(Советские жениииьы—славные 60’
		Валерия ВАЛЬСЮНЕНЕ
			чарода
	Сотни тысяч женщин находятся в: шерен-
	ге передовых людей страны социализма. За
	передовыми женщинами сознательно идет
	подавляющее большинство работниц, кре-
стьянок и служащих. Но это не значит, что
в нашем обществе уже нет малосознатель-
	ных, отсталых, политически слабо развитых
	‚женщин. Jakaya состоит в том, чтобы наря-
ДУ со всесторонней помощью передовым жен-
щинам поднимать сознание веех остальных
женщин и подтягивать до уровня передовых
отсталую часть их. Особая ответственность
за это падает на профсоюзы.

Партия и правительство проявляют по-
вседневную заботу о женщине-матери. Пэ
государственному бюджету СССР на 1948
год расходы на социально-культурные ме-
роприятия почти на 10 миллиардов рублей
превышают расходы прошлого года. По пя-
тилетнему плану на государственную по-
мощь многодетным матерям  аесигновано
45 миллиардов рублей. Больше 2 миллионов.
200 тысяч женщин-матерей награждены
	орденом «Материнская слава» и мелалью
	«Медаль ‘ материнства». Почетное звание
«Мать-героння» ° присвоено ‘95 тысячам
	“еНЩИН.
	Це за победу коллм}
	Рассказ о русской женичине
	5емной поклон Акулине Вузьминичне от
всего советского народа! Ей и другим на-
шим колхозницам, не пожалевигам сил в
битве за богатые урожаи на полях нашей
Родины.
	сему свету показала Акулина Кузьми-
	вична силу и красоту своей луши, ясность
и зрелость мыели,

„Мы вадели звеньевую колхоза «Ленин-
ский путь» в тот знаменательный час ев
жизни, когда ей вручали золотую медаль
«Серп и Молот» и орден Ленина.

назвали её фамилию... Она ветреие-
нулась, как птица, скинула с головы по-
лушалок, снова набросила и снова екину-
ла... Быстрыми, крупными шагами прошла
на середину зала и замерла. Румянец вол-
ненья залил ее шеки. Грудь высоко взды-
малась. Глаза горели синим огнем. Она была
очень молода в эту минуту, Акулина Кузь-
минична, мать четверых детей, старшему
из которых минуло бы двалцать пять, если
бы он не погиб в.битве за Сталинград. Она
была молода и прекраена: Выпрямясь во
весь рост и метнув яркий взгляд на пор-
трет ‘товарища Сталина, словно это. был
не портрет, ‘а. сам Сталин, она сказала:

— Ему спасибо... нашему товарищу
Сталину и всей нашей партии... Мои чув-
ства такие — добиться еще более высоких
урожаев и на больших площадях, товари-
ща... На больших! На укрепление нашего
родного советского ‘государства. И в эту
весну мы... клянуся я... положитеся на

Hally колхозную женщину, товарищи! Так.

всё мое звено и велело передать... мы... я...

Она перевела дыхание, какую-то лолю
минуты помолчала и вдруг воскликнула, го-
рячим ‹ голосом, в котором уже закипала
слеза: с

— 0 бы я ральше была?! Вею-ю
жизнь, господи, страшное дело... И вот нам
Такое возвышеняе...

Она потупала взор; прошептала:

— Больше ничего сказать не могу...

И, прижав к грудя алые коробочки, пап-
ву с Указом. такими же крупными, быстры-
ми шагами пошла назад. Ей рукоплеекали.

Ona cera, закрыла ладонями щеки, испу-
ганно зашептала старику-бригадеру, кото-
рый приехал вместе с ней: р

— 01, батюшки, осрамилась я... ниче-
Го-то сказать не’ сумела... столько всего
было в голове — всё вылетело...

— Ладно, Кузьминична, как умела, так
й сказала.

— Нет, уж что там — осрамилась я,—
огорченно твердила Акуляна Кузьминична.

Потом раскрыла коробочку, где на алом
бархате горела золотая звезда, зажмури=
лась, точно луч солнца бросился ей в глаза,
и широко улыбнулась: _

— Красота какая... ребята мои увидят—
с ума сойдут, — радостно шепнула она,

Она хотела прикрепить звезду на грудь.
Пальцы ей He повиновались. Старик-
бригалир сам всё’ уладил.  Несколько секунд
она сидела со звездой на груди почти непо-
ABERHO, точно боялась пошевельнуться.
Потом достала из другой коробочки орлен
Денина ип долгим, ласковым взором глядела
HS dato Владимира Ильича.

..Ло, что желала бы рассказать Акулина
Вузьминлчна, расскажем сегодня мы за Bee.

Звено Акулины Кузьмивачны первым в
колхозе подписало письмо — товарищу
Сталину, в котором область брала на себя
серьезные обязательства в борьбе за выео-
кие урожаи. Звено очень дружное. Акулина
Кузьминична руководит им © начала Ве-
ликой Отечественной войны. Женщины по-
добрались одна к одной — все работяги,
живого нрава, жадные до ‘всего нового.
H первая среди них сама Кузьминична.

Чтобы понять сполна, как стала героем
эта простая крестьянская женщина, ‘мать
четверых детей, необходимо вспомнить ‘всё,
Что случилось в ее жизни © первых лней
войны с фашистекими захватчиками.

Муж Акулины Кузьминичны — Стенан
п старший сын Ваня уехали на войну в
один вечер. В тот же вечер уехали на вой
ну и многие другие мужчины.

Женщины долго глядели велед поезду.
А потом тесной гурьбой пошли в деревню,
Почти все они держали ‘себя превосходно
на станции — сумели проводить родных
бодро, очень бодро. Но сейчае они, без
ственения, поплакали досыта.

...Пожалуй, лишь несколько дней в кол-
х03е была растерянность. Потом всё пошло
своим чередом. Только в правлении целый
день теперь толкалясь женщины в стари-
ки. Н было заметно: старики стали быстрее

Pra  3
	двитаться, а в голосах женщин появились
твёрхость и жёсткость. Акулина Кузьмт-
нична приняла звено из восьми солдаток.

В 060бо тяжелые минуты Акулина Вузь-
\ИНиЧна говорила своим солдаткам:

— А им-то разве на фронте не тяжело?
Им тяжелей во сто крат нашего.

Или:

— (Само правительство ва нашу жен-
скую силу надеется. Сам товарищ Сталин...

Ольга Ивановна, работник райкома flap-
	тии, нередко бывала В колхозе, говорила
по душам с колхозницами, читала газеты,
призывы партии к женщинам города и де-
ревни. Эти призывы впечатляли крестья-
нок. Гордо было сознавать Акулине Кузь-
миничне и ее нодругам, что правительство,
партия: большевиков безгранично верят в
силу и стойкость деревенских женщин.
	JTO полнимало дух.
	а отступая даже в мыслях ©Тт принятых р.
‚  себя обязательств, то э10 именно nomyy,
- что они —— истинные патриотки советсхоть
- отечества.

- Обязательства были такие: получить с
каждого гектара в среднем не менее два.
дцати центнеров ржи, а с восьми гектаров—
по тридцать пентнеров,

Женщины пошли в поле пров
снегозадержание. Пять дней сооружали он
снежные валы, стараясь накопить за
земли влагу. Снег был сухой, рассыпчатый,
колючий. Подули сильные ветры и разели
всё, над чем трудилось звено.

Перед самой весной ветры стихли, а сне.
гопады выдались большие. И звено Any.
лины Вузьминичны снова отиравилоеь ‹9-
оружать снежные валы. На сей раз делали
их выше, плотнее и радовалиеь, когда по-
дул ветер, а снег держался... заветном
восьмигектарном участке спегозадержание
провели три раза. Устали, намёрзлись, во
не зря. Потом убедились, что снегозалеряа.
` ‘ние дало им дополнительно на важлом гет-
таре 4 центнера зерна,

Бюгда снега стали таять, Акулина Еузь-
‚  минична повела свое звено задерживать
‚  талые воды. А потом ототрелась земля, зазе-
ленела рожь, и принялись за подкормку.

Пришли новые трудности: земля покры-
лась коркой. Кузьминична знала, что ay
может ударить по урожаю. Испуталась.. Но
не растерялакь...

— Бороновать будем,— твердо сказала
женщинах, — нынче же выйдем бороновать,

Дни былв очень напряженные, потом
что-на руках у звена не одна рожь, — Tr
доспел сев ранних культур, сахарной свех-
лы. Надо было успеть и там, и здесь. Вуз
минична, досконально знавшая все каче.
ства и возможности женщин своего звева,
ловко расставляла силы.

Устаповилась великолепная, ясная, fer
ветреная погода. Но эта тишь, благодатная
для труда, вместе с тем тревожила неутомл-
мую звеньевую и ее подруг, знающих, чо
безветреная погода нехороша для ржи з
момент ее цветения.

— Бабоньки, давайте опыление делать,
чем чорт не шутит, не зря ученые в кии.
жках советуют...

— Смеяться будут,— нерешительно
сказала Марья Прохорова.

— Пусть, тетя Маша, смеются. Экз
беда!

И звено решило опылять рожь, Связали
длинный канат и на заре вышли в поле,
Тетя Маша п Анна шли по Meme, sepsa
веревку за концы. & все остальные жен.
щины двигались, построившись в цель,
поддерживая канат руками и ударяя пу
легонько по колосьям. Колосья клонились
друг к другу, передавая пыльцу,

— Хорошо. хорошо,— бодрила Акула
Бузьминична, — захватывайте, “захваты.
вайте, пока рожь красуется...

Рожь Цветет до десяти дней. Десять
дней стерегли женщины зори. десять зорь
выходили опылять рожь. ‘

Искусственное опыление дало звену Opt
бавку в 4—5 центнеров на гектар.

...А жатва! А уборка сахарной свеклы!
Боясь’ потерь, старались собрать, сберечь
всё до колоска. Pocaan, высокая рожь
переливалась волнами. Колос был таже
лый. тучный, полный, Как не беречь
этакий хлеб, когда он так нужен для улут
шения народной жизни.

Ox, как ждали первого веса! И pit
свершилось. Был подписан акт. Звено
Акулины Кузьминичны собрало на плоша-
див 23 гектара по двадцати центнеров рт
< гектара, & на заветном ‘участке — по

33 центнера.

На уборке сахарной свеклы звено Ary-
лины Кузьминичны провёло 24 дня и во
чи в степи. Жили в шалаше. Днем копали
свеклу; а ночью, при свете месяца, чи.
стили. ев. Не было месяца — чистили пра
совете фонаря;

Сахарной свеклы звено Акулины Кузь’
миничны собрало 459 центнеров во гекта-
ра. Каждая из женщин звена получила 33
свеклу, сданную государству, по 26 oy-
Дов. сахара и по 1.800 рублей денег,

..Так стала Героем Соцпалистического
Труда Акулина Кузьминична, а все члены
ее звена получили. ордена.

этом году Кузьминична и ев звено
взяли. на себя обязательство собрать He
менее 35 центнеров ржи с гектара, а еа-
харной свеклы -— 600 центнеров с гекта-
ра. Эти замечательные женщины уже дав’
HO готовятся к грядущей весне.

...Советские ‘люди! Товарищи!.. Вепомнии
сегодня добрым словом сельскую еп
щину -—— героиню Акулину Кузьминичну п
всех ев славных подруг. Вепомним вех
наших могучих труженип колхозных по-

тен —— воронежских, курских, алтайских,

красноярских,  ставропольских и в
иных.
	Земной поклон им!

Елена КОНОНЕНКО.
	В Советской Молдавия
	ВИШИНЕВ, 7. (Норр. «Правды»). Боль-
шие перемены произошли в жизни М№М01д3-
ванок при советской власти, Свыше двухсот
тысяч  молдаванок ликвидировали свою
неграмотность и сейчас продолжают Учиться
в школах повышенного типа. Многие тысячи
девушек учатся в вузах и техникумах, гото-
вясь стать врачами, агрономами, педагогами
и другими специалистами. Девять лучших
дочерей молдавского народа избраны депу-
татами в Верховный Совет СССР. 65 жен-
щин — депутаты Верховного Совета Мол-
давской ССР. Около семи тысяч женщин —
лепутаты местных советов. .

Партия и правительство проявляют
сталинскую заботу о женщинах. В районах
бывшей Бессарабии, где в прошлом не было
ни родильных домов, ни детских учрежде-
ний, созданы 41 родильный дом, 338 дет-
ских яслей и 95 детских садов.

Сейчас в промышленности республики
почти половина работающих — женщины.
В республике более пятисот звеньев
	РИ ЧЕРТА СА

BHICORO
me о урожая, которыми руководят
	Лочери
	В Международный женекий день 8 марта
весь наш народ подводит итог историчесжим
завоеваниям, великим успехам славных до-
черей советском народа во всех областях
хозяйственной, культурной и государствен-
	ной деятельности.
	Твюя песня тоскою звучала,
Юный смех не звенел в те года,
Горьким плачем в ночи отвечала
Ты ревущему ветру всегда.
	Ты веками томилась в неволе,
Рабской доли влачила ты груз,
Ты стонала от горестной боли,
Изнывала от тягостных уз.
	Ранней. птицей с зарею вставала,
И недолгим был ночью твой сон.
А цветами тебя укрывала

Только смерть в день троих похорон.
	‚Царский! гнет и фашизма насилья
Ты, сестра, испытала сполна.
Твои слезы поля оросили.

Где всходили беды семена.
	Шли года, а ярмо не слабело,
Цепи стали еще тяжелей...

Но надежда в душе твоей пела:
Завтра день улыбнется светлей!
		Советская власть «сделала для освобож-
дения ‘женщины, для равенства ее с «силь-
ным» полом столько, сколько за 130 лет
не сделали все вместе передовые, просве-
	щенные, «демократические» республики
	всего мира», писал В. И. Денин во вторую
	годовщину советской власти.

С отеческой заботой великие вожди ре-
волюции Ленин и Сталин учат партию ре-
тать женский вопрос последовательно и
неуклонно в соответствии с задачами каж-
oro конкретного этапа борьбы за по-
строение  социалистического общества.
Партия воспитала из женшин миллионы
партийных и непартийных большевиков.
Более миллиона наших лучших женщин яв-
ляются членами коммунистической партии,
выполняя ведущую, авангардную роль на
передовой линии борьбы за коммунизм.
	Рабогницы, колхозницы, деятели науки,
литературы и искусства — женщины всех
национальностей великой семьи народов
Советского Союза: являются творцами, co-
зидателями, активными строителями социа-
листического государства. В этом один из
источников силы еоветекого общественного
и государственного строя, в этом одно из
ярких. и неоспоримых преимуществ .социа-
истической демократии перед хваленой де-
мократией буржуазных отран.

06 участии женщин в управлении госу-
дарством говорят такие пифры: в 1922 rv-
ду среди членов ЦИК, избранных [ с’ездом
Советов, было 5 женщин, а через 15 лет, в
пекабре 1937 года, в составе депутатов; из-
бранных в Верховный Совет СССР, жен-
щин было уже 227: 10 февраля 1946 го-
да в депутаты Верховного Совета СССР из-
браны 277 лучших дочерей советского на-
рода; Ныне депутатами Верховных Советов
союзных п автономных республик явля-
ются 1.738 женщин и депутатами местных
советов — 480 с лишним тысяч женщин.
	Миллионы дочерей советского народа ра-
ботают на различных. выборных постах и
административно-хозяйственных — должно-
стях. В государственных и общественных
организациях женщины составляют около
половины работающих. Более двух с поло-
виной миллионов женщин активно уча-
отт в работе профсоюзных организаций.

x x
	Ленин и Сталин учат, что полное раз-
решение женского вопроса, помимо предо-
ставления женщинам политического, эко-
номического и социального равенства, воз-
можно только на основе вовлечения их в 0-
щественное производство.

Участие женщин в общественном труде
непрерывно возрастало из года в год, 060-
бенно в период мощного ‘развертывания
социалистической индустриализации  стра-
НЫ и коллективизации сельского хозяйства.
В этом большая заслуга товарища Сталина.
	До Отечественной войны число женщин
в народном хозяйстве нашей страны состав-
ляло 40 процентов всех работающих,
an 1947 году достигло 47 процентов.
	Советские женщины знают, что увеличе-
ние- производительности труда, усиление
темпов восстановления и развития народ-
ного хозяйства — единственный путь к бы-
строму преодолению трудностей послевоен-
ного периода, к новому расцвету экономики
и культуры нашей Родины, к под’ему
благосостояния народа. Уже в начале борь-
бы за новую пятилетку выдвинулась слав-
ная плеяда женщин — передовиков социа-
	листического производства. Благоролному
	почину. Марии Волковой, Клавдии Зеновой,
Евгении Большаковой, Марии Сивицкой,
Анны. Кузнецовой и других передовиков
социалистического соревнования  последо-
вали миллионы советских людей — мужчин
и женщин.

Новый шаг вперед по пути достижения
высокой производительности труда сделали
ватерщица Глуховского комбината Любовь
	Ананьева и члены ее бригады, ватерщица
	Нина” Соловьева, знатные  многостаноч-
ницы’ Наталия ОДубяга, Анна Кувшинова
и ‘многие другие. Руководитель женской
бригады сборщиков Уралвагонзавода Ольга
Лескова со своей бригадой, выдающаяся
стахановка-лесоруб Минина со своей брига-
дой перекрыли все производственные рекор-
ды мужских бригад.

От передовиков промышленности не от-
стают труженицы колхозной деревни. Вы-
сокое звание Героя Социалистического Тру-
да только за 1947 год получила 221 колхоз-
ница. В списке героияь, вырастивших ис-
ключительно высокие урожаи, мы видим
бригадира тракторной бригады П. Н. Анге-
лину, шестидесятилетнюю звеньевую А. А.
Пармузину — депутата Верховного Совета
Украинской ССР, знатную звеньевую Та-
джикекой республики Халимахон Сулейма-
нову.

Жэнщины-специалисты с законченным
высшим образованием составляют 43 про-
цента всех специалистов страны. Подобного.
не знала и не может знать ни одна капи-
талистическая страна.

За.выдающиеся достижения, открытия и
изобретения советское правительство прису-
дило женщинам более двухсот Сталинских
премий. Только в условиях советского обще-
ственного и государственного строя, только
под руководством партии Ленина—Сталина
возможен этот небывалый культурно-техни-
ческий рост женщин.
										...Первой вловой в звене стала Анна.
мать троих детей. Всем звеном оплакивали
горе Анны, не работали в этот день и, ка-
залось. не смогут работать и завтра, — всё
	валилось Из рук.
	То ли знала Ольга Ивановна—райкомов-
ка, то ли чувствовала, что произошло. К ве-
черу она приехала в «Ленинский путь»,
говорала < женщинами, ночевала у Анны...
Утром все вышли в подле. Анна — тоже.

Пять страшных повесток получило зве-
но Акулины Кузьминичны за годы войны.
Одну из них вручили самой КБузьминич-
не — скончался от тяжелой раны в живот
	сын Ваня...
	Два часа` Акулина Вузьманична лежала
без памяти, а потом была такая странная,
970. женщины испугались. Вузьминична
достала из сундука вышитую рубаху Вани,
влепилась в нее, прижала к себе и так
просидела на полу возле сундука до’ ночи.
Ночью звено должно было скирловать.
Марья Прохоровна, помощница звеньевой,
зашла к ней, села рядом на пол, сказала:

— Вузьминична, матушка, мы <кирло-
вать идем... Ты не беспокойся... Я звено
поведу, а ты ложись, матушка, отдохни,
	Ь,
	То не молнии блещут в ненастье,
То не гром, то не отзвуки гроз, —
Это солнце взошло. наше счастье,
Осушая следы твоих слез.
	От былого осталась лишь песня;
«Я клонилась рябиной к земле...»
И твой путь все светлей, все

чудескей,
А былое исчезло во мгле
	Никогда ты не будешь рабыней,
Не померкнет светила восход,
Имя  Сталина, наша’ святыня, —
Вечной дружбы народов оплот.
	Ты — пилот, и поэт, и ученый,
Ты — избранник народа в Совет.
Ты — строитель страны
возрожденной,
Той, которой прекраснее нет!
	ЦПеревела с литовского
Мария ЗАМАХОВБСКАЯ.
		Советские женщины полны гордости за
	свою социалистическую державу, ставшую
оплотом цивилизации и прогресса, оплотом
прочного демократического мира во всем
мире, Беззаветной борьбой против фашист-
ских поработителей советские женщины
завоевали всеобщее уважение свободолюби-
вых народов мира.
	Победы и преимущества сопиалистича-
	ского строя предстают еще более величест-
венными, Богда мы обращаемся к положе-
нию женщин в капиталистических странах.
		во Франции и Швейцарии, в Голландии и
Бельгии, в Аргентине и Бразилии, в Китае
н Японии, Испании, Португалии, Греции —
всюду политические, экономические и вооб-
ще гражданские ‘права женщин урезаны.
Женщины там составляют неравноправную
часть общества.
	)собенно тяжела ‘участь женщин в коло-
	ниальных и зависимых странах. Непосиль-
ный, изнурительный, едва оплачиваемый
труд, ужасающие нищета и голод, почти
поголовная неграмотность, бесправие в об-
ществе, униженное положение в семье, бо-
лезни, высокая смертность — такова доля
женщин этих стран.
	Б то же время ва опыте советских жен-
	щин, а Также женщин Югославии, Алба-
нии, Польши, Болгарии, Румынии, Чехо-
словакии, Венгрии демократические жен-
щины всего мира убеждаются в том, что-у
них нет и не может быть своих особых, чи-
сто женских интересов, огорванных от 0б-
щих интересов народа, от общей борьбы.
Торжество новой, народной демократии в
ряде стран Центральной и Юго-Восточной
Европы дало этим странам возможность
своими особыми путями пойти к социализ-
му и открыло перед женскими“ массами
этих стран широкое поле’ деятельности из
	благо своей’ родины.
_ День 8 марта’ 1948 года ree свобололю-
	бивые женщины мира встречают в услови-
	ях подема сил демократии, мужественно
борющихся против, империалистических
провокаторов новой войны, против наступ-
ления реакции нз права и завоевания наро-
дов.

Международная демократическая федера-
ция женщин’ за два года своего существо-
вания стала одним из массовых отрядов де-
мократического фронта народов мира. Влия-
ние и авторитет Федерации растут и креп-
нут, ибо в пентре ее внимания стояли п
стоят вопросы, волнующие всех демократи-
ческих женшин мира.
	Сила демократического женского движе-  .
	НИЯ — В 6‚Го сплоченности и единстве. Вот
почему правые социалисты, выполняя волю
своих хозяев — империалистов, принима-
ют все меры к тому, чтобы расколоть един-
ство рядов демократического женского дви-
жения.

Однако раскольнические попытки реак-
ции терпят неудачу. Женщиныедемократки
твердо следуют по пути, намеченному фе-
дерацией. Они помнят, что их сила — в
0б’единении.

_* * *

Наша партия постоянно ‘заботится о
выдвижении женщин на руководящие посты
во всех областях государственной, хозяй-
ственной, общественной и культурной дея-
тельности.

«..Мы должны, — говорил товарищ
Сталин на ХУП с’езде партии, — привет-
ствовать растущую общественную актив-
ность. трудящихея женщин и их выдвиже-
ние на руководящие посты, как несомнен-
ный признак роста нашей культурности».

В своем постановлении о Международ-
ном женском дне 8 марта ЦК ВКП(б) требу-
ет смелого и решительного выдвижения пе-
редовых женщин на руководящую государ-
ственную, хозяйственную, партийную и
профсоюзную работу. ЦК ВКП(б) обязал
партийные организации и впредь воепиты-
вать женщин в духе советского патриотиз-
ма и национальной гордости за свою социа-
листическую Родину, повышать их’ комму-
нистическую сознательность.

У советских женщин нет большей радо-
сти, нет большего счастья, как оправдать
высокое доверие большевистской партий,
товарища Сталина. Следуя призывам на-
шей партии и ее Центрального Комитета,
советские женщины отдадут все свои силы
и творческую энергию во имя дальнейшего
процветания социзлистического отечества.

Н. ПОПОВА.
Секретарь ВЦСПС.
	Акулина Вузьминична епрятала ванину
	рубаху в сундук, поднялась и сказала:
	— olay тоже, тетя Маша, так легче.
Умылась холодной волой и пошла в поле.
Ночь была светлая, месячная. На лице
Акулины Вузьминичны не было ви кро-
	винки. Скирдовали долго и молча.
А утром косили. Акулина Ку
	А утром косили. Акулина Кузьминич-
На — тоже. В обеденный перерыв в поле
	пришла агитатор — учительница Сидори-
на. Сообщила светлую весть 06 успехах
	наших войск на фронте.
	денщины радовались. Молодежь крича-
ла: «Врасной Армий — ура!»,. «Товарищу
	Сталину — ура ».
	Приветствия
из-за рубежа
	Б связи с празднованием Международного
	женского дня Антифашистский комитет со-
ветских женщин получил многочисленные
приветствия от женских организаций зару-
бежных стран.
	поздравления Бол гарекого народного
	/ACHCROPO союза, подписанном его председа-
телем Цолой Драгойчевой, говоритея:
	«Болгарские женщины выражают свой
торг и восхищение трудом советских
	осторг и восхищение трудом COBETCRHX
ние строящих социализм в своей стра-
не, служащей нам путеводной звездой в
борьбе и в труде.
	Мы трудимся е такой же решимостью.
	как и наши любимые сестры — женщины
Советского Союза, выполняющие пятилетку
	В четыре года на олаго советской Родины—
	оплота мира и демократии. Ваша страна —
слава и гордость селавянетва».
	Югославские женшины. посылаз свой
	горячие поздравления по случаю Междуна-
родного женского дня советским женшинам,
‘желают им успеха в труде п заверяют о
своей непоколебимой рэшимости птти вме-
сте с советекими женщинами в первых ря-
дах борцов против поджигателей войны,
за мир и демократию.
	Долорес Ибарруои прислала телеграмму,
в которой пишет:

«Союз испаноких женщин шлет’ дорогим
советским сестрам привететвия, полные бла-
годарности за помощь, оказанную всем’ со-
ветским народом делу свободы Испании, за
которое уже 12 лет борется героический
испанекий народ.

Победы, одержанные вашей великой со-
циалистической Родиной, освещают путь
борьбы испанских женщии против кровавого
фантязма». :

Женский комитет национального совета
американо-советской дружбы прислал пря-
ветствие, подписанное 50 женщинами США,
прогрессивными общественными деятельни-
цами, представительницами науки и искус-
ства. В письме говорится:

«Мы хотим создать мир, полный мира,
безопаености и человеческого взаимопони-
мания, мир, который не может быть раз-
рушен ни одним врагом».

Получены также приветствия от демо-
кратического союза женщин Финляндии, от
союза итальянских женщин, женского ко-
митета швейцарской партии труда и др.

* хх *
	Антифашистский комитет советских жен-
щин в связи с празднованием Международ-
ного женского дня послал приветствия и
поздравления демократическим женским ор-
	ганизациям более 40 стран. (ТАСС).
a —_—O—

Выдающиеся
	прядильщицы и ткачихи
	ИВАНОВО, 7. (Корр. «Пзавды»). Многие
ивановокие. текстильщицы ветречают Меж-
дународный женский день 8 марта выдаю-
щимися производственными успехами.

Ватерщица меланжевого комбината
Олимпиада Бакина, выполнив три годовых
вормы, уже выработала в счет четвертого
года пятилетки 7.830 килограммов пряжи,
Ватерщица комсомолка Клавдия Фатеева
выработала сверх трех годовых норм шесть
в лишним тысяч килограммов пряжи, тро-
стильщица Александра Лебедева выпустила
В счет четвертого года пятилетки 9.820
килограммов пряжи, а крутильщица Вален-
тина Тималова — 22.500 килограммов RDY-
ченой пряжи. .
		Таких же результатов достигли ватерщи-
‚Мария Савичева и Ольга Скоробогатых.

ГЕ К we
	Ткачихи тт, Самойлова, Ефимова и дру-
гие также дали в счет четвертой годовой
нормы тысячи метров тканей.
	Акулина Вузьминисна выпрямалась во
	весь рост и заговорила:
	— Ещё не то будет! Будь’ она трижды
прокляты — фашисты, сволочи! Они дума:
ли нас сломить — попробуй-ка. выкуси!
	Нет, вы Советекой Росспи не знаете!
	И вновь взяла косу Акулина Кузьминич.
на и косила рьяно, неистово, словно сре-
	зала косой вражьи головы.
	И, глядя на Акуляну Кузьминичну, ска-
	зал старик-бриг. адир старику-косарю:
	НИХ
	— И откула этакая силиша берется у
	Колхоз «Ленинский путь» не раз выво-
зал обозы © хлебом сверх плана. Акулина
Кузьминична обычно ехала на первой под-
воде. Вместе < женщинами Вузьминична
мастерила красные стяги с буквами:
«Хлеб — фронту!» Даже дугу размалева-
ти, вывели на ней краской: «Смерть Гит-
	Jepy!»
	„.Отепан пришел с войны после победы
над фаптистекой Германией. Он был цел п
невредим. Только седина пояралась на вис.
	р
	Акулина Вузьминична сидела на заня-
IX агротехнического кружка, когла в
	иях агротехнического кружка, когда
избу-читальню вбежала плачушая Inia.
	— Цаналя пришел! Папаня пришел!—
		He только горькие, но и радостные вести
могут ошеломить человека. Кузьминична Fe
	сразу поднялась, схватилась за сердие; не
могла вымолвить ни слова.

— Извините нас, — прошептала она и
не пошла, а побежала к дверям,

Сколько было переговорено в эту ночь и
В другие ночи!

Однажды Степан, который уже понял,
какие большие изменения ‚ произошли в
Акулине Кузьминичне, сказал:

— Звено, видать, не бросишь ты, мать...

— Не брошу, Степа, не могу уж теперь.

— А то отдохнула бы, а?

— Нет, отец, не могу уж теперь без
Этого,— повторила Кузьминична, — об доме
не беспокойся. Мамаша еше на ногах. да
и Лида теперь помощница...

Й всё пошло попрежнему. Как-то Акули-
нз Кузьминична, резко выступавшая в
правлении на производственном совещании,
поймала взглял Степана, полный изумле-
ния и восторга. Взглял этот был ей неска-
занно приятен.
	...Весна 1947 года была тяжкая. Засуха

46 года вновь принесла лишения. Госу-
дарство помогло и семенами и проловоль-
ствием, но хлеба вдоволь быть не MOTHO.

И, если Акулина Кузьминична и другие
женщины сумели, переживая эти трудно-
сти, так геройски трудиться на полях, не
		На ответственных постах
	СТАДИВАБАД, 7. (Корр. - «Правды»).
Свыше пятнадцати тысяч  женщин-
таджичек занимают ответетвенные по-
	сты в партийном и государствемном аппа-
рате, руководят предприятиями, цехами,
учреждениями, учебными заведениями, кол-
хозами, бригадами, звеньями,

От батрачки до председателя райисполко-
ма — таков путь депутата Верховного Co-
вета СССР Гавгар Шариповой. Вулябский
район, где руководит товарищ Шаринова.
в прошаюм тоду перевыполннл государ-
ственный план сдачи хлопка и занял пер-
вое место в области.

3% самоотверженный труд более 12 ты-
сяч женщин республики награждены орде-
нами и медалями СССР. 39 женщин —
бригадиров и звеньевых колхозов — удо-
стоены высокого и ‘почетного звания Героя
Социалистического Труда.
	os 38 8
ВЛАДИМИР, 7. (Корр. «Правды»). Свы-
ше двух тысяч женщин области выдвину-
ты 38 последние годы на руководящую
	партийную, советскую и хозяйственную
работу. 216 из них работают в аппарате
районных и городских комитетов партии,
в обкоме ВКП(б), 511 — секретари первич-
ных парторганизаций, 190-— руководят кол-
хозами.

Первым секретарем Петушинского рай-
кома партии работает тов. Юдина. Этот
район успешно выполняет все  государ-
ственные задания. Он первым в области
закончил ремонт тракторов, Подготовил Е
севу сельскохозяйственный инвентарь. В
районе хорошо поставлена партийно-поли-
тическая работа.

Нз проходящих сейчас партконферен-
циях коммунисты избирают женщин в ©9-
став районных и городских комитетов пар-
THH. Пленум Владимирского горкома
ВКП(б) нового состава избрал  на-днях
третьим секретарем горкома преподавателя
областных партийных. Бурсов тов, Усатову.
Работавшая ранее’ заместителем тптотлата_
	Зазыкина пюбрана секретарем по вадрам

ЛА БА
	Бязниковского горкома па
	На заводах и фабриках Ленинграда
	МЕНИНТРАД, 7. (Корр. «Правды»). Тру-
дящиеся города Ленина с большим воодуше-
влением встретили постановление ЦК
ВКП(б) «0 Международном женском дне
8 марта». На предприятиях, в учреждениях,
учебных заведениях пропагандисты и аги-
татеры провели громкие читки постановле-
НИЯ.

Вчера в’ рабочих клубах состоялись тор-
жественные собрания, посвященные Между-
народному женскому дню.
	Тысячи ‘работниц текстильных, обувных
фабрик, машиностроительных заводов встали
на стахановекую вахту. Старая производ-
ственница Кировского завода тов. Дмитриева
выполняет нормы на 250—300‘ процентов.
В электроцехе обмотчица тов. Васильева
первой в цехе завершила выполнение пяти
годовых норм.

Производственными успехами встречают
праздник текстильщицы фабрик «Больше-
вичка», имени Ногина и других.