41 МАРТА 1948 г., № 71 (10812)

Or’ean Советской
	Правительственной Делегация
в Будапешт
	10 марта из Москвы выехала в Будапешт
по приглашению Правительства Венгерской
	Тэйлор   Республики Советская Правительственная

Обсуждение «пл
	ВАШИНГТОН, 10 марта. (ТАСС). Ван-
хидат на поет вице-президента от третьей
партии сенатор Тэйлор, выступая в сенате
по вопросу о «плане Маршалла», резко
осудил предложенный зажонопроект, Kak
военное мероприятие, направленное против
Советского Союза, и заявил, что двухпар-
тийная коалиция, «которая непреклонно
протаскивает через конгресс свое порочное
и глупое законодательство, в будущем
ноябре найдет свое Ватерлоо». Тэйлор ска-
зал далее, что формулирование и проведение
внешней политики Соединенных Штатов,
должны быть отобраны из рук «тех, кто.
нензвидит Россию, и переданы в руки
государственных деятелей, которые истин-
но желают договориться с Россией и в
искренности целей которых русские могут
быть уверены».

Тэйлор указал также, что торговля ©
Советским Союзом могла бы оказаться
существенным средством отерочки экономи-
ческого кризиса. Тэйлор заявил, что рус-
ский народ не стремится в международному
хаосу и не ведет себя так, как народ, стре-
мящийся в войне. Тэйлор напомнил про-
тесты Советского Союза против вторжения
в Эфиопию и предложения боротьея против
Гитлера, когда Гитлер вторгся в Чехосло-
вакию. Тэйлор отметил, что западные
державы отклонили советские предложения
о разоружении, сделанные в Лиге наций.
	`Быразив сожаление по поРолу антисовет-
ской политики Соединенных Штатов, про-.
водимой после смерти Рузвельта, Тэйлор
сказал: «12 апреля 1945 года народ Соеди-
ненных Штатов и-весь мир постигла двой-.
ная тратедия—умер президент Рузвельт, и
Гарри Трумэн стал президентом». Тэйлор.
привел замечания, сделанные Трумэном в.
1941 г., когда Гитлер вторгся в Советский.
Союз. (Как известно, Трумэн заявил тогда:
«Если мы увидим, что выпгрывает Гермз-
ния, т) нам следует. помогать России, а
если-выигрывать ‘будет Россия, то’ нам
следует помогать Германии. И, таким обра-
зом, пусть они убивают Eak можно
больше»). Тэйлор осудил проводимую Тру-
мэном «жесткую» внешнюю политику. Он
заявил, что Уолл-стрит взял в свон руки
правительство Соединенных Штатов и «по-
стоянно ‘’ сохраняет избыток генералов,
временно используемых в качестве граж-
ханских администраторов».

Тэйлор подчеркнул, что создатели «плана
Маршалла» ставили ср0ей целью «купить
дружбу запалноевропейских стран © тем,
чтобы они стали нашими союзниками в
предполагаемой войне протав  Советекого
Союза». «Друзей нельзя купить, — сказал
Тэйлор, — и нельзя слелать   союзниками
страны путем вмешательства в их внутрен-
ние дела». Тэйлор заявил, что «план Мар-
шалла» маскируетея под беекорыютную по-
мошь, но фактически он направлен к «ис-
пользованию долларов налогоплательшиков
ля того, чтобы помочь америкакским круп-
	Прибыли американских
	НЬЮ-НОРЕ, 9 марта. (ТАСС). Но с00б-
щению бюллетеня «Нейшнл Сити бэнк» за
март, прибыли 960 ведуших монеполисти-
	ана Маршалла»
	ных дельцам господствовать в эБономиче-
ском отношении в районах мира с так назы-
ваемой «частной инициативой». Тэйлор
	Прораммное выступление Готвальда
	вать неприкосновенность их собственности,
их предприятий, если количество работаю-
щих на этих предприятиях не превышает
50 человек.
	Вроме принятня новой конституции, про-
должал Готвальд, до парламентеких. выбо-
ров должно быть узаконено всеобщее со-

цизльное страхование трудящихся города и.

деревни, должен’ быть принят закон о ре-
визии первой земельной реформы, а также
закон, гарантирующий собственность на
землю не свыше 50 гектаров. Этот закон
должен предоставить возможноеть выкупа
земли свыше 50 гектаров, находящейся
сейчас в частных руках, и должен лать
гарантию, что эта земля будет разделена
между  трудящимися  землевладельцами.
Наши крестьяне должны получить новый
закон, который освободил бы от налогов
значительную часть мелких землевладель-
цев и снизил бы налоги для мелких и сред-
них землевладельцев. Правительство ечи-
тзет также своей задачей принятие закона
о предоставлении крестьянам кредитов, о
снижении налогов се мелких ремесленников,
принятие закона о единой школе. Еще до
выборов должно быть реализовано требова-
ние национализации оптовой внешней и
внутренней торговли.
	Из минувшего правительственного и
зиса, сказал Готвальд, должны быть извле-
чены соответствующие политические уро-
ки. В возрожденный Национальный фронт
могут входить только обновленные полити-
ческие партии, а также и непартийные
организации. Реакционные элементы из
политических партий и общенациональных
организаций должны быть изгнаны. Мы
должны выполнить наше обязательство пе-
ред народом и провести чистку государ-
етвенного и общественного аппарата е тем,
чтобы не мог повториться кризис, подоб-
ный февральскому. Февральские события,
сказал Готвальд, расчистили для нас и
внешнеполитичесвий горизонт. Мы не
должны ‘позволить клеветать на наших
союзников и тем самым подрывать безопас-
ность нашей республики. От имени всей
страны мы заявляем, что Чехословакия
есть и остается верным и надежным чле-
ном славянской семьи и что она остается
верной своей дружбе с другими странами
народной демократии. Это совершенно не
исключает того, что мы со своей стороны
предпримем всё для сохранения хороших
отношений, основанных на взаимном ува-
жении, со всеми другими государствами.
Мы хотим‘ дружеских отношений и невме-
шательства с их стороны в наци внутрен-
ние дела; Полагаю, что это желание являет-
CH лостаточно екромвым.
	Уважаемые члены парламента, сказал в
заключение Готвальд, пополненное и орга-
низованное правительство  возрожденного
Национального фронта выступает перед За-
 конодательным Национальным собранием
со своей программой и просит парламент о
доверии. Судить о том, каким доверием
пользуется это правительство у народа,
можно по февральским событиям и прежде
всего по тому, Ёак происходил с’езд пред-
ставителей фабрично-заводеких советов и
‘профеоюзных организаций, а также с’езд
представителей крестьянских комиссий. На=
род яено дал понять, чего он желает для
осуществления принпипа, по которому
власть в государстве исходит только от на-
рода. Вы, члены парламента, являетесь
представителями народа. Вы хорошо знаете
сегодня его волю. Поэтому сделайте все, что=
бы воля народа стала законом, за это весь
народ выразит вам евою глубокую благолау-
ность. (Бурные и продолжительные аплоди-
сменты).
	Успехи
Народно-освободительной
армии Китая
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 10 марта. (ТАСС).
	har, сообщает агентство Синьхуа, в ROMMIO-
нике северо-западной Народно-освободитель-
ной армии говорится, что 1 марта в боях
юго-западнее Ичуаня гоминдановцы потеря-
ли 23.252 солдата и офицера убитыми и
пленными. Частями‘ Народно-освободитель-
ной армии были разгромлены штаб реорга-
низованной 29-й армии и реорганизованных
90-й и 27-й дивизий вместё с 31-й, 47-Й,
53-й и 61-й бригадами. Гоминдановцы по-
теряли убитыми командующего 29-й армией
Лю Кана, командующего 90-й дивизией Янь
Мина, командующего 27-й дивизией Ван Ин-
цюня, командира 31-й бригады Чжоу Тянь-
Цзы и командира 47-й бригады Ли Да.

Захвачены в плен начальник штаба 79-й
армии Лю Чжень-си, заместитель команли-
ра 27-й дивизии Ли Цзи-хэн, начальник
штаба 90-й дивизии Вень Се-ден и началь-
чик штаба 61-й бригалы Чжан Цзи-си,

Народно-освободительные войска захва-
тили 7 тяжелых и 148 легких минометов,
247 тяжелых и 676 легких пулеметов,
5.432 автоматов, винтовок, карабинов и
пистолетов, свыше 1.000.000 патронов,
грузовики и снаряды.
			ПРАГА, 10 марта. (ТАСС). Сегодня от-
крылось заседание Законодательного Нацио-
нального собрания Чехословакии, на кото-
ром с заявлением о программе дополненного
и реорганизованного правительства Нацио-
нального фронта выступил премьер-министр
Готвальд. В зале присутствовали депутаты
от всех политических партий, представлен-
ных в парламенте, за исключением неболь-
шой группы депутатов, которые, несмотря
на разосланные им приглашения президи-
умом Законодательного Национального собра-
ния, не явились на заседание. В зале, кроме
многочисленных гостей, присутствовали чле-
ны дипломатического корпуса и много ино-
странных и чехословацких журналистов.
Открывая заседание, председатель Законода-
тельного Национального собрания Давид
предоставил слово для оглашения прави-
тельственного сообщения о смерти министра
иностранных дел Масарика министру внут-
ренних дел Носеку. Члены парламента по-
чтили ветаванием память Нна Масарика.
	После 5-минутного перерыва, об’явленно-
то председателем Законодательного Нацио-
нального собрания, слово было предоставле-
но премьер-министру Готвальду, встречен-
ному долго не смолкавшими аплодисментами.
	Готвальд подробно проанализировал при-
чины недавно возникшего правительствен-
ного кризиса и доложил о демократических
путях преодоления этого кризиса.
	Взк известно, в результате национально-
освободительной борьбы и освобождения Че-
хословакии от: немецко-фашистских захват-
чиков, сказал Готвальд, бывшие реакцион-
ные правящие круги, предавшие свою. роди-
ну и сотрудничавшие с немецкими окку-
пантами, были лишены своей прежней эко-
номической и политической власти. После
освобождения Советской Армией нашей
страны были национализированы крупная
промышленность и банки. В нашей народно-
демократической республике начал претво-
ряться в жизнь принцип, но которому вся
власть в государстве принадлежит народу.
Несмотря на демократические и экономиче-
ские преобразования, проведенные в стра-
не, в руках частного капитала остались-зна-
чительные экономические позипии. Эти по-
зиции реакционные элементы использовали.
в своих целях для борьбы прогив народно-.
демократического режима. Не секрет, что у
нас появились новые миллионеры и эксплоа-
таторы. Известно, что у нас были сохранены
за бывшими правящими классами все граж-.
ланские и политические права. Известно
Также, что многие коллаборационисты и
предатели по вине органов. юстиции оста-
лись безнаказанными, и, больше того, они
получили возможность проникнуть в неко-
торые политические партии. Реакционные
элементы воспользовались всем этим и на-
правили своих агентов в некоторые полити-
ческие партии. Эти элементы не только во-
шли в ряды этих партий, но и заняли там
руководящие посты. Некоторые партии
прежнего Национального фронта в прави-
тельстве и в парламенте, а также в других
органах власти пеликом представляли по-
литику бывших капиталистических господ-
ствующих классов. Дело, наконец, дошло до
TOTO, что реакционные элементы организо-
вали заговор против республики е целью
свержения нового демократического строя.
По наш народ сразу разгадал коварный 38-
мысел реакции, который сктывался за пра-
витзльственным кризисом. Народ не только
разгалал замыелы реакции, но и дал сокру-
шительный отпор проискам реакционеров.
стремившихся липтить народ всех его демо-
кратических завоеваний. Народ единодушно
потребовал изгнания из правительства веех
предателей народа и ззявил, что в прави-
	KORUNA министра иностранных
	ПРАГА, 10 марта. (ТАСС). Чехословац-
кое телеграфное агентство опубликовало сле-
дующее официальное сообщение президиума
совета министров Чехословакии:

«Рано утоом 10 марта 1948 г. трагически
окончил свою жизнь, исполненную труда на
благо родины и народа, министр иностран-
ных дел доктор Яв Масарик.’ Вследствие
своей болезни, усугублявшейся бессонницей,
по всей вероятности, в момент ‘нервного при-
падка он решил покончить жизнь, выбро-
сившись из окна своей служебной квартн-
ры на двор Чернинского лворца. За день до
своей трагической кончины, а также нака-
	тельство могут войти только люди, целиком
преданные демократической республике. На-
род потребовал также, чтобы в правитель-
ство вошли представители профсоюзных ор-
ганизаций. В результате всего этого было
создано новое правительство, правительство
возрожденного Национального фронта, пред-
ставляющего собой союз рабочих, крестьян,
ремесленников и интеллигеннии.

Пополнение и реорганизация правитель-
ства, продолжал Готвальд, было проведено
в полном соответствии с конституцией, с
принципами демократии и парламентаризма.
Президент республики, как это предусматри-
вает конституция, принял отставку минист-
ров, заявивших о своем выходе из прави-
тельства, и утвердил новых членов прави-
тельства вместо ушедших в отставку. Вак
гласит наша конституция, каждое прави-
тельство, в том чиеле и теперешнее прави-
тельство, должно опираться на доверие пар-
ламента. 06 этом доверии и просит наше
правительство, правительство возрожденно-
го Национального фронта. Я уверен, что
огромное большинство членов Законодатель-
ного Национального собрания окажет полное
доверие нашему правительству. (Бурныз
аплодисменты).

Необходимо, заявил далее Готвальд, ска-
зать несколько слов по адресу некоторых
иностранных и внутренних «адвокатов»,
выступающих в защиту чехосл пцкой кон-
ституции, но адресу тех, кто на все голоса
кричит о том, что якобы у нае нарушена
конституция. Позвольте мне спросить, где
эти господа были тогда, когда в 1938 году
разыгралась мюнхенская трагедия? Что
означал Мюнхен © точки зрения  чехосло-
вацкой конституции? Он означал беепри-”
мерное нарушение чехословацкой конетиту-
ции, смешение ‘ее с грязью. Вто же из ны-
непгних «адвокатов» выступил тогда в за-
щиту Чехословацкой республики? Никто.

Переходя в положениям программы пра-
вительства возрожденного Национального
фронта, Готвальл ‘указал, что эта программа,
состоит из трех основных частей: 1. Прави-
тельство считает своей главнейшей задачей
выполнение той части  правительственной
программы, которая была утверждена пар-
ламентом в июле 1946 года после парла-
ментеких выборов. 2. Правительство ставит
перед собой цель реализации требований,
которые были высказаны с’ездом представи-
телей фабрично-заводових и профсоюзных
организаций, состоявшимся 22 февраля, а
также с’ездом представителей крестьянских.
комиссий, состоявшимся 28-—29 февраля
с. г. 3. Правительство должно будет прове-
сти ряд мероприятий, необходимых в связи
© раскрытием в феврале антигосударетвен-
ного затовора.

° Тотвальд подчеркнул, что Законодатель-
ное Национальное собрание до парламент-
ских выборов должно будет полностью про-
вести в жизнь программу, которую оно
утвердило в июле 1946 года. Прежде вее-
то, сказал далее Готвальд, Законодательное
Национальное собрание должно дать нашей
республике новую конституцию, которая
закрепила бы все завоевания народа, 10-
стигнутые им после освобождения Чехосло-
вакии, и которая гарантировала бы беспре-
пятственное движение к социализму. Что
касается отношений межлу двумя братеки-
ми народами — чехами и словаками,— TO
мы настаиваем, чтобы и после принятия
новой конституции. осуществлялась Кошин-
кая правительственная программа. Мы на-
стаиваем на’ том, чтобы мелкая частная
собственность трудящихся, в том чиеле и
частная собственность на землю, если она
не превышает 50 га; была гарантирована
конституцией. Мелким и средним предпри-
нимателям конотитуция лолжна гарантиро-

пел.Чехословакии Яна масапика
	нуне вечером Масарак не обнаруживал ни-
каких признаков душевной депрессии. На-
оборот, он был полон жизненной активности
и обычного. оптимизма. Подробное расследо-
вание производится».
	Соболезнование
советского правительства
	ПРАГА, 10 марта. (ТАСС). Поверенный
в делах Советского Союза в Чехословакии
Бодров посетил статс-секретаря  министер-
ства иностранных дел Клементиса и выра-
зил соболезнование советского’ правитель-
ства по случаю кончины Масарика.
	at aa
	в американском сенате
	are el ee —_—_—_——_e г

сказал, что «доктрина Трумэна» и «пан   Делегация для участия в юбилейных празд-

АЕ № АКФ и Ч СЕ. OD а mean
	Организации   М. С. Гречуха,
	нествах, посвященных 100-летней годов-
щине Венгерской революции 1848 года.

Делегацию возглавляет Заместитель Иред-
седателя Совета Министров СССР Маршал
Советского Союза тов. Е. Е. Ворошилов,

В состав делегации входят Председатель
Президиума Верховного Совета УССР тов,
м С Гоечуха. вице-презилент Акалемин
	Маршалла» подрывают, ослабляют и YHH-
ют Организацию 0б`единенных Наций,
которую’ американский народ  вовлагал
все свои надежды. Однако, заявил Тэйлор,
«народ с каждым днем всё больше  пони-
мает, что строители и создатели американ-
ской внешней политики не питают настоя-
шей заинтересованности В Организации
	о бр зай:

0б’единенных Наций», которую они хвалят   н: наук. СССР академик, в. I. Волгин, депутат

4-й м ре ое 7 ¥..
	Верховного Совета СССР писатель 4. N. deo-
нов и секретарь делегации тов. Н. В. Ива-
нов. _ (TAC).
	типть на словах. Тэйлор резко осудил носи-
	телей «нефтяных интересов, денежных ин-   нов и секретарь делегации тов.

тересов и милитаристов, типичным  пред- нов.
< о а СЕ. 1.
	На процессе главных японских
	военных преступнинов
ТОКИО. 8 марта. (ТАСС). В токийском
	ee

ставителем которых является министр 060-
роны Форрестол» и которые хотят, чтобы
Соеднненные Штаты предали Палестину за
нефть. Тэйлор также осудил стремление
представителей обеих партий спасти Чан
	Кай-ши при помощи миллиардов американ-   трибунале начались выступления защитЕи

ОО ы ЗАЗ +9! ЗЕЕ! Tr в.
	ков с заключительными речами. Нервы
выстунил главный янонекий защитник Уд-
зара` Свое выступление Удзава посвятил до-
	ских долларос. .
Выступая с поддержкой «плана Маршал-

ла». сенатор Хилл (член демократической
	М Са

партии) призывал к укреплению Соединен-
ных Штатов в военном отношении и повто-
рил обычные избитые антисоветские измы-
тления. Хилл утвержтал, что «невозможно»
осуществлять программу восстановления
Европы через Организацию  0б’единенных
Наций, так Как эта организация якобы
«парализована правом вето».

(Сенаторы Фландере (член республикан-
ской партии) и Лукас (член демократиче-
ской партии) призывали конгресс срочно
утвердить законопроект о «плане Маршал-
ла». Фландере заявил, что конгресс должен
принять окончательное репюние до того, как
состоятся выборы в Италии, намеченные на
18 апреля.

Bo время выступления Хилла сенатор
Истленд (член демократической партии) вы-
разил опасение, что, если «план Маршалла»
не будет претворен в жизнь, это приведет
к потере Соединенными Штатами европей-
ских рынков, в особенности для хлопка.
Истленд даже выразил мнение, что, может
‘быть, Соединенным Штатам будет необхо-
`димо вступить в войну для сохранения иво-
‘етранных рынков.

Хилл согласился © тем, что без «плана
Маршалла» европейский рынок для амери-
канского хлопка сократится и, таким обра-
зом, цены на хлопок подвергнутся депрес-

казыванию Того, что войны всегда были и
будут и что для предотвращения войны в
будущем нужно не наказание сидящих из
скамье подсудимых — «неповинных руково-
дителей японской нации», а создание миро-
вого государства.

Велед за ним выступили защитники Таз
виянаги и Ямаока, пытавшиеся изобразить
агрессивную политику Японии против ми-
ролюбивых государств, как якобы оберони-
тельные мероприятия с ее стороны. Амери-
канский адвокат Блэкни пытался предета-
вить дело так, что не Япония. а страны
антифапгистской коалиции нарушали зако-
ны и обычаи войны.

Японский адвокат Ямаока, касаясь япон-
ской агрессии против Советского (Союза п
Монгольской Народной Республики, пытал=
ся изобразить нападение японских войск на
советскую территорию в районе озера Хасан
и на территории Монгольской Народной Рес-
цублики на реке Халхин-Гол как обычные
пограничные столкновения,

—O—
Макартур выдвигает
свою кандидатуру
на президентских выборах
ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Бак соб.

щзет  лондонское радио, в Вашингтоне
об’явлено, что. генерал Макартур официаль-
	сии.
G > enbepr ым образом бе-   Н% иЗ’явил согласие выставить CBOW Rak

рр ии arya TH ансдой Партии дидатуру на президентеких выборах в США,
вал рес: —o-—
	селовал с лидерами республиканской партии
в палате представителей, стремясь ускорить
решение палаты представителей по законо-
проекту © «плане Маршаляа». Однако, как
сообщает агентство Юнайтед Пресс, несмо-
тря на усилия Ванденберга, лидеры палаты
представителей всё еще стремятся сочетзть
законошюект.о «плане Маршалла» с други-
ми законопроектами, касающимися оказа-
ния «помощи» иностранным государствам.

монополий за ‘1947 г.

Е р ТОМ

—O—

Передача Греции второй партии

американских самолетов

НЬЮ-ЙОРК. 10 марта. (ТАСС). Вак сб.
щает агентство Ассопиэйтех Пресс, axe
канская миссия в Греции об’явила, что ге-
ческой королевской архяи переданз вторая
партия американских самолетов. Американ-
ские летчики привели самолеты из Гериа-
нии в Афины с полной нагрузкой,

Американская миссия не сообщила о чи

сле переданных Греции самолетов.
—— ЗИНЕВЮ У ВВЫНЕЕЕ Вы
	Скончалась Г. Д. Вошевая
КИЕВ. 10. (Нерр. «Пзавды»). В som
	409,5 млн. долларов в течение 1347 г. по
  сравнению с 259,7 млн. долларов в тече-
  ние 1946 года. 39 компаний по производ-
	ческих об’единений ОША в 1941 г. пре-  ству электрического оборудования получн-

высили прибыли этих об’единений в 1946 г.
на 50 проп. Общий капитал этих компаний
в 1946 г. оценивался в сумме 17.106 мли.
долларов, а чистый доход после вычета
налогов. отчислений на амортизацию, про-
центов и отчислений в резервный капитал
пт д— 2.132 млн. долларов. Общий капи-

ли 131,9 млн. долларов по. сравнению ©
46,6 млн. долларов в 1946 году. 84 ма-
шиноестроительных компании получили
93,8 млн. долларов по сравнению ©
46,1 млн. долларов в 1946 году. 55 авто-
мобильных компаний получили в 1947 г.
197,7 млн. долларов по сравнению с. 34 млн,

е 8 на 9 марта после продолжительной 09-
лезни на 78-м году жизни екончалаеь Гав-
на Денисовна Кошевая -—— бригадир 01038
«Червоный гигант», Велико-Половенкого
района, Киевской области. .

Начав свою трудовую деятельность с м0-
лодых лет батрачкой. у кулаков, Г. Д. В
шевая лишь после Октябрьской революция
	тал этих компаний в 1947 г. увеличился
до 18.744 млн. долларов, а Чистая при-
быль — ло 3.202 млн. холларов.

В 1947 г. прибыль по отношению к
общему капиталу компаний составила
17.1 проц. по сравнению с 12,5 проп. в
1946 г., 12,4 проц. в 1941 г., 12.8 проц.
в 1929 г. и средней величины в 8,4 проц.
за период с 1925 по 1946 г.

Из 960 учтенных компаний 36 метал-
лургических компаний. получили прибыль в
		долларсв в 1946 году. 39 компаний по
производетву хинических продуктов полу-
чили прибыли 319,1 млн. долларов по
сравнению © 256,5 млн. долларов в 1946
году. 18 мясоконеёрвных компаний полу-
  ЧИЛИ 83,3 млн. долларов по сравнению
с 67,7 млн. долларов, и 35 хлопчатобумаж-
ных текстильных компаний получили
113,8 миллиона долларов ‘по сравнению
с 61,9 млн. долларов.

иржевых цен в США

прошлом месяце. индекс достиг 13 февраля
186,32, но с тех пор несколько повысил-
ся. 9 марта большинство биржевых цен Ha
зерно я пены на некоторые сорта мяса, а

познала радостную жизнь. Только в 1911
году она смогла научиться грамоте. Ганиз
Денисовна активно участвовала в организа
ции в своем селе сельскохозяйственеой
артели. С 1929 года она руководила звено,
а потом’ бригадой.

Г. Д. ВБошевая — новатор сельского 19-
зяйства, мастер выращивания высоких ур9-
жзев свеклы. Партия и правительство вы-
соко оценили самоотверженный труд совет
ской патриотки, наградив ее орденом Ленина,
медалью «За трудовую доблесть» и медалью
«За доблестный труд в Великой (течествен-
ной войне 1941—1945 г.г.» В прошлом то-
ду ей было присвоено высокое звание Героя
Социалистического Трудз. На выборах в
местные Советы депутатов трудящихея 083
была избрана в депутаты Биевекого 0бласт-
ного совета.

также наз масло упали, однако цены на

хлопок несколько возросли. Курс ‘акций на РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Нью-йоркской бирже снова несколько пони-
зился. ,

зеских компаний в Англии

денного профсоюзом расследования, журнал
пишет, что обычный средний дивиденд, по-
лучаемый вышеупомянутыми компаниями,
в 1946 г. составлял 17,75 процента про-
тив 10 проп. в 1938 г.

О а ЕЩЕ

Программа передач Центрального
радиовещания на 11 марта

11 МАРТА ВЕЧЕРОМ

ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1%!
1724; 420,8; 50,36; 49,15; 3158; 25,26 метра)-
19.20 — Трансляция оперы Чайковского «Евг
ний Онегин». 09.05 — Песни советских компе
зиторов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315%
40,93; 30,61 метра) — 18.50 — Концертные дуэты
Чайковского и Рахманинова. 20.35 — Концер!
В. А. Давыдовой. 21.45 — Произведения Ме
дельсона и Шумана. 22.15 — Монтаж пьеы

И икея А мо Же -— НАГОЯ
	ЗРЗЕ УЧ Е Г.

Приводя ранее опубликованные данные
о росте прибылей 2.000 ведущих промыш-
ленных вБомпаний в 1947 г., журнал пи-
шет, что это увеличение также произошло
почти исключительно за счет повышения
пен.

Вурнал добавляет: «Как можно ожидать,
что человек, получающий заработную пла-
ту, в особенности в тех отраслях, где
ставка заработной платы ниже нынешнего
прожиточного минимума, покорно согла-
сится на замораживание уровня заработной
платы (в то время как цены достигли по-
толка, даже если они и будут заморожены
на этом уровне) и в то же самое время бу-
дет видеть, что в результате его дополни-
тельных усилий компании получают огром-
ные прибыли?»

и профсоюзов в Индии

Б. Ромашова «Великая сила», 08.05 — Русские
песни. 3 {
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА ‘(на волнах 35)
31,41 метра) — 19.30 — Киргизские и узбекские
песни. 20.00 — Струнный секстет Глизра. 20.35
Трансляция концерта органной музыки, 21+
Монтаж оперетты Миллекера «Гаспарон»,

СЕГОДНЯ В-ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений Unerst.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Ромео #
Джульетта,

МХАТ ССОР — Последняя жертва:

ФИЛИАЛ, МХАТ — Идеальный мух.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Варвары.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА—В степах Украняы.

roo. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Глубокие
корни.

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ‘ ТЕАТР — Блуждаюши

звезды, Pe
T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Доктор Айболит, о
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева,  =
Госпожа министерша,
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Мадам о
а Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMO1
ркое лето. (Премьера).
ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Послела
рубежи,

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Коварыто &
любовь.
	партии на языке телугу, В Чаллапалле и  ТЕАТЬ САЛА Men tee
	Гудиваде арестовано 20 коммунистов. По-
вальные обыски и многочисленные аресты
преизведены в округах Раджахмундри, в
Веллоре, Тричинополи, Тинневелле, Кали-
куте и Салеме. В Мадрасе ‘произведены
обыски в помещениях компартии, профсою-

зов и газеты «Джанасакти». Арестовано
20 человек.

“~eeee ee NUAB A SAL 22 — AACE VE a
` ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Волгный ветер. 6
ве - TP КИНОАКТЕРА (yn. Bopost
го, ) — Молодая гвардия,
МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ-—Млалим
сестра. . .
ЦЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — Коралл
МОСК. ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙ
(ул. Хмелева, 21) — Ровесники. ИРК-
МССКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА Ц ay?
нар. арт. РСФСР Борис Эдер и Тамара *
Медведи-канатоходцы под куполом дите,
другие номера, Нз манеже Каран д’Аш.
в 8 ч. веч.
	Д 3-10-85; Экономического —
Be — JI 3-31-05: Пресс-бюро —

Изд. № 177.
	; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного —
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиограф
	НЬЮ-ИОРВ, 10 марта. (ТАСС). Вчера
биржевые пены на товары снова упали.
Публикуемый агентством Ассошиэйтед
Пресс индекс оптовых цен 35 товаров: до-
стиг самого низкого уровня с августа про-
шлого года. Индекс 9 марта составляет
185,58 по сразнению со 188,56 неделю то-
му назад. После резкого падения биржевых
пен на сельскохозяйственные продукты в
	В Экономическем и. Сопиальном. совете OOH
	НЬЮ-ИОРВ, 10 марта. (ТАСС). После
продолжительного обсуждения Экономиче-
ский и Социальный совет 14 голосами
против 3 решил, что он «не обладает ком-
петенцией» делать какие-либо рекоменда-
ции или выносить решения по югославской
жалобе против Соединенных Штатов, удер-
живающих золотой запае Югославии, кото-
рый она в военное время передала Соеди-
ненным Штатам на хранение. Представите-
ли Советского Союза, Белоруссии и Польши
голосовали против этого решения. Предета-
витель Ливана воздержался. Таким образом,
совет поддержал решение; принятое ‘на
прошлой неделе экономической комиссией
совега, которая. несмотря на получение
	раз яснения противоноложного характера от
юридического отдела, секретариата, решила,
что совет ке компетентен в этом вопросе.

Во время дискуссий советский представи-
тель Арутюнян при репгительной поддержке
представителя Белоруссии Каминского и
представителей Польши. Ланге и Вац-Сухи
заявил, что совет вправе решать этот во-
прое. Однако другие делегации капитули-
ровали пол давлением Соединенных Штатов
уже на первых стадиях обсуждения и по-
святили почти всё остальное время изыегз-
нию соответствующих юридических форму-
лировок для оправдания отказа совета OT
обязанностей, возложенных на него’ уста-
sou OOH.
	Рост прибылей капиталистических компаний в Англии
	ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). shypsaa
професюза работников торгово-распредели-
тельной сети и смежных ‘отраслей «Нью
доан» опубликовал результаты недавно
произведенного профсоюзом раселедования
вопроса о торговых прибылях примерно
200 компаний, действующих в оеновных
отраслях розничной торговли.

Расследование показало, что в 1946 г.
прибыли были на 60 процентов выше, чем
в 1938 году, и на 23 проц. выше, чем в
1945 г. .

Не требует доказательств тот факт, пи-
шет журнал, что расходы, связанные: с ро-
стом заработной платы, перекладываются
на плечи потребителя в виде роста пен,
тогда как прибыли остаются священными
и неприкосновенными и даже зачастую еще
увеличиваются благодаря повышению ‘зара-
ботной платы, которое выливается в то,
что предприниматели повышают цены боль-
ще, чем это необходимо.

Излагая дальнейшие результаты прове-
	Филиппинские партизаны
об’явлены вне закона
	НЬЮ-НОРВЬ, 10 марта. (ТАСС). Ras con6-
щает манильский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Преее, 7 марта президеят Фи-
линпин Роксас об’явил вне закона. антийа-
шистекую организацию Хукбалахап (парти-
занская организация филиппинских Kpe-
стьян, боровшаяся с японцами) и «Нацио-
нальный крестьянский союз», утверждая,
что они стремятся свергнуть правительство
и что они связаны с коммунистическим двн-
женнем. }

Палата представителей внесла официаль-
ное предложение об исключении из своего
состава крестьянских лидеров Тарука и Ла-
ва, избранных в конгресе в 1946 году, од-
нако никогда не принимавших участия в его
работе ввиду отказа конгресса допустить их
на свои заседания.
	В то же время правительство начало ак-
тивную кампанию против Хукбалахан. По-
лиция сообщила, что 42 члена организадии
Хукбалахап были убиты во время налета
полиции на учебный лагерь. организации
Хукбалахан, расположенный в 30 милях
к северу от Манилы.
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ
д 3-15-80; Литературы и искусства —
	Д 3-30-99; Секретариат — Д:3-15-64;
	«Лейли уоркер» о поездке генерала Клея в Мадрид
	ЧОНДоОН, 10 марта. (ТАСС). Отмечая, что
военный губернатор американской зоны ок-
купации Германии генерал Клей прибыл в
Мадрид, дипломатический обозреватель га-
зеты «Дейли уоркер» пишет:

«В дипломатических кругах ожидают, что
переговоры с правительством Франко, номи-
нально посвященные вопросу 0 германских
активах в Испании, быетро будут поставле-
ны на реальную основу и сведутся к вопро-
	е\у о роли Испанли в западном военном сою-
	зе, В военных планах 00 единенного совета
начальников штабов СПА и Великобритании
	ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентетва Рейтер из Сант-
Яго, чилийское правительство об’явило 0
раскрытии «коммунистического заговора»,
будто бы имевшего место в районе Овалье
	Испания рассматривается как существенная
часть американской системы передовых баз
в Западной Европе.
	Правительство Франко предполагается бы-
стро приобщить к планам военного союза,
оформление которого на этой неделе будет
закончено на брюссельской конференции.

Западная Германия должна` быть немед-
ленно включена в западный военный союз.
Как Испания, так и Западная Германия рас-
сматриваются как более надежные столпы
новой американской системы в Западной
Европе, нежели Франция».
	(около 150 миль севернее  Сант-Яго).
Недавно этот район посетил президент Гон-
салес Видела. В настоящее время этот район
об’явлен на военном положении, и Многие
коммунисты высланы оттуда.
	Новая провокация чилииского правительства
	Преследования компартии и профсоюзов в Индии
	ДЕЛИ, 9 марта. (ТАСС). В Мадрасской
провинции происходят обыски в помеще-
ниях организаций компартии и профсоюзов,
з также аресты активных деятелей ком-
партии и профсоюзов.

Газета «Хинду» сообщила, что в округе
Вистна произведены обыски в домах всех
видных коммунистов. Арестовано 11 чело-
век. Пройзведен обыск в редакции газеты
«Праджаезкти» — ежедневной газеты ком-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шосее, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ О
д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-63; Местной сети—Д 3-15-47; Информации  —Д 3-15-80; Литера
		ДЕЛОВ РЕДАБЦИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68; Партийпой жизни — Д 3-39-16;
уры и искусства — Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; ]
: —Д. 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Л 3-39-80,
	‚ Типография. газеты «Правда» имени Сталина.