11 МАРТА 1948 г. № 71 (16812).

К ЛУНАРОДНО! С
	ней политики в предвоенный период. Ви-
димо, эти господа рассчитывают, что у на-
родов память так же коротка, как у реак-
ционных депутатов французского парламен-
та, которые с готовностью «амнистировали»
таких героев предательства, как Даладьв и
Рейно. Но народы хоротто помнят события
недавнего прошлого. Они заплатили слиш-
кам высокую цену за предательство мюнхеЕ-
цев. Голос исторической правды, несмотря
на все рогатки, которые насквозь прогние-
шая буржуазная демократия ставит распра-
странению правды, доходит до сознания мил-
лионов людей. Поэтому старания нынешних
фальсификаторов истории, пытающихся «от-
мыть добела черного кобеля» мюнхенской
политики, явно обречены на провал.

I.

с Германией пакт о ненападении. Этот даль-

новидный и мудрый шаг советского прави-

тельства в огромной мере предопределил
благоприятный лля Советского Союза и для
всех свободолюбивых народов исход второй
мировой войны.

Стало быть. непреложные факты, отно-
сящиеся к предистории втозой мировой
войны. показывают, что советекая полити-
ка, ставившая своей целью осуществление
коллективной безопасности на началах рз-
венства и создание барьера против герман-
ской агрессии, не только не BCTPETEA2 под-
держки со стороны Англии и Франции, но,
наоборот, натолкнулась на их противодей-
ствие, ибо они предпочитали вести политиву
изоляции Советского Союза, политику усту-
пок агрессору, политику направления агрес-
сора на Восток, против Советского Союза.
Фахты говорят также о том, что Соединен-
ные Штаты не только не противодейство-
вали этой англо-фтанцузекой политике, &
наоборот, всячески ее поддерживали. Амери-
‚ канские монополии ничего не имели против
«хорошенькой войны» в Европе, рассчиты-
вая на основании опыта первой мировой
войны основательно нажиться на народной
крови. В этих условиях Советскому Союзу
оставалссеь два выхода — принять предло-
жение Германии о заключении договора 0
ненападении. либо пойти на самоубийство.
Советский Союз пошел на пакт с Германией
о ненападении. Это был для Советского!
(оюза, справедливо товерит историческая
справка. «лучший выход из всех возуож-
ных выходов».

Образцом глубины и смелости историче-
‘ского анализа может служить проведенная
в рецензируемом документе параллель меж-
ду обстановкой 1918 года и 1939 года:

«Как в 1918 году ввиду враждебной
политики западных держав Советский Союз
оказался вынужденным заключить Брест-
ский мир с немпами, Tak и теперь, в
т  1939 тоду, через 20 лет после Брестского

и   ным заключить пакт с немцами ввиду той
же враждебной политики Англии и Фран-
ЦИИ»,

Злесь лан исчерпывающий ответ на не-
лепыв л глупые расеуждения всякого рода
клеветников и фальсификаторов истории 0
том, что Советский Союз ве должен был
итти на пакт с Германией! Ясно, что эти

Qa т

—

такие факты, как подготовка стотысячноге

ные силы, готовые грудью ветретить врага,
были размещены на сотни километров 33-
паднее той линии, которую они занимали
осенью 1939 года.

Характерно, что даже такой деятель, ва5
Черчилль, которого менее всего можно 38-
подозрить в сочувствии советской политике,
еме в октябре: 1939 тода вынужден. был
призналь, что эти мероприятия Советского
Союз» имели своим результатом создание
«восточного» фронта против гитлеровской
Германии. Однако правящие кругя Англии,
Франции и Соеданенных Штатов в евоем
преоблалающем большинстве относились ©
крайней враждой к этим мероприятиям со-
ветского правительства. Эта вражда прояв-
лялась не только в словах, но и в делах.

Те самые руководители Англии и Фран-
ции, которые в течение долгих месяцев по-
сле формального об’явления войны гитле-
ровской Германии палец о палец не ударили
для борьбы с немцами, проявили неосычаи-
ный воинственный пыл и рвение в подго-
товке целого ряда военных  меррприятий
против Советского Союза. Стоит вспомнить

англо-франицузского экспедиционного корпу-
са для отправки в Финляндию во время со-
ветско-флнской войны, как разработанные
в английском и французеком штабах в
1940 г. планы нападения на советское 3a-
кавказье, и в первую очередь на Баку и на
Батуми, со стороны Сирии, служившей то-
гда плацдармом для французеких войск, как
позорное решение Лиги наций об 0б’явлении
Советского Союза «агрессором», принятое
под диктовку англо-французских  мюнхен-
ских пособников Гитлера. Все эти факты
приводят к вполне определенному выводу:

«Подготовка англо-французских прави-
телей к нанадению на СССР шла полным
ходом. В генеральных штабах Англии и
Франции ‘усердно разрабатывались планы
такого нападения. Эти господа хотели
вместо войны с гитлеровеной Германией
начать войну против Советсного Союза».

Вопреки этой предательской и близору-
кой политике правящего лагеря западных
держав Советский Союз последовательно и
пелеустремленно завершил создание «во-
сточного» фронта, от Балтийского моря до
Черного моря, против титлеровской агрес-
спи. Именно создание этого «восточного»
фронта означало коренной перелом в разви-
тии войны в пользу победы демократии. И
за это англо-французокие правящие круги
ругали Советский Cows агрессором! По-
истине эти тоспода в ювоем реакционном
ослеплении не видели дальше своего соб-
ственного носа!

«Они не понимали, что речь шла не 06
ущемлении или неущемлении националь-
ных прав Финляндии, Литвы, Латвии,
Зетонии, Польши, а о тем, чтобы предот-
сратить превращение этих стран в бесправ-
ную колонию гитлеровской Германии путем
организации победы над нацистами.

Они не понимали, что речь шла о том,
чтобы создать преграду продвижению не-
мецких войск во всех районах, где только
это было возможно, устроить крепкую 0обо-
рону, а потом перейти в контрнаетупление,
разбить гитлеровекие войска и тем создать
возможность для свободного развития этих
стран.

В ИИА р В

el? PF Re Oth KS ME,
		ми войсками в Германии. Эти документы
были скрыты правительствами США, Анг-
лни и Франции. Теперь эти документы,
естественно, увидят свет. Ряд выдержек из
этих локументов приведен уже в историче-
	ской справке Советского информационного
бюро при’ Совете Министров СССР.
	В свете богатого фактического материа-
ла, собранного в опубликовонном документе
Советского информационного бюро, фальеи-
фикаторы истории предстали перед всем
мирох в неприглядном виде шулеров, играю-
щих краплеными картами. В ‘результате
не только не был достигнут эффект, на Ko-
торый рассчитывали организаторы клевет-
нической кампании, но получилось совер-
шенно обратное: они пойманы с поличным,
они разоблачены до кокца.
	Историческая справка представляет сэ-
бой документ, в котором измышлениям’ и
инсинуациям клеветников противопостав-
лена всепобеждающая сила исторической
правды. Сила этого документа—в несокру-
шимой логике фактов, которая, как извеет-

БИБЛИОГРАФИЯ
	Историческая справка «Фальсификаторы
истории», опубликованная Советским ин-
формационным бюро на страницах наших
тазет, теперь вышла в свет отдельной бро-
шюрой. Этот документ представляет иеБлю-
чительный интерес для каждого, кто желает
разобраться как в событиях недавнего
прошлото, таки в современной междуна-
родной обстановке.

Как известно, историческая ^ справка
«Фальсификаторы исторни» появилась В
ответ на злонамеренный выпад руководи-
телей внешней политики Соединенных
Штатов, Англии и Франции, выпустивших
в свет в конце января в качестве сенсации
сборник донесений и записей гитлеровеких
липломатических чиновников, относящихел
к  советеко-германским отношениям в
1939—41 годах. Выпуск сборника поелу-
жил сигналом в разнузданной клеветниче-
ской кампании реакционной зарубежной
печати по поводу заключенного в 1939 го-
ду пакта о ненападении между Советским
Союзом и Германией. Все это было сделано
с той целью, чтобы оклеветать и оболгать
Советский Союз и, таким образом, ослабить
его международное влияние как последова-
тельного защитника мира и безопасности
народов, ‘решительного и непреклонного
борца против сил агрессии и’ империали-
стической эвепансии.

Правительство США, при поддержке
британского. и французского празительств,
пошло по пути односторонних действий при
публикации гитлеровских архивных мате-
риалов. Советское правительство предлага-
л0. организовать ‘совместную публикацию
этих материалов после предварительной и
тшательной их совместной проверки. Одна-
KO это предложение не было принято дру-
тими державами. Ввиду этого Советское
Правительство сочло себя в праве, в свою
очередь, опубликовать секретные докумен-
ты, которые характеризуют отношения с
гитлеровской Германией правительств США,
Англии и Франции, захваченные советски-
		стических происков, в какой бы форуе они
ни проявлялись.
Нынешние антисоветские . клеветникт
поступают весьма необмотрительно, когда
они, пытаются обвинить Советский Союз в
нелойяльности по отношению к eTO Con}
никам. На самом деле все их обвинения
Советского Союза в ‘веролометве в шк.
военный период не выдерживают HARARE
критики, абсолютно несостоятельны и бег.
почвенны, . Носят явно  клеветничесьли
характер, ибо вся политика Советскот
Сотоза была: направлена к одной главной
цели: обеспечить наиболее благоприятные
условия для предстоящей ‘войны против
гитлеровской агрессии, для достижения
напболее быстрой и полной победы стл
демократии над силами фашизма: :
Возникает при этом законный вопр:
такова же была политика других госу.
дарств, главных участников антитгитлеров-
ской коалиции, по отношению к Советскому
Союзу? т
	На эту тему меогое может быть сказано
п, повидимому, еще будет сказано. Но и те
факты, которые уже стали достоянием глае-
ности, позволяют ответить на этот вопрх
достаточно определенно.
	Хорошо известно, что мюнхенцы отнюдь
не переродились после начала войны. На-
оборот, они в условиях войны продолжали
вести ту же вероломную политику, стремясь
достичь комтромисеного мира с Геруанией,
а в случае удачи даже вновь повернуть
гитлеровскую агрессию исключительно кз
Bocror. ’
	В исторической справке приведен pay
новых, ранее неизвестных документов,
бросающих яркий свет на ‘способы ведения
войны англо-американскями  правящимк
кругами, с одной стороны, и Советскту
Союзом, с другой стороны.

В печати и раньше появлялись отры-
вочные сведения`о тех ‘связях, которые
существовали во время войны между руко-
водящими кругами англо-саксонских дер-
жав и гитлеровской Германией. Докумен-
ты, приведенные в исторической справке,
свидетельствуют о том, что это отнюдь He
были случайные встречи каких-то старых
знакомых. Наоборот, имели место формен-
	ные свепаратные переговоры между предста-
	вителями Англии и Германии, а потом мех-
ду представителями Соединенных Штатов
и Германии по вопросу о заключении мира,
Эти переговоры, которые велись англича-
нами и американцами без ведома и согла-
сия Советского Союза, представляли собой
нарушение элементарных требований con3-
	нического долга, и союзнических 00яза-
тельств.
	Далее хорошо известна история оттяжкл
открытия второго фронта. Известно, › что
англо-американцы нарушили свое ‘обяза-
тельство открыть второй фронт в 1942 г.-
ду, нарушили его и в 1943 году. Они вы-
садили свои войска в Европе лишь в 1944
тоду, когда стало совершенно ясно, что (-
ветская Армия в состоянии одна, без посто-
ронней помощи, не только разгромить гит
леровскую Германию, но и освободить за
	порабощенные ею европейские страны.
	В справке впервые опубликованы вах-
пейшие по своему историческому значению
документы, относящиеся к исключительно
важному эпизоду войны, Речь идет об обуе-
не  посланиями между  Черчиллем и
	Сталиным, состоявшемся в начале января
1945 года. ;
	У. Черчилль обратился к И. В. Сталину
с просьбой о помощи в связи с тем тяжелым
положением, в которое попали англо-амерг=
канские армии в результате перехода гит-
леровских войск в наступление в районе
Арденн. Как явствует из опубликованных
документов, в связи с этим Верховное Глав-
нокомандование советских войск, учитывая
положение союзников на Западном фронте н
желая ускорить помощь союзным войскам
на Западе, решило передвинуть срок насту-
пления на советско-германском фронте с
20 января на 12 января. Именно этот шаг
советского Верховного Главнокомандования
привел к срыву зимнего наступлевия ну.
nes wa Западе.
	В этом историческом факте проявилось
чрезвычайно ярко то отношение к союзип-
ческим обязанностям, которое характерно
для советской политики в отличие от поз
литики империалистических держав. [луб-
ким сознанием морального превосходства
советекого строя и советской политики ды-
шат следующие простые и убедительные
слова исторической справки:

«Советские люди считают, что если с0ю3-
ник попал в беду, то его надо выручать
всеми доступными средствами, что нужно
относиться к своему союзнику Ее как к
временному понутчику, а как к другу, ра.
дуясь его успехам, радуясь его усиленик,
Представители англичан и американцев вв
согласны с этим и считают такую морель
наивностью. Ови исходят из того, что свль-
ный союзник опасен, что усиление сою:
ника не в их интересах, что лучше иметь
слабого союзника, чем сильного, а если ‘0
все же усиливается, — нужно прянять №
ры в его ослаблению».

*
	Однако провокаторы, несомненно, ошо-
лись в своих расчетах. Недаром такой про-
жженный адвокат американского империа-
лиома, как журналист Уолтер Лишимая, недо-
волен тоторной работой клеветкиков из го-
сударетвенного департамента, замечая, 910
развязанная ими кампания, подобно буме-
рангу, бъет назад по ее инициаторам. Про-
грессивные же американокие газеты © 1о1-
ным оспоранием заявляют, что налогопла-
тельщики Соединенных Штатов имеют пра-
во потребовать обратно те деньги, которые
Идут нъ содержание боздарных чиноввиков
государственного департамотта.

Следует ‘пожелать, чтобы/ историческая
справка «Фальсификаторы сетории» 82
шла самое широкое распространение не толь-
ко в Советеком Союзе, но H Ga его прее
лами. Ибо этот документ отчетливо и я
показывает простым людям веего метра под-
линный характер внешней политики кали“
талистических стран, с одной стороны, п
Советского Союза, © другой стороны. Уют
документ еще раз убедительно подтверждает,
что Советский Союз неизменно выступает
на международной арене борцом за мир и
безопасность народов, борцом против Bet
черных сил имперлалистической реакция
агрессии, грозящих человечеству ROSH
военными катастрофами,

стремление английского и французского
правительств отвести от’ себя угрозу гитле-
ровской агрессии в расчете, что мюнхенское
и другие подобные соглашения уже откры-
ли ворота для гитлеровской агрессии на Bo-
сток, в направлении Советсвого Союза. Та-
ким образом были созданы политические ус-
ловия, необходимые «для об’единения Евро-
пы без России». Дело шло к колной изоля-
нии Советского (0103а».

Нельзя не признать, что поистине безгра-
нична наглость героев мюнхенского преда-
тельства и их адвокатов, которые сейчас,
спустя веего лишь десять лет после совер-
шения ими невиданных аЕтов предательства
дела мира и безопасности народов, осмели-
ваются выступать с гнусными инсинуация-
ми по адресу Советского Союза и его внеп:-
	Третий раздел исторической. справки по-
священ событиям рокового 1939. года, ког-
ла вероломная политика Англии и Франции
	HO, является самой сильной и неопровер-   при поддержке боединенных Штатов. Амери-
	КИмМОЙ ЛОГИКОЙ.
	ки привела к поставленной ими цели — к
изоляции Советского Союза, веледетвие: чего
Советский Союз оказался вынужденным за-
включить с Германией пакт о ненанадении,
	После захвата Чехословакии. подготовка
войны гитлеровской Германией пошла пол-
ным ходом. Стало ясно, что каждый день
приближает человечество к кровавой ката-
строфе, что война стоит уже у порога. В
этот период Советский Союз, демонстрируя
свою непреклонную волю Е коллективному
отпору и предотвращению агрессии, делал
все новые и новые попытки привлечь 3a-
падные державы и прежде всего Англию и
Францию к действенной защите мира. Одна-
KO все эти попытки наталкивалиеь Ha
глухую стену недоброжелательства и враж-
ды со стороны западных ‘держав, которые
вели двойную игру в своих темных целях.

В исторической справке подробно изла-
гаетея ход переговоров между Советским
Союзом, с одной стороны, и Англией и Фран-
цией, с другой. Эти переговоры представая-
ют собой одну из наиболее поучительных
страниц предистории второй мировой войны.
В анналах международных отношений едва
ли можно найти что-либо подобное такому
грубому веролометву и неслыханному интри-
ганству англо-французежой стороны.

Ход переговоров показал, что Англия и
Франция, в действительности, и не помыш-
ляли ни о каком серьезном соглашении с
Советским Союзом, ибо они преследовали со-
вершенно другие цели. Ведя двойную игру,
англо-французская дипломатия стремилась
дать понять Гитлеру, что Советский Cows

изолирован, что у него нет союзников, что
поэтому Германия может напасть на совет-
  скую страну, не опасаясь никакого противо-

бовном разделе мира и сфер влияния.
	Опубликованием  состряпанных  гитле-
ровекими дипломатическими чиновниками
материалов, относящихся к периоду, начи-
ная с осени 1939 года, фальсификаторы
истории, явно рассчитывая на короткую
память современников, пытались создать
впечатление, будто только с этого момента
началась подготовка германской агрессин,
вылившейся во. вторую мировую войну.
Историческая справка Советского информа-
ционного бюро не оставляет камня на кам-
не от этой вероломной попытки ввести
в заблуждение общественное мнение, В.
исторической справке сжато и выразитель-
но, на строго догументальной основе ебри-
сован действительный ход подготовки гер-
манской агресени, ясно показывающий,
Ето на самом деле выступал пособником
Гитлера в его кровавых делах.
	своими американокими собратьями, привели
к власти Гитлера и его разбойничью банду,
начался новый этап подготован новой вой-
ны германским империализмом.
	На этом этапе решающим  обетоятель-
	ством, солействовавигим развязываюию пит-
		леровекой агреесии, явилась предательская
политика правящих кругов Англии и Фран-
ции. Эта политика выражалась в отказе OT
коллекливной безопасности, в преступном
попустительстве германским захватам, a B
последние предвоенные годы — в прямом
подстрекательстве Гитлера к скорейшему
развязыванию войны ва Востоке.
	Факты, привеленные в исторической
	справке Совелското информационного бюро,
	показывают Параллельное развитие двух в
корне различных линий внешней политике.
Это, с одной стороны, политика Советекого
Союза, направленная на поддержание мира
и обуздание агрессора, политика защиты
коллективной безопасности из протяжении
всего предвоенного периода. Это, © другой
стороны, политика правящих кругов запад-
ных держав — политика ©говора с герман-
ским и итальянским фалтизмом, заключения
далеко идущих соглашений с атрессявными
странами, — политика, которая шаг за ша-
TOM пробивала все новые серьезные бреши
в здании коллективной ‘безопасности и в
конце концов неминуемо привела к войне.
	«Из всего этото видно, — говорится в
заключении первой главы исторической
справки, — что историческая правда за-
ключается в том, что питлеровекая агрессия
стала возможной, во-первых, в силу того,
что Соединенные Штаты Америки помогли
немпам создать в короткий срок военне-эко-
номическую базу германокой агрессии и во-
оружили таким образом эту агрессию, и,
во-вторых, в силу того, что отказ англо-
французеких правящих кругов от коллек-
тивной безопасности расстроил’ ряды миро-
любивых стран, разложил единый фронт
этих стран против атресеии, очистил дорогу
для немецкой агрессии и помог Гитлеру раз-
вязать вторую мировую войну».

прямо подбадривали и подстрекали гитле-
ровских разбойников к осуществлению их
агрессивных замыслов и планов. Галифакс
от имени английского правительства еще в
1937 году сделал предложение о присоеди-
нении Англии, а вместе с тем и Франции к
«оси Берлин — Рим». Выступая от имени
английского правительства, он хвалил Гит-
лера за то, что тот «преградил путь комму-
визму» в Западную Европу и превратил
Терманию в «бастион против большевизма».
01 имени английского правительства Гали-
факс выразил согласие отдать Гитлеру на
с`‘едение Данциг, Австрию и Чехословакию.
Документы показывают, как далеко зашли
в тот период переговоры между. Англией и
Германией насчет «отстранения Советского
Союза от решения судеб в Европе» и «об’-
единения Европы без России», как цинично
выражались участники мюнхенского заго-
вора против мира, против безопасности на-
родов.

Неудивительно, что в этой обстановке
Гитлер мог безнаказанно совершать один акт
агрессии за другим. Вслед за захватом Ав-
стрии он совершил злодейское нападение на
Чехословакию. Он смог без единого выстрела
‘завладеть этим сильно укрепленным бастио-
ном в Центральной Европе лишь потому, что
Чехословакия была продана и предана пра-
`‘вителями Англии и Франции. Только Совет-
ский Союз на каждом этапе развития rep-
манской. агресени неизменно поднимал свой’
предостерегающий против германской агрес-
сии голос, вновь и вновь предлагая органи-
зовать коллективную защиту независимости
стран, которым угрожали гитлеровекие за-
хватчики. Однако западные державы, стре-
мясь направить гитлеровскую агрессию на
Восток, против Советского Союза, оставля-
ли эти предостережения ‘без внимания.

Мюнхенская политика не ограничилась
выдачей Чехословакии Гитлеру. Наряду с
этим автом неслыханного предательства пра-
вительства Англии и Франции осенью 1938
года подписали с Гитлером далеко идущие
декларации о взаимном ненападении, кото-
рые по сути дела представляли собой не что
иное, как подлинные пакты о ненападении.

«В этих соглашениях с гитлеровской Гер-
манией, — читаем мы в исторической справ-
ке, — совершенно. ясно обнаруживается
	В первом разлеле исторической справки
показано, как началась подготовка немет-  .
кой агрессии. Перед читателем проходит
ряд фактов, значение которых поистине
убийственно для американских фальсифи-
каторов истории и их антло-французских
пособников.

После первой мировой войны германский
‘империализм был разгромлен. Казалось, он
навеки перестал угрожать миру в Европе.
Однако в ближайшие же тоды произошло
пресловутое «чудо» воскресения, из мерт-
вых германского империалистического хищ-
ника. Кто помог ему подняться, стать на
ноги, вновь отрастить себе клыки? Язык
фактов отвечает на этот вопрос соверпеенно
нелвусмыеленно.

Германский империализм смог восстано-
вить свой военно-промышленный потенциал
лишь за счет притока огромных кредитов
извне, и прежде всего из Соединенных
Штатов. За 6 лет, с 1924 года по’ 1929.
год, прилив иностранного капитала в Гер-
манию составил свыше 10—15 миллиардов
марок долгосрочных вложений и свыше
6. миллиардов марок краткосрочных вложе-
ний. Другие источники называют еще более
высокие цифры, доходящие до 25 миллиал-
дов марок. Это был подлинный золотой
JOHAR американских ‘долларов, который
влил новые силы в жилы: поверженного
германского империализма.

Американские доллары поставили на ноги
терманокий стальной трест. «Ферейнигте
штальверке», химический трест «ИГ. Фар-
бониндустри» — эти два кита гитлеровской
агрессии. Основные финаксовые группы
Соединенных Штатов, заправилы  Уолл-
стрита — Дюпон, Морган, Рокфеллер, Ла-
мент, Диллон-Рид, их доверенные лаца
вроде Джона Фостера Даллеса, ныне тлав-
ного советника Малшалла, вроде нынешнего
американокого министра обороны Форресто-
ла и т. д. — вот кто были подлинными
творцами  послеверсальского возрождения
военной моши германского империализма.

После того как германские магнаты
утля, стали, химии, опасенныю от. гибели
	Во второй главе исторической справки
разоблачен до конца подлинный смысл мюя-
хенской политики Англки и Франции,
целью которой являлась — вместо борьбы с
терманской агрессией — изоляция Совет-
ского Союза.

После того, как фашистские государства
об’единились в 1936 году в военно-поли-
тический блок, известный под именем «0сь
Берлин — Рим», правящие круги Франции
и Англии своей пресловутой политикой так
называемого невмешательства неизменно
подбадривали гитлеровскую Германию u
телкали ее на путь захвалов. В докладе на
ХУШ с’езде ВКП(б) в марте 1939 года
товарищ Сталин показал, что на деле «по-
литика невмешательства означает попусти-
тельство агрессии, развязывание войны, —
следовательно, превращение ее в мировую
войну». При этом товарищ Сталин проро-.
чески предупреждал, что, «большая и опас-
ная политическая игра, начатая сторонни-
ками политики невмешательства, может
окончиться для них серьезным провалом».

До сих пор принято было возлагать вею
ответственность за мюнхенскую политику
на правящие круги Англии и Франции.
Однако тот факт, указывается в истори-
ческой справке, что американское пра-
вительство взяло на себя опубликование
германских архивных материалов, ‘исклю-
чнв при этом материалы, относящиеся к
мюнхенскому периоду (1938 г.), свидетель-
ствует о заинтересованности правительства
Соединенных Штатов в том, чтобы попы-
таться обелить виновников мюнхенского
предательства.

В исторической справке приведены. крае-
норечивые выдержки ‘из ряда документов
теоманокого министерства ‘ иностранных
дел, захваченных советскими войсками поз-
Ле разгрома гитлеровской Германии. Эти
документы проливают дополнительный
яркий свет на всю низость и подлость мюн-
хенского предательства тогдашних превя-
щих кругов Англии и Франции.

Такие виднейшие деятели западных дер-
wap, RAK английский министр Галифакс, аЕ-
тлийский посол в Берлине Гендерсон и дру-
тиз, ведя переговоры от имени. английского
правительства с Гитлером и его министрами
иностранных дел Нейратом и Риббентропом,
	Эти переговоры летом 1989 года велись
с уполномоченными Гитлера в строжайшей
тайне английским министром Хадсоном и
ближайшим советником английского
премьер-министра Чемберлена Г. Вильсоном,
Как свидетельствуют документы, речь шла
о широком круге политических, военных и
экономических проблем. Предполагалось на-
ряду с пактом о ненападении заключить
Также пакт о невмешательестве, который
должен был включать, как говорится в од-
ном из документов, «разграничение жизнен-
ных пространств между великими держава-
ми, особенно же между Англией и Герма-
нией». Наряду © этим предполагалось з3-
клЮчЧиТь широкое экономическое соглате-
ние, охватывающее колониальные вопросы,
распределение сырья, раздел рынков, а так-
же предусматривающее крупный английский

олесь дан исчерпывающий ответ на н6-
клеветников и фальсификаторов истории о
том, что Советский Союз не должен был
клеветники выступают представителями то-
го, что принято называть готтентотской
моралью, хотя честные готтентоты имеют все
основания протестовать против сравнения
их с прожженными фальшивомонетчиками
из породы современных буржуазных поли-
THROB.

Эти клеветнихи применяют совершенно
разные мерки к Советскому Союзу, с одной
стороны, и к другим странам Европы, ©
другой. Они считают совершенно ecTe-
ственным, что панекая Польша, имея союз-
ников в лице Англии и Франции, могла за-
ключить с Гитлером пакт о ненападении в

919 было возмолно, YULPUHID врун к чо
рону, а потом перейти в контрнаступление,
разбить гитлеровские войска и тем создать
стран.

Они не понимали, что других путей для
победы над гитлеровской агрессией не су-
ществует».

В исторической справке с полным правом
проводится параллель между действиями
советского  правихельства в Восточной
Европе и действиями английского прави-
тельства, которое разместило BO время
войны свои войска в Египте, а также дей-

ствиями американского правительства, вы-

садившего свои войска в Касабланке. Что
могут возразить фальсификаторы истории
против железной, несокрушимой логики, с
которой в исторической справке показано,
	заем для Германии.
	Таким 0бразом, мюнхенская политика
привела к своему естественному логическо-
му концу — к планам политического, эко-
номического и военного союза Англии и
Франции с гитлеровской Германией для. с0-
вместного раздела мира. Таким образом, ста-
ло ясно, что правящие круги Англии и
Франции не только не стремились к тому,
чтобы помешать гитлеровской Германии раз-
вязать войну, но, наоборот, напрягали все
свои усилия, чтобы всевозможными прово-
кационными методами, путем тайных сгово-

Англия и Франция, представлявшие  гос-
подствующую силу в Европе, могли подпи-
сать совместные с Гитлером декларации о
ненападении в 1938 году. В то же время
клеветники поднимают дикий вой по пово-
ду того, что Советский Союз, изолирован-
ный в результале враждебной политики
Англии и Франции, заключил © Германией
пакт о ненападении в августе 1939 года.
Но тем самым фальсификаторы история вы-
дают себя с головой. Ибо фактически к осе-
ни 1939 года война, подготовленная мюн-
	ров и сделок натравить гитлеровскую Гер-
манию на Советский Союз, ускорить нападе-
ние германского агрессора на нашу ‘страну.
	В этой обстановке выбор, стоявший перед
	Советеким Союзом, был таков:
	«пибо принять в целях самообороны   главляемого титлеровекой 1ерманией, про-
сделанное Германией предложение о заклю-  тив Советского Союза. Это и была конеч-
чении договора о ненападении и тем самым   ная цель мюнхенской политики Англии и
обеспечить Советокому Союзу продление   Франции.
мира ка известный ©рок, который мог быть Второй вариант — это создание условий
	обеспечить боветокому  (бюзу продление
мира на известный срок, который мог быть
использован Советским государством в це-
лях лучшей подготовки своих сил для 0т-
пора возможному нападению arpeccopa,
	1934 году. Их нисколько не удивляет, что   что только враги демократии или сумасшед-
Англия и Франция, представлявшие  1г0с-  щие могли квалифицировать как агрессию
подетвующую силу в Европе, могли подпи-  перечисленные действия Англин, Америки
сать совместные с Гитлером декларации 0   и Советского Союза?
	клеветники поднимают дикий вой по 1ово-
ный в результате враждебной политики
Англии и Франции, заключил с Германией
Но ‘тем самым фальсификаторы истории вы-
дают себя с головой. Ибо фактически к 0се-
хенским предательством, уже была неиз-
бежна. Но она могла разыграться в двух
различных вариантах.

Первый вариант — это крестовый по-
ход всего капиталистического мира, во03-

а АА АА mr.

НОСА! Теа ТЕ ЗС ра

ENE SE
Даладье и их окружение, квалифицировав-
шие эту политику Советского Правитель-
ства Kak агрессию и организовывавние
пеключение Советского Союза из Лиги
наций, действовали, как враги демократии
или как сумасшедшие.

Из ‘этого еледует, далее, что нынешние
клеветники и фальсификаторы истории,
подвизающиеся в содружестве с г.г. Беви-
ном и Бидо и квалафицирующие создание
«Росточного» фронта против Гитлера как
агрессию, действуют Tak же, как враги
демократии ‘или как сумасшедшие»,
	тив Советского Сююза. Это и была конеч- Эта суровая, но абсолютно справедливая
ная цель мюнхенской политики Англин п  характеристика будет единодушно поддер-
Франции. жана всеми честными людьми во всем ми-

Второй вариант — это создание условий ре; всеми, для кого интересы мира и демо-
для TOTO, чтобы по крайней мере в ходе вой-   кратии не звук пустой; всеми, кто подлой
ны реализовать 0б’единение сил веех не- двойной, игре империалистов и их лакеев,
агрессивных стран, всех свободолюбивых на-   чреватой вооруженными конфликтами н
	либо отклонить прелложение Германии! родов в деле отпора фашистской агрессии.   потоками крови миролюбивых народов, ре-
		насчет пакта 9 ненападении и тем самым
позволить провокаторам войны из лагеря
западных держав немедленно втравить (9-
ветекий (Союз в вооруженный конфликт с
Германией в совершенно невыгодной для (0-
ветокого Союза обстановке, при условии
полной его изоляции».

Поскольку обстановка сложилась таким
образом. Советский (дюз решил заключить
	В четвертом п последнем разделе исторя-
ческой справки фрасематривается создание
«восточного» фронта, нападение Германии
на ССОР, антигитлеровекая коалиция и во-
прое о межеоюзнических обязаниестях.

Здесь рассматриваются, таким образом,
события, относящиеся к периоду второй ми-
ровой войны... Период этот — в особенности
же первая его часть от 1939 года до 1941
года — является излюбленным  об’ектом
всевозможных извращений со стороны фалв-
сификаторов истории. До чего только не до-
думываются клеветники в своем стремлении
свалить вину за мировую военную  ката-
строфу с больной головы на здоровую, в
своих попытках оболгать и оклеветать Со-
ветский (0103.

На самом же деле вся внешняя политика
великой советской державы в, этот период
диктовалась теми же высокими и благород-
ными принципами, какими руководствуется
Советский (003 с самого начала своего
существования, Эти принципы хоропю изве-
	Тажому повороту событий изо всех сил про-
тивились мюнхенцы и их покровители.
Видимо, нынешние фальшивомонетчики
до сих пор не могут простить истории тот
факт, что война пошла не по первому, а по
второму пути. Поэтому они и клевещут без
зазрения совести на Советский Союз и ег
тады политику борьбы  про-
империалистической агрессии.
Г

стны. Это — борьба за мир и демократию
против сил империалистаческой агрессии и
реакдии,

Богатый материал, приведенный в нието-
рической справке, свидетельствует об этом
с непреодолимой силой. Гнуеным инсинуа-
циям врагов Советекого Союза здесь проти-
вопоставлены неопровержимые исторические
Факты, Всепобеждающая сила исторической
‘правды такова, что от клеветнических из-
_мышаений ничего не остается.

Советский Союз, заключая пакт о нена-
падении с Германией в августе 1939 года,
прекрасно отдавал себе итчет в том, что
раныше или позднее Гитлер нападет на
СССР. В этих условиях первейлтей задачей
советского правительства было создание
агрессии, создание прочнио барьера против
беспрепятственного продвижения  герман-
ских войск на Восток. Именно этой цели
служили все мероприятия Советского С01оза,
в результате которых советские вооружен-

шительно предпочитает открытую и чест-
ную политику борьбы против империали-

Опубликование исторической справки
Советского информационного бюро нанесло
сокрушительный удар по далеко идущим
планам фальсификаторов истории:

Не приходится доказываяь, что незжда-
ные ровнители истории из ведомев  Мар-
шалла, Бевина и Бидо обратились к про-
шлому отнюдь не из академического инте-
реса. Они преследовали при этом совершен-
но определенные цели, связанные < совре-
менной международной обстановкой.

Миллионы простых людей во всем мире
видят воочию, что близорукая американская
политика срыва сотрудничества с Совет-
ким Союзом не только не дает никаких по-
ложительных результатов, HO, наоборот,
приносит лишь рред народам. В этих уело-
виях фальсификаторы истории расечитыва-
ли путем новой шумной провокации подо-
рвать влияние прогрессивных элементов,
слояших за улучшение отношений с Совет-
еким Союзом. Они хотели отвлечь внимавие
от опасных происков поджигателей войны,
беспощадно разоблачаемых советской дипло-
матией. Вместе с тем американские органи-
заторы злобной кампании против  Совет-
ского Союза имели в виду также ослабить
влияние демократических сил в Соелинен-
ных Штатах, ведущих борьбу за лруже-
ственные отношения © CCCP, B связн с
предотоящими осенью нынептнего года пре-
зилентекими выборами.