13 МАРТА 1948 г., 6 73 (10814)

ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
м МР FUOCE,
	Прения по докладу о Государственном бюджете
РСФСР на 1948 год
	(Начало на 4-Й стр.)
	Товарищи депутаты! На 1948 г. бюдже-
тм Российской Федерации  предусматри-
вается дальнейшее увеличение бюджета
тор. Омска.

Необходимо отметить, что доходная часть
бюджета выполнена только на 99 проц, .
$m ивляется следствием неудовлетвори-
тельной работы лёгкой и местной промыш-
ленности и невыполнения плана товаро-
9борота.

Выступавший вчера министр местной
промышленяости депутат Смиряев критико-
зал работу нашего городского совета по
июводству местной промышленностью.

Главная причина плохой работы местной
промышленности состоит в том, что Мини-
(тврство местной промышленности недоста-
точно руководит промышленностью и не
оказывает должной помощи руководителям
предприятий, особенно отстающих пред-
приятий. Министерству местной промыш-
ленности, и в частности тов. Смиряеву, надо
быть самокритичней; знать работу своих
предприятий и своевременно оказывать им
помощь,
		В связи в ранними заморозками в 1947 г.
в сельском хозяйстве области возникли
серьезные затруднения. Совет Министров
CCCP оказал большую ипродовольственную
и производственную помощь колхозам и сов-
хозам области. Мы просим Совет Министров
РОФОР помочь нам в быстрейшей резлиза-
ции постановления Совета Министров CCCP
о мерах помощи нашей области. Министер-
ство сельского хозяйства СССР до сих пор
не отгрузило в нашу область в 1948 г. ни
одного трактора, не приступило в отгрузке
сельскохозяйственных машин и слабо орга-
низовало завоз горючего.

Товарищи депутаты! Представленный Ha
раесмотрение Верховного Совета PCOCP
бюджет отражает интересы советского наро-
да. Я поддерживаю предложения выетупав-
ших здесь депутатов об утверждении госу-
дарственного бюджета на 1948 г.

Под руководством большевистской партии
	и нашего вождя товарища Сталина народы
Советского Союза добились огромных побед.
Несомненно, что. советский народ добъется
еще больших уенехов в борьбе за построе-
ние коммунистического общества, за торазе-
ство идей Ленина — Сталина. (Аплодис-
менты).
	Окончание речи депутата В. П. РЯБОВА
	Товарищи депутаты! На основе развер-
нувшегося социалистического соревнования
за успешное выполнение пятилетки в четы-
ре года трудящиеся гор. Омска за первые
два месяца 1948 г. перевыполнили произ-
водственную программу промышленвоети в
целом по городу. Легкая промышленность
выполнила программу на 105,9 проц. Зва-
чительно лучше стала работать местная и
кооперативная промышленность.

В 1948 г., впервые за многие последние
годы, по колхозам и совхозам области более
половины яровой пшеницы будет посеяно
10 парам и зяби. Однако общие итоги раз-
вития сельского хозяйства в 1947 г. в 0б-
ласти являются совершенно неудовлетвори-
тельными. Мы подучили низкую урожай-
ность, затянули выполнение плана хлебоза-
готовок, не выполнили плана развития 0об-
щественного животноводства.

В 1948 г. перед нами стоят большие за-
дачи. Посев основной продовольетвенной
культуры — яровой пшеницы — в текущем
году должен быть увеличен на 350 тыс. га:
значительное развитие должны получить
технические и масляничные культуры:
необходимо добиться большего роста колхоз-
ного животноводетва.

50-летие первого сезда
	Беесоюзная Боммунистическая партия
(большевиков) прошла героический путь от
небольших маркеистоких кружков и групп,
появившихся в России в 80-х годах ХХ ве-
ка, до великой большевистокой партии,
ныне руководящей первым в мире социзли-
стическим государством. .
	Наша партия выросла на основе рабочего
чвижения в дореволюционной России. До-
вольно быстрое развитие, после крестьян-
ской реформы, промышленного капитализ-
ма в России сопровождалось непрерывным
ростом рабочего класса. За 25 лет, с 1865
по 1890 год, число рабочих лишь На круп-
ных предприятиях и железных дорогах
увеличилось © 706 тысяч до 1.433 тысяч,
т. е. больше чем вдвое. Нараставший в Рос-
сии революционный под’ем, развертывание
пролетарской борьбы, оказавшей большое
влияние па рост крестьянского движения,
явная близость революции — ве 910
настоятельно требовало об’единения разроз-
ненных марксистских организаций в еди-
ную политическую партию пролетариала.
	В эпоху империализма наглядно обнару-
жилось, что старые социал-демократические
raprim не способны повести рабочий класс
	на сопиалистичеекую революцию. Нео0хо-
дима была педупия нового ‘типа, партия co-
циальной революции и пролетарской дикта-
туры. Именно такую партию строили и 00-
здали в России великие вожди и учителя
пролетариата Ленин и Сталин:

Одна из вех в борьбе 3a создание нашей
партии отмечена 1898 годом, когда состоял-
		en Г с’езт РСДРП.
	с Бецховели, Цулукидзе ведет борьбу против
оппортунистического больнинства «Месз-
ме-даси», стоявшего на позициях «легаль-
ного марксизма». Занятия в марксистских
кружках Тифлиса проходят по программе,
написанной Сталиным в 1898 году.

В период. 1898—1900 гг. сложилась и
оформилась во главе со Сталиным руководя-
щая центральная социал-демократическая
группа Тифлисской организации, которая
провела огромную работу по созданию неле-
гальной социал-демократической партийной
организации. Ленинокий «Союз борьбы за
освобождение рабочего класса» был образ-
цом, которому неизменно следовали в своей
работе тифлисокие революционные социал-
демократы.

x ek

Разобщеннюсть маркоистеких кружков и
организаций, их разрозненная деятельность
были настоящим‘ бедотвием для рабочего
движения. Российскому пролетариату нуж-
на была елиная централизованная боевая
партия, которая омело вела бы его к сверже-
нию самодержавия и уничтожению власти
помещиков и буржуазии: Чтобы обеспечить
дальнейшее распространение марксизма и
создание ‹ощиал-демократической‘ партии,
надо было до конца идейно разгромить. на-
родничество. Эта задача, была блестяще ocy-
ществлена Лениным. Огромное значение
имела также борьба Ленина против «легаль-
ных маркеиелов», буржуазных интеллитен-
тов, рядившихея в марксистекие одежды.
Партия создалась в борьбе © «экономиста-
ми», которые отрицали необходимость еди-
ной политической революционной партия
рабочего класса, необходимость внесения
социалистического сознания в стихийное ра-
бочее движение.

Еще в своей гениальной работе «Что та-
кое «друзья народа» и как они воюют про-
тив сониал-демократов?», напечатанной в
1894 году, Ленин решительно отстаивал
необхолимость создания такой партии, вы-
двинул идею союза рабочего класса и кре-
стьянства, как главного средства свержения
царизма, власти помещиков и буржуазии.

Для партии, которая должна была быть
еще создана, Ленин из тюрьмы передал на-
писанные им там в 1995—1896 годах
  «Проект и 0б’яснение программы социал-
демократической партии». В «Проекте про-
граммы» Ленин указывал, что. борьба рус-
ского рабочего класса с классом ватитали-
отов «может окончиться лишь переходом по-
литичеекой власти в руки рабочего класса,
передачей всей земли, орудий, фабрик, ма-

прин, рудников в руки веето общества для
устройства социалистического производства,
пря котором все производимое рабочими и
все улучшения в производстве должны идти
на пользу самим трудящимся» (Соч., т. 2,
отр. 79—80).

В ссылке Денин в конце 1897 года пишет
свою знаменитую работу «Задачи русских
социал-демократов», которая была напеча-
тана затем отдельной броппорой в Женеве в
1898 году. В этом труде, посвященном ито-
гам проделанной работы и дальнейптим
задачам русской социал-демократии, Ленин
обосновал политическую программу и так-
тику российской революционной социал-де-
мократии и горячо звал к об’единению раз-
бросанных по всей стране кружков, групп,
«союзов борьбы» в единую политическую
партию пролетариата.

Чтобы создать единую для сей России
маркеистекую партию, надо было созвать
с’езд хотя бы основных социал-демократиче-
CRUX организаций. Незадолго перед своим
арестом Ленин об’ехал ряд рабочих центров
России (Москва, Вильно, Орехово-Зуево),
устанавливая связи с местными социал-де-
мократами.
	Весной 1897 года Виевской социал-демо-
кратической организацией было созвано со-
вещание представителей нескольких марк-
систеких организаций. Совещание это на-
метило план созыва с’езда, программу его
работ, организацию общерусской «Рабочей
газеты», лв» номера которой затем вышли,
		организованным отрядом рабочего класса,
спаянным единством воли, единством дей-
ствий. единством дисциплины.
	В своих решениях сезд признал 3%
каждой национальностью право на само-
определение. Официальным органом РСДРИ
сезд об’явил «Рабочую газету». Про-
траммы партии. с’езд не принял и
даже не обсуждал. Взамен программы ©’езд
поручил Центральному Комитету составить
и опубликовать «Манифеет».
	Выпущенный от имени   с’езда, РОДРИ
«Манифест» отметил, что «политическая
свобода нужна русскому пролетариату, как
чистый воздух нужен для здорового дыха-
ния». Вместе с тем «Манифест» указывал,
что завоевание политической свободы —
это лишь первый шаг к осуществлению
великой исторической миссии пролетариа-
та — к созданию социалиетического ‘обще-
ства.

«Манифест», выпущенный от имени.
с’езда, как указывает товарищ Сталин,
«..был еще во многом неудовлетворитель-
ным. В нем была обойдена задача завоева-
ния пролетариалом политической власти,
ничего не сказано о гегемонии пролетариа-
та, обойден вопрос о союзниках пролетариата
в его борьбе против царизма и буржуазии»
(«Ералкий куре историй ВВП (б)», стр. 23).
	С’езд состоялея. Образование партии Onl
ло провозглалиено. Был сделан, по выраже-
нию Ленина, громадный шаг вперед. Но все
же эта первая попытка не увенчалаеь уепе-
хом. На деле марксистокая соппал-демокра-
тическая партия в России не была еще е0з-
хана: программы палугии не было, не было
и устава, отоутотвовало руководетво из од-
ного. центра, местные марксистекие органи-
зации организационно. продолжали быть
разрозненными, идейный разброд в виду
этого и по ряду других причин даже еше
более усиливалея.
	Однако эта неудавшаяся попытка об’еди-
невия марксистских социал-демократиче-
ских организаций в партию не прошла
бесследно. Сама идея организованной. поли-
тической партии пролетариата стала путе-
водной звездой и желанной целью всех пере-
довых рабочих России.
	Ленин в ссылев, & затем в эмиграции про-
должал настойчиво работать над действи-
тельным ‘образованием из разрозненных
групп и кружков единой революционной
рабочей партии. Своим выступлением с зна-
менитым «Протестом российских социал-
демократов» Ленин воспитывал кадры 6у-
дущей партии, мобилизовывал их на борьбу
против «экономизма», как формы проявле-
ния бернштейнианства, ° международного
реформизма на русской почве. Ленин после
ссылки созданием «Искры», опубликова-
нием в 1902 году своего классического тру-
да «Что делать?», всей своей неутомимой
деятельностью по подготовке И с’езда пар-
тии добивалея создания единой Российской
сопиал-демократичесвой рабочей партии.
	Понадобилось несколько лет напряженной
работы Ленина и Сталина, пока была созда-
на подлинно революционная марксистекая
партия.

Говоря 06 этапах развития партии до
1917 rosa, товарищ Сталин отмечает, что в
период до П с’езда партии происходило «ско-
лачивание основного ядра, ссобенно группы
«Искра» и проч.», а также «сформирование
партийкых кадров как основы будущей
рабочей партии в общероссийском масттабе
(1895—1903)» (Соч., т. 5, етр. 71).

Ленинекая «Искра» сыграла огромную
роль в создании партии. Она неустанно вела
пропаганду взглядов революционного’ мар-
KCH3Ma, непримиримо боролась против
«экономистов», против всех и всяких оппор-
тунистов, выработала проект программы
партии, дав научно сформулированное изло-
жение целей и задач борьбы рабочего клас-
сз. Она повела широкую кампанию за ле-
нинский план построения партии и послу-
жила могучим средством организационного
0б’единенля распыленных местных органи-
заций в партию. Большую работу проделала
лучшая после «Искры» маркоистовая газе-
та в России — нелегальная  сталанекая
«Брдзола» («Борьба»). Статья товарища
Сталина в «Брдзоле», опубликованные в
1901 году, — «От редакции» (передовая
первого номера), «Российская социал-демо-
кратическая партия и ее ближайшие зада-
чи» — подчеркивали необходимость <оели-
нения научного социализма со стихийным
рабочим движением, раз’яоняли руководя-
шую роль рабочего класса в демократиче-
ском освободительном движении и выдвигали
задачу организации самостоятельной поли-
тической партии пролетариата.

Ленинская «Искра» открыла новый пе-
риод — период действительного образования
из разрозненных групп и кружков единой

Российской социал-демократической рабочей
партии. Она подготовила П с’езд партии,
В 1903 году, именно на Ц ©’езде PCAPH,
через пять лет после [ в’езха, образовалась
Российская социал-демократическая партия,
были приняты программа и устав партии,
были созданы пентральные руководящие
органы партии. Возникший на гранитной
теоретической марксистокой базе «больше-
впзм проделал пятнадцатилетнюю (1903—
1917) практическую историю, которая по
богатству опыта не имеет себе разной в
свете» (В. И. Ленин. Соч., т. ХХУ, стр: 175).
		Маркоистекие кружки и группы, возник-
шие в 80-х годах, немало содействовали
рахлространению адей научного социализма.
За границей с 1883 года стала действовать
первая русекая маркоистекая группа «0ево-
бождение труда» во главе с Г. В. Плехано-
вым. Эта группа проделала большую работу
по распроетранению идей марксизма в Рос-
сии, но вместе с тем у нее были и серьезные
ошибки, послужившие зародышем будущих
меньшезистоких взглялов ее теятелей.
	Ни группа «Освобождение труда», ни
те марксистские кружки, которые возникли
	тогда в России, не были связаны © массо-
	вым рабочим движением. это был период,
когда социал-демократия, по образному вы-
ражению Ленина, переживала «процесс
утробного развития».
	Задача создания резолюцяонной социал-
демократической ‘партии, способной соеди-
нить социализм и рабочее движение и при-
вести рабочий класс к победе над самодет-
жавием и капитализмом, была решена
В И Тениным и И. В. Сталиным.
	В 1895 году Ленин создает из разрознен-
ных марксистских кружков петербургский
«Союз борьбы за освобождение рабочего
класса», давший новое направление социал-
демократическому движению.
	Петербургский «Союз борьбы за освобожде-
ние рабочего класса», построенный Лениным
по принципу централизма, был первым
серьезным зачатком революционной партии,
опирающейся на рабочее ивлжение. Ленин
поставил перед сопиал-демократами вада-
чу — перейти от пропаганды маркеизма в
узких рабочих кружках к злободневной
политической агиталии среди пирових мас
рабочего класса. Возглавляемый Лениным
«Союз борьбы» впервые в России на деле
стал осуществлять соединение социализма
в рабочим лвижением. Он руководил стачеч-
пой борьбой рабочих, связывая их экономи-
	ческую борьбу © политической борьбой про-
тив царизма, выпуская листовки, политиче-
ски воспитывая рабочих.

Ленинский «Союз борьбы» послужил
образцом пля всех друтих многочисленных.
маркоислеких кружков и групп, действовав-
ших в разных родах и областях Рос-
сии. Он в короткий срок установил много-
численные связи с другами социал-демокра-
тическими организацияни—е Московской,
Нижегородской, Самарской, Орехово-Зуев-
ской, Владимирской, Иваново-Вознесенской,
Киевской, Виленской и другими.

В мае 1895 года, после совещания пред-
ставителей ряда  социал-демократических
организаций, Ленин выехал за границу для
установления связи с группой «Освобожде-
ние труда». Едва успел Ленин вернуться в
Россию, как царское правительство в де-
кабре 1895 года нанесло тяжелый удар по
петербургскому «Союзу борьбы за освобож-
ление рабочего класса»: были арестованы
Ленин и вместе с ним его ближайшие сорал-
ники. Во время арестов был захвачен подго-
товленный Лениным первый номер неле-
гальной газеты «Рабочее дело», для которой
Ленин написал три статьи. Эта газета, по
мысли Владимира Ильича, должна была стать
печатным общероссийским органом социал-
демокралии. Передовая статья первого номе-
ра, принадлежавшая перу Ленина, раз’ясняла
необходимость создания в России самостоя-
тельной пролетарской партии. Из тюрьмы
Ленин продолжал своими указаниями, свой-
ми брошюрами и листовками помогать
«Союзу борьбы», фактически оставаясь его
руководителем.

Арест Ленина и его ближайнгих соратни-
ков обезглавил выпестованную им органи-
запию. Во главе «боюза борьбы» стали но-
вые деятели — «молодые». Это были пред-
ставители зарождавшегося в то время оппор-
тунистического течения «экономистов».

В этот же период товарищ Сталин в 33-
кавказье проводил огромную работу по co-
зданию революционной марксистской пар-
тии рабочего класса. «...0собые условия
социально-политической жизни Кавказа, —
писал Ленин, — благоприятствовали созда-
нию там наиболее боевых организаций на-
шей партии» («Ленинский сборник». ХХУТ,
‘отр. 237). Эти боевые организации нашей
партии были созданы благодаря руковод-
ству товарища Сталина, лучшего ученика
и соратника Ленина. В 1896—1897 г.г.
товарищ Сталин стоит во главе маркеист-
ских кружков Тифлисской православной
духовной семинарии. Уже в этот период
товарищ Сталин знакомится с произведе-
ниями Ленина, становится страстным по-
следователем и защитником  ленинских
идей.

В августе 1898 тоха товарищ Сталин
и формально вступает в Тифлисскую органи-
зацию Россмйской социал-демократической
рабочей партии. Став членом первой грузин-
ской социал-демократической организации
«Месаме-даси», товарищ Сталин совместно
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Азербайджанской ССР
	И 12 марта)
	(Продолжение. Си. «Правду» от 11
	39. Гасановой Саяд Адиль кызы -— звеньевой кол-
хоза им. Сталина Карягинского района, получившей
урожай пшеницы 30,27 центнера с гектара на площади
	10 гектаров.
	40. Гасанову Аллахверды Гюльмамед оглы — заве-
дующему районным отделом сельского хозяйства
Зангеланского района, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району планового сбора
урожая хлопка на 82,9 процента.

41. Гасановой Чичак Мамедали кызы — звеньевой
колхоза «Октябрь» Зангеланского района, получившей
урожай хлопка 93,11 центнера с гектара на площади
	42. Гасанову Мамеду Рза Дадаш оглы — председа-
телю колхоза им. Азизбекова Ахсуинского района, по-
лучившему урожай пшеницы 32,35 центнера с гектара
на площади 51 гектар.
	43. Гашимову
	Алескеру Гашим оглы — старшему
	механику Зангеланской МТС, получившему в обслу-
живаемых колхозах урожай хлопка 52,64 центнера с
гектара на площади 250,8 гектара.

44. Гулиеву Алияру Мирзалы оглы — старшему
агроному Зангеланской МТС, получившему в обслу-

45. Гусейнову Кардашхану Меджид оглы — пред-
седателю колхоза им. Ленина Карягинского района,
получившему урожай хлопка 90,02 центнера с гектара
на площади 12 гектаров. 1

46. Джаббарову Юнису Гусейн оглы — заведующе-
му районным отделом сельского хозяйства Ахсуинско-
го района, обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в целом по району планового сбора урожая хлопка
на 40,5 процента.
	(Продолжение следует)
	31. Велиеву Адилю Мастан оглы — секретарю Са-
фаралиевского райкома КП(б) Азербайджана, обеспе-
чившему своей работой перевыполнение в целом по
району планового сбора урожая хлопка на 41,8 про-
		39. Велиеву Иши Муталим оглы — бригадиру кол-
	арского района,
	хоза «Красный Аллар» Астрахан-Баз
	получившему урожай пшеницы 90,14 центнера с гекта-
	ра на площади 63 гектара.
33. Вердиевой Садагат Мирза кы
	колхоза «Красный Октябрь» Сафаралиевского района,
получившей урожай хлопка 86,52 центнера с гектара
	на площади э,9 гектара.
	_ 34. Вердиеву Газрат-Кулу Гусейн оглы — бригадиру
колхоза им. Ленина Сафаралиевского района, получив-
щему урожай хлопка 88,42 центнера с гектара на пло-
	щади 5 гектаров.
	35. Гаджиевой Бадам Азиз кызы — звеньевой кол-
03a им. Ленина Карягинского района, получившей
урожай хлопка 91,28 центнера с гектара на площади
	о гектаров.
	36. Гаджиеву Гаджи Гянджали оглы — заведующе-
\\ районным отделом сельского хозяйства Карягин-
кого района, обеспечившему своей работой перевыпол-
нение в целом по району планового сбора урожая хлоп-
	ка на 48,1 процента.
	37. Гасановой Баяз Гасаналы кызы—звеньевой кол-
хоза им. Ленина Джебраильского района, получившей
рожа хлопка 86,4 центнера с гектара на площади

тектавов.
	38 Кас,
асановой Кызгаит Салман кызы — звеньевой
	района, получив-
гектара на пло-
	колхоза им. Тельмана Пушкинского
шей урожай хлопка 91,92 центнера с
щади 4 гектара.
	$945 NAT
урожай хлс
3,5 гектара.

зы — звеньевой
иевского района,
	Мире развернуть уход за посевами озимых
	заготовка удобрений
	ВОРОНЕЖ, 12. (Hopp.  «Правды»).
Прошлой осенью колхозы и совхозы 0б-
ласти намного превысили плановое зада-
ние по севу озимых культур. Посевы по-
шли в зиму в хорошем состоянии. Послед-
ние данные проверки озимых также благо-
приятные. Это радует хлеборобов. Теперь
они стремятся закрепить осенние успехи
хорошим уходом за посевами.

В колхозах Верхне-Хавекого, Бутурли-
новского и других районов наиболее опыт
ные колхозники наблюдают за полями с
тем, чтобы не упустить лучшее время для
ранней подкормки и боронования озимых.

В колхозе имени Чапаева, Алексеевско-
го района, полеводческие бригады BCTY-
пили в соревнование за образцовый уход
за посевами, за получение высокого уро-
жая. В короткий срок на поля вывезено
900 тонн перегноя и заготовлено 320 цент-
неров золы.

Колхозники артели «Путь к социализ-
му», Дискинского района, наметили прове-
сти подкормку и боронование. на всей пло-
щшади посева. Собрано достаточное количе-
ство местных Удобрений, завезены супер-
фосфат и калийная соль, Инициатором со-
ревнования в колхозе выступило звено Ма-
рии Барановой. На закрепленные участки
звено вывезло 200 возов перегноя. Собрано
14 центнеров золы.

Хорошо организован сбор удобрений в
Землянском. Никитовеком и других райо-
нах. Всего колхозы области вывезли на
поля 300 тысяч тонн перегноя, намного
больше, чем в прошлом году.

—_—oO—
	ПОДКОРМКА ОЗИМЫХ
С САМОЛЕТОВ
	РОСТОВ-нз-ДОНУ, 12. (Корр. «Прав-
ды»). Северо-Кавказское управление гра-
жланокого воздушного флота из полях
Стазропольского края, в Грозненской и Ро-
стовской областях проводит подкормку
озимых с самолетов. Для этой работы вы-
делено 16 самолетов.

В прошлом году подкормка с самолетов
проводилась на значительной площади 09и-
мых в совхозе «Гигант» и в колхозах Саль-
ского района. Это меропраятие значительно
повыюило урожайность озимой пшеницы.

В нынешнем году минеральные ‘удобре-
ния на озимые посевы будут внесены с
самолетов на площади 50 тысяч гектаров.
	- есколько советов колхозам
	Такая озимь на плодородных почвах и в0
влажную весну склонна в полеганию.

Поэтому сильно ‘развитые и переросшие
озимые, особенно там, где отмечено пораже-
ние ржавчиной, необходимо‘ подкармливать
в первую очередь калийнымя, & также фос-
форнокислыми удобрениями.

Боронование озимых культур в последние
тоды применяется колхозами на многих
миллионах гектаров. Экономическая эффек-
	ИВНОСТЬ. ‘этого агроприема очень велика. В.
	самом деле, как показывает практика пере-
довиков, урожайность озимых повышается
после боронования в среднем на 1—2 цент-
нера с гектара.

Боронование благодаря доступности это-
го приема и малым затратам труда и тяг-
ловой силы может быть применено в самых
широких размерах. ;

Весной на поверхности почвы часто обра-
зуется корка, которая затрудняет доступ
воздуха к корням растений и вызывает уси-
ленное иссушение почвы. При дальнейшем
иросыхании на горке образуются глубокие
трещины, через которые иссушаются ниж-
ние слои почвы, корни растений при этом
повреждаются.

Главная цель боронования — разрыхлить
почву и предупредить образование корки.
Поэтому очень важно своевременно проборо-
Нить озимь.

Особое значение боронование озимых име-
ет в южных степных и юм-восточных рай-
онах, где почва весной быстро просыхает
пол действием иссушающих ветров. Между
	мес >>

тем как, раз в районах Юго-Бостока меньше,
чем ро многих других районах, боронуют
	OsHMb,

В текущем году в связи с особенностями
раввития озимых боронование приобретает
исключительно вазжнюе значение. Посевы,
ушедниие в перезимовку сильно развить,
обычно бывают весной укрыты густым вой-
локом отмерших листьев. Боронование уда-
лит отмеритие листья и предупредит распро-
странение болезней.

Нередко во время дождливой весны, 060-
бенно в нечерноземной полосе, очень доли
нельзя приступить к боронованию посевов
из-за медленного просыхания почвы. В та-
ких случаях при первой же возможности
очень полезно прочистить посевы от отмет-
ших листьев граблями.
  А. ШАЛОВАЛ.

Кандидат сельскохозяйственных наук.
	Осенью истеклшего года площадь озимых
посевов в стране расширена на 3,5 миллио-
на гектаров. Намного улучшилась их агро-
техника, в частности значительно больше
озимых посеяно по чистым парам.

90 благоприятно сказалось на развитии
посевов. Они ушли под зиму в подавляю-
щем большинстве хорошо развигымя и рас-
Кустившимися. ПШерезимовка их заканчи-
вается благополучно.

В марте и апреле после долгой пере-
иховки озимые начнут снова развиваться.
В ряде районов Юга посевы уе зазеленели.
Урожайность озимых хлебов во многом зави-
и’ от темпа их развития в весенний пе-
PHOT.

Научными учреждениями и передовой
практикой сельского хозяйства разработаны
зеьма эффективные меры весеннего ухо-
13 — подкормка посевов удобрениями и бо-
онование, дающие возможность резко улуч-
шить условия развития и ускорить рост 0эи-
мых кульгур весной.

Вольшое значение весеннего ухода за о3и-
уыма доказано тысячами передовиков сель-
«кого хозяйства. Они на веех площадях бор0-
YW? озимь, проводят в широких размерах
подкормку и получают урожай в 25—30
центнеров с гектара.

Важнейшее значение будет иметь ранняя
военняя подкормка озимых удобрениями.
От нее растения быстро поправляются после
зимовки: сильнее кустятся и растут. Под-
корчка новьинает урожай в среднем на 4—5
центнеров с гектара. Передко прибавыи уро-
жая достигают 8—10 пентнеров © гектара.

Для проведения подкормки В колхозах
имеются значительные запасы местных
удобрений — перегноя, золы, птичьего 110-
мета, навозной жижи и др. Важно как можно
лучше организовать их ‚ чтобы в
началу подкормки накопить побольше удоб-
рений. К сожалению, эта работа во. HOI
областях организована плохо. В Куйбышев-
ской области удобрений заготовлено пока на
одну четверть озимых, подлежащих под-
кормке, в Краснодарском крае — И того
меньше.

Одной из особенностей текущего TOL’ ABH
ляется недбходимость применения во многих
колхозах калийных и фосфорновлелых ухоб-
рений для подкормки озимых.

уу связано с тем, что посевы озимых Ho

were
	О Ре <

ряде участков в осенний период переросле-
		{vi
			Прошел целый год, пока удалось осущест-
вить созыв ©’езда. По  конопиративным
соображениям местом с’езда был избран го-
род Минек. И вот на окраине Минска
в течение трех дней 1 (13)—3 (15) мар-
та 1898 года заседал Т с’езд Российской
социал-лемократической рабочей партии
(РСДРП). Он состоял всего из девяти де-
легатов: по одному делегату от Петербург-
ского, Московском, Екатеринославекого и
Киевского «Союзов борьбы за освобождение
рабочего класса», два пелегата от группы
киевекой «Рабочей газеты» и три делегата
от Всеобщего еврейского социал-демокра-
тического сотоза — Бунда, созданного в. за-
падных губерниях России.

Ленина на, <’езде не было, и вся непоеред-
слвенная практическая подготовка к с’езду
проходила без него. Он был в то время в
далекой ссылке в селе Шушенском. Отсут-
ствие Ленина сказалось на решениях ©’езда,
часть которых не соответствовала задачам
построения единой революционной социал-
демократической партии. Е

(’езд прежде всего провозгласил создание
«Российской социал-демократической рабо-
чей партии» путем елияния «Союзов борьбы
за освобождение рабочего класса»; Бунда и
группы «Рабочей газеты» в единую органи-
зацию. Это был только формальный акт, Но
этот формальный акт сыграл большую 0е-
волюционно-пропагандиетевую роль. И в
этом состояло значение Г с’езда РОДРИ.

Большое принципиальное значение имело
то, что с’езд назвал партию российской. По
этому поводу товарищ Сталин в статье
«Как понимает социал-демократия нацио-
нальный вопрос?» писал, что партия «под
своим знаменем будет собирать не только
русских пролетариев, но и пролетариев
всех национальностей России, и, следова-
тельно, она примет все меры для уничтоже-
ния воздвигнутых между ними националь-
ных перегородок» (Соч., т, 1, стр. 42).

(’езд выбрал Пентральный Romater B co-
ставе трех человек, но все они вскоре были
в разное время арестованы. В решении
с’езда указывалось, что местные комитеты
действуют вполне самостоятельно, руковод-
ствуясь лишь программой партии. Как и до
с’езда, местные комитеты оставались, по
выражению Ленина, бесформенным конгло-
мератом местных партийных организаций.
Они имели право ‘отказаться от выполнения
требований Центрального Комитета партии,
известив его о причине‘ отказа. При таком
отсутствии руководства из одного центра
партия не могла стать самым передовым,

Прошло пятьдесят лет со времени 1 с’ездз
РОДРИ. Проньлю сорок пять лет после того,
как образовалась Российская сопиал-демо-
кратическая рабочая партия, и больше три-.
дцати пяти лет с тех пор, когда на Пражской
конференции большевики, изгнав из партии
меньшевиков, оформились окончательно в
самостоятельную ‹ политическую партию,
изртию нового типа, партию ленинизма, -
партию большевиков. Партия Ленина —
Сталина прошла с тех пор героический.
путь. Ее славная история -—— это история
трех революций, история свержения цариз-
ма, свержения. власти помещиков и капи-
талистов в нашей стране, история разгрома
иностранной вооруженной интервенции во
время гражданской войны, история создания
советского государства и построения сопиа-
листического общества в СССР, история“
разгрома немецко-фашистских  захватчи-
ков в Великой Отечественной войне, исто-`
рия успешного развертывания ‘стройтель-
ства коммунизма под руководетвом вели-.
кого вождя и учителя партии и народа
товарища Сталина.