№ 68 (10809)
	2 МАРТА 1948 г..,
		эимняя спартакиада
	ВЗыступление Тольятти в Генуе
	РИМ, 71 марта. (ТАСС). Вчера в Генуе на
митинге, организованном Народным демо-
кратическим фронтом, выступил генераль-
ный ‹екретарь коммунистической партии
Италии Тольятти, В зале, 2 также перед
громкоговорителями на прилегающих пло-
щадях и улицах речь Тольятти слушали
более 100 тысяч человек.

Выборы, которые состоятся в Италии
18 апреля, сказал Тольятти, будут иметь
величайшее значение не только для италь-
янцев, но и для всей Европы и веего мира.
Иначе и быть не может, учитывая значение
Италии, расположенной в узле коммуника-
ций между коктинентами и между страна-
ми Европейского континента, и учитывая
также всю серьезность положения Италии в
момент, когда делаются попытки сколотить
военный ©0103.

«Создание такого союза,  разделяющего
Европу нз’две части, обсуждается по ини-
циативе английского правительства при
поддержке правительства США © ‘участием
реакционных кругов Франции и Бельгии: Во
времена фашизма Муссолини созвал в Pave
конференцию, которая называлась «Евро-
пейской конференцией». На ней обсуждал-
ся вопрос © том, гле проходят границы Ев-
ропы, и было решено, что. Европа, кончается
там, где начинается страна, в которой
власть принадлежит трудящимся; где начи-
нается социалистический строй, там кон-
чается Европа. Теперь мудрецы западного
блока сделали новое открытие. Они устано-
вили, что Европа доходит до «железного
занавеса»; там, где установлена новая
демократия, где осуществлены глубокие
экономические преобразования и где народ
сам управляет своей жизнью, — там уже
не Европа.

Если так будет продолжаться, то я ду-
маю, что в один прекрасный день эти го-
спода найдут, что Европы вообще не суще-
ствует».

Западный военный блок, продолжал
Тольятти, является серьезной опасностью
для Италии. Перед нами’ возникает угроза
новой войны тогла, когда мы еще не успели
восстановить разрушенные дома, промыш-
ленность, порты и сельское хозяйство.

Когда 18 апреля итальянский народ бу-
дет призван выразить своё мнение по всем
этим вопросам, он не должен упускать из
виду эту трагическую действительность.
Он должен взвесить опасность, угрожающую
родине и цивилизации, для Toro, чтобы
определить такой курс внептней политики,
который позволит избежать этой опасности.
Но этого мало: нашим долгом на выборах
является внести вклад в дело народов Ев-
	TO, что намеченный путь является роковым
и грозит увлечь в пропасть один за другим
все народы Европы,

Европа вышла из войны опустошенной
и нуждается в мире не на несколько лет, 8
на период жизни целых поколений. В ре-
зультате испытаний двух мировых войн все
народы пришли & одинаковому выводу 0
причинах возникновения этих войн. Они
поняли, что для устранения войн необхо-
AJHNO, чтобы во всех странах работники фи-
зического и умственного труда взяли в свои
руки руководство государством и любой пе-
ной предотвратили возвращение власти в
руки монополистических групп капитали-
стов и спекулянтов, которые дважды во-
влекли народы в военную катастрофу. Тем
самым будет устранена одна из причин
войны — нензсытная жажда власти и
экспансии монополистического капитала.

Другой причиной войны было стремле-
ние империалистов Англии, США, Франции
и других стран спровоцировать войну про-
тив страны социализма, использовав для
этого германских империалистов. «Поэтому,
чтобы избежать войны, надо вырвать с
корнем мысли о том, что надо воевать про-
тив Советского Союза, потому что Совет-
ский Союз — это страна социализма. Ина-
че может возникнуть новый мировой кон-
фликт, и народы Европы будут ввергнуты
в новую катастрофу».

Перейдя к вопросу об американской «по-
мощи», Тольятти подчеркнул, что прави-
тельство де Гаспери отказалось дать стра-
не отчег в этой «помощи». Веем известно,
сказал Тольятти, что из Америки прибы-
вают товары, но мы хотим знать, сколько
товаров прибыло и кому оми были переда-
ны, были ли они отпущены по пене ниже
их стоимости, распределялись ли они бес-
пристрастно между всеми гражданами или
лишь между теми организациями и учре-
ждениями, которые устраивали г-на де Га-
спери? В новом парламенте мы потребуем
полного отчета об этом от деятелей. нынеш-
него правительства, которое тогда, несом-
ненно, уже не будет больше итальянским
правительством.

Что касается помощи европейским стра-
нам, то, безусловно, она должна исходить
от США, как от единственной страны, 0б0-
гатившейся на войне. Однако неверно, что
без американской помощи европейские
страны не могут восстановить свою эконо-
мику. Факты доказывают обратное, как,
например, восстановление хозяйства Совет-
	ГРУБЫЙ ПРОИЗВОЛ АМЕРИКАНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
8 СОЮЗНОМ СОВЕТЕ ДЛЯ ЯПОНИИ
	ТОВИО, 5 марта. (ТАСС). 3 марта состо-
ялось очередное 53-е заседание Союзного
Совета для Японии. На повестке дня стоял
вопрос «0 новом японском правительетве»,
включенный в повестку дня тю настоянию
представителя СССР в Союзном Совете ген.
Кисленко.

В своем заявлении ген. Киеленко отме-
тил исключительную важность для членов
Совета стоящего на повестке дня вопроса,
поскольку от характера будущего японско-
го правительства и лиц, которые войдут в
состав правительства, во многом будет за-
висеть осуществление демократизации Япо-
нии и её восстановление как демократиче-
ского и мирного государства.

Утедшее в отставку правительство Ка-
тзяма, сказал Кисленко, так же как и пре-
дыдущие правительства оккупационного
периода, не сделало ничего для преодоления
экономического кризиса, в котором нахо-
дится Япония. Более того, кризисное с0сто-
яние японской экономики за последнее вре-
мя еще более обострилось. 06 этом свите-
тельствуют продолжающийся застой во всех
отраслях японского народного хозяйства,
цальнейшее обострение инфляции и общее
‘ухудшение  экономическою положения
японского народа. Такое положение, указал
Виесленко, в значительной степени является
результатом того, что за всё время оккупа-
ции в Японии не было создано таках усло-
вий, которые позволили бы японскому на-
роду создать правительство, отражающее
интересы большинства народа и которое
Было бы в состоянии осуществить демокра-
тические преобразования во воех областях
хозяйственной, политической и обществен-
ной жизни Японии. бсуществления  демо-
кратических преобразований, заявил Вис-
ленко, и нельзя было ожидать от прави-
тельств Сидехара, Иосида или Катаяма, в
составе которых в качестве  госуларетвен-
ных министров находились лица, подлежав-
шие устранению от всякой политической
Неятельности, как активные носители идей
	милитаризма и воинствующего национа-
лизма или как активные пособники мили-
таристов:

Когда Висленко перешел к характеристи-
ке таких политических деятелей, как Асида,
Морито, Мики, Хитопумацу и Хатано, под-
лежащих отстранению от политической дея-
тельности за свою прежнюю милитаристи-
ческую деятельность, HO которые сейчас
тем не менее принимают активное участие
в формировании нового японского прави-
тельства, и намеревался внести рекоменда-
цию о том, чтобы подобные лица не были
допущены в состав правительства, предсе-
датель Совета американец Себолд прервал
выступление Кисленко и, не дав ему воз-
можности закончить свое выступление, за-
крыл васедание. Этам самым председатель
Совета допустил беспрецедентный случай
грубого нарушения права члена Совета от
CCCP изложить свою точку зрения по во-
просу о составе японского правительства.

Допустив такой произвол, Себолд, види-
мо, рассчитывал на то, что удастся замол-
чать заявление советекого представителя в
Союзном Совете для Японии, Однако на деле
получилось иначе. На следующий день все
японские газеты уделили большое внимание
заседанию Совета 3 марта и изложили 0-
новное существо заявления Висленко.

В журналистских кругах считают, что
Себолд допустил грубый политический ляп-
сус, прервав выступление Висленко в TOT
момент, когда он перешел. к изложению
компрометирующих материалов относитель-
но Асида и других кандидатов в министры
в новом правительстве, и тем самым при-
влек внимание общественного мнения к 33-
явлению советекого предетавителя в Совете.
	Впрочем, поведение (еболда не должно
никого удивлять, поскольку своей защитой
японских реакционеров он лишь следовал
американской политике, не раз демонстри-
ровавшей свое блатоволение к милитарист-
ской Яповии.
	Вы

станавливают свое хозяйство е быстротой,
которая недостижима для стран, находя-
щихся в зоне так называемой американской
помощи.

Тольятти указал, что «условия помощи»,
сформулированные Соединенными Штата-
ми, являются политическими условиями.
«Ясно, — сказал Тольятти, — что здесь
совершается переход © экономической почвы
на политическую, т. е. в область прямого
пли косвенного вмешательства руководящих
промышленных групп США во внутренние
дела тех стран, которым предоставляется эта
пресловутая помошь».

Подчеркнув специфический характер
итальянской экономики и внешней торговли,
60 проц. которой направлялось в страны
Европы, Тольятти отверг возможность нод-
чинения экономической жизни Италии ис-
ключительным интерееам американской эко-
номики. «Мы отказываемся свертывать на-
шу продовольственную промышленность, —
продолжал Тольятти,—для того, чтобы вво-
зить американские макароны. Мы не хотим
прекращать кораблестроения на том основа-
нии. что американский план не предусма-
тривает ввоза сырья, необходимого для на-
шей черной металлургии. Мы не хотим и не
можем увольнять тысячами рабочих только
потому, что автомобили могут поставляться
нам по более низким ценам из США или
из Франции. Мы требуем такого правитель-
ства, которое учитывало бы требования раз-
вития нашей экономики в её целом, не под-

СВЕРДЛОВСЕ, 7. (Спец. корр. «Пра
ды»). Сегодня на лыжной базе в Уктус
горах и на катке «Динамо» после пад:
лыжников и конькобежцев Чемпионы
ВЦСПС подняли Флаг спартакиады.

Несмотря на неблагоприятную fom,
ряд маетеров показал хорошую тренироваг
ность. У конькобежцев в беге на 500 yy,
ров звание чемпиона BIICHC Завоень
ленинградка заслуженный Маетер сиу
0. Акифьева («Большевик»)—51,2 сть
ды и баратовец Р. Бажанов («Наука»)
44,8 секунды. В беге на 1.500 метр»
женщин первой пришла свердловчанка i
служенный мастер спорта Т. Карета
(«Авангард») с отличным Времени —
2 минуты 43,8 секунды. Заслуженный y,
стер’ спорта ленинградец Н. Петров (‹3.
HHT») стал чемпионом в беге на 3.000 у».
ров. Его время — 5 минут 14,6 севун

Лыжники сегодня провели эстафеты д
всех разрядов. У девушек в эстафете 3 \;
  километров первенствовали спортемены г.
щества «Труд». У юношей эстафету 3 п
10 километров выиграла сильная комани
«Торнедо». У женщин эстафета 4 по п.
лометров принесла победу команде «о.
мотива». Центральная мужская acragey
4 по 10 километров выиграна лыжника
«Зенита». Их результат — 2 чзса 51 а
нута 54 секунды.

Соревнования продолжаются.
	чиняя её интересам американских капита- —©—

листических групп».
«Трумэн и Маршалл, — сказал далее Толь- От’езд чехословацких хоккеисто:

ятти.—— заявили: мы должны навязать в<е- 8 Прагу
	му миру наши политические концепции. Ho; Вчера из Москвы в Празу выехала im
все в Европе понимают, что проблемы евро-   кейная команда клуба «Л» — чаш
пейских стран могут быть разрешены лишь   Чехословакии, победительница отит
путем глубоких структурных реформ. На  него первенства мира.

это политические руководители США отве- Чехословацкие спортсмены том
чают категорическим «нет». Они говорят:   кре хе Ведожи и провали В гл
вы должны сохранить капиталистичеекии очных игр с советскими хоккеистам
строй в тех же условиях, в каких он суще- H . .
ствует в Америке: если вы захотите что- а аэродроме гостей провожали прет,
нибудь изменить, мы вам ничего не дадим   ВИТели Всесоюзного комитета по аи
a BNemaeNcaD .   физкультуры и спорта и московские фл.
	«При создавшемея положении, — сказал   ВУЛЬТУРВИКИ.
	в заключение Тольятти, — итальянский на- И

род призван 18 апреля сделать ясное пред-

упреждение  реакционным руководителям Хроника культурной
американской политики и дать им понять,

что в Европе существует многомиллионный HCUSHU
	народ, большинетво которого желает сотруд-
ничества со всеми странами и народами, в том
чпеле се американским народом, но не желает
политики войны. Исход выборов 18 апреля
должен веелить мужество в народы Евро-
пы».

м  КА р ом Bd

e& 80-netHe со дня рождения А. М, Top
кого, исполняющееся в конце марта, гото-
вится широко отметить общественность го
рода Горького. При областной библиотее
имени Ленина состоится научная сес,
посвященная творчеству А. М. Горько
Музей-домик Каширина открывает ron
экспозиции. Во дворе будет устаноме
памятник—бюст писателя, переданный в да?
музею скульптором В. М. Мухиной. _
		* Брошюра и BCtOpaRD
(историческая справка Советского инфор
бюро) выпускается в Киеве на украннско
языке.
	Цотсдамского соглашения. Мы предупрежда-
ли вас против этого в то время, как мы уча-
ствовали в правительстве и принимали уча-
стие в международных конференциях. Уже
во время мирной конференции в Париже мы
говорили вам: 3a прениями по процедур-
ных вопросам на самом деле скрывается
судьба немецкого вопроса. Умейте отличить
страны, которые поддержат нас во время
разрешения немецкого вопроса, потому что
они имеют те же интересы. что и мы».

языке.

# Музыкальная школа открылась м
Дворце культуры Мариупольского. метал.
лургического завода «Азовстали». Сто детей
рабочих, инженеров и техников обучают
игре на фортепиано и скрипке,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

И ee er eae И ЧЕ

Васаясь речи, произнесенной министром
иностранных дел 27 февраля по поводу
событий в Чехословакии, Бийу заявил
Бидо: «Это вы вмешались во внутренние
дела Чехословакии. У вас странная концеп-
ция демократии. Вы упрекаете Чехослова-
кию в том, что её председатель совета

О к А * Dep eet MQ PLE slew

радиовещания на 8 и 9 марта

8 МАРТА ВЕЧЕРОМ
НЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: Wii
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 31,58; 25,26 метра) -
19.40 — Передача, посвященная Междунар
ному женскому дню. 20.30 — Трансляция ке.
церта, 00.05 — Романсы, арии ‘и сцены из оп)
	т ВТОРАЯ ПРОГРАММА 2$
министров является коммунистом, в TO 315.8; 4093; 3061 пы
время как коммунистическая партия   22.30 — Рассказы  Н. Тихонова; 23.0 — Кое
	являетея первой партией в стране. Правда —   Арк. Райхина. 00.05 — Легкая музыка.
	ero Mnaun ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (Ha ‘ волнах: 35
иронически добавил Рийу, — во Франции 31,41 метра) — 19.30 — Komueps oORKencrne обрез
председатель совета министров принадлежит   оперном творчестве русских KOMI
	так же, как и вы сами, господин миниетр
иностранных дел, к партии, которая не пред-
ставляет уже больше никого!».

Затем Бийу остановилея на проходящей
сейчас Брюссельской конференции. «Конфе-
ренция в Брюсселе, — сказал он, — была
подготовлена на Лондонской конференции
и, следовательно, согласована < американ-
цами». Бийу указал. что конферентия в

ров». 20.30 — Трансляция концерта:

3 МАРТА

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 10.00 — Для ды
И. ПЛикстанов — «Малышок», 10.30 — Конце
оперной музыки. 11.15 — Jing детей. Н. 1№
рин —«Тема и Жучка». 12.20 — Концерт, п
священный памяти Т. Г. Шевченко. №.
Концерт русской музыки. 16.00 — Чтение
писок трижды Героя Советского Союза 1
крышкина. 16.30 — Эстрадный концерт. И4-
Для детей. А. Барто — Стихи и песни, 184-

становка «Дмитрий Донской», 23.30 ~ Kone
	Dera солистов  Радиокомитета. №8-
Эстрадный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19,30 — Концерт №
стеров искусств. 20.00 — Симфонический =
Церт. 20.55 — Трансляция концерта.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	ПААСИКИВИ УТВЕРДИЛ СОВЕТСКО-
ФИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОГОВОР

ХЕЛЬСИНКИ, 7 марта. (ТАСС). Хель-
синкские газеты сообщают, что 5 марта
	на заседании государственного совета пре-
зидент реснублики утвердил одобренный
		НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). После
того, как Соединенные Штаты согласились
с советским предложением 0 проведении
непосредственных консультаций между по-
стоянными членами Совета Безопасности по
вопросу о положении в Палестине, Совет
Безопасности вчера вечером одобрил 8 го-
лосами (представители Англии, Сирии и Ар-
тентины воздержались от голосования) ком-
промисеный проект резолюции, содержащий
обращение к постоянным членам провеети
такие консультации и сообщить Совету ©
результатах в течение 10 дней.

Однако после заседания Совета Безопас-
ности представитель Англии об’явил, что
Англия не примет участия в KOHCYIbTI-
циях, хотя и будет предоставлять инфор-
мапию.

Советекий представитель А. Громыко
подверг резкой критике предложение Соеди-
ненных Штатов о создании официального
комитета из постоянных членов для прове-
дения таких консультаций.  Подчеркнув,
GTO проведение непосредственных консуль-
	таций между постоянными членами «жела-
	тельно и необходимо», Громыко заявил, что
предложение США в создании комитета
представляет собой средство скрыть  под-
линную позицию. Громыко указал, что де-
легация Соединенных  Шталов  прекраено
осведомлена об отказе Англии участвовать
в работе комитета, об оппозиции Советского
‘Союза к созданию такого комитета и его
требовании о немедленном проведении непо-
средственных консультаций, а также о по-
зиции Китая (китайская делегация ранее
проявила готовность участвовать в случае,
если Совет создаст комитет, но заявила, что
она предпочитает, чтобы комитет состоял
из представителей других стран, а не из
постоянных членов). Громыко добавил, что,
если Китай будет участвовать в комитете
на заявленной им ранее основе, это не по-
может выполпению решения о разделе Па-
лестины. Указав, ч10 «ни одна держава
не должна прятаться за широкими спинами
других членов комитета», Громыко заявил,
что требования‘ Соединенных Штатов о co-
здании комитета как единственной формы
проведения намечаемых консультаций ука-
зывают на «отсутствие уважения» к своей
собственной резолюции. Остин ответил, что
Соединенные Штаты предпочитают  коми-
тет, но согласятся изменить свою позицию
в’ целях установления согласия между Co-
ветским Союзом и Соединенными Штатами
по этому вопросу.

Резолюция в одобренном виде представ-
ляет собой урезанный и измененный вари-
ант первоначального американского  пред-
ложения. Голосуя раздельно по каждому
параграфу, Совет отклонил при 5 голосовав-
ших за и 6 воздеркавиихся первый пара-
граф, который обязал бы Совет участвовать
в осуществлении раздела в соответствии ©
требованиями, содержащимися в резолюции
Генеральной Ассамблеи. Представители (0-
единенных Штатов, Советского Союза, Ук-
раины, Бельгия и Франции голосовали за
это предложение: представители Англии,
	Китая, Аргентины, Колумбии, Ванады и
Сирии воздержались. Несмотря на отклоне-
ние Советом предложения о формальных
обязательствах Совета тю проведению pa3-
дела, в проекте другой части резолюциц,
разработанном совместно представителями
Советското Союза и Соединенных Штатов и
одобренном Советом, говорится, что в вопро-
се 06 осуществлении раздела должны быть
провелены консультации. Советский Cows
также добилея установления максимального
‹рока в 10 дней для проведения консульта-
ций.

Далее Совет отклонил предложение (-
единенных Штатов о проведении консульта-
iu постоянными членами с палестинской.
комиссией и © представителями евреев и.
	нил представитель Советекого Союза, и оно
подверглось широкой критике, как откры-
вающее лазейку для пересмотра решения
о разделе.

Ниже приводится текст принятой резо-
TOT:

«Совет Безопасности, получив резолюцию
Генеральной Ассамблей or 29 ноября
1947 г. по Вопросу о Палестине и получив
от палестинекой комиссии  Организании
06’единенных Наций её первый месячный
отчет и её первый специальный доклад по
вопросу о безопасности в Палестиве, ре-
шает обратиться к постоянным членам Co-
вета с просьбой проконсультироваться и
информировать Совет относительно положе-
ния в отношений Палестины и разработать
в качестве результата таких консультаций
рекомендации для него в отношении руко-
водства и инструкций, которые Совет  мо-
жет с пользой для дела дать палестинской
комиссии е точки зрения выполнения резо-
люции Генеральной Ассамблеи. Совет Без-
опасности просит постоянных членов с09б-
щить ему о результатах проводимых ими
консультаций в течение десяти дней. Он
обращается ко всем правительствам и наро-
дам, в частности внутри и вокруг Палести-
ны, © призывом сделать всё возможное для
предотвращения или сокрашения таких
беспорядков, которые происходят в наетоя-
щее время в Палестине».

После заседания представители трех дру-
гих постоянных членов, кроме Англии, при-
няли приглашение Громыко начать 8 марта
консультации в помещении, занимаемом со-
ветской делегацией. Представитель Англии
OO’ ABA, что он отказывается от участия в
консультациях.

Хотя представитель Соединенных  Шта-
тов голосовал за формальные обязательства,
наблюдатели продолжают чрезвычайно скеп-
тически относиться к подлинной позиции
США. Некоторые наблюдатели  выеказы-
вают даже предположение о том, что Соеди-
ненные Штаты включили эти обязательства
в резолюцию лишь для того, чтобы в пропа-
гандистеких целях был отмечен факт их
голосования за него, и в То же время 0бес-
печили провал этого предложения путем
«оппозиции» дружественных им стран,
	Но этого мало: нашим долгом на выборах   ского Союза, а также Польши, Югославии,   политики войны. Исход выборов 18 апреля
является внести вклад в дело народов Ев-   Венгрии и Болгарии, Это показывает, что   должен вселить мужество в народы Евро-
ропы и Америки и во-время указать им на  на новых сопиальных основах народы вос-! пы».
	Во франиузском Национальном соб
	ПАРИЖ, 7 марта: (ТАСС). 5 марта в
Национальном собрании продолжались пре-
ния по вопросу о внешней политике пра-
вительства. С большой речью, посвященной
правительственной политике в отношении
Германии, выступил  депутат-коммунист
Франсуа Бийу.

Бийу начал свою речь © ЕриТИки ПОЗИ-
	‘ции Бидо на сессии Совета министров ино-
	странных дел в Лондоне. В то время как
СССР, сказал Бийу, требовал для стран—
жертв агрессии репарзций за счет текуще-
го производства Германии, Маршалл кате-
горически протестовал против этого, а
Франция пошла за американцами, что при-
вело фактически к отказу от репараций.

Интернационализация Рура при межео-
юзническом контроле являлась почвой для
соглашения < советеким союзником и во-
сточными демократиями, Но Бидо отказал-
ся от нашей позиции. Он никогда не осу-
ждал нового американского плана в отно-
шении Рура, который облегчает возрожде-
ние мощной немецкой военной промышлен-
ности.

Бийу коснулея затем проекта об’едине-
ния трех зон, который превратит Западную
Германию в филиал американского импе-
риализма. «План Маршалла, сказал
он,— не останбвитея перед тем, чтобы пре-
жде всего и главным образом предоставить
помощь промышленному Рейнско-Вестфаль-
скому комбинату, которым США будут эко-
номически управлять. Вы прекрасно знае-
те, что план Маршалла — это конеп репа-
рациям и что план Маршалла является
	составной Частью UporpaMMHl,  заклю-
чающейся в TOM, чтобы превратить
Западную Германию в политический и
военный  аванпост. направленный npo-
	тив демократического прогресоа Европы.
За американскую помощь странам Запад-
ной Европы надо заплатить восстановлением
немепкой промышленности, которая может
слухить пелям войны. Американские или
	защита фашистских
		«американо-немецкие» войска дополнят
ансамбль, и наша безопасность будет нахо-
ДИТЬСЯ В ПОЛНОЙ Зависимости от американ-
ских империалистов».

Бийу изложил затем «вариант», выдви-
гаемый де Голлем, который собирается
«предоставить Соединенным Штатам нашу
территорию и наших солдат для возможной
войны». Бидо согласен в де Голлем, по-
скольку он выбрал американский лагерь и
видит для Франции опасность лишь с той
стороны, откула она не может притти.
Настоящей же опасностью, подчеркнул
Бийу, является создание сильного государ
ства — Западной Германия. «В американ-
ской зоне, — продолжал Бийу, — имеется
130 военных заводов первой категории, в
те время как по плану предполагается
демонтировать всего 52 завода. В английской
зоне имеется 284 завода, предполагается
же ликвидировать 139. В американской
зоне из 196 подземных заводов или мастер-
ских лишь 35 были разрушены, а 161 ис-
пользуются американекими оккупационны-
ми войсками вопреки запрещению Контроль-
ного совета. В английской зоне существуют
1.518 укрепленных точек противовоздушной
обороны и 860 укрепленных пунктов. Воен-
ные базы Вильгёльмохафена, Киля, Буксга-
фена не были разоружены».
	«Имперналиеты и поджигатели войны, —
продолжал Бийу, — систематически прово-
AST в жизнь свой замыелы, заключающиеся
в том, чтобы использовать Германию для
установления своего господства во всем ми-
ре. Где же здесь интересы Франции? По ва-
шей вине она превращается в поле боя для
выгод имперналистов, чьим сателлитом она
станет».

Бийу подверг критике участие Франции
в сепаратных переговорах по немецкому во-
просу. «На самом деле речь идет не о разре-
шении вопросов тремя участниками перего-
воров. Веё уже давно разрешено независимо
от Франции и вопреки основным статьям
	агентов во Франции
		Смертный приговор участнику движения сопротивления
	ВАРШАВА, 71 марта. (ТАСС). Как с00б-  литацией казненных, как Лаваль, или вы-
	щает газета «Мице Варшавы», француз-
ский суд вынес смертный приговор поль-
скому горняку -— участнику французского
движения сопротивления Яну Вабапинско-
му. Кабацинский подозревалея в том, что он
убил фашистского агента вишийской поли-
ции Дювернуа, который в период оккупа-
ции издевался над заключенными, за что
был приговорен подпольным судом движе-
ция сопротивления к смертной казни.
	Вомментируя этот факт, газета указы-
вает, что он является характерной чертой
современной внутренней политики Франции,
сознательно направленной к защите фашист-
ских элементов, созданию из них резерва
для борьбы е собственным народом.
	С некоторого времени, пишет газета, в
правой французской прессе была начата
кампания за пересмотр приговора суда по
делу Петэна и за реабилитацию Лаваля.
Выпущена была даже книга, которая дол-
жна была оправдать «историческую» роль
Лаваля.

Как известно, пишет газета, защитником
Лаваля выступил, между прочим, и ‘%00-
цизлист» Блюм, отметивший его «особые
заслуги».
	Однако вопрос не исчерпываетея реаби-
	вивших из ума старцев, подобных Петэну.
Триумфально вернулся на политическую
	арену недавно оправданный судом первый_
	министр иностранвых дел правительства
Виши, автор поздравительных телеграмм
Гатлеру и Муссолини, один из ярых мюн-
хенцев Пьер Флавлен. Ныне ов возглавляет
руководетво «демократического союза». В
то время как шпион Гитлера, его посол при
вишийском правительегве Отто Абеп осво-
бождеи из тюрьмы. в помещен в шикарную
	сеймом  советеко-финский торговый

говор.
Антигнглийская демонстрация
в Багдаде

10-

(Начало спектаклей ‘в 7 ч. 30 м. вечера)
МХАТ CCCP — Три сестры.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалиог,

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА Глубокие кое —

ГОС. Т-Р им ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOT =
премьера -- ЖАРКОЕ ЛЕТО.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО я НЕМ
ИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский батон.
	1-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева (=
Забавный случай.
	ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Лама-невидляххй
	и oe
T-P um, EPMOJIOBOM ~ Yepomemme 50
теля.
	ЦЕНТР. Т-р КР. АРМИИ — Давным-ла:*
МАЛАЯ СИЕНА — Houn onm6ox.
	ЦЕНТР. T-P TPAHCUOPTA — Dieses
девщиг. j
	МОСК. Т-Р ДРАМЫ -— Искусство карьеры.
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марица.
	ГОО. Т-Р’ КИНОАКТЕРА (ул. Bor
то, 31) — новый художественный $2
Русский вопрос. Нач. с 10 ч 30ъ у
	хат”
МОСК, Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ - №
ская старина.
	МОСК. ДРАМ. Т-Р — Там. гле ае был *
	ЗОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Бак передает   B
корреспондент агентства Рейтер из Багдада,
5 марта 50 тысяч человек, в том чиеле ми-!
	Народ Южной Керен участвует в обсуждении
проекта демократической конституции
	ПХЕНЬЯН, 6 марта. (ТАСС). Опублико-
ванный Народным собранием Северной Ко-
реи для всенародного обсуждения проект
временной конституции Кореи встретил го-
рячую поддержку среди населения Южной
Кореи, оккупированной американскими вой-
сками. В Южной Корее проект конституции
был полностью помещен в сеульских газе-
тах «Чосен чунан ильбо» и «Ури синмун».
Газета «Токлин синбо» 25 февраля посвя-
тила проекту конституции передовую. в ко-
торой полностью одобряет его.

Население Южной Кореи, несмотря на
репрессии американских властей и южно-
корейской полиции, приветствует проект
конституции и требует проведения на юге
демократических преобразований, которыв
уже осуществлены Ha севере. Трудовая
партия Южной Кореи в своем обращении
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
д 3-36-82: Иностранного —Д 3a 37-50; Писем—Д 3-15
	заявила, что опубликованный проект кон-
ституции является могучим средетвом в
борьбе за единство и независимость Корея
протиз попыток американских и корейских
реакционеров закрепить разделение страны.
С аналогичными заявлениями выступают и
другие демократические партии и 0бще-
ственные организации Южной Кореи.

Только от’явленные противники демо-
кратии — правые реакционные  партич
подняли вой, пытаяеь опорочить проект
конетитуции, подготовленный Народным
собранием Северной Корен. Под предлогом
защиты от «угрозы коммунизма» они вы-
ступают за продолжение оккупации Южной
Кореи американскими войсками, оконча-
тельно разоблачая себя в роли слуг амери-
канскаго империализма.
	ACES EO EDO AE EMMA в пимерну №,  нистры, студенты, рабочие и политические
виллу пол Парижем, французский суд при-   деятели. оптанизоваля в АИ
	говорил к смертной казни польского гор-
няка и солдата движения сопротивления
Яна Бабапинского.

Не прекращаются также репрессин про-
тив Франпузского рабочего класса.

То, что происходит во Франции, замечает
газета, происходит на всем Западе. В Ита-
лии хриетианско-демократическое  прави-
тельство вербует в спепиальную полицию
известных фашистов, помогает франкиетам,
а известный фашиет, бывший маршал п ру-
ководитель экспедиционного ‘ корпуса на
Восточном фронте Джиованни Mecce не
только, находясь на свободе, пользуется
«славой», но и развивает оживленную по-
литическую деятельность.
	соятели, организовали в Багдаде демонстра-
гию в знак траура по убитым во время
демонстраций против англо-иракского дого-
вора, подписанного в Портемуте 15 января
этого года. Демонетранты несли лозунги,
требующие отмены англо-иракского догово-
ра 1930 года и вывода английских войск.
м
	Исключение из чехословацкой
народной партии реакционных
	лидеров темнения.

ПРАГА, 7 марта. (ТАСС). Центральный   сч
комитет действия народной партии исклю-

IE ee ot
ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» - 38 ®
астье. + panet!

МОСК. ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО Р:

. Хь . 21, — Под вечным солицех.
чил из партии бывших министров Прохазка   (Ул. Хмелева - Па

а» бы за ЗИ Се

АР Е в ни!»
	Ae

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА apn Bt
нар. арт. РСФОР — Борис Эдер п Тан ры
Медведи-канатоходць под куполом наи
другие номера, На манеже Каран Я .
B 8 ч. Bas, 7
	эхозяйственного — Д 3-10-85; Экономнчеекого —
ики и библиографии — Д 3-31-05: Пресс-бюто =>

EEE SEES. в. ree AA PVAGIAG
B lara. Исключены также из партии депу-

таты парламента Духачек и Худоба и гене-
ральный секретарь этой партии Влимек.
	-33-88;_ Сельско
Д 3-35-33; Крите
	Пропаганды — Д 3-33-88;
ауки и тезники — IT 2.9%
	#0, Лепинтрадское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16;
-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы п искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Н
	Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-30.

Типография газсты «Правда» имени Сталина.