’42 МАРТА 1948 г. № 72 (10813) “+
		‘ПРА

ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕ
	Прения по’ докладу о 1 осударствениом бюджете PU@CP na 1948 roy

Речь депутата Р. И. МАМАЕВА [ле требует, от хозяйственных и советеких самоотверженно TpyANTe пад осуществае-   Троллейбусы. вытотиихи план перевооки   стемы в вашей стране, укр
	Троллейбусы. выполнили план перевозки
пассажиров на 104,2 проц., дали роет про-
тив пропглого года на 30. проп.

Впервые побле долгого отставания Трам-
ваи приблизилиеь к выполнению плана и в
1947 г. перевезли пассажиров на 467 млн.
больше, чем в 1946 г.

При общем улучшении в 1947 г. работы
бань и прачечных .B отдельных городах
эти предприятия работали еще неудовдет-
ворительно, особенно в Иркутске, Омске,
Астрахани, Грозном, Костроме и некоторых
	других.

План капитального строительетва по
жилищно-коммунальному хозяйству в
1947 г. выполнен неудовлетворительно,
	что не дало возможности ввеети в действие.
новые  жнлищно-коммунальные  об’екты.
Большие претензии на неудовлетворитель-
ное выполнение плана капитального стров-
тельства мы имеем к нашему подрядчику—
Министерству жилищно-гражданского
строительства РСФСР. Я прошу министра
жилищно-гражданекого строительетва тов.
Игнатова обратить серьезное внимание на
необходимость в 1948 г. болыше удеаять
внимания строительству об’ектов- жвлищ-
но-коммунального хозяйства.

В нынешнем, решающем, году патилет:
ки необходнмо повысить темпы строитель-
ства жилищных и коммунальных пред
приятий и добиться ввода в строй всех на-
меченных мощностей в строго установлен-
ные правительством сроки.

Как известно, в нашем хозяйстве свое*
временный и высококачественный капи-
тальный и текущий ремонт имеет огромное
значение: В прошлом году в эти мероприя-
тия было вложено свыше 1 мард. руб.
Однако не во всех городах уделяют лолж-
ное внимание столь важному вопросу. Хотя
план капитального ‘ремонта жилищного
фонда в целом по республике был выпол-
Hea Ha 102 проц.; все же в Саратове, Крас
нодаре, Архангельске, Астрахани и неко-
торых других городах попрежнему неудов-
летворительно занимаются ремонтом жи-
лищ; .

Средства капитального ремонта использ
зовались зачастую не на ремонт основных
вонструкций жилых домов, а на мелкие
внутриквартирные работы. Мало обраща-
лось внимания на ремонт крыш, перекры-
тий и санитарно-технического оборудова-
ния. Мы имеем  ремонтно-строительные
конторы ночти во всех городах, но забота
многих местных советов об их оснащении
механизмами, транепортом, 0б укомплекто-
вании рабочей силой и о снабжении их ма-
териалами явно недостаточна.

Товарищи депутаты! Представленный па
равсмотрение Верховного Совета бюджет
Российской Федерации предусматривает
дальнейшее развитие жилищно-коммуналь-
ного хозяйства. Выполнение бюджета по-
требует от всех нас больших усилий и на-
пряжения. Успешное осуществление де-
нежной реформы и отмена карточной си-
	Трудящиеся Советского Союза, сплочен-
ные вокруг большевистской партии, совет-
ского правительства и родного товарища
Сталина,  бамоотвержевно боролись В
1947 г. за досрочное выполнение плана
второго года новой пятилетки. Все совет-
скнё народы дружно подлержали славный
патриотический призыв ленинградцев о вы-
полнёнии пятилетки в четыре года.

Больших успехов во веенародном социа-
листическом соревновании добились в
1947 г. и трудящиеся Марийской АССР.
Промьниленность нашей республики дала в
истекшем году продукции на 18 проц. -боль-
me, чем в 1946 г. По сравнению с 1940 г.
валовой выпуск продукции возрос в три ра-
за. Более 100 промышленных предприятий
выполнили и перевыполнили свои годовые
производственные планы. Коллективы рабо-
чих и инженерно-технических работников
судоремонтного завода имени Бутякова и
ряда других заводов по примеру передовых
предприятий нашей страпы решили отка-
заться в этом году от государственной дота-
ции и работать рентабельно.

Марийская республика богата лесами.
Глубоко сознавая свой патриотический долг
перед Родиной, колхозники, рабочие пред-
приятий лесной промышленности нашей
республики в письме товарищу Сталину
обязались выполнить пятилетний план в
четыре года, досрочно завершить програм-
му осенне-зимних лесозаготовок 1947—
1948 г. и дать стране сверх плана
250 тыс. ком. леса. На 1 марта 1948 г.
план осенне-зимнего сезона выполнен по за-
готовке на 88,5 проп. и по вывозке на
68 проц. Колхозники Косолаповского района
выполнили план заготовки древесины на
172 проц. и план вывозки леса выполнили
на 113,5 проц. Волхозники Ронгинекого
района выполнили план заготовок на 100
проц. и план вывозки на 102.2 проц.
	Постановление февральского Пленума ЦК
ВКП(б), чётко указавшее пути послевоен-
ного под’ёма и развития сельского хозяй-
ства, оказало могучее и всестороннее влия-
ние на жизнь колхозной деревни. Колхоз-
ники, колхозницы, работники МТС п спе-
циалисты сельского хозяйства восприняли
это постановление как боевую программу
борьбы за дальнейшее укрепление колхоз-
ного строя; как величайшее проявление
сталинской заботы © колхозном крестьян-
стве.
	Наша партия, советское правительство
и лично товарищ Сталин оказали колхозам
Марийской республики большую помощь се-
менами, Фуражом, запасными частями и
горючим. Это позволило нам более организо-
ванно провести в 1947 г. все сельскохозяй-
ственные работы и сделать серьезный шат
по пути послевоенного под’ема колхозного
производства. Колхозники республики в ис-
текием году расширили посевные плошали
	Товарищи депутаты! Представленный
правительством на утверждение сессии
Верховного Совета государственный бюджет
Российской Советской Федеративной Сопиз-
листической Республики на 1948 г. пол-
ностью отвечает задачам восстановления и
дальнейшего развития народного хозяйства
Российской Федерации в третьем году по-
слевоенной сталинской пятилетки.

Советские люди самоотверженно борются
за то, чтобы сделать 1948 год годом но-
вых побед социализма.

Вместе со всей страной трудящиеся Мо-
сквы самоотверженно борются за быстрей-
шее восстановление и развитие народного
хозяйства. План первых двух лет пятилет-
ки московской промышленностью выполнен
на 111 проц. План 1947 г. по валовой про-
Дукции всей промышленностью Москвы
выполнен на 115,2 проц., в том числе по
промышленности Московского Совета на
117,8 проц. Выпуск валовой продукции
московской промышленноети увеличился в
прошлом году по сравнению с 1946 г. на
29 проц. В [У квартале 1947 г. был до-
стигнут довоенный уровень промышлен-
ного производства.

Начало 1948 г. трудящиеся Москвы
ознаменовали новым производственным
под’ёмом. За два месяца заводы и фабрики
Москвы дали стране сверх плана тысячи
тонн стали, значительное количество элек-
тромоторов, подшипников, тканей, продо-
вольственных товаров и другой продукции.
Подечитав свои возможности, многие пред-
приятия московской промышленности взя-
ли обязательство выполнить план третьего
года пятилетки к 31-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции.

Бюджет Москвы за 1947 г. выполнен по
доходам на 105,8 проц. Бюджет 1948 г.
превысит бюджет довоенного 1940 г. по
доходам на 27 проц. Он обеспечит даль-
нейшее развитие всех отраслей городского
хозяйства столицы.
	Ярким проявлением заботы большевист-
ской партии и Советского правительства 0
благосостоянии народа является неуклон-
ный рост ассигнований на социально-куль-
турные мероприятия. В текущем году рас-
ходы на народное образование в Москве
увеличиваются по сравнению с 1947 г.
на 37 млн. 1уб., а против 1940 г. больше
чем в полтора раза. На здравоохранение в
этом году будет израсходовано на 86 млн.
руб. больше, чем в прошлом году, ив2с
лишним раза больше, чем в 1940 году.

Одним из основных условий успешного
выполнения бюджета по доходам являетея
снижение себестоимости продукции и по-
вышение рентабельности предприятия.
В 1947 г. московские предприятия доби-
лись в этом отношении значительных
успехов. Местная промышленность Москвы
перевыпёлнила задание по снижению
себестоимости на 5 проц., что составляет
26 млн. руб. Снизили себестоимость про-
дукции московская промысловая коопера-
ция, городекая легкая промышленность.

Замечательную инициативу в борьбе за
рентабельноеть. производства проявили 9
московских предприятий, которые отказа-!
	на 40.796 га. Ранее отетававшие Оршан-
ский и Мари-Турекокай районы вышли по
итогам сельскохозяйственного года в число
передовых районов республики.

Колхозы республики досрочно, к 23 сен-
тября выполнили план  хлебозатотовок и
сдали государству сверх плана 665 тыс.
пудов хлеба. Выполнены также планы поста-
вок семян льна, картофеля, мяса, шерсти,
сена и друтой сельскохозяйственной про-
Дукции.

В нетекшем году значительно улучшили
свою работу машинно-тракторные станции
республики, выполнив государственный
план на 101,7 проп.

Эти успехи позволили Колхозам респуб-
лики заложить прочный фундамент высо-
кого урожая 1948 г. Республика вышюл-
нила на 108.7 проц. государственный план
	‘сева озимых, создала семенные фонды для
весеннего сёва.
	В 1946 г. мы должны обеспечить расши-
рение на 25 тые. га посевных площадей
под яровыми культурами, увеличить посе-
вы наиболее ценных  продовольственных,
технических и кормовых культур, DOBLICHTS
урожайность хлебов.

Наряду с успехами у нас еще имеются
и крупные недостатки в руководстве сель-
ским хозяйством. Местные советы и пар-
тийные организации принимают все меры
в устранению этих недостатков.
	Во время выборов в местные советы н&
предвыборных собраниях избиратели вы-
сказывали критические замечания по ра-
боте исполнительных комитетов и их отде-
лов, внесли много практических предлозже-
ний и пожеланий, направленных на улуч-
шение деятельности местных советов,
Избранники народа принимают все меры
5 тому, чтобы выполнить наказы избира-
телей, обеспечить новые успехи в хозяй-
ственном и культурном строительстве, в
борьбе за досрочное выполнение плана
сталинской пятилетки.
	Государственный бюджет на 1948 г.,
представленный на рассмотрение Верхов-
ного. Совета РСФСР, полностью отвечает за-
дачам выполнения народнохозяйственного
плана третьего года новой пятилетки. Нет
сомнения в Том, что он будет единодутно
одобрен всеми народами Российской Феде-
рации.

Народы Российской Федерации, сплочен-
ные вокруг родной большевистской партии,
гениального вождя и учителя — великого
Сталина, не пожалеют своих сил, чтобы
досрочно выполнить план грандиозных ра-
бот 1948 г. — третьего года послевоенной
сталинской пятилетки.

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор
великих побед советского народа!

Да здравствует родной и любимый
товарик Сталин! (Аплодисменты).
	лись от государственной дотации. Следуя их
примеру, многие другие московские заводы
и фабрики отказались от государственной
дотации, взяли на себя обязательства по
снижению себестоимости продукции, со0-
кращению издержек производства, перевы-
полнению плановых накоплений. Движение
за повышение рентабельности производства
в настоящее время птироко. распространяет-
ся по всей стране.

Товарищи депутаты! Одной из важней-
ших задач местных советов, министерств и
ведомств является восстановление и разви-
тие жилого. фонда; сильно пострадавшего в
годы войны. Благодаря большой помощи
правительства в Москве проведена значи-
тельная работа по ремонту и воестановле-
нию жилищного хозяйства. Затраты на ре-
монт. жилых домов Москвы в прошлом году
составили 394 млн. руб. План капитального
ремонта выполнен на 113 проц. Было отре-
монтировано 9.480 домов, в которых про-
живает свыше миллиона человек. Введение
суточного графика ремонта и применение
комплекеной организации ремонтных бригад
позволили резко повысить производитель-
ность труда рабочих и широко использовать
механизмы. Если до войны на работах по ре-
MOHTY жилых домов Москвы имелось около
300 механизмов, то в 1947 г. использова
лось 3.700 различных механизмов и при-
способлений, изготовленных на предприя-
тиях местной промышленности и промко-
операции Москвы.

В текущем году ассигнования на ремонт
жилого фонда столицы составляют около
500 млн. руб. Для успешного выполнения
намеченного об’ема работ необходимо уси-
лить материально-техническую базу жилищ-
ного хозяйства, не допускать распыления
средств, настойчиво бороться за экономное
расходование каждого рубля.

Отдельные министерства и ведомства не-
достаточно заботятся о своем жилом фонде
и не готовятся к ремонту домов. Предприя-
тия Министерства промышленности средств
связи, например, должны в этом году про-
вести ремонтные работы на 755 тые. руб.
Однако министерство утвердило  паан
ремонта жилых домов лишь несколько
дней тому назад, строительные материалы
не заготавливаются.

Не проявляют доетаточной‘ заботы о ре-
монте жилых домов Министерства тевстиль-
ной промышленности РСФСР и СССР, мини-
стеретво сельекого хозяйства, Министерство
здравоохранения РСФСР и Министерство
высшего образования.

Министерства и ведометва должны ко-
ренным образом улучшить работу по восста-
новлению и‘ремонту жилого фонда, по укре-
плению материально-технической базы жи-
лищного хозяйства. Следует также принять
меры к увеличению производства материа-
лов, нужных для ремонта жилых домов.
Необходимо закрепить за московским хозяй-
ством крупный лесозаготовительный трест
‚«Калининлес» Министеретва лесной mpo-
	 мышленности СССР. возложив на него за-
	дачу обеспечения лесоматериалами город-
ското хозяйства Москвы,
Переход в развёрнутой советской торгов-
	самоотверженно трудится над есуществле-
нием великой программы работ послевоен-
ной пятилетки. Но советекие люди никогда
не забывают о военной опасности, подогре-
ваемой поджигателями новой войны. Me-
ждународная реакция всячески старается
опорочить борьбу Советокого госудафетва за
дамократию, за мир и безопаеноеть наро-
дов. Фальсификаторы истории илут на лю-
бые клеветнические измышления, Чтобы
скрыть позорный сговор империалистов
Америки, Англии, Франции, Германии 0
подготовке в 1939—1941 гг. войны против
Советекото Союза. Но шюиски фальеифика-
торов истории потерпели полное крушение.
Историческая справка Советского Информ-
бюро  разоблачила поджигателей войны.
Этот правдивый документ еще выше  под-
нял авторитет. Советского тосударства В
глазах прогрессивных и честных людей
всего мира. Советский народ выражает свое
возмущение против наглой клеветы фаль-
енфикаторов истории H горячо одобряет
мудрую сталинскую внептнюю политику —
политику мира и безопасности народов.
	Товарипи  депутаты!  Нредставленный
Советом Министров бюджет Российской Co-
ветской Федеративной Социалистической
Республики на 1948 год © поправками
Бюлжетной комиссии предлагаю утверлить.
	Выполнение Государотвенног бюджета
на 1948 г. требует напряженной работы
местных советов и хозяйственных органи-
заций. Москвичи не пожалеют сил и труда
для выполнения народнохозяйственного пла-
на и бюджета 1948 г.

Трудящиеся нашей страны под  руко-
водотвом большевистской партии, под во-
дительетвом великого Сталина одержат но-
вые замечательные победы в борьбе за
торжество коммунизма.

Да здраветвует великий вождь советеко-
то народа родной товарищ Сталин! (Апло-
дисменть).
	ле требует от хозяйственных и советских
организаций усиления внимания к произ-
водству промышленных и продовольствен-
ных товаров. В прошлом году легкая, местная
и кооперативная промышленность Москвы
значительно перевыполнила государствен-
ное задание по производству товаров для
населения. Выпуск продукции в 1947 г. по
сравнению © 1946 г. - увеличилея на
31,7 проц. В первом квартале текущем года
промышленность продолжает увеличивать
темпы  производётва. Однако качество
швейных изделий, изготовляемых предприя-
тиями легкой промышленности, в ряде елу-
чаев низкое, допускается грубое нарушение
технологии производства. Трикотажные из-
делия выпускаются нередко низкого каче-
ства, одноцветные, упрощённых фасонов.
Швейные изделия, обувь и другие товары
передаются в торговую сеть без унаковки,
«навалом».

Следует отметить, что министр легкой
промышленности т. Миротворцев и министр
местной промынгленности т. Смиряев мало
уделяют внимания работе московских пред-
приятий. В этих министерствах плохо по=
ставлено планирование, допускается pas-
рыв между заданиями по об’ему валовой
продукции и по ассортименту. План произ-
водства не подкреплен необходимыми лими-
тами по труду и фондами на сырье.

Министерство местной промышленности
РСФСР не заботится об увеличении произ-
BOACTBA товаров широкого потребления в
5раях и областях республики, в которых
местная промышленность развита еще сла-
бо при наличии там достаточных сырьевых
ресурсов.

Предприятия легкой и местной промы-
шленности располагалот значительными ре-
зервами для роста производства, расшире-
ния ассортимента изделий, улучшения их
качества и снижения себестоимости.

Товарищи депутаты! Советский народ
под руководством  большевиетокой партин
	стемы в нашей стране, укрепление советз
ского рубля по-новому поставили вопрос
мобилизации средств и экономного их рас-
ходования в нашем хозяйстве.

В прошедшем году коммунальные пред-
приятия в целом и по болынинству отрас-
лей выполнили свой обязательства  перех
государственным бюджетом. Но при общах
уловлетворительных итогах имеет место
неэкономное расходование и неправильное
использование сфедотв. В Ульяновской 06.
ластая себестоимость кубометра воды состаз
вила 60,7 коп. вместо 44,7 коп., утвер-
жабнных по плану. Казанский трамвай дах
в 1947 г. 1.100 тыс. руб. убытка, а горь-
ковский. трамвай — свыше 9 ман. руб.
Вани в Костромекой области дали 400 тыс.
руб. убытка, в Моёковской области-—1.300,
тыс. руб., в Тульской — 700 тыс. руб.

Товарищи депутаты! На прошлой сесейи
Верховного Совета депутаты  справедляво
критиковали работу Министерства комму-
нального хозайства за слабое внедрение пез
редовой ‘техники. Сейчас разработаны и
уже находятся в производстве ча заводах
новые типы двухосных, облегченного веса;
трамвайных вагонов © редукторной переда-
чей и быстрохолными двигателями; Эти но-
вые ватоны проходят испытания в Москве
и Челябиноке и в текущем голу поступят в
наши трамвайные предприятия. Ведутся ра-
боты по улучшению п молернизации суще-
ствующих вагонов 00 разработанным т
утвержденным министерством проектам.

В водопроводном хозяйстве коренным
образом пересматриваются устаревшие нор-
мы использования сооружений и механиз-
мов. Вместо водосборных колодцев в наетоя=
щеё время вводятся вакуум-котлы, уве-
личивающие производительность водозабор-
ных сооружений на 15—20 проп. Йриборы
для прочистки сети, сконструированные на-
шими научно-иселедовательскими организа=
циями, увеличивают пропускную 61060б=
ность водопроводных. магистралей до 30
проц. Производительность очистных соору-
жений увеличивается вдвое путем введения
сепараторов вместо отстойников. Введение
напорных фильтров даст возможность еще
больше увеличить  производительность
очистных сооружений.

Министерство учло замечания депутатов
Верховного Совета на прошлой сессии и
улучшило связь с местными советами и
Боммунальными органами.

Товарищи депутаты! Огромные асеигно-
вания, отпускаемые правительством в
1948 году на  жилищно-коммунальное
строительство и благоустройство городов а
рабочих поселков, еще раз ярко подчерки-
вают заботу партии и правительства об
улучшении благосостояния нашего народа.
Под руководством большевистекой партия,
ce мудрого вождя и учителя товарища
Сталина работники жилищно-коммунально-
го хозяйства приложат все усилия к выпол-
нению сталинского пятилетнего плана в
четыре года. (Аплодисменты).
	ства, проводим массовое снегозадержание и
вывозку удобрений на поля. Уепепено про=
водится ремонт тракторов, и к началу ве-
сеннего сева все тракторы и прицепной ин-
вентарь выйдут на поля в Полной готовно=
сти. Весенний сев проведем в сжатые. агро=
технические сроки. Сейчас во всёх колхоз
зах идет напряженная работа, закладывают=
ся основы будущего высокого урожая.

Я работаю 13 лет председателем колхоза
«Заветы Ильича», Канского района. Друж=
ной, слаженной работой всёх колхозников,
честным отношением к евоим обязанностям,
неуклонным выполнением Устава сельско=
хозяйственной артели мы создали крепкое
хозяйство и вывели наш колхоз в число пе-
редовых. У нас есть хорошие земли и хоро=
ший скот. Мы имеем фруктовый сад, свои
механическую мастерскую, мельницу, кру-
порушку,  пилораму,  механизированную
обозную мастерскую, электрафицированную
насосную станцию для снабжения водой
скотных дворов. Всё станки приводятся в
движение электричеством, в каждом доме
колхозника есть радио, горит электрический
свет. Почти ежедневно смотрим кинокар-
ТИНЫ.

Колхозники настойчиво изучают новей-
шие приёмы агротехники и животноводства:
Свое колхозное хозяйство мы ведем, соеди-
няя достижения науки и богатый опыт сие
бирских хлеборобов. Благодаря этому в про-
WOM году наш колхоз собрал урожай зерно-
вых в среднем 16,7 центнера 6 гек-
Tapa со всей площади 1.247 га, а на
лучшем участк» — в 78,7 га получено
по 31,3 центнера с каждого гектара.
Советское правительство высоко оцени-
ло наш скромный труд и присвойло Мна
звание Героя Социалистического Труда.
(Аплодисменты). Наш знатный колхозник
Степан Маркович Винокуров 17 лет рабо-
тает бригадиром полеводческой бригады. За
tee 17 лет бригадиретва тов. Винокурова
его бригада не знает, что такое неурожай.
Даже в засушаивом 1946 г. тов. Винокуров
собрал богатый урожай, за что был награж-
ден орденом Ленина. Еще раньше, в 1942 г.,
тсв. Винокуров был награжден орденом Tpy-
дового Брасного Знамени. В 1947 г. он с
участка 19,6 га собрал по 31,5 центиерь
пшеницы с гектара. Правительство присвоп-
ло ему звание Героя Социалистического
Труда.

Жена Винокурова — Ксения Васильеви
Винокурова руководит звеном. Она так же,
как и ее муж, вкладывает все свои силы
п свой больше оны в колхозную работу.
За выдающиеся успехи в сельском хозяй»
стве тов. Винокурова еще в 1936 г. была
награждена орденом Ленина, а в 1947 г.
правительство присвоило ей высокое звание
Героя Социалистического Труда за получение
урожая 32,6 центнера ншеницы с каждого
гектара на площади 12,5 га. (Аплодисмена
ты). Супруги Винокуровы показывают об-
разцы самоотверженного труда, правильно
сочетают науку и практику, помогают мо-
лодежи стать мастерами земледелия. Секрет
успехов наших колхозников, заставивших
землю в суровых условиях Восточной Сиби:
ри давать высокий урожай, заключаете в
том, что строжайшее соблюдение всех агро-
технических правил и продуманная до мс-
лочей подготовка к севу и уборке урожая
стали у нас перушимым законом.
	Окончание речи на 5-Й стр.
	(Ронгинский избирательный округ, Марийская АССР)
	Речь депутата М. А. ЯСНОВА
	(Ленинградский избирательный округ, гор. Москва)
	Речи печатаются по сокращенной стенограмме,
	Речь депутата В. С. ТОТОЕВА
	(Дзауджикауский избирательный округ, Северо-Осетинская АССР)
	нии опыта передовиков еельского  хозяй-
ства.

Партия и правительство доетойно отме-
тили самоотверженную работу передовиков
сельского хозяйства  Северо-Осетинёкой
АССР. Указом Президиума Верховного Сове-
ta CCCP от 9 марта 1948 года 19 передо-
викам республики присвоено звание Героя
Социалистического Труда. Эта высокая
честь обязывает нашу республику, передо*
виков, всех колхозников, ‘всех трудящихся
нашей республики к тому, чгобы в этом
году вырастить еще более высокий урожай.

От имени трудящихся Северо-Оветинской
АССР я присоединяю свой голос к голосу
выступавших депутатов и вношу предложе-
ние утвердить проект государственного бюд-
жета РСФСР паз 1948 г. с теми изменения-
	ми и дополнениями, которые были слеланы
	Бюджетной комиссией.

Учитывая, что в 1948 году мы должны
максимально экономить средства, я считаю
все же возможным просить Верховный 09-
	вет предусмотреть или поручить Совету Ми-
	нистров РСФСР в порядке перераспределения
изыскать некоторые необходимые абсигно-
вания на неотложные мероприятия по Оеве-
ро-Осетинской АССР.

В период временной оккупации ряда нз-
ших районов немецко-фашистокие войска
уничтожили и расхитили оборудование школ
и медицинских пунктов. Ввиду этого школы
п медицинские пункты республики серьезно
нуждаются в оборудованни. Несмотря на 10,
что бюджет республики в 1947 г. был вы-
полнен по доходам на 105,8 проц. и по рас-
ходам на 102,9 проц., все же республика не
имеет возможности выделить необходимые
ассигнования для приобретения оборудова-
ния для школ и медицинских пунктов. В
связи с этим я прошу Верховный Совет
предусмотреть дополнительные ассигнования
в сумме 500 тыс. рублей.

В 1949 году Северной Осетии исполняет“
ся 25 лет со дня ее автономии. Осетинекий
народ до сих пор еще не имеет своей научно
разработанной истории, если не считать от-
дельных исторических очерков. Сейчас на
это дело мобилизованы научные работники,
которые уже проделали огромную работу.
Работа эта должна быть завершена к концу
1948 года. Однако в бюджете республики
на 1948 год не предусмотрены необходимые
ассигнования для подготовки такого труда.
Прошу Верховный Совет дополнительно ас
сигновать 140 тысяч рублей для заверше:
ния труда по истории Северной Осетии в
текущем году.

Товарищи депутаты! Нет никакого 60-
мнения в Том, что трудящиеся Северо-Осе-
тинской АССР, как и всей Российской Фе-
дерации, под ‘руководством пафтии больше-
виков, в честью и досрочно выполнят про
грамму третьего года послевоенной пяти-
летки.

Да здравствует наша любимая Родина!

Да здраветвует вдохновитель и организа-
тор наших побед — Веесоюзная коммуни-
стическая партия большевиков!

Да ‘здравствует любимый вождь и учи-
тель советского народа — великий Сталин!
(Аплодисменты).
	Товарищи депутаты! Проект государст-
венного. бюджета на 1948 г., представлен-
ный Советом Министров РСФСР на утверж-
дение Верховного Совета. полностью COOT-
ветствует задачам третьего года после-
военной сталинской пятилетки. В нем, как в
зеркале, отражена неустанная забота боль=
шевистской партии, Советского правитель-
ства и лично товарища Сталина 06 укреп=
лении могущества нашего - государства, о
дальнейшем улучшении материальных и
культурных условий жизни трудяпцихся на-
шей страны.

3а годы советской власти, на основе
ленинско-сталинской национальной поли-
тики, благодаря помощи великого русского
народа, в прошлом отсталые и угнетённые
народы царской России вышли на широкий
и светлый путь экономического, политиче-
ского и культурного. развития. Неузнавае-
мой стала теперь жизнь осетинского наро=
да. Трудящиеся Северной Осетии благодаря
братской помощи русского народа добились
больших побед в своем хозяйственном, по-
литическом и культурном развитии. Истек-
щий 1947 год для Северной Осетии, как
и для всей нашей страны, был годом <ерь-
езного роста промышленности и сельского
хозяйства. Промышаенность Северо-Осетин=
ской АОСР увеличила 0об’ем валовой про-
дукции против 1946 г. на 20,6 проц.,. вы-
полнив годовой план на 105,7 проц.

Никогда еще работники сельского хозяй-
ства нашей республики ве работали с та-
ким энтузиазмом, как в 1947 г. Их вооду-
шевляла забота партии и правительства о
под’еме сельского хозяйства, о дальнейшем
укреплении колхозов и улучшении жизни
колхозников м колхозниц. Средняя урожай-
ность пшеницы по республике в 1947 г.
превысила показатели 1940 г., а валовой
бор пшеницы лостиг довоенного уровня.
Передовые колхозы республики получили
еще более высокий урожай пшеницы. Так.
колхозы Коста-Хетатуровского района вы-
растили урожай пшеницы в среднем по
району 22,6 центнера, колхозы Пригород-
ного района — 20,5 центнера.

Среди полеводческих культур колхозов
Северной Осетии основное место занимает
кукуруза. До войны Северная Осетия сла-
вилась урожаями этой культуры, В 1947 г.
в колхозах была проделана большая работа
по восстановлению высокой урожайности
кукурузы. В ереднем с одного га в 1947 г.
было получено кукурузы на 1 цнт. больше,
чем в 1940 г. Высокий урожай дал возмож
ность колхозам республики досрочно вы-
полнить план хлебозаготовок, сдать госу-
дарству по сравневию с предыдущим годом
больше почти на один миллион пудов хле-
ба, засыпать семенные фонды и значитель-
но увеличить количество хлеба, выданного
колхозникам на трудодни.

Сейчас в колхозах республики идёт про-
верка готовнобти к весенне-полевым рабо-
там. Некоторые районы уже приступили к
весенним работам. Большую помощь оказы-
вают колхозам сельские советы. Депутаты
сельских советов, постоянные сельскохозяй-
ственные комиссии и актив повседневно
помогают колхозам в образцовом проведении
всех сельскохозяйственных работ, в освое-
	Речь депутата Н. Н. ГОРБАЧА
	Товарищи депутаты! Внесённый на рас-
смотрение Верховного Совета РОФСР бюд-
жет республикя отвечает задачам нашего
мирного строительства и кровным интересам
советского народа; В цифрах государствен
ного. бюджета ярко отражена исключитель-
ная забота нашей партии п правительства
о советском человеке, о ‘повышении матё-
риального и культурного уровня трудящих-
ся города и деревни. Проект бюджета на
1948 год обеспечивает дальнейшее укрен-
ление могущества нашей Родины, дальней-
шее развитие промышленности и сельского
хозяйства, республики.

Трудящиеся Красноярского края активно
участвуют в борьбе за воестановление и раз-
витие народного хозяйства. Бюджет нашего
края за 1947 г. выполнен по доходам на
102,6 проц. и по расходам—на 104,4 проц.

Брасноярский край раскинулся от Север=
ного Ледовитого окезна до южной границы
страны; по своим природным богатствам он
занимает выдающееся в нашей республике
место. В крае сосредоточены огромные за-
пасы угля, графита, железа, никеля. золо-
та в других полезных ископаемых, Больше
четверти всех запасов древесины  Совет-
ского Союза находится па территории края.
Эти огромные богатства поставлены на
службу соппалистического строительства.

Красноярские колхозники, воодушевлен-
ные историческим постановлением фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б), упорно бо-
рются за то, чтобы еще выше полнять сель-
ское хозяйство, дать стране больше  про-
дуктов а сырья для промышленности. В т6-
чение двух лет подряд красноярцы первыми
в Сибири выполняют государственный план
хлебозаготовок. Решающую роль в этом
сыграло широко развернувшееся социали-
стическое соревнование п глубокое понима-
нив колхозниками своего долга перед’ Роди-
ной. В результате этого красноярские кол-
хозники дважды выходили победителями в
соревновании с колхозниками Алтайского
края,

В 1947 г. слово, данное великому вождю
народов товарищу Сталину, мы сдержали
в честью — досрочно, 5 октября, выполни=
ли план хлебозаготово, закрепив за’ собою
первенство в Сибири, Урожай зерновых в
целом по краю мы получили почти на

0 проц. больше, чем было предусмотрено
планом. Мы добились этого благодаря  <©0-
блюдению требований агротехники и xopo-
шей работе МТС, выполянвших годовой
план тракторпых работ на 118 проц. п
значительно перевыполнивших план натур-
оплаты.

Борясь за дальнейший под’ем сельского
хозяйства, колхозники Красноярского края
берут на себя обязательство выполнить пя-
тилетний план развития сельского хозяй-
ства в четыре года, сохранить за собою
первенство в Сибири по выполнению обязз-
тельств перед государством. В 1948 г. по-
севную площадь зерновых мы раелгирим на
200 тыс. га, а посев яровой пшеницы уве-
личим не меньше чем на 40 проц. против
прошлого года; будем бороться за повыше-
ние урожая птеницы в среднем по краю не
менее чем на 15 проц. против фактичееко-
го сбора в прошлом году. Эти обязательства
подкрепляются практическими делами. На
70 проц. площади посева всех зерновых мы
имеем подготовленные с осени земли; почти
полностью, с учетом расширения посевов.
	‘обеспечили себя семенами хорошего каче-
	(Канский избирательный округ, Красноярский край)
	Речь министра коммунального хозяйства РСФСР
	дены в действие новые и восстановлены
старые бани, прачечные, гостиницы, дома
Советов. Значительные работы проведены
по дальнейшему благоустройству городов и
рабочих поселков, в особенности по замо-
щению улиц, тротуаров. В результате раз-
вернувиеегося социалистического соревно-
вания за благоустройство городов реепуб-
лики широкий размах приняли работы по
восстановлению и строительству садов,
парков, скверов в городах и рабочих посел-
ках при активном участии населения,

В 1947 г. жилищно-коммунальные пред-
приятия работали значительно лучше, чем
в 1946 г. Водопроводы в городах выполни-
ли план 1947 г. на 104 проц., увеличив
подачу воды по сравнению с 1946 г. на
8,8 проц. Электростанции увеличили вырз-
ботку электроэнергии на, 17,4 проц. против
1946 г., а полезный отпуск электроэнергии
станциями и сетями увеличился на 16 проц.
	Товарищи депутаты! 33 время, прошед-
166 между прошлой и настоящей сессиями
Верховного Совета РСФСР, жилищно-комму=
нальное хозяйство местных советов, как и
другие отрасли нашего социалистического
хозяйства, сделало значительный шаг впе-
ред. В 1947 г. широко велись работы по
восстановлению и созданию новых комму-
нальных предприятий и жилищ местных
советов. В 55 городах построены, восета-
новлены и расширены водопровод и водо-
проводные сети. В 87 городах восстановле-
ны и расширены коммунальные электро-
станции и сети. Большие восстановительные
работы проведены в Калуге, Покове, Kyp-
cre, Воропеже, Брянеке, Миллерове и др.
Пущен новый трамвай в Иркутске, троллей-
бус в гор. Горьком и восстановлен трамвай
в Смоленеке. Велутся работы по строитель-
ству новых трамваев в Липецке, Коломне,
Томеке, Барнауле. Во ‘многих городах. вве-
	депутата В. И. ГОВОРКОВА
	(Гжатский избирательный округ, Смоленская область)