в МАРТА 1948 г., № 68 (10809)

ЛИТОВСКИЕ КНИГИ МА РУССКОМ ЯЗЬЕ Ho cmpanuyase

Da
		} декаде литовской литературы издано
‚ шреводах на русский язык 10 книг об-
цих тиражом свыше 350 тысяч.

(бразцы классической и современной
итвсвой прозы представлены в сборнике
«товские новеллы», вышедшем в изда-
зытве «Советский писатель». Книга
укзывает путь развития литовской про-
-—0т критического реализма в произве-
уаз демократических писателей конца
к начала ХХ века к социалистическо-
yi №ализму, который становится основ-
	Сборник «Поэты Советской Литвы» (co-
ставила С. Мар, издание Гослитиздата) свя-
дхетельствует о большом творческом под-
еме в литовской литературе после ветуп-
ления Литвы в братскую семью советских
народов. «Поэма о Сталине», прочитанная
Салюмеей Нерис 3 августа 1940 г. с три-
буны сессии Верховного Совета СССР, как
бы положила начало литовской советской
поэзии. 0 значительных творческих успе-
хах, достигнутых литовскими советскими
	а ОСПОВ- (поэтами, свидетельствуег также. сборник
Бу творческим методом литовской совет-  «Поэты Литвы», выпущенный несколько

sof аитературы. ранее в издательстве «Советский писа-
]товская классика 060бо представлена   тель».

{

июн изоранных произведений народ-
wi писательницы  «Жемайте  (Гослит-
yur) ЗЖемайте обличала  сопизльно-
зиномичесвое неравенство, писала 0
праниях деревенской бедноты,  вы-
вишвала ворыстолюбие и лицемерие като-
wecnor0 духовенства, показывала тщет-
tts поисков счастья за океаном, в дале-
ий Америке. Она не знала средств борьбы
опизльных злом, но верно указывала в
цих произведениях носителей зла. .
Дмократическое направление литовской
пературы получило особенно яркое
вашие в творчестве, талантливейшего
тевского прозаика  Петраса Цвирки.
}umry его’ избранных произведений
([излитиздат) наряду с рассказами вклю-
у1 роман «Земля-кормилица» (1935),
фичающий скудость и липемерие буржу-
sof земельной реформы в Литве. Расска-
зы [вирки, написанные несколькими года-
1 103же, в Советской Литве, показывают
уществяение мечты передовых слоев ли-
пвкого крестьянства о свободном труде
в полях. Рассказы Цвирки изданы также

5 Вильнюсе издана в русском переводе
книга стихов С. Нерис «Мой край»,
за которую поэтесса посмертно была уло-
стоена Сталинской премии 1-й степени. -

Большое место в книжке стихов Антана-
са Венцлова «Край Немана» (издательство
«Советский писатель») занимают стихи,
написанные в годы Великой Отечественной
войны и в послевоенный период. Величие
Ц размах социалистических планов, подви-
ги наших стахановцев служат источником
вдохновения талантливого поэта.

Небольшая книга А. Хургинаса «Стихи
о дружбе» знакомит нас с предетавите-
тем более молодого поколения литовских
поэтов. ‘Характерной особенностью ero
творчества является стремление полити-
чески остро откликаться на наиболее зна-
чительные ‘события дня. .

Сборник «Декада литовской литературы
в Москве», изданный литовским Гослитиз-
датом, содержит статьи Ю. Палецкиса и
В. Корсахаса. краткле сведения о литов-
ских писателях, об основных этапах разви-
тия литовской литературы.
	‚ (иблиотеке «Огонька».

ГЕНОВ.
	В Брянске игнорируют культурно-
просветительные учреждения
	[есле изгнания немецких оккупантов от
 инского краеведческого музея осталось
cued здание. Музей пришлось создавать
знво. Ho пока подбиралея штат научных
ируников, отыскивались некоторые уце-
pale экспонаты, в помещение музея все-
web областная контора «Заготзерно»,
тыномоченный Министерства заготовок со
злу штатом и другие учреждения.

[расно сотрудники музея жаловались
‚бщетолком. Около двух лет коллектив
тя находилея без пристанища.

) оке 1947 года уполномоченный Мини-
питва затотовок переселился в Дом сове-
1,1 оставленные им три комнаты были
поотиво отведены под музей. Но теснота
iE позволила даже половину экспона-
выставить для обозрения.

} Брянске культурно-просветительные
пихдония вообще не пользуются внима-
1х рувоводителей области. До сих пор
“b Het хорошего здания кинотеатра.
[мударство еще в 1944 году отпустило
таючные средства для строительства.
фатра. Были разработаны проекты, оп-
виаено место стройки по улице Ш Интер-
щионала, но строительство шло медленно,
  iepes IBA ¢ лишним года совсем приоста-
эвилоь, 31 мая 1947 года специальная
уушсля признала, Что «разработанный

«Союзкинопрокатом» ‘проект кинотватра,
подлежит большой переделке». Сейчас идет
подготовка нового проекта и выбор нового
места для театра.

Председатель исполкома горсовета тов.
Тюрин ошибку строителей считает неудав-
шимся ‘производственным риском. Этот
«риск» стоил государству 262 тысячи руб-
лей. Трест «Брянскстрой» в 1946 году вел
работы по восстановлению клуба имени
Демьяна Бедного, затратив на это около 100
тысяч рублей, Безответственное отношение
руководителей треста ‘сказалось и здесь. Че-
рез полгода здание развалилось.

Брянская библиотека 3-38 отсутствия
помещения держит большое число книг на
складе. Строительство библиотеки не начато,
хотя для этой цели правительство еще
в прошлом голу отпустило средства.

Созданы Брянский областной драматиче-
ский театр, театр кукол, имеется Дом народ-
ного творчества. Но первый ‘из них разме-
щен в городе Бежице и не в состоянии 06-
служивать жителей областного ‘центра.
Строительство театра ведется в Брянске
крайне низкими темпами. Что касается те-
атра кукол и Дома народного творчества, то
они; лишенные пристанища, просто не ведут
никакой работы, Н. ПРОХОРОВ.
	газет На с езде венгерской социал-
что 18.000 ла- демократической партии

hE. Bru:
	меносцем проанглийской политики, Веле-
мен, Бан и пи подобные являлись агентами
иностранного империализма,

(егодлняшнее заседание началось выступ-
	лением Вайда Имре, директора центрального
	планового управления. Байда указал, что
проект трехлетнего идана, разработанный
социал-демократической партией почти
одновременно с компартией, характеризовал-
ся все той же двойственностью, печать ко-
торой лежала на всей деятельности партии.

В нем, мворит Вайда, проявился дух
правых. не мысливииих себе осуществление
	трехлетнего плана без иностранных зайуов.
	Только на межпартийном совешании было
достигнуто решение о ликвидации зависимо-
ств от заграницы, я

Вайда отмечает, что трехлетний план,
являющийся планом борьбы за построение
социализма, Бан, бывший министр промы-
шленности, пыталея представить каж чисто
техническое дело.

Несмотря на бешеное сопротивление пра-
вых, заявляет под аплодиементы  ©’езда
Вайда, трехлетний план осуществлялся и
будет осуществлен полностью. Венгерская
экономика перешагнула границу капитала-
стической экономики. Направление мы взя-
ли на социализм.

С большим воодушевлением встретил
’езл появление на трибуне  Харустян
Йожефа, одного из руководителей бухалетит-
ской партийной организации, исполком ко-
Topol первым выступил против правого
крыла партии и потребовал созыва внеоче-
редного с’езда.

Харустян подчеркнул, что удаление из
социал-демократической партии всех при-
верженцев Пейера и правых, проникших в
её ряды после освобождения страны, яв-
ляется обязательным условием 0б’единения
двух рабочих партий в единую революцион-
ную партию. Идеологическое и организаци-
онное единство рабочего класса надо ©су=
ществить на основе учения Маркеа —
Энгельса — Ленина — Сталина. Это — B0-
прое построения народной демократии и со-
пиализма, Нет силы, которая бы могла
‘вбить нас с этого пути.

Затем Харустян подробно остановился на
задачах венгерских профеоюзов.

С большой речью выступил председатель
социалистической единой партии Германии
Гротеволь, который приветствовал намере-
ние венгерских сопиал-демократов вачать
переговоры с коммунистами об об’едипевии
двух рабочих партий.

Гротеволь рассказал, каких огромных
успехов добились рабочий класс и все тру-
дящиеся советской зоны оккупации Гер-
мании в результате создания социалисти-
ческой единой партии Германии, Оч ука-
зал, в частности, на большой рост паугии,
на земельную реформу, положивигую конец
юнкерской системе, на национализацию
промышленности, на развитие кооператив-
ного движения и Т, п.

Одновременно Гротеволь подверг резкой
критике деятельность. Шумахера, предав-
шего интересы германского народа в угоду
амепиканским империалистам.

Прения прохолжаются.
	БУДАПЕШТ, 7 марта. (ТАСС). Ha вче-
рашнем вечернем заседании 36-го с`езда
венгерской социал-демократической партии
начались прения ис докладу Сакашича Ар-
пада.

Все выступавшие делегаты с’езда отме-
чали подрывную деятельность правых эле-
ментов, направленную на раскол рабочего
единства, требовали дальнейшей чисткя
партии от внутренних агентов реакции и
единодушно одобряли слияние двух рабочих
партий.

Делегат Яссан Кароль критаковал поли-
тику социал-демократов в профсоюзах. В
профеоюзных органах, сказал он, социал-
демократы всю деятельность сводили в за-
хвату руководящих постов. Это отравляло
атмосферу рабочего единства не только в
профсоюзах, но и отражалось на взаимоот-
ношениях двух рабочих партий в целом.
В руководстве профсоюзов  подвизались
ставленники Шейера, деятельность которых
	ния потерь на производстве, его ивициа- ще BAU HUG, Avis vee eT eee
THBA BCe eC€Ule He Noswwepxana, He Hala   была направлена на возбуждение недоволь-
	тива все еще не поддержана, не нашла
широкого распространения во всех цехах
предприятия».
	КНИГА ПОЧТОЙ
	ства в рабочих массах, на организацию ста-
чек, на воспитание в массах антикоммуни-
стических, антисоветских и антисемитских
настроений.

Делегат Мольнар Имре также остановился
на огромном вреде, который принесла соци-
ал-демократической партий и всему рабо-
чему классу предательская деятельность
Пейера.

Затем председательствующий  предоста-
вил слово генеральному секретарю венгер-
ской компартии Paxoms Матиасу, Передав
делегатам с’езда приветствие от венгерской
компартии, Ракоши сказал: «С’езд откры-
вает новую эпоху в развитии демократии
и всего венгерского народа. Кончились те
времена, когда наши трудящиеся боролись
между собой, находясь в рядах двух пар-
тий. Реакция потеряла еще одну возмож-
вость ослаблять силы трудящихся масс»,

Ракоши указал на предательство вентер-
ских правых еоциал-демократов и затем от-
метил борьбу, которую против них вели ле-
вые деятели партии.

Далее Ракоши остановилея на вопросах
социалистической идеологии, указав, ITO
имеется одна революционная социалиетиче-
ская теория — теория Маркса— Энгельса,
которую развиди и углубили Ленин и
Сталин, Передовая рабочая партия Венгрии
должна иметь передовую теорию.

Теперь созревают условия для более ши-
кого и бодее глубоком национального
единства, продолжал Ракоши. Этот с’езх —
не конеп, & исходная точка новой истори-
ческой эпохи. Теперь мы знаем, что оможем
довести до конца всё то, что записали на
своих знаменах Кощут, Танчич и Петефи,
На нас ложится задача вывести венгерский
народ на широкую дорогу счастья и мира.
Социалистический дух являетея залогом то-
то, что мы выполним эту задачу. (Бурные
продолжительные аплоднементы. Bee
встают).

Выступивший затем делегат Хаус Янош
отметил, что правые социал-демократы хо-
тели, чтобы партия встала на путь Блюма,
Вевина и других, на путь служения импе-
риализму. Кетли Анна, сказал он; была зна-
	местных
	«практически доказал, что’ 18.000 ла-
тунных кружков, ежемесячно идущих в
отходы прин изготовлении одной из дета-
лей к радиоприемнику и динамику, смо-
гут быть использованы для производства
мелких деталей для коммутатора н теле-
фонного аппарата. Вместе со слесарем
Пуринем Шушкович сконструировал и из-
готовил полуавтоматическое приспособле-
ние для производства шайб из отходов.
При помощи этого приспособления можно
легко изготовить свыше 15 тысяч шайб
за смену, обеспечить шайбами большую
часть заводской потребности исключи-
тельно за счет отходов. Новатор пошел
дальше, Он предложил переделать штам-
пы и производить шайбы вообще без отхо-
дов, при этом для изготовления мелких
шайб уже не требуется допелнительного
металла, оборудования, электроэнергии и
рабочей силы».
	Газета посвятила начинанию мастера
Щушковича передовую статью. В ней гово-
рится, что. несмотря на то, что мастер
	«доказал возможность резкого сокращес-
	Содружеству зоотехников, ветеринаров- и
работников колхозных ферм‘ вологодекая
газета «Красный Севей» посвятила. стрз-
Hany: «Спасибо ‘за науку, товарищ
зоотехник!».

Этими словами, оказанными колхозни-
ками артели «Работник»,  Вытегорского
района, редакция «Красного Севера» ©9-
провожлдает выступления животноводов,
рассказывающих о своей работе под руко-
водетвом специалистов.

Зоотехники п ветеринары многому на-
учили доярок, телятниц, окотников. 0 ве-
теринарном фельдшере П. В, Кузичевой 33-
ведующая животноводческой фермой арте-
ли «Красное знамя», Усть-Кубинекого
	района, А. Борикова мворит како неуто-
	мимом проводнике новейших достижений
современной зоотехнической науки в кол-
хозную практику. Тов. Кузичева организо-
вала правильное кормление, трех- и четы-
рехкратную лойку коров.
«...В итоге за семь месяцев удои молока
на ферме повысились на 350 литров Ha
каждую корову».
	Такую же большую организаторскую ра-
боту проводят зоотехник Марпя Королькова
в артели «Красный боец», Междуреченско-
го района, Анна Губкина в колхозе «Ра-
ботник», Вытегорского района, зоотехник
Колбасова в колхозах Никольского сель-
совета. Прищекенинского района.
	ИНИЦИАТИВА М

АСТЕРА
	Новосибирский магазин КОГИз eme-
дневно получает обтирную почту. Во всех
письмах одна единственная просьба: вы-
шлите нужные книги.
	Заказы поступают не только из Новоси-
бирской области, но и из районов соседних
областей, Врач из Чановского района просит
выслать литературу по медицине, Главному
механику Березовского ремонтного зэвода
Красноярского края нужны книги по тех-
нике.

Вот письмо тов. Кузьмина:

«Наша фактория расположена в стороне
от Енисея, за Полярным кругом... Мы
просим: пришлите, пожалуйста, следую-
щие книги...» Дальше следует длинный
перечень = Пушкин, Гоголь, Горький,
Маяковский, Н. Островский...

По просьбе старшего агронома  Средне-
Ярковской МТС, Барабинского района, тов.
Чернобровенко магазин выелал ему книги:
«Почвоведение» академика Вильямса, «Ра-
стониеволство» и другие.
	Газета «Советская Сибирь» пишет:
	«3.150 посылок на четверть миллиона
рублей разослал универмаг в 1947 году.
В январе уже отправлено заказчикам Go-
лее четырехсот посылок. А письма все
прибывают и прибывают».
		На территории рижского завода ВЭФ, не-
подалеку от здания заводоуправления, валя-
ются груды металла, Только слесарно-штам-
повочный цех выбрасывает ежедневно на
свалку две тысячи килограммов разных от-
ходов производства.

Macrep tos. Шушкович  зачастил на
свалку, его занимала мысль: что можно оде-
лать из этих обрезков жести, стали, латуни
и других ценных материалов?

«Мастер увидел, что из крупных обрез-
ков можно с успехом изготовлять ряд мел-
ких, но важных деталей. И вот он начал
собирать образцы разных отходов и про-
ИЗВОДИТЬ ОПЫТЫ...»
	Его опыты увенчались успехом. Вах со-
общает газета «Советская Латвия», пытли-
вый мастер
		—> Профилакторий для рабочих и слу-
жащих открылся на стекольном заводе
имени Дзержинского в городе Гусь-Хру-
стальный, Владимирской области.

—<— Комнату депутата организовал Иркут-
ский горсовет, Здесь депутаты совета обме-
ниваются опытом, слушают лекции и докла-
ды, консультаруются.

—Ф Свыше 600 гектаров земли отведено
под индивидуальные огороды рабочих и
служащих Кишйнева. Число огородников
в этом году увеличилось. Начался посев
ранних овощей,

=<$— День именин устраивается раз в ме-
сяц в б детских домах в районе Кадиевки,
Ворошиловградской области. Для детей,
родившихся в данном месяце, устраивается
вечер, им вручаются подарки.

$ Почти четверть века водит ‘самолеты
по воздушным трассам страны пилот Кир-
гизского ‘отряда гражданской авиации
Н. М. Клоченко. За это время он налетал
два миллиона километров.

~—> Лаборатория мичуринской селекции
создается при Саратовском сельскохозяй-
ственном институте. Институтом собрано и
изучается свыше 350 различных сортов
плодово-ягодных культур, Заложены опыт-
ные участки с селекционными сеянцами
яблони и абрикоса.
	нее она прикрывалась пышной, трескучей,
мниуо-социалистической фразеологией. Все
же социалистические партии ряда стран на
континенте сумели разобраться, куда, в ка-
  кую трясину и во имя каких пелей их та-
i War лейбористские лидеры.
Не без труда, не без острой внутренней
борьбы и самоочищения от предательских
‚ элементов, от иностранных лазутчиков, со-
  циалистические партин в странах  Цент-
ральной и Юго-Восточной Европы  пере-
страивали свои ряды, отбрасывали в ст0-
  рену провокаторские претензии и поучения
иных зарубежных советчиков п включалиеь
в дело строительства народных республик,

Сегодня в связи с победой, одержанной
пародной демократией в Чехословакии, лей-
бористский исполком мечет громы и мол-
нии. Он обрушивается при этом не тольхо
на чехословацкую коммунистическую пар-
тию. Отравленные стрелы лейбористекого
исполкома направляются и по адресу чехо-
словацкой социально-демократической пар-
тии за то, что она отказалась выетупигь
единым фронтом с резкционными отщепен-
цами против собственного народа. республи-
ки и демократии.

Событиями в Чехословакии, деклари-
рует  лейбористекий исполком, «закан-
чивается определенный период в послевоен-
ной историй». Для нового периода у лейбо-
риетеких лидеров — одна программа, одна
тактика, обобщающие, по их словам, весь
предыдущий опыт: социалистические пар-
тии на континенте в любой стране обязаны
являться душой, важнейшей двигательной
силой об’единенного фронта антинародной
реакции, беспрекословно подчинятьея по-
литике, принципам. за которые «борется
лейбористекая партия», пли так называе-
мым принципам «демократического социа-
лизма».

«Проблемы, стоящие перед нами, — го-
ворится в заявлении исполкома, — не до-
пускают дальнейшего увиливания»,

С особой резкостью лейбориетские лиде-
ры требуют от социалистических партий
решительной изоляции в своих рядах тех
группировок, которые становятся на путь
совместной е коммунистическими партиями
борьбы за демократию и сопиализм.

По своему реакпионному духу. по харак-
теру тех антидемократических рецептов,
которые ‘навязываются социалистическим
партиям на континенте, новый документ
лейбористского исполкома вподне перевли-
кается с установками заокеанской диплома-
тии 0б отношении‘ к системе народного де-
мократического волеиз’явления вообще. Эти
установки, как известно, уже практически

a око о5цк55к—кк—кд_к—д—к—_—о_о_о—о——о— д ЫВ———
	—> Первый выпуск инженеров-энергети-
ков состоялся в Ростовском институте
инженеров железнодорожного транспорта,
Энергетический факультет оковчили 17 че-
ловек.

$ Строительство нового ремонтно-меха-
нического завода началось в Харькове. Ero
назначение — изготовлять и ремонтировать
строительные механизмы.
	<$®Х На строительстве Баяутского канала.
	в Голодной степи проложены первые десять
километров ‘магистрали и разветвленная
ирригационная сеть для орошения 7.000 гек-
таров земель Хавастского ‘и Беговатского
районов. .
	~<@ Магазин Министерства автомобильной
и тракторной промышленности СССР от-
крылся в Тбилиси. В первые дни торговли
магазин продал 60 автомобилей «Москвич»,
много мотоциклов и велосипедов,

~@> Заканчивается строительство вокзала
в Ставрополе. По своим размерам он будет
вдвое больше старого, взорванного немцами.

~> 25-летие железнодорожного училища
№ 3 отметила общественность Запорожья.
За четверть века училище подготовило
около 5.000 квалифицированных рабочих-
транспортников.

<= В 187 колхозах Днепропетровской
области созданы родильные дома.
	ВИДНЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ ПРИВЕТСТВУЮТ ЖЕНЩИН
СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НЬЮ-ИОРВ, 7 марта. (ТАСС). Вак с00б-
щает женский комитет Национального сове-
та амернкано-советской дружбы, 50 видных
американских женщин послали поздрави-
тельную телеграмму женщинам Советского
Союза по случаю Международного женского
дня. В телеграмме говорится:

«Мы присоединяемся к вам и демовра-
тическим женщинам всех стран... Вместе с
народами других стран и в сотрудничестве
е Организацией 0б’единенных Наций мы
будем продолжать наши усилия, направ-
ленные на обеспечение ‘мира и безопасно-
	сти во всем мире, на установление пони-
мания между людьми».

Эту телеграмму поднивали директор ла-
боратории по изучению рака при Чикаг-
ском университете д-р Мод Слай, председа-
тель американской женской медицинской
ассоциации д-р Мейбел Гарднер, бывшая
председательница федерации женских клу-
бов Америки Лафель Дикенсон, видная не-
гритянка, возглавляющая «Палмерский ин-
ститут» Шарлотта Браун, председатель
профсоюза вспомогательных рабочих (вхо-
дит в КПП) Стивенсоп, писательнипа Доро-
ти Фишер и другие

1947 г. по 4 февраля текущего года етои-
мость продовольствия и предметов первой
необходимости поднялась на 20 процентов.
Это означает, что инфляция продолжает
свирепствовать, что министр финансов Рене
Мейер, являющийся, по утверждению га-
зеты «Либерасьон», «финанеистом по про-
фессни и к тому же финансистом в между-
народном плане», в конце концов привел
французские финансы к полному развалу.

Именно направление курса правитель-
ственной политики и явдяется главной
причиной того тупика, в котором пребывает
Французская экономика.

«Ни енижения цен, ни повышения зар-
	eee

принции англо-американской внешней по-  народном плане», в конце концов привел
литики на Европейском континенте. Вак  французские финансы в полному развалу.
утверждает римская газета «Република», Именно направление курса правитель-
«Америка угрожает свободе выборов в Ита-  ственной политики и является главной
лип и готовится принять свои меры на  причиной того тупика, в котором пребывает
случай победы левых. Политические кру-  Французская экономика.

ги Вашингтона, — пишет газета, — остав- «Ни снижения цен, ни повышения зар-
ляют за собой право судить о том, будут! платы» — такова формула узаконенного
ли соответствовать ‘результаты  итальян-  грабежа рабочего класса, выдвинутая На-

УЕ И Ал ЗРЕЛОЕ ПР ee ЗЕРЕН С Л ФЕ РР, О Е ТТ. ` =
	циональным советом французеких предпри-
нимателей. В каком отношении к этой фор-
муле находится правительственная практи-
ка в последнее время? Фактически она це-
	ликом подчинена этой формуле. Результаты
	налицо: цены скачут вверх, реальная зара->
ботная плата падает, прибыли капиталистов
растут.

Более того, все явственнее намечается
линия на дальнейшее снижение заработной
платы и на создание в качестве предпо-
сылки для такого свижения массовой
армии безработных.

Следует отметить, что эта линия нахо-
дит свое отражение не. только в правитель-
ственной политике во Франции, но и в США
п в Англии, «Высокая занятость населе-
ния — зло, которое должно быть устране-
но».— этот девиз профессора Нью-Йоркского
университета Роджерса настойчиво приме-
няется наз практике американскими моно-
полиями.

«Безработица как необходимый элемент...
сохранения экономики под контролем» —
этот об’единенный тезис лондонского жур-
нала «Экономист» ни Британской федерации
промышленников ныне определяет практи-
ческую политику лейбористского правитель-
ства, которая, по утверждению газеты «0б-
сервер», угрожает в недалеком будущем
«уже не сотнями тысяч, а миллионами
безработных».

Подобная же перспектива стремительно
наступает и во Франции, где недавно
об’явлено © предстоящем сокращении
150 тысяч государственных служащих,
0 зпачительном сокрашении строительных
	рабочих и Т. д. Массовая безработица уже
	стучится в двери Франции.
Французский рабочий классе вступает
В НОВУЮ ПОЛОСУ боев за свои жизненные
права, за национальные интересы Франции.
М. МАРИНИН.
	ских выборов американским  кратериям
свободы и независимости».

Таково последнее слово заокеанского
«демократизма», которое служит для лиде-
ров английских лейбористов практическим
руководством к действию.

За громкими демагогическими причита-
ниями знгло-саксонских политиканов 110
поводу провала заговора реакции в Чехо-
словакии скрывается их животный страх
перед свободным, демократическим волеиз’-
явлением народных масс на Европейском
континенте.
	Наступление
	№вые гидроэлектростанции в колхозах Сумщины
	УМЫ, 7, (Корр. «Правды»). Волхозни-
п тьскохозяйственной артели «Красный
man», Червоного района, закончили
TMT  гихроэлектростанции. Ha-
п станция дала первый ток. Лампочка
Шиа загорелись в 110 избах колхозни-
‘1, Электрифицированы школа, сельсовет,
ЦТ, 68 животноводческие фермы и другие
зыкохозяйственные здания.

3 (ууекой области это уже четвертая по
TY гидроэлектростанция, пущенная В

эксплоатацию с начала нынешнего Года.
Недавно начали работать электростанции в
артелях имени Куйбышева, Шалытинского
района, «Путь Ленина», Смеловского райо-
на, и имени Буденного, Ахтырекого района.
В разгаре строительные работы на реке
Ворсклице Больше-Писаревского района.
Здесь создают свою электростанцию колхоз-
ники артели «Победа». Десятки  электро-
станций в нынептнем году будут построены
в тотгих селах области.

применялись во Франции, где по требова-.
нию американской дииломатии коммуни-
стическая партия, являющаяся первой пар-
тией французского народа, была исклточена
из состава правительства. Та же история
повторилась и в Италии.

Ныне этот метод игнорирования и подав-
ления народной воли возводится в основной
принцин англо-американской внешней по-
хитики на Европейском континенте. Как
утверждает римская газета «Република»,
«Америка угрожает свободе выборов в Ита-
лии и готовится принять своя меры на
случай победы левых. Политические кру-
ги Вашингтона, — пишет газета, — остав-
	Меэжедународное обозрение

нии не разрешает проблемы безопасности?

Какая несусветная чепуха! Выходит, что
США одновременно блокируются с рурскими
магнатами и... гарантируют безопасность
против руреких магнатов, этих OT’ ABACHHEIX
реакционеров, давней основы германской
агрессии.

Союз американских монополистов е рур-
окими магнатами может поддерживать без-
опасность против угрозы германской агрес-
сии только так, как «подлерживает» верев-
ка повешенного. Такой союз явился бы сз-
мой верной гарантией срыва безопасности.

Вот почему подлинные сторонники мира
выступают против формируемого на Западе
империалистического блока, преследующего
  явно агрессивные цели.
	Почему неистовствует
	исполком лейбористской
	партии?
	‚ Примитивная и неуклюжая инсцениров-
ка. Ею никак не удастся дезориентировать
общественное инение в Западной Европе и
в США. Кому же не ясно, что «Западный
с00з» сколачивается под непосредственным
руководством и во главе ‹ нынешними пра-
вителяии США, как военно-политический
блок поставленный на службу ауерикан-
	скому империализму и ero английскому
«младшему партнеру»?

Характерно, что, приступив практически
в созданию «Западного союза», англо-аме-
риканская дипломатия стала превозносить
	до небес чуть ли не первостепенное между-
г ее Tl
	ee Eee

народное значение стран Бенилюкса. Бевин
зачислил Бельгию, Голландию и Люксем-
бург наряду © Англией и Францией в
состав «ядра» «Западного союза». Амери-
канцы, присоединяяеь к этому рискован-
ному заявлению. под шумок захватывают
в свой руки решающие рычаги эковомика
Голландии и Бельгии.

Шумиха, поднятая вокруг стран Бени-
люкса, имеет лишь один смысл — создать
видимость участия в «Западном союзе»
всех западноевропейских стран и тем са-
мым прикрыть главную ий основную цель
англо-американской дипломатии — включе-
ние в состав «Западного союза» в первую
очередь Западной Германии.

«Теперь можно © основанием сказать, —
пишет лондонская газета «Таймс», — что
будет проявлена большая решимость раз-
вить Западную Германию на основе кон-
сультаций co странами Бенилюкса...» И
что близится врёмя, «когда правительство
`Запалной Германии — в духе нового 19-
	карнского договора — будет. заседать
вмосте со своими западными соселями».

Дух Лбкарно и Мюнхена витает нал поли-
тикой Бевина, Било и Маршалла. На место
гарантии евролейской безопасности против
возможного повторения германской иумпе-
риалистической агрессии пришла поли-
тика англо-франко-американского сговора
й «стратегического сотрудничества» < рур-
скими магнатами. направляющаяся против
коренных интересов европейской безопас-
ности.

— Позвольте, — слышим мы протест из
рялов тех растленных французских журна-
листов. что превратили в свою профессию
измену и предательство национальных
интересов, — & разве обещаемая «Запал-
ному союзу» американская «военная гаран-
тия» против возможной агрессии Герма-
	Чападный союз»
нконференция в Брюсселе
	Ккоре после открытия лондонской
‘шнференции трех» (США, Англия,
Франция), к которой были допущены также
праны Бенилюкса, т.е. Бельгия, Голландия,
	ивембург, в Брюсселе началась так
зываемая «конферевция пяти» е уча-
Швы представителей тех же стран, за
имичениеи США. Зачем же вдруг пона-
Мея созыв этой «конференции пяти»?
Пытаясь ответить на этот вопрос, ан-
Цайжий премьер-министр заявил на-днях
{3 палате общин, что в Брюсселе должны
@\ь обуждены все аспекты «Западного
034» — как экономические, социальные,
Паитические, так и непосредственно воен-
Wht, HH, как нынче выражаются дажо
Ч\Ые заправские империалистические пу-
Яищисты в Англии и США, «оборонные».
«Разяснение» Эттли относится к разря-

T tex, которые специально рассчитаны н%
1, чтобы затемнить и залуталь элементар-
№ простые вопросы. По общему призна-
Мю англо-американской печати, неодно-
Tako подтверждавшемуся близкими Е
`’агийскому Форейн оффису п к американ-
му государственному департаменту кру-
Ими,— именно в задачи Лондонской кон-
Женции как раз и входило наряду с 0бсу-
&нием германской проблемы рассмотре-
6 «всех аспектов «Западного союза».
Основная «игра» развертывалась на лон-
некой сцене. То. что происходит в Брюс-
	Е IE gg й.

4 является типичной маскировко
“Западный с0юз». сколачиваемый Беви-
их и Маршаллом, — военно-политический
бук. Формальное вступление США в этот
вок обусловлено пелым рядом конститу-
Цлонных требований. Между тем. учитывая
Внутриполитическую обстановку в страке,
уже обострившуюся борьбу вокруг выбо-
203 президента и нового конгресса, правя-
Щие американские круги. естественно, ве
рискуют в настоящее время ставить перед
конгрессом вопрос о формальном вступлении
ЩА в этот блок. Они предпочитают. сде-
лать свое дело «де-факто», оттянув до пре-
тельно возможного срока его оформление
	‚ «де-юре». Обралнаясь к США, Брюссельская
	конференция как бы говорит: «ВБ создавае-
MOM ныне ‘ военно-политическом блоке,
именуемои «Западный cows», Участвуют
только западноевропейские страны».
	Последние события в Чехословакии вы-
звали новый взрыв злобного воя, антисовет-
ской_и антикоммунистической истерии в
лагере тех, кто длительное время всеми
возможными способами провоцировал и го-
товил антинародный путч клики реакцион-
ных отщепенцев. Масштабы этой ястериче-
ской шумихи служат наглядным подтвер-
ждлением того, что чехословацкая народная
демократия одержала действительно вели-
кую победу, что она сорвала далеко иду-
шие планы международной империалисти-
ческой реакции.

Нет ничего неожиданного в том, что среди
прочих хулителей и врагов народно-лемо-
кратической Чехословакии одну из первых
скрипок играет Наниональный  испелни-
тельный комитет лейбористской партий.
Причины, по которым сей почтенный орган
особенно неистовствует, легко об`яснимы.

Если лейбористское правительство про-
должает в своей внешней политике старые
традиции английского империализма, TO
Национальный ‘исполнительный комитет
лейбористской партия пытается заставить
служить лейбористскому правительству все
континентальные ‘сопиал-демократические
партии.

Разумеется; чем больше эта вполне от-
кровенная установка игнорировала интере-
сы национальной свободы и суверенитета
стран Европейского контикента, тем силь-
		Вряд ли требуются более авторитетные
подтверждения провала того курса внут-
ренней политики, которому следует нынеш-
нее франпузское правительство, чем те, ка-
кими являются многократные призывы офи-
циозной печати о предоставаевии прави-
тельству еше трехмесячного срока «для ре-
ализации своего опыта». Результаты лея-
тельности кабинета Шумана пе дают абсо-
лютно никаких оснований ожидать, что в
бляжайшие три месяца может- произойти
какая-либо чудодейственная перемена.

Официозная печать питает, конечно, на-
дежды не столько на эффективность уси-
лий самого кабинета Шумана, сколько нз
новую «помощь» по «плану Маршалла», Но
именно опыт Франции, уже получившей
недавно «чрезвычайную» подачку по
«плану Маршалла», меньше всего оправды-
вает такого рода оптимистические расчеты.

Состояние французской экономики и по-
ложение рабочего класса достаточно харак-
теризуются одним фактом —с 1 декабря
		pep