12 МАРТА 1348 г., 1 72 (10813).

Прения по докладу о Государственном бюджете РСФСР на

Абая   А

eee eee ee

Seew ОЬКЕЬ <

промышленности РСФСР тов. В. П. БЕЛЯЕВА

Министерство местной топливной промьпи-
NeHHOCTH подверглось на прошлой сессии
Верховного Совета РОФСР справедливой кри-
тие за неудовлетворительную работу. Pa-
ботники местной топливной промышленно-
сти слелали надлежащий вывод из замеча-
ций депутатов. Местная топливная промыш-
денность в истеклием году выполнила пла.
По сравнению с 1946 г. прирост продукции
в 1947 году составил 17,4 проц. Против
довоенного 1940 г. выпуск валовой продук-
ции увеличился на 53 проц. В истекшем
году угля добыто на 14 проц. больше и
торфа-— на 20,5 проц. больше, чем в 1946 г.,
построено 18 утольных шахт, введены в
действие торфопредприятия производитель-
ностью в 211 тыс. тонн, сдано в экеплоата-
цию 18 тые. кв. метров жилой площади.

(Сейчас находятся в стройке 24 шахты,
26 торфопредириятий, 8 брикетных заво-
дов. Строятся под’ездные железнодорожные
пути, организуются ‘новые леспромхозы.
Ве эмо создает условия для дальнейшего
роста местной топливной промышленности.

105 проц., то план вывозки транспортом
потребителей выполнен всего лишь на
4 проц.
Министерство принимает меры к тому,
чтобы максимально увеличить собственный
транспорт. В 1948 г. намечено построить п
ввести в эксплоатацию 224 километра
узкоколейных ин рационализированных до-
рог для вывозки торфа.

В целях улучшения качества торфа ми-
нистерство должно увеличить механизиро-
ванную добычу торфа до 56 проц. к плану
общей добычи. В текущем году вводятся в
действие 53 торфодобывающие машины и
20 тракторов для фрезерной добычи.

На 1948 год министерству отпущены
значительные средства на капитальное
строительство. Освоение этих средств позво-
лит ввести в эксплоатацию новые угольные
шахты, обеспечить прирост мощноети тор-
фопредириятий, . построить 5 торфобрикет-
ных заводов на 85 тыс. тонн торфобрикета,
& также улучшить жилищно-бытовые уело-
Bila рабочих.

лодежи, над воспитанием н9в919 новое
людей, не боящихея трудностей и готовых
преодолеть любые препятствия на великом
п славном пути борьбы за построение ком-

О ЗЕ НЕ Е ОСЬ ON ee Cs“ ere eee

Да здравствует наш любимый вождь, друг
советских учителей — Иосиф Виссарионс-
вич Сталин! (Аплодисмечты).

ae eee

Речь министра здравоохранения РСФСР

депутата Г. Н. БЕЛЕЦКОГО

(Верещагинский избирательный

Советская интеллигенция вместе со вее-
ми трудящимися нашей страны активно
участвует в борьбе за выполнение пяти-
летки в 4 года. Одно из почетных мест
среди интеллигенкии принадлежит армии
медицинских работников.

В 1947 г. на нужды здравоохранения в
Российской Федерации было затрачено, в
соответствии с Законом о государственном
бюджете, 11 млрд. 400 млн. руб. Эти сред-
ства позволили нам перевыцолнить план
развергывания` городеких больничных коек,
и обеспечить прирост коек в сельеких боль-
ницах, значительно увеличить количество
врачебных приёмов в поликлиниках и ам-
булаториях, обеспечить нормальную работу
высших и средних учебных заведений, на-

округ, Молотовская область)

екие районные центры я санитарно-проти-
воэпидемическую службу.

Молодые врачи начнут прибывать в кон-
це августа, и у нае еще достаточно времени,
чтобы правильно распределить их по райо-
нам, подготовить квартиры, провести pe-
монт лечебных учреждений, подготовить их
& знме.

Пеобходимо в короткий срок произвести
об’единение больниц и поликлиник в горо-
дах и рабочих поселках. В поликлиниках и
амбулаториях поеле 9б’единения будут еи-
стематически работать врачи больниц (как
правило, имеющие больший опыт, чем врачи
поликлиник). Это незамедлительно скажется
на качестве амбулаторных: диагнозов и 1е-
чении больных,

и aE

ГлролатотраАННЫй

12 та (посадки 1939 г.) получил в 194 г.
урожай винограда в среднем по 9 тонн с га,
Колхоз «Мичурин» того же района имеет
виноградники на площади 8 га. Эти колхо-
зы, получив большой доход от культурь
винограда, стали миллионерами.

Обследование многих колхозных хозяйсте
к приусадебных участков колхозников по-
казывает, что в указанных областях куль
турой винограда падо заниматься не с лю:
бительекой целью, а как е промышленной
культурой, имеющей народнохозяйственно
значение для нашей страны.

В целях получения высоких и уетойчи:
вых урожаев в нашей стране, наряду е ме
ханизацией и другими агротехническим:
мероприятиями, по решению февральског
Пленума ЦА ВКП(б) развернута огромна.
работа по борьбе с засухой, суховеями. Ве

Речь депутата

(Некрасовский избирате:

че

Трудящиеся Ленинграда достигли бол!
ших успехов в борьбе за досрочное вышю:
нение послевоенной пятилетки, Трудящиех

И я пиара 1947
	В 1947 г. вновь получили работу в ле-
чебно-профилактических учреждениях pec
публики 6.210 молодых врачей, 29.500
средних медицинских работников. Из это-
то количества 2.760 молодых врачей на-
правлено на работу в облаети и края Ура-
ла, Сибири и Лальнего Востока.
	В 1941 г., учитывая запросы сельевого
населения, мы приступили к резлизащии
задачи — обеспечить каждый , сельский
районный центр врачами основных спе-
циальностей — хирургом, тераневтом, аку-
шером-гинекологом, детским врачом. Теперь
более 70 проц. всех сельеких районов име-
ют хирургов, 65 проц. имеют специалистов
акушеров-гинеколотов, 84 проц. имеют вра-
чей-педиатров.

Бюджет на 1948 г. обеспечит возмеж-
ность дальнейшего улучшения здравоохра-
нения. В концу года будет организована
хирургическая помощь населению во всех
сельских районах Российской Федерации
(за очень небольшими исключениями).

В 75 проц. районов будут акушеры-гине-.

кологи. Почти все сельские районные цент-
ры получат специалистов по детским бо-
лезням.

Мы должны за полтора-—два года, органи-
зовать и приблизить к сельскому населению
бесплатную специализированную ‘медицин-
скую помощь. Решение этой задачи в столь
короткий срок будет новым громадаым до-
стижением советского здравоохранения, в0з-
можным только в нашей стране — стране
победившего социализма. Не только реше
ние, но даже постановка такой задачи
невозможна ни в одной капиталистической
стране.

Проект бюджета на 1948 г. позволяет
нам принять новое пополнение врачей в
11.600 человек, т. е. почти в два раза бо-
лее, чем в 1947 году.

При распределении врачей внутри обла-
	и новые возможности улучшать дело здраво-
	охранения. Наши возможноети могли быть.
сще больше, если бы в городах и селах ус-.
пентно выполнялись планы строительства
невых лечебных учреждений.

Однако в 1947 г., так же как и в 1946 г.,
Министерство здравоохранения РСФСР и
его местные органы совершенно неудовле-
творительно справились с этой задачей.

Отдавая себе полный отчёт в той ответ-
ственности, какую в этом деле несет мини-
стерство, я должен сказать, что исполко-
мы Орловского, Ростовского, Курского, Мур-
манского и Смоленского областных советов
и исполком городского совета Челябинска
совершенно недостаточно внимания уделяют
строительству лечебных учреждений. А в
	Кировской, Костромской, Ульяновской,
Омской и Ярославской областях не уделя-
ют внимания сельскому  больничному
строительству.

ЧЕ уса
	Вынужден также отметить, что в 1947г.
ве выполнен план строительства лечебно-
профилактических учреждений промышлен-
ными министерствами. План строительства
детских лечебных учреждений значительно
недовыполнен . министерствами угольной
промышленности восточных районов СССР,
тяжелого машиностроения, судостроитель-
‘ной промышленности и некоторыми другими.
Мало внимания уделяется таким учреж-
дениям, как фельдшерско-акушерские пунк-
ты. Это привело к тому, что в некоторых
АССР, краях и областях не был выполнен
‘план развертывания фельдшерско-акушер-
ских пунктов, хотя это, как известно,
не требовало крупных капиталовложений.
Так, в Башкирской АССР открыто всего
лишь 92 пункта из 276, намеченных пла-
ном, в Омекой области открыто 29 вместо
93. в Читинской области открыто 13 из 63.
Товарищи депутаты! Дяя ’ выполнения
благородной задачи охраны здоровья совет-
ских людей у нае, как ни в одной стране,
имеется многотысячная армия медицинских
работников, огромная сеть лечебно-профн-
лактических учреждений. Мы уверены, что
	В 1946 г. на шахтах, торфопредприятиях
п в леспромхозах намечается дальнейшее
увеличение добычи угля на 18 нроц., тор-
фа-—на 11,4 проц., вывозки древесинь:—на,
16 проц. Общий выпуск валовой продукции
возрастет на 13,4 проц. `

Большую работу провели по заготовке
л вывозке древесины лесники Валининской,
Ярославской, Кировской и Тюменской 0б-
ластей и Марийской республики. Хорошо
работают угольщики Красноярского и Став-
ропольского краев и Новосибирской обла-
сти. Значительно подтянулись и перевыпол-
ниди план отстававшие в прошлом году
шахты Чкаловского треста.
	В апреле начинается торфяной сезон.
90 обязывает нас своевременно и хоронто
подготовить оборудование к началу торфо-
хобычи, обеспечить машины запасными ча-
стями, подготовить  квалифицированный
обслуживающий персонал.
	Министерством принимаются меры кв то-
HY, чтобы форсировать подвозку древесины
на верхние рюмы, подготовить такелаж,
усилить сплотку, расставить рабочих по
местам. Нам надо добиться, чтобы ни одно-
то кубического метра древесины не было
оставлено обсушенной и сплав провести
полностью, в срок и без потерь.
	Министерство поставило своей основной
задачей максимально использовать в теку-
щем году летние месяцы для завоза топли-
ва в города, значительно увеличить склад-
ское хозяйство в городах, приблизить его
к потребителю и этим путем не только
улучшить обслуживание населения городов,
HO H снизить остатки топлива на торфо-
предприятиях, шахтах, в леспромхозах,
полнять рентабельность наших предприятий.
	Совершенно правильно ставит Бюджет-
ная комиссия вопрос о снижении больших
остатков торфа на торфопредприятиях. Торф
не вывозится главным образом веледствие
недостатка собственного транспорта. Торфо-
предприятиям приходится пользоваться так
называемым привлеченным транспортом по-
требителей, работающим неудовлетворитель-
по, И если в 1947 г. план вывозки торфа
собственным транспортом выполнен был нА
	Трузящиеся Ленинграда достигли боль-
ших успехов в борьбе за досрочное въиюл-
нение послевоенной пятилетки. Трудящиеся
города Ленина закончили программу 1947 г.
ь 30-й годовщине Великой Октябрьской

TO
«оциалистической революции. План 1947   ть

тода ленинградекая промышленность вы-
полнила на 124,7 прюц., увеличив 06`ем
промышленной продукции на 55,3 проц. по
сравнению с  1946 ‘годом. Эти успехи позво-
лили ленйяградеким рабочим обратиться ко
воем рабочим Советекого Сотоза с призывом
выполнить новую. сталинекую пятилетку в
четыре года.

Ленинграх восстанавливаетея и фазви-
вается как крупнейший  промьииленный,
научный и культурный центр страны. Воз-

становление Ленинграда осуществляется
не путем механического воспроизводетва
разрушенного, а с учетом улучшения афхи-
тектурно-худежественных качеств краси-
вейшего города страны, улучшения сани-
тарно-гигиенических. и бытовых условий
жиэни населения.

Ленинград становится еще более краси-
вым и величественным. Городу, его про-
спектам, плошадям, набережным, садам и
паркам не только’ возвращен довоенный
облик, но уже заканчивается реконструкция
плонади Искуеств и района Инженерного
замка, преобразована площадь Революции,
рождается новый ансамбль площади Ленина
у Финлянлекого вокзала. Успепено строятся
крупнейшие парки Победы — Приморский
п Московский, проложен новый Приморский
проспект. Прокладываютея крупные маги-
страли, связывающие центр города © соору-

жаемым сталиеном на сто тысяч зрителей.
(  Из пепла и руин всежресают города Пушкин

)

›  1948 тод в сумме около 700 млн. руб. Ha

и Петродворец. Е

° Маесовым местом отдыха стал новый Ву-

рортный район на Карельском перешейке.
Общий 0б’ём капиталовложений во весе

отрасли городекого хозяйства определен на

жилииное строительство, калнитальный pe-

монт жилюго фонда, газификацию и тепло-

’
x

у

Oe er

A
М
1X
CT

RH
B
he

фикацию направляется 49 проц. средств. В
текущем году должно быть восстановлено
п вновь построено на 18 проц. больше жил-
площади, чем в 1947 голу, причем 86 проц.
ЭТОЙ ‘программы должны осуществить пред-
приятия различных миниетерств и ведомств.

Между тем в области жилищного строи-
тельства имеются серьёзные недостатки.
План 1947 г. по жилищному строитель-
ству выполнен организациями исполкома

Ленгорсовета на 92,5 проц., а строитель-

ными организациями министерств и ве-
дометв — только на 51,4 проц. Особенно
плохо строили жилые здания министерства
судостроительной ‘промышленности, тяжб-
лото машиностроения, текстильной про-
мышленности, машиностроения и приборо-
строения и Министерство электростанций.

Проектирование нового жилищного строи-
тельства в Ленинграде в довоенное и после-
военное время ведётся крупными кварта-
лами на евободной территории, преимуще-
ственно по ‘типовым проектам, которые
обеспечивают создание красивых архитек-
турных ансамблей. Такой метод проектиро-
вания. позволяет осуществлять широкий
фронт строительства зданий и комплевеное
благоустройство территорий. Однако из-за
многочисленности ‘и маломощности строи-
тельных организаций полностью использо-
вать эти возможности не удается.

В пределах одного жилого массива строи-
тельство ведется подчае десятками строи-
тельных организаций, каждая из которых
строит один-два дома, порой кустарным
способом, без механизмов, квалифицирован-
ных рабочих и опытного технического пер-
сонала. Получается ‘своеобразная череепо-
лосица, не дающая возможности организо-
вать правильную и последовательную за-
стройку жилых массивов, создать дорож-
ную хеть, провести озеленение, водоснаб-

Ч
Aa

oy ym
a. mm

С

О И ewe,

4 проц.

транспорт. В 1948 г. намечено построять п
узкоколейных и рационализированных до-
рог для вывозки торфа.

общей добычи. В текуще году вводятся в

вия рабочих.

В 1948 г. на жилищное строительство
будет израсходовано 8 млн. руб. и построе-
но 16 тыс. кв. м. жилой площади.

Средства, выделенные на капитальные
работы, намечено, в первую очередь, ис-
пользовать на переходящем строительстве,
& также на развитие топливной базы в 0б-
ластях, гле имеется дефицит в топливном
балансе. Успешное выполнение плана ка-
питального строительства зависит от того,
наюколько местные организации помогут
топливным предприятиям рабочей силой,
строительными материалами, а главное —
уделят повседневное внимание и обеспечат
контроль над капитальным строительством.

Выполнение этих больших задач требует
озхоровления финансовой деятельности
предприятий, так как себестонмость угля,
леса, торфа превышает установленные нор-
маливы. Значительные ‘средства лежат в
остатках материальных ‘ценностей; неудов-
летворительно соблюдается расчётно-финан-
совая и сметная дисциплина; допускаются
непроизводительные потери. Чтобы ликви-
дировать эти недостатки, министерство про-
водит мероприятия по использованию внут-
ренних резервов производства. На шахтах
будут введены в действие врубовые маши-
ны, электроевёрла, отбойные молотки.
леспромхозах в текущем году будет рабо-
тать до 200 электропил. Наводится порядок
в техническом нормировании, в расста-
новке рабочих и организации труда. Исполь-
зуется опыт работы передовых рабочих и
прелириятий.

Актив работников топливных предприя-
Tai Московекой области принял обязатель-
ство дать государству в 1948 году 1 млн.
руб. накоплений «верх плана. Почин мо-
оквичей полдеркивает Pal предприятий
других областей, организующих борьбу за
рентабельную работу, за улучшение каче-
ственных показателей,

Работники местной топливной промыш-
ленности приложат все усилия в выполне-
нию стоящих перед ними задач по дальней-
шему развитию местной топливной про-
мышленности. Й очи выполнят эти задачи
под руководством Советского правительства.
большевистской партии и великого Сталина!
(Аплодисменты).

стей, краев. и республик мы получаем в  своим самоотверженным TDY JOM М? “AHHH
	ские ‚работники внесут свой вклад в иели-
кое дело построения  коммуниетического
общества, к которому ведёт нашу страну
великая партия Ленина—Сталина. (Апло-
дисменты).. ;

этом году возможность много лучше обеепе-
чить врачами прежде всего лечебные уч-
реждения, обслуживающие угольщиков, ра-
бочих черной и цветной металлургии, хи-
	-apax ‘cx ы { ков, укрепить врачами ссль-
(Саракташский избирательный округ, Чкаловская область) миков, нефтяников, укр р

Воспитанники детских домов нашли эде%ь
родную семью, отеческую заботу и мате-
ринскую ласку. Дети здоровы, жизнерадост-
ны, хорошо учатся, заняты творческим тру-
дом и разумными развлечениями.
	Бывшие воспитанники детских домов ра-
ботают сейчас на фабриках и заводах, в 608-
хозах и колхозах. Они продолжат образова-
ние в средних и высших учебных заведени-
ях. Только из одного Акбулакского детского
лома Чкаловской области 26 воспитанников
эбучаются в упиверситетах и институтах.
Бугурусланский детский дом с 1931 года
по 1948 год дал путевки в жизнь 1.087 мо-
лодым людям, из которых 127 человек окон-›
чили высшие учебные заведения, 457 —
техникумы и педагогические училища,
55— военные школы, 393— школы трудо-
вых резервов и т; д.

Из среды воспитанников детдома 103 че-
ловека сражались на фронтах Отечествен-
ной войны, 68 человек награждены орде-
нами и медалями Советского Союза.

В нашей области есть детские дома, в
которых создана материальная база хля про-
ведения учебню-воспитательной работы ере-
ди воспитанников. Однако в учебно-воспи-
тательной работе многих детских домов Чка-
ловской области имеются крупные недо-
статки. Основными недостатками являются
скученность, OTCYTCTBHE помещений для
учебно-производственных мастерских, ком»
нат для занятий. $
	Е т. a

ции выделить для детских домов Чкалов-
ской области необходимое количество авто-
Malla.

Содержание и качество учебно-воспита-
тельной работы в детских домах завивят от
воспитателя, от его политического уровня и
деловой квалификации. Более 50 проц. вос-
питателей не имеют педагогического обра-
зования. В республике нет ни одного учеб-
ного заведения, готовящего специалистов
для работы в детских домах, нет и курсов
по подготовке и переподготовке воспитате-
лей.

Я полагаю, что Верховный Совет поручит
Министерству просвещения и Академии пе-
дагогических наук решить вопрое о подго-
товке и переподготовке работников детских
домов.

Советекие учителя всегда шли вместе со
всем советским народом и успешно решали
поставленные перед ними задачи. И теперь,
в послевоенных условиях, наши советские
учителя самоотверженно трудятся над вы-
	Товарищи депутаты! Hama страна
вступила в третий год сталинской пятилет-
ки. Советский народ, руководимый партией
большевиков и ее Центральным Комитетом,
добился огромных результатов в осуще-
ствлении сталинского плана восстановления
H развития нашего народного хозяйства.
Значительно улучшилось материальное бла-
тосостояние трудящихся. Неуклонно повы-
шается культурный уровень населения.

Болжет Российской Советской Федератив-
ной Социалистической Республики Ha
1948 год, представленный на утверждение
Верховного Совета, говорит о том значении,
которое приобретают в нашей стране вэ-
проы культурного строительства, коммуни-.
стического воспитания подрастающего по-
коления.

Товарищ чКданов в докладе о журналах.
«Звезда» и «Ленинград» говорил: «Молодому

` советскому поколению предстоит укрепить

силу и могущество социалистического совет-
ского строя, полностью использовать ABU-
хущие силы советского общества для ново-
то невиданного расцвета нашего блатосо-
стояния и культуры».

( неустанной заботе партии, правитель-
ства и лично товарища Сталина об укрепле-
нии нашей советской школы и улучшении
материального и культурного положения
учителей свидетельствуют недавно прове-
Денное повышение зарплаты учителям на-
чальной, неполной средней и среднен шко-
лы. установление льгот и преимуществ для

eevee oF
	учителей начальных и семилетних школ и
награждение учителей за долголетнюю ‘и
безупречную работу орденами и медалями
Советского (01038.

Где, в какой другой стране возможна
такая забота о школе, об учителе, какая
проявляется в нашей стране!

Учителя Чкзловской области поручили
мне на сессии Верховного Совета Российской
Федерации передать советскому правитель-
ству, большевистской партии, великому
Сталину сердечную благодарность за,
неустанную заботу о школе и учителе и
заверить, что учителя впредь будут работать
‹ еще большей энергией и ответственностью.

Учителя отдадут все силы и знания делу.
воспитания и обучения детей, чтобы еде-
лать их образованными, культурными
людьми, беззаветно преданными нашей От-
чизне, нашей великой партий Ленина —
Сталина.

Важную роль в общей системе воспита-
ния и обучения детей в. нашей стране игрз-
ют детские дома. 0 работе детских домов я
и хочу сказать несколько слов.

В Чкаловской области имеется 57 детских
‚домов, где. воспитывается 6.200 детей.
Большинство из них — дети воинов, погиб-
ших на фронтах Отечественной войны.

dee tk st EE oo ALE 6 ee BE
	дется закладка полезащитных полос. Внед=
рение в полезащитные полосы плодовых по-
род будет способствовать развитию ичело-
волетва, неизмеримо большему медосбору,
сыграет исключительную роль в повышении
урожайности перекрестно-опыляемых расте-
ний — гречихи, подсолнечника, горчицы,
всех овощебахчевых и таких ценных Еор-
мовых растений, как клевер и люцерна. Это
даст миллионы тонн дополнительного пло-
дово-ягодного сырья для нашей консервной,
кондитерской и винодельческой промьиилен-
	пости.
	Товарищи депутаты! Паша. вельекохозяй-
	ственная наука непрерывно обогащает сель-
ское хозяйство все новыми и новыми откры-
тиями, направленными на увеличение бо-
татетв нашей Родины. Наука помогает
успешному движению нашей страны вперёл
up сталинскому пути в ‘коммунизму.
(Аплодисменты).

Речь депутата Н. В. БАРАНОВА
	образцы сухой штукатурки и некоторых
других изделий, остро необходимых для
строительства нормального жилого дома.
Товарищи депутаты! Советские архитек-
торы и строители глубоко благодарны пар-
	‘тии и правительству за безграничные твор-
	ческие возможности, о которых не могли
даже мечтать многочисленные поколения
наших предшественников, о чем не могут
реально думать в условиях капитализма
зарубежные архитекторы и строители.
	Красивый, удобный для жизни населения
город способствует повышению работосно-
собности, увеличивает радость человека,
удлиняет его жизнь.
	Архитектура города создается не отвле-
ченно. Она должна учитывать требования
современности, своеобразие застройки, исто-
рические традиции и естественные условия.
	Это можно сделать только работой на ме-
сте: Нельзя глубоко заниматься проектиро-
ванием многочисленных городов республики
из Москвы и Ленинграда.
	В то время как советский народ занят
гигантской работой по восстановлению раз-
рушенных городов и новому строительству,
котда на местах ощущается острый недо-
статок в архитекторах, некоторая часть их,
снитающая себя знатоками архитектуры,
пренебрегает требованиями жизни и своего
народа, ограничивает свою деятельность
преимущественно бумажным  проектирова-
нием. Под прикрытием изучения и 06в0с-
HHA классики в архитектуре вырое свое-
образный и опасный формализм. Предета-
вители его, проектируя новые здания, под-
час механически переносят в новый орга-
низм не только отдельные части, но и це-
лые архитектурные образы далекого пре-
шлого. Это. делается подчас в ущерб удоб-
ствам и экономике, во имя отвлеченного
зстететва, невзирая на явное несоответствие
формально запмствованного древнего архи-
тектурного образа социзлиетическому на-
значению здания.

Вдохновителем этой группы архитекто-

ров является зкадемик архитектуры Жол-
товский, идеалистическая философская кон-
цепция которого основана на незыблемости
«вечного закона прекрасного», на оценке
архитектуры античной Греции и итальян-
ского Возрождения, как кульминационных
моментов в прошлом и настоящем мировой
архитектуры.
° Не случайно, вопреки экономике п здра-
вому смыелу, академик Жолтовский центр
города Калуги проектировал в характере
древнеримского форума.

Такие явления стали возможными волел-
ствие отставания науки 0б архитектуре. До
последнего времени Академия архитзктуры
Советского Союза уделяла чрезмерное вни-
мание вопросам прошлого в ущерб изуче-
нию и обобщению опыта советской архитек-
турно-строительной практики. Академия
оказывала недостаточную помощь жилипено-
тражданскому строительетву не только пе-
риферийных городов, но и Москвы. Надо
серьезно перестроить работу ‘академни и
оказать ей необходимую помошь.

Нет сомнения в том, что советские архи-
текторы излечат свои болезни и отбросят
все то, что стало консервативным, тормозя-
шим развитие нашей архитектуры.

В Москве н Ленинграде имеется большое
количество квалифицированных архитекто-
ров, но их совершенно недостаточно FA
Урале, в Сибири и в других районах нашей
необ’ятной Федерации. Республиканское
управление по делам архитектуры и Коми-
тег по делам архитектуры при Совете Ми-
нистров СССР должны более настойчиво
осуществлять свое право направления
опытных специалистов на периферию.

‚Повышения качества и рентабельности
строительства можно достигнуть, разрешив
вопрое об авторском падзоре за постройка-
ми. Архитектор, с тех пор как существует

(Некрасовский избирательный округ, г. Ленинград)
	жение, канализацию, подвести га3, Э1е^- зрхитектура, не только проектирует, но и
тричество и тепло. Такое положение при- HenocpexerBeaHo yuacTByer в, осущеетвле-
водит к значительному — ОМертвлению   пин своего замысла в натуре. Решение во-
средств, материалов, оборудования, СНИ-  птос» of авторском надзоре. полготавливае-
	жает качество строительства и замедляет,

его темпы.

Широкое использование возможностей
тинового проектирования, основанного Ha
развернутом фронте строительных работ,
требует укрупнения строительных` органи-
заций, усиления их технической базы.

0собого внимания заслуживает вопрос 0
создании устойчивых, хорошо обученных
кадров строительных рабочих. Текучесть
рабочей силы в строительных организациях
велика и мешает повышению квалифика-
ции широкого контингента строительных
рабочих.

Качество строительства находится в пря-
мой взаимосвязи с качеством строительных
материалов и их ассортиментом. Надо отме-
тить, что Министерство промышленности
строительных материалов имеет мало: дости-
жений в улучшении качества продукции и
расширении ее ассортимента. Даже такой
имеющий тысячелетнюю давноеть  строи-
тельный материал, как кирпич, на ленин-
градеких городских и областных предприя-
тиях Министерства промышленности строи-
тельных материалов выпускается неудовле-
творительным. Выпуск пустотелого, блоч-
ного, облицовочного и других типов. кирпи-
ча ни в какой мере не удовлетворяет по-
требностей строительства. На протяжении
многих лет только на рыставках MBI BUAUM

мое Комитетом по делам архитектуры и с
петерпением ожидаемое широкими кругами
советских архитекторов, затягивается. Надо
ускорить разрешение этого вопроса, что
уменьшит поток ненужных бумажных
проектов, повернет архитекторов к строй-
кам и улучшит качество градостроитель-
ства. Одновременно это будет способствовать
улучшению воспитания будущих архитек-
торов, так как положение в строительных
вузах, особенно в Московском архитектур-
ном институте, где много последователей
академика Жолтовского, вызывает закон
ную тревогу.

Товарищи депутаты! Учитывая, что бюд-
жет, представленный на расемотрение
Верховного Совета Федерации, отражает
интересы нашего народа, я поддерживаю
предложение выступавших здесь депутатов
00 утверждении бюджета республики на
1948 год.

Трудящиеся Ленинграда приложат все
усилия к тому, чтобы не только выпол-
нить, но и перевыполнить задания третье-
го года сталинской пятилетки.

Пусть растет и крепнет наша великая
Родина!

Пусть здравствует долгие годы наш ве-
ликий вождь и учитель товари Сталин
(Продолжительные аплодисменты),
	Речь депутата В. В. БУРОВОЙ
	Речь депутата И. С. ГОРШКОВА
	(Старо-Юрьевский избирательный округ, Тамбовская область)
	Февральсклй Пленум ЦЕ’ БЕЛ(6) обязал
укрепить существующие и создать новые
колхозные и государственные питомники,
чтобы: полностью обеспечить посадочным
материалом закладку новых садов, вино-
традников, ягодников, их ремонт, посадку
плодовых деревьев, виноградных кустов на
приусадебных участках колхозников, рабо-
чих и служащих.

Наступает вторая весна после того, как
были приняты решения февральского Шле-
нума ЦЕ ВЕИ(б), но дело с развертыванием
сети республиканских, краевых, областных
ий районных плодовых питомников идет
крайне медленно и неудовлетворительно.

Не надо далеко итти за примером. Взять
Московскую область, которая, как ни стран-
но, не имеет достаточного количества своих
питомников. Московская область вынуждена
довольствоваться  посадочным материалом,
завозимым за тысячи километров, выращен-
ным в совершенно противоположных поч-
венно-климатических условиях. Этот поса-
дочный материал” является биологически
неприспособленным к новым условиям. В
‘лаком положении находятся и другие обла-
сти, в результате чего план выращивания
саженцев в 1947 г. был выполнен только
на 40 проц.

° Каждая область должна обеспечить себя
посадочным материалом, не допуская 38в03а
из других областей!

`Чтобы повысить урожайность плодо-ягод-
ных насаждений, увеличить выпуск п0ед-
дочного материала из’ плодовых питомников
и поднять общий уровень отечественного
садоводства, необходимо применить такую
же систему премирования и поощрения, ка-
кая применяется по другим отраслям сель-
ского хозяйства.

На основе передовой советской науки Ми-
чурин разрешил проблему промышленной’
культуры винограда в новых районах —
в Тамбовской, Орловской, Воронежекой,
Курской, Куйбышевской, Ульяновской, Са-
ратовской и`других областях, где в 1948 г.
будет произведена посадка новых виноград-
ников. 0 продвижении культуры винограда
в северные районы до работ Мичурина ви-
кто из специалистов и не мечтал. Это меро-
приятие осуществляется у нас впервые в
истории виноградарства. Мичурин создал
ряд новых сортов винограда, которые не
уступают по вкусовым качествам южным
сортам и дают соки и вино высокого’ каче-
ства. Мичуринские сорта винограда произ-
растают во многих колхозах и  совхозах.
В Тамбовекой области в центральной гене-
тической лаборатории имеется 3 га вино-
традников, которые ежегодно дают высокий
урожай и высокое качество. плодов. B Ca-

Сталинским оаконом о пятилетнем плане
восстановления и развития народного хо-
зяйства Союза СОР на 1946—1950 г. г. я
решением февральского Пленума ЦВ ВКП(б)
9 мерах под’ема сельского хозяйства в
послевоенный период поставлены большие
задачи в области расширения посевных
площадей, механизации основных процес-
сов сельскохозяйственного производетва и
повышения урожайности сельскохозяйст-
венных культур.

Всем известно громадное значение садо-
волства и виноградарства. Наше садоводство
строится на прочных теоретических и праж-
тических основах, разработанных выдаю-
щимся советским ученым Мичуриным. Он
обогатил нашу Родину новыми ценными
сортами, которые дали возможность изме-
нить прежние границы садоводства, про-
‘двинуть плодовые культуры далеко на север
Я на ВОСТОКА

Товарные сады многих совхозов и колхо-
зов занимают обиирнейшеие площади. Вели-
чайший в мире совхоз-сад имени Горького
Славянского района, Краснодарского края,
имеет 9.556 га. Совхозы-сады Мичурин-
ского и Хоботовекого районов, Тамбовской
области. имеют 1.560 га.
	Саловолетво у нас продвинулось на Ct-
	вери Урал. в Сибирь и на Дальний Восток,
т. е. в такие райовы, где о садоводстве и
не мечтали. Теперь там имеются сады на
площади свыше 20 тыс. га.

Наряду с ростом площадей росла урожай-
ность садов. Передовые колхозы, например,
Болхоз «Аврора», Задонского района, Орлов-
ской области, получал до войны средний
урожай яблок 350 центнеров с одного га
молодого сада. Колхоз им. Ленина, Kapca-
новского района, Тамбовской области,
в 1947 г. получил, доход от урожая сала
около миллиона рублей.

Немецко-фаптистекие погромщики, веро-
ломно напавшие на нашу Родину, нанесли
огромный урон садоводству и виноградарству
Брыхской областя и всей европейской части
СССР. В условиях военного времени снизи-
лась агротехника садоводства. Ёрайне
неблагоприятные и необычные лля нашего
климата метеорологические условия послед-
него десятилетия, исключительно суровые
зимы и изнурительные засухи также тяже-
ло отразились на состоянии садоводства и
виноградарства.

Сейчас перед работниками садоводства
стоит большая задача — восстановить п0-
врежденные сады, организовать правиль-
	ный ухох и закладку новых плодовых и D
	особенности ягодных насаждений, как наи-
Goree CKO POCHEIBIX.
	речи печатаются по сокращенной стенограмме. ,