_ ПРЕДВЫБОРНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ ТЕРРОР В ИТАЛИИ   Заявление Гроша. на ‘пресс-конференции
	установленного полицией на дорогах и в на-
селенных пунктах провинции.
	«Правительство, . напуганное  ‘уснехом
движения Народного демократического
фронта, — говоритея в резолюции, — при-
бегает к любым средствам, чтобы нарушить
нормальный ход избирательной кампании,
запугать избирателей и спровоцировать. ин-
циленты; которые ‘могут нарушить заклю-
ченное соглашение о. перемирии партий и
позволить отложить выборы».
	РИМ, 9 марта. (ТАСС). Газеты «Аванти»
и «Унита» сообщают, что в селенин Буджи-
та (провинция Козенца) коммунист. Пьетро
Мапццулла был убит на улице выстрелами из
револьвера, произведенными руководителем
местной секции. христпаноко-демократиче-
ской партии Палермо. Маццулла, раненный
в живот, умер в госпитале, оставив вдову
и 9 детей.
	Убийца был арестован полицией. В его
доме найдено огнестрельное: и холодное ору-
жие и 20 килограммов” динамита. Палермо
находился в тесном контакте с местными
церковными властями. 3a несколько часов
хо убийетва: он встретился в своем ‘доме с
архиепископом торола Возенца Калькара,
	РИМ, 9 марта. (ТАСС). Сёкретариат Bee-
общей итальянской конфедерации труда
опубликовал коммюнике, в котором е00б-
щает, что во всей Апулии в ночь на 8 мар-
тз полиция заняла целые кварталы и на-
	ссленные Пункты ий произвела повальные
	обыски в домах трудящихся, за которыми
последовали многочисленные аресты. В ча-
стности, был арестован секретарь. палаты
труда города Альтамура. Секретариат. ВИЁТ
немедленно предпринял демарш перед мини-
стром внутренних дел, Шельба, заявив ему
	протест против: этих попыток затугивания
	трудящихся: масс Апулии,

По сообщению газет, чиело арестов, про-
изведенных в результате налетов многочис-
ленных отрядов моторизованной полиции на
города п.поселки провинции Бари, ‘дости-
тает 104. Провинциальный комитет Народ:
ного- демократического фронта Бари ofpa-
тилея. по телеграфу к президенту республи-
ки де Никола и председателю Учредитель-
ного собрания Террачини, требуя их немед-
ленного вмешательства с тем, чтобы  до-
биться освобождения всех’ арестованных.
Митинг трудящихся. Бари принял резолю:
пию, также требующую ‘освобождения аре-
стованных и снятия «осалного положения»,
	ВАРШАВА, 8 марта. (ТАСС). На состояв-
шейся  пресс-конференции . директор. депар-
тамента печати министерства иностранных
дел Грош подтвердил получение от США
отрицательного ответа на польскую ноту в
связи © Пражской конференцией. Вместе
с тем Грош выразил удивление, что на ноту
по столь важному вопросу правительство
США ‘соч возможным ответить лишь В
нескольких строчках.

На вопроо одного ‘из корреспондентов о
числе американских граждан, находяпихся
в польских тюрьмах, Грош заявил, что в
	польских тюрьмах не содержится ни одного
американского. гражданина. Свыше. 50 з2-
ключенных, заявлявших о своей. якобы
принадлежности к американскому  гра-
жданству, как выяснилось, не имели для
этого никаких оснований, за исключением
желания избежать, таким образом, ответа
за свои преступления. То же самое можно
сказать, говорит Грош, и в отношении не-
которых других заключенных, претензий
которых ‘сейчас ‘разбираются польскими
а COBMECTHO о прэдставителями
	Полиция производит массовые аресты
	Шахматный
	чемпионат мира
	ГААГА, 9. (Спец. корр. «Правды»). Чет.
вертый тур матч-турнира привлек большое
	севу =, “

количество зрителей. это понятно. После
	выходного дня сегодня снова играет любт-
	-мец голландских шахматистов Эйве. С боль-
	шим интересом ожидалась встреча Ботвин-
ник — Решевский. Вак известно, Ботвин-
ниБ в прошлом одержал две победы п
не имел ни одного поражения в играх с Ре.
шевским.
Партии четвертого тура развивались со-
вершенно различно. Эйве со’ Смыеловыч
разыграли: дебют быстрее, чем у нае обычно
играют блитц-партии. Первые 15 ходов бъ-
ли сделаны молниеносно. Затем наступила
борьба. Смыслов охотно пошел на упр-
щение. позиции и разменял обе. ладьи. Oye.
видно, он, играя черными, был настрое
миролюбиво. Но экс-чемпион мира после
двух рядовых поражений жаждал реванша.
Своим 26-м ходом он захватил инициативу
и. непрерывно усиливая позицию, достиг
определенного перевеса. На 33-м ходу Эйве
неожиданно пожертвовал ферзя, a затем двух
коней. Ферзя брать было невозможно из-за
мата, но конницу Смыелов спокойно унп-
чтожил, а матовой атаки у Эйве не полт-
чилось. Партия отложена, и Смыслов лол:
жен выиграть. Вот положение, в котором
отложена эта партия (ход черных—Сун-
			слова):

понсультации четырех
	членов Совета Безопасности
	НЬЮ-ИОРЕК, 9 марта. (ТАСС). Предетавя-
тели в Совете Безопаености от Советского
Союза, США, Франции и Китая утром
8 марта приступили в консультациям в
помещении советской делегация относитель-
но резолюции Генеральной Ассамблен о’ раз-
леле Палестины. :
	Состав финляндской делегации
для переговоров с Советским
Союзом
	ХЕЛЬСИНЬИ, 9 марта. (ТАСС). В офи-
пиальном сообщении говорится, что «на со-
стоявшемея ° сегодня заседании  государ-
ственного совета для ведения переговоров с
Союзом Советоких Социалистических Рес-
публик, касающихся договора о дружбе и
взаимной помощи, президент решил назна-
чить делегацию в следующем составе: пред-
седатель — премьер-министр Мауно . Пек-
кала, вице-предеедатель — министр иност-
ранных дел Энкель и. члены делегации: ми-
ниетр Свенто, министр внутренних дел
Тейно, депутаты сейма Пелтонен, д-р юри-
дических наук Кекконен и д-р юридических
наук Седерьельм, &. также уполномочить
председателя делегации подписать  доку-
менты, которые, возможно, явятея резуль-
татом переговоров»,

—б—
	НА ПРОЦЕССЕ ГЛАВНЫХ ЯПОЯСКВА
	УПНикКОВ
	ТОБИО, 7 марта. (ТАСС). На-днях защит-
ники Кеннингэм и Вабзаки представили три-
буналу тексты ‘своих заключительных речей
по вопросу о японской агрессии в Витае и
д взаимоотношениях Японии с Германией и
Италией, содержащие ряд наглых, клевет-
нических выпадов против СССР. По требо-
ванию обвинения председатель трибунала
Уэбб на публичном заседании трибунала
предложил Кеннингэму и Кабзаки пересо-
ставить заготовленные ими речи.

—}—
	осуждение «плана Маршалла»
			Ответ руководства чехословацкой  социально-
демократической партии лейбористской партии Англии.
	ПРАГА, 9 марта. (ТАСС). Руководство
социально-демократической партии Чехо-
словакии опубликовало ответ нз заявление
исполнительного комитета  лейбористокой
партии от 2 марта 1948. года по поводу co-
бытий в Чехословакил. В своем заявлении
социально-демовратическая партия  выра-
жает неудоваетворение позицией, занятой
лейбористокой ‘партией в отнопюнии. }по-
следних событий в Чехословакии, и оценкой
роли в этих событиях партии социальной
демократии,

«Партия социальной демократии, говорит-
ся в заявлении президиума партии социаль-
	‘ной демократии. не может. согласиться ©
	Hee вмёшательство было; но‘ нес той CTO-
роны, 0’ которой вы говорите. Бак пока-
зали события, против такого вмешательства
выступил весь чехословацкий народ и побе-
доносно отразил это вмешательство.

Нас удивляет также ваше заявление 0
том, что у нас якобы произошел раскол на-
ппонального едннетва. Наоборот, чехосло-
вацкий народ вышел из минувшего испы-
тания еще более сильным, чем он был
раньше. Его национальное единство ©чи-
щено ныне от всех капиталистических эле-
ментов. подрывающих это единство.

Совершенно не соответствует  действи-
тельности ваше утверждение о том, что в
Чехословакии меньшинство навязало свою
диктатуру народу. Ведь извество, что след-
ствием февральских событий явилась реор-
ганизапия правительства парламентскими
методайи». .

В завлютчательной части письма гово-
рится: ‘

«Наблюдая за высказываниями иностран-.
ной прессы, мы обращали внимание на TO,
что люди, апеллирующие к принципам «де-
мократического социализма», неизмеримо
острее критикуют события в Чехословакии,
которые они освещают, основываясь на вы-
мышленных фактах, нежели фашистскую
диктатуру в Испании, Португалии и Гре-
ции»,

Заявление подписали председатель пар-
тий Лзушман и генеральный секретарь пар-
тии Jumtayep.
	Итальянская‘ печать о «Западном военном” блоке»
	РИМ, 9 марта. (TACC). В связи © сообще-   дусматривать точные военные обязатель-
	ниями агентств из Брюсселя о том, что на
конференции пяти держав обсуждается во-
прое о включении Италии в «Западный
блок», правительственная печать открыто
пишет о военном характере подготовляемого
соглашения.

«Создание военного Западного блока, —
пишет газета «Месбаджеро», — будет за-
	ключительной фазой политических еоглаше-_
	ний между всеми западными странами». В
Лондоне и в Вашингтоне, указывает газе-
та, разрабатывается проект создания евро-
пейско-американского генерального штаба,
целью которого будет координация промыш-
ленного производства различных стран,
стандартизация структуры и обучения ap-
мий, стандартизация образцов вооружения.

Парижский корреспондент туринской га-
зеты «Стампа» некий Доменико Бартоли
также сообщает, что соглашение будет пра-
	ПРАГА, 9 марта. (ТАСС). Вак передает
згентство Телепресе из Парижа, мадридское
радио 7 марта вечером сообщило, что воен-
ный губернатор американской зоны Герма-
нии генерал Клей прибыл в Мадрид. Это
было подтверджено испанским посольством
в Париже, которое указало, что целью по-
сешения генерала Клея являются перего-
воры о германских авуарах в Испании.

Испанские республиканские круги, одна-
ко, заявляют, что действительная цель по-
сещения генерала Клея — информировать
испанское правительство о той роли, какую
Испания будет играть в западноевропей-
ском военном блоке, о котором ведутся пе-
реговоры в Брюсселе. Однако генерал Клей
будет информировать франкистское прави-
тельство не о переговорах, происходящих
в Брюсселе, а о переговорах, которые опре-
делят характер военного союза, происходя-
щих в Вашингтоне за закрытыми дверями
в комитете об’единенных начальников шта-
бов Англии и США. Этот комитет сейчас
разрабатывает секретные статьи, которые
будут приложены в договору о союзе. Дого-
вор, как полагают, будет подписан в начале
будущей недели. Его статьи предусматри-
вают включение в союз Испании, Португа-
лии и Западной Германии.

Как указывает далее Телепресе, большое
	Генерал Клей в Мадриде
	  AYCMATPHBSTS точные военные O0AATEIb- pamefi оценкой февральских событий в Че-
 СТБа И, ВОЗМОЖНО, постоянную совместную   холловагон п е опенга8 -нннеттнего - Note
	организацию их генеральных штабов, по-
добную англо-американекому об’единенному
совету начальников штабов.

Далее корреспондент заявляет, что «Запад-
ный военный блок», направленный против
России, призван игоать роль «организован-
ного авангарда США, обреченного на то,
чтобы быть принесенным в жертву в елу-
чае войны». Одной из целей военного пзк-
та, по словам корреспондента, является за-
включение соглашения о «совместной оборо-
не колоний», а другой целью — «взаимная
помощь против внутренней опаености».
В заключение корреспондент заявляет, что
вся разрабатываемая. система. «опирается на
гипотезу американской экономической, по-
литической и военной помощи» и что «Ита-
лий уже отведено место в Этом ‘союзе».
	значение придают тому факту, что генерал
Клей прибыл в Мадрид через 24 часа после
того, как трехсторонняя лондонская конфе-
ренция решила включить Западную Герма-
нию в качестве полноправного члена
в «план Маршалла» и обещала Западной
Германии статуе государства со своим соб-
ственным  поавительством. Поскольку 3a-
падноевропейский военный союз по жела-
нию США должен опираться‘ на Германию
на севере и Испанию на юге,’ посещение
Мадрида генералом Ёлеем расематривается
Rak Первый непосредственный “контакт
между этими двумя партнерами в Новой
военной` оси.

`Указывают; что 6pwecersenni Вены
союз, который будет подписан Англией,
Францией и трёмя странами Бенилюкса,
будет использован комитетом об’единенных
начальников штабов Англии и США, в ко-
тором доминирующую ‘роль играют США,
для реализации нлана совета по планиро-
ванию политики при государственном де-
партаменте. Этот. план, разработанный в то
время, когда массовое забастовочное движе-
ние потрасало Франнию, характеризует
Францию и Италию как етраны «ненадех-
ные» с точки зрения целей западного бло-
ка и включает требование, чтобы основой
этого блока служили Германия и Испания.
	хословакии и © оценкой-нынешнего о поло-
жения в нашей рестублике. Вю время фев-
ральеких событий, как все мы в этом убе-
хились, реакция, поддержанная из-за гра-
ницы, сделала попытку остановить дальней-
шее движение Чехословакии к социализму
любыми средствами, начиная © саботажа
деятельности правительства, отставки ми-
нистров и кончая антигосударственным ва-
товором и предательством. Против таких
попыок восстал весь чехословацкий  на-
род и вместе < ними партия , социальной
демократии.

Вы говорите о внешнем вмешательстве в
дела Чехословакии и предательстве, совер-
шенном внутри’ етралы. Да, эти факты дей-
ствительно имели место, но только не в
том смысле, как. это утверждаете вы. Внеш-

оса ти

В т время как в партии Эйве —
Смыслов было сделано 15 ходов, в другой
партии только начиналась борьба. Ботвин-
ник (белые) в ферзевом дебюте” сделал один
неточный ход в начале партии и дал воз-
можность своему изобретательному против-
нику захватить инициативу, В дальнейшем
Решевекий занял’ ряд важных пунктов и
сильно стеснил белых. Однако в наступив-
шем сильнейшем цейтноте чемпион Америки
запутался и на 32-м ходу просрочил время,
Решевский потерпел поражение.

Завтра на турнире доигрывание неокоя-
ченных партий. Послезавтра пятый пт,
которым заканчивается. первый вруг тур
нира.

Гроссмейстер И. БОНДАРЕВСКИЙ.
		ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). Прогрес-
сивный  сенатор—член демократической
партии Тэйлор (от штата Айдахо) сообщил,
что он намерен 9 марта выступить в сенате
с осуждением «расточительной и порождаю-
щей войны доктрины Трумэна» и законо-
проекта о «плане Маршалла» и предложить
взамен этого законопроекта свой собствен-
ный законопроект относительно оказания
помощи Европе, который явится воплоще-
нием программы, недавно выдвинутой
Уоллесом.

8 марта в сенате продолжалось обсужде-
ние законопроекта о «плане Маршалла».
Была принята поправка сенатора Ноуленда
(демократ, от штата Калифорния), в с00т-
ветствии с которой министр торговли упол-
номочивается, если он найдет нужным, нала-
тать эмбарго (запрет) на грузы, посылае-
мые в Советский Союз м другие страны
Восточной Европы в том случае, если экс-
порт этих товаров мешает осуществлению
«плана Маршалла».

Сенат также одобрил поправку Ноулэнда
© том, чтобы руководитель осуществления
«плана Маршалла» принял меры, насколько
это практически возможно, в обеспечению
транопортировки по меньшей мере 50 про-
центов всего тоннажа товаров, закупаемых
в Соединенных Шиатах по «плану Маршал-
ла», в страны, получающие помощь, на
американеких судах.
		Массовые отравления американскими
продуктами в Японии
	ТОКИО, 9 марта. (ТАСС). В течение по-
следних трех недель токийские газеты поч-
ти ежедневно сообщали о случаях массового
отравления японского населения америБан-
скими продуктами, особенно мукой из сое-
вых бобов. Эти продукты были получены
из США для «оказания помощи» японскому
народу. Пострадало главным образом трудя-
щееся население больших городов Японии.

& 25 февраля случаи массового отравае-
ния продуктами были зарегистрированы во
всех районах Токио. По официальным дан-
ным, в этот день 810 человек находилиеь
в исключительно тяжелом состоянии и 5
человек умерли. Имеются основания полз-
гать, что число жертв в несколько раз пре-
восходит официальные данные, так как аме-
риканскими властями приняты все меры в
тому, чтобы не допустить просачивания в
печать сведений о массовых отравлениях.

В японских журналистских кругах
утверждают, что число умерших от отравле-
ния американскими продуктами достигло в
одном лишь Токио более двух тысяч чело-
Bek, Таких же размеров бедствие от отрав-
ления американскими продуктами достигло
в г. Хациодзи (Токийская префектура).

По понятным причинам, японские власти
не могли дать 0б’яснения истинных причин
	отравления и лишь вынуждены были «вре-
менно» запретить дальнейшее распределе-
ние муки из соевых бобов среди населения.

Штаб Макартура до 25 февраля хранил
молчание, и лишь 25 февраля в печати по-
явилось заявление представителя санитар-
ной секции штаба полковника Сэмса. Сэме
отрицал бесспорвый и общеизвестный факт,
что массовое отравление явилось результа-
том употребления японцами американской
муки в пищу.

21 февраля газеты орк, что на
японских распределительных складах еще
я 23 тысячи тонн муки из соевых
обов.
	Делегация коммунистической партии
Японии 17 февраля посетила директора
продовольетвенного департамента министер-
ства земледелия и лесоводства Катаянаги и
передала протест по елучаю мабсового от-
равления японского населения американ-
скими продуктами.

В японских журналистских кругах за-
являют, что эта залежавшаяся мука’ гнилая
и может быть использована лишь ‘для удоб-
рения полей.

Корреспонденты газет «западной демокра-
тии» пытаются замять это дело.
	‚ НАЧИНАНИЕ СОРМОВИЧЕЙ
НАХОДИТ ГОРЯЧУЮ ПОДДЕРЖКУ
	. Вчера в Ленинградском райкоме партии
Москвы состоялось совещание директоров
предприятий, на котором был обсужея
вопрос.о почине работников завода «Врасне
Сормово», взявшихея своими силами 0
ществить механизагию трудоемких работ,
Начинание сормовичей, описанное в «Пра
де» 5 марта, находит одобрение: на многих
заводах и фабриках этого района.

Секретарь райкома т. Румаяцев, отвры-
вая совещание, подчеркнул важное зваче-
ние почина ‘сормовичей. Коллективы met
приятий- Ленинградского района дали слово
выполнить годовой план досрочно —
Б 7 ноября. Механизация трудоемких работ
позволит привести в движение новые [-
зервы заводов и фабрик.

`Директора т.т. Воронин, Буторин, Мака-
рова, Соколов рассказали о том, что делает.
ся на руководимых ими предприятиях 111
практического использования опыта соруо-
вичей.

Участники совещания решили по пр-
меру завода «Красное Сормово» разработать
планы ‘механизации трудоемких работ в
каждом‘ предприятии и осуществять их
своими силами.
	Отезд из Москвы участников
декады литовской литературы
	Вчера из Москвы в Вильнюс выехаи
Участники закончившейся в столице дека:
ды литовской литературы. На Bexopyecsoy
вокзале их провожали представители дите
ратурной общественности Москвы.

Перед отходом поезда председатель Cor-
за советских писателей Литвы Йонас Ши
кус от имени участников декады вырази
москвичам горячую благодарность 38 теплый
и. дружеский прием.
(eee
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Профсоюзная конференция
о «плане Маршалла»
	ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Взк с006-
щзет агентство Рейтер, делегаты от. проф-
союзных организаций стран, участвующих
в «плане Маршалла», собрались сегодня в
условиях строгой секретности в Лондоне.

Присутствует около 40 делегатов, одна-
ко .генсовет. Британского конгресса тред-
юнионов отказалея дать разрешение на
опубликование имен участников конферен-
ции до тех пор, пока они’ нё будут прове-
рены мандатной комиссией конференции.

Были приняты’ усиленные меры предо-
сторожности с тем, чтобы обеспечить се-
кретность. конференции. Делегатов быстро
направили в Транспорт-хауз прежде, чем
с ними смогли встретиться представители
печати и фотографы. Этаж здания, на ко-
тором происходит заседание конференции,
был очищен от посторонних.
	—O—
ПАДЕНИЕ БИРЖЕВЫХ ЦЕН В США
	НЬЮ-ЯОРЕ, 9 марта. (ТАСС). После неко-
торого повышения на прошлой неделе бир-
жевые цены на товзры 8 марта снова резко
упали.

Публикуемый Ассошиэйтед Пресс индекс
оптовых цен на 35 товаров упал ‘на два
пункта (c 188,63 6 марта до 186;52 —
8 марта), что представляет собой наиболее
резкое падение после 10 февраля. На нью-
поркокой бирже курс акций незначительно
снизился. .

. к Не
	Сформирование нового японского
правительства
	AQHIOH, 9 mapra. (TACC). Токийский
корреспондент агентства Рейтер поредает,
что премьер-министр Японии Асида сообщил
сегодня о сформировании ‘им нового каби-
нета.

. Социалистическая партия получила 8
мест в новом кабинете, демократическая
партия — 7 портфелей (из которых порт-
фели премъер-министра и министра иност-
ранных дел получил Асида) и «партия на-
родного сотрудничества» — два места. Ге-
нерал Макзртур одобрил состав. кабинета
после того. кав он. принял Асида.
		Решения сезда венгерской социал-демократической партии
	лами — с кардиналом Миндсенти — против
KOMMYHECTOB.
	«Мы налили необходимым созлание еди-
ной рабочей партии, и уже с завтрашнего
дня начнется слияние».

Это заявление Хорвата с’езд встретил
бурными аплодисментами. «Пусть никто
не думает, — продолжал Хорват, — что в
новую партию можно войти с тайным наме-
рением создать внутри ее социал-демовкрати-
ческую фракпию. Лучше будет, если такие
люди сразу отойдут от нас. Мы хотим об’-
единиться навсегда. Это — наш ответ тем,
кто хотел бы использовать  трудящихея
Венгрии в своих империалистических це-
ях».

- После выступления министра юстиции
Рис Иштвана и других ораторов © заключи-
тельным словом выступил Сакашич Арпад.

Затем ‘состоялись выборы нового руко-
водотва. В состав его тайным голосованием
избраны Сакашич” Арпад, Ронаи Шандор,
Рис Иштван, Марошан Дьерль. Юстус Пал,
	Bata Имре, Ревес Фереец пр. — всего
21 человек.

Сезд единодушно принял  внесеннтю
	Сакашичем резолюцию и утвердил предло-
жение Марошана об леключении из партий
ряда правых деятелей, согласно внесенному
им сииоку. ‘
< + *¢

В. принятой резолюции 36-й c’esy пар-
тии клеймит и осуждает всех тех, кто 33
последпие месяцы и годы выступал против
политики партии и, находясь на службе
влассоово чуждых интересов, вместо борьбы
3% освобождение рабочего класса следовал
антирабочей: и.знтидемократической поли-
тике имперлалиетов. С‘’езд выражает при-
знательность и благодарность ‘столичному
исполкому’ партии за рептательное и созна-
тельное революционное поведение, которым
он открыл путь к разоблачению предателей
рабочего класса и тем самым к чистке пар-
TH.

С езл принимает к сведению и одобряет
меры; принятые секретариатом партии ©
1 января до момента созыва ©’езда,. подтвер-
жлает решевия об исключениях из партии,
произведенных секретариатом за это время.
( езд дает указание новому. руководетву с
максимальной энергией продолжать и даль-
ше. начатую. чистку и освободить партию

от всех остатков влияния правых и, невзл-
рая на все побочные обетоятельетва, по-
	И такие люди, продолжал Марошан, были
в руководстве нашей партии. Самое большое
наказание у нас’— исключение из наших
рядов, и мы воспользуемся этой мерой.

Марошан зачитал’ список правых деяте-
лей, которых ‘руководство предлагает с’езду
исключить из рядов партии. В. списке —
37 руководящих партийных работников.

Марошан передал председателю с’езда
об’емистую ‘папку с письмами и резолюция-
MH партийных организаций, требующих
исключения правых элементов из парти п
лишения их парламентских мандатов.

Начинается новая эпоха, сказал в’ за-
ключение Марошан. Единая рабочая партия
будет служить высоким интересам. Она бу-
дет монолитным защитником рабочего клас-
еа (аплодисменты, Бее ветают). о _
	На вечернем заседании выступил также
делегат Фараго Йожеф, который от именя
чепельских рабочих единодушное одобрил
предложенную Сакаптичем Арнадом резолю-
цию. Он заявил, что в Ченеле уже идет
подготовка к слиянию двух. партий.

Редактор газеты «Вилагошаг» Гергель
Иштван критиковал центральный орган
партии «Ненсава», часто  выражавший
взгляды правых вожаков партии. :

БУДАПЕШТ, 8 марта. (ТАСС). Сегодня
на ‘утреннем заседании с’езда в прениях по
локладу Сакашича первым выступил Папля
Дьердь; Он, как-н ряд. предыдущих орато-
ров, высказался за скорейшее создание еди-
Ной рабочей партии.
	Представитель шахтеров угольнего рай-
она Ноград — Орос-Мартон-требовал исклю-
чения из партии ‘правых, которые «после
освобождения страны занимались подетре-
кательством шахтеров — сониал-демократов
против коммунистов,  восстанзвливали HX
против Советекого’ Со10за».
	Новое партийное руководство, заявил он,
	должно в самый кратчайший ерок создать.
	прочное единство рабочех партий. За это
единство мы, шахтеры, будем бороться,
Олин из видных левых деятелей партий-—
Хорват-Золтав говорил об`оетрой борьбе,
которую вели левые ›сопиал-демократы про-
тив. Пейера и его сторонников. С Пейером
поддерживал контакт генеральный секре-
тарь исполкома английской лейбористской
партии Морган Филлипс: Руководитель
международного отдела исполкома лейбо-
ристекой партии Хили советовал венгерским
социал-демократам сотрудничать с клерика-

БУДАПЕШТ, $ марта. (ТАСС). На вче-
ралинем вечернем заседании 36-го с’езда, со-
циал-демократической партии продолжались
прения по докладу Сакашича Арпада.

Депутат Вагвелди Тибор отметил отсут-
ствие в рядах венгерской социал-демокра-
тии критики идеологической линии. Внутри
партии, сказал он, мы предоставляли свобо-
ду антимарксистеким теориям. Ham c’e3x
должен не только очистить партию от пра-
вых эдементов, но исуказать на то, что
антикоммунистическая и антисоветская по-
литика ведет к предательству дела рабочего
БлЛасса.

Оратор подчеркнул необходимость ознако-
мить партийные массы с учением Ленина и
Сталина.

Делегат Добронаки Дьюла также предло-
жил с’езду принять решение об изучении
трудов. Ленияа во всех парторганизациях.
Без этого, сказал он, построить социализм
невозможно. !

Сурди Иштван говорил о подрывной дея-
тельности правых социал-демократов, кото-
рые вели политику, направленную против
мелкого крестьянина, в защиту интересов
бывших помещиков. Они. всячееки препят-
ствовали завершению земельной реформы.

С большой речью ‘выступил заместитель
генерального секретаря социал-демовратиче-
ской партии Марошан Дьердь, появление ко-
торого на. трибуне было встречено . апло-
дисментами.

Марошан сообщил, что. лидер партил Са-
кашич. перед евоим от’ездом в Москву дал
руководству полномочия, пользуясь которы-
ми оно очястило: партию от группы наиболее
активных правых деятелей. Теперь, сказал
он, отчет о. всех принятых: нами мерах мы
передаем с’езлу. То, что мы. сделали за эти
недели, было: революцией внутри партии
(аплодисменты, возгласы «Правильно»). Это
не было путчем партийных секретарей, а
революцией партийных масс (аплодисмен-
ты).

Об’ясняя необходимость действовать ре-
шительно, Марошан заявил, что партия
	страдзлз тяжелым аедугом

замалчивзания-
	своих ошибок. В течение 75D лет ona He
смела поставить на обсуждение ни одной
серьезной проблемы.

Цель партии — защищать интересы
рабочего класса, а не назначать секрета-
рей, министров и других лиц. Правые отно-
сились к партии как к средетву. © по-
мощью которого можно сделать карьеру.
	революционному, беспощадно удалять тех,
кто виновен в идеологическом и политиче-
ском обмане трудящихся масс и поэтому
не достоин-быть в рядах социалистических
рабочих.
	Партийное руководство должно сделать
всё для того, чтобы трудящиеся массы по-
лучили полную и правильную картину
ошибок пропелого, раз’яснить трудящимся,
То и каким способом выступал от их име-
ви, но против их интересов.

Этой раз’яенительной работой партийное
рувоводетво должно: содействовать. созданию
действенного идеологического и ‘политиче-
ского единства рабочего класез,

36-й с’езл, понимая историческую обета-
нсвку, констатирует, что те условия, кото-
рые были намечены подпольным  руковол-
ством двух рабочих партий в 1944 году в
вачестве предпосылки для создания единой
рабочей. партии, в большей части уже име-
ются налицо. Понимая это и руковолетву-
Ясь желанием снова BOCCTAHOBHTh после
трех десятилетий. раскола политическое п
втеологическое единство рабочего класса,
©’езд уполномочивает новое` партийное py-
ROBOACTBO немедленно начать переговоры е
руководством венгерской компартии с целью
обеспечения необходимых для создания еди-
ной партии идеологических, политических
и организациончых условий. Новое партий-
ное руковолетво должно позаботиться о
там, ‘чтобы как можно скорее был созван
чрезвычайный с’езд для оформления единой
партии рабочего класса. ^^ :

Политика пзртни п во время персговоров
должна неузлонно служлть делу упрочения
венгерской ` демократии, ссуществления
трехлетнего. планз и повышения благосо-
	отчаяния трудящихея, ‘упрочения тесной
дружбы с соседкими народами, в первую
очередь с Советским Союзом, и этим самым
	послужить обеспечению мира в Европе, бес-
пощалной, не знающей компромисса борь-
бе против импернализма. - :
	36-8 ¢’e31, понимая историческую обета-
новку, отклоняет и отвергает. все оппорту-
чистические, реформистекие тралиции п
следует. тралициям марксизма, подлинным
великим революционным традициям мехж-
дународного и венгерского рабочего лвиже-
ния, считает свонм учением марксизм-ле-
нинизм, великое учение Ленина и Сталина,
имеющее мировое. зкачение.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 10`марбта
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1%
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 31,58; 25,26 метра -
19.15 — Беседа «О тех, кто развязывал mie
ровскую агрессию». — 19.35 — Музыкальный
очерк «Русская балалайка». 20.05 — Бесела
«Завод работает с прибылью». 20.25 — Вальсы
и танцы из оперетт. 20.40 — Чтение глав #3
романа Синклера ‘Льюиса «Королевская
кровь». 21.10 — Музыкальная передача «Отве-
ты на письма радиослушателей», 21,40—Эстрад-
ный концерт. 22.10 — Восьмая симфония Гла-
зунова. 23.00 — Концерт «Поль Робсон». №.5—
Русские песни. ,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1233; 315
40,93; 30,61 метра) — 18.50 — Концерт, посвате,

T. Г. шевченко. 20.35 — Симфоническ
концерт. 23.20 — Эстрадный концерт. 00.5-
Арии из опер. fe

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 35;
31,41 метра) — 19.25 — Монтаж комедии Грибо-
дова «Горе от ума».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Раймонда.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголетто,
МХАТ СССР — Победители.
ФИЛИАЛ МХАТ — Платон Кречет,
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Волки и овцы. .
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА—Бедность не в
ore, им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева,
елло.
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Подвиг останется
неизвестным
_ ТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья.
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Машенька.
ТЕАТР САТИРЫ — Остров мира. Ре
ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Мадемуазе
Нитуш. РУ
на оС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМ00М0л
па.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Восстание в OO
Т-Реим. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена.
	“охозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —
итнкч и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро =
			160-тысячная демонстрация
в Пегриже
	- ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Юманите», в демонстрации, состояв-
шейся 7 марта °в Париже в связи е Между-
народным женским днем, приняло участие
сто тысяч человек. Многолюдные демон-
страции состоялись также в провинции.

24. ТЕЛ } : ртий —] : :
24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ. РЕДАКЦИИ; Справочкое бюро — Д 3.30.68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропагенлы — Д 3.33-55: Сел,
		+ Ha Ра Ру: ох. Л
-63; Местных талет — Д 3-16-51; Науки и техники — Л 3-38-83, gy

we Tene ee FT 2.20.
		— Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военното — Д 3-37
Д 3-30-39; Секретариат — Д 3-15-64; -Отдёл об’явленяй — Д 3-39-00; Экс
	л 1? ‚ипография газеты. «Правда». имени. Сталина.
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Праздых, д;
Д 3-36-82; Иностранно‘о — Д 3-37-50; Mncen—7 3-1 5.69; Местной сети—Л 3-15-47; Информации —

ое

%