12 МАРТА 1948 г., № 72 (10813)
		ПО СТРАНИИАМ МЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ
	ство достаточном количества boenpa+
пасов для охотников, обуви, палаток, соот
вететвующей одежды.

Автор другой статьи, помещенной и
этой же странице, тов. Лямин ставит вопрос
о качестве ружей и предлагает использо-
вать ценный опыт старых русских оружеи-
НИКОВ.

В газете напечатан также очерк писа-
теля Михаила Пришвина, дающий мното
полезных сведений молодым охотникам.

Вскоре «Комсомольская правда» ©108%
вернулась к поставленному ею важному
вопросу. Позавчера она напечатала пере-
довую статью «За массовый охотни
епорт!». В статье говорится:

«Трудно назвать вид спорта, который
был бы так увлекателен, как охота... Охота
закаляет. человека, делает его выносли>
вым, укрепляет его волю...

Охотник — это прежде всего меткий
стрелок. Он должен уметь сбить птицу на
лету, сразить быстро мчащегося по полю
зайца. Стрелковое мастерство не прихо-
дит сразу, оно вырабатывается в процессе
длительной и настойчизой тренировки»,
	(Советская молодежь любит охотничий
спорт. Между тем он еще не отал подлинно
массовым. Как сообщает газета, Всероссий-
ское общество охотняков об’единяет не более
300 тысяч человек.

Через свою центральную газету  моло-
дежь пред’являет обоснованные требования
комеомольскам и физкультурным организа
циям, от которых во многом зависит мас-
созое развитие охотничьего сторта.
	«В минувшем году моя бригада выра“
стила на площали в 224,5 гектара больше
чем по сто пудов озимой пшеницы, при-
чем на участке в 17 гектаров мы собрали
‘по 1866 пуда зерна, В этом успехе
огромную роль сыграли подкормка и
боронование посева».

Газета публикует сталью агронома
А. Шаповала «Особенности нынешнего
года». Из статьи читатели узнают, что
в условиях текущей весны подкормка может
дать особенно большие результаты. Автор
дает колхозникам обетоятельные советы по,
уходу за посевами озимых культур.

Страниць газеты  «Социалистическое
земледелие» о подкормке посевов яркая и
содержательная. Она принесет пользу кол-
хозникам и специалистам сельского хозяй-
ства. Приходится, однако, сожалеть, что
тазета очень быстро забыла о начатом деле.
За последние две недели газета почти не пе-
чатает материалов 0б уходе за посевами,
не пропагандирует опыт передовиков сель-
ского хозяйства, Героев Социалистического
Труда. И это в то время, как заботливый
уход за озимыми посевами является важной
Rapomnoxessitersemiol задачей, требующей
активного участия печати.
	«Следуйте примеру чоботовцев, — при-
зывает газета, — готовьтесь к закладке
пришкольных плодо-ягодных питомников!»
Газета советует учителям привлечь

миллионы школьников также в участию
в создании полезащитных лесных насзжде-
ний. Она ссылается при этом на опыт
школьников Дзержинского района, Калуж-
ской области, Анисимово-Пошанской на-
чальной школы Башкирекой АССР, собирав-
ших для сроих лесничеств семена липы,
сосны, еловые шишки, жолуди.

«А сколько семян, — пишет газета, —
могут собрать школьники Сибири, Урала,
Вологодской и других, богатых лесом,
областей и переслать их школьникам
безлесных районов страны!»

В ззключение редакция указывает н&
огромное культурное и воспитательное зна-
чение участия школьников в сборе семян,
посадке деревьев, охране зеленых насажде-
НИЙ. °
		Недавно в Новосибирске состоялея слет
молодых охотников Сибири. В нем yua-
отвовало 500 юношей и девушек из сибир-
ских областей, краев и автономных респуб-
лик. В день слета «Комсомольская правда»
посвятила интересную страницу охотничье-
му делу под заголовком «Охота — спорт
смелых!». Страница открывается ‘статьей
секретаря Новосибирского обкома партии
тов. М. Кулагина о значении охотничьего
спорта.

Наша страна славится лесами, изобилую-
щими пушным зверем. Особенно велики
пушные богатства Сибири, где много ©0бо-
лей, лис, белок, песцов. Не случайно сиби-
ряки — великолепные охотники. Мото
удачи принесла’ охота Федору Ивачеву, Вла-
димиру Фомину, Федору Ваеющенко, Вик-
тору Долганову, Леониду Махаровко, Петру
Битукову.

0 массовости охотничьего спорта должны
позаботиться в первую очерель комсомоль-
ские и физкультурные организации. В го-
родах и селях Сибири, пишет тов. Кула-
гин, организуются охотничьи секции и
бригалы.

«Но это только начало большой кро-
потливой работы.

Можно ли считать нормальным такое
положение, когда при добровольных спор-
тивных обществах совершенно отсут-
ствуют секции охотников? Охотничий
спорт должен занять важное место в на-
шем советском спорте».

Надо выпускать больше разнообразного
охотничьего оружия, наладить производ-
	ПОДКОРМКА ОЗИМЫХ ХЛЕБОВ
		Этот агротехнический прием рожден кол-
хозным строем, передовыми людьми» совет-
ской деревни. Сила подкормки, как одного
из средств управления жизнью растения,
проверена на опыте десятков тысяч колхо-
зов. Газета «Социалистическое земледелие»
25 февраля напечатала полосу об уходе за
посевами озимых культур,

Релакция приводит поучительные пифры
и факты. В колхозе имени Чапаева, Перво-
майского района, Горьковской области,
весной прошлого года на гектар посева было
внесено 12 тонн перегноя и Б центнеров
золы. Прибавка в урожае составила около
10 центнеров с гектара. В артели «Весна»,
Ливенского района, Орловской области, по-
севы подкармливались суперфосфатом и
калийной солью. Это увеличило урожай на
3,9 пентнера с каждого гектара.

Можно себе представить, как резко воз-
растет сбор хлеба в стране, если все кол-
хозы будут применять столь важный агро-
технический прием.
	Бригадир колхоза, имени Ш Интернацио-
нала, Куриского района, Северо-Осетинской
АССР. Н. Григорьев. рассказывает:
	Заседания Верховного Совета ‘РСФСР   УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
		О присвоении звания Героя Социалистического
	Труда передовикам сельского хозяйства.
Азербайджанской ССР

(Продолжение. Си. «Правду» от 11 марта)
	13. Алиеву Мамеду Магеррам оглы—главному агроному районного
отдела сельского хозяйства Таузского района, обеспечившему своей
работой перевыполнение в целом по району планового сбора урожая
хлопка на 35,8 процента.

14. Алиеву Мамеду Рза Алекпер оглы — председателю колхоза
им. Р. Алиева Шамхорского района, получившему урожай хлопка
85,1 центнера с гектара на площади 10 гектаров.

15. Алиеву Мясиму Касум оглы—звеньевому колхоза им. Р. Алиева
Шамхорского района, получившему урожай хлопка 85,8 центнера с гек-
тара на площади 5 гектаров.

16. Алиеву Рустаму Аллахверды оглы — председателю колхоза
«Красный Октябрь» Сафаралиевского района, получившему урожай
хлопка 85,53 центнера с гектара на площади 11,1 гектара.

17. Аликулиевой Исбаит Джебраил кызы — звеньевой колхоза
им. Низами Зангеланского района, получившей урожай хлопка
94,67 центнера с гектара на площади 3,5 гектара.

18. Арустамяну Мадату Сарухановичу — звеньевому колхоза’

им. Тульских рабочих Мартунинского района, получившему урожай пше-
ницы 30,48 центнера с гектара на площади 11,5 гектара.

19. Ахмедову Мамеду Мамедгасан оглы — председателю колхоза
им. Ленина Джебраильского района, получившему урожай хлопка
85,8 центнера с гектара на площади 10 гектаров.

20. Ахмедовой Шахназ Ахмед кызы — звеньевой колхоза им. Ленина
Джебраильского района, получившей урожай хлопка 85,4 центнера
с гектара на: плошади. 5 гектаров.

21. Бабаевой Зибейде Ахмед кызы — звеньевой колхоза им. Джапа-
ридзе Карягинского района, получившей урожай ‘хлопка 86,4 центнера
с гектара на площади 5 гектаров.

22. Бабаеву Новрузу Амираслан оглы—звеньевому колхоза им. Баги-
рова Астрахан-Базарского района, получившему урожай пшеницы
30,16 центнера с гектара на площади 44 гектара.

23. Бабашеву Бабакиши Муса оглы — звеньевому колхоза им. Азиз-
бекова Ахсуинского района, получившему урожай пшеницы 34,8 центнера
с гектара на площади 8,5 гектара.

24. Багдасаряну Даниелу Аракеловичу — звеньевому колхоза
_ им. Тульских рабочих Мартунинского района, получившему урожай пше-

ницы 31,9 центнера с гектара на площади 15 гектаров.

25. Багиеву Баги Фейзи оглы — бригадиру колхоза им. Багирова
Ахсуинского района, получившему урожай пшеницы 30,13 центнера с гек-
тара на плошади 22 гектара.

ва \ a а
	НР:   РИТМ: ГИ ГАЗЕ: ТИ

—— oa” ГУ
26. Багировой Шевкет Асад кызы — звеньевой колхоза им. Фрунзе

a mr >
	Таузского района, получившей урожай хлопка 85,56 центнера с гектара
на площади 3 гектара.

27. Багирову Аллахверды Садых оглы — председателю колхоза
им. Ленина Сафаралиевского района, получившему урожай хлопка
85.5 центнера с гектара на площади 10 гектаров.

wm. ВА
	28. Бадальян Наде Авшаровне — звеньевой колхоза им. Берховного
	Совета СССР. Ждановского района, получившей урожаи египетского
хлопка 61,5 центнера с гектара на площади 5 гектаров.
29. Беглярову Сурхаю Махмуд оглы-—бригадиру колхоза им. Сталина

ая на КУ о ааа
	ПР ЕЕ i so

Карягинского ‚ района, получившему урожай хлопка 96,23 центнера с гек-
	нера с гектара на площади 17 гектаров.
(Продолжение следует)
	Прения по докладу о Государственном
	‚Прения по докладу
бюджете РСФ(

Окончание речи депу!

81948 году мы решили увеличить в на-
тем колхозе посев пщеницы на 250 гек-
	торов @ добиться еще более высокого уро-
лая. Co всей плошади посева зерновых
культур, а она составляет 1.550 гектаров,
зы должны получить не меньше 125 пудов
‹ каждого гектара. Подготовку к этому ми
пачали еще в прошлом году. Хорошо. подго-
товленных паров и зяби мы имеем на вею
площадь посева зерновых; полностью обес-
рочены сортовыми семенами высокого ка-
четва. Весенний сев проведем в лучшие
эпотехнические ероки, обеспечим хброптий
уд за посевами и быструю 063 потерь
уборку урожая.

Cece депутатской обязанностью я ечи-
10 — быть передовым в крае, добиться
уюжая еще более высокого, чем в прошлом
тду. Все условия У нас для ‘этого есть,
Лаша большевистекая партия и Советекок
правительство постоянно оказывают огром:
лую помошь колхозам.

Чтобы еще успешнее выполнять поста:
тоиные перед нами захачи. я прошу поави:
roy. Все условия у нас для этого есть.
Наша большевистская партия и Советекое
правительство постоянно оказывают огром-
ную помощь колхозам.

Чтобы еще успешнее выполнять постав-
ленные перед нами задачи, я прошу прави-
тельство РОФОР усилить внимание к наше-
у отдаленному краю со стороны респуб-
зиканских министерств. Думаю, что мини-
ирам трудно принимать правильные резге-
ния, не зная конкретной обстановки па ме-
(тах. В жизни своего края я принимаю
активное участие, но не помню, чтобы за
последние 4—5 лет кто-нибудь из мини-
ров РСФСР приезжал‘к нам в Красноярск.
Правда, министр торговли тов. Макаров был
У нас. Но он приезжал для встречи с изби-
рателями во время выборов в Верховный
(вет РОФОР. (Смех). Мне кажется, что
некомрые министры РСФСР недостаточно
знают Красноярский край, не знают всех.
ero особенностей и тех трудностей, которые
прай переживает. Поэтому я прошу прави-
тельство РСФСР побольше уделять внима-
вия нашему коаю, болыне оказывать нам
помощи.

Празительство Союза CCP выделяет нам
обходимюе количество’ тракторов,  сель-
LNA uw горючего. В сожалению, мы
часто не получаем многого из TOTO, что от-
пускается Правительством. В прошлом году
мы Недополучили большое — количество
тракторов, запасных частей и сельхозма-
шин. Поздно доставлялюсь нам горючее для
ельскохозяйственных работ; плохо , поету-
	бюджете РСФСР на 1948 год
Окончание речи депутата Н. Н. ГОРБАЧА
	чает горючее и в этом году. Мы просим,
чтобы министерства РСФСР обеспечили точ-
ное выполнение постановлений Правитель-
ства, чтобы нам во-время и полностью дали
все тракторы, машины, товары для села,
которые записаны в решениях Правитель-
ства. Необходимо также, чтобы нам полно-
стью и стром в установленные сроки дали
	TO количество горточего, которое установ-
Лено.
	Товарищи депутаты! Все самые соклювен-
	ные думы сейчас у нас, колхозников, о том,
как вырастить обильный урожай, как еде-
лать Родину ешё сильнее и могуществен-
нее. Мы знаем, что в борьбе за высокий
урожай нам всеми силами будет помогать
весь рабочий класе страны и прежде всего
рабочие и работницы, инженеры, техники
и руководители заводов, выпускающие трак-
торы, азтомобили, комбайны и сельскохо-
зяйственные машины. Поэтому мы горячо
	приветствуем обращение рабочих юберец-
кого завода сельхозмашин ко всем рабочим,
	инженерам и техникам московских ипред-
	приятий Министеретва сельекохозяйствен-
ного машиностроения 0 досрочном выпол-
	нони плана 1948 г. и 96 освоении выпуска
	новых видов сельскохозяйственных машин.
Мы просим рабочих, инженеров и техников
Алтайского тракторного, Уральского и Горъ-
ковского автомобильных заводов и других
заводов, поставляющих тракторы, комбай-
ны, сельхозмашины и запасные части к
ним, работать не жалея сил; особенно на-
пряженно трудиться сейчас, в первой по-
ловине года, чтобы к началу посевных и
уборючных работ мы получили как можно
больше машин.

Товарищи депутаты!  Внесенный Сове-
том Министров проект бюджета на 1948 г.
	обеспечивает дальнейшее развитие промыш-
	ленности и сельского хозяйства, рост бллго-
состояния населепия и, несомненаю, едино-
душно будет одобрен всеми трудящимися
налией рестублики. Я поддерживаю предло-
жение депутатов об утверждении внесённо-

то Советом Министров РОФСР проекта бтюд-
ета, на 1948 г.
	Ла здравствует наша могучая советская
Родина! Да здравствует наш вождь и учи-
тель дорогой товарищ Сталин! (Бурные
аплодисменты).
	Речь министра местной промышленности РСФСР
	депутата В. П. СМИРЯЕВА
	округ, Пензенская область)
	(Сердобский избирательный
	НАЧИНАНИЕ ЧОБОТОВСКОЙ ШКОЛЫ
	— Воли бы только каждая школа внес-
ла такой же трудовой вклад, как это сде-
лала Чоботовская школа Московской обла-
сти!

Этими словами начинается напечатан-
ная в «Учительсмой газете» редакционная
статья «Шире распространять опыт ч0бо-
товцев».

«Чоботовские пионеры и школьники за
последиие два года посадили вокруг
школы и в своем поселке 15 тысяч
яблонь, 3 тысячи слив, 10 тысяч вишен,
300 груш, 10 тысяч кустов смородины,
5 тысяч кустов крыжовника».

И еще одним полезным делом увлевли
своих воспитанников учителя Чоботовекой
школы. Прошлым летом они заготовили
много семян яблок, вишни и груши. В пред-
стоящую весну школа заложит свой пло-
довый питомник. Соседние школы и кол-
хозы получат саженцы, выращенные ч0-
ботовекими учашимися.
		Восстановление электростанций Литвы
	ВИЛЬНЮС, 11. (Корр. «Правды»). После
свободен Литвы в короткий срок были
	заново отетроены Петралпунайская и Влай-
	пелекая электростанции и восстановлена
Вильнюсская элегтростанция, разрушенные
фапиистекими варварами.

На-днях на Цетраштунайской электростан-
ции закончен монтаж нового турбогенерато-
ра. 0 пуском его мощность электростанции
достигнет довоенного уровня. ;

Заканчивается монтаж турбогенератора
на Клайпелекой электростанции, С вводом
	его в строй мощность станции значительное
превзойдет довоенный уровень. На Вильнюс-
ской электростанции монтируются турбоге-
нератор и два новых котла. —

Новые энергетические мощности, всту-
пающие в строй, полностью обеспечат элек-
троэнергией столицу рестублики Вильяюе,
крупнейшие города — Ваунае, Блайпеду и
потребности растущей промышленности.

Болыную помощь в восстановлении элек-
тростанций Литвы оказывают заводы
Лентнтрала, Москвы и Урала.
	зателей в министерстве, а также слабую ра-
боту министерства по ляквидации потерь от
боя и брака в промышленности. В 1948.
году эти ошибки нами учтены. Задания по
снижению себестоимости даны более напря-
женные, укреплен плановый аппарат, ра-
бота предприятий по выполнению каче-
ственных показателей взата под 060бый
вонтроль.

Товарищи депутаты! Я должен признать
также, что министерство неудовлетвори-
тельно выполняет план по изделиям, изго-
‘товляемым из местного сырья. Одной из
основных причив такого положения являет-
`ся крайне слабое иснользование прав, пре-
доставленных предприятиям местного под-
	чинения постановлением союзного прави-
тельства от 9  ноября 1946 г. Пря этом
	следует сказать, что это явление не повсе-
местное. Там, где руководители местной
промышленности по-настоящему вникают в
работу предприятий, а во стороны иенол-
пительных комитетов имеется. постоянное
и неослабное внимание к местной промыт-
ленности, там налицо положительные ре-
зультаты.

Но есть и такие испелкомы Советов де-
путатов трудящахся, как, например, испол-
комы гор. Омска, Саратовской, Владимирской
и Рязанской областей, которые совершенно
не уделяют внимания местной промышлен-
ности.

Я обращаюсь к предеедателям исполни-
тольных комитетов Советов’ депутатов тру-
дащихся с просьбой систематически ирове-
рять работу прелпраятий местной промыш-
ленности, направляя их в первую очередь
на производство изделий из местного сырья,
на использование отходов союзно-реснубли-
канской промышленности.

За последний год союзное правительство
п правительство Российской Федерации
приняли енециальные решения, направлен-
ные на увеличение производства и улуч-
шение качества работы предприятий мест-
ной промышленности. Этими решениями
правительство оказало большую помошь
предприятиям местной промышленности.
Долг работников министерства и его систе-
мы ответить  большевистсками делами
на эти решения.

В настоящее время министерство уделяет
060б0е внимание широкому развитию мест-
‘ной промышленности районов Урала, Сиби-
ри, Дальнего Востока и Поволжья. В этой
связи, товарищи депутаты, я считаю вуж-
вым сообщить вам, чо я не согласен с
замечанием депутата Яснова о том, что ме-
стной промыютленности «TOD. Москвы дан
неправильный, завышенный план. Это не
отвечает действительности.

В текущем году Министерством местной
промьииленности памечето внедрение HO-
вой. болеф совершенной технологии произ-
водства и широкое использование опыта ff
метолов передовых предприятий, стаханов-
цев и инженерно-технических работников.
Проводится работа пю политическому BOC-
питанию людей и повышению HX деловой
квалификации. ;

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет на 1948 г. показывает, каких
больших успехов достигла наша страна 3a
80 лет. В то же время Государственный
бюлжет открывает новые перспективы
дальнейшего расцвета нашей Родины и
пюлностью отвечает задачам третьего года
новой сталинской пятилетки. Я полдержи-
paw предложение выступавших на сессии
депутатов об утверждении Государетвенно-
го бюджета.

Да здравствует наша великая Родина —
уотучий Советский Cons!

Ла здравствует непобедимый советский

Apo.
Capa BCIBBONY Сталину! (Аплодисменты).

Товарищи депутаты! Большевистская
партия и советекое правительство осуше-
ствили в истекшем тоду мероприятие огром-
ного политического: и народнохозяйственного
значения: провели денежную реформу. и
отмену карточек на продовольственные и
промышленные товары. Это мероприятие
создает благоприятные условия для еще
большего развития производительных сил
нашей страны и досрочного выполнения
задач, поставленных товарищем Сталиным в
новом пятилетнем плане.
‚› В 1947 к. местная промышленность
PCOCP лосрочно, 20 ноября выполнила
установленный план по выпуску валовой
продукции (в ценностном выражении). Го-
ловой план выполнен на 114 проц. Выпу-
щено товаров широкого потребления больше
чем ва 4,5 млрд. руб. Валовая продукция
по сравнению с 1946 г, возросла на 30
проц. Из 122 запланированных правитель-
ством изделий по 100 наименованиям вы-
пуск значительно возрос.

В 1947 г. местная промышленность по
ряду изделий достигла довоенного уровня.
Министерство местной промышленности
сделало выводы из критики депутатов нз
прошлой сессии Верховного Совета, справед-
ливо выражавших недовольство тем, что
наша система не выполнила, плана накопле-
ния. В результате принятых мер местная
промышленность в 1947 г. перевыполнила
план наконлений и полностью раесчиталась
$ бюджетом.

Осуществляя планы дальнейшего расши-
рения собственной сырьевой базы и изыска-
ния местных сырьевых ресурсов, предирия-
тия местной промышленности изготовили в.
1947 г. значительное количество кожевен-
ных товаров, резиновой подошвы, пряжи и
различных тканей. Вее это явилось допол-
цительным источником увеличения выпуска
bys, шорных и трикотажных изделий.
В целях механизации предприятий мини-
стерство организовало собственное производ-
ство станков.

Однако в работе местной промышленно-
ети имеются серьезные недостатки. Попреж-
нему большое количество изделий, выпуска
виых нашими предприятиями, имеют низ-
вое качество.

Постановление партии и правительства
0 проведении денежной реформы и отмене
карточек на продовельственные и промыш-
ленные товары поставило перед работни-
ками местной промышленности задачу все-
мерного расширения ассортимента в 600Т-
зетотвий со спроеом потребителей, улуч-
шения качества выпускаемых изделии,
сняжения себестоимости продукции и 10-
вышения рентабельности предприятий,

в 1947 и 1948 гг. провело ряд мероприя-

тий по улучшению качества выпускаемых
пдёлий. Разработаны и утверждены тосты
на чугунную, алюминиевую и оцинкован-
ную посуду и на другие изделия. На засе-
даниях коллегии министерства совместно
6 торгующими организациями расематри-
ваютея меры по улучшению качества из-
делий. Например, за последнее время утвер-
ждены мероприятия по повышению каче-
ства фарфоро-фаянсовой посуды, лезвий к
безопасным бритвам, скобяных и других
изделий. Проводятся технические конфе-
репции Kak в министерстве, так и на
предприятиях по вопросам качества про-
дукции, В результате проведенных Mepo-
приятий, по отзывам торгующих организа-
ций, значительно улучиилось качество вы-
пубкаомых нами изделий, в частности
пламино, гармоний, баянов, оцинкованной,
эмалированной посулы.

В своем содокладе депутат Бурыличев
подворг резкой и справедливой критике ©9-
стояние планирования качественных пока-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	Труда передовикам сельского хозяйства
Грузинской ССР
	(Окончание. См. «Правду» от 22, 24, 25, 26, 28, 29 февраля, 3, би 11 марта)
	203. Чолария Мамия Степановичу — звеньевому колхоза им. Берия
Очемчирского района, получившему урожай кукурузы 74,20 центнера
с гектара на площади 3 гектара.

204. Чочия Георгию Афанасьевичу — звеньевому колхоза им. Берия
Абашского района, получившему урожай кукурузы 81,63 центнера

205. Чочия Филимону Спиридоновичу—звеньевому колхоза им. Берия
Абашского района, получившему урожай кукурузы 80,55 центнера

206. Чочуа Шалве Семеновичу — звеньевому колхоза им. Сталина

2 5
	207. Чубинилзе Александру Михайловичу — старшему механику
Цхакаевской 1 МТС Цхакаевского района, получившему в обслуживае-
мых колхозах урожай кукурузы 42 центнера с гектара на площади
	320,62 гектара.

208. Шаматава Евгению  Квиквиньевичу — бригадиру колхоза
им. Берия Теклатского сельсовета Цхакаевского района, получившему
урожай кукурузы 89,68 центнера с гектара на площади 8 гектаров.

209. Шамба Любови Кучовне — звеньевой колхоза им. Ворошилова
	Г удаутского ‘района, получившей урожай кукурузы 74,49 центнера с гекта-
	ра на площади 9 гектара. -

210. Шамугия Валериану Николаевичу — председателю колхоза
«Октомбери» Зугдидского района, получившему урожай кукурузы
70,87 центнера с гектара на площади 16 гектаров.

211. Шамугия Ивану Варламовичу — звеньевому колхоза «Октом-
бери» Зугдидского района, получившему урожай кукурузы 72,81 центнера
с гектара на площади 3 гектара. °

212. Шамугия Калистрату Днанозовичу — звеньевому колхоза
им. Сталина Гальского района, получившему урожай кукурузы 93,1 цент-
нера с гектара на площади 3 гектара.

213. Шарангия Гуджа Абраговичу — звеньевому колхоза «Совет-
ская Абхазия» Гальского района, получившему урожай кукурузы
90,58 центнера с гектара на площади 3 гектара.

914. Шелия Боджоло Георгиевичу-—звеньевому колхоза им. Бакрадзе
Очемчирского района, получившему урожай кукурузы 74,9 центнера

215. Шелия Авксентию Зосимовичу — бригадиру колхоза «Чита Чхо-
рия» Гальского района, получившему урожай кукурузы 71,1 центнера
с гектара на площади 6 гектаров.

916. Шенгелия Акакию Дзвариевичу—звеньевому колхоза им. Сталина
Гальского района, получившему урожай кукурузы 96,6 центнера с гекта-
ра на площади 3 гектара.

217. Шенгелия Джвебе Петровичу — звеньевому колхоза им. газеты
«Коммунисти» Зугдидского района, получившему урожай кукурузы
73,47 центнера с гектара на площади 3 гектара.

218. Шерозия Давиду Андреевичу — звеньевому колхоза им. Берия
Ахалсопельского сельсовета Зугдидского района, получившему урожай
кукурузы 81,2 центнера. с гектара на площади 3 гектара.

919. Шония Владимиру Итоевичу — звеньевому колхоза им. Сталина
Гальского района, получившему урожай кукурузы 102,4 центнера с гекта-
ра на площади 6 гектаров.

090. Шония Александре Караевне — звеньевой колхоза им. Сталина
Гальского района, получившей урожай кукурузы 110 центнеров с гектара
на площади 3 гектара.

991. Эбралидзе Севериану Платоновичу — секретарю районного
комитета КП(б) Грузии Абашского района, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району планового сбора урожая кукурузы
на 22,1 процента,

292. Этерия Ермолаю Павловичу - бригадиру колхоза «Ленинис
Андердзи» Гальского района, получившему урожай кукурузы 99,2 цент-
нера с гектара на площади 6 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
	Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A, ГОРКИН.
Москва, Кремль. 21 февраля 1948 г.
	Юбилей старейшей сельской учительницы
	КАРКОЕ ЛЕТО»
	В Волыниовке состоялось многолюдное
собрание. Ученики и родители горячо при-
ветствовали любимую учительницу, друга
и советчика. В адресе юбиляра поступило
мнюго поздравительных писем и телеграмм
от бывших учеников -—— ныне ученых, ин-
женеров, офиперов Советской Афмии.

Указом Президиума Верховного Совета
УССР Александре Андреевне Семенцовой
присвоено почетное звание заслуженного

учителя,
	Л. Рюмина (Татьяна Демидовна), Н. Вута-
сина (звеньевая Буренкова), А. Петроченко.
(тракторист Бабак), С. Килигин (Хафитон
Силыч), А. Ленина (Анна Петровна, секре-
тарь райкома партии), Н. Вершинин (уча-
стковый агроном Зеленчук) и другие. Ху-
хожник —— Виктор Шестаков.
	орители тепло приняли спектакль.
	СЁ Звуковые киноустановки отправлены в
Сегежский, Тунгудский и Кемский районы
Карело-Финской ССР. Сейчас в республике
насчитывается 168 кинотеатров и киноуста-
HOBOK. Е

&Ё К изданию «Блокнота агитатора» приз

ступил Ростовский обком партии. Вышли
первые два номера.
‚  Библиотечки «Агрономические беседы»
рассылает Во все избы-читальни, сельские и
районные клубы Ярославский областной
отдел культурно-прсеветитёельной работы.
Библиотечка послужит пособием для агро-
номических кружков.

$2 Свой клуб решили построить колхозни-
ки Кадыевского сельсовета, Собинского
района, Владимирской области. Заготовле-
ны материалы, составлен проект. Двухэтаж-
ное здание клуба будет самым красивым ий
селе.
	СУМЫ, 11. (Корр. «Правды»). Жители
села Волынцовки, Путивльского района,
тепло отметили 70-летие со дня рождения
учительницы местной школы А. А. Семен-
повой. 3% десятки лет своей педагогической
деятельности тов. Семенцова воспитала ты-
сячи юношей и девушек, привила им любовь
к науке, к труду, к Родине. В 1938 году
она была награждена орденом Трудового
Красного Знамени,
	Московский театр имени Ленинского
комсомола показал премьеру комедии Федо-
ра Кравченко «Жаркое лето» в постановто
И. Берсенева.

новные роли исполнили: В. Марута
(председатель колхоза Половов), В. Благови-
лова (Агафья Полозова), В. Соловьев (агро-
ном Коваль), Т. Окуневская (звеньевая Лу-
roan), Н, Паркалаб (Шура Луговая),
	8 Драматический коллектив создав на
руднике имени Ворошилова (город: Марга-
нец). На клубной сцене с большим, успехом
прошла премьера пьесы «В степях Украины».
	&Ё 52.000 книг имеет техническая библио-
тека Кировского завода на Урале. Ею поль-
зуются: широкие круги инженерно-техниче-
ских работников, изобретателей, рационали-
заторов и стахановцев завода.
	2 Лекторий для молодежи организовал
Днепропетровский горком комсомола. Лек-
цин о советском строительстве, политиче-
ских задачах молодежи и международном
положении читаются по воскресеньям.

52 Более тысячи читателей пользуются
книгами Ляховичской районной библиоте-
ки Барановичской области. В прошлом го-
ду библиотека послала в села района 50
передвижек.
	Хроника культурной жизни