Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
		Всесоюзная Коммунистическая Партия
Е О и“ < КА

А. Азизян. — Великая сила коммунизма. Ю. Корольков. — Американский трибу-
От «Союза коммунистов» до партии боль-   нал защищает фашистскую агрессию
шевиков (2 и 3 стр.). (4 стр.).

По страницам местных газет (3`стр.). «Чикаго сан» о заявлении Дугласа. на
	совещании в Лондоне по вопросу о 1ер-
мании (3 стр.).

Воззвание центрального комитета ком-
мунистической партии Чехословакии
(4 crp.).

Избрание коммунистов на руководящие
посты в английских профсоюзах (4 стр.).

Перед выборами в США. Лидеры демо-
кратической партии против кандидатуры
Трумэна (4 стр.). 1,
	И СЕ ERS ae aa EE Ae a te i a RS een, ere

Черная металлургия
перевыполнила план января
И февраля
	Министерство черной металлургии в
	феврале текущего гола выполнило план
	выплавки чугуна на 103,5 процента, ста-
ли — 105 процентов, производства прокз-
та — 105,7 процента, труб’ железных —
107,2 процента, выжига кокса — 102
процента, добычи железной руды — 101,1
процента.

Двухмесячный план министерством вы-
полнен по всему. металлургическому циклу:
по чугуну—на 103,4 проц., стали— 104,4
процента, прокату -—— 105,93 процента, тру-
бам железным — 106,3 прон., ‘коксу —
102 проп., железной руде — 101,1 проп.

Значительно увеличилось производство
продукции в январе и феврале 1948’ года
по сравнению с соответствующим периодом
прошлого гола: среднесуточная выплавкз
чугуна — на 40 прон., стали на 44 проц.,
прокат — на 50 проц. ‘выжиг кокса — Ha
33 проц., добыча железной руды — на
57 прок.

Большинство предприятий министерства
перевыполнило установленный план.

—(}—-
	НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ СССР
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА
ФЕВРАЛЬСКИЙ ПЛАН
Февральский план добычи нефти выпол-
нен предприятиями Министерства нефтяной
промьииленноети восточных районов СССР
на 101 процент. По сравнению в тем же
месяцем прошлого года добыча нефти в03-

росла на 37,8 процента.

Перевыполнен в феврале также и план
экоплоатационного бурения.

Хорошо работали в феврале и нефтепере-
рабатывающие заводы министерства. План
выработки бензина выполнен на 108 про-
центов. Выполнен также план по трактор-
ному керосину, по дизельному топливу для
тракторов и выработке асфальта. (ТАСС).

сз
	В комитете по сталинским
премиям в области науки
и изобретательства
	“Вчера состоялось заседание пленума Во-
митета по Сталинским премиям в облаети
науки и изобретательства.

Заседание пленума открыл председатель
Комитета академик- А, Н. Несмеянов.

Выступивший затем ученый секретарь
омитета проф. В. Ф. Мигач сообщил, что
к 1 марта на ‘соискание Сталинских
премий за’ 1947 ° год поступило около
100 рзбот, или на 150 работ больше, чем
в прошлом году. Из представленных работ
173 — научные труды, остальные — от-
крытия, изобретения и предложения по ко-
ренному усовершенствованию методов про-
изводетвенной работы.

В ‘этом году 100 работ представлено
высшими учебными заведениями страны,
в том числе 14 работ поступило от Мо-
CKOBCKOTO государственного университета
имени Ломоноеова и 12 работ — от Ленин-
градекого государственного университета.
Научно-исследовательскими = институтами
представлено 76. работ, Академиями наук—
75 и более 300 работ представлено мини-
стерствами.
	Большое количество поступивших ра-
бот на соискание Сталинских премий в об-
ласти науки и изобретательства ярко
характеризует огромный творческий рост
советских людей.

Пленум утвердил состав 12 секций по
различным отраслям знаний.

В ближайшие дни секции приступят к
рассмотрению работ, поступивших на Co-
искание Сталинских премий.

—O—

Проект памятника _
В. И. Ленину в Москве
	Комитет по делам искусств при Совете
Министров СССР поручил rpynue выдаю-
щихся советских скульпторов проектирова-
ние памятника В. И. Ленину в Москве. Над
проектами работают лауреаты Сталинской
премии — народные художники CCCP
В. Мухина и С. Меркуров, народный ху-
дожник РСФСР М. Манизер, скульнторы
Е. Вучетич и П. Томский. (ТАСС).
	НА ТОРГОВЫЕ ТЕМЫ: Г. Пантюшен-
ко. — В Ульяновске не борются за развер-
тывание товарооборота (3 стр.).

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: В. Апро-
‘дов. — Руководители города не заботятся
о благоустройстве. Н.. Малышев, В. Тере-
хов, А. Никифоров. — Забытое радиове-
щание. П. Иванов. — Лезвия «Экстра»
никуда не годятся (3 стр.).

Выступление Тильди Золтана (4 стр.).
		№

Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социа-
листического Труда передовикам сельско-

‘ro хозяйства Таджикской. ССР (2 стр.).

НА ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ:
С. Крушинский. — Большевистское стрем-
ление неустанно двигаться вперед. Б. Мар-
тынов. — Улучшение партийно-политиче-
ской работы-— залог прочности хозяйствен-
ных успехов. Л. Ганичев, В. Вельмицкий. —
Усилить заботу об удовлетворении нужд
трудящихся (2 стр.).
	х
НОВЫЕ РЕКОРДЫ
	АЗЕРБАИДЖАНСКИХ
БУРИЛЫЦИКОВ
	БАВУ, 3. (Норр. «Правды»). Первые два
месяца нового года бурильщики нефтяной.
промышленности Азербайджана отметили
значительным повышением темнов 1про-
ходки новых скважин. В январе они вы-
полнили план проходки скважин на 129,4
процента, в феврале — на 130,8 процен-
та. Перевыполнен также двухмесячный
план бурения разведочных скважин.

Среди бурильщиков все большее раепро-
странение получает так называемый фор-
сированный режим бурения, или, иначе
говоря, повышенные скорости бурения.
В январе ‘на 35 дней равыше срока закон-
чила бурение’ глубокой скважины в море
бригада Героя Социалистического Труда
Рустама Рустамова.

Хороших ‘успехов добилась бригада бу-
рового. мастера Теймур Джан Бахиша. На-
днях она на 16 дней раньше срока сдала
в эксплоатацию новую скважину. На трех
скважинах, которые пробурены этой брига-
дой, в нынешнем году сэкономлено 50 ра-
бочих дней.

В истекшем месяце одно из первых мест
в соревновании за высокие скорости буре-
ния заняла бригада бурового мастера
А. Трегубова. Она пробурила наклонно на-
правленную скважину длиною в 2.400
метров на 46 дней раньше срока.
	—О—
Судосборочная верфь
на Аральском море
	Coa

Орган Центрального Homuteta uv MH BHM (6).

К. Е ТЕ

ГЕ 00805   Четверг, 4 марта 1948 г.   ЦЕНА 20 КОП;
	ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАТЬ
ПАРТИИНО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ
Й ХОЗЯЙСТВЕННУЮ РАБОТУ
	_Лаша партия ведет сейчас гигантекую,
рикую творчеекого напряжения политиче-
ую и организаторекую работу, направ-
инную к послевоенному под ему хозяйства
пкультуры Советского Союза, к досрочному
выполнению сталинского пятилетнего пла-
и. Партия ведет эту работу с величайшей
цоавустремленностью, соединяя воедино
мю народную энергию, сплачивая массы,
развивая социалистическое соревнование,
пуиводя в движение все «рычаги», все мас-
вые организации трудящихся нашей стра-
1ы — профсоюзы, советы, комсомол. Bee
ши успехи в хозяйственном строительстве
minted в непосредственной связи © со-
сиянием партийно-политической работы, с
уювием политического руководства со сто-
уны партийных организаций. Товарищ
(лин учит, что «хозяйственные успехи,
‹ прочность и длительность целиком и пол-
нитью зависят от успехов партийно-орга-
ниационной и партийно-политической ра-
ты».

Между тем в практике партийной работы
редко все еще нарушается ленинеко-
илинский принцип сочетания’ политиче-
(ий и хозяйственной деятельности. Мно-
1 партийные работники до сих пор еще
в усвоили метода большевистского руко-
здства хозяйственными органами, состоя-
ЦогО в том, чтобы «систематически помогать
им органам, систематически укреплять их
пруководить хозяйством не помимо этих ор-
танов, а через них» (Сталин). Нередко пар-
	  mute организации допускают подмену и
_ Изличение хозяйственных органов, снижа-
ум их ответственность. Уходя с головой в
шлкие хозяйственные дела, руководителя
уиких партийных организаций упускают
рупные вопросы хозяйства, не думатот о
торепективах и в то же время забрасывают
цитическую работу в массах, не работатот
с людьми. Конечно, в практической партий-
10й работе, как и во всякой иной, бывают
0 недостатки, свои промахи, которые
  ебуют устранения. Но ошибка ошибке
  уэнь. Забвение партийно-политической ра-
(ты — это ошибка не практическая, а по-
ическая, и поэтому она опасна и нетер-
ШУа,

Некоторые партийные работники ссыла-
	 }16Я. Нередко) на практику воевйпого време-
	Ш, пытаются «оправдать» ослабление пар-
	йно-политической работы тем, что при-
	\Дилось волей-неволей брать на себя хо-
мйственные функции. Между тем партия
обовала иирокого развертывания партий-
	10-политической работы и в военных усло-
	ях. Практика забвения партийно-полити-
	Чеокой работы не может быть терпима 060-
	нно сейчас, когда партия мобилизует
удящихся на борьбу за построение ком-
мунизиа, когда роль сознательности трудя-
Щихея в нашем движении вперед неизме-
иуо возросла. Сейчас любую задачу. лю-
(oi вопрос можно поднять и решить, если
бет широко развернута партийно-поли-
ческая работа и правильно оргапизовано
\воводство, если партийный руководитель
дет пользоваться всеми рычагами воздей-
(вия на дела предприятий, колхозов и т. д.
Шиийные организации . промышленности
щеют право контроля деятельности ад-
\инистрации..Но контроль вовсе не озна-
Чт подмену. Партийная организация‘ не
Лолько контролирует хозяйственную  дея-
тельность, но и призвана обеспечивать вы-
ление хозяйственных планов через пар-
тиЙно-политическую работу е людьми, че-
13 повышение авангардной роли коммуни-
(тов,

Наша промьпиленноеть, нали транспорт,
Hille сельское хозяйство достигли выдаю-
щихся успехов в борьбе за выполнение пя-
тилетнего плана. Но как ни велики эти
успехи, они могли бы быть еще большими,
или бы наши местные партийные органы
а и везде правильно сочетали партий-
Н0-политическую работу с хозяйственной.
В этом отношении поучительны уроки Дон-
	0асса. Вак известно, донецкие шахтеры при
томощи Совета Министров СССР и Централь-
ного Комитета партии достигли серьезных
Успехов в ‘восстановлении шахт, разрушен-
ных немепкими оккупантами. План 1947
14а был Донбассом выполнен. Но в то же
емя многие шахты и даже тресты Донеп-
Кого бассейна с заданиями не справились.
(чедовательно, наша страна могла получить
в прошлом году значительно больше угля,
TX ona получила. То же самое относится
к работе Донбасса за прошедитие два меся-
14 нынешнего года. Значительное количе-
иво шахт не выполняет своих производ-
венных планов. И это, несомненно. об’яс-
Няется крупными недостатками в партийно-
политической работе на угольных шахтах
Донбасса, у
Как показала проверка, Сталинский
кои КП(б)У ве повернул внимания
областной партийной организации в CTO-
	рону усиления партиино-политической ра-
боты и не обеспечил правильного сочета-
ния партийно-политической и хозяйетвен-
ной деятельноети партийных органов. В ру-
ководстве Сталинского обкома КП(б)У пре-
обладают методы админиетрирования, при-
вводящие к тому, что партийные работники
вместо организации контроля за деятель-
ностью администрации берут на себя не-
свойственные им функции, занимаясь ме-
лочной опекой и подменой хозяйственников.
Решения партийных организаций во мно-
гих случаях мало отличаются от распоря-
жений и приказов хозяйственных руководи-
телей по производственно-техническим во-
пресам.

В чему же привело нодобное пренебреже-
ние элементарными основами партийно-по-
литического руководства? Оно привело к то-
му, что в партийных организациях значи-
тельная часть коммунистов не вовлечена в
активную политическую работу. Многие
коммунисты не работают над повышением
своего идейно-политического уровня.

Донецкие шахтеры проявляют огромный
интересе к политическим вопросам, интере-
суются международным положением, ходом
выполнения пятилетнего плана и т. д. Од-
нако агитационная работа среди шахтеров
запущена. Вся агитационная работа сво-
дится в основном к 10—15-минутным бе-
седам перед спуском рабочих в шахты. Сре-
ди агитаторов имеются политически слабо
подготовленные люди, а в то же время ру-
	ководящий партийный и хозяйственный
актив сам мало участвует в проведении
партийно-политической работы.

Одной из главных задач донецких пар-
тийных организаций является создание по-
стоянных кадров рабочих, инженеров и тех-
ников. Между тем партийная работа не на-
правлена на решение этой важнейшей за-
дачи. На шахтах допускаются бюрократи-
ческие извращения в организации соревно-
вания, штурмовщина, невнимание к удов-
летворению культурно-бытовых нужд ра-
бочих.

Многие партийные работники Донбасса
работают так, что порой не отличинть, где
секретарь горкома, а где директор треста.
Партийные работники, дублируя хозяйст-
венников, обезличивая их, тем самым, сни-
жаАЮТ ответетвенноеть хозяйственных кад-
ров. У партийных работников не остается
времени на то, чтобы побывать в рабочем
общежитии, чтобы посещать шахты, чтобы.
вникнуть в Такие дела, как торговля, как
жилищное строительство, как медицинское.
обслуживание шахтеров. Известно, как по-
страдал наш Донбасс от немецких оккупан-
тов, в каком тяжелом состоянии оказа-
лось жилищное и коммунальное хозяйство
в угольных районах. Партия и правитель-
ство направляют большие средства на улуч-
шение жилищно-бытовых условий шахте-
ров. Но забвение партийными органами во-
просов культурно-бытового обслуживания
трудящихся привело в тому, что созданные
партией и правительством возможности
улучшения жилищных условий шахтеров,
улучшения коммунального обслуживания ие
используются. В результате трудности, свя-
занные с недостатком жилья и культурно-
бытовых учреждений, еще более усугубля-
ются. В некоторых местах во-время не до-
ставлялось топливо на квартиры рабочих,
бывают перебои в снабжении поселков
питьевой водой, на некоторых шахтах, вос-
становленных после разрушения, до сих
пор нет бань. Как же могут проходить мимо
этого партийные работники? !

Обязанность Сталинского обкома КП(б)У—
решительно устранить крупные недостат-
ки в партийно-политической работе, покон-
чить © негодной практикой администриро-
вания, нодменой и мелочной онекой хозяйет-
венных руководителей. Внимание област-
ной партийной организации должно быть
сосредоточено на крупных перспективных
вопросах воестановления и развития уголь-

ной промышленности, на всемерном улуч-
шении партийно-политической работы и
культурно-бытовото ‘обслуживания рабочих,
на созданий постоянных кадров. Партийные
организации Донбаеса должны улучиить
свою ‘работу по повышению идейво-полити-
ческого уровня коммуниетов и рРовлечению
их в активную партийную жизнь.

Доненкая партийная организация стоит
на передовой линии борьбы за, досрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки. Усиле-
ние партийно-политической работы, несом-
непно. позволит донецким большевикам быть
в авангарде всенародного наступления на
хозяйственном фронте.

Правильное сочетание партийно-полити-
ческой и хозяйственной работы является тем
большевистских, сталинским искусством
руководства, которым призваны в совершен-
стве овладеть все активные работники на-
	шей партии.
		Советскому (оюзу
	Выдающийся успех забойщика
	Николая
	Масалова
	Сегодня, 3 марта, в ночную смену забой-
шик Горловской шахты № 4—5 Николай
Масалов, работая по методу Александра
Тюренкова, достиг новых выдающихся усне-
хов. Он вырубил 801 тонну угля, выполнив
71 норму. За ним крепили лаву 8 забой-
щиков. В среднем производительность Ha
каждого члена бригады составила 89 тонн
при норме 11,2 тонны.

По-стахановеки работали и другие брига-
ды. Участок № 3, где работает Николай
Масалов, перевыполнил суточное задание в
два с половиной раза, а шахта в целом
лала 112 процентов плана.
	обнаружила, что семенной ячмень вторично
не проверен на всхожесть. В этот же’ день
образцы семян были направлены в лабора-
торию. В колхозе «Внеред» члены комис-
сии отметили неудовлетворительный уход
за рабочим скотом.

В Ананъевском районе взанмопроверка
закончена в 50 колхозах. Вее они полно-
стью готовы к полевым работам.
		ГОРЛОВКА, 3. (Морр. «Правды»). На
шахтах Горловки ширится соревнование за-
бойщиков за высокую производительность
труда. В соревнование включаются шахте-
ры ‘различных профессий: крепильщики,
лесогоны, проходчики, работники подземно-
го транспорта. От рекордов новаторов целые
участки и коллективы переходят’ к коллек-
тивному стахановскому труду. Перевышол-
нив государственный план в феврале и дав
значительный прирост добычи угля, шах-
теры Горловки в марте добиваются более
высоких производственных успехов.

Ма
Cae
	nay
Boy

tah
и

ВТА
	CIR
ИТ
Cote
ATA
DNURS
  Bats
 .
	ВОЙН
ete
	ТОЙ
тол.
		ЛД ВЫХОДОМ В ПОЛЕ
	ОДЕССА, 3. (Норр. «Правды»). Во всех
районах Одесской области идет массовая
проверка готовности колхозов к выходу в
поле. Контроль проводится путем взаимо-
проверки между артелями.

В Троицком районе во взаимопроверке
участвовало свыше 400 колхозников, агро-
номов, работников МТС. В колхозе имени
Котовского комиссия ‘ соседнего колхоза
		исключительным под емом трудятся на по-
лях колхозники передового Свердловского
района. С первых же дней все трактористы,
сеяльщики, пахари и бороновальники пе-
ревыполняют здесь нормы выработки. За-
сеяны пшеницей первые сотни гектаров.

Оживились полевые станы колхозов
Изыл-Ординской области.  Сельхозартели
Яны-Курганского и Чиилийского районов
приступили к пахоте. Выезжают в поле
колхозы Алма-Атинекой области.
	АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правды»). С каж-
дым днем расширяется фронт весенне-поле-
вых работ в южных областях Вазахстана.
Хлеборобы колхозов и совхозов Южно- ‚Ка-
захстанской области уже засеяли яровыми
около 30 тысяч гектаров земли. Коллектив
совхоза имени Тимирязева первым в. рес-
публике закончил сев ранних зерновых.
	Флот Срелне-Азиатского пароходства по-  Сев ведут почти все районы области.
	Велед за Южно-Вазахстанекой разверну-
	ла весенний сев Джамбулекая область. C
	полнилея новыми 15 ренными и 29D MOD-
скими баржами. Они были построены на
заводах Министеретва судостроительной
промышленности и затем в разобранном
виде. доставлены в одну из бухт Аральского
моря. Здесь была оборудована в короткий
срок судосборочная верфь. Ее коллектив
успептно выполнил свое задание. Несмотря
на большие трудности, судоверфь на 40
дней раньше срока сдала все речные бар-
жи и точно в срок закончила постройку
MODCRAX барж.
	Работники верфи значительно улучитили
	и рационализировали процесс постройки
	барж. Они сэкономили свыше 11 тонн
электродов; 750 кубометров леса, свъише
120 тонн металла. :
		Аолхозники построили новый канал
	ВЗЫЛ-0РДА, 3. (Норр. «Правды»). Вол-
хозники К8ыл-Орлинской области из года в
год отвоевывают у степи новые земли под
посевы. Жители колхозных аулов Сыр-
Дарьинекого района закончили строитель-
ство Нового оросительного канала Ир-
куль-Жарма. В строительстве водной маги-
страли приняли участие 32 колхоза рай-
сна. № стройке капала впервые в. области
	применялись взрывные работы. Они значи-
тельно облегчили труд землекопов и намно-
го ускорили сооружение канала.

Воды Сыр-Дарьи уже в эту веену оросят
3.000 гектаров плодородных целинных зе-
мель долины Ворык-Пайтак. В будущем оро-
‘таемая площадь увеличится до 10.000
гекларов:
			И
	ре
	Ценлао
qual,
0 due
avi.
т

CHI
ВИЗ,
венных
АКИ
	КВА,
ICE,
LKOB,
jane
КОВ,
1KOE,
beh,
НИШ
НКОВ
B A,
MOB,
лов,
ТУ
			yen
ао,
pa)
Пре.
	ской
пер

скай
cor
	ЗЕ
И?

ra
	ков
		ВЕСНА НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕА
	КРАСНОДАР, 3. (Корр. «Правды»). Бес-
Ha на черноморском побережье Кавказа
вступает в свои права. В Сочи, Геленджике,
Анапе цветут деревья — абрикосы, череш-
ня, алыча, кизил.

Илет деятельная подготовка к курортному
севону. Достраиваются новые корпуса здразв-
ниц, ремонтируются помещения многих с3-
наториев и домов отдыха, приводятся в
порядок ванные здания, парки, расширяют-
ся морские пляжи и спортивные площадки.
Коллектив санатория «Донбасс» ремонти-
	Электфификация
	рует летний театр, переоборудует спортив-
ный городок. В санатории имени Фрунзе
благоустраивается пляж. Начались весен-
ние работы в саду здравницы бойцов п
офицеров Советской Армии. В санаториях
«Москва», «Приморье», «Светлана», «Вав-
казекая Ривьера» заканчивается ремонт по-
мещений.

В 1948 году в санаториях и домах отды-
ха черноморского. побережья Кавказа побы:
зает около 150 тысяч человек.
	OQUMLCKUxR KOTXOS06
	Бумажная промышленность
Карело-Финской ССР
выполнила дкухмесячный план
	ПЕТРОЗАВОДСВ, 3. (Марр. «Правды»).
Предприятия бумажной промышленности
Карело-Финской ССР выполнили двух-
месячный план. Больших успехов достиг
коллектив Сегежекого целлюлозно-бумаж-
ного комбината. В феврале он. выработал
сверх плана сотни тонн целлюлозы и бу-
маги и около 3 миллионов бумажных
мешков.

Кондопожекий бумажный комбинат имени
Кирова, вступивший в конце прошлого года
в строй действующих предприятий, тоже
дал сверх плана много газетной бумаги,
		гией шесть колхозов. Строительные и гид-
ротехнические работы на станции в основ-
ном закончены. Осталось соорудить под-
станцию и линию передачи протяжением
18 километров.

В нынешнем году в Ошской области на-
мечено электрифицировать 30 колхозов
и. 9 МТС.
	ФРУНЗЕ, 3. (Корр. «Правды»). В кол-
хозе имени Нариманова, расположенном
вблизи города Ош, пущена в ход гидро-
электростанция мощностью в 35 киловатт.
Освещены общественные здания и 170 до-
MOB колхозников.

’ В Мирза-Акинском районе строится 60-
лее крупная станция, мощностью в 250 ки-
товатт Она будет снабжать электроэнер-
	НОВЫЕ ПАРКИ, СКВЕРЫ И САДЫ
В ХАРЬКОВЕ
	ХАРЬВОВ, 3. (Норр. «Правды»). После
обильного снегопада наступило потепление,
повеяло дыханием весны. В ближайшее
время в городе начнутся озеленительные
работы. На улицах, площадях, в скверах,
вблизи школ, больниц, детских учреждений
предполагается посадить 20 тысяч деревьев
и 90 тысяч декоративных кустарников. В
первую очередь будет озеленена Универеи-
тетская горка — одно из наиболее красивых
мест города. Много деревьев намечено вы-
салить в районе водной станции и создать
сквер перед театром ва ‘проспекте имени
Сталина. Краснозаводекий район будет
иметь свой парк, появятся сады на Плеха-
новской и Карповской улицах, детский
парк — на Пушкинской улице.
	_Литовекие писатели — у слушателей Военной академии
	Вчера литовские писатели и артисты
встретились с профессорско-преподаватель-
ским составом, тенералами и офицерами
Военио-политической академии имени
В Н Теинна.
	Прехседательствовал на вечере И. dpen-.
	бург. Цервое елово было предоставлено се-
кретарю Союза советских писателей Литов-
ской ССР тов. Р. Шармайтису. Он рассказал
о литовской литературе, получившей небы-
валые возможности WIG своего разви-
	тия только благодаря советской власти.

Как и в предыдущие дни, вчерашнее вы-
ступление литовских поэтов и‘артиетов про-
шло с большим успехом. Высокое мастерство
продемонстрировал Государственный народ-
цый ансамбль неени и танца под руковод-
ством композитора И. Швядаса. Тепло были
встречены зрителями артисты А. Сташкеви-
поте, К. Гутаускае и Ю. Мажейка.

Вечер закончилея показом кинофильма
«Советская Литва».
			звеньевая колхоза «завет Ильича»,
Клинского района, Московской об-
ласти. Звание Героя Социалистиче-
ского Труда присвоено за получе-
ние урожая ржи 30,03 центнера с
тектара на площади 8 гектаров,
	Муминова Пазскат,
	звеньевая колхоза им. М. Горького,

Воропгиловабадского района, Тад-

жикской ССР. Звание Героя Социа-

листического Труда присвоено за

получение урожая египетского хлоп-

ка 61,5 центнера с тектара на пло-
жади 3 гектара.
	ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГ О TPYAA
	С. Б. Векуа,
	звеньевой колхоза им. Ленина,
Очемчирского района, Грузинской
ССР. Звание Героя Социалистиче-
ние урожая кукурузы 16,61 центне-
ра с гектара на площади 3 гектара.
	Д. К. Алфенидзе,
	бригадир колхоза «Лениние Андерд-
зи», Гальского района, Грузинской
ние урожая кукурузы 83,07 центнера
с гектара на площади 6 тектаров.
	Бободжанов Муллорозик,
	звеньевой колхоза им. allies
Лленинабадского района, Таджик-
ской ССР. Звание Героя Социали-
стического Труда присвоено за по-
лучение урожая египетского хлопка
61,6 центнера с гектара на площади
			Промышленность города Горького и области
перевыполнила февральский план
	ГОРЬКИЙ. 3. (По телефону). По предва-
	Предприятия города Горького выполнили
	о аа ee

- И одукции Ha
рительным давным уполномоченного Го0С-  план февраля по валовой проду!
		Е ТЕТРА а. > р. У 2“

т
плана СССР, промышленность города Горь-
вого и Горьковской области перевыполнила
февральский производственный план.
	Успехи. промышленност
	HPOCIABIb, 3. (Hopp.  «lipdbabins
олномечанный  Тоеплана CCCP подвел
	уполномоченный 10сплана 3 ewan
птоги работы  промышаенности Ярослав-
ской области за февраль. К 1 марта выпол-
непие февральской программы составило
	106,8 процента, предприятия области —
на 109.8 процента.
	и Ярославской области
	109.7 процента. 06”ем промышленной про-
	дукции за два месяца 1948 года по срав-
	нению с тем же периодом прошлого года
		в03р0с на 35,6 процента.