Пролетарии. всех стран, соебиняйтесь!
ЕЕ ИЕ Иже Ета PSR
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
a Sa aaa ae
	та и МК ВКП(б).
	Орган Ментрального {омите
		Понедельник,   апреля 1946 г.
	B ron!
	CREORHSA B HOMEPE:

мобилизуют свои силы
олнение нового сталин-
плана {1 стр.).

нили квартальный пла

храинских строителей

ый успех коллектива
завода ‘имени Сталина

а Е ЧЕТ, КАНЕ = ee

Больше хлеба —- сильней и богаче на-

ша Родина (2 стр.).

И. Рябов. — Так будет! (2 стр.).

А. Леонтьев. — Происхождение и ха-
рактер второй мировой войны (3 стр.).
- КИНО: Л. Михайлов. — «Повесть о на-
` ших детях» (3 стр.).

А. Трайнин. — Защита, её свидетели

и документы (4 стр.).

Митинг и демонстрация в Афинах про-

Американские корр
ции критикуют англ
ство в выборы (4 стр

Открытие внеочеред

цузской социалистичес

Положение в Индон

Сообщение ИК Един
та Румынии (4 стр.).

Заседание Контроль
мании (4 стр.).

Bocuwnk c’ean колита
	> = NIE IIPS ENAMEL ENA ERED 4174 С

тив выборов (4 стр.), (4 стр.).

Работа пленума Центральной комиссии Состав нового правительства Болгарии
профсоюзов Польши (3 стр.).   (4 стр.).
		ГОРНЯКОВ-УЧЕНЫХ
	ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр. <«Правды»).
Вчера, 30 марта, в Ленинградском горном
институте состоялось ‘расширенное заседа-
ние ученого совета, посвященное разработ-
ке плана научно-исследовательских работ в
годы новой сталинской пятилетки. С докла-
дом выступил заслуженный деятель науки
и техники Н, Н. Асеев,

Ученый совет решил сосредоточить уен-
лия научного коллектива института на ре-
шении нескольких ‘основных задач, евязан-
ных с выполнением пятилетнего плана на.
	родного хозяйства. Уже в ‘этом году нач--
	нутся работы в области угольной промыш-
ленности. Ученые приступят к изучению
проблемы горного давления, имеющей круп-
	ное практическое значение. Создаются лабо-
	ратории углеобогащения и брикетирования
углей: :

Намечены большие работы на Кольском
полуострове. Бригада научных сотрудников
работает сейчас в комбинате «Северони-
кель», внедряя в производство новый метод
	извлечения редких и благородных металлов
	из медно-никелевых руд. Кроме того, будут .
	развернуты работы по расширению сырьевой
базы полезных ископаемых и по изысканию
новых технологических методов для метал-
лургического ‘производства.

На заседании ученого совета были за-
слушаны также другие доклады.
	Советские люди мобилизуют свои силы
на борьбу за выполнение нового сталин-
ского пятилетнего плана {1 стр.).

Досрочно выполнили квартальный план
(1 стр.).

Соревнование украинских строителей
{1 стр.).

Производственный успех коллектива
Московского автозавода ‘имени Сталина
(1 стр.). }

Передовые цехи автозавода имени
Молотсва`(1 стр.):

_ На полях страны: (1 стр.).

тонн   Советские люди мобилизуют свои силы
  на борьбу за выполнение новоо
О ease Lineman сталинскою пятилетнею плана
		‚› КРУПНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
САХАРНЫХ ЗАВОДОВ
` УЗБЕКИСТАНА
	ТАШЬЕНТ, 31. (Корр. «Правды»). Боль-
ших успехов достиг Красногварлейский са-
харный- завод. Мартовский план выработки
сахара перевыполнен больше чем в два
раза.

С такими же показателями идет Янги-
Юльский сахарный завод, который сезон-
ную выработку сахара преБысил на 24 проц.

Сахарная промышленность республики в.
	нынешнем сезоне выработала сахара значи:
	тельно больше, чем за три прошедигих гола.
	Сахарные заводы Узбекистана дадут сверх
квартального плана 60 тысяч пудов сахара.
	—0—-
Рекорд молодого шахтера
	Уральский алюминиевый завод. Тресты и рудоуправления комбината
Джезказганекий медный комбинат. «Средазуголь» (Узбекистан).
Металлургический завод им. Андреева в Московский завод металлических элек-
Татанроге. ‘ . тродов Министерства транспортного маши-
Ленинградский завод «Русский дизель». ностроения. : :
Людиновский и Херсонский локомобиль-   Серные рудники Туркмении.

ные заводы. Е Днепропетровский паровозоремонтный за-
Дизельный завод им. Дзержинского. вод Министегства черной металлургии.
Дизельный завод в гор. Энгельсе. Боркинское шахтоуправление (Челябин-

Воскресенский химкомбинат. === ona область).
	ee eR TENE Se

Лениногорекий полиметаллический ком- > -
Е . Сарановский хромитовый рудник (Моло-
	Тимашевский сахарный комбинат. (Куй-
бышевская область).
Рижская консервная фабрика «Кайя».

Предприятия Киргизского хлопкозагото-
вительного треста.

Каганский хлопкомаслобойный завод
(Узбекистан).

Олесский маслозавод № 2.
	, MaYARVeuUaaAM А
amar. товская область)!
Чимкентский Е 3aB01.
	Иртьниский медеплавильный завод.
Тырны-Аузекий и Джидинский воЛЬ-
фрамо-молибленовые комбинаты.
Комбинат «Востеиболово».
Рудоуправление «Узбекзолоторедмет».
Комбинат «Балейзолото»,
Североуральские бокоитовые рудники.
Хайларканский ртутный. комбинат.
	Новая сталинская пятилетка открывает   торов, что равно 720 тысячам 15-сильных
	тракторов, 114 тысячи комбайнов, на 4,5
миллиарда рублей разных сельекохозяйет-
венных машин. В 1950 тоду колхозы и г0в-
хозы получат от промышленности свыше
5 ниллионов тонн минеральных удобрений.
Советское государство создаёт, таким об-
разом, все возможности к тому, чтобы зна-
чительно увеличить производство зерна,
улучитить снабжение населения продоволь-
ствием и обеспечить необходимые запагы
хлеба в стране. Закон о новом пятилетнем
плане ставит перед сельским хозяйством
важнейшую задачу — всемерное повыше-
ние урожайности и увеличение валового,
сбора сельскохозяйственных продуктов.
Выполнение этой залачи требует значи-
	величественные перспективы перед социали-
стическим сельским хозяйством. Никогда
ещё в своей истории наше земледелие не до-
стигало такого расцвета, какого оно достигнет
в 1950 году.
Дать стране к концу пятилетки 127 мил-
ионов тонн зерна в год, при средней уро-
жайности в 12 центнеров с гевтара — та-
вова задача, поставленная перед колхозами,
совхозами и машинно-травторными стан-
циями. Чтобы осознать всё величие этой
задачи, достаточно вспомнить, что в наибо-
лее урожайном 1913 году валовой сбор зер-
на в царской России составил всеге 80 мил-
лионов тонн, а средняя урожайность немно-
гим превысила 7 центнеров с гектара. `
	рее РЕ >

Успешное претворение в яизнь сталин-  тельного повышения культуры земледелия,
ского пятилетнего плана позволит не только   широкого использования достижений пере-
восстановить довоенный уровень производ-  довой агрономической науки и опыта пере-
ства зерна, но и превыенть ео по сравне-  довых колхозов, еовхозов и МТС. Повыше-
нию с 1940 годом на 7 прощентов. _  ние культуры земледелия требует прежде

Задача увеличения производства хлеба   Веего восстановления и введения правиль-
является одной из первоочерелных, одной ИЗ   HEIX севооборотов 5 применением в них тра-
наиболее важных. Товарищ Сталин не раз   Восеяния, своевременного под’ёма и обра-
указывал, что зерновая проблема является   ботки паров, улучшения селекционной и се-
основным звеном в системе сельского хозяй- меноводческой работы, развития производ-
ства и ключом к разрешению всех его дру-  СТВа семян многолетних трав в каждом кол-
гих проблем. р : Хозе и совхозе.
	Наша партия е уснехом разрешила зер-
новую. проблему. Она разрешила её корен-
ным, революционным нутём. Путь этот 0-
стоял, как указывал товарлщ Сталин, в
переходе от «мелких, отсталых и распылён-
ных крестьянских хозяйств к 00’`единённым,
крупным, общественным хозяйствам, снаб-
жеённым машинами, вооружённым данными
науки и способным произвести наибольшее
количество товарного хлеба».

Благодаря победе колхозного  етроя,
B предвоенные годы в СССР cpeque-
годовой сбор зерна превышал 7 миллиарлов
нулов. В 1937 году советекая страна по!
производству хлеба на лушу населения
звачительно обогнала наиболее развитые
капиталистические страны. В голы войны,
однако, рост урожайности и пролзводства
зерна уменьшился. Сельское хозяйство, как
п всё народное хозяйство нашей страны,
потерпело значительный урон. Ряд важ-
ных хлебных районов был временно окку-
пирован и разорен врагом. Но теперь,
когда война победоносно завершена, перед
социалистическим земледелием  открыва-
ются неограниченные зозможности  лаль-
нейтего роста. Нет гомнения, что Колхоз-
ное крестьянство с честью выполнит зала-
чи, поставленные перед сельским хозяй-
ством в новой пятилетке. Порука тому —
енла и крепость колхозного етроя. Порука
тому — неустанная забота партии и пра-
вительства о развитии сельского хозяйства.

Волхозный строй пробудил творческую
инициативу масе, открыл в крестьянетве
‘неисчерпаемые родники талантов. Сотни
тысяч п миллионы передовых людей кол-
хозной деревни показали, какие неограни-
ченные возможности таят в вебе колхозы
для дальнейшего пот’ёма всех отраслей
сельскохозяйственного  произвалетва, для
неуклонного расширения своего обществен-
	СТАЛИНО, 31. (Ковр. «Правды»). Горня- —o—

ки шахты № 10-бис (начальник тов. Осип- Гранит для строительства
чук) воодушевлены стремлением дать стра-

не как можно больше угля. С начала гола ‚- Метро
	они добыли сверх плана уже около 8 тысяч
	тонн угля.
	НИКОЛАЕВ, 31. (Корр. «Правды»). Око-
ло села Ново-Даниловка, Казанковского
района, расположено крупное месторожде-
ние высококачественного гранита. До войны
камень тут же шлифовалея и вывозился на
различные стройки. Этот гранит использо-
вался для Москозского метрополитена, мо-
скворецких мозтов и столичной набережной,
Немцы разрушили‘ Ново-Даниловский кам-
недробильный завод, уничтожили электро-
станцию, сожгли много хозяйственных и жи-
лых домов. Сейчас завод полностью восста-
новлен. Добыча гранита возобновляется.
Идет. заготовка гранитных плит для строи-
тельства Московского метрополитена. чет:
вертой очереди. Ведутся разведки новых ме-
сторождений, :
	Цельнометаллические
троллейбусы для Москвы
	ашиностроительному заводу, где ди-
ректором тов. Агуреев, поручено производ-
ство троллейбусов новой конструкции для
Москвы. В сборочном цехе. заложены первые
пять машин. Опытный образец троллейбуса
должен быть построен к 15 апреля. По ре-
шению правительства завод выпустит для
столицы в’ этом году 75 машин, в 1947 го-
ay — 325 ив 1948 году — 600.

Новый пассажирский троллейбус значи-
тельно усовершенствован по сравнению е
машинами, выпускавшимися до войны Яро-
славским автозаводом. Он целиком сделан
из металла, Железный каркас кузова с бо-
ков обшит дюралюминиевыми листами, а
крыша — стальными листами.

Кузов внутри просторнее, вместительнее
и выше, чем у существующих троллейбусов.
Машина удлинена почти на метр. Это по-
зволяет добавить 5 мест для сиденья, сво-
боднее. расставить кресла. Увеличен и про-
ход между креслами. Пол устилается .лино-
леумом, посредине кладется резиновая до-
рожка. Кресла обиваются кожей и высоко»
качественными обивочными тканями. Пру-
жинные сиденья заменяются резиновыми
губчатыми подушками. Троллейбус имеет
электрическое отопление.

Входные и выходные двери сделаны четы:
рехстворчатые и несколько шире, чем у су-
ществующих машин. Водитель работает в
просторной кабине, где приборы и рычаги
управления размещены с наибольшим для
него удобством.

Предусмотрена красивая наружная и внут
ренняя отделка машины. Троллейбус имеет
плавные закругленные формы. Многие дета-
ли сделаны из’ нержавеющей стали, никели-
рованы.

Коллектив завода, 1де директором тов.
Агуреев, обязался в нынешнем году пере-
выполнить задание и выпустить для Москвы
100 цельнометаллических троллейбусов но+
вой конструкции.
	Электростанции
в Прикаспийской степи
МАХАЧКАЛА, 31. (Корр. «Правды»). За.
	горелись электрические огни на зимних
	отгонных пастбищах в Прикаспийской степи,
где находятся со старами животноводы код-
хоза горного аула Чох. Кошары, скотные
дворы и чабанский дом освещены электриче-
ским светом, который поступает от. распо-
ложенного в 4 километрах завода «Двига-
тельстрой».

Этот же колхоз строит сейчас свою элек-
тростанцию на отгонных пастбишах в Ки-
зил-Юртовском районе. Осенью станция BCTY-
пит в строй. ©

Новую станцию на зимних отгонных паст-
бищах строят колхозники сельхозартели
«Красное знамя», Лакского района.
		СОРЕВНОВАНИЕ УКРАИНСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ
	соревнования распгирению производетвенно-
технической базы. Они обязались в ны-
нешнем году закончить строительство бе-
TOHHOTO завода и цеха металлических
конструкций. Принято решение повысить
произволительность ‚р Ha 12 процен-
FOB,

На призыв харьковчан уже откликну-
лись многие стройки Украины. Восстано-
вители в Днепропетровске обязались до-
срочно пустить домну и мартен. Строители
Макеевки дали слово сдать в этом году
домну, четыре мартена, блюминг, коксо-
вую батарею. сульфатный цех. Восетано-
вители. шахты  «Вапитальная» треста
«Буденновуголь» обещают сдать шахту в
эксплоатацию на месяц раньше срока.

ЦЕ КП (б)У принял постановление, в ко-
тором одобрил инициативу коллектива 0с0=
бой строительно-монтажной части № 26 и
збязал партийные организации возглавить
это соревнование. г
	> WW Ge EEE Prete ERE
Новышение культуры земледелия озна- о

част, далее, ликвидацию засоренности по-  КИЕВ, 31. (Корр. «Правды»). Работники
лей. Для этого необходимо применять пра-  06обой строительно-монтажной части № 26,
ВИЛЬНУЮ систему обработки почвы — куль-   восстанавливающие важнейшие  промыш-
турную вспашку плугом с предплужником, ленные предприятия Харькова, обратились
тущение стерни, а также хорошую обработ-   через газету «Правда Украины» ко всем
ку зяби, завершить к концу пятилетки лере-  восстановителям и строителям промытен-
ход к сплошным сортовым посевам по зер- ных предприятий Украины © призывом
Новым культурам. организовать социалистическое воревнова-
Повышение культуры земледелия требует,   ние за быстрейшее введение в экеплоата-
наконец, лучше и производительнее исполь-  цию цехов п предприятий, за успешное вы-
зовать машинно-тракторный парк, в более! полнение и перевыполнение пятилетнего
широких размерах применять минеральные   плана восстановления и строительства про-
и местные удобрения, являющиеся важ-!мышленности Советской Украины.
ным. источником повышения урожая. ° Вступая в` социалистическое соревнова-
Новый пятилетний план восстановления ние, харьковские строители обязалиеь в
п развития народного хозяйства СССР горя-  1946 году слать в эксплоатацию 133 ты-
чо поддерживается всем советским народом.  сячи квадратных метров производственных
В нём советские люди видят дальнейшее ук-   площадей на заводах. Решено также в этом
репление могущества социалистической Ро- ‘году перевынолнить план жилищного строи-
дины, в нём они видят нерспективу значи-  тельства, сдать под завеление дома’ общей
тельного улучшения своей жизни, своего   площадью в 150 тысяч квадратных метров.
благосостояния. Потому-то мыели и думы! Большое внимание уделяют инициаторы
нашего народа направлены сейчас к тому, : ? Е.
чтобы быстрее осуществить новую пятилет-
НЮЮ программу восстановления и развитня

105 эшелонов %
	народного -хозяйетва.
	Вассте во везй страной колхозная дерев-
ця начала свой трудовой поход за выполие-
ние плана первого года сталинской пятилет-
ки. В стране развёртываются полевые рабо-
ты. Начинается важнейший этап в. борьбе
за высокий урожай. В текущем году пред-
стоит не только расширить посевные пло-

щади, но и значительно повысить урожай-
ность зерновых и технических культур.

ШААТЫ, ЗЕ. (Норр. «Празды»). Горняки
комбината  «Ростовуголь» добыли енерх
квартального. плана 105 эшелонов энерге-
тических и коксующихся углей. Срелнесу-
точная добыча угля по ‚сравнению с первым

`Новый лесозав

ФРУНЗЕ, 31. (Корр. «Правлы»). Вступи

Чтобы выполнить это важнейшее задание В строй действующих Предприятий новый
государства, надо во-время и хорошо по-\ Рыбачинекий лесопильный завод Миниетер-
сеять. Вот почему сжатые сроки сева и вы- СТВа лесной промьниленноети Киргизской
сокое качество полевых работ—первейший ССР. Смонтирована лесопильная рама с го-
показатель успехов колхозов, совхозов и ДовоЙ производительностью до 100 тыеяч

МТС на весеннем севе. По примеру перехо-, КУбометров. Завод призван удовлетворять
вых колхозов следует использовать каждый, НУжды в строительном лесе главным обра=
	Сын старого шахтера, 20-летний забой-
щик Николай Лукичёв, работая на проходке
третьего восточного откаточного штрека, вы-
полнил за смену более. 20 норм. Вместе с
крепильщиком-скоростником Александром
Денисенко и двумя уборщиками породы он
прошел за смену 10 погонных метров штре-
	ка при норме 0,46 метра.
	успешной работе проходчика способство-
вало то обстоятельство, что в этом штреке.
благодаря установке более мощного венти-
лятора срок проветривания забоя после от-
налки значительно сократился. Кроме того.
	а

Николай Лукичёв применил более рапио-
	нальное расположение шпуров по углю и
бурил несколькими резцами, а не одним. как
	это обычно делают другие.

Молодой забойщик Лукичёв и крепильщие
Денисенко обязались пройти откаточный
штрек за 3—4 недели, тогда как по плану
на эту работу предусмотрено четыре ме-
	сяца.
	В день, когда комсомолец `Лукичёв поста-
вил свой рекорд, крепильшик Антон Черно-
дед выполнил восемь сменных норм, а брига-
та забойщиков нод руководством Филиппа
Харитоненко, добыв 61 тонну угля, пере-
выполнила сменное задание в два раза.
		105 эшелонов угля сверх плана
	«карталом- ‘прошлого года выросла на
160 процентов.
Первенство в соревновании принадлежит
	тресту «Несветайантрацит». Он отправил
	52 эшелона еверхиланового антрацита.
	в этом году гыбачинский лесозавод должен
распилить 25 тысяч кубометров лега лля
	строительства Большого Чуйского канала,
	Аламединской, Ворошиловской гидроэлек-
тростанций и других новостроек Чуйской
толины.

В Рыбачинский порт ноетупила лля лесо-
	завела первая партия древесины в количе-
	стве одной тысячи кубометров.
	На полях страны
	АЛМА-АТА, 31. (Корр. «Правды»). К па-
хоте и боронованию приступили колхозы
Алма-Атинской и Талды-Курганекой обла-
стей. В Алма-Атинской области полевые ра-
беты ведут колхозы Чиликского. Казахско-
	два го, влма-Атинского и Унгурского районов.
	5 Чиликском районе колхозы «Пятнадцать

`лет Казахской ССР», имени Калинина и
другие забороновали 300 гектаров зяби.
Сельхозартели  Алма-Атинского = района
Ропахали более ста гектаров.

Среди трактористов и колхозников. раз-
вернулось широкое соцсоревнование. Трак-
терист Чиликской МТС Кузнецов вепахи-
вает на тракторе «ЧТЗ» двенадцать гектаров
за смену. .
жа

ВОРОНЕЖ, 31. (Кэрр. «Правды»). В юх-
ных районах области начались выборочные
нелевые работы. В колхозах Нисаревского,
Боручарского, Радченского районов вепа-
ханы первые десятки гектаров.
		Вссстановленме Угловского
известкового комбината
	НОВГОРОД, 31. (Морр. «Правды»). На
Угловском известковом комбинате стана в
зкоплоатацию  восстановленная шахтная
печь. Она будет выпускать по 40 тонн из-
вести в сутки. Печь уже выдала первую
партию продукции отличного качества. Го-
TOBHTCA Е пуску вторая мощная печь.
С вводом: ее в действие комбинат будет вы-
пускать в сутки до 200 тонн извести.
	Строительство
в вологодской
деревне
	ВОЛОГДА, 31. (Корр. «Правды»). ЁКол-
хозы Вологодской области в прошлом голу
	сатратили на строительетво и капитальный

нов рублей. В Кирилловеком районе по-
строено 807 животноводческих помещений,
5 мельниц. Колхозы Харовского района по-
строили 8 изб-читален. Началось строитель-
ство колхозных гидростанций в Чебсарском,
Никольском, Шольском и других районах.

Значительно большой размах приобретет
жилищно-хозяйственное и культурно-быто-
Boe строительство на селе‘за голы четвертой
пятилетки. На-днях сессия областного Совета
денутатов трудящихся утвердила план стро-
ительства в вологодской деревне на 1946
год. Силеми колхозов будет построено 2.700
новых зерносушилок, крытых токов, овинов
и риг, 59 колхозных гилростанций и теплто-
вых электростанций, 86 кирпичных заво-
дов, 569 кузниц.

Сессия областного совета обязала испот-
комы районных советов, правления колхо-
зов провести благоустройство сельских на-
вселенных пунктов, озеленение деревень, ре-
монт дорог, мостов, колодцев, очистку пру-
дов. Большое место в плане уделено ремонту
сельских школ, домов культуры, изб-чита-
лен, магазинов, чайных.

В крупных колхозах создаются мастер-
ские по изготовлению кровельной дранки,
оконных рам, косяков, дверей. Организу-
ются курсы по подготовке плотников, сто-
ляров, печников, мастеров по выработке киз-
пича, обжигу извести. В Никольске. Великом

в хозяйственных ` построек 30 миллио-
	— ро - vs Tr } = =. 7 a Е 7 ыы х 3 7 ~ ne oe awe и
3 — источника зажиточной   час благоприятной погоды лля наращивания   зом Фрунзенского промышленного узла. Уже

HOPO хозяйетв

Областное совещание
по электрификации

сельского хозяйства
СВЕРДЛОВСК. 31. (Корр. «Правды»).
	Вчера закончилось продолжавшееся Ba
хня областное совещание по ‘электрифика-
	ции сельского хозяйства. В работе: совеша-
	вия приняли участие председатели колхо-
зов, инженеры промышленных предприя-
тий, секретари райкомов партии, электрики
и плотники колхозов, директора преднрия-
тий, работники треста «Сельэлектро».

участники совещания обсудили доклад ce-
кретаря обкома ВКП(б) тов. Недосекина 06
итогах работы по электрификации колхозов
и МГС в 1945 роду и 0 плане работ на
1946 г.

На пороге 1945 года трудящиеся обла-
CTH, подписывая новогодний отчет товарищу
Сталину, взяли обязательство — электри-
фицировать в 1945 г. тысячу колхозов и
38 МТС. С этого времени во ‘всех районах
‚развернулись работы в широких масштабах.
Электрификация сельского хозяйства стала
` подлинно всенародным делом. На помощь
`колхозам пришли коллективы шефетвующих
предприятий и учреждений. 317 промыш-
ленных предприятий участвовали в соору-
жении намеченных 9б’ектов. Они осущест-
вляли техническое. руководство, производи-
ли строительные и монтажные: работы.

Трудящиеся области сдержали свое сло-
во. В минувшем году построено 118 пидро-
электрических и 238 тепловых станция. От
них сельское хозяйство получило более 16.
тысяч лошадиных сил добавочной мощно
сти. 11 районов стали райснами сплошной.
электрификации.
	_ В нынешнем году предстоит полностью
завершить электрификацию всех колхозов.
В 1946 г. намечено электрифицировать 984
колхоза, 16 МТС и 9 совхозов. Для этого
нало построить 160 гидроэлектрических и
300 тепловых станций, общая мощность
которых составит 14.900 килокалт.
Выступившие в прениях пред`явили
серьезные трабования областным организа-
	циям. Участники совещания говорили 9 не-
обходимости упорядочить снабжение строя-
щихся об’ектов оборудованием и материа-
лами, ускорить проектирование и улучшить
его качества ит.   д.

‚После окончания прений’ представитель
Министерства земледелия тов.  Канашенко
	вручил области переходящее Враеноа знамя
	ВЦСПС и Министерства земледелия. знамя
присуждено за успехи в а.
сельского хозяйства в 1945
	темпов весеннего сева. uh этому должны
быть направлены усилия всех работников
О:

Задача успешного проведения весеннего
сева является общенародной, общегосудар-
ственной задачей. Интересы страны требу-
ют, чтобы план был выполнен каждым кол-
X0BOM H COBXO30M и по каждой культуре.
Долг партийных организаций, советских и
земельных органов — поднять всю массу
колхозников и рабочих совхозов, трактори-
тов и тракториеток на борьбу за образцо-
Boe выполнение плана сева, за высокий
урожай.

Успех полевых работ складывается из
повседневных дел колхозников, трактори-
	и культурной жизни колхозников. Вак В
толы войны; так ин теперь, в послевоенный
период, колхозное крестьянство е огромным.
воодушевлением решает задачи, поставлен-
ные перед ним советским государством.
Колхозный строй пользуетея всесторан-
ней поддержкой советскоге  гасударетва.
Сталинская политика индустриализации.
позволила вооружить наше земледелие са-
мой передовой и современной техникой.
К концу второй пятилетки на полях нашей
страны работало больше полумиллиона трак-
торов и свыше 128 тыеяч комбайнов. Бо-
лее 7 тысяч МТС, созданных в стране, явл-.
лись великой организующей силой в х-
левне. той силой. которая помогла колхо-

зам вести своё хозяйство на основах совре- тов, рабочих совхозов, из повседневного
менной науки и техники. °   выполнения ими своих норм и заданий. Это
Война нанесла тяжёлый ущерб сельско- пало неустанно раз’яснять труженикам со-
му хозяйству. Были разграблены и разоре-   циатистического земледелия, добиваясь, чтэ-
ны многие МТС, уничтожен их крупный бы все равнялись по передовикам, чтобы
машинный парк. Однако советекая страна! выполнение и перевыполнение норм выра-
сумела за короткий срок проделать большую   ботки стало делом чести каждого колхоз-
работу по восстановлению’ мантинно-трак-   ника и тракториста. -
торных станций. Новая пятилетка преду-   Приложим все усилия к тому, чтобы во-
сматривает дальнейшую и решительную время и хорошо посеять, завоевать высокий
механизацию всех отраслей сельского х0- урожай. Чем больше хлеба, тем сильнее
зяйства, Социалистическая промышленность   будет наша советская страна, тем выше
даст земледелию 325 тысяч мощных трах:   6yzer благосостояние нашего народа!
Московского автозавода имени Сталина
	Московский автозавод имени Сталина   Сверх плана выпущено 200 грузовых ма-
досрочно, 30 марта, выполнил произвол-  пин. Вынолнена программа по новым
ственную программу [ квартала 1946 года.   легковым автомобилям «8ИС-110».
	Передовые цехи автозавода имени Молотова
	ГОРЬКИЙ; 31. (Корр. «Правды»). Вуз-ги квартальную программу и занял первое
нечный, литейный и другие ведущие nexn   место среди кузнечных цехов.
	автозавода имени Молотова досрочно за-
кончили программу марта и первого квар-
тала. Наплучших результатов добились
кузнецы, инициаторы соревнования Горь-
ковского автозавода © коллективом. Мо-
сковского автозавода имени Сталина.
Цех № 3, руководимый ‘депутатом Верхов-
ного Совета СССР тов. Бусыгиным, 25 мар-
та встал на стахановскую вахту и добился
выработки до 150 процентов в смену. Цех
на лва дня досрочно завершил месячную
	Строится мощная

УФА, 31. (Корр. «Правды»). На Белорец-
ком металлургическом заводе началась ре-
конструкция мартеновской печи. Коллектив
строителей обязался провести эту работу за
два месяца (раньше мартеновская печь
сооружалась в течение 5 месяцев). Уже под-
ходят к концу земляные работы. В ближай-
	работает знатный кузнец Елизар Вуратов.
26 марта он отковал 1.400 флянцщев кожуха,
задней полуоси грузового автомобиля. это

С бъльшим производственным Куралов.

нанвыснгее достижение на отковке этой де-
талн. Предыдущий производственный pe-
ворд — 1.321 флянец — был установлен
тов. Куратовым перед’ выборами в Верхов-
ный Совет СССР.

Вчера тов. Куратов добился нового
	успеха на ковке другой трудоемкой детали,
выполнив залание на 202 процента.
	мартеновская печь -
шие дни начнутся огнеупорная. кладка и
монтаж сооружений. > %

Бригады! монтажников. тт. Мартынова и
Копьева работают счисключительным под’:
ёмом. Бригада Копьева изготовила  кессон
для мартеновской печи за’ 11 смен вме-
сто 20:

НИВОПОЛЬ, 31. (Норр. «Правды»). В
низменной долине реки Бузулук, У села По-
Еровекого, идут большие земляные работы.
Выравниваютея площади, насышаютея ва-
лы чеков, роются магистральные каналы:
В пролом году здесь появились‘ небольшие
рисовые илантации. В этом году колхозы
имени Котовского и имени Горького решили
довести посевы риса до 100 гектаров.

ое

КУРСК, 31. (Норр. «Правды»). Отдель-
ные колхозы Валуйского района приступи-
ли Е выборочным полевым работам. В кол-
Хозе «Боевик» первыми выехали пахать
	звеньевые Гребенкина и Селина. В колхозах
	южных районов области проволитея пот-
	вормка озимых минеральными и местными
утоблениями. -
	Бозвращение спортивной делегации
мз Чехословакии

Вчера вечером в Москву возвратилась из
Чехословакии спортивная делегация совет-
ских тяжелоатлетов. -

В беседе с корреспондентом «Правды» ру-
ководитель советской спортивной делегации
тов. И. И. Петухов рассказал:
	оо, Цирианово, Бытегре, ошШТа,
` Устье откроются магазины-скла-
даже строительных материалов.

Звития
атвии

ачалу полевых работ отгружает
ысяч тонн минеральных удобре-

году урожай сахарной свеклы
ъ собран больше, чем в прошлом
проц. и льна — на 17 проц.
ении восеннего сева и убороч-
трудовым крестьянам окажут

мантинно-тракторных станций
500 машинно-коннопрокатных
зланных в республике.

— Но приглашению чехословацких спор:
тивных обществ мы провели свыше месяца
в дружественной нам Чехословакии, где
имели 8 спортивных встреч. Наши высту-
пления в Праге, Пильзене, Братиславе, Мо-
равской Остраве, Нростееве привлекли боль-
шое число зрителей. Для спортивных встреч
предоставлялись крупные залы и театры, и
все-таки желающих всегда было во много
раз больше. Общественность Чехословакин
оказала нам самый радушный и теплый
прием.

В проведенных выступлениях советские
штангисты продемонстрировали высокие ре-
зультаты в поднятии тяжестей, выиграв все
встречи во всех весовых категориях. Боль-
ших успехов добился Григорий Новак, ко-
торый восемь раз улучшал мировой рекорд.

Тяжеловес Яков Куценко также устано-
вил мировой рекорд в толчке двумя рука-
ми. Советские борцы выиграли 8 встрен со
счетом 5!:5

‚ Государственный план развития
сельского хозяйства Латвии

РИГА, 31. ._ (Hopp. «Празды»). Совет Ми-   3 завод к началу полевых работ отгружает

р TY а ая
	нистров и ЦВ №165) Латвии приняли план
развития сельского хозяйства Латвийской
ССР на 1946 год.

_ Посевная площадь по республике. увели-
чивается в сравнении с прошлым готом на
118 тысяч гектаров. Решено иироко ис-
пользовать месторождения известковых
туфов для известкования почвы с ‘повы-
шенной кислотностью. Совхозам и хозяй-
ствам крестьян, вырашигающим сахарную
свеклу и лен, Рижекий суперфосфатный