Боззвание центрального комитета
коммунистической партии Чехословакии
	партии, поздравляя народ © большой побе-
	ПРАГА, 2 марта. (ТАСС). Центральный
комитет коммунистической партии Чехосло-
вакии обратилея с воззванием ко всем тру-
дящимея города и деревни, ко всем членам
партии и партийному активу.

Правое дело нашего народа, говорится в
этом воззвании, победило. 0б’единенные
силы реакции, которые пытались путем
организации заговора расколоть Националь-
ный фронт п вызвать в стране братоубий-
ственную войну с тем, чтобы захватить
власть в свои руки, потерпели серьезное
поражение. Наш народ разгадал замыслы
реакции, решившей уничтожить демокра-
тический строй п учинить кровавую рас-
праву над народом за то, что он лишил ре-
акцию многих ее богатств и былой власти.

Попытка реакции была сметена велиай-
шим  единодушием народа, который не
только добился изгнания из правительства
предателей, но и создания нового прави-
тельства Национального фронтз — прави-
тельства Готвальда.

Тем самым опасность, навиешая над
нашей родиной» была ликвидирована. На-
род отстоял путь спокойного демократиче-
ского развития к социализму. Сейчае
созданы весе условия для выполнения про-
граммы правительства Национального
фронта, которое предусматривает принятие
ряда важных законов. Ныне как для внут-
ренней, так и для международной реакции
должно быть ясно, что Чехословакия не
вернется к старому, а что она пойдет впе-
ред, к распвету своей родины, к счастью
народа, к социализму.

Центральный комитет коммунистической
партни подчеркивает, что народ одержал
историческую победу только благодаря cBo-
ему единству и преданности республике.
	Избрание коммунистов
на руководящие посты
	в английских профсоюзах
ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Корреспонлент
	На совещании заместителеи
министров. иностранных дел
	по Австрии
	Выступление Тильди Sonmana

eT EWG oe ye” АСЕ Зее о “Y:
	Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды —
Местных газет — Д 3-10-81; Науки н техники
	БУДАПЕШТ, 3 марта. (ТАСС). 1 марта
состоялось заседание общегосударственного
комитета по подготовке к празднованию
100-летия Венгерской революции 1848
года. На заседании с большой речью вы-
ступил президент республики Тильди 301-
тан. Его речь, обращенная к венгерскому
народу, транелировалась по радио.

«Подготовка к этим празлнествам, —
сказал президент,— обязывает нас оцени-
вать положение нашего народа, проверять
веё наше поведение, все’ действия венгер-
ской демократии, насколько достойны они
духа 1848 года. В ходе войны нашу етра-
ну спасли от гибели освободительные вой-
ска самой большой державы мира. Этот
факт не только привел к уничтожению
власти фашистов, державших в рабстве
всю страну, но и сделал нашу родину сво-
бодной, освободил связанные до тех пор
творческие силы народа».

«Rak же воспользовалея венгерский на-
род предоставленной ему свободой?» Отве-
чая па этот вопрос, президент указал
прежде всего на осуществление земельной
реформы, которая означала энергичную и
быструю, полную и окончательную ликви-
дацию мощной питадели феодализма — си-
стемы крупного землевладения. В резуль-
тате экеплоатировавитиеся ранее тружени-
ки венгерских полей стали свободными
людьми. Политическая власть крупного
землевладения в Венгрии была сломлена.

«Земельная реформа за прошедшие три
года, — заявил президент, — блестяще
справдала себя как в политическом, так и
экономическом отношении. Мы ‘можем от-
нести ее к чиелу самых больших достиже-
ний венгерской демократии».

«Промышленным рабочим, идущим во
главе борьбы за свободу, — продолжал
Тильди,— наша демократия предоставила
много прав. за которые они боролись- про-
должительное время. Эта права закрепле-
ны в результате национализации крупных
предприятий и банков. Этим самым была
опрокинута вторая могучая крепость реак-
ции, что по исторической значимости мо-
жет быть приравнено к земельной рефор-
ме».

Третьей политической крепостью, кото-
рая окончательно перешла в руки народа,
президепт назвал администрацию, армию и
полицию, куда вошли представители вен-
герекого народа, обеспечив этим укрепле-
ние народной власти.

Далее президент подчеркнул, что эти
преобразования преходили не без’ сопротив-
умения 0 стороны внутренней феакции.
Господствовавшие до сих пор экеплоататор-
ские слои, сказал он, не легко примири-
лись с потерей своей власти и привилегий.
Их борьба против демократии шла ненпре-
рывно на различных фронтах и различны-
ми способами. Резкция часто маскирова-
лась, но пель ее была всегда одна: лишить
миллионы людей завоеванной ими свободы
и снова стать господами над трудящимися.

Отметив, что силы демократии не толь-
ко отбили открытые и скрытые атаки
реакпии, но и уничтожили значительную
часть реакционных сил, лишили их всякой
вадежды на успех в будущем, Тильди ска-
зал: «Это стало возможным потому, что
целеустремленные, не склонные к согла-
шательству, последовательные привержен-
цы демократии бдительно охраняют весь
демократический фронт от происков прони-
кавших в него враждебных элементов п
групп. Таким образом, фронт демократиче-
ских сил очистился, стал более единым и
пошел по тому пути, который приведет к
полному упрочению единства демократи-
ческих сил. Наша демократия всегда руко-
водствовалась благом народа, счастьем на-
шей нации».

Президент отметил, что венгерская де-
мократия достигла исторических успехов и
в области внешней политики, которые ста-
ли возможными только в результате успе-
хов демократии внутри страны.

Далее он сказал о том огромном уловле-
	Рассказывают 0б одном эпизоде, проис-
шедшем на этом процессе. Защитники пере-
старались и заявили судьям, что подеуди-
мые вели себя в Греции точно так же, как
теперь ведут себя там американцы. И фа-
шистские генералы, и американские окку-
панты боролись-и борются с коммунистами.
Защитники предложили «высокому суду»
выехать в- Грецию и убедиться в этом. В
трибунале произошло замешательство. В хо-
датайстве защиты о поездке в Грецию было
отказано... Тем не менее «суд» оправдал
действия палачей.
	В Нюрнберге еще продолжаются  про-
пессы над военными преступниками. Сре-
ди них — процессы Круппа, И. Г. Фарбен
и других. Все они ведутся так, чтобы вы-
городить преступников, оправдать их дей-
ствия, подтвердить «законноеть» их злодея-
ной: Реакционеры всех стран мобилизовали
свои силы для того, чтобы по существу со-
рвать эти судебные процессы. Американские
суды превратились в трибуны антисовет-
ских выступлений. Дело дошло до того, что
трибунал, разбиравший дело И. Г. Фарбен,
по требованию защиты, запретил обвините-
лям пред’являть документы, изобличающие
подсудимых в грабеже в Советеком Союзе.
А защитник Ашенауэр при благоскловном
попустительстве трибунала нагло заявил, что
вообще следует прекратить процесс, так
как лондонский статут, на основе ко-
торого происходит разбор дела, теперь не
действителен, поскольку статут был под-
писан... Советским Союзом.

Правда, с этим защитником вскоре про-
изошел неприятный казус. Несколько недель
назал выяснилось, что Ашенауэр сам яв-
ляется военным преступником, который
нашел наиболее безопасным скрываться в
здании Нюрнбергского трибунала. Ашен-
ауэр принимал участие в зверских раепра-
вах над французекими партизанами в Па-
риже. После того, как все это выяснилось,
гей «адвокат» предпочел скрыться из
Нюрнберга.

Примерно такого же пошиба и остальные
зашитники директоров-преступников. Веего
пх насчитывается свыше 50 (против семи
юристов из группы обвинения), не считая
технических помошников. 15 из них —
бывшие юристы концерна И. Г. Фарбен-
	творении, с которым встретил венгерский
народ прибытие в Будапешт югославской
правительетвенной делегации во ‘главе с
вождем югославского народа Тито, а также
делегации Румынской народной республи-
ки во главе с премьер-министром Петру
Гроза. Договоры, заключенные с этими
странами, сказал он, показали, что в Ду-
найском бассейна началдеь новая эпоха.
Эта историческая перспектива еще больше
расширилась заключением культурных 60-
глашений с Польшей и Болгарией.

Самым выдающимея, самым большим и
самым радостным событием нашей истории,
заявил далее Тильди, была поездка в Мо-
скву. Со времени освобождения вашей
страны мы еще никогда не чувствовали
настолько сильно, как в дни пребывания
в Москве, того факта, что мы снова пишем
решающие страницы в истории‘ народа. Я
вспоминаю, что было три года тому назад.
Кто из нае думал тогда, что через. три
коротких года представители маленького
народа, находившегося в состоянии войны
с Советским Союзом и боровшегося против
свободы человечества, будут так дружески
приняты в столице самого мощного госу-
даретва мира, как были приняты мы, что
они смогут заключить такой договор, какой
заключили мы.

В Москве мы увидели великий народ ий
познакомились с великими вождями вели-
кого народа. Нае увлек там уверенный и
энергичный темп труда, могучее производ-
ство, служащее миру и благам народа,
серьезное воодушевление советеких людей,
их выеокий культурный уровень. Hac
очаровали прекрасные учреждения, которые
служат интересам повышения благосостоя-
ния и культуры не привилегированных
слоев, а всего трудящегося народа. Нае
очаровал тот глубокий, чистый и подлин-
ный гуманизм, который характеризует вею
жизнь советского народа. ‘

Самое большое впечатление в моей жиз-
ни оставила личная встреча с руководя-
щими двятелями Советского Союза и 0с0-
бенно с Генералиссимусом Сталиным.
Неизгладимое впечатление произвели на
нас благородная человеческая простота
самой выдающейся личности нашей эпохи,
глубокая мудрость Сталина, всегда
схватывающего сущность, его решимость,
его уважение и благожелательность к на-
шему и ко всем народам. Эту благожела-
тельность мы наблюлали со стороны всех
руководящих деятелей Советского Союза
и в Москве, и в Виеве.

Мы заключили договор о дружбе, со-
трудничестве и взаимной помощи © этой
великой державой, и сам факт заключения
этого договора наполняет нас чувством глу-
бокой благодарности и успокоения. Это
чувство усиливается еще больше при
мыели о том, в какой дружественной атмо-
сфере родился этот договор.

Далее Тильди указал, что по возвраще-
нии в Будапешт «мы с радостью увидели,
что венгерский народ, все серьезные демо-
кратические слои правильно оценили
огромное историческое значение этого до-
говора и приняли его с большой радостью.
Этот договор не только свидетельствует
о доверии со стороны Советского Созоза по
отношению к демократической Венгерской
республике, не только говорит об уважении
RK нашей родине и народу, но и является
залогом нашего ‘мира, созидательной рабо-
ты, свободы и национальной независимо-
сти. Поэтому весь народ должен принять
его с благодарностью и твердой решимостью
со своей стороны упрочить условия этого
доверия, которое сделало возможным заклю-
чение договора. Наш народ выполнит до-
говор, и тогда лучшее будущее народа
обеспечено».
	Подводя итоги всему сказанному, пре-
зидент заявил, что «вентерская демократия
целеустремленно боролась _за осуществле-
ние двух самых больших идей 1848 года:
	народной свободы и братства между наро-
ами».
	индустри, тесно связанные с подсудимыми
всей своей прошлой деятельностью. Глав-
ный защитник ’Дике в прошлом был
председателем общества неменких юри-
	стов и после приходз фашистов в власти
	обратился KO веем адвокатам ¢ при-
зывом всемерно и искренне  поддер-
живать Гитлера.

Несколько дней назад произошел еще
один случай, который достаточно ярко по-
казывает нравы и обстановку, в которых
проходит работа трибуналов. Сотрудники
группы обвинения направились в Людвигс-
	хафен во французскую зону, чтобы там. в
	архиве И. Г. Фарбен, подобрать некоторые
документы. Там, однако, выяснилось, что
адвокат Альт, защищающий на процессе
подсудимого Амброза, украл и спрятал ло-
кументы, компрометирующие преступников.
Выяснилось кстати, что этот защитник ра-
ботал по совместительству в военной фран-
пузской администрации...
	Предоставляя к услугам защиты любые
архивы, французекие и английские власти
всячески препятствуют работникам обвине-
ния знакомиться с архивными документами,
компрометирующими подсудимых.

Тон задают реакционные вдохновители
американской «юстиции».

Поощряя фашиствующих адвокатов, под-
держивая их (на пропесее теперь появи-
лись уже и американские адвокаты), резк-
ционеры из Вашингтона расправаяютея с
отдельными демократически настроенными
обвинителями «рузвельтовской ориента-
ции». При «проверке лойяльности» уже
свято с работы четыре американских обви-
нителя. Говорят о предстоящих новых
		условиях можно предвидеть новые скандаль-
ные «приговоры» вроде тех, которые были
вынесены по делу Флика. Американские
«судьи» в Нюрнберге не только оправды-
вают военных преступников, но даже гото-
вы «узаконить» международный разбой,
угождая вкусам своих истинных хозяев —
поджигателей войны c Уолл-стрита. Дво-
рец юстипии в Нюрнберге превратился в
трибуну реакций, в место поошренпия фа-
шиствующей агрессии.
	Юр. КОРОЛЬКОВ.
г. Нюрнберг.
	Д 3-33-38,
—Д 3-35-33;
		ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Вчера coors,
лось очередное заседание заместителей ут.
ниетров иностранных дел п Аветрии.

Продолжалось обсуждение порядка даль.
нейшей работы. Представитель СССР Кокть.
мов в своем выступлении отметил, что ги.
вещание заместителей в течение пят
заседаний занималось выяенением и уточне.
нием советского предложения. Олнако ay
одна делегация лока еще не высказала св.
го принципиального отношения Е советекоут
предложению. Коктомов обратижя Е ще.
ставителям США. Великобритании п фран,
ции с просьбой изложить свою позищ
относительно существа и принципов совет.
ского предложения.

Однако на данном совещании CTARR.
тели делегаций Великобритании и Франция
уклонились от изложения своего отношения
в советскому предложению.

Коктомов обратил внимание па т, чу
метод, применяемый американекой и англий.
ской делегациями, не  продвинет работ
заместителей, а, наоборот, явитея шаг
назал и приведет к больной затяжке су.
ждения. Такой метод создаст опасность, чи
главные вопросы, требующие согласования,
будут утоплены в массе несущественныт
деталей.

Следующее заседание заместителей в.
стоится 3 марта.
	Роль американских обищероя
В иранском жандармерии
	ТЕГЕРАН, 3 марта. (1400). [азы
«Кияме `Иран» опубликовала текст pay
важнейших статей договора о найме ave.
канских офицеров для руководства иранской
жандармерией. Этот договор был подписая
в 1943 году министром иностранных 1
Саедлом и американским представителе
Дрейфусом, с чем свидетельствует факолут:
ле их подписей, также опубликованное в
газете «Кияме Иран».

Согласно 1-й статье этого договора,
задачу миссии американских офицеров вл.
дили «консультация и помощь пранехому
министерству внутренних дел в реортани.
запии иранской жандармерии»,

В 20-й статье эта помошь конкретазиро.
валась таким образом, что глава мис
американских офицеров является Tanz
«главным начальником пранской жанлар.
ской организации», что оп будет noms
ваться «правом старшинства над все
иранскими жандармекими офицерами» 1
что в его непосредственные обязанности
будут. входить все административные бу
ции и весь контроль над жандармериней,

В 21-й статье иранское правительств
обязалось на срок действия договора №
панимать на службу в жандармерию вим.
ких других иностранных офицеров,

Публикуя также текст некоторых лу
гих статей этого договора, газета «ля
Иран» сравнивает его © прано-амернга
ским соглашением от  6 октября 1947 ь,

Газета «Мардом» в передовой статье по
черкивает, что иранское правительство 1
сих пор не давало ни малейших сведений
относительно конкретного содержания это
го договора, на выполнении пунктов  кот
рого настаивало недавно американское п
COALCTRO, зашищая «престиж и полном
чия» Шварцкопфа.

Газета «Мардом» требует, чтобы cpa
тельство сообщило общественному мне
всё, что относится к найму и деятельно
американских офицеров в пранекой яае
дармерии, а в частности, опубликовало 1
следнюю поту Аллена по вопросу об пи:
ской жандармерии.

—oO-——
	Финансовая Миссия Франко
едет в США
	ПЬЮ-ИОРК, 3 марта. (ТАСС). Лон
ский корреспондент агентства Accomnsitt
Пресс, ссылаясь на  антифранкиетяи
источники, сообщает, что в ближайшие WF
недели в Соединенные Штаты должна пре
быть банковская мисеня  франкистокой
Испании, которая будет просить у чает
американских банкиров займа на сум
200 млн. долларов.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК ВКП(б)
		Программа передач Центрально“
радиовещания на 4 марта
	4 МАР!

ГА ВЕЧЕРОМ
	дой, вместе с тем призывает всех рабочих,   газеты «Дейли уоркер» пишет, что члены
креетьян, ремесленников и интеллигенцию   Профсоюзов юго-восточной части централь-
еше теснее сплотиться в Напиональном   НЫХ графств Англии продолжают выбирать
	коммунистов на ответственные поеты. Цехо-
вые старосты завода фирмы «Воксхолл м0-
торе», самого большого завода в Лутоне
	партии   (Бедфордшит). на котором занято 11 тыс.
	фронте и очистить все общественные орга-
низации от предателей и саботажников.
Руководство коммунистической партии
	считает, что главная задача сеичас состойт   рабочих, снова избрали секретарем п пред-
в том, чтобы напрячь все силы народа для   седателем комитета двух хорошо известных
досрочного выполнения двухлетнего пла-  коммуниетов — Хорна и Эдера.
	‚ a другом заводе комитет цеховых ста-
	На — К 28 октябра, к тридцатилетию не-
	зависимости Чехословакии, п мобилизовать   Рост впервые единодушно изорал коммуни-
все ресуреы для того, чтобы обеспечить ста Тома Митчелла своим секретарем.
	снабжение населения продовольствием.

партии призывает народ и партийные орга-

низации проявлять величайшую бдитель-
	Секретарем автобуеной секции профсоюза
транепортных и неквалифицированных ра-
бочих города Лутона также впервые избран
коммуниет Бруен. Коммуниет Мортон был
переизбран секретарем лутонокого совета
	ность и быть готовыми дать должный отпор   профсоюзов, а еще три коммуниста —
всем и всяческим проискам реакции, где бы   Рэнделл, 0° Воннор и Рид — избраны в ис-
реакция ни попыталась снова поднять   полнительный комитет.
		голову.

В заключение центральный комитет ком-
мунистической партии заявляет, что в по-
следнее время народ мог оценить великую
роль коммунистической партий, защищаю-
щей интересы народной демократии. Опи:
	раясь на всё возрастающее. доверие народа   палаты общин 1 марта коммуниет Галлахер
к коммунистической партии, центральный   назвал позорным расстрел полицией демон-
комитет ставит перед собой задачу довести   страции бывших. военнослужащих в Аккре
	(главный город английской колонии 30л0-
той Берег в Африке), имевший место
	я   26 февраля.
	Парламентский секретарь министерства
колоний Рие-Уильяме в своем выстунлении
	количество членов кохмунистической пар-
тии до 2 миллионов.

партии в период с 7 по 15 марта об’авляет
	Запрос в палате общин
о расстреле демонстрации
в колонии Золотой Берег
ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). На заседании
		неделю по набору новых членов КоммУНИ- оправдывал действия полипии, стрелявшей
стической партии. Центральный комитет   в лемонстрантов.
	Галлахер: «Прелполагаете ли вы послать
	выражает уверенность в том, что

подавля-
	ющее большинетво народа, узнавшее под-   из Англии делегацию ответственных пред-
линную политику коммунистической пар-   ставителей профсоюзов для того, чтобы рас-
	следовать это позорное дело’? Разве вам
	тии, выскажет в предстоящих парламент-
	ских выборах свое полное доверие комму-   Н@ известно, что выл’ случаи применения
	нистической партии Чехословакии,
	огнестрельного оружия в Южном Уэльсе,
когда все члены лейбористской партии про-
тестовали против этого и когда был дан тот
же ответ, что ответственность лежит на гор-
няках? Позорное дело для лейбористекого
министра!».

Рис-Упльямс ответил отказом послать
предложенную Галлахером делегацию.
	--O—
Истощение английских
золотых запасов
	IOWACH, 3 марта.

(ТАСС). С
	ПЕРЕЛ ВЫБОРАМИ В США
	Лидеры демократической партии против кандидатуры Грумэна
	часто упоминает как 0 возможном кандидате
от демократической партии в случае, если
Трумэн откажется от выдвижения своей
кандидатуры.

По словам Аллена, сенаторы-демократы
Пеппер, 0’Махони и Килгор также разраба-
	НЬЫЮО-ИОРК, 3 марта. (ТАСС). Веё чаще
ий чаще сообщается, что лидеры демократи-
ческой партии стремятся найти другого
кандидата на пост президента вместо Тру-
мэна, ввиду того что Трумэн за последние
несколько недель заметно теряет популяр-
ность. Сообщения of этом участились после
разительной победы кандидата рабочей пар-
тии Изаксона во время недавних дополни-
тельных выборов в конгресс в одном из
округов города Нью-Йорка.

Радиокомментатор Роберт Аллен, высту-
пая на-днях по радио, заявил: «В то время
как Трумэн в Ки-Уэсте загорает на солнце,
в Вашингтоне началось определенное лви-
жение, направленное против выдвижения
его в кандидаты на пост президента». Он до-
бавил, что среди главных сторонников этого
движения находятся влиятельные лидеры
демократов северных городов, которые «чув-
ствуют, что Трумэн не может лобиться побе-
ды, п желают заменить его более сильным
кандидатом». Аллен сообщает, что за по-
следние несколько дней в Вашингтоне. ходят
многочисленные слухи относительно планов,
как избавиться от кандидатуры Трумэна.
Председатель комитета политического дей-
ствпя ВПП (Roarpece  произволетвенных
профсоюзов) якобы предложил мэру горола
Нью-Йорка 0’Двайеру п другим демократи-
ческим мэрам больших северных городов
Уговорить Трумэна добровольно отказаться
от выдвижения своей канлидатуры. Соглае-
но другому слуху, «босс» Флинн сове-
щался по этому же самому вопросу с судьей
верховного суда Дугласом, о котором печать

тывают план, как убедить Трумэна отка- заявлению ‘министерства финансов, опубли-
	кованному 1 марта, в феврале Англия нро-
	заться от своей кандидатуры. Аллен добав-
	ляет, что еще трудно сказать, в чему это
приведет. Несомненно, что преетиж Трумава
в демократической партии сейчас ниже, чем
когда-либо. Рабочие и другие слои населения

дала золота на 27 млн. фунтов стерлингов.
В январе было продано золота на 26,5 млн.
фунтов стерлингов, а в декабре 1947 г—
на 25 млн. фунтов стерлингов.
	Редактор финансового отдела газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» пишет:
«Общее расходование валютных pecyp-
	проявляют все большее и большее недоволь-
CTBO Трумэном, и лидеры демократов начи-
нают все более сомневаться в возможности
	победы Трумэна на выборах. Однако Аллен сов Англии за февраль ‘превосходит 50 МАН.
признает, что если Трумэн захочет, он все же   фунтов стерлингов, поскольку ‘в феврале
	имело место из’ятие новых 25 млн. фунтов
	может добиться выдвижения своей канлида-
	туры от демократической партии, так как,   стерлингов из американского займа. Пола-
будучи президентом, он контролирует на-!гают также, что было из`ято еще 3.750
циональный аппарат демократической пар-   тыс. фунтов стерлингов из канадского зай-
	ТИИ.
	ма. Ожидают, что через два—три дня Анг-
	Комментатор Уолтер Уинчелл также со-  ЛИя возьмет оставшиеся 295 млн. фунтов
	стерлингов американского займа. Впредь\дла
получения помощи,  предусматриваемой
планом Маршалла, дефипит платежного ба-
ланса придется покрывать за счет лаль-
	общал о движении среди лидеров демокра-
тов, направленном против выдвижения кан-
дидатуры Трумэна. Он заявил, что «лемо-
	вратическая партия не только дезорганиз0-   нейшей пролажи золота.и до некоторой сте-
	Цени за счет использования остатка лолла-
	вана. но она сейчас в ПОЛНОЙ панике».
	Васаясь последних данных опроса, прове-   ровой ссуды, полученной Англией от Меж-
ленного Уинчеллом, когла он залал своим   дународного валютного фонда».
«Ньюс кроникл» указывает. что за послел-
	радиослушателям вопрос о том, кого они
предпочитают иметь в качестве презилента.
	ПЛМ КОЖ Тв“ ЗОааЙ

Упнчелл заявил, что пока что на первом   ПИЙ месяц золото и доллары «расходова-
	месте стоит Эйзенхауэр (21.521 голос), на
втором месте — Уоллес (10.099 голосов), на
третьем — Льюи (6.774 голоса). на чет-
	лись такими темпами, которые составят
более 600 млн. фунтов стерлингов за год».
Редактор добавляет: «Дазве если исходить
из данных за весь год, ясно. что Англия
	= —_ ON ЗФ EE

вертом — Ванденберг, на пятом — Трумэн,   исчерпает свои, золотые резервы к конпу
	на шестом — Стассен, на седьмом — Тафт.   1943 гола».
	ъ* У. о ры в. >

Американский трибунал защищает
фашистскую агрессию
	Важдый день ровно в половине пятого
и ни на минуту позже главные судьи мно-
гочисленных американских трибуналов об’-
являют перерыв до следующего утра. В чер-
ных средневековых мантиях степенно под-
нимаютея члены трибуналов со своих мест,
выходяг из зала заседаний и в коридорах
сливаются се толпой защитников, одетых в
такие же мантии. Здесь трудно бывает
различить: кто из них американские судьи,
кто защитники германских фашиетевих
преступников.

Но не только в коридорах нторнбергского
Дворца юстиции стирается грань между
судьями и защитниками. Вее более нагло
й разнузданно ведут себя фашиствующие
адвокаты, вее более открыто поддержива-
ют их американские судьи.

Не так давно в Нюрнберге закончился
процесе крупного германского монополиста
Фридриха Флика и его пяти сообщников.
Концерн anna,  об’единявший десятки
угольных шахт, рудников, чугунолитей-
ных, сталепрокатных. авиационных, маши-
ностроительных и других заводов, был
важным арсеналом, когорый вооружал фа-
пистеких заговорщиков. В этом отношения
Флика можно еравнить только е династией
Круппов, с химическим конперном И. Г.
Фарбениндустри. Все они работали на вой-
ну, планировали ее, призвали Гитлера к
власти, были основными вдохновителями и
подстрекателями фашистской агресеии.

Флик был активным членом штаба по
координании дейетвий германских нромыш-
ленных магнатов с эсэсовцами, Штаб этот
называлея «кружком друзей Гиммлера».
В нем состояли наиболее доверенные лица
руководства СС и ведущие германекие про-
мышленники. Флик входил в состав прав-
лений многих аклионерных обществ, банков,
в частноети в состав правления «Берг унл
Хюттенверке ост» — общества. созданного
спепиально дая экеплоатапии недр и метал-
лургических заводов Советского Союза. На-
ряду с грабежом оккупированной террито-
	От собственного корреспондента «Правды»
	ные фальсификаторами «правосудия» в
мантиях.

«Когда немецкие гражданские лица
ушли, — говорится в приговоре по делу
Флика,— все эти заводы остались неразру-
шенными. Ввиду отсутствия доказательств
обратного, мы полагаем, что, когда верну-
	рии СССР это общество осуществляло ши-   Лись русские, — заводы остались в таком
рокую программу насильетвенного угона   же хорошем состоянии».
	Германских грабителей п захватчиков
рнбергекие «судьи»  об’являют даже
	советских людей в немецкое рабетво. Де-
	сятки тысяч человек погибли на заводах   нюрнбергекие
	и шахтах Флика от непосильного труда,   «благодетелями» советского народа. В при-
голода и жестоких побоев. Флик пытался   говоре указывается, что гитлеровцы не толь-
	присвойть вагоностроительный завод
	в   60 Не разрушали советскую промышлен-
	Риге, семь крупных заводов на Украине,   ность, но якобы вкладывали свои капиталы
0б’единив их ‘немецкой вывеской «Днепро-   В нее.
	Черным по белому написали американ-
	«Из веего вышеизложенного мы ВЫВО-
	шталь». Вее эти заводы были разграблены
		ИА
	и взорваны при отступлении германской   ские судьи в своем приговоре:
	МИИ.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1
1124; 420,8; 50,36; 49,15; 31,58; 25,26 метр-
19.20 — Трансляция оперы Направника ‘ДУ’
	ровский», 00.05—Увертюра и сцены из опере.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 15
40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Концерт татар
музыки. 21.00 — Монтаж пьесы А. Софрон
«В одном городе». 22.45 — Инструментальные
	миниатюры. 23.00 — Сцены из оперетты 1
				ра «Граф Люксембург», 00.05 — Русские re

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 38 }
31,41 метра) — 19.00 — Первая симфония van
бина. 19.55 — Концерт оркестра народных я
струментов, 20.30 — Радиообозрение по тет?
и концертным залам.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало слектаклей в 7 ч, 30 и
ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Иолавта, Ш

пениана.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русалка.
МХАТ СССР — Последняя жертва,
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный мух.
ГОС. МАЛЫЙ Т.Р — Горе от ума,
PATHAT МАЛОГО Т-РА — Пигмалиоя,
С.

Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Fayoom
корни.
	ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМС0М01*-
Живой труп.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Канув mpaa ren
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл Журавлева, 1
Трактирщица. о
ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р—будьба Реджинат

Дэвиса.
	ЦЕНТР, Т-Р КР. АРМИИ — Южный 5321
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — DetNces?
			цкенщик,
ТЕАТР САТИРЫ — Остров мира.
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Олиннаддать
	Si T-P КИНОАКТЕРА (ул. Boporl
го, 31) — новый художественный филь“

Русский вопрос, утра.
чекин вопрос. Нал. с 10 ч, 30 м. ут.
	Русский вопрос. Нал, с 10 ч. 30 м. утра. дес
моск. Т.Р ДРАМЫ и КОМЕДИЙ ~ 1

пренебрежения. . t.
OIRIFAHGRHA Т.Р. «РОМЭН» — Коралл.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА я 9

нар. арт. РСФСР — Борис Элер и т
Медведи-канатоходцы под EYTOAON am. Hs

другие номера. На манеже Каран д

в 8 ч. веч.
	Много месяцев длилея процесе Флика.   Дим тот принцип, что имущество, принад-
Его прерывали, начинали вновь. и вот   лежащее государству, может быть захваче-
	но И может эвсплоатироватьея В ПОЛЬЗУ
	судьи изрекли, наконец, свои приговор.
	оккупанта, находящегося в состоянии вой-
ны в течение всего периода оккупации.
...Мы считаем несущественным стремле-
ние Флика приобрести право собствен-

Американский трибунал отверг все глав-
ные обвинения. Флик признан невиновным
в использовании рабекого труда. Судьи не
нашли ничего предосудительного в том. что
	Пожелать — это грех ‘по 3a-
	Флик присвоил себе еврейское имущество   ности.
	время так называемой «аризации» не-   ЧоВеди, во не военное преступление, поэто-
мепкой промышленноети. Ему простили это   МУ мы заключаем, что здееь не имели ме-
по давности. Но и военные преступления   СТО криминальные действия, за которые
	RTO-21H00 из обвиняемых может быть вака-
	Флика осталиеь безнаказанными. Амери-
	канские судьи «не нашли» состава пре-   Зав в связи с заводами «Вайроге» и «Днеп-
ступления в том, что Флик грабил оккупи-   ВОшталь»,
	рованную. территорию Советской Росеии.
Больше того, трибунал в Нюрнберге при-
знал «законными» действия германских ок-
купантов в Советеком Союзе.

Во время войны-я побывал на опусто-
шенном, разграбленном заводе «Вайроге»
(«Знамя») через несколько часов после из-
гнания немцев из Риги. Я видел после вой-
	Американские судьн возвели оккупанта
в юридическое лицо. Они готовы писать это
слово с большой буквы. Поджигатель войны
Даллес в Америке и главный судья Сирс в
Нюрнберге бьют в одну цель. Один призы-
вает к новой войне, другой подготовляет
«юридическую базу» оправдания военных
преступлений. В этом смысл нюрнбергского
«приговора» по делу международного пре-
	й читал и другие приговоры по делу ка-
елей-генералов,  палачей-фельдмарша-
				пы и разбитые, мертвые заводы на Днепре.   ступника Флика.
	Их взрывали не рядовые немецкие саперы.
Советекий aang) хпиотожате опыта
	заводы уничтожали опытные   рателей-генералов.
	инженеры по заданиям Флика, разрушали   лов во главе е Листом, разбойничавитих на
их с большим знанием дела. Взорванные   Балканах. Дело не только в том. что их
	прокатные   не повесили.
	LOMBbI, взорванные мартены, прокатные
цехи были превращены в оплошное нагро-
	не повосили, & В ТОМ, Что американский суд
признал «законными» совершенные гитле-
	мождение металла. Я вепомнил of этом на ровцами убийства 100 тысяч мирных лю-
суде, когда оглашался возмутительный при-   дей, расстрелы заложников, казни югослаз-
говор американских судей. Нельзя без   ских и греческих партизан, боровигихея за
	негодования читать эти строки, написан-  ! освобождение свозй родины.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды». д.
	Д 3-55-52
; Иностран
ного—Д 3-3
-37-50; П
;$ Писем—.
ем—Д 3-15-63; Mec
; тной сети.
—Д 3-15-4
7; Информа
ормацин —
a3
	‚ 5 00436. .
	23. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68: Паргийной жи:
Д 3-15-80: Литературы п искусства — Д 3-38-73; Воснного —Д 3-37-63: Местных газе
-36-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	_Фипография газеты «Правда» имени Сталина. ,
	сельскохозяйственвого — Д 3-10-85; Экономического —
ритики и библиографии —Д 3-31-05: Пресс-бюре =
	‹ Изд. № 109