Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	сесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
и и < ГАС

(егодня—Шезждународный экенский день

‚ Глубокая вера в дело партии Ленина—Сталина и безграничная
преданность Родине воодушевляют советских женщин на беспри-
мерные трудовые подвиги во славу советской Отчизны, BO HMA
побелы коммунизма.
	Да здравствуют советские женщины-героические дочери
нашего народа!
	В Боронеже
восстановлено
	10.545 домов
	ВОРОНЕЖ, 7. (Корр. «Правды»). Жите-
ли Воронежа хорошо знают жилой дом
№ 26/28 по проспекту Революции. Это
огромное здание долго лежало в руинах;
Совсем недавно на развалины пришли
строители. В короткий срок они восстано-
BHIH дом и сдали в жилой фонд города
свыше тысячи квадратных метров благо=
устроенного жилья.

Вчера загорелись огни еще в одном вос-
становленном доме -— № 19 по улице
9 января.

Усилиями советских людей город возрож-
дается. Восстановлены и работают сотни
промышленных предприятий. Открыты
школы, техникумы, вузы, больницы, бани,
магазины, кино, театры. Асфальтированы
улицы, по которым курсируют новые краси=
вые трамвайные вагоны.

Огромное внимание партия и правитель-
ство уделяют быстрейшему восстановлению
жилищ. Результаты этой сталинской 3260=
ты ощущает каждый житель Воронежа:
Обновленные жилые кварталы протянулись
по центральным магистралям города: про-
спекту Революции, улицам Плехановской,
Фридриха Энгельса, Карла Маркеа, Студен-
ческой и многим другим. Всего после войны
в Воронеже восстановлено 10.545 домов.
Ф\илая площадь города сейчас составляет
112.000 квадратных метров. Восстановле-
ны и отстроены не только улицы, но и це-
лые рабочие поселки. Рядом с заводом име-
ни Дзержинского выстроено семь зданий
для рабочих этого предприятия. В минув-
щем году отпраздновали новоселье сотни ра-
бочих завода «Электросигнал», завода име-
ни Воминтерна и других предприятий.

Город восстанавливают 20 различных
строительных организаций. Кроме того; со-
оружается много домов в порядке индивиду-
ального строительства. Государства  предо-
ставило индивидуальным застройщикам дол-
госрочные ссуды на сумму в 30 миллионов

Соревнование
шахтеров
	Кизела и Кемерова
	Молотов, 7. (Нерр. «Правды»). 10р-
НЯКИ комбината «Кемеровуголь» (Кузбасс).
вызвали на соревнование шахтерев комби-
ната «Молотовуголь». В Кизеловском бас-.
сейне гостила несколько дней делегация
кемеровских горняков, прибывших для
заключения  социалистического договора,
Делегаты побывали в забоях шахты имени
Ленина, № 6 «Капитальная» и других.
Кизеловские горняки дружески и тепло
встретили гостей и поддержали их предло-
жение.

Договоры между комбинатами обсужда-
лись на ‘расширенном заседании пленума
Молотовского обкома профсоюза утгольщи-
ков. Договор подписан делегацией горняков
Кемерова и Кизела.

Коллектив комбината  «Кемеровумль»
обязался досрочно закончить годовой план и
добыть сверх плана сотни тысяч тонн угля.
Обязательство коллектива комбината «Мо-
лотовуголь»: достичь в третьем квартале
1948 года уровня среднесуточной добычи
угля, установленного на 1950 год, и тем
самым выполнить пятилетний план по
уровню добычи в три года; план текущего
года завершить досрочно и выдать сверх
плана десятки тысяч тонн угля. Приняты
взаимные обязательства о перевыполнении
плана добычи коксующегося угля и горно-
подготовительных работ, 06 увеличении
производительноети труда, снижении золь-
ности и строительстве жилья для шахтеров
хозяйственным ©10е0бом.

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ

зеликая сила
	женский   Но никогда
	(етодня — Междунарохный женский
тень. В нашей стране — это всенародный
праздник, ибо советские женщины — гор-
укть всего нашего народа, активные строи-
тели коммунистического общества.

В своему международному празднику со-
веские женщины пришли с блестяшими
победами. Лочерям страны Советов не
стыдно взглянуть в глаза ни своим сооте-
чественникам, ни своим зарубежным друзь-
ям. Они самоотверженно борются за досроч-
нос выполнение послевоенной сталинской
пятилетки, за прочный мир на земле. Самое
яркое доказательство этого — трудовые
подвиги советских женщин во имя раепвета
социалистической Родины, во имя укрепле-
ния мощи Советского Союза — оплота мира
п демократии во всем мире.
	Не десятки и сотни, а великое множество
рабтниц наших фабрик и заводов уже вы-
полнили пятилетние задания.
	Многие тысячи работниц, женщин —
узстеров и инженеров стали застрельщи-
ками социалистического соревнования, под-
анными новаторами производства, — они
бухоражат, воодущевляют и ведут за собой
бяьшие массы трудящихся, они выступают
зпевалами в нашем огромном народном
хоре.

Ванун Международного женского дня
знаменован награждением орденами и ме-
MMH тысяч тружениц колхозных полей
3 их славный патриотический труд. А
‘олько советских крестьянок получили
высокое звание Героя Социалистического
Труда! Мы гордимся нашими колхозными
троинями, мы славим их наравне с героями
Великой Отечественной войны.
	(оветские женщины знают, что каждая
новая победа их самоотверженного, созида-
тельного труда является новым вкладом
в дело борьбы за прочный мир, укрепляет
обороноспособность, могущество и безопас-
ть нашей любимой Родины.
	Советский строй выдвинул из среды
денщин десятки и сотни тысяч талантли-
вых организаторов общественного хозяй-
тва, ученых и командиров производства,
теятелей науки и искусства. Советский
строй научил работницу и крестьянкву
уыслить п0о-государственному и видеть в
развитии социалистического хозяйства свой
кровный интерез. Былая ограниченность
денщины, порожденная бесправием, тёмно-
й и безысходной нуждой, навсегда канула
в прошлое.
	Незабываемы горькие песни рус-
ского поэта Некрасова о тяжкой женской
люшке, но ныне эти строки живут лишь
в хрестоматиях сельских школьниц — до-
чв и внучек наших колхозных героинь,
полновластных хозяек земли, хозяек своего
crac gn
	«Трд тяжкие доли имела судьба,

Й первая доля: е рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына раба,

А третья — до гроба рабу покоряться,
Й все эти грозные доли легли

На женщину русской земли».
	Как это бесконечно далеко от нашей
современной русской женщины, как не по-
хоже на положение женщин всех нацио-
нальностей нашей страны — узбечек, тад-
SUCK, туркменок, киргизок и всех иных,
которые были самыми бесправными и заби-
тыми в царской России, & теперь восхи-
щают своей политической сознательностью
и чувством собственного достоинства. Рост
культурности женшин ‘всех напионально-
тей нашей страны — плод  ленинско-
сталинской национальной политики.

Богатство и смелость творческой мысли,
ритущий политический и хозяйственный
Кругозор, стремление ко всему передовому,
свободный труд, вдохновляемый широкой
п увлекательной перспективой  коммуни-
стического строительства, — вот что ха-
рактеризует наших колхозных героинь, вот
Ч движет вперед женщину — труженицу
фабрик и заводов, вот что воодушевляет
свеких женщин всех национальностей.

Победы даются нелегко. В жизни совет-
ской женщины за тридцать лет героической
люиеи советской власти не фаз бывали
трудные дни и тяжелые испытания, особен-
в в период Великой Отечественной войны.
	—_ вивогда дочь страны Советов не прихо-
дила в уныние! Онз всегда высоко держала
голову. Вопреки надеждам и ожиданиям
врагов она в горниле труднейших испы-
танай всегда © новой силой обнару-
живала свою глубокую веру в правоту 69-
ветского дела, свою преданность народной
власти, коммунистической партии Ленина—

алина, свою сплоченность вокруг любн-
	мого вождя, учителя и друга — товарища
Сталина.
	Огромная духовная сила дочерей страны
Советов и счастье, которое принее им совет-
ский строй, вдохновляют на борьбу женщин
капиталистических стран, переживающих
непрерывные страдания, бесправие, гнет.
Успехи советских женщин вдохновляют де-
мократок Югославии, Болгарии, Польши,
Чехословакии, Румынин, Венгрии, Албании,
воторые впервые стали активно участвовать
в управлении политической и экономической
жизнью своих государств, энергично борют-
ся за дело прочного мира и народной демо-
кратии.

«Не может быть социалистичеекого пере-
ворота, если громадная часть трудящихся
женщин не примет в нем значительного
участия», — говорил Ленин.

«Ни одно великое движение угнетенных
не обходилось в истории человечества 663
Участия трудящихея женщин», — говорит
товарищ Сталин.

Глубокого смысла полны эти слова
гениев человечества!
	ЖМенекие демократические силы всех
стран мира сейчас прочно об’единяются и
растут. Женщины стали передовой и могу-
чей армией демократического лагеря наро-
дов земного шара. ‘Созданная общей волей
женщин всего мира, Международная Демо-
кратическая Федерация женщин преврати-
лась в серьёзную силу. Эту силу He B co-
стоянии остановить или смять не только
реакционные дамы из старых, заплесневе-
лых женских ‘организаций, пытающиеся
вытащить лозунги германского фашизма
(«кухня, церковь, дети»), но и весь антиде-
мократический -и империалистический ла-
	‘Герь. возглавляемый реажционными круга-
	ми Соединенных Штатов Америки и Англии.

Все большие массы трудящихся женщин
всего мира начинают понимать, что борьба за
демократический мир и безопасность против
Черных сил реакции — единственная гаран-
тия счастья их детей и их семейного очага.
Женщины, составляющие половину всего
человечества и призванные, как матери, ду-
мать о судьбе потомства и грядущих поко-
лений, кровно заинтересованы в торжестве
мира, демократии и социализма. Они долж-
ны бдительно следить за происками импе-
риалистической резкции и, преисполненные
сознанием того, что силы борцов за мир
и демократию беспрерывно растут, еще
репгительнее разоблачать преступные планы
поджигателей войны и давать им отпор.

Сегодня, в Международный женский
день, взоры наших советских женщин
с любовью и уважением устремлены к ве-
ликой коммунистической партии больше-
виков, к отцу и другу товарищу Сталину,
имя которого так дорого каждой труженице
города и деревни. Это большевистская пар-
тия, это мудрый вождь и учитель товарищ
Сталин так отечески растят женшин, так
возвышают их и верной дорогой ведут
к коммунизму.

Постановление ЦВ ВВИ(б) «0 Междуна-
родном женском дне 8 марта» снова пока-
зывает, как гордится партия Ленина —
Сталина дочерьми страны Советов, какую
великую силу видит в них, как крепко
им верит. Коммунистическая партия настой-
чиво требует еще более смелого выдвиже-
ния женшин на руководящую работу, еще
более широкого участия их в управлении
государством.

Женщины страны Советов ответат боль-
шевистской партии новыми трудовыми
подвигами в борьбе за выполнение пяти-
детки в четыре года, за новые
высокие  урожан. Под  водительством
товарища Сталина, вместе со всем совет-
ским народом, дочери нашей Родины пойдут
вперед, к новым победам коммунизма!
	В честь Международною женскою дня.
	енщины Советского Союза встречают
Международный женский день новым пох`-
емом производственной активности.
	В ВБазахотане десятки тысяч работниц —
металлургов, шахтеров, швейниц, обувщиц,
животноводов встали в честь праздника на
стахановскую вахту. Только на предирия-
тиях Алма-Аты несут трудовую вахту
8.000 работниц, в Семипалатинске на птвей-
ной фабрике «Большевичка Украины» —
весь коллектив. Работница этой фабрики
Микура Ахтямова в эти дни выполняет по
4—5 норм за смену.

На предприятиях Киева встали на вахту
восемь женских бригад швейной ‘фабрики
имени Горького, давших обязательство до-
срочно выполнить квартальный план;
250 работниц швейной фабрики имени
Смирнова-Ласточкина вырабатывают в
предпраздничные дни по две—три и боль-
ше норм.
	Усилилась трудовая активность на пред-
приятиях Литвы. Встав на вахту, сотни
работниц предприятий Вильнюса, Наунаса,
Паневежиса, Клайпеды повысили произво-
дительность труда. На вильнюсской фабри-
ке «Красная звезда» стахановки тт. Раб-
кожкайте и Валецковичуте выполняют про-
изводетвенные задания на 250—300 про-
пентов.
	На стахановскую вахту в честь Между-
народного женского дня встали тысячи ра-
ботнин предприятий Молдавии. Больших
производственных успехов достигли работ-
ннцы Тираспольского ‘консервного завода и
Нишиневсной табачной фабрики.
	Отлично была подготовлена двухдневная
предпраздничная вахта в деревообделочном
цехе Люберецкого завода сельскохозяйст-
венных машин имени Ухтомского. Резуль-
тат двухдневного труда здесь превзошел
ожидания. На сколотке платформ жатки ра-
ботница тов. Н. Сергеева 5 марта дала
72 платформы, 6 марта — 74, втрое пре-
высив довоенный рекорд. На участке сбот-
ки полотен — запасных частей для слож-
ных уборочных машин-—©менные нормы в
эти два дня выполнены на 200—300 и
больше процентов. Тов. А. Широкова соби-
рала по 6 полотен в день — 370 процен-
тов нормы. Столько же дали тт. Т. Слизко-
ва и В. Сачкова.

Трудяшиеся Траклорозаводекого района
Сталинграда вчера в честь праздника вы-
шли на воскресник. 500 человек, в боль-
шинстве женщины, приняли участие в
строительстве городского водопровода.

(о всех концов страны поступают сведе-
ния о большом производственном под’еме
среди женщин, которые вышли на стаханов-
ские вахты в честь 8 марта.
			в (0?

[ОМ
			1385; Te
a KORE:
(no те
(), 2Е-
15-В
аи
nu. WE.
	ax;
		Доход колхоза—11 миллионов рублей
	дней и получила 150 пудов зерна, много
овощей, яблок, картофеля и 25.300 рублей
деньгами.
	Еще большие доходы получили колхоз-.
	ники артели «Горный гигант». Денежный
доход этого колхоза превысил 11 миллионов
рублей. На каждый трудодень выдано по
13 рублей. На недавно состоявшемся общем
собрании колхозники решили израсходовать
в этом году на благоустройство своего села
3,5 миллиона рублей. Намечено построить
колхозный Дворец культуры с зрительным
залом на 800 человек, гидроэлектростан-
цию, кирпичный завод, больницу на
20 коек, детский сад, общественную баню,
22 каменных жилых дома, провести. водо-
провод.

Замечательных успехов в истекшем го-
ду добился колхоз имени Валинина, кото-
рым руководит депутат Верховного Совета
Вазахской ССР Жилкибай Абаев. Волхозни-
ки этой артели на кажлый трудодень полу-
чили по 9 рублей.
	собой, они ежедневно выполняют произ-
водственное задание до 200 процентов.

Успешно идет прокладка водонапорного
трубопровода. Монтажники уже уложили
свыше 20 секций трубопровода.

В пригороде Сухуми — Лечкопе строит-
ся здание понизительной подстанции для
приемки тока городу-курорту. Все необхо-
димое для подстанции оборудование полу-
чено.

Строители Сухумгэса соревнуются за
досрочный пуск станции.
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭСТОНИИ
НА ПОД’ЕМЕ

ТАЛЛИН, 6. (Корр. «Правды»). Промыш-
ленность Эстонской ССР в феврале достигла
нового под’ема. По предварительным дан-
ным уполномоченного Госплана СССР, фев-
ральский план по выпуску валовой продук-
ции выполнен промышленностью республи-
ки на 111.7 процента. Предприятия Тал-
	лина выполнили план на 114,2 процента.

Впереди идут Нарвская и ЕКренгольмская
мануфактура, Таллинский завод электромо-
торов, промышленность строительных мате-
риалов республики.
	АЛМА-АТА, 7. (Корр. «Правды»), Вюл-
хозы Алма-Атинского района заметно уве-
личили урожайность полей и продуктив-
ность животноводства, укрепили артельное
хозяйство. В результате резко повысился
доход колхозников.

Двенадцать колхозов из девятнадцати
имеющихся в районе стали миллионерами.
Денежный доход колхоза «Красный комби-
нат» за прошлый год достиг 9.482 тысяч
рублей, в два раза превысив сумму, преду-
смотренную планом. Рост дохода об’ясняет-
ся перевыполнением плана сбора урожая
и развития животноводства. Артель полу-
чила в среднем по 105 пудов зерна с гек-
тара. Волхоз досрочно рассчиталея с госу-
дарством по всем видам поставок и выдал
на каждый трудодень по 12 рублей 50 ко-
пеек деньгами, почти по полтора килограм-
ма зерна. Кроме того, колхозники получили
много яблок, овощей, картофеля, мяса,
меда.

Семья табунщика Катчана Кушукпаева
за 10д выработала более двух тысяч трудо-
	СУХУМИ, 7. (Корр. «Правды»). На ле-
вом берегу Западной Гумисты ‘возведено
большое трехэтажное здание генераторного
здания Сухумгэса. Пока идут бетонные и
арматурные работы Ha верхних этажах,
бригада гидромонтажников под руковод-
ством опытного шеф-монтера тов. J. По-
лякова заканчивает монтаж третьей тур-
бины. у
Особенно высокопроизводительно в эти
лни работают бригада арматурщиков тов.
Меркулова и бригада плотников-опалуб-
шиков тов. Абрамова. Соревнуясь между
	СТРОИТЕЛЬСТВО ВОДОЕМОВ
В КОЛХОЗАХ
ДНЕПРОПЕТРОВСК, 7. (Ноор. «Прав-
	ды»). Аолхозы области успешно  продол-
жают восстанавливать и создавать новые
водоемы, необходимые для артельного хо-
зяйства.

Самым большим строительством этого
года является сооружение водоема пло-
щадью в 350 гектаров в верховьях реки
Мокрая Сура у села - Ганно-Зачатиевка,
‘Криничанского района. В течение года в
области будет восстановлено и вырыто
вновь 150 колхозных прудов. Близ. прудов
и рек создаются участки поливных огоро-
тов и полей.
	Монтаж турбин Сухумгэса
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВИЛЬНЮСА
		ВИЛЬНЮС, 7. (Нэрр. «Правцы»). Про-
мышленность города Вильнюса пропзвод-
ственный план двух месяцев этого года
выполнила на 100,7 процента. Февраль-
ский план выполнен на 102,8 процента.
Предприятия города дали в феврале 1948
года продукции на 64 процента больше,
чем в феврале 1947 года.
	—о—-
Патриотический поступок
	семьи Фофафоновых
	МИНСК, 1. (Корр. «Правды»). В феврале
1943 года пионерка Нина Форафонова, дочь
бухгалтера Артемовского рудничного управ-
ления (УССР) Николая Форафонова, павше-
го смертью храбрых в боях с фашистами,
Увидела у немецкого унтер-офицера шелко-
вое знамя с государственным гербом Бело-
pyccun. Воспользовавшись удобным случаем,
Нина взяла замя и вместе с матерью На-
тальей Георгиевной спрятала его в спинке
дивана. Когда начались обыски, Форафоно-
вы уложили знамя в железную трубу и за-
рыли в огороде. После освобождения г. Арте-
мовска от гитлеровцев мать и дочь Фора-
фоновы передали знамя городскому совету.

Недавно горсовет г. Артемовска переелал
это знамя в Белорусский государственный
музей Отечественной войны.

Президиум Верховного Совета Белорус-
ской CCP наградил советских. патрио-
ток Наталью Георгиевну и’ ее дочь Ни-
ну Форафоновых почетными грамотами
Верховного Совета Белорусской ССР.
				XABAPOBCh, 7. (Kopp. «Правды»).
В Чукотском национальном округе ведется
большое культурно-бытовое строительство.
В округе сейчас 70 начальных, неполных
средних и средних школ, педагогическое
училище, окружная школа колхозных
кадров, 10 больниц, 5 амбулаторий, 21
фельдшерский пункт.

Расходы на строительство и культурно-
бытовое обслуживание населения округа
все время возрастают. В этом году бюджет
округа увеличился по сравнению с прошло-
годним на 13,5 миллиона рублей. Будут
построены новые библиотеки, избы-читаль-
ни, Интернаты для учащихся, дома для
охотников и оленеводов. Решено открыть
еще 13 школ. В полтора раза увеличива-
ются расходы на здравоохранение.
		, Deas
		may

al ae

Г,
(=
	«Большие колхозные
библиотеки»
	БАВУ, 7. (Коро. «Правды»). Во многих
колхозах Азербайджана в этом году создают-
ся библиотеки. Чтобы помочь в подборе ли-
тературы, книжная база Азербайджанского
союза потребительской кооперации начала
комплеклование так называемых «больших
колхозных библиотек». В них входят труды
В. И. Ленина и И. В. Сталина, произведе-
ния азербайджанских и русских классиков,
книги советоких писателей и поэтов. Учи-
тывая особенности отдельных колхозов, под-
бирается сельскохозяйственная и техниче-
ская литература.

«Большая колхозная библиотека» распто-
страняется по подписке. Таким образом, со-
здание и пополнение колхозных библиотек
будет проходить организованно,
	ove
fs!
	Завод для переработки торфа
	BORCHTOTOPCE (Ленинградская обл.).
Злееь заканчивается строительство завода
по искусственному обезвоживанию торфа.
Начались проверка и опробование механиз-
MOB.

Торфозавод будет выпускать высококало-
рийное прессованное топливо в виде плиток
и ряд побочных продуктов, получаемых пу-
тем химической обработки отжатой из тор-
фа воды. («Ленинградская правда»).
			С. А. Умршатян,
	звеньевая колхоза «Спартак»,
Нор-Баязетского района, Армян-
ской ССР. ‘Звание Героя Социа-
листического Труда присвоено
за получение урожая пшеницы
30,1 центнера с гектара на пло-
		Н. П. Королева,
	®
бригадир колхоза MM. Красной
Армии, ‘Коломенского района,
Московской области. звание Ге-
роя Социалистического Труда
присвоено за получение урожая
картофеля 501,6 центнера с гек-

тара на площади 6 гектаров.
	Ф. С. Кожушкина,
	звеньевая колхоза им. Вороши-
лова, Ново-Анненского района,
Сталинградской области. Звание
Героя Социалистического Труда
присвоено за получение урожая
пшеницы 33,54 центнера с гек-
тара на площади 9,6 гектара,
		М. В. Протасевич,
	звеньевая колхоза «Заветы Ильи-
ча», Канского района, Краснояр-
ского края. Звание Героя Социа-
			ЖЕНЩИНЫ —-ГЕРОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕ

М. м. П

анова,
	бригадир колхоза «Красный ОЕд-
тябрь», Лево-Россошанского райо-
на, Воронежской области. Звание
Героя Социалистического Трула
присвоено за получение урожая
рсжи 30,6 центнера с гектара на
площади 17 тевктаров.
	Р. П. Гончарова,
	звеньевая колхоза им. Сталина,
Александровского района, Воро-
птиловградской области, УССР.
Звание Героя Социалистического
Труда присвоено за получение
урожая пшеницы 33,06 центнера
с гектара на площади 13 гекта-
‚ ров,
	Акиложон Фазилова,
	звеньевая колхоза им. Ленина,
Ворошиловабадского района, Та-
джикской ССР. Звание Героя
Социалистического Труда при-
своено за получение урожая
египетского хлопка 61 центиер
с тектара на площади 5 гек-
таров.
		им. Красной
ого района,
‚. Звание Ге-
‘кого Труда
ение урожая
‚+22 г ТеЕ-

бригадир колхоза им. Ворошило-
ва, Гудаутского района, Грузин-
ской ССР. Звание Героя Социа-
зистического Труда присвоено
за получение урожая кукурузы
75,97 центнера с тектара на пло-
	щшади 6 гектаров.
	за получение урожая пшеницы
31,32 центнера с гектара на пло-
щади 13,3 гектара.