мМАРТл 1648 г. № 83 (10524)

Ко ав ИТЛ В

ЧЕ ЗВИРАЕЕЕНУ 12 КАД ЕН

deters reer

Pr As

присвоении. звания Героя боциалистического Труда
пПередовикам сельского хозяйства Азербайджанской COP
	(Продолжение. Си. «Правду» от 11, 12, 13 и 15 марта)
	62. Кулиевой Марал Байши кызы — звеньевой колхоза «Бакинский
рабочий» Зангеланского района, получившей урожай хлопка 89,39 пнент-
нера с гектара на площади 3 гектара.
	63. Мамедовой Аси Али кызы — звеньевой колхоза. им. Сталина Ка-
рягинского района, получившей урожай пшеницы 31,62 центнера с гекта-
ра на площади 10 гектаров.
	64. Мамедовой Асмар Вели кызы — звеньевой колхоза им. Молотова
Казахского района, получившей урожай хлопка 85,3 центнера с гектара
на площади 4,2 гектара.
	65. Мамедовой Иммилейле Али кызы — звеньевой колхоза им. Баги-
рова Акстафинского района, получившей урожай хлопка 92,48 центнера
с гектара на площади 3,06 гектара.

66. Мамедову Амиру Байрам оглы — бригадиру колхоза им. Тель-
мана Зангеланского района, получившему урожай хлопка 96 центнеров
с гектара на площади 5 гектаров.

67. Мамедову Гусейну Курбан оглы — секретарю Ахсуинского рай-
кома КП(б) Азербайджана, обеспечившему своей рабогой перевыполнение
в пелом по району планового сбора урожая хлопка на 40,5 процента. ^
	68. Мамедову Дуниямалы Ахмед Али оглы — председателю колхоза
им. Багирова Астрахан-Базарского района, получившему урожай пше-
ницы 30,23 пентнера с гектара на площади 64 гектара.

69. Мамедову Зияту Искендер оглы — председателю Зангеланского
райисполкома, обеспечившему своей работой перевыполнение в целом
по району планового сбора урожая хлопка на 82,9 процента. .

70. Мамедову Имашу Бабакиши оглы — секрегарю Зангеланского
райкома КП(б) Азербайджана, обеспечившему своей работой перевыпол-
нение в целом по району планового сбора урожая хлопка на 82,9 про-
мента.
	71. Мамедову Ибрагиму Мамед Гусейн оглы — бригадиру колхоза
«Красный Октябрь» Сафаралиевского района, получившему урожай
хлопка 86,52 центнера с гектара на площади 5,9 гектара.

72. Мамедову Мамеду Искендер оглы-—председателю Ждановского
райисполкома, обеспечившему своей работой перевыполнение в целом по
району планового сбора урожая хлопка на 74,2 процента.

73. Мамедовой Мехпаре Кара кызы — звеньевой колхоза им. Тель-
мана Зангеланского района, получившей урожай хлопка 96 ‘центнеров с
гектара на площади 5 гектаров.

74. Мамедову Турабу Сулейман оглы — председателю колхоза
им. Тельмана Агдамского района, получившему урожай хлопка
86,25 ценгнера с гектара на площади 10 гектаров.

75. Меликову Салману Али оглы — председателю Акстафинского
району планового сбора урожая хлопка на 26,2 процента.

76. Мехтиеву Иса Мамед оглы — звеньевому ‘колхоза им. Сталина
Карягинского района, получившему урожай пшеницы 32,78 центнера ©
гектара на площади 10 гектаров.

77. Мехтиеву Шафигат Мамед оглы — директору Зангеланской МТС,
получившему в обслуживаемых колхозах урожай хлопка 52,64 центнера
с гектара на площади 250,8 гектара.

78. Мирзоевой Арасте Мамедалы кызы — звенъевой колхоза им. Джа-
паридзе Карягинского района, получившей урожай хлопка 87,27 центнера

79. Мирзоян Варси Атамовне — звеньевой колхоза им. Верховного
Совета СССР Ждановского района, получившей урожай египетского
хлопка 62,4 пентнера с гектара на площади `5 гектаров.

80. Мурадозу Джалилу Керим оглы — председателю колхоза
им. Сталина Карягинского района, получившему урожай пшеницы
31,3 центнера с гектара на площади 40 гектаров.

81. Мургузову Гаджи Мурад Мамед оглы — заведующему район-
ным отделом сельского хозяйства Акстафинского района, обеспечившему
своей работой перевыполнение в целом ‘по-району планового сбора уро-
жая хлопка на 26,2 процента. п

82. Мустафаеву Мехти Гасан оглы — секретарю Таузского райкома
КП(б) Азербайджана, обеспечившему своей работой перевыполнение в
целом по району планового сбора урожая хлопка на 35,8 процента.

83. Нейматовой Мадина Нурали кызы — звеньевой колхоза
им. Молотова Зангеланского района, получившей урожай хлопка
92,3 центнера с гектара на площади 3,5 гектара.

84. Оруджеву Мамеду Бехбуд оглы — секретарю Ждановского рай-
кома КП(б) Азербайджана, обеспечившему своей работой перевыполнение
в целом по району планового сбора урожая хлопка на 74,2 процента.

85. Петросову Арташесу Аракеловичу — бригадиру тракторной
бригады Карягинской МТС, получившему в’ обслуживаемых колхозах
урожай хлопка 59,6 центнера с гектара на площади 64 гектара.`

86. Рагимовой Гытыш Гейдар кызы—звеньевой колхоза им. Сталина
Тертерского района, получившей урожай хлопка 93,1 центнера с гектара
	(Продолжение следует)
	древесину
	на площади 3 гектара.
	заготовленную
	Б0зных дорог имеется запас древесины,
позволяющий загружать машины на полную
мощность, У большинства же дорог нет это-
го запава, в результате чего механизирован-
ный транспорт простаивает. На автомобиль-
ных трассах в Хетово, Terpe, hpacrax,
Вотажке, на Суландекой. Пукшенекой, Пи-
ринемекой и Костыльской тракторных доро-
гах запае леевз иссяк еще в начале января.
В то. же-время на дееосеках лежит огромное
количество древесины (ночти миллион кубо-
метров), предназначавитейся для зимней
вывозки. Пока руководители трестов дума-
ли ла прикидывали, заготовленную древе-
CHHY занесло снегом. Нельзя допустить,
чтобы этот лее егнил. Его нужно вывезти.

Весна продвигается на север. Необходимо
до вскрытия рек подготовиться к сплаву
леса, Межлу тем и эти работы ведутся
неудовлетворительно. Трест «Двиносплав»
выполнил план зимней сплотки древесины
всего на 54 проп. Тресты «Двинолес» и
«Котласлес» не спешат ео сдачей древесины
сплавным конторам.
	— Сделаем это завтра, куда торопить-
ся, ведь снег еще не тает, — успо-
‘каивают себя руководители  трестов. Надо
рептительно повончить е этими вредными
настроениями и оставшееся время использо-
вать для того, чтобы BCH заготовленную
древесину вывезти к сеплавным рекам и же-
	чеэнНым дорогам.
К. ПЕТРОВСКИЙ,

ПЛЕНУМ ЦК КП) КАЗАХСТАНА
	АЛМА-АТА, 22. (Норр. — «Правды»).
Состоялея пленум ПЕ KU(é) Базахетана.
Пленум обеулил лва вопроса: об илеолеги-
ческой работе партайной организании рее-
публики и о задачах‘ партийных организа-
ций в выполеений послевоенной пятилетки
в четыре года, С локлалом по первому
вопрову выступил секретарь ЦЕ ЕП(б) Ва-
захстана тов. Шаяхметов,

Доклалчив в выступавшие в преряях ог-
мечали, что, претворяя в жизнь решения
ЦЕ ВКП(б) no идеологическим вопросам,
партийная организация Вазахстана проде-
лала немалую работу. Переведены на казах-
екий языв четыре тома Сочинений В. И.
Ленина и четыре тома Сочинений
И. В. Сталина. Масвовыми тиражами изда-
ны «Краткий курс историй ВЁП(б)», крат-
кая биография Й. В. Сталина и другая 00-
литическая литература. Значительная часть
членов партийной организапии республики
самостоятельно изучает революционную тео-
pow. Неплохо работают многие политогко-
лы, районные партийные школы п вечер-
ппе университеты марксизма-ленинизма.
	Вопросы илеологичеекой работы стали
Чаше обсужлатьея на заселаниях бюро. [К
КП(б) Казахотана, обкомов и райкамов пар-
тии. Товариши, выступавние в прениях, с
одобрением отозвались о недавно проведенном
десятилневном семинаре первых секретарей
горкомов и райкомов, о постоянно лействую-
ших реопубликанеком и областных семина-
рах лдя руководящего партийного и совет-
ского актива.

— Перед нами,—> сказал тов. Шзяхме-
тов,— стоят огромные и важные задачи,
Главнейшая из них — насытать нашу про-
паганлу партийностью и большевистской
принпипиальностью, повести реттительную
борьбу против проявлений низкоповлонетва
перед иностраншиной, против капитали-
стических пережитков в сознании людей.

— Прежде всего необхолимю, — заклю-
чил доклалчик,— наладить теоретическую
учебу  руковолителей партийных op-
танизаций, пропагандистов, работников
наукя и искусства, нашей многочисленной
интеллитенции. Пора покончить с безраз-
	Йо страницам
	ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
MACTEPA
	личным отношением некоторых партайных
организаций в учебе воммунистов,

На пленуме была подвергнута вритике
деательность отлела пропаганды в агита»
ция ЦВ КП(б) Казахетана. неуловлетвори-
тельная работа министра канематографии
тов. Якупова. заместителя Предселателя (0-
вета Министров Казахекой ССР. тов. Шары-
пова, ведающего вопрогамв SYIBTYDH Gf
искусства.

Секретарь Актюбинского обкома партии
кАнтилат биологических наук тов. Тайбе-
ков говорил о’ чрезмерном увлечении пар-
тийных оргачизаций хозяйственными мело-
чами в ущерб партийной работе.

— В результате этого, — заявил тов.
Тайбеков,— мы, партийные руководители,
подчае вопаемея в различных сводках и
упускаем живое дело. :

0 содержании лекций и пропагандистской
работы говорил секретарь  Кюкчетавекого
обкома партии тов. Купаев.

— ПК КП(б) Казахстана не всегда серь-
езно относитея в подбору пронагандистеких
кадров. — сказал он.— В прошлом году ва
	поет завелующего лекторской группой 0б-
	кома к нам поислали гов. Мукапова. Пять
месяцев он готовилея в первой лекция, п0-
ка собрался выступить перед зулиторией.
Фервый час тов. Муканов кое-как читал, &
поеле перерыва огказалея продолжать лек-
цию, потому что не знал темы. Нам необхо-
димо организовать в республике полготовку
квалифипированных теоретических кадров.

Участники пленума критиковали респуб-
ликанские газеты «Казахетанокая празла»
и <«Социалистик Казахстан» за плюхое
освещение вопросов ихеологической и куль-
турно-пробветительной работы. «Больше-
вик Казахотана» и другие политические и
литературные журналы республики все
еще низки по идейному уровню и выходят
с большим опозданием.

Но второму вопросу © локладом выступил
секретарь ЦЕ КП(б) Казахстана тов. Rpy-
Глов.

Пленум оевободил от работы секретаря
ПЕ КИ (б) Казахстана по пропаганде тов,
Аблыкалыкова. Секретарем ЦК по пропаган-
де избран тов. И. 0. Омалов.
		ского цеха. В замкнутых ва клюЗ ящи-
ках и шкафчике верстака вложен раз-
нообразный инструментарий, какой только
может потребоваться трактористу в поле,
Несколько поодаль, в цехе — ножной пе-
реносный горв, Hakasarbya, укрепленная
на тумбе».
Это подарок рабочих трактористам.
Инициатива коллектива — мельзавода
встретила одобрение на предприятиях ив
промысловых артелях края, которые гото-
BAT сейчас мастерокие для тракторных
Opurayq. ^ .
	ГОВОРЯТ ПЕРЕДОВИКИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ИНДУСТРИИ

«Поставим драгоценный опыт  инду-
стриального Ленинграда на службу apo-
мышленноети Таджикистана, сделаем его
достоянием всех наших стахановцев, ма-
стеров и инженеров!» — огими словами
газета «Кеммунист` Таджикистана» откры-
вает специальную страницу о достижениях
ленинградской индустрия. Переловые рабо-
чие текстильных. ‘обувных, швейных п
других предприятий города-героя  дезятея
опытом стахановекого труда, говорят о там
новом, что рождено ленингралнами в ‘60-
ревнованин за’ выполнение пятилетки в
четыре года.

Материалы о замечательной работе аня“
пиагоров всенародного соревнования, - напо-
чатанные в газете, окажут серьезную’ по*
мошь работникам промышменноети Таджи-
кистана’ в борьбе за досрочное выполнение
пятилетнего плана.
		Инженер Г. Шалгин выступил в газете
«Ленинградская правда» со статьей, в ко-
торой ставит вопрое о широком внедрении
нового метода сушки древесины перед ев
обработкой.

_ Существующие методы сушки дерева,
пишет он, и дороги, и малонроизводительны,
Автор указывает на другой метод сушки,
уже оправлавшиай себя на некоторых пред:
приятиях, — «радиотермию», то-ёеть сверх-
скоростную сушку в электростатическом
	поле токов высокой частоты, Используя

радиотеруические установки, — ‘
«...березовые доски можно высушить
	всего за 35 минут вместо 950 часов.
В 600 раз быстрее!

Стоить же это будет только 17 рублей
за кубометр вместо 262 рублей».
Радиотермические установки недороги и

проеты в зкеолеатации. Их можно по-
строить и собственными заводсками Cpe
ствами, Раеход- электроэнергии возмещается
больтлой экономией ва топливе, которое
требуется для паровой сушки.
	Озимым посевам-—
заботливый ухол!
	От корреспондентов «Правды»
	СТАЛИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
	В колхозе «Большевиетекое знамя», где
председателем Герой  Соцпалистическог»
Труда тов. Фетисов, широко развернулось
соревнование за высокий урожай в 1948
году. —

Наиболее высокие и устойчивые урожаи
в Ново-Анненском района лают озимые
культуры — рожь и пиеница, Поэтому
правление и актив артели уделяют озимым
посевам большое внимание.
	Волхозники с первых же дней зимы за-
нялись накоплением снега на полях. За-
держание снега проведено на 700 гектарах,
в первую очередь на озимых посевах. Было
изготавлено несколько тысяч щитов, в те-
чение зимы они переставлялиеь © одного
места на другое по нескольку раз. Теперь
поля покрыты @неговым покровом толщи-
ною в 45—65 сантиметров.
	Решено провести подкормку озимых по-
севов. Колхоз вывез 500 возов перегноя,
заготовил несколько тонн золы, птичьего
помета и других удобрений. Выйдут поля
из-под енега. и Звенья приступят к внесе-
нию подкормки. Колхознихи артели «Боль-
шевистокое знамя» решили собрать в этом
году ео веей площади посева зерновых по
120 пудов е гектара.

ЧКАЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В прошлом году в Чкаловской области
был получен почти повсеместно хоронтий
урожай озимых. Например, в Чкаловеком
районе он составил в среднем 12 центнеров
с гектара, в колхозе «Ударник второй пяти-
летки» этого района — 20 центнеров.

Чкаловский район, перевыполнивший план
сева озимых более чем в полтора раза, пре»
вел снегозадержание на всем озимом клину,
вывез на поля около 7 тысяч возов цере-
гноя. Колхозы района готовятся провести
весеннее боронование ржи и озимой пшени-
пы на всей площади посева, подкормку
местными и минеральными удобрениями —
на двух третях этой площади.

Особое старание проявляют звенья высо-
кого урожая. Так. звоно Михаила Афанась-
евича Гусева из колхоза имени Горсовета,
получившее в прошлом году по 24,8 пент-
Hepa ржи с каждого гектара своего участка,
произвело осенью посев перекрестным ©то-
	_ УБТРАНИТЬ НЕПОЛАДАИ
	В прошлом году колхозы и совхозы
Сталинской области перевыполнили государ-
ственное задание по урожайности зерновых
культур. За высокий урожай 9 передовых
тружеников колхозных полей удостоены
звания Героя СОоциалистического Труда, а
сотни других награждены орденами и ме-
далями.

На 1948 год работники сельского хо-
зяйства области ставят перед собой новые,
более высокие задачи. Носевные площади
по сравнению с прошлогодними увеличатея
на 170 тысяч гектаров и достигнут ховоен-
ных размеров.

Колхозники облаети обязалиеь собрать с
каждого гектара в среднем по 12,9 цент-
нера яровой и по 18,4 центнера озимой
пшенины.

В области уже немало едвлано для вы-
полнения этих обязательетв. Колхозы нол-
ностью обеспечены семенами. Перевынол-
нен план ремонта тракторов, за что Сталин-
ской области присужлено переходящее Прас-
ное Знамя Совета Миниетров СССР. Co-
ставлены и обсуждены на общих колхоз-
ных собраниях и рассмотрены в районных
	отделах сельского хозяйства планы звесен-
	них работ. Все колхозы заключили договоры
с машинно-трактерными станциями.

Расширение посевных площадей и про-
ведение весеннего сева в сжатые сроки на-
стоятельно выдвигают задачу повьшнения
производительностн тракторного парка. Эта
задача может быть решена путем полного
пепользования их тяговой еплы, беспере-
бойного снабжения горючим, хорошего тех-
нического ухода за ними, наконец, путем
их круглосуточной работы на полях.

Что делается для этого сейчас? Некото-
рые МТС изготовляют специальные припе-
пы 6 тем, чтобы в трактору можно было
прицепить большее число сеялок, культи-
ваторов или борон. Организованнее, чем в
прошлом толу, ведется подвоз горючего.
Полготовляютея передвижные маестерекие.
Надо сказать, однако, что вместо 97 пере-
движных мастерских область имеет пока
только 35. Областные организации наме-
чали снаблить фонарямя 2 тысячи тракто-
	Бюджет колхозной
	ВИШИНЕВ, 22. (Корр. «Правды»). Сель-
скохозяйственная артель имени Ленина,
Чадыр-Лупгекого района, окончательно pac.
пределила доходы среди колхозников, зарз-
ботанные в прошлом году. На каж-
дый трудодень выдано по 6  кило-
граммов зерна, по полтора килогран-
ма масличных культур и по 10 рублей
кеньгами. Артель эта молодая: существует
всего полтора года. В прошлом году она вы-
растила большой урожай хлеба, а виногра-
да и фруктов собрала в три раза больше,
чем планировалось.

Семья колхозника Н. И. Арикова выра-
ботала 1.370 трудодней. Ей выдано 500 пу-
дов хлеба, 120 пудов семян масличных
культур и 13.000 рублей деньгами.
Излишки продуктов Ариков продал потреб-
кооперации. На полученные деньги он
выстроил новый дом старшему сыну
Ивану и выдал ему на обзаведение
	с0б0м, уже дважды переставляло на своих
посевах щиты для задержавия снега, заго-
товило достаточное количество золы и ми:
неральных удобрений для лвувратной под-
кормки ОИ.
		В области часть озамых посевов находит-
сл под ледяной коркой. Многие колхозы Бо-
галовекого, Молотовского, Хроростянекого,
ВБошкинекого и других районов, чтобы
предотвратить вредное влияние ледяной
корки на посевы и ускорить ее таяние,
приступили к разбрасыванию по ней золы
H H28038-CHIDMa.

Велетея подготовка к подкоруке озимых.
Звеньевые колхоза имени Клары Цеткин,
Копткинского района, Вера Андреевка и fice-
ния Ивановна Долрговы, чтобы накопить
побольше  снега ва озимых, по 5—6 раз
переставляли щиты и перекладывали хво-
рост. Для подкормки посевов они собрали
много местных удобрений и завезли мине-
ральные удобрения.

В колхозах Ставропольского и Враснояр-
ского районов ведется широкая подготовка
к задержанию талых вол.
		Волхозники Виевекой области приетупи-
HH к подкормке озимых, В артели «Проле-
тар», Черкаеского района, уже подкормлено
110 гектаров ржа и 76 гектаров пшеницы.
В артели «Червона зирка», Чернобыльекого
района, колхозники подготовили 126 тонн
перегноя и завезли 32 тонны минеральных
удобрений. .

На-днях они приступили к подкормке
озимых посевов — в нервую очередь ce-
менных участков.
		В колхозах южных районов Вурской 06-
ласти все шире развертывается подкормка
озимых культур.

В первой декаде марта колхозы Вурской
области вывезли на поля около 800 тыс.
возов мзетных удобрений.

В Уразовском районе подкормлено уже
свыше 500 гектаров озимых, в Валуй-
ском — 723 гектара.
	В ПОДГОТОВКЕ К СЕВУ
	DOB, У Которых отеутствует электрическое
освещение, Решение об изготовлении фоча-
рей исполком Сталинекого областного совета
принял еще 14 января. Принял и забыл о
нем. Лишь на-днях управляющий областной
конторой Сельхозенаба тов. Шаповалов пе-
редал облиромеовету чертежи фонарей, но
дёло вперед не двинулось: артели облиром-
совета He имеют мести и фурорелог.
При этом некоторые’ специалисты“ уже сей-
чае сомневаются в пригодности фонарей
предложенной конструкции, если они и бу-
дут изготовлены,
	Хуже всего обстоит дело с подготовкой
с Уходу за озимыми, которых в Сталинекой
области стадо больше, чем было до войны.
80 проц. посевов пошли в зиму хорошо рае-
кустившимиея. Они нуждаются теперь в
калийных и фосфорных удобрениях. Десят-
ки тысяч гектаров озимых, напротив,. рас:
кустилиеь слабо. Нужно укрепить их, с03-
лать возможность для хорошего развития.
Для этого требуется внести на посевы азо-
тистые ‘удобрения. Но о подкормке здесь
вспоминают редко.. Хуже того, среди неко-
	торой части атрономов распространилось
убеждение, что отличное состояние озимых
посевов гарантирует обильный урожай,
если они и не будут подкормлены. Возмож-
но, в силу таких убеждений во многих кол-
хозах и районах не готовятся производить
подкормку, а лишь’ предусматривают боро-
нование озимых. Поэтому в области собрано
очень мало местных удобрений.
	К заготовке местных удобрений особенно
беспечно относятся в Артемовском, Марь-
инском, Старо-Бешевеком, Дзержинском и
некоторых других районах, Звенья и брига-
‘ды в колхозах не проинетруктированы по
вопросам ухода за посевами и не знают, как
развертывать эту работу.
	Сталинская область располагает богаты-
ми Возможностями для получения высокого
урожая. Нужно принять срочные меры для
завершения полной подготовки в веене—
ретающему этапу в борьбе за высокий
	урожай.
А. ИОНОВ.
	семьи в Молдавии
	мебелью и домашним скотом 15.000 рублей.
Кроме того, семья купила телку, 5 овец п
свинью. В магазине приобретены четыре
пальто, четыре пары кожаной обуви, около
100 метров различной мануфактуры, трюмо
и швейная машина. Остаток свободных де-
нег внесен на хранение в сберегательную
кассу.
‚ Имеют высокий заработок и живут за-
  житочно и другие еемьн этого колхоза. Кол-
хозник Г. С. Калинков‘ получил на трулодни
420 пудов хлеба, свыше 100 пудоз семян
` масличных культур и 12 тысяч рублей
деньгами, ‘колхозник И. И. Калинков —
400 пудов хлеба, 50. пудов подсолнуха н
11 тысяч рублей. Каждый из них накупил
много обнов.

В. сельском магазине сейчас большой
прое на швейные машины, велосипеды,
  Зорогие ткани. Ежедневно магазин продает
товаров на десятки тысяч рублей.
		Вт
р!
IND:
ou
79 -
	ог
aL
ror
ая

яв
ЛЕ
	ег
 ран
В —
Ta
	pat
iy6.
	THC)
НН
hak
to!
hak
		«В шестнадцать раз больше нефти!» —
пох таким заголовком в газете «Бакинский
рабочий» напечатана статья помощника мз-
стера тов. М. Акчурина.

Автор делится опытом борьбы за увели-
чение добычи нефти.

«На некоторых промыслах, — пишет
тов. Акчурин, — дело обстоит так, что
мастер — лишь оперативный исполнитель
программы работ, намечаемых ‚старшим
геологом и главным инженером промысла,
Здесь мастер выглядит безличной фигу-
рой, работает в большинстве случаев по
указке и по существу не замечает перс-
пектив, которые могут открыть его зна-
ния в соединении с инициативой».
	Рассказывая о том. чего может добиться
	мастер при творческом подходе в своей ра-
боте, автор приводит следующий факт.
Буровая № 703 второго промысла
	«Орджоникидзенефть», работавшая компрез-
сорным способом, давала веего две тонны
нефти в сутки. Тов. Акчурин предложил
перевести буровую на глубокий насос, оево-
бодив сжатый воздух для других целей.
Предложение ‘было ‘принято, и  CKBa-
жина стала ‘давать вместо двух’ по пять
тонн нефти в сутки. Однако тов. Акчурин
на этом не успокоилея. Произвеля вместе с
	бригадой ряд экспериментов, ов установил
наилучший режим работы станка-качалки
	И поднял дебит скважины 10 28—29 Tour
	нефти в сутки.
	От корреспондента «Правды» по Сталинской области
	«Когда я в первый ‘раз в сведениях
о добыче показал эту цифру, — расска-
	зывает тов. Акчурин, — никто ‘яе хотел
верить в ее подлинность. Многие нефтя-
ники, не исключая и руковолителей про-
мысла, приходили прямо к скважине, же-
лая на месте убедиться в том, что сква-
	жина на самом деле увеличила подачу
	нефти».
Опыт, знания и настойчивость ‘новатора
	сделали свое дело. Мастер нефтедобычи —.
не простой исполнитель, а творческий ра-
ботник. к голосу которого не мешает при-
	CY ITB.
		Недавно  агитаторы Ставропольского
мельзавода № 4 провели в цехах беселы о
социалистическом соревновании за новый
под’ем сельского хозяйства. Рабочие завола
решили в ответ из призыв алтайцев ивго-
товить для тракторной бригады передвиж-
ную мастерскую и оказать  подшефным
колхозам помощь в проведении весеннего
сева. Слово свое они сдержали.

«Новенький слесарный станок, — сооб-
щает 9 марта газета «Ставропольская
правда», — ..стоит посреди механиче-
	Вывезти всю
	АРХАНГЕЛЬСК, 22. (Корр. «Правды»).
Лесорубы Архангельской облаети в этом се-
зоне заготовили и вывезли древесины зна-
чительно больше, чем в прошлом сезоне.
Однако ряд лесных предприятий не вы-
полняет производетвенного плана оервого
квартала. Особенно отстали тресты «Дви-
нолес», «Котласлес», «Севтравелес»,
выполнившие ва 15 марта сезонный план
вывозки древесины всего нз. 10—74 проц.

Снежный покров здесь еще не тронут
солнечными лучами, целы зимние 2ееов03-
ные дороги. Еегь еще возможность в марте
и первой половияе апреля покрыть 32404-
женность по вывозке зревесины в. железно+
	KOPOMHEIM магистралям и сплавным ревачм..
	Рачительные хозайственники умело иеполь-
зуют эти возможноети. Воллективы Дешу-
конского, Хмельпинкого a Костылевекого
лесгранхозов, выполнив сезонный план,
продолжают заготоваять и вывозить лес
сверх плана. Руководители этих предприя-
тий учли уроки прошлого года, когда в зет-
нее время лесные предприятия области
тщетно пыталиеь наверстать то, что они
упустили зимой. Попытка ota ne увенча-
лась успехом. Годовой план лесозаготовок
и план капитального строительства тогда
не были выполнены.

Почему же здесь так отетают с вывозЕой
заготовленной древесины?

На предприятиях треста  «Двинолес»
(управляющий тов. Андреев) плохо иеполь-
зуются механизмы. Лишь у некоторых лесо-
	На приз имени С. М. Кирова
	Л. Селихова м К. Кудрязцев — победители соревнования
сильнейших конькобежцев
	Чемпион мира и абсолютный чемпяон стра:
ны М. Исакоза в соревнованиях не участво-
вала.

У мужчин лучшее время в беге на ди
ставцию 1.500 метров—2 минуты 24,1 ее:
кунды — показал В. Кудрявцев. Первым в
беге на 5.000 метров был абсолютный чех-
пион СССР Г. Пискунов (8 минут 41,4 се-
кунды).

По сумме четырех дистанций перзо” ме-
сто занял К. Кудрявцев, за ним — П. Ве-
ляев и В. Прошии,
	Oe ae lS

КИРОВ, 22. (По телешону). Вчера здесь
закончилиеь продолжавшиеся два дня тра-
диционные соревнования сильнейших коць-
кобежцев страны на приз имени С. М. Ки-
рова.

Во второй день женщины состязались в
беге на 1.000 и 3.000 метров. 0бе дистан-
ции быстрее всех пробежала 3. Холщевни-
кова. Однако по сумме очков четырех ди-
станций общее первое место завоевала Д. Се-
лихова. 3. Холщевникова заняла второе ме-
cro, Р. Жукова (Свердловск) — третье.
	ыы ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
«Когда нет чувства нового»
	Секретарь Краматорского горкома пар-
тии тов. Ломако сообщил редакции, что
бюро горкома обеудило ‹ корреепонденцию
«Roraa нет чуветва нового», напечатанную
2 февраля в «Правде».

Факты, указанные в корреспонденции,
признаны правильными.  Городекой коматет
партии, промышленно-траненортный отдел
горкома. и исполком городского Совета депу-
татов о трудящихся недостаточно помогли
горирюукоубинату увеличить выпуск выс-
кокачествевных изделий и це  пришяли
	своевременно мер к устранению серьезных
пелостатков в pabore предприятий  комби-
ната.

Директору комбината об’явлен выговор.
Бюро горкома обязало председателя fopco-
вета тов. Дрынова принять меры для ко-
ренного улучшения работы местной 000-
мышденности — увеличения выпуска 10s
варов широкого потребления п резкого по-

А ар pe сова а доб. п ee es oe were
	выиения качества изготавливаемой продук“
ПИ.
	К РЕКАМ-—ДЛЯ СПЛАВА
	УФА, 22. (Морр. «Правды»). Передовые
предприятия лесной промышленноети Ват-
кирии деятельно готовятся в прелстояще-

му силаву леса, усиливают подвоз древе-
сины к берегам рек на сплавные пункты.
Организованно проходит эта работа в Улу-
Телякском  леспромхозе. Водители машин
тт. Лобенко, Грачев, Дренин и другие вы-
полняют на вывозке по полторы-—тве нор-
мы. Перевыполняют залания п колхозные
возчики, Улу-Телякский леспромхоз пер-
вым в песпублихе выполнил план вывозки
леса к берегам рек. Близок к завершению
	сезонно!о залания Аскинский леспромхоз.

ввезено свыше 700 тысяч феетметров дре-
весины, т. е. больше, чем ‘было намечено
по плану.

Однако следует отметить, чм трест
«Башлесосплав» и его сплавные конторы
вще медленно готовятся к сплаву. Они не
обеспечили организацию приемки древеси-
пы от леспромхозов, в результате чего
межлу полвозкой и. приемкой создалея паз-
рыв в 80 тысяч фестметров. Мелленно
идет сплотка, строительство запаней, ре-
 MOHT сплавных механизмов, лодок, понто-
нов.
	СОВЕЩАНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. ГИДРОСТАНЦИЙ
ЛЕНИНГРАД, 22. (Kopp. «Правлы»). Ce-   G _доклалом о плане гидроэлектрое
	годня в Ленинграде открылось Веесоюзное
совешание по проектированию и строитель-
ству гидроэлевтроетанпий. Участвует около
200 представителей круппейших гидростап-
ций страны, проектных организаций и Энел-
	гетического института Академии наук
CCCP.
	0 докладом о плане гидроэлектроетров-
тельства в СССР выступил заместитель мя-
ниетра ° злектростаниий (СССР тов. И, (И.
Дмитриев. Главный онженер  «Главгидро-
  Эпергостроя» тов. А. А. Веляков сделал 1о-

клад о современном состоянии и мехапиза-
‚ пин строительства гидроетанций.

Работа совещания продлится несколько
дней.