` Ц МАРТА 1948 г., Ne G4 (10805) }

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	звания Героя _
Труда передовикаи
	О присвоении
Социалистического
	сельского хозяйства Таджикской. CCP
	(Продолжение. пачало см.
	85. Мураталиеву Сапару — звеньево!
тузского района, получившему урожай ег
	с гектара на площади о гекгаров.
	86. Мухидинову Сангу — звеньевому
Гиссарского района, получившему урожай хл
	на плошади 3 гектара.
	87. Нажмудинову Икраму — звен
сарского района, получившему урожа
	площади 3 гектара.
	88. Назаровой 1 ульхавнум
	Сталинабадского района, получавше
	гектара на площади э гектаров,
	в «Правде» от 2 и 3 марта)
	НА ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНПИЯХ
	БОЛЬШЕВИСТСНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ НЕУСТАННО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕЛ
	Сталинский район столицы — очаг во-
вой инлусгрив и передового опыта. В ми-
	нувшем Году заводы и Фабрики района.
	только сверх плана выпустили разнообраз-
ных изделий sa 160 миллиопов рублей.
Программа двух лет послевоенной пятилет-
ки вынолнена na 110 процентов.

Здесь на инсгрументальном ‘заводе са-
циалистичесвое соревнование привело в
такому интересному почину. как лоерочное
	вынолнение — патилетнего Пава T+
дельными рабочими. Воммуниет,  депу-
тат Моссовета  шлифовальщик — Мака-
	ров, который первым © такой ответствен-
ностью определил свое место в общена-
родной борьбе, в лва гола сделал работу
восьми с половиной лег.
	- В отчетном ловлале секретаря ‘райкома

ВКП(б) тов. Никифорова содержались ан-
тересвые данные, свидетельствующие о
большой в разносторонней работе партий-
ных организаний района в области руко-
водства хозяйством, сопиалистическим со-
ревнованнем.
	Встественно, что, помимо вопросов про-
H3BOACTRA и вопросов подитико-воспага-
тельной работы, коммунистов интересовали
также вопросы  благоустройетва района,
свабжения. Докладчик сообщил много ан-
TepecHoro.

Конференция уделила 06060е внимание
росту механизации процессов производетва,
вводу новых станков и конвейеров. Делега-
ты. критиковали  руководетво фабрики
«Красная заря», которая олна только во
веем районе не выполнила голового плана.
Еели бы только на фабрике не допустили
отходов сырья сверх законных норм, то уже
это дало бы стране донолнительно сто тысяч
трикотажных изделий.

Приволились примеры неумелого вмеша-
тельства некоторых парторганизаций в про-
изволственные дела, случаи подмепы хозяй-
ствонноге руководства. Партяйное собрание
на фабрике «Первое Мая» вноепло в свои
резолюции пункты наполобие следующего:
		ветекого пзтриотизма вооружает людей в
спепифической области научно-исследова-
гельекой работы. Научные сотрудники
стремятся к обогащению опыта практиков,
разрабатывают повые пути в области тех-
ВИКИ.

Тов. Норицыв говорил также о том, что
векоторые работники, склонные воетор-
гаться всем заграничным, некритически
воспринамают сообщения о новостях загра-
ничной гехники. Он рассказал, как в 01-
ном институте инженер Эпштейн преподнес
коллективу сотрудников «новинку» загра-
ничной техники — прибор, опасанный в
вностранном журнале, Но скоро выяспя-
лось, что прибор этот в действительности
сконструировал наш советский ученый,
причем сконструировал еще пятнадпать
лет назад! Низкопоклонетво более веего
свойственно , полузнайкам — вот каков
был вывол воллектива, обсуждавшего этот
случай низкопоклонетва. Нужно защищать
приоритет отечествевной вауки,  отече-
	ственной тгехничесвой мысли. Зашишать в
	утверждать, стремясь все время ATT BUC
реди заграницы. И при этом заниматься
проблемами, наиболее насушными. Koue-
ренция в интересом выслушаза представи-
тельнипу другого института т. Чадеив-
скую, рзесказавшую в тесвой связи ивети-
тута с заводекими цехами, Разработавное
в инетитуте предложение дало такую эко-
номию, которза окупает все расходы ин-
ститута на десять лет вперед. Вот от-
личный пример для каждого, кто работает
в лаборатории!

Отличительной чертой конференция
большевиков Сталинского района была
страстная забота © дальнейшем движении
вперед. 0 чем бы ни говорили пелегаты,
все время чувствовалось стремление ком-
муниетов района отдать все силы борьбе
за выполнение пятилетки в четыре года,
за полное торжество’, коммунизма в нашей
	С. КРУШИНСКИЙ.
	«Заготовить для лошади 3 тонны сена к
20 октября».

Коммунистам фабрики «Готовальня» стз-
вили в вину, что они не борются за честь
фабричной марки. Встати, сама конферея-
ция показала великолепный образец зктив-
ного паргийного контроля. Во время вы-
ступления лиректора Электролаупового за-
вода т. Цветкова на заседании конференции
посыпались реплики делегатов насчет бы-
етро перегорающих электроламп. Тов. Цвет-
ков заговорил о повышенном напряжении
тока в электросети, о том, что завол не мо-
жет проверять каждую лампу, и так далее.
Делегатов не удовлетворило такое об’яене-
ane, п речь т. Цветкова подверглась стро-
гой критике.

Делегат завола имени Лепсе т. Чемоданов
критиковал райком за то, что ежемесячные
птеги сопиалистического соревнования пол-
водятея в районе при закрытых дверях 6
приближением лишь очень ограниченного
круга аюлей. Чаще всего вызывают лишь
тех, у кого отбирается переходящее знамя,
да тех, кому прелполагаетея передать его.
Широкая гласность способствовала бы под”-
ему соревнования,

Илейно-политическая работа парторгани-
запий тесно связана е борьбой за выполне-
ние производетвенных планов. Партия 50с-
питывает народ. А для того, чтобы воепв-
тывать, коммуниеты езми должны выету-
пать во всеоружии знаний. Высокое илей-
ное горение чувствовалось в речах делегатов
п уаркспетско-ленинеком образовании коу-
мунистов. о лекпионной работе срели насе-
ления п ее недостатках,

В индустриальном Сталинском районе
столицы —- двенадиать научно-иеслелова-
тельских инетитутов. Вот один из 10-
казателей нашего ускоренного технича-
ского прогресса. Сотни научных работви-
ков в своих лабораториях оказывают п9-
мошь тем, кто работает на заводах и фаб-
риках. Делегаты от парторганизаций трех
институтов выступали ва’ конференпия.
Делегат Норипыв рассказал, как идея с9-
	Усилить заботу
об удовлетворении ©
	нужд трудящихся
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Норр. «Правды»). Co-
стоялась Кировская районная партийная
конференпия.

Коллективы многих заводов и фабрак
Нарвской заставы добились замечательных
производственных успехов, досрочно вы-
полнив февральский и двухмесячный пла-
ны. Программа прошлого года в районе вы-
полнена на 125,1 проц. За прошлый’ год
предприятвя района освоили свыше 330
новых изделий.

С такима итогами пришли 5 своей УШ
отчетно- выборной конференции большевики
Кировского района.

С воестановлением и развятием района
росла и крепла его партийная организация.
В своей деятельности районный вомитет
партии обращал особое внимание нз поли-
тическое просвешение и большевистевую
закалку молодых воммунистов. Опираясь
на растущий партийный актив, райком
умело мобилизует трудящихся района на
выполнение послевоенной сталинской пяти-
летки в четыре года.

Свыше 10 тысяч коммунистов было
охвачено различными видами политической
учебы.

Агитационно-массовая работа была пол-
чинена задачам развития коммунистической
сознательности трудящихся. Коммунисты
шаи в авангарде сопиалистического сорев-
нования, вовлекая каждого кировца в борь-
бу за досрочное выполнение пятилетки,

Рост политической зрелости актива на-
шел свое отражение в работе районной пар-
тийной конференции. Докладчик—секретарь
райкома ВКП(б) тов. Тихонов и выетупав-
шие в прениях воммуниеты много говорили
о недостатках в партийно-организационной
и политико-воспатательной работе и в 50-
зяйственной деятельности заводов и фабрик.
Они вокрывали производственные резервы,
говорили 0 необходимости улучшить руко-
водетво райкоха деятельностью первичных
партийных организаций, число которых в
районе за период межху двумя конферен-
циями удвоилось.

Вадры первичных партийных организа-
ций выросли, приобрели серьезный опыт
партийной работы. Райком партии, указал
парторг Uk BRIT(6) на Кировском заводе
тов. Жарковекий, чрезмерно опекает даже
крупные партайные организации. Отделы
райкома слишком усердно подеказывают
множество вопросов. обязывая парткомы н
партийные бюро цеховых парторганизаний
обсуждать эти вопросы ва своих заседаниях.
Это сковывает инициативу первичвых пар-
тийных организаций и  вынуждает их нерел-
ко обходить вопросы. волнующие коллектив
предприятия,

Выступавшие в прениях указывали таБ-
же, что райком партии проводит много вея-
Koro pola заседаний и совещаний, прини-
мает большое количество решений, но не ор-
ганиаует их исполнение.
	В центре внохавия районной конферен-
ций стоял вопрос 906 улучшении матерналь-
Но-бытового и культурного обслуживания
рабочих. Делегаты говорили о необходимо-
сти круто повернуть внимание хозяйствен-
ников 6 этим вопросам, о необходимости
усилить контроль цартийных организаций
нал х0д0м жилищного строительства, над
соетоявием ‘рабочах обзежатий.
	Л. ГАПИЧЕВ.
В. ВЕЛЬМИЦКИЙ.
	му колхоза им. Сталина Шаг.
‘ипетского хлопка 60,2 центнера
	колхоза им. Орджоникидзе
топка 86 центнеров с гектара
	ьевому колхоза, «Большевик» Гис.
= хлопка 101 центнер с гектара на
	`ньевой колхоза «Янги Убсуль
й урожай хлопка 101,6 центнера ¢
	89. Назарову BOO0 — 3BCHbEBOMY Be лее
Тюбияского района, получившему урожай египетского хлопка 60,8 цент:

нера с гек гара на площади 3 гектара.
90. Назыршоеву Асамудину — звеньевому колхоза «Иштимоят»

Орджоникилзеабадского района, получившему урожай хлопка 88,8 цент.

нера с’гектара на плошади 3 гектара.
91. Насридинову Додожону — звеньевому колхоза «Иштимоят»

Орджоникидзеабадского района, получившему урожай хлопка 90,3 цевт.
	нера с гектара на площади 5 гектара.
	92. Насырову
	Маматалэки -— звеньевому колхоза «Мехнат» Регар:
	ского района, получившему ‘урожай хлопка 86,6 центнера с гектара на
	площади 3 гекгара.
	$245 5 >> — OS ps

93. ‘Hauranosy Мамоды — звеньевому колхоза «Пахта Ширкат» Ре.
гарского района, получившему урожай хлопка 85,2 центнера с гектара на
	Фрунзе Регарского
	площади 5 гектаров.
	94. Нумановой Абидо — звеньевой колхоза им.
	района, получившей урожай хлопка 89,7 центнера с гектара на’ площади
	э гектара.
	(ее:

95. Нуралиеву Ташбеку — звеньевому: колхоза «1 мая» Гиссарского
района, получившему урожай хлопка 87.4 центнера с гектара на площади
	3 гекгара.
	Ленина Кокташ:
	96. Нурматовой Ашурбиби — звеньевой колхоза им.
	ского района, получившей урожай хлопка 86,63 центнера с гектара на пло-
	(aH о гектаров.
	К РИС Е:

97. Нурову Пираку — звеньевому колхоза «Коммунист Таджикиста-
на» Кулябского района, получившему урожай хлопка 87,3 центнера с
	Сталинабадско:
	гектара на площади 3 гектара.
	98 Осипову Дмитрию Александровичу — секретарю
	го райкома КП(б) Таджикистана, обеспечившему своей работой перевы.
полнениё в целом по району планового сбора урожая хлопка ва 69,7
	99. Примкулову
	колхоза «Коммунизм»
	Розикулу — председателю
	Сталинабадского района, получившему урожай хлопка 86,48 центнера с
	гектара на площади 10 гектаров.
	100. Пулатовой Тухте — звеньевой колхоза «Кзыл Таджикистан
Ворошиловабадского района, получившей урожай египетского хлопка
	колхоза «Большевик
	60.5 центнера с гектара на площади о гектаров.
101. Раджабовой Курбаной — звеньевой
	Сталинабалского района, получившей урожай хлопка’ 108,75 центнера с
	гектара на площади 4 гектара.
	102. Раджабовой Ширинбиби — звеньевой колхоза им. Крупской
Сталинабадского района, получившей урожай хлопка 86 центнеров с Гек:
	(Продолжение следует)
	тара на площади 3 гектара.
	УЛУЧШЕНИЕ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЬ:-—
ЗАЛОГ ПРОЧНОСТИ ХОЗЯИСТВЕННЫХ УСПЕХОВ
	Состоялась пятая Воровежекая областная
партийная конференция. Докладчик — сек-
ретарь обкома ВКП(б) тов. Тащеяко и
выступавшие в прениях делегаты раеска-
зали 00 опыте  партийно-организациоя-
ной работы, наконленном воровежекими
большевиками в борьбе sa послевоенный
под‘ем сельского хозяйства и промытшаен-
пости. Во всех отраслях политической, хо-
зяйственной и культурной жизни коммуни-
CTH выступают оргавизаторами труляших-
ся, обеспечивают проведение мероприятий
партий в правительства.
	Серьезным экзаменом для областной пар-
тайной организапии был 1947 год. Ов при-
шел после засухи. усугубившей послевоен-
ные трудности в сельском хозяйстве. Барь-
ба за под’ем урожайности, за дальнейшее
оргавизационно-хозяйственное укрепление
колхозов стояла в пентре внимания комму-
нистов. Осуществляя постановление фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б). обком пао-
тра повернул. партийные организапии на
решение главных залач. стоящих перед
сельским хозяйством области. Колхозы a
совхозы собрали высокий урожай. за олдив
	год ликвидировали последствия засухи.
Область далз государству сверх плана
свыше 1] миллионов пудов хлеба — почти
	на 3 миллиона больше, чем в 1940 голу.
— Однако. — говорят докладчик, —
Hii Ha минуту чельзя успокаиваться на
достигнутом. Решающий этап борьбы ‘за
выполнение пятилетки впереди.
	занности. За год ви разу не были и секре-
тари райкома.

— 0650м паргив в его сельскохозяй-
ственный отдел в поеледнее время ослаби-
ли руководетво сельским хозяйством, —
сказал секретарь Бутурлиновекого райкома
ВКП(б) тов. Гайдуков. — Очевидно, пер-
вые успехи прошлого года в пол’еме уро-
жайности породили несвойственную  боль-
шевикам самоуспокоенность. МТС медленно
ремонтируют тракторный парк, неудовлетво-
рительно идет подготовка семенных фондов.

Плохо руководит прелпосевными работа-
ми в колхозах и МТС областное управление
сельского хозяйства, которое стоит в стороне
от вопросов организации труда в колхозах
и при этом непрочь полюбоваться прошло-
голними средними цифрами.

На конференции недоетаточно затрагива-
лись вопросы практики партийной баботы
в промышленности, на транспорте, в совет-
ских учреждениях. Мало говорилось о куль-
турно-просветательной работе на селе, о тор-
говле. Между тем организация торговли
в городах и селах не отвечает требованиям
времени. Партийные органы стоят в стороне
OT этого важного лела.

С огроуным воодушевлением делегаты
приняли  привететвие вожлю парти и
варола тозаришу Сталану.

5. МАРТЫНОВ.
(Корр. «Правды»,
	Докладчик указывает, что Баючом в
достижению прочных успехов является
усиление всей партийно-организационной и
м3сс0во-политической работы партийных
организаций.

Олин из коренных недостатков в руке-
волетве сельския хозяйством со стороны
обкома ВЁП(б) и многих райкомов — это
слабый контроль за выполнением. партий-
	ных решений. 00ком не обеспечил еше
четкой работы облаетных организаций, 8
Чаетноети, ‘управления сельского хозяй-
	ства, греетов совхозов, енложенческих ор-
ганизаний. Он не азжил до ковпа порочво-
го, формально-каннелярекото метола руко-
водства райкомами, зачастую подходил к
ним велифферениированно, с одной меркой,
пе оказывал во-время помощи отбстающим.
Работники обкома, выезжая в районы,
вместо глубокого знализа положения дел и
изучения причин отставания, нередко огра-
ночоваютея констатанией фактов.

Выступивиий в прениях секретарь Бу-
денновекого райкома партий тов. Суханов
привел факты, показывающие, что в сель-
ском хозяйстве много гще остается неие-
пользованных резервов в возможностей
дальнейшего роста. .

— Гол. как я рпабогаю заместителем
	лиребтора Водопьянозекой МТС по полят-
Части. — говорит гов. Никифоров, — во
ня олин работник обкома партии не побы-
вал у меня, не появгересовалея, как uayr
дела. правильно ли я выполняю свой обя-!

bioaser государственного социального САИ
на 1948 год

шее улучшение обслуживания рабочих и
служащих. Растут затраты ва вылачу 1о-
собий и пенсий, на дома отдыха и сан8то-
pin, на пионерекие лагеря. —

В профеоюзных здравницах будет поль-
зоваться отдыхом и лечением 1.800 тысят
рабочих и служащих, в пвонереких 2аге
pax побывают 2.650 тысяч детей moat
пого возраста. Цочги полмиллиарда рублей
будет пзрасходовано на  восстановаение,
капитальный ремонт й оборудование домов
отлыха. санаториев, культурно-просвето-
тельных учреждений, стадионов и турист
ских 043.
	скую, разоблачать мелкобуржуазные, al:
типролетарские партин и создавать сво
	мощную. политическую армию, чтобы 18+.
сти ее на победоносную социалистическую
	*

Во всех этих классовых боях парт
Денина—Сталина создала большевястскую
стратегию и тактику — науку 0 руковох-
	стве революционной борьбой пролетариат..
	Применяя эту стратегию и тактику, партия
в 1917 году сумела соединить в один 06
щий революционный поток общедемоврати-
ческое движение за мир, крестьянско-демо-
кратическое движение 38 захват помещи
чьих земель, нациовазьно-освобохительно
движение угнетенных вародов 38 Halse
нальное равноправие ий социалистическое
движение пролетариата за свержение by
жуазии, за установление диктатуры проле
тариата. Это решило судьбу. капитализз
в России.

Именно © деятельностью большевистсвой
партии, великих основателей советского
государства Ленина и Сталина связан &0-
ренной поворот в исторни человечества —
от капитализма к соплализму.

Цоесле победы Великой Октябрьской 6
циалиетической революции партия Ленина—
Сталина стала правящей партией, руково-
дящей ин направляющей силой первого в
мире советекого государства. Из парти
переверота внутри Россий она стала val
тией строительства, партией созидания B0-
вых форм хозяйства, нового общественаом
строя.

30 лет развития и укрепления, борьбы &
созидательной деятельности советекого Nr
сударетва, советского народа под руЕ0вод-
ством партии Ленина— Сталина — 910 8621-
чайшее подтверждение жизненности и 12010-
лимости идей научного социализма, гениалв-
но развитых Лениным н Сталиным.

Под руководством большевистской парти,
по гениальным планам Ленина и СталиЕз
трудящиеся СССР превратили еще столь
недавно отсталую и полунищую страну,
какой была царская Россия, в могучую
социалистическую державу с самым передо-
вым в мире общественным и государствен“
ным строем, с мощной индустрией, © самых
крупным в мире социалистических сельских
хозяйством,

Многогранна и необозрима деятельность
большевистской партии как руководящей #
направляющей силы советского государства.
Ее многолетний опыт показывает, каб ну5-
но подавлять сопротивление эксплоататорв,
добиться ликвидации эксплоататорских клас
сов, как распознавать и уничтожать зама6*
кировавшуюся вражескую агентуру в ря1ах
	Президиум ВИСПС рассмотрел бюджег
	государетвенного социального страхования
на 1948 год.

В принятом постановлении отмечается
рест ассигнований на этн цели. В 1947
году бюджет сопиального страхования со-
ставил 14.600 миллионов рублей против
11.593 моллионов в 1946 году. В прошлом
году в домах отдыха и санаториях про}-
союзов побывало более полутора миллиопов
	трудяшихея, а в пвонереких лагерях —
2.20) тыеяч детей.
Бюлхет социального страхования на
	1248 гол утвержден в сумме 15.671 мил-
лион рублей и предусматривает дальней-
	нами Ченина и Сталяна связана новая исто-
рическая эпоха в развитии марксизма.
Ленин в СЯлалин подняли ва новую высоту
учение Маркса — Энгельса o диктатуре
пролетариата и государстве, о сопиализме и
коммунизме. Они вооружили рабочий класс
всего мира новой теорией социалистической
революции, доказав, что социализм может
победить первоначально в одной стране, и
этим они вдохнули в рабочий класс новые
силы и новую волю к революционной борь-
бе за ниспровержение капитализма п по-
строение сопиалазма. Ленин и Сталин разви-
ли гениальные наброски Маркса и Энгельса
о партии, как передовом отряде пролетариа-
та, как его оружии в борьбе за свое оевобож-
ление, в цельное, законченное учение о пар-
тии нового типа, способной повести проле-
тарнат из завоевание власти.

Гигантская теоретическая деятельность
Ленина и Сталина является непревзойден-
ных образцом применения и развития ма-
теризлнистической диалектики, единства
теорин п`практики, умения двигать вперёл
теорию на основе научного обобщения во-
вого опыта и замены старых положений
теории новыми положениями, соответствую -
ими новой обстановке.
	de

Обозревая важнейшие этапы развития
большевистской партии, Ленин в своей клас-
сической работе «Детская болезнь «левиз-
вы» в коммунизме» писал о причинах
успехов большевизма в Россни:

«С одной сторовы, большевизм возник в
1903 году на самой прочной базе теории
марксизма. А правильность этой — и толь-
ко. этой — революционной теории доказал
не только всемирный опыт всего ХХ-го ве-
ка, во и в особенности опыт блужданий и
шатаний, ошибок и разочарований револю-
HHOHHOH мысли в России... Марксизм, как
единственно правильную революционную
теорию. Россия поистине выстрадала полу-
вековой историей неслыханных муки жертв,
невиданного революционного — героизма,
невероятной энергии ‘и беззаветпости иска-
	ний, обучеппя, испытания на-практике, ра-
	зочарований, проверки, сопос-авления опыта
Европы.

‚ ..С другой сторовы, возникший на этой
гранитной теоретической базе болыневизм
проделал пятнадцатилетнюю (1903—1917)
практическую историю, которая: но. богат.
ству опыта не имеет себе равной в свете».

Опыт большевиков неизмеримо обогатил.
ся в бурном 1917 году, когда нужно было
бороться за перерастание буржуазно-лемо-
кратической революции в сопналистиче.
	еликая сила коммунизма
	Or
	«Союза
	болыневиков
	коммунистов» до партии
	Вюммунисты, следовательно, на практике
являются самой решительной, веегда по-
буждающей к движению вперед частью ра-
бочих партий всех стран, & в теоретическом
отношении у них перел остальной массой
пролетараата преимущество в понимании
условий, хода и общих результатов проле-
тарского движения»

«Манифест» в зачаточной форме провоз-
глашает идею гегемонии пролетариата, все-
сторонве развитую впоследетвии Лениным п
Сталиным. ‹...Коммуниеты,— говорвтея в
«Манифесте», — повсюду поддерживают
велкое революционное движение, направлен-
ное против существующего общественного и
политического строя». HW далее: <...Вомму-
висты повеюду добиваются об’единения и
соглашения между демократическими, пар-
тияхи всех стран».

«Союз. коммуниетов» лол ударами пруб-
ской полинии распался, а члены его Цен-
трального Комитета были арестованы и в
1852 голу. преданы суду. Ho рабочее
движение в Eepone вскоре ожнвилоеь,
и в 1864 году в Лондоне было основано
«Международное товарищеетво рабочих» —
Первый Интернационал. Его основате-
ляма и руководителямя были Маркс и
Энгельс. Вся их деятельность в Первом
Интеряационале была направлена к co-
зданию  побледовательно революционной
партий рабочего класса. непримпримой
к малейшии мелкобуржуазным влияниям.
Марке н Энгельс постоянно и упорно напо-
минали, что единство рабочего класса лолж-
но быть революционным, что недопустимо
единство с оппортуниетами. В письме к Бек-
керу Энгельс в 1879 году требовал об’явить
борьбу «против филантропически настроен-
ных крупных и мелких буржуа, студентов
и докторов, пробирающихея в германскую
партию и пытающихся раетворять клаесо-
вую борьбу пролетариата против его угне-
тателей в братском союзе человечества».

Как актуально звучат сегодня эти слова!
Лидеры правых сопиалистов Блюм, Эттла
н другие, подобно своим незадачливым
предшественникам, которых так едко биче-
вали Маркс и Энгельс, много кричат о том,
что они, дескать, спереросли» идею классо-
вой борьбы, как якобы отжившую. На
самом деле правые социалисты выполняют
волю своих хозяев-империалистов, стараясь
ПритТУПиТь Классовое сознание рабочих
	вии буржуазия, партия социальной ре-
волюнии и диктатуры пролетариата. Рабо-
чему классу нужка была партия могучая и
идейно и организапионно. Такая партия
была создана в Росена гениями революцин—
Лениным и Сталивым.

Вся внутренняя и внешняя обстановка
царской России,  являвшейся  узловым
пунктом всех противоречий империализма,
	‘содеиствовала перемещению центра револю-
	ционного движения в Россию. В стране 004-
ниуалаеь велачайшая народная революпия.

Тенин и Сталин поставила перед партией
великие цели: добиться гегемонии пролета-
риата в буржуазно-лемекратической револю-
цин, евалить в союзе е крестьянством на-
рязч с тем, чтобы итти дальше, к победе
социалистической революции. Эти велякие
цели определялв собою в характер партии,
призванной к их осушествлению. Ни одна
политнческая партия в истории не была так
основательно п всесторонне подготовлена,
как большевистекая партия. ewan ни
Сталин обеспечили идеологическую, оргавя-
зационвую, тактическую и теоретическую
ee Подготовку. От первых  маркеистскиах
кружков в група; появившахея в Росеин
в конце прошлого столетая, до великой пар-
TRA большевиков, руководящей ныне пер-
вым в мире социалистическим  государ-
ством. — таков славный многолетний путь
пашей партви.

(С самого зарождения партии Ленин
и Сталин в полном идейном содружестве,
кирпич за кирпичом воздвяталя крепость
большевистской партии.

Важнейлтую роль в создании большевиет-
ской партни сыграла газета. «Искра»,
сеновачная Лениным в 1900 году. На
страницах этой газеты Ленин разрабатывал
коренные программные вопросы партан, ее
организационные и тактичеекие прияципы.

Российская сопнал-демократическая pa-
бочая партия образовалась в 1903 году нз
НП с’езде партии. На этом е’езде Ленин бо0-
ролея за победу искровекого направления
против оппортунистов, меньшевяков, кото-
рые пытались создать реформистскую пар-
Ta 10 типу партий И Интернационала.

Борьба за создание большевистской
партил завершилась в 1912 году на Праж-
ской конферевния, которая окончательно
организационно оформила большевистскую
партию, изснав из нее меньшевиков,
	Величаишая — историческая = заслуга
Ленина и Сталина состоит в том, что они
отстояли от оппортунистов, возродили ре-
волюционный марксизм, развили его при-
менительно к новой эпохе — эпохе империа-
лизма и пролетарских революций. С име-
	«Манифест Коммунистической партии»
явился первой’ программой первой ком-
мунистической рабочей  оргавизапий —
«Союза коммунистов»,  насчитывавшего
всего около трехсот человек. А \ ныне
козпгуниетические партий имеют в своих
рядах свыше 20 миллионов человек, а чяело
трудящихся, идущих за пими, измеряется
сотнями миллионов! Таков гачый краткий,
выраженный в цифрах, итог столетнего
победоноеного развитва мирового. коммуни-
етического движения.
		посредством насквозь лдиавых разговоров 0
«демократическом социализме». .

Учение Маркса и Энгельса быстро рас-
пространялось вширь. Однако  пролегар-
ские партий в гот период еще были слабы.
Достаточно вспомнить, что поражение Па-
рижской Коммуны 1871 года было в зна-
чительной мере вызвано. тем, что руко-
BOACTBO ею «делили межлу собой две пар-
тии, из коих ни одна не может быть на-
звана коммунистической партией» (Сталин).

Парижекая Коммуна быаа выешей точ-
Бой развития классовой борьбы пролетариа-
та в ХХ веке. Векоре после ее поражения
Первый Интерпадионал прекратил свое
существование. `Настунает полоса более
или ‘менее мирного периода развития.
	«Цервый Интернационал (1864—1872)
заложил фундамент международной органи-
зации рабочих для подготовки их револю-
ционного натиска на капитал. Второй Ин-
тернапионал (1889-—1914) был междуна-
родной организацией пролетарского движе-
ния. рост которого пошел вширь, что не
обошлось без времерного понижения высо-
ты революционного уровня, без временного
усиления оппортунизма, приведшего в кон-
це концов к позорному краху этого
Интернационала» (Ленин, Соч., т. XXIV,
стр. 247).

После смерти Энгельса наступила полоса
	господства онцортунизмз во И Интернапио-
нале.
?.
	С развитием капитализыа росли и 0бо-
стрялись его противоречия. Капитализм ие-
рерос в свою высшую стадию — империа-
лизы. Это — загнивающий, умпрающий ка-
питализм, Нролетарекая революция стала
актуальным вопросом ‘исторической эпохи.

Оппортунистические  социал-демократи-
ческие изртин, воспитанные в духе рефор-
мизуа, отказа от диктатуры пролетарпата
	и OT классовых бятв и приспособлен-
ные только к. мирной парламентской
деятельности, не могли и HO хотели
	возглавить революционную борьбу рабочих.

Ленин и его лучший ученик и соратпик
Сталин знали, что пролетариату нужна
партия нового типа, ‘боевая марксист-
ская партия, непримиримая к оппор-
тунистам и революционная в отноше-
	В ‹«Мавифесте Коммунистичеекой пар-
тии» научно обоснована та истина, что
только  классовая борьба пролетариата,
только победа пролетариата над буржуазией
избавит человечество от капиталистаческого
рабства. Говоря об arom важнейшем положе-
нии научного еопиализуа, товариш Сталин
в своей классической работе «Анархизи или
социализм?» указывает, что тантической
основой: научного социализма. изложенного
в «Манифесте», «является учение о непря-
миримой классовой борьбе, ибо это — луч-
tues оружие в руках пролетариата» (С0ч.,
т. 1, стр. 353). :

Марке в Энгелье учат, что для
успеха борьбы против буржуазии про-
летарнат должен иметь свою политнче-
скую партию, нартию коммунистов. Первой
попыткой создания такой партия был «Союз
комиунистов», котерый был организован
Марксом и Энгельсом в 1847 году. В Уставе
этой организации была провозглашена ее
конечная цель — ниспровержение буржуа-
SHH, госполетво пролетариата, увичтожение
буржуазного и построение нового общества—
коммунистического; были сформулированы
ее коренные организационные правцяпы:
активность, строгая дисциплина.

«Коммуниеты, — читаем мы в «Мани-
фесте», — отличаются от остальных проле-
тарских партий лить тем, что; е одной сто-
роны, в борьбе пролетариев различных ва-
ций она выделяют и отетаивают общине,
не зависящие от национальности интересы
всего пролетариата; ес другой стороны, тем,
что на. различных ступенях развития, через
которые проходит борьба пролетариата
с буржуазией, они всегда являются пред-
‹тавителями интересов движения в целом,