1 АПРЕЛЯ 1948 г. № 92 (10833)

АВДА

А

Галина НИКОЛАЕВА
	Победа Фронта народной демократии
	в Румынии
	на выборах
	ПИСЬМА
В РЕДАКЦИЮ
В поезде.
дальнего следования...
	Нелавно мне’ пришлось совершить поезд-
ку в скором поезде из Москвы во Влади-
восток и обратно. Путешествие в 0бз конца
заняло более двадцати дней. Законно же-
лание пассажира дальнего следования —
провести столь продолжительное время
культурно: почитать свежую газету, послу-
шать радио, сыграть в шахматы. Иные пас-
сажиры непрочь послушать в поезде хо-
		‚ Колхо
	(Продолжение. Начало в «Правде»

от 31 марта)
	Ha BCH жизнь запомнилась колхознакам
одна’ зпрельская ночь. В эту ночь разрази-
	а
Nes

го

ва
Ke

rd
ай

ый
ай

С

му
1B}
Ks

а»
му

ty

м»
[bt

ый
ай

одна эпрозоъвая возр. 9 Gty 2945 разраза-
лась первая, небывало ранняя гроза. Над
Устой, забитой ледяными глыбами, сверка-
ла молния. Грохот смешивалея © тихим,
зловещим поскрипыванием льда.

Закутанный в плащ, прохрогший дежур-
ный не уходил с дамбы.

У всех колхозников была одна мысль:
только бы не пошел лед в эту грозную ночь.

В’ темноте раздался отчаянный крик
дежурного:

— ед идет! Тревога!

Оквозь ночную тьму, сквозь дождь к
хамбе бежали люди.

Люди вставали пепью на дамбе и багра-
WH отталкивали льдины. Скользя и падзя
на размытую землю, таскали мешки с
песком, камни и заделывали «промойны».

Инженеру Дивееву необходимо было
перебраться на другой берег, чтобы возглз-
вить оборону дамбы.

„Вместе е тремя колхозниками он спустил
лодку. При свете факелов, где разводьями,
8 где и перетаскивая лодку волоком через
льдины, рискуя жизнью, четверо смельчаков
добрались до берега. Гидростанцию отстояли.

Когда строилась гидростанпия, Бушаева
мучила двойная тревога. Он боялся и 33
дамбу, и за колхозный бюджет. Он не мог
спать по ночам. Он ечитал, пересчитывал,
fazancaposaa. Нелегко было выкроить три
миллиона рублей из колхозного бюджета.

Он скрывал свои тревога от колхозни-
ков, но после бессонной ночи бежал к сек-
ретарю райкома Жигалову. Входил, зады-
хаясь и держась за’ сердце, — следствие
недавней болезни.

— Крупы нет! Мука на исходе! Ще.
ников кормить нечем! Кони истощали.
Разоряюсь! — кричал он, настунзя 3
секретаря райкома.

— Приходи завтра па гидростанцию,
там поговорим,— спокойно отвечал секре-
тарь райкома Жигалов.

На утро они встречались на гидростанции.
Секретарь райкома стоял на дне котлована.
Его резиновые сапоги были вконец изноше-
ны. Он работал и старался — гле шуткой,
де горячим словом — подбодрить людей,
которые вместе с ньм пришли на: субботник.

Бушаев смотрел на него с земляной на-
сыпи и смущенно сообщал:

— Крупу достал. С мукой выкрутился.

Ц «выкручивалея» так, что и три мил-
она вложил в гидростанцию, и сев про-
вел, как полагается, и выстроил ряд кол-
хозных построек;
	Молочная ферма
Bs — Прихо‘ите к нам вечером. С тех пор,
	Ha
АЙ

М
ой

ay
ай
bs
[bl

йа
e4

Ul

<

Rak & нам провели электричество, у нас по
вечерам особенно уютно,— сказала мне
Ольга Петровна, агроном-животновод, заве-
дующая молочной фермой.

Я пришла вечером и убедилаеь в правоте
ев слов. Желтоватый и мягкий электриче-
ский свет падал на бревенчатые стены зда-
пия, отражаясь от лоснящихея коровьнх
спин. На чистом дощатом полу лежали
охапки золотистой соломы. В углу возвы-
шалась груда пахучего клевера.

Коровы стояли рядами справа и слева от
прохода. Вее они были «ярославки»—олно-
мастные, черные c белыми мордами. Они
воннодышали и неторопливо жевали жвачку.

На маленьких скамейках сидели лоярки
в белых халатах. В тишине, наполненной
мерным дыханием коров, слышался чистый,
прерывистый звон молочных струй.

Вее злесь дышало теплом и покоем.

Здесь, в добром мире молока и`сена,
бестумно двигались, негромко говорили и
поверчиво улыбались.

— Пришли? — встретила меня Ольга
Петровна.— Правда, у нае прекрасно? Вы
	видели нашу «боню»? Пойдемте, я покажу.
Я любовалась Ольгой Петровной, ве ми-
дым лицом с прямым носом и большими
глазами. № ней шли и сапоги, и ватник,
который виднелся из-под белого халата.
Она не думала, однако, ни о своем на-
ряде, ни о самой себе: все ее мысли были
заняты делом. По складу характера ona
	похожа нз Рушаева, и не случайно они
	sake!

так хорошо понимают друг друга.

Онз долго работала в областном земель-
ном управлении и не выдержала. «Захо-
телось проверить себя на живом деле, —
рассказывала она, —захотелось поработать с
Василием Михайловичем. ( ним замечатель-
но работать. Во всем илет навстречу, лишь
бы только была польза. А вот наша «Соня».

Судьба «Сони» может быть показателем
тех возможностей, которые таятея в кол-
хозных фермах. . .

Когда Ольга Петровна пришла на ферму,
«Соня» была заурядной коровой.

Ольга Петровна вывезла всю ферму «на да-
чуз— на зеленые тучные пастбиша. Вместе
с коровами выехали и все работники фермы.

Ольга Петровна ввела четырехкратную
дойку вместо двукратной. Она заставляла
дояров массировать коровам вымя до и после
хойки. Она тшательно следила за режимом
{ня и рационом коров,

коровы стали «раздаваться».

Особенно ‘удивила всех «Соня» — за
лвевалпать дней она удвоила удой и вместо
ZeRGTH литпор отала ларатр восемналпать.
	евяти литров стала давать восемнадпать.

В ночь моего прихода на ферме ожида-
лось событие: собиралась телиться корова
«Пина». Вокруг роженицы собрался пелый
консилиум: ветеринар, бригадир, доярки и
мы с Ольгой Петровной.

Все были одеты в белые халаты и раз-
говаривали между собой на таинственном
языке профессионалов.

— Блетки Эверса продезинфипирова-
11? — спросила Ольга Петровна.

— Да, — отвечал бригадир. — завтра
булем готовить ацидофильную.

Мне хотелось расспросить и о клетках
Эверса, и 0б «ацидофильной», но я молчала
из уважения к важности события.

Доярки кончили славать молоко в сепа-
раторную, задали корм коровам a присели
передохнуть и поболтать.

Уютная комната доярок с белыми мар-
левыми занавесками и тесовыми стенами
располагала к мечтам и разговорам.

— Вот выделили мы раздойную и пле-
ненную группу, — задумчиво говорил бри-
тадир: — Нынешний отел у нае уже 0с0-
бый — племенной. Пройдет еще два — три.
года — У нае все стадо будет племенным.
	3 «li pakTop
	Очерк
	— Ровным счетом ничего не вижу.
	— (у, как же? Остальные все метиски, a
эта чистокровная.—0Он легко поймал кури-
цу.— Смотрите: маленькая, белоснежная, с
желтыми ногами. А главное—гребень. Види-
те, какой большой, мясистый гребень?

Теперь я видела, что ни у одной из двухсот
тридцати двух вур не было такого гребня.

Тяжелый, большой, яркомалиновый, он
свешивалея на сторону ‘и упруго колебал-
	CH при каждом движений,
	БУХАРЕСТ, 31 марта. (ТАСС). По пред-
варительным данным; полученным ‘мини-
стерством юстиции, из 414 мандатов в Вели-
кое национальное собрание 405 мандатов
получили кандидаты Фронта народной демо-
кратии; 7 мандатов получила национал-ли-
беральная партия; крестьянско-демократи-
ческая партия получила 2 мандата.

3a списки кандидатов Фронта народной
демократии полностью в том составе, в ко-
тором они были представлены Фэонтом
народной демократии, голосовали избиратели
почти всех уездов страны.

Как сообщают газеты, по всей стране —
в городах, селах, на предприятиях — прохо-
AST народные празднества, посвященные
победе Фронта народной демократии на вы-
борах в Великое напиональное ‘собрание.
	=

БУХАРЕСТ, 31 марта. (ТАСС). Все ra-
зеты. посвяшают передовые статьи состояв-
шимся 28 марта выборам в Великое нацио-
нальное. собрание. В статье, озаглавленной
«Румынский народ проголосовал за народ-
ную ‘республику», газета «Универсул» пи-
mer:

«История страны еще не знает столь
активного участия населения в выборах.
Эта активность евидетельствует о том, что
румынский народ полностью‘ поддерживает
режим народной республики, и говорит o
его высокой политической зоелости. Выбо-
	ры явились красноречивым свидетельством
решимости румынекого народа навсегда за-
Брепить за собой завоеванную в борьбе
власть».

«Выборы 28 марта, — заявляет газета
«Ромыниа либера», — явились убедитель-
нейшим свидетельством крепости и превос-
ходства строя народной демократии. Отдав
свои голоса республике, румынский нарох
взял на себя обязательство выполнить
стоящую перед ним великую задачу даль-
нейшего развития и укрепления народной
демократии, ликвидации экономической и
культурной ‚отеталости страны. Победа,
‘одержанная румынским народом на выбо-
рах, — это новый улар по империалисти=
ческому лагерю, новый вклад в дело мира и
демократии».

Газета «Скынтейя» подчеркивает, что
«выборы красноречиво показали, что велн-
кие экономические и сопиальные преобраз
зования, осуществленные в нашей стране,
глубоко проникли в сознание людей, про-
будив в участию в гэлитичеекой жизни
миллионы румынских граждан».

«Состоявшиеся по всей стране выбо-
ры, — отмечает газета «Драпелул», — поз
казали стремление правительства обеепе-
чить всем гражданам полную свободу вы
ражения их воли. Великие преобразования,
происшедшие в нашей политической жиз-
ни, начали лавать свой плоды».
	Зарождение племенной фермы
	Рано утром я пришла на ферму и сразу
	спросила:

— С кем вас поздравить?
	— С бычком. Пойдемте, мы вам покажем
		Телятник только что построили заново. В
нем устроили три отделения: для ново-
рожденных, для телят от одного до трех имг-
сяцев и для телят от трех до шести месяцев.
В этом же здании помещаются рабочие коу-
ваты Ольги Петровны, ветфельдшера и те-
		— А вт и моя рекордемевка. С ноября
по август она принесла двести три яйна и
		«Ргекордеменка», к моему удивлению,
оказалась маленькой, захудалой курицей ©
	нперевязанной ногой и грязной шеей.
— Бакая онз у вас замухрышка!
	— Люблю а птипу. Это у меня наслед-
ственное пристрастие, от отца унаследовал.
Василий Михайлович проведал про мою
«болезнь» и перетащил меня к себе. Знаете,
говорят: «Рыбак рыбака видит издалека».
Он и сам «пристрастный» в делу человек,
в ним «пристрастным» людям хорошо рабо-
тать. «Научи, — говорит, — наших колхоз-
ников водить птицу. Мы, — говорит, —
создадим тебе условия!» Ну, и действитель-
но, нет этого у него, как у других предее-
дателей, чтобы по дваднать раз чего про-
сить. Ему сегодня скажешь, какая на ферме
надобность, —завтра же все будет сделано.

Дряхлов принял птипефериу, BOTOpad He
приносила никакого. дохода. Начал свою pa-
боту с индивидуального учета яйненоеко-
сти, Смастерил сорок восемь клеток ocobo-
To устройства, с дверками ид двух створок.
Нижняя створка приподнимается и закреп-
ляется © таким расчетом, что курипа при
	BAQKE ДОЛЖНА ТОЛЕНУТЬ И Закрыть ее.
	Таким путем курица может войти в
клетку, во не может выйти. Она сидит до
тех пор, пока Дряхлов не вынет ее. Выни-
мая, он смотрит на ее номер и помечает
этим номером яйцо. Вечером все пометки
заносит в книгу, и тем самым учитывается
	— Не несутся у тебя курочки-то.—
	Ноддразнивали колхозники.
— Занесутея,— отвечал Дряхлов.
	Он велел сделать в курятнике добавоч-
ные окна и в солнечные дли выпускал кур
на прогулки. Он добавил в рапиону извест-
няк, овощи и ракушки. Свеклу и морковь
подвешивал на небольшой высоте, чтобы
куры подпрыгивали и таким образом зани-
	мались «спортом».
	— Мы хотим, чтобы у вас было все как
следует, — говорит Ольга Петровна. — Ка-
чество стада определяетея и формируегея
		Министерству путей сообщения следует
позаботиться об организации культурного
досуга в скором` поезде Москва-—Владиво-
сток, радиофипировать его. В. вагон-ресто-
ране можно организовать. например. ‘лек-
	ции, показывать кинофильмы.
Подполковник А. КОЛЕСОВ.
		Мы пришли в чистую высокую комнату
новорожденных. Здесь я увидела таинствен-
ные клетки Эверса. Издали они походили на
деревянные детские кроватка с решетками
		— Они разборные. Их можно мыть и де-
зинфицировать,—сказала. Ольга Петровна.
В комнате стояло три клетки Эверса, и в
каждой на соломенной полстилке помешалея
	теленок,
	06 уроках пения
в сельсной школе
	Цесня помогает нам строить, жить, помо-
гает бороться.и побеждать. Хорошая песия
помогает воспитывать полрастающее поко-
	Педагогические училища не дают моло-
дым учителям нужных в этом направлении
	знаний.
	— Вот это новорожденный. Красавец!
Смотрите, какая стройная спинка. Какая
нежная кожа! Какие мелкие породистые
складочки на шее — совеем, как плисеиро-
ванная юбка! — с увлечением говорила
	Ольга Петровна.
	«Вапаа сана» о беседах Бевина с Унденом в Париже
	этому договору имеется параграф, по кото
рому Швеция может быть вовлечена в вой-
Hy вопреки своим государственным инте
pecam.

Упомянутый параграф предусматривает,
что подписавитие договор обеспечивают са-
хранение Западной Германии в качестве
территориального, политического и эконо-
уического целого. В случае возникновения
опасности покушения на независимость к
целостность Западной Германии договари-
вающиеся стороны приступают в одновре=
менным и срочным мероприятиям © исполь»
зованием всех имеющихся в их распоряже-
ний средств».
	ХЕЛЬСИНВИ, 30 марта. (ТАСС). «Вапаа
сана» опубликовала следующую информа-
пию собственного корреспондента из
Парижа:

«Находясь в Париже на конференции
16 стран, Бевин имел несколько бесед е
Унденом и старалея убедить его в том, что
для Швеции было бы целесообразнее всего
присоединиться к военному союзу пяти
стран.

Согласно сведениям, ‘полученным кор-
респондентом, Унден решительно отказался
гарантировать немедленное присоединение
Швеции к упомянутому об’единению по
той причине, что в тайном приложений к
	Бычок был очень хорош. У него была
черная, лоснящаяся, как вакса, шереть п
белая мордочка с нежнорозовым носом. Вид
у него был глуповатый и сосредоточенный.
Повилимому, ов весь был поглощен‘ еложной
процедурой стоянья HA своих тоненьких
	черных ножзвдзх.
	— Мы ждали вас, чтобы окрестить

его, — сказал бригадир. — Надо выбрать
имя на букву «Н» — у него мать «Нина».

Мы всегда крестим по матери, чтобы нагляд-
	нее была родословная.
	Министерство просвешения не обеспечи-
вает сельские школы ‹борниками песен к
учебной программе, не выпускает для учи-
телей соответствующих методических ру-
		Мне ни разу не приходилось крестить
бычков, и, не подготовленная к этой ответ-
	ственной обязанности, я растерялась.
	— Он породистый и красивый. Его мож-
но назвать по имени пветка,— подсказала
мне Ольга Петровна.— Какие пветы начи-
	наютея на букву «Н»7
	Открытие межамериканекой конференции в Боготе
	Маршалл заявил, что он хотел бы знать,
позволяет ли повестка дня . конференции
обсуждать «проблему иностранной‘ подрыв-
ной деятельности, направленной против
существующих порядков американских рес-
публик, а также против их мира и безопас-
ности. Мне говорили, что этот вопрос силь=
но беспокоит присутствующие здесь стрз=
ны. В настоящее время я просто задаю во-
прос: допускает ли имеющаяся повестка
дня такое обсуждение?». Делегаты Арген-
тины и Чили согласились, что повестка
позволяет провести обсуждение вопроса,
поставлениого Маршаллом. Затем комиссия
единогласно одобрила это предложение.

Как передает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, сотни солдат и чинов
специальной полиции охраняли главные
улицы Боготы, и усиленная охрана окру-
жила 29 марта дворец президента, когда
стали прибывать делегаты конференции.
На улицах Боготы появились плакаты, нз-
правленные. против Маршалла, причем на
одном из таких плакатов был изображен
знак свастики и написано: «Хайл Мар-
шалл».

В Нью-Йорке руководитель комитета по
делам Латинской Америка Конгресса про-
изводетвенных профсоюзов Потовский в
заявлении представителям печати критико-
вал государственный департамент за то, что
он не включил профсоюзных предетавите-
лей в состав делегации США в Боготе. По-
товекий заявил, что 3 марта в пиеьме к
Маршаллу он сделал ему такое предложе-
ние, однако через три недели поеле-эторо
государственный департамент ответил, чтл
он не может принять этого предложения
ввиду «ограниченных возможностей обелу-
живания» и отсутетвия срелетв.
	конференции в Боготе
	создастся впечатление, что хотят заставить
заплатить за оказанную помошь».
Американские империалисты, пишет га-
зета «Юманите», стремятся «организовать»
Европу, не упуская в то же время из виду
укрепление своего господства в Латинской
Америке, создавая там «американскую им»
перию». «Латинская Америка, этот огром-
ный резервуар дешевой рабочей силы, яв-
ляется в полном смысле этого елова коло-
нией: она. должна теперь под предлогом
«совместной обороны» поставлять людей
лля интервенционистской армии Трумэна:
Это мероприятие проводится параллельно ©
мероприятием, непосредственно угрожаю-
щим целостности французекой территории...
Правительству Вашингтона недостаточно
Центральной и Южной Америки, Оно хочет
заполучить Также франпузские департа-
менты: Гвиану, Гваделупу и Мартинику!х
	НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Вчера в
Боготе (Колумбия) открылась межамери-
канская конференция.

Конференция открылась речью президен-
та Колумбии Переса Оспина.

Отвечая Пересу Оспина, глава бразиль-
ской делегации Невес да Фонтоура хал
ясно понять, что  латино-американекие
дипломаты ожилают экономических подачек
в обмен на одобрение далеко’ идущей
экспанспонистекой программы  Соединен-
ных Штатов. По словам корреспондента
Юнайтед Пресс, Невес да Фонтоура’ под-
черкнул, что страны Латинской Америки
понимают. существующее экономическое
положение в мире и хотят оказать помощь,
Но «мы также хотим, чтобы помогли и нам
на пути к восстановлению процветания
для всех».

После того, как были произнесены речи,
посвященные открытию конференции, по-
стоянным председателем конференции был
избран министр иностранных дел Колумбии
Jaypeno Гомес.

По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Боготы, до официаль-
ного открытия конференция руководящий
комитет, в который входят представители
всех участников. конференции, согласился
Включить В повестку дня конференции
	обсуждение вопроса 06 «иностранной пол-
	рывной деятельности». Государственный
секретарь Маршалл поставил вопрос о воз-
можности включения этого предложения в
повестку. По сообщению корреспондента, во
время заседания руководящего комитета
	Парижские газеты о
	ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). В связи с
пан-американской конференцией в Боготе
французекая печать 060бо подчеркивает во-
прос о судьбе существующих в Западном
полушарии колоний европейских стран, ‘ко-
торый, как известно, будет обсуждаться на
конференции.

Газета «Фигаро» считает этот вопрос
«наиболее деликатным».

Официоз «Монл» проявляет определенное
	беспокойство. «Если доктрина Монроэ.—
	пишет газета, — может в крайнем случае
оправдать ущемление европейцев, то че-
перь, когда Соединенные Штаты приходят
на помощь Европе, момент кажется плохо
выбранным для того, чтобы лишить ее по-
следних владений на новом континенте.
Они не очень значительны и никого не сте-
сняют, Если их аннексировать сегодня. то
	На районных учительских совещаниях 0
музыке и песне даже не вспоминают. Когда
при инспектировании школ ‘у учителя
спралтивают: «Какие песни вы разучиваете
с детьми? »,— получаешь ответ: «А из того,
что есть в программе. мы знаем только
	«Яблочко».
	— «Нарцисс», — растерянно назвала я
первое попавшееся имя. — Это название
цветка и имя красивого мифического юноши.

Я рассказала о Нарписее, и все едино-
		Как учитель я считаю, что песня должна
пользоваться большим вниманием в сель-
	ской школе.
Г. СТУЧАЛКИН.
	Заведующий учебной частью
Шидловской семилетней школы.
	Болоконовский район, Курской области.
	[о следам
неопубликованных писем
	A. П. Воршев писал в «Правду» о том,
что директор Амурской школы механиков
Грязев не заботится о бытовых нуждах
учащихся ин преподавателей, в общежитиях
школы грязно, комнаты не отапливаются.

«Правда» направила письмо для приня-
	тия мер в Амурский обком партии.
	Секретарь обкома тов. Чувашев сообщил
редакции, что факты, указанные тов. Rop-
шевым, подтвердились. Вопрос о положении.
школы обсуждалея на заседании бюро
обкома партии. Грязев, неудовлетворитель-
но руководивший школой и не создавший
нормальных  культурно-бытовых условий
учащимся и преподавателям, снят с работы,
на Hero наложено строгое партийное
	на него
взыскание.
	— Ну. теперь мы все с вами поБуми-
	лись. -— засмеялся бригадир.
	Таким образом я «крестила» бычка в Бол-
хозе «Трактор», к моему огромному удо-
вольствию покумилась с замечательными
	ЛЮЛЬМИ.
	Bb результате всех этих мероприятий
20 декабря на птицеферие свершилось со-
бытие: одна из кур забеспокоилась, заку-
	дахтала и вошла в клетку.
Дверца захлопнулась.
	Дмитрий Всенофоптович дежурил у клетки.
Вогда послышалось удовлетворенное кудах-
танье, он вынул теплое яйцо, взял курицу,
надел ей на ножку кольцо с номером «один»,
паписал на яйце «№ 1», а вечером на пер-
	вой странице учетной книги записал:
«2() декабря. Кура № 1. Яйцо № 1».
	Вскоре занеелось еще несколько кур.
Это было редкостью в Урене: уренские ку-
	ры обычно начинали ноеку в марте.
	Уренские хозяйки зачастили нз ферму
	проведать «куриный секрет».
	Пятого мая снесла яйцо последняя кури-
па, которая и получила последний номер—
	«232».
	Вее были довольны, и пострадал от про-
исшествия только бычок. Пыштное имя при-
	тавало ему особенно забавный вид...
	Из комнаты новорожденных мы пошли в
телячью кухню. Здесь была образповая, зп-
течная чистота. В плите был устроен само-
	дельный термостат.
	— Здесь мы будем готовить ацилофиль-
ную проетоквашу. Эго прекрасное кормовое,
укрепляющее и лечебное средетво для те-
	nat, — сказала мне Ольга Цетровна.
	Заглянули мы й в кормовое отделение.
Здесь все строилось и перестраивалось. Мон-
тировались корверёзки, насосы, которые бу-
	RYT работать ва электроэнергии,
	На обратном пути мы зашли нз скотный
	1вор. Кони были средней упитанносети.
	— Наш овес с’ела в этом году гидростан-
ция, — пожаловался мне конюх. — Ho
нынче урожай неплохой, месяца через два
вы не Узнаете наших коней. А вот погля-
	дите на нашего производителя.
Qa открыл дверь, и я ахнула.
	Передо мной стоял сказочный конь. На-
зывали его буланым, 80, на мой взгляд,
он был розовый. Гигант-тяжеловоз нетороп-
ливо повернул в пам узкую голову на силь-
	яой шее.
	Это был мотучий и добрый вонь Ильи
	Муромца и Добрыни Никитича.
	Он медленно я мягко переступал широви-
ми копытами. От его фигуры и движений
веяло мощью и спокойствием. Его шереть
лоснилась и, казалось, светилась розовагым
	теплым светом в полумраке стойла.
Глаза его были ‘умны и внимательны.
Мы лолго любовалиеь им.
	— Приходите в нам через три-четыре
года — у нас вое кони будут такими, —
		5 новые клетки куры шли очень охот-
но, и в июне—июле у клеток иногда вы-
	страивалась «куриная очередь».
	Индивидуальный ‘учет помог выявить
«рабочих» и «дармоедок»;, «Дармоедок» за
нерадивость скормили детишкам в яслях, 2
для лучших «работяг» организовали «ин-
дивидуальное кормление» с блюдами из
зерна и речных ракушек, которые у кур
почитаются лакомством. Ракушки или «мол-
люски» собирались’ ребятками. и за это Ва-
	силий Михайлович начислял трудодни.
	Одновременно Дряхлов начал работу по
улучшению породности. Из Горького при-
везли чистопородных цыплят  леггорнов.
Их поместили в заново оборудованном цып-
лятнике, с искусственной маткой и соляри-
ем. Кроме того, положили. под населку яйпа
	лучших кур своей фермы.
	Результаты проделанной работы  сказа-
лись уже через год: яйненоскость повыси-
лась в два с половиной раза. В 1947 голу
пицефериа получила три тысячи яиц
сверх плана. Уже в июле этого года колхоз
полностью рассчиталея с государством, ак
сентябрю слал государству тысячу девять-
	сот яиц сверх плана.
Сад-огород
	Новым руководителем шкелы приняты
меры к улучшению работы школы и
культурно-бытовых условий учащихся и
	преподавателей.
	Тов. Оразбеков написал в «Правду» о
бытовом разложении председателя Кунград-
ского райисполкома Вара-Калпакской
	ского — райисполкома
АССР — Ермагамбетова.
	Редакция направила письмо в Кара-Кал-
пакокий областной комитет партий для
		0бком сообщил в «Правду», что факты,
приведенные тов. Оразбековым, подтверди-
лись. Решением бюро обкома Ермагамбетов
снят с работы, ему об’явлен строгий вы-
	говор.
		ЬИШИНЕВ, 31. (Корр. «Правды»). На-
чалось строительство Кишиневской ТЭЦ.
	Первую очерель намечено закончить В
	1949 году. Новая ТЭЦ полностью обеспе-
чит электроэнергией нужды промышленно-
ети, выросшей в послевоенные голы.
		А роника
	олхозной UCUPNHIL
	=—$- Десятки благоустроенных колхозных

поселков выросли в Якутии в последние
годы. Сельскохозяйственная артель имени
Сталина, Средне-Колымского района, после
войны построила 20 жилых домов, школу,
детские ясли, хлебопекарню, баню.
’_ $ 200 агитационно-культурных бригад
организовано в Киевской области’ для 06-
служивания колхозников во время полевых
работ. В состав. бригад входят певцы, тан-
поры, чтецы, баянисты. В полевых станах
устанавливаются 400 радиоприемников.

-—$- Восстановлена оросительная система
с дождевальными установками в селе Ка-
менка, Софиевского района, Днепропетров-
ской области. Поливная плошадь расши-
ряется в этом голу бо 150 до 300 гектаров.

—$- Восемьсот колхозов радиофициру-
ются в Новосибирской области. Намечено
построить 76 новых радиоузлов.

—Ф Дом для трактористов строит артель
«Об’единение», Ново-Оскольского района,
Курской области. В доме — кухня, спаль-
ня, рабочая комната и кладовая для ин-
струмента, у

$ Пункты электрифицированной стриж-
ки овец организует в Грузии трест «Сель-
электро». Такой способ стрижки в 45 раз
повышает производительность труда.

—$- 120.000 молодых фруктовых деревьев
намечено посадить в этом году в колхозах
Белоруссии, Восстанавливается 500 гекта-
ров садов, уничтоженных немцами.
	— Не всё сразу, — задумчиво и уверен-
но добавила Ольга Петровна, — мы сперва
разрешили зерновую проблему, потом мы
построили гидростанцию, теперь мы возь-
мемся за животноводетво. У нас еще много
недостатков, HO Y шас все растет и улуч-
шается с каждым днем, — а ведь это и есть
	самое интересное. Правда?
Птицеферма
	Мы е Василием Михайловичем пришли
в кладовую-сортировочную огородного уча-
стка. Какая игра красок открылась перед
	naun!
	В углу лежали огромные пудовые тык-
вы, темнозеленые, в желтыми пятнами и
сухими гранеными черенками. На полиро-
ванной поверхности тыЕкв светились неяр-
	кие округлые блики.
	Забастовки в Японии продолжаются
	ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). В различных
районах Японии продолжаются забастовки
служащих правительственных учреждений
и коммунальных предприятий. Союз работ-
ников связи предложил своим отделениям
провести 48-часовые забастовки в префек-
турах Хоккайдо, Аомори, Мияги, Канагава,
Айици, Осака, Эхиме и Фукуока. Забастовки
начались 31 марта.

25 союзов, об’единяющих более 130 ты-
слч человек и входящих в состав всеяпон-
ского союза работников правительственных
учреждений и коммунальных предприятий.
	30 марта прибегли в так называемой так-
тике «колаективного невыхода на работу».
В ним присоединились также 4 тысячи ра“
бочих электрифицированных железных‘ до-
рог префектуры Токио,

В связи с прекращением переговоров в
администрацией о повышении заработной
платы фукуокское префектуральное отделе-
ние всеяпонской федерации шахтеров дало
указание своим членам немедленно начать
забастовку.

30 марта об’явили также забастовку слуз
ащие иоксгамекого муниципалитета.
	Худощавый смуглый человек вышел на
середину большого двора. Он прищурил
глаза странного светложелтого цвета, под-
	нял руку И ТИХхОНЬКо Засвиетел.
	Сейчас же со веех концов двора покати-
лись снежные комья.— это бежали белые
	RYDE ча зов Своего 503яив8.
	Ong бежали с неуклюжей куриной то-
ропливоетью, вытягивая шею и хлопая
крыльями, словно их ждало дело нивесть
		Рядом в ящиках теплились помилоры.
Нежные и мясистые, они были переполне-
НЫ алым соком и как бы рассказывали 0
знойном солнце, горячей и влажной земле.

От упругих голубоватых кочнов капу-
сты веяло свежестью и тенью. В них была
хрупкость первых заморозков в пышность
		Человек призывно свистел и шел по двору,
з двести тридцать две белые курицы бежд-
ли за ним, толкаясь, суетясь и спеша.
	Человек перестал свистеть и сказал:
	— Видите курицу возле кормушки? JTO
дпать пятая. У нев самые крупные
	двадПать Пятая. FF BEG Фалые вБруппы
яйца: они весят семьлесят пять граммов. А
	вот это тридпать первая, влохтуша. der-
TON мало КЛОхХЧУТ а ЭТА ЕхчетТ EAE
	горны мало влозчут, а эта Влохчет,
непоролистая.
	— Вак вы их различаете? Они же все
	одинавовые.
— Нет. Они все разные. Я всех различаю.
Я усомнилась в словах Дмитрия Есено-
фонтовича, поймала «клохтушу» и поемо-
трела ва кольцо, надетов на лапку. На
вольпе стояла пифра «31».
Дмитрий Ксенофонтович улыбнулся.
— Убедились? Я не ошибусь. Я всех их
знаю. А вот у меня самая породистая, Чи-
стокровный леггорн. Видите,
	У окнз на брезенте лежала куча оранже-
	вой моркови-скороспелки.
	На окне, в бутыли, словно в контрасте
оранжевым тоном моркови, стояли густо-
		ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ПОЛУЧАЛ ВЗЯТКИ ОТ «АРАБИЕН АМЕРИКЕН ОЙЛ КОМПАНИ»
	НЬЮ-ИОРБ, 31 марта. (ТАСС). На-днях
радиокомментатор Уинчелл заявил, что ви-
це-председатель компании «Арабиен аме-
рикен ойл компани» Дьюз, который, как
сообщается,  израсходовал значительные
суммы денег на арабских дипломатов в Co-
единенных Штатах, также давал взятки на-
Чальнику управления государственного де-
партамента по делам Ближнего Востока и
Африки Гендерсону.

Недавно газеты «Нью-ЙорЕ пост», «ПМ»
и другие обвиняли Гендерсона в том, что он
занимает резкую проарабскую позицию и
	содействовал пересмотру американской по-
литики в отношении раздела Палестины.

Отвечая на разоблачения Уинчелла, пред-
ставитель государственного департамента
Уайт на пресс-конференции в пространном
заявлении пыталея вытородить Гендереона:

Член палаты представителей от штата
Коннектикут республиканец Миллер внес
резолюцию, требующую; чтобы комиссия
палаты представителей раселедовала coob-
щения 0 том, что представитель государ-
ственного департамента Гендерсон получал
взятки от компании «Арабиен Америкек
ona»,
	Саловолы и огородники почему-то всегда
	представлялись мне седоборохдыми старца-
	уи. Саловод же колхоза «Трактор» был мо-
	л0д, черноволое и белозуб.
	Мы позвали его с собой и пошли в сад.
В саду, так же как и на других yua-
стках колхоза, вее в движеньи, в росте, в
	развитии. То, что вчера было мечтой, се-
годня. становилось действительностью.
Вчера еще злесь был бесплодный пу-
стырь — сегодня раскинулся молодой сад.
Сад и огород, слитые в одно целое, занима-

ют площадь в семь гз.
ЗЖурнал «Знамя», № 3.
	(Продолжение следует).