УКАЗ
Президиума Верховного Совета СССР
	присвоении звайия Героя Сошиалистического руда
	передовикам сельского
		уозяйства Казахской Gb?
	ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯ

закончила работу вторая великолукская
областная партайная конференция. В своем
докладе секретарь обкома ВКП(б) тов. Вой-
качев рассказал о работе, проделанной об-
ластной партийной организацией по воеста-
новлению хозяйства области, о практиче-
ской деятельности ‘обкома и  райкомов
ВЬП(5) и недостатках в партийно-органи-
зационной и массово-политической фаботе.
	5а три года, прошедшие со времени
первой партконференции, в облаети воеста-
новлено 3.462 колхоза, 42 МТС. На меете
руин воздвигнуто 6() тысяч домов, болез
20 тысяч’ хозяйственных построек. Трудя-
щиеся области’ получила: 180 тысяч ква-
дратных метров жилой нлощади. Возрожда-
ютея города: Великие Луки, Опочка, Холм,
Новосокольники, Белый и другие,

Посевные площади 38. поеледние Ba
года выроелн в полтора раза. Выполвен
государственный план развития животно-
водетва: В 1947 roxy колхозы и совхозы
области, ‘успешно закончив хозяйственный
год, сдали тосуларству сверх плана 150 ты-
сяч пудов хлеба. ,

Однако, как показала конференпия, обком
партии не принял энергичных мер в пере-
стройке руководства партийно-политической
и организационной работой, лопускает недо-
статки в руководстве хозяйством.

Неудовлетворительно работает местная
кооперативная промышленность. Богатые
сырьевые ресурсы недостаточно’. исполь-
зуются. В районе Нелидова, например,
на месте открытого месторождения угля идет
строительство новых шахт. Значение этого
строительства велико: ‘новый угольный
бассейн должен стать базой снабжения
Ленинграда углем. Однако строительетво
идет медленно, а. промышленный отдел
обкома мало уделяет ему внимания.
	Много замечаний было сделано в адрес
отдела пропаганды и агитапии обкома. Лек-
торы обкома очень редко бывают в отдален-
ных районах и еще реже в колхозах. Отдел
недостаточно обобщает опыт лучших сель-
ских агитколлективов, не заботится о’ том,
чтобы этот опыт стал достоянием всех аги-
таторов. За последнее время значительная
часть товарищей из чибла партийного акти-
ва перестала учиться,

Секретарь Невельского райкома партии
тов. Жуков обратил внимание на необхо-
димость еистемагичеекой и кропотливой ра-
богы с внештатными пропагандистами.

— Внеттатные  цропагандиеты, — ска-
зал он, — большая сила. Между тем их
работу часто недооценивают. Пропаганди-
стам не оказывается помощь в повышении
их теоретической и деловой ввалификанпии.

Тов. Варламов, секретарь Новосокольниче-
ского райкома партии, указал на необходи-
мость повышения уровня идеологической
работы, усиления борьбы с пережитками
капитализма в сознании людей и пропаган-
ды научных знаний среди трудящихся.

Делегаты конференции указали таке на
неправильную расстановку партийных сил.
Большинство коммунистов  сережинской,
бежанидкой и других парторганизаций на-
ходится на работе в районных центрах. А
в колхозах, МТС и совхозах, там, где ре-
шаетея судьба урожая, их совеем мало. Это
приводит к оелаблению партийного влиявия
й отстававию районов.
	Вонференция наметила меры ликвидаций
запущенности в партийной работе, быетрей-
шего восстановления хозайства области.
		заметки 0 механизации
	В последнее время работники самых раз-
личных участков нашем завода начали 0б-
ращать всё более пристальное внимание на
механизацию труда, Это не случайное яв-
ление. Одив и3 руководителей exon Tak
об`яснил мне, почему он сейчас особенно
налегает на замену ручного труда машии-
ной техникой:

— Производственная программа растет,
требования к работе пеха повышаются,
жизнь ставит перед нами новые задачи —
одну сложнее другой. Нало поднимать произ-
волительность труда, снижать: себестоимость
изделий... Вот тут-то на епену и выступает
механизация. Она. может дать многое!

Это верно. Механизация труда — один из
самых крупных резервов производства, Ео-
торый у нас использован, к сожалению, п9-
ка еще ‘недостаточно. Это не. значит,
конечно, что в цехах завода раньше He 3a-
нимались внедрением ‘механизации. Работа
В ЭТОЙ области велаюь постоянно. Но размах
ее был сравнительно невелик. А как важна
механизация трудоемких работ, насколько
благотворно влияет она на рост производ-
ства — все это можно видеть на десятках
примеров. из заводской практики.
	Приведу такой факт из опыта Ramen
предприятия. У нае есть литейная, Это
самый, старый цех завода, выстроенный и
оборудованный более трилцати лет тому
назад, В нем преобладал ручной трул, Hama
литейщики работали © большой энергией,
попользовали имевшуюся технику до дна,
но больших результатов в росте производ-
ства добиться на отсталой технической базе
не могли. Нависла угроза нехватки литья
для механических цехов.

Кое-кто начал поговарявать, что следует
выстроить второй литейный пех. Но нам
удалось обойтись без этого; Старый цех те-
перь дает литья почти в двз © половиной
раза больше прежнего!

В цехе внедрена механизация. На, многих
участках ручной труд уступил место маптин-
ной технике. Раньше, например, применя-
лась ручная формовка деталей. Мы же
ввели машинную Формовку.. Доставали
машины, ремонтировали, восстанавливали
их, пускали в ход. Если еще не так давно
лучший стахановец тов. Воропаев за смену
формовал (вручную!) 11 деталей бензино-
вого двигателя, то теперь формовщик, сред-
ней квалификация успевает заформовать
35 деталей — втрое больше,

Подобных технических новшеств в литей-
ной осуществили много.

Раньше, при отсталой технике литейного
дела, в. пехе существовал острый недоста-
тов производственных площадей. Литейщи-
ки жаловались:

— Тесне, повернуться негде.

Ныне же благодаря механизации исполь-
зование прежних произволетвенных плоша-
лей резко улучшилось.

Словом, старый цех помолодел. Ho до-
стигли ли в нем предела, «потолка» в вы-
пуске литья?

Her. Закончен лишь первый этап меха-
низации литейного производства. Эта работа
развивается дальше. Цель такова — п9д-
UAT мощность, цеха в три е лишним раза
по сравнению с прежним, Расчеты показы-
вают, что эта залача вполне осуществима.
Она выполняется целиком силами самих ра-
ботников завода, все делается у нас — в
проекты, я механизмы. В ‘частноети, реле-
но перевести формовку деталей и заливку
форм на конвейеры. Половина оборудования
для конвейеров уже готова.
	«x 2

Этот пример с литейной показывает, на-
сколько большой эффект дает механизация
на любом участке. производетва. Возьмем
вопрое об уборке из цехов стружки и про-
чих отходов произволетва, Нередко даже на
лучших машиноетроительных заводах при-
ходитея наблюдать такую картину: в цехе
стоит быетроходный выеокопроизводитель-
ный станок новейшей конструкпия, 2 струж-
ка от него убирается вручную, на.носилках.
У нас тоже до недавнего времени ее убирали
таким способом. «Проблема стружки» была
решена, когда на заводе был организован
механизированный участок по ее перера-
ботке. Стружка механизированным способом
подаетея из цехов на площадку. Здесь рабо-
тает мощная стружкодробилка. Это оказа-
лось выгодным во всех отношениях: благо-
даря мехавизапии уборки стружки завод
за год «заработал» сто тысяч рублей эко-
номии.

Точно так же была механизирована по-
грузка шлака. Наши механики разыскали
ненспользуемый паровой под’емный кран,
переделали его в электрический кран, обору-
довали грейфером-полилом для погрузки сы-
нпучих грузов. Если раньше шлак, получаю-
тийся 8 котельной, грузили на автомоби-
	ли лоцатами, то теперь это делает KPH,  .
	Трехтонный грузовик OB нагружает 3a
2—3 минуты.

Подобные несложные мероприятия в 95-
шей сумме дали крупный результат: число
рабочих, занимавшихея уборкой стружки,
плавка, мусора, погрузкой, выгрузкой ит. д.,
теперь уменьшилось почти наполовину.

У нас на заводе лишь за прошлый год
были установлены 2 новых еборочных кон-
вейера. 35 различных под’емников для под-
нятия тяжелых грузов, 5 электрифициро-
ванных кран-балок и другие механизмы.

* *& *

Начинание коллектива завода «Красное
Сормово», составившем на третий год пяти-
летки обширный план механизации и взяв-
шегося выполнить его собственными сила-
ми, дало толчок к усилению этой работы и
на ‘нашем заводе. Наш коллектив следует
примеру сормовичей.

Чего нам до сих пор нехватало?

Не было тверлого плана проведения работ
по механизацаи труда.

Мероприятия в этой области в значитель-
ной мере носили разрозненный характер,
не были взаимно увязаны друг © другом. А
важно придать механизации комплексный
характер — иначе она не даст всех нужных
результатов,

Поэтому на заволе начата разработка KOH-
‘кретного годового плана по замене ручного
труда машинной техникой. Заводекие орга-
низации придают особенно важное значение
тому, чтобы втянуть в работу по механиза-
TAH самые широкие слой стахановцев, ма-
стеров. инженеров. Во всех цехах сейчас
происходит общественный смотр механиза-
ции производственных процессов. Лишь за
первую неделю этого смотра от работников
завода поступило больше 200 предложе-
НИЙ.

Наш коллектив ориентируется на с0б-
ственные силы. Мы расширяем участок: по
	изготовлению так называемого. неставларт-
	ного оборудования, усиливаем конструктор-
скую группу, занимающуюся проектирова-

нием механизмов. °
Н. БОГОРОДИЦКИЙ.
Директор машиностроительного завода.
им. Орджоникидзе,
г Москва.
	(Продолжение. Начало в «Правде».от 29. и 31 марта)
	путь» Меркенского района Джамбулской области,
	пшеницы 33 центнера с гектара на площади 23 гектара.

66. Кану Тю-Хону — председателю колхоза им. Горького Караталь-
ского района Талды-Курганской области, получившему урожай пшеницы
30,5 центнера. с гектара на площади 59 гектаров. ~~.

Ве oo. —_~
	колхоза «Кзыл-Чарва» „Лугов-
получившему урожай пшеницы
	67. Каюпову Койбаю — бригадиру
ского района Джамбулской области,
	31 центнер © гектара на площади 23 гектара.
68. Киму Дян-Дыку — председателю колхоза «МОПР» Караталь-
	получившему урожай пшеницы
	Ворошилова Караталь-
	ского района. Талды-Курганской области, пол
30,3 центнера © гектара на плошади 41 гектар.
	69. Ким Ен-Суне — звеньевой колхоза им.
	Михаилу Ефимовичу — бригадиру колхоза «Новый
	получившему урожай
	ского района Талды-Курганской области, получившей урожай сахарной
свеклы 815,27 центнера © гектара на площади 2 гектара.

70. Киму Петру Сергеевичу — старшему агроному Уштобинской MTC
Талды-Курганской области, получившему в обслуживаемых колхозах уро-
жай пшеницы 24,98 центнера с гектара на площади 762,5 гектара.

71. Киму Хон-Себу — бригадиру колхоза «Дальний Восток» Карач
тальского района Талды-Курганской области, получившему урожай пше+
	- ницы 34,24 центнера с гектара на площади 57 гектаров.
	72. Киму Чан-Бему—бригадиру колхоза им. Горького Каратальского
района Талды-Курганской области, получившему урожай пшеницы 30,6
центнера с гектара на площади 40 гектаров. .

73. Кирпиченко Татьяне Ивановне — звеньевой колхоза им. Кирова
Павлодарского района, получившей урожай пшеницы 30,4 центнера с гек-
	тара на плошади 9 гектаров.
	74. Кобелекову Асанжану — звеньевому колхоза им. Менжинского
Каскеленского района Алма-Атинской области, получившему урожай
сахарной свеклы 802,07 центнера с гектара на площади 2 гектара.
	75. Колтаковой Меланье Ефимовне — бригадиру колхоза «Новый
путь» Меркенского района Джамбулской области, получившей урожай
сахарной свеклы 911 центнеров с гектара на площади 13 гектаров.
	76. Косенко Николаю Васильевичу — председателю колхоза «Крас-
ный Восток» Меркенского района Джамбулской области, получившему,
урожай сахарной свеклы 800 центнеров с гектара на площади 8 гектаров:

(7. Коцубеевой Аксинье Филипповне — звеньевой колхоза «Коллек-
тивный труд» Саркандского района Талды-Курганской области, получив
шей урожай пшеницы 30,6 центвера © гектара на площади 19 гектаров.

78. Кошаганову Джумашу — звеньевому колхоза «Путь коммунизмах
района имени 28 гвардейнев Талды-Курганской области, получившему
урожай пшенины 30 центнеров с гектара на площади 8 гектаров.

79. Криниченко Павлу Петровичу — звеньевому колхоза «Всемирное
пламя» Саркандского района Талды-Курганской области, получившему
урожай пшеницы 30 центнеров с гектара на площади 8 гектаров.

80. Кудайкулову Мусабеку — звеньевому колхоза «Берлик-Устем»
Чуйского района Джамбулской области, получившему урожай пшеницы
31,1 центнера с гектара на площади 23 гектара.

81. Кулыгину Ивану Федоровичу — звеньевому колхоза «Новый
путь» Меркенского района Джамбулской области, получившему урожай
	площади 19 гектаров.
	пшеницы 32,6 центнера с гектара на
	82. Кульбаеву Садыку — бригадиру колхоза «Казахстан» Георгиев
ского района Южно-Казахстанской области, получившему урожай пез
ницы 30,17 центнера с гектара на площади 25 гектаров.

83. Курлыкиной Вере Прокопьевне—звеньевой колхоза им. Калинина
Капальского района Талды-Курганской области, получившей урожай
пшеницы 32 центнера с гектара на площади 9 гектаров.

84. Кутумовой Кулимжане — звеньевой колхоза «Октябрь» Джам-
булского района Джамбулской области, получившей урожай сахарной
	площади 2 гектара.
	свеклы 825 центнеров с гектара на
	Больше помогать отстающим районам
	зяйством, не вникал глубоко в жизнь от-
дельных районов и колхозов. Успехи обла-
сти в хлопководетве — это успехи арежде
всего передовых районов: Сталинабадеко-
го, Орджоникидзеабадекого, = Гиесарекого,
Октябрьского. Но в области веть и такие
районы, как Куйбышевский, Джиликуль-
ский, Кировабадекий; которые sa послед-
ние годы енизили урожайность хлопка,
& в прошлем году не выполнили контрак-
тацпионного плана. Произошло это потому,
что ‹ работники обкома много говорили
06 отстающих районах, но мало им помо-
гали. Не случайно на вопрос о роли обко-
Ма в поднятии отетающих районов доклал-
чик тов. Искандаров ответил на конферен-
		3a последние годы. партийная организа-
ция Сталинабадской области проделала зна-
чительную работу по под’ему сельского хо-
зяйства, промышленности и культуры, По-
севные площади пол хлопком увеличились
в колхозах на 6 тысяч гектаров, больше
чем в два раза возросла урожайноеть.
Область перевыполнила план развития жи-
BOTHOBOACTBS, в горных районах креннет
зерновое хозяйство. Промышленные пред-
приятия выполнили производственную про-
грамму первых двух лет пятилетки на
111,1 процента. В городах и кишлаках
расширена сеть учебных заведений, меди-
пинеких пунктов, клубов, чайхан-читален
и других культурно-бытовых учреждений.

На областной партийной конференции
правильно отмечалось, что достижения об-
ласти авляютез результатом улучшения
партийно-организапиовной и партийно-во-
литичеекой работы. Партийная организация
накопила богатый опыт руководетва сорев-
нованием  хлопкоробов, сумела’ поднять
активность коммунистов в решении важ-
нейших политических и хозяйственных
задач.

Эти успехи, однако, не дают права успо-
каиваться, они не могут заслонить суше
ственных недостатков в работе обкома пар-
тии и его отделов. Некоторые областные и
районные партийные руководители само-
успокоились, проходят мимо крупных упу-
шений. 06 этом: говорили на партийной
конференции и докладчик секретарь обкома
партии тов. Искандаров, и выступавшие
в прениях делегаты.

0бком партии. не веегда правильно соче-
тал._ партийно-организационную и партий-
	Некоторые делегаты — секретарь  Ков-
ташекого райкома партии тов. Кафтайлов,
секретарь Дагана-Киикского райкома’ пар-
тии тов. Ваймаканов, директор Яванской
МТС тов. Струков — правильно указывали,
Что, занимаясь хлопком, обком слабо руко-
водил животноводством. Веледствие этого
Рамитский, Яванский, Нурекский и Варзоб-
ский районы не выполняют плана развития
животноводства, в зерновых районах плохо
работают мапинно-тракторные станции. 0б-
ком мало уделял внимания организационно-
хозяйственному укреплению горных колхо-
зов, слабо руководил промышленностью.

Вонференция приняла развернутое реше
ние. (но. должно послужить основой: для
дальнейшего улучшения партийво-органи-
запионной и партийно-политической работы
в Сталинабалекой облаети.
	?

(Корр. «Правды»).
	89. Левченко Петру Ивановичу — бригадиру колхоза «Победах
Тюлькубасского района Южно-Казахстанской области, получившему уро-
жай пшеницы 32 центнера с гектара на площади 17 гектаров.

86. Лесной Марии Григорьевне—звеньевой колхоза «Красное знамя»
Саркандского района Талды-Курганской области, получившей урожай
пшеницы 31,1 центнера с гектара на площади 20 гектаров.

87. Ли Татьяне — бригадиру колхоза «Дальний Восток» Каратальз
ского района Талды-Курганской области, получившей урожай пшеницы
30,3 центнера с гектара на площади 20 гектаров.

88. Ли Надежде — звеньевой колхоза «МОПР» Каратальского pai
она Талды-Курганской области, получившей урожай пшеницы 30 центне:
ров с гектара на площади 9 гектаров.

(Продолжение следует).

водство на 49 процентов. Предстоит 0580
ить около одного миллиарда рублей капи-
таловложений, что значительно выше фзк-
тически освоенной суммы капиталовложее
ний 1947 года. Надо добиться, чтобы пред
приятия промышленности работали не толь-
ко без убытка, но и давали прибыль, чтобы
	они находили вее новые и новые резервы
	производства, совершенетвовали техноло
гию и механизацию производетвенных 1про-
цессов, искали новые пути лучшей органи
зации труда и резкого повышения его про:
изводительности, чтобы изо дня в день по
вышалось качество продукции. Осущест-
вление строжайшего режима экономии долж
НО стать. законом работы предприятий,
обеспечивающим систематическое. ениже-
ние себестоимости продукции. Необходимо
усилить внимание к наиболее полному
удовлетворению материальных и культу]-
ных запросов населения, проявляя больше
заботы о нуждах народа, о матерпально-бы-
TOBOM обслуживании трудящихся.
	Мы должны в 1948 году еще настой
чивее бороться за дальнейнее претворение в
жизнь исторических решений февральского
Пленума ЦК ВЕП(б) — сталинекой про
граммы послевоенного восстановления и ра3-
вития сельского хозяйства. Текушей sete
вой предстоит расширить посевную 110
щадь в колхозах на 18,3 проц, Уже в ны
вешнем году по посевам зерновых культур
Белоруссия достигнет уровня, намеченного
на конец пятилетки. Намечено также pac-
ширение посевных плошадей под карто-
фель, лен, каучуконосы. Наша’ главная 38-
дача в сельском хозяйстве — это борьба
3a всемерное повышение урожайности 3ер-
вовых и технических культур, за’ под’ем
общественного животноводства, борьба 38

организационное и хозяйственное укрепае-
ние колхозов.
	Чтобы с честью справиться © этими 34
дачами, партийные организации должны в
совершенстве овладеть  большевистеким
стилем руководства, требующим сочетания
партийно-политической и хозяйственной
работы. Методы руководства партийных 0
ганов должны быть такими, чтобы они по.
стоянно развивали инициативу и актив
ность коммунистов и широких маес труда
щихея, повышали их  сопиалистическую
сознательность, чтобы они поднимали 95
ство ответственности у наших кадров 38
устранение недостатков в работе, обеспечи
вали дальнейшее ускорение темпов нашего
развития по пути в коммунизму,
	ГУСАРОВ.
Секретарь нь ке Белоруссни.
	Блестящий успех уральских проходчиков
	СВЕРДЛОВСВ, 31. (По телефону). Брига-
ла знатного проходчика Северо-Уральских
бокситовых рудников лауреата Сталинской
	еше не достигала ви одна шахта цветной
металлургии.
Работа бригады организована по строгому
	премии Нигмаджана Минзарипова в марте   графику, предуематравающему выполнение
	прошла 200 погонных метров штрека одним
забоем, что в 7 раз превышает обычную
скорость проходки. Таких темпов скорост:
ной проходки горизонтальной выработки

шести циклов в сутки.

Коллектив. Северо-Уральских бокеитовых
рудников 25 марта закончил выполнение
квартального плана по всему пиклу.
	ми, — мобилизация рабочей ‘силы, матери-
ально-техническое обеспечение, распреде-
ление заланий по заготовкам и вывозке,
заботу о транспорте и другие, то-есть то
самое, что должны делать советские и хо-
зяйственные органы. Дело же, которое
надлежало пеполнять обкомам и райкомам
партии,— осуществление политического ру-
ководетва этой важнейшей кампанией, ор-
ганизация контроля за деятельностью хо-
зяйственников, проверка работы партий-
‚ных организаций, -—— выпало из поля их
деятельности. °
	Из всего сказанного следует, что наша
первейшая задача заключается в том, что-
бы до конпа изжить негодную практику
подмены советских ий хозяйственных орга-
нов, сосредоточить внимание на главных
вопросах развития хозяйства, на партийно-
политической работе.
	Метод большевистского руководства хо-
зяйственными органами, учит товарищ
Сталин, состоит в том, чтобы «еиестемати-
чески укреплять их и руководить хозяй-
ством не помимо этих органов, ‘а’ через
них». Если советское или хозяйственное
учреждение не справляется ¢  поставлен-
ными перед ним задачами, TO нужно не
подменять и не обезличивать его, а укреп-
лять его, помочь ему кадрами. Этам самым
партийные организации повысят также
хозяйственно-организаторскую и  культур-
но-воспитательную роль местных советов,
как органов государственной влаети.
	UR BRU(6) Белоруесин в последнее время
осуществил ряд мер по укреплению райко-
мов партии. Но этих мер явно недостаточно.
Мы мало учили райкомы партий больше-
BECTCRONY стилю руководетва. Многие рай-
комы не опираются на первичные партий-
ные в комсомольские организации, на ши-
рокий колхозный и советский актив. Ta-
кие райкомы слабо знакомы с жизнью кол-
хозов. Уворенившаяе неправильная си-
стема руководетва через так называемых
уполномоченных отгородила райкомы пар-
тии от первичных организаций. Руководи-
тели таких райкомов чаще всего подменя-
ют организаторекую работу админиетриро-
ванием, действуют методами хозяйственни-
ков, а не политических деятелей.
	Олуцкий район, Бобруйской области,
считается неплохим. Тем  показательнее
здесь недостатки партийного руководетва.
Райком , партии решает главным образом
текущие кампанейские вопросы, решает
поверхностно, .Райком завяз в этих кампа-
нейских делах и не занимается по-на-
	Овладеть большевистским методом
DYKOBOICTBAa хозяйством.
	$? ча.

Белорусская ССР значительно повыейла
темпы восстановления и развития. промыш-
ленности и сельского хозяйства.
	Промышленность республики план 1947
года по выпуску валовой продукции вы-
полнила на 102 процента. Введен в дей-
ствие ряд новых крупных предприятий,
Б городах восстановлено и построено за
год 232 тысячи квадратных метров жилой
площади.

Выполняя историческое поетановление
февральского Пленума ЦК ВКП(б), колхоз-
ники и крестьянские: хозяйства республики
в 1947 году расширили посевы яровых
культур нз 18,2 процента и’ посевы ози-
мых под урожай нынешнего года = Ha 22,1
процента. МТС превысилв план трактор-
ных работ. Республика досрочно выполни-
ла государственный план хлебозаготовок,
дав стране сверх плана более полутора
миллионов пудов зерна. Также досрочно
выполнены планы заготовок картофеля п
выработки животного масла. В деревнях за
Tox ностроено 68.948 жилых домов, что
составляет около 110 процентов’ намечен-
ного плана.
	Нартийная организация республики в03-
главила социалистическое соревнование ши-
роких масс в борьбе за досрочное выполае-
ние плана послевоенной пятилетки. Достиг-
нуто некоторое улучшение партийно-орга-
низационной и партийно-политической ра-
боты. Выросла активность коммунистов.
Партийные органы улучшили руководство
марксистско-ленинским образованием ком-
муниетов и работу с кадрами. В школах и
кружках, в системе партийного проевеще-
ния, 8 Также самостоятельно изучает
марксистеко-ленинскую теорию большая
часть коммунистов. Созданы и работают
двухгодичная республиканская партийная
школа, 11 вечерних университетов маркси-
зма-ленинизма, 211 районных вечерних
партшкол, 2.500 политшкол-и т, д. Повы-
сился уровень массово-политической рабо-
ты ереди населения,
	_ Однако у нас есть еще серьезные про-
белы в недостатки. Жизнь выдвигает но-
вые большие задачи, требует дальнейшего
улучшения партийно-политической и пар-
тийно-организационной работы, совершен-
	ствования методов руководетва премышлен-
ностью п сельским хозяйством.

Многие партийные организации Бело-
руссии ‘еще не перестроили до конца
своей деятельности в ‘соответствии с требо-
ваниями обстановки. `В’ нашей ‘практике
нередко имеют место такие факты, когда
партийные органы берут на себя несвой-
ственные им функции хозяйственных opra-
низаций и учреждений, Это неизбежно
приводит в подмене государственных и хо-
зяйственных органов и превращению пар-
тийных органов в универсальные распо-
рядительно-административные органы по
вопросам хозяйственной работы. Мы еще
мало и плохо учим парторганизации пра-
BHIBHOMY сочетанию  партийно-политиче-
ской и хозяйственной работы,

Мы должны повседневно  руководство-
ватьея указанием товариша Сталина 0 TOM,
что в работе, на практике нельзя отделять
политику, и хозяйство, так как в жизни
они существуют и действуют вместе. Тот,
«Ето думает,—говорил товарищ Сталин, —
в нашей практической работе отделить хо-
зяйство от политики, усилить хозяйствен-
ную работу ценой умалевия политической
работы или, наоборот, усилить политическую
работу пеной умаления хозяйственной ра-
боты,—тот обязательно попадает в тупик».
Большевизму чужды как уход от хозяй-
ственной работы, от хозяйственных задач,
так п забвение партийно-политической ра-
боты; коммунистам чуждо узкое’ деля-
чеетво.

В работе: партийных и советских органов
много параллелизма, часто смешиваются их
функции. ЦЕ ВП(б)Б и Совет Министров
республики принимали излишнее количе-
ство совместных постановлений, что не
всегда вызывалось необходимостью. Неко-
торые из них прямо толкали местные пар-
тийные органы на подмену советских и хо-
зяйственных органов.

Мы посылали местным партийным орга-
нам большое количество постановлений и
диревтивных указаний, главным образом
по. хозяйственным вопросам. В деятельно-
сти управлений и отделов ЦК КИ(б)Б еще
не изжиты элементы канпелярщины и бю-
рократизма.

На недавно состоявшемся пленуме ЦЕ
RU(6)B ota недостатки были вскрыты ©
	большевистской  прямотой и неприми-
римостью. Участники пленума справедли-
во критиковали ЦЕ ВП(б) Белоруссии за
то, что он вопросы партийно-организацион-
ной и партийно-политической работы все
еше не сделал центральными в своей дея-
тельноети.
	Наша. главная задача состоит сейчас в
том, чтобы укрепить местные партийные
организации, улучшить ‹руководетво ими,
сделать их способными осуществлять’ пар-
тийный контроль за деятельностью государ-
ственных и хозяйственных органов на ме-
стах, критиковать и устранять нелостатки
в своей работе, вышолнять свою политиче-
скую и организаторекую роль в массах.
	Недостатки, отмеченные в работе ПК
КП(б) и Совета Министров БССР, не в
меньшей, а в большей мере свойственны и
некоторым областным, районным комитетам
партии и исполкомам областных, районных
Сюветов депутатов трудящихея. У нас,
К сожалению, иные обкомы партии, проводя
хозяйственные и политические кампании.
не используют в полной мере для участия
в них широкие круги партийного и бес-
партнйного актива, не опираются на’ пер-
вичные партийные организации.
	` Некоторые ° обкомы чаето подменяют
облисполкомы в решение хозяйственных
вопросов. Например, Полоцкий и Гроднен-
ский обкомы, по существу, отстранили
облисполкомы от. руководетва хозяйствен-
ной деятельностью, превратились в адми-
нистративно-распорядительные органы, 3i-
пустили партийно-политическую работу.
Это приносит огромный ущерб делу. Пар-
тийные органы, беря на себя текущую
оперативно-хозяйственную работу, не рас-
полагая для этого необходимым аппаратом,
специалистами, ведут ее без достаточного
знания дела, в то же время большой
аппарат облисполкомов, их отделов рабо-
тает без напряжения.
	Взять, к примеру, лесозаготовки. Наша
республика отстает с выполнением этого
важнейщего государственного задания. Это
происходит потому, что некоторые партий“
ные организации неудовлетворительно ру-
ководят лесозаготовками. Обкомы привяли
на свои плечи решение всех оперативных
текущих дел, связанных се лесозатотовка-
	стоящему партийно-политическими вопро-
сами, его руководители не заглядыва-
ют в завтрашний день, не изучают при-
стально экономику колхозов, не интересу-
ются вопросами культурной жизни своего
района. В работе райкома нет четкости,
плановости, не разграничены функции с
райисполкомом. \ :

Недавно райисполком обсуждал вопрос о
проведении противопожарных мероприятий
в районе. Спустя несколько дней тот xe
вопрое обсуждает бюро райкома. 27 февра-
тя бюро райкома заслушало доклад дирек-
тора Бауманской МТС о заключении до-
говоров с колхозами и ремонте тракторов.
28 февраля этот же вопрос ставатся _ на
заседании исполкома райсовета. Так же
постоянно бывает и с председателями сель-
советов: сегодня они отчитываются на бюро
райкома, завтра — на заседании исполко-
ма, и все по одним и тем же вопросам.

Недостатки Слуцкого райкома партии ха-
рактерны и ‘для многих других. Многие
райкомы упускают-из виду задачу идейно-
политического воспитания коммунистов,
укрепления партийных организаций, все-
мерно развертывания — массово-полити-
ческой работы средн трудящихся. Все руко-
водетво первичными парторганизациями эти

райкомы сводят к текущим хозяйственным
кампаниям.
	Недавно у нас прошли районные и го-
родские отчетно-выборные партийные кон-
ференции. Они вскрыли много недостатков
в работе партийных комитетов. Делегаты
указывали на необходимость коренным обра-
зом улучшить партийно-политическую ра-
	боту. Они критиковали неправильную си-
	стему массовой посылки, порою без нужды,
уполномоченных. Делегаты указывали на
наличие в руководстве партийными органи-
зациями порочных канцелярско-бюрократи-
ческих методов.
	Со всеми этими недостатками нам нуж-
но решительно покончить. Партийные op-
ганы должны быть политическими органи-
заторами масс, воспитателями трудящихся
в коммунистическом духе, в духе совет-
ского патриотизма. Речь идет о том, чтобы
внимание руководителей партийных орга-
нов было повернуто к работе в массах.
Этого мы достигнем путем усиления всей
партийной ‘работы, повысив уровень пдей-
ной жизни партийных организаций,

Перед трудящимися Белоруссии в 1948,
решающем году послевоенной сталинской
пятилетки стоят крупнейшие задачи.

Наша промышленность в сравнении с
прошлым годом должна увеличить произ-
	лм