ЗЕЧЕРН
	СТЕН < ТЕ
	в). А (2. стр.)
дской Миссии (1 стр.). Н. Бо
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

a a SSS ED
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
пин ини п ани
			Н. Гусаров. — Овладеть, большевист-
ским_ методом руководства хозяйством
	Н. Богородицкий. — Заметки о механи-
зации (2 стр.).

ОЧЕРК: Г. Николаева.—Колхоз «Трак-
тор» (3 стр.).

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: А. Коле-
сов. — В поезде дальнего следования..з
Г. Стучалкин. — Об уроках пения в сель-
		Победа фронта народной демократии
на выборах в Румынии (3 стр.).

Открытие межамериканской конференз
ции в Боготе (3 стр.).

Забастовки в Японии. продолжаются
(3 стр.).

В Совете Безопасности (4 стр.).

Выступление сенатора Тэйлора в Гол-
ливуде (4 стр.):

Предвыборная кампания в США (4 стр. )

Участие американцев в гражданской
войне в Греции (4 стр.).
	С’езд женской
молодежи Таджикистана
	СТАЛИНАРБАД, 31. (Корр. «Правды»).
Сегодня закончился пятый. с’езд женской
молодежи Таджикистана. Среди делегатов-—
Герои Социалистического Труда тт. Хали=
махон Ширинова, Кумрихон Абдурахимова,
Зебо Гадоева, Хилол Кураатова, Назокат
Муминова, Угульхон Кахорова, знатные
хлопкоробы, стахановки заводов и фабрик,
представители интеллигенции.

С’езд обсудил доклад секретаря ЦВ ком-
сомола Таджикистана тов. Гафаровой 06
участии женской молодежи во досрочном
выполнении пятилетнего плана. Докладчик
и выступающие подчеркивали возроспгую
активность женщин республики в решении
хозяйственно-политических задач. р

Секретарь Ленинабадекого горкома ком-
сомола- тов. Саидова ‘рассказала о работе
женских комсомольско-молодежных бригад
на Ленинабадеком шелкокомбинате.  Брига-
ды тт. Касымовой, Пулатовой,  Володиной
уже выполнили свои‘ пятилетние задания.
Лучшая. ленинабадская ткачиха тов. Колеч-
кина обслуживает шесть станков, обучила
многостаночной работе 22 девушек. Стаха-
новка тов. Фазылова систематически вырз-
батывает за смену по две нормы.
	На трибуне — звеньевая колхоза имени
Сталина, Кокташекого района, Герой Co-
циалистического Труда Робия Бекназарова.
Она рассказывает о своём опыте борьбы 35
высокий урожай, обещает в этом году со-
брать с каждого гектара не менее 110 цент-
неров хлопка-сырца.

В обсуждении доклада приняли участие
Герои Социалистического Труда тт. Шари-
фа Ятимова и Tyxra Пулатова, юная
	поэтесса Атаханова, студентка КВожурина,
	бригадир молодежной бригады завода № 3
Цанцова и другие.
Ha с’езде выступил секретарь ЦЕ ЕП(б)
Таджикистана тов. Гафуров.
Участники с’езда с огромным воодушев-
лением приняли  приветственное лисьчо
товарищу Сталину,
		Ратификация Советско-Венгерского До-
говора о дружбе, че H и взаим-
ной помощи (1 cTp.).
	Указ Президиума Верховного Совета
СССР‘о присвоении звания Героя Социа-
листического Труда передовикам сель-
	азахской ССР (2 стр.).
		В. Баулин. — Партийная организация и
восстановление хозяйства области. А. Лу-
	ковец. — Больше
	йства области. А. Лу-   ской школе
помогать отстающим Ю. Коро.
	Ю. Корольков. — Что происходит в
Контрольном совете (4 стр.).
	ПО СОВЕТСК
	НЕПРЕРЫВНО ДВИГАТЬ ВПЕРЕД
	ТЕХНИКУ ПРОИЗВОДСТВА!
	водится в жизнь широкий план механиза-
ции трудоемких работ. Механизация осу-
ществляется целиком силами самого завода.
Вот так и должны постунать руководители
предприятий: проявлять инициативу, со-
вершенствовать технику, развивать меха-
низацию собственными силами заволов! .
	Механизация может и лелжна значи-
	тельно поднять технический уровень про-
изводетва. 06 этом красноречиво свиде-
тельствует опыт завода имени. Орджони-
кидзе Министерства транспортного машино-
строения, о котором сегодня рассказывается
в «Правде». Внедрение машинной техники
взамен ручного труда в литейном ‘цехе это-
го предприятия позволило увеличить вы-
пуск литья почти в два е половиной раза
	На наших заводах работает многочиелен-
	ный отряд технологов. Они — первые прэ-
водники технического прогресса. Их долг—
показывать пример неустанного совершен-
ствования производственных процессов.
Технологи вместе с командирами производ-
ства обязаны настойчиво распространять
высокопроизводительные методы труда,
переводить станки и другое оборудование
на скоростные режимы. Партийные органи-
зации предприятий должны всячески пол-
держивать передовых технологов и других
новаторов техники, распространять их цен-
ный опыт.
	Ъ сожалению, дело внедрения новой тех-
	НИКИ далеко не на всех предприятиях OK-
ружено необходимой заботой. Есть факты,
когда хозяйственные руководители мирятся
с технической отсталостью, равнодушно
относятся к новой технике. На заводе
пюд’емно-транспортного оборудования име-
ни Кирова Министерства тяжелого маши-
ностроения больше года назад приобрели
высокочастотную установку. В заводоуп-
равлении проект ве использования obcy-
дили, утвердили, а дальше ие пошли. Цен-
ная установка до сих пор ржавеет на скла-
де. Инициативу новаторов производства на
этом заводе не поошряют. Неудивительно,
что новая техника здесь находится в за-
rene.
	Успех технического прогресса на пред-
	приятиях во многом зависит от министерств,
ст того, как они контролируют выполнение
планов, как они помогают заводам. В неко-
торых отраслях промышленности подолгу
не внедряются уже проверенные и испы-
танные новые технологические `процесеы.
Например, на предприятиях. Министерства
резиновой промышленности крайне медлен-
но внедряется производство резино-техниче-
ских изделий методом литья под давлени-
ем. Виновато в этом в первую очередь са-
м0 министерство.
	Вопросы новой техники должны быть
	постоянно в центре внимания заводевких
партийных организаций. Они обязаны кон-
тролировать деятельность хозяйственников
в этой области, бороться с косностью, с ру-
тиной, © кустарщиной на производстве,
заботливо воспитывать новаторов техники.
	Налиа прюмыпгленность идет в гору. Тех-
	пы производства непрерывно повышаются.
Улучшая и совершенствуя технику произ-
водства, работники промышленности добьют-
ся еще более славных успехов в борьбе
за выполнение послевоенной пятилетки
	Опираясь на громадные преимущества

социзлистического строя, наш народ успеш-
но борется за досрочное выполнение про-
граммы послевоенной пятилетки. Росг важ-
нейших отраслей индустрии в первом квар-
тале ‘нынешнего года — новый вклад в это
общенародное дело. Во втором квартале ра-
ботники промышленности должны еще вы-
ше поднять темпы производства.
. Дальнейший технический прогресс во
всех отраслях народного хозяйства етраны
является важнейшим условием мощного ро-
ста производства и повышения производи-
тельноети труда. Необходимо со всей боль-
шевистской энергией внедрять последние
достижения советской научной мысли, рае-
пространять передовую технологию, осу-
ществлять механизацию и автоматизацию
производственных процессов,  добиватьея
наиболее рационального использования
сырья и материалов.

Коллективы передовых предприятий —

Участникя социалистического соревнования
за выполнение пятилетки в четыре года—
показывают образцы того, как нужно орга-
ЕИзовывать дело технического прогресса.
Достоин всяческого потражания опыт кол-
лектива 4-го подшинникового завода’ в
Вуйбышеве, начавшего большую и ценную
работу по техническому перевооружению
цехов. Завод должен за пятилетку увели-
ЧИТЬ ВЫПУСК ПОДШИиНиковВ В два раза. Кол-
лектив обязался достигнуть этой цели за
четыре гола. При этом удвоение выпуска
продукции будет достигнуто за счет имею-
щихся резервов производства. Модерниза-
ция наличных станков, механизация и ав-
томатизация трудоемких  пропессов, вне-
дрение передовых методов обработки
металла =— вот глазные сфедства в руках
работников, 4-го подшипникового завода.
Все, что необходимо для усовершенствова-
ния техники производства, изготовляется на
самом зазоде, соплами его работников. Для
этого здесь оборудован новый специальный
цех.
_ Нередко на предприятиях самые хорошие
планы внедрения переловой техники пови-
сают в воздухе, а ценные новшества не
осуществляются из-за отсутствия достаточ-
ной производственной базы, позволяющей
построить запроектированные машины, ме-
ханизмы, приборы. Поэтому крайне важно
на каждом заводе создать такую базу, ©
помощью которой можно было бы быстро
осуществить Ценный замысел технолога,
построить новый конвейер, изготовить 060-
рудование для механизации труда и про-
вести другие работы, связанные с новой
техникой.

Олной из самых насущных задач в обла-
сти улучшения техники производства яв-
ляется широкая механизация трудоемких
процессов. На наших предприятиях есть
еще много участков, где в значительных
размерах применяетея ручной труд. Сейчае
надо налечь < особенной силой на механи-
зацию транспортировки, погрузки и вы-
трузки, уборки стружки и других вспомо-
тательных работ внутри предприятий. это
позволит сократить число подбобных рабо-
чих и серьезно поднять производительность
труда в промышленности.

В этом отношении чрезвычайно важен
	почин завода «Врасное Сормово», где про-!в четыре года.
	Ому СОЮЗУ
	Цех скоростных
		Первые дни сева на ке Украины
	женной борьбы за выполнение обяза-
тельств. Тем ‘не менее положительный опыт
лучших районов, МТС и колхозов нео мо-
жет заслонить собой недочетов, имеющихся
на весеннем севе.
	Совет Министров УССР и ЦВ ВП(б)У в
своем открытом письме  председателям
HCHOIKOMOB областных советов и секрета-
pam обкомов ВП(б)У указывают на эти
недочеты.

Особенностью весны этого года является
резкое колебание температуры воздуха и
почвы. Солнечные ветренные дни сменя-
ются ночными заморозками. В этих услэ-
виях исключительное значение имеет макси-
мальное ускорение полевых работ и про-
ведение их в сжатые сроки. Тем не менее
некоторые руководители партийных и со-
ветских органов, директора МТС и предсе-
датели колхозов не торопятся с полевыми
работами, ожидая устойчивой теплой по-
голы.
	Медленно идут посевные работы в ряде
районов Николаевской и особенно Херсон-
ской областей. В Голопристанском, Цюру-
пинском, Горностаевском, Ново-Троицком и
других районах, Херсонской области, где
состояние почвы позволяет производить по-
сев и весновспашку, ни та ни другая ра-
бота по-настоящему не развернута.
	Совет Министров УССР a UR BIG)
отмечают также совершенно недопустимую
задержку посева яровой пшенины, которая
должна высеваться в первые дни полевых
работ. Так, например, в Ново-Одесском рай-
оне, Николаевской области, на 25 марта
посеяли ранних культур 2.920 гектаров, a
яровой ппеницы-—только 240 гектаров. В
колхозе «Нове життя» этого же района
всех культур посеяно 128 гектаров, a яро-
вой ппеницы-—всего лишь 18. Такая недо-
оценка яровой пшеницы чревата опасными
последствиями.
	Совет Министров УССР и ЦВ RU(6)¥
обращают внимание также на то, что неко-
торые области упускают лучшие сроки для
проведения подкормки озимых и не органи-
зовали еще строгого контроля за качеством
работ, что приводит к нарушениям arpo-
	ТОхВИВИ.. :
Е. КИСЕЛЕВ,
	ВИЕВ, 31. (Корр. «Правды»). На юге
Украины илет весенний сев. В ближайшее
	время он развернется пою всей республике.

да еще полевые работы не начина-
лись в обстановке такого огромного под’ема
трудовой и политической активности, какой
царит нынче в колхозах и совхозах.

Труженики сельского хозяйства Украи-
ны дали слово товарищу Сталину увеличить
посевную площадь на 2,5 миллиона гекта-
ров, собрать по 100 и больше пудов озимой
пшеницы с гектара на веей площади по-
севов, значительно увеличить урожайность
других сельскохозяйственных культур, до-
срочно выполнить все обязательства перед
государством.

Первые вести, поступающие с юга рес-
публики, свидетельствуют о том, что кол-
хозы и совхозы настойчиво выполняют свое
обещание. Весенний сев начался органи-
зованно. Не ожидая поспевания почвы Ha
больших массивах, колхозы и совхозы раз-
вертывают полевые работы на выборочных
участках и добиваются максимального со-
кращения сроков сева.

Передовые механизаторы © первых же
дней полевых работ перевыполняют нормы
выработки. В колхозе «Путь к социализ-
му», Беляевокого района, Одесской области,
трактористы бригады Ивана Гайвы засеяли
ранними зерновыми более 250 гектаров
вместо 190 по договору колхоза с МТС.
Отлично работают трактористы Молочанской
МТО Запорожекой области. Водитель Васи-
лий Тупика, работающий в артели «Путь
Ленина», трактором «ХТЗ-НАТИ» система-
тически пашет по 8—9 гектаров за смену,
Тракторист Григорий Медвецецкий на трак-
торе «ХТЗ» культивирует по 18 гектаров
в смену при норме в 16 гектаров.

Многие МТС показывают пример произ-
водительного использования машин. В
Братской МТС Николаевской области
организована круглосуточная работа, все
бригады проводят заправку тракторов в
борозде. Это позволило тракторным брига-
дам досрочно закончить боронование зяби
и провести боронование посевов озимой
ппеницы на ‘значительно большей площа-
ди, чем это было запланировано.

Передовики социалистического  соревно-
вания показывают яркие ‘образцы напря-
	ДНЕПРОДЗЕРЗВИНСВ, 31. (Корр. «Прав-
ды»). С начала этого года в мартеновском
цехе № 2 завода имени Дзержинского. сва-
рено около 400 ‘скоростных плавок, значи-
тельно больше, чем ‘за весь прош#ый год.

В январе прошлого года в цехе было
только 3  сталевара-скоростника. Теперь
скоростные плавки варят сталевары всех
четырех печей. Почти половина всех сва-
ренных в мартенах плавок-—екоростные. По
сравнению с четвертым кварталом прошлого
тода выплавка стали в цехе возросла на
15 процентов. Досрочно выполнив план
первого’ квартала, цех дал уже семь с поло-
виной тысяч тонн стали в счет апреля.

В беседе с корреспондентом «Правды»
начальник мартеновокого цеха № 2 тв.
Корченко сообщил:

— Скоростные плавки дают нам боль-
шой выигрыш во времени. А каждый сэко-
номленный час, по нашим подсчетам, дает
лишних 10 тонн металла. Благодаря этому.
в феврале мы дополнительно получили более
1.000 тонн стали. Кроме того, 540 тонн
металла мы имели за счет увеличения веса
каждой плавки. С’ем стали в полтора рава
превысил довоенный. Завоевавший в фез-
рале звание лучшего сталевара завода, тов.
Венжега достиг среднего с’ема с одного
метра пода по 7,2 тонны при плановом
задании 5,58 тонны.

Сокращая время плавки, мы получаем
также большую экономию электроэнергии,
топлива и сырья. Уменьшаются так назы-
ваемые постоянные расходы Ha каждую.
	НОВЫЙ ЗАВОД
ШРЕЙНЫХ МАШИН
	ША, 31. (По телефону). Недалеко от
города Орши строится первый в. Белоруесия
завод швейных машин. Для нового пред-
приятия восстанавливаются и перестраива-
ются цехи находившегося здесь до войны
Гвоздильного завода.

В начале будущего года завох должен
войти в строй. Он будет выпускать 120 т-
яч швейных машин в гол.
		тонну металла.
	Сельский сход в деревне Трушки
	ПСВОВ, ` 31. (Корр. «Правды»). В сен-
тябре прошлого тода в «Правде» сообща-
лось о ‘решении сельского схода ‘деревни
Трушки, Островского района, благоустроить
селение, пострадавшее от немецкой оккупа-

Недавно жители этой деревни на своем
сходе подвели итоги проделанной работы.
Сделано многое. Отремонтированы клуб,
мосты, колодцы. Построено шесть новых
мостов в поле и на дороге, идущей к сель-
совету; Для улучшения водоснабжения
устроены два артезианских колодца. На
своих усадьбах колхозники посадили по
10—15 плодовых деревьев, озеленили ули-
цы и дороги, поставили деревянные заборы,

Работу, начатую в прошлом году, сель-
ский сход решил продолжить: отремонтиро-
вать дороги, увеличить посадку плодовых
деревьев, закончить озеленение деревни.
		Расшифение оросительных систем Азербайджана
	BARY, 31. (Корр. «Правды»). В Азер-
байджане ведутся большие работы по рас-
ширению и реконструкции оросительных
систем. В Зардобском и Али-Байрамлинском
районах заканчивается строительство ста-
ционарных водокачек, которые будут пода-
вать воду из реки Куры в канал. На этой
же реке сооружается пять пловучих водо-
качек.

В селении Наур-Кишлак создается водо-
хранилище об’емом в три миллиона‘ кубо-
метров воды. В летнее время оно будет
питать реку Гуриан-Чай. Несколько мень-
шее по 0б’ему водохранилище сооружается
в Нахичеванской АССР.

Колхозники двенадцати сельскохозяй-
ственных артелей Кусарского района при-
	ступили к расширению Верхне-зайхурского
канала. По окончании работ значительно
увеличится площадь поливных земель этих
колхозов.

Реконструируется канал «Красная слобо-
да», питающий водой широко известные
сады Кубинского района. В ряде районов
колхозы прокладывают на своих полях
небольшие оросительные каналы, ‘чтобы
увеличить площадь поливных земель и по-
севы хлопка.

В селениях и на пастбищах безводных
районов республики специзльные бригады
бурят глубокие артезианские колодцы, В
текущем году намечено пробурить 20 ко-
лодцев.
	МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ
УГОЛЬНЫЕ КОМБАЙНЫ
	ОМСЕ, 31. (По телеграфу). На Омском.
заводе имени Ворошилов» закончились”
заводские испытания модернизированных
горных комбайнов системы инженера
Макарова. Эти агрегаты предназначены для
полной механизации зарубки, отбойки и на-
валки угля на транспортер.

Междуведомственная экспертная комис-
сия, состоящая из представителей Мини-
стерства угольной промышленности во-
сточных районов СССР и. Министерства
транспортного машиностроения СССР, дала
положительную оценку новой машине. По
сравнению с первоначальным -образцом
мопгность врубовки  модернизированного
комбайна удвоена. Новый комбайн осна-
щен более сильными моторами, самостоя-
тельно с помощью троса передвигается по
лаве.

Из Омска в Караганду отгружены первые
15 утольных комбайнов. Собрано и испы-
тано еще 10 агрегатов.

При организации серийного производства
модернизированных комбайнов коллектив
завода освоил изготовление более 800 слож-
ных. узлов и деталей. На предприятии по-
строен новый цех шахтного оборудования,
оснащенный специализированными станка-
ми. Часть производственных процессов ав-
томатизирована, поточные линии снабже-
ны транспортными устройствами для пе-
ревозки тяжелых деталей.
		Сотни новых тракторов
		РНАУЛ, 31. (Корр. «Правды»). Маптан-
но-тракторные станции Алтая получили
много новых машин. Прибыли 400 трахто-
	ров «AT3-HATH», 6

охьшая

партия мош-.
	ных дизельных тракторов Челябинского
завода, 600 тракторных сеялок, 400 куль-
тиваторов, 840 плугов © предплужниками.
	Лаборатории литовской Академин наук
	В городе Ваунасе Академия нау Литвы
организует новый институт технических
наук.

Большую помощь в расширении нзучно-
технической базы академии оказывают
научные учреждения Москвы, Ленинграда и
других советских городов.
	ВИЛЬНЮС, 31. (Норр. «Правды»). Зна-
чительно расширяется сеть научно-исследо-
вательских учреждений Академии наук и-
товской ССР. Создаются лаборатории инсти-
тутов геологии, сельского хозяйства, биоло-
гии и экспериментальной медицины.
		NYOHWYECTBE fi
	ВЗАИМНОЙ помощи
	30 марта 1948 года Президиум Верховного   ду Союзом Советских „Социалистических
Совета СССР ратифицировал Договор о друж-   Республик и Венгерской Республикой, под-
бе, сотрудничестве и взаимной помощи меж-! писанный в Москве 18 февраля 1948 года.
	Прием в Финляндской Миссии
	дии Г. М. Савоненков, заместитель Минист-
ра Внешней Торговли СССР П. Н. Вумыкин,
Заместитель Председателя Московского (9-
peta П. В. Абрамов, Комендант города Mo-
сквы генерал-лейтенант К. Р. Синилов,
генерал-лейтенант Н. В. Славин, Председа-
тель Всесоюзного Общества Культурной
Связи с заграницей В. С. Кеменов, Заве-
дующий 5-м Европейским Отделом МИД
СССР А. Н. Абрамов, Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД CCCP ©. ©. Молоч-
ков, ответственные сотрудники МИД СССР,
МВТ и МВС СССР, представители советской
общественности и советской печати.

В числе гостей были главы Посольств и
Миссий, аккредитованные в Москве, а так-
же иностранные корреспонденты.

(ТАСС).
	31 марта Посланник Финляндии в СССР
г-н К. Сундетрем устроил прием в честь на-
ходяшщейся в Москве Финляндекой Прави-
тельственной Делегапии.

На приеме присутствовали Премьер-Ми-
нистр Финлянлии г. М. Пеккала, Министры
Иностранных Дел гг. К. Энкель и Р. Свен-
то, Министр Внутренних Дел г. Ю. Лейно,
Вице-Председалель Сейма Финляндии
г. У. Кекконен, депутаты Сейма гг. 0. Пел-
Тонен и И. Седерьельм и другие официаль-
ные лица.

С советекой стороны на приеме присут-
ствовали Заместитель Председателя Совета
Министров и Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов, Заместители Министра
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский
я В.А. Зорин, Посланник ОССР в Финлян-
	Сессия Москоевескою областнозо совета
	Вчера вторая сессия Московского област-
ного Совета депутатов трудящихся продол-
жала свою работу.

По докладам депутата П. В. Майорова о
	плане восстановления и развития хозяйства.
	Московской области на 1948 год-и депутата
М. П. Захарова — о бюджете Московской
области на 1948 год и об исполнении бюд-
жета за 1947 год развернулись оживлен-
ные прения.

Все выступавшие в прениях ораторы
единодушно отмечали огромную заботу пар-
тии и правительства о развитии хозяйства
столичной области. Они рассказывали 0
борьбе за досрочное выполнение нового пя-
тилетнего плана,
	Депутат Морсин посвятил свою речь во-
просам развития сельского хозяйства. Он
сообщил, что трудящиеся Виноградовекого
района в этом году решили электрифици-
ровать в три раза больше колхозов, чем
предусматривается планом. Большое, внима-
ние ‘уделяется развитию животноводства.
	— Трудящиеся города Серпухова, — ска-
зал депутат Хренов,— активно участвуют
во всенародной борьбе за досрочное выпол-
нение плана послевоенной сталинской пя-
тилетки. На фабриках и заводах широко
развернулось предмайское социалистическое
соревнование. Коллективы большинства
предприятий выполнили квартальное зада-
ние.

В Серпухове проведены крупные работы
по восстановлению коммунального хозяй-
ства и благоустройству города. Еще больше
предстоит сделать в нынешнем году: толь-
во на жилищное строительство и благо-
устройство намечено израсходовать 20 мил-
лионов рублей. Областные организации
обязаны глубже. вникать.в нужды городов
области, помогать им в осуществлении пла-
	Отмечая успехи хозяйственного и. куль-
турного строительства, депутаты вместе с
тем указывали на серьезные недостатки в
работе некоторых исполкомов районных е0-
ветов, критиковали областные управления
сельского хозяйства, промышленности строк-
тельных материалов, отделы финансов, на-
родного образования и здравоохранения.

В обсуждении докладов приняли участие
депутаты Голубничий, Уткина, Лобанов,
Ручкина, Рогов, Ипатов, Курятов и другие.
	БВ конце прений с большой речью высту-
пил председатель исполкома Московекого
областного совета депутат П. Г.: Бурыличев.
Он подчеркнул, что для успешного выпод-
нения плана восстановления и развития
народного хозяйства Московской области, а
также исполнения бюджета на 1948 год
необходимо прежде всего обеспечить четкую
работу всех промышленных предприятий.

Рядом убедительных примеров тов. By-
рыличев показал наличие больших резервов
в местной промышленности и  промысло-
вой кооперации области. 0бе эти системы
не только выполнили, но даже перевыпол-
нили производственные планы 1947 года;
В то же время многие районные и ropol-
ские промкомбинаты и десятки артелей
остались в долгу перед государством.

0с0бое внимание необходимо уделить
дальнейшему под’ему сельского хозяйства;
Одной из важнейших задач является ус-
пешное проведение весеннего сева. Наряду
© этим следует обеспечить дальнейнее раз-
витие общественного животноводства.

Сессия приняла по обсужденным вопро-
сам развернутые решения. Затем были
избраны члены Московского областного cy-
да и народные заседатели.

На этом сессия Московского областного
Совета депутатов трудящихся закончила
свою работу:
	НОВ Жилищного и коммунального строитель-
ства.

Большое внимание ораторы уделяли во-
просам областного бюджета, который обес-
печивает неуклонный под’ем экономики и
культуры Московской области.
	Депутат Власов говорил 06 исключитель-
ном внимании, которое уделяют партия и
правительство народному образованию. До-
етаточно указать, что на нужды просве-
щения в Московской области в этом году
выхеляется более 500 миллионов рублей.
	Школы области добились немалых успе-
хов. Однако мы не должны обольщатьея
цостигнутым. В работе органов народного
образования есть еще серьезные недостат-
ки. На ликвидацию этих недостатков долж-
ны быть направлены все усилия учителей
и работников органов народного  обра-
зования.
	Депутат Муштакова охарактеризовала в
своей речи состояние культурно-просветя-
тельной работы в области. 0 размахе этой
деятельности. красноречиво говорят следую-
шие цифры: в 1948 году на расширение
библиотек по бюджету отпускается 11 мил-
лионов 248 тысяч рублей. За минувший
год для рабочих, колхозников и интелли-
генции было прочитано около 57 тысяч
лекций на естественно-научные темы.

— Вместе с тем необходимо признать, —
заявила тов. Муштакова,— что состояние
культурно-просветительной работы еще не
отвечает задачам, поетавленным партией и
правительством, отстает от растущих 33-
просов масс. В некоторых районах, в част-
ности Загорском и Химкинском, не выпол-
нены планы строительства клубов и крас-
ных уголков, Мало уделяется внимания
подбору и воспитанию кадров культурно-
просветительных рабетников.
	Колхозы получают
электроэнергию
	ПРАВДИНСЕ (Калининградовая  обл.).
Закончена электрификация девяти колхозов
района. Электрические лампочки важглись
BO всех домах колхозников, осветили ‘жи-
вотноводческие фермы, кузницы, колхозные
мастерские. В сельскохозяйственной артели
имени Горького при помощи электричества
работает мельница.

Всего в первом квартале этого года
электроэнергию получают 14 колхозов рай-
она. («Калининградская правда»).

ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫЙ
КОМБАЙНОВЫЙ МОТОР
	УФА, 31. (Норр. «Правды»). Черников-
ский машиностроительный завод после. вой-
ны освоил выпуск моторов для комбайнов.
Сейчас производство их значительно расши-
ряется. На-днях завод выпустил десятиты-
сячный комбайновый. мотор. Коллектив за-
pola работает над усовершенствованием
конструкции и увеличением мощности мо-
	торов.
		10 миллионов рублей больше, чем в пер-
			Министерство электростанций СССР до-
срочно выполнило квартальный план выра-
ботки электроэнергии. В пелом. по мини-
стерству. план реализован на 104 процента,
& по гидроелектростанциям — на 121 про-
Цент. .
	роизводетво электроэнергии в первом
квартале 1948 года (по сравнению © тем
Ee периодом прошлого года) возросло на
18 процентов.

Особенно успешно выполнили план
энергосистемы: московская,  уральжая,
донбасская, днепровокая, азербайджанская
и кузбасская. oe (ТАСС).
	* * *
АЛМА-АТА. 31. (Корр. «Правды»). Про-
	АЛМА-АТА, 31. (Корр. «Правды»). Но-   волетву валовой продукции. Прирост про-
мышленность столицы Казахстана на четы-хукции по сравнению с соответствующим

СЫ В Ан Е:
	ре дня раньше срока выполнила план пер- перлодом прошлого года составил 98 про-
вого квартала. Продукции выпущено на цента.
	. (Kopp.

«Правды»). По
	танным уполномоченного Госплана СССР,
	промышленность г. Молотова и. Молотов
ской области досрочно выюлнила квар-
тальный план. Шо сравнению © первым
кварталом прошлого ‘тода валовой продук-
пии выпущено почти на двадцать процен-
тов больше.
	хх *х
КАЛИНИН, 31. (Корр. «Пэавды»). По
предварительным данным. промышленность
Калининской области 30 марта досрочно
выполнила план первого квартала по произ-
	ЮБИЛЕЙ
СТАРЕЙШЕЙ БОЛЬНИЦЫ
	ЧЕЛЯБИНСКЕ, 31. (По телефону). Испол-
нилось 120 лет Челябинской городской
больницы, основанной в марте 1828 года.
В ней тогда имелось 10 коек.

Сейчас в Челябинской городской бое
‘це 360° коек. Ев отделения и кабинеты
прекрасно оборудованы. Больничные клини-
ки возглавляются профессорами.