лучшее, какое может быть в Гре-
ции пра ныпешеих обстоятельствах». В за-
ключение Софулие обвинил депутатов. вы-
ступивших с критикой, в пораженчестве.

По требованию оппозиции был поставлен
па голосование вонрое о доверии. За дове-
рие голосовали 190 депутатов, в том числе
109 депутатов от монархической «народной
партии». 71 — от так называемой «либе-
ральной партии», 6 — от унионистской
‘партия Канеллопулоса и 4 «независимых».

Против голосовали сторонники гоппал-
демократической партий Папандреу, нацио-
нально-либеральной партий генерала Гона-
тасз, крайне реакционной «новой партии»
Маркезиниеа, крайне правой национальной
партии Зерваса, мелкой монархической
группировки Турковаеилиса в 5 лепутатов
«народной партии» — всего 90 человек.
	э1 депутат от «народной партии» п 11 ли-
бералов участия в голосовании не прини-
мали.
	Таким образом, если в момент создания
правительетва Софулиса—Цалдариса в ок-
тябре 1947 года оппозицию составляла
лишь одна партия Маркезиниса, то теперь
из 9 партий оппозицию  предетавляют

6 партий с общим количеством до 115 де-
путатов.
	Хотя парламент только недавно собрался
после рождественских каникул, группа де-
путатов, поддерживающих правительство,
внесла предложение о прекращении работы
парламента на три месяца. Вопрос разби-
рался на парламентской комиссий и был
проваленв оппозипией.
	По мнению местных журналиетеких кру-
гов, этот факт свидетельствует о том, что
правительство Софулиса и его иностранные
«советники» считают помехой для своей по-
литики даже этот уродливый плод мартов-
ских лжевыборов 1946 года. Американские
круги неоднократно выражали свое недо-
вольство парламентом. На его бурных засе-
даниях нередко раздавались  панические
вопли депутатов из провинпий, в которых
обнаруживалось действительное положение
дел и неверие правящей клики в успех по-
давления паргизанского движения. Иногда
депутаты. вроде монархиста Турковасилиса,
возмущенные тем, что их анлинародные де-
ла до сих пор пе получили ‘должного при-
знания во стороны американцев, говорят
даже о таких запретных вещах, как амери-
канское вмешательство во внутренние гре-
ческие дела. Поэтому продолжение работы
парламента американцев не устраивает, тем
более в связи с предполагаемым весенним
наступлением против партизан.
	Здесь также предполагают, что актив-
несть Папандреу и образовавшейся оппози-
ции вызвана и поощряется английскими
представителями в Греции, которые недо-
вольны усплением американцев и их стрем-
лепием. окончательно вытеснить английские
элементы из Греции.
	Население Северной Кореи
	обсуждает проект временной конституции
	тии и демократические организации Север-
	ной Кореи.
	ПХЕНЬЯН, 29 февраля. (ТАСС). В соот-
вететвии с постановлением 4-й сессии На-
родного Собрания Северной Кореи 11 фев-
раля- здесь был опубликован для всенарол-
пого обсуждения проект временной конети-
туции Вореи, подготовленный конституци-
онной комиссией Народного Собрания.

Опубликование проекта конститупии вы-
звало среди населения Северной Кореи
огромный политический под’ем. Во мпогих
городах п деревнях состоялись массовые
митинги, па которых население горячо приз
ветствовало проект конституции как доку-
мент огромного исторического значения,
законодательно закрепляющий  демократи-
ческие преобразования, осуществленные в
Северной Корее. и’ ускоряющий. созлание
елпной независимой демократической Ворен.
С заявлениями о поддержке проекта кон-
CTUTYNUN выступили все политические пар-
	Президиум Верховного Совета (0
назначил т. Жавороннова Василия Гавр!
ловича министром торговли СССР.

освободил т. Любимова A. B. samy el
неудовлетворительной работы от 06язава
стей министра торговли СССР.

О! СС EET
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Программа передач’ Центральног“
радиовещания на 3 марта
	3 МАРТА ВЕЧЕРОМ
	Ь настоящее время в Северной Корее’
новсеместно проходят собрания рабочих,
служащих, крестьян, интеллигенции, тор-
говцев и других слоев паселепия, на кото-
рых изучается и обсуждается проект кон-
ституции. Обсуждение проекта конститу-
пии ведется также ‘па страницах  иечати.

В адрес конституционной комиссий по-
ступают тысячи резолюций различных
собраний и писем от отдельных лиц,
одобряющих проект конституции. В ряд
писем содержатся предложения и ‘понравки.
которые в настоящее время изучаются кон-
	ститупионной комиссией.
Ход обеужлдения про
	AOL обсуждения проекта. конституция
свидетельствует о высокой ‘политической
зктивности корейского народа п его стрем-
	лении в единству и демократии,
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (na волнах: №
1124; 420,8; 50,36; 49,715; 31,58; 25.26 метра-
18.00 — Для молодежи. Беседа Эльвина «ИР
грессивные преобразования в странах #0
демократии». 18.30 — Музыкальный очерк
Гайдай». 19.30 — Музыкальный словарь. 2. ‘i
Беседа — «На строительстве Южно-Сибирс®
железнодорожной магистрали». 20.55 — Ont!
ная музыка Даргомыжского. 21.50 — ОТрЫ®
из романа Синклера Льюиса «Королевска
Кровь». 22.20 — Первая симфония Аренско
00.05 — Романсы советских композиторов. ve

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1233; 151
40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Концерт Ал. Hee
нова. 21.45 — Произведения Монюшко. #3-
Трансляция концерта из Еревана. 23.00 — I
вы из повести В. Авдеева «Гурты ва д
Tax», 23.30 — Эстрадный концерт. 09.5 Ko
церт мастеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: #4 \
31,41 метра) — 19.25 — Трансляция  спевта
«Виитневый сал» из МХАТ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 9. 30 mM. Bese?
	COC. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое 03ер%%
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата,
МХАТ СССР — Мертвые дупи.
ФИЛИАЛ МХАТ — Вишвевый сад,
ГОС. МАЛЫЙ Т.Р — Русский вопрос. oh
ФИЛИАЛ МАПОГО Т-РА — Правда 200
а счаст, е лучше ber
ГОО. Т-Р им BAXTAUPOBA—Cupauo 2
жерак. : we
TOO. T-P am ЛЕНИНСКОГО КОМС0М07
Ham общий друг. есь
ГОС. EBPEACKHA Т-Р — Каприаная arnt
T-P am СТАНИСЛАВСКОГО в ae
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Франческа да Рими he
‚; Т-Р им МОССОВЕТА (пл. Журавлева,

Красавец-мужчина. nest
ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Жизнь в 19
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Лети солнца.

400 бойцов национального сопротивления Греции
	под угрозои расстрела

БРЮССЕЛЬ, 2 марта. (ТАСС). По cBexe-   GanInCTeRY диктатуру в стране. Как из-
м, постунившим из хоропю информиро-  вестно, греческий нарол на это наступле-
шых кругов, греческое правительство   ние реакции отвегил вооруженным сопро-
пило расстрелять 400 бойцов нацио-   тивлением. Двухмесячная борьба между
тьного сопротивления, незаконно осуж-   греческим правительством и ЭАМ закончи-
ных в 1945 голу за участие в декабрь-   лась заключением соглашения, известного
1х событиях в 1944 году и за участие в   под именем Варкизекого соглашевия (12
	февраля 1945 года).
В курналастеких
	В дни декабрьских событий 1944 года
греческое реакпионное правительство Па-
пандреу е помощью монархо-фашистеких
отрядов при открытом участии английских
войск пыталось разгромигь Нациовально-
освободительный фронт (ЗАМ) и его воору-
женпые силы, созданные в ходе борьбы
против вемецких оккупантов, и установить
	G журналистских кругах обращают
внимзние на то, что приведение греческим
правительством в исполнение решения о
расстреле бойпов -национального сопротив-
ления явилось бы позорным преступлением
фашистеко-монархической реакции. Это
подготовляющееся убийство 400 патриотов
фашистскими палачами не может не вы-
звать возмущения со стороны демократи-
	ческой общественности всего мира.
	VOR
$07
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Пархяйной жизни —Д 3-38-16; Пропаганды —
д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем-—Д 3-15-69; Местной сетв—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы п искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники
	che EE A ORNS RR AS ААА ар БЕ оНравочнос ЭРО 75 4 ee бане 2 < 99. ПрРОоПаЗацдДы = Д 3.35. i.
—Д 3-15-80; Литературы п искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Keren nacTBeRHOTO —Д 3-10-85: Экономического —
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об‘’явленай—Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. . о ки и библиографии — Л 3-31-05: Пресс-бюро —
	Е Е Е Е Е ЕЕ ЕР О ТОО НИИ ОИ. РЕЯ АИ ИИ о Е О М Е а И НИ Я ПА р а Мы

Б 00142.   . Типография газеты «Правда» имени Сталина. ЕНОТ
	Изд. № 108.