ПРАВДА
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	Достигнут уровень 1950 года
	данием первого квартала 1950 г. Значи-
тельно перекрыли план работники стана
&800».

Квартальную программу Чусовской за-
вол закончил по всему металлургическому
циклу на три дня равьше срока. Произвол-
ство металла по сравнению с первым KBap-
талом 1947 года увеличено: чугуна — на
22,7 процента, стали — на 27,3 процента,
проката — на 30.7 процента.
	$
	МОЛОТОВ, 1. (Корр. «Правды». Метал-
тургн Чусовского завола одержали знаме-
нательную победу. В первом квартале 1о-
менщихи завода достигли уровня производ-
ства, установленного на 1950 год, а про-
ватчики превысили этот уровень. Такой
успех завоеван злесь путея лучшего
использования оборудования.

3а сутки прокатчики выпускают сейчас
больше продукции, чем предусмотрено за-
		Бюджет а   ik O- JE X O 6 «Г О Ak TO р»
	Очерк
	на 1948 год
	Президиум ВЦСПС утвердил бюджет про-
фессиональных союзов. на 1948: год.

Бюджет предусматривает значительное
увеличение ассигнований на’ бытовое и
культурное обслуживание членов ирофсо-
юзов. Эти ассигнования занимают почти две
трети всех расходов. Почти вдвое увеличи-
ваются суммы, направляемые на организа-
цию декпий и докладов в клубах, домах
в дворпах культуры. В лваге половиной
раза возрастут ассигнования на производ-
ственно-техническую пропаганду, больше
чем влвое — на устройство экскурсий в му-
зеи, на выставки и т. д. Значительно боль-
ше средств, чем в прошлом году, будет за-
трачево на приобретение литературы для
профсоюзных библиотек, дальнейшее развер-
тывание художественной самодеятельности и
на работу среди детей.

Большое место в бюджете профсоюзов за-
нимают расходы на развитие физкультуры
и спорта. Они увеличиваются по сравнению
с прошлым годом в полтора раза.

(ТАСС).
	повыв сады и виноградники
	Закарпатья
	(Окончание. Начало в «Нравле»
от. 51 марта и 1- апреля)
	Сад — совсем молодой. Половина его
только начинает плодоносить, а половина
посажена всего два года назад. В этом году
посажено еще 340 яблонь, 700 кустов смо-
родины, 350 кустов крыжовника. Часть
сада занята стелющимиея яблонями — они
лучше защишены от морозов и ветров.

Из-за ветвей мелькнуло что-то густо-
лиловое. Это был посев люпина. Лиловые
пветы, похожие по форме на маленькие
пирамихальные тополи, растут на высоких
стеблях.

Лопин разводят в огороде, чтобы в бу-
дущем году перенести на поле, — его кор-
ни, подобно корням клевера, накапливают
азот в почве, а стебли, листья и цветы
служат прекрасным удобрением, если их
запахать в землю.

На солнечном участке, зашищенном от
северного ветра густыми кустами и яблоня-
ми, я увилела маленькие, крепкие, светло-
зеленые стебельки. На каждом из них росло
по три — пять странно знакомых листочка.

Что же это такое? Я вематривалаеь,
попытывая то томительное чувство, которое
охватывает, когда видишь знаБомое лицо и
не можешь сразу узнать его.

Василий Михайлович смотрел на меня
и лукаво посмеивался.

— Да ведь это же... это виноград!

Виноград в Урене, в одном из самых с6-
верных районов Горьковекой области!

Год назад Василий Михайлович узнал, что
в Воронеже есть” моровоустойчивые, север-
ные сорта винограда, Он послал туда своего
человека.

И вот.тысяча крохотных «чубуков» ви-
нограла, укутанные в сырой мох и рогожи,
приехали из Воронежа: в Урень.

— Пройдет еще года два, сказал мне
Василий Михайлович, — и детишки в налгих
яелях получат на сладкое свой соботвен-
ный виноград.

В глазах у Бушаева прыгали задорные
огоньки. Словно он хотел сказать: «Не вери-
те? А вот мы возьмем и сделаем!» Я видела,
что для него важны не столько виноградные
троздья, сколько победа человека над землей.

В междурядьях сада расположен колхоз-
ный огород.

В этом году строительство гидростанции
создало некоторое напряжение в колхозном
бюджете. Василий Михайлович сказал кол-
хозникам:

— Ранние овощи — вот в чем наше спа-
сенье. Обыкновенная капуста, но в необык-
новенные сроки. Дело за вами, огородники.
Выручайте колхоз.

Парниковую рассаду стали выращивать
в торфянонавозных горпючках.

Огородники лепили из торфа и навоза
горпючки величиной в стакан, насыпалти в
них землю п выращивали в них рассаду. Как
только солнце пригрело землю, выбрали
участки, расположенные на солнцепеке, за-
крытые от ветров, образцово. обработали зем-
лю на этих участках. и высадили на них
рассаду прямо в горшочках.

При высадке в горшочках не нарушалась
корневая система — растениям не приходи-
л0съ затрачивать силы и время на укрепле-
ние в новой среде, растения были устойчи-
вее к холоду, а сами горпючки служили
прекрасным удобрением.

Хороший уход довершил начатое. Ни у
кого в районе еще не было капусты, а кол-
x03 «Трактор» возами возил ее в дома OTIEI-
ха, в санатории, на рынки.

Уже к началу сентября огород дал кол-
х0зу триста тысяч рублей дохода.
	Люди «Трактора»
	Двухэтажное здание ‘правления, невысо-
кий забор и широкая улица залиты янтар-
ным вечерним светом. Даже дорожная пыль
приобрела теплый, чуть розоватый оттенок.

С баскетбольной площадки доносились
взрывы смеха,— это тренировалась колхоз-
ная команда перед поездкой на состязание
в далекий и знаменитый колхоз имени Тими-
рязева.

Собственный самолет Уренского района
прошел над крышами и стал снижаться на
аэродроме, где-то за колхозным током.

Приближалось стало.

Пыля и мыча, мерными шагами шли ©д-
номаствые, черные, беломорлые коровы.

Грузовик застрял между ними и гудел,
захлебываясь от нетерпения, но коровы
шли прежней неторопливой и величавой по-
ступью.

В правлении колхоз было тесно и людно:
только что кончилось собрание. Василий
Михайлович сидел за столом, по привычке
склонив голову набок. Кончики его усов
развились и торчали — это придавало ему
воинственное выражение.

На скамьях сидели колхозники.

Здесь были 06а бригадира Смирновы —
деловитые, усталые, © полевыми сумками
через плечо. :

Злесь был Яким Александрович Реха-
лов — могучий семилесятилетний старик с
такой большой и белой бородой, что она ка-
залась приклеенной. Рехалов — начальник
колхозной охраны. Бушаев называет его
«Глаза колхоза».

За образцовую работу Рехалова ежегодно
премируют.— в прошлом году он получил в
виде премии тысячу рублей, а В позатро-
шлом — пентнер зерна.

Рядом с ним сидели ето дочери Мария и
Анфиса — обе знатные звеньевые колхоза.

Прислонившиеь к стене, стоял Пимен
Иванович Князев, один из самых замеча-
тельных людей колхоза. Он невысок, худо-
mas, строен. У него строгое, иконопиеное
лицо с окладистой бородой. Держится он
подчеркнуто прямо. Его жесты точны и
сдержанны и как-то по-особенному изящ-
ны; речь немногословна и выразительна.

0 Плмене Ивановиче рассказывали та-
кую историю.

Это было в дни Великой Отечественной
войны. Колхозники жертвовали деньги на
строительство военного самолета. Деньги
давали от души, у всех было приподнятое
настроение.

Е Василию Михайловичу подошел один
из самых зажиточных колхозников.

— А! Милости просим! Чем ты людей
порадуешь? — улыбнулся Бушаев.

— Bor тысяча, — сухо ответил колхозник.

Над бровями Бушаева вздулись жилки.
	стручеке; где одна не сдюжит, там все вста=
нут. У нас все промеж собой. Околько пе-
ресмеешься между делом! А как перерыв,
Так у нае песня. У нае все девчата песвль-
ные. Вот прихолите к нам на перерыв, так
заслушаетесь.

— А как вы живете, Клава?

— В прошлом году четыреста пятьдесят
трулодней заработала. И на себя хватило,
и на продажу. Выходила замуж, так у Hae
в доме весь колхоз гулял. Веселая была
свадьба. Люди говорят: «Шо’ свадьбе и
жизнь будет», — смеясь заключила она.

Из-за угла вышла группа девущек.

— Елава. Клава, ло тебя дело есть!

— Меня кличут девчата мои. Я  побе-
жала. До свитанья вам.

Через минуту вся стайка девушек скры
лась за углом.
	Песни
	— Никто тебя не заставляет: Только
всему колхозу придется краснеть за тебя.
Весь район знает, как ты живешь. Не
позорь колхоз. Одумайся.

С досадой и натугой колхозник вынул
еще пятьсот рублей.

Все сидели молча. Люди казались подав-
ленными.

Кровь хлынула в лицо Василию Михай-
ловичу. Он отодвинул деньги и тихо сказал:

— Не возьму. Подачек не приниизем.
Не нужны нам твои леньги.

Болхозники загудели:

— Не принимать у него!

— Здесь хело святое, здесь аюди от
чистого сердца огдают!

— Не пачкаться об него!

В эту минуту отворилась дверь, и лег-
вой и твердой поступью вошел Бнязев.
  Он подошел к столу, вынул сверток,
`увязанный в белый платок, и сказал тихо
й спокойно:

— Прими, Василий Михайлович. Два-
дцать пять тысяч. Все, что имею.

Вздох пронесся по комнате. Люди выпря-
мились, как будто им легче стало дышать.

Пимена Ивановича Князева в работе и
в жизни отличает высокая честность и
патриотизм. Какое бы дело ему ни пору-
чили, оно всегда будет сделано образцово.

— На него можно положиться, как на
каменную гору, — говорит о нем Бушаев.

Князев — пучитий севеп колхоза и луч-
ший скирдоправ. Когда он заболел, в
бригаде не стали кончать скирдование до
его выздоровления. Никто так. как он, не
понимает «секрета» скирды. Его скирды
славятся: они не промокают ни под ка-
Кими ливнями и могут етоять годы.

У печки рядом е Пименом Ивановичем
примостилась Клавдия Кирилловна Орлова,
лучшая звеньевая колхоза, в войну боеп
артиллерии, наводчик 45-миллиметровой
пушки. Очень молодая, невысокая, круглоли-
пая, с выпуклым лбом и узкими веселыми
серыми глазами, она была одета в ватник и
певязана черным платком. Этот черный пла-
ток, низко, по-староверчески повязанный
над самыми бровями, еще больше подчерки-
вал лукавство веселых глаз Клавдии.

В сорок втором году осенью девушка
ушла в армию, He успев обмолотить
собранного урожая.

В Серпухов, в штаб запасного полка,
пришло письмо на ее имя.

«Поздравяяем вас, дорогой боец артилле-
pay, — писал ей Василий Михайлович. —
Вы вырастили на колхозном поле хорошай
урожай и награждены значком «Отличник
сельского хозяйства».

Елавдия радовалась награде, за которой,
по разрешению командира, с’ездила домой.

Через всю войну пронесла молодая

артиллеристка близкий ее сердцу значок.
Со значком «Отличник сельского хозяй-
ства» на груди она стояла У пушки, — этот
значок был для нее символом всего, что она
любила, чем жила, за что сражалась.
— В сорок седьмом году звено Клавдии
“Орловой взяло на себя обязательство —
собрать двалцать пять центнеров зерна с гз
‘на своем участке.

— Вчера, когда домолачивали, мы все
так перенервничали, даже на обед не хо-
дили. Дотянет или не дотянет? Двадцать
шесть центнеров получили, — с гордостью
‘рассказывала Влавдия.
== Rar же вы этого добились, Клава?
Земли у вас неплодородные, лето было &у-
_хое, весна холодная.

— 0х, и весна же была! — быстро ска-
зала Клава п воплеснула руками.— Холо-
дище, ветрище, дождище! На поле образо-
вались лывины, всю пашню заболотило.
Озямые чуть пробились, начали желтеть от
холода. Расти не растут, а только желтеют.
Беда! Агроном говорит: «Надо озимые су-
шить и подкармливать». 0бошли мы с нии
поле, показал мне, гле рыть канавы, куда
лывины спускать. Осушили мы поле и сра-
зу же полкормили озимые. Глядим — по-
шли! Зазеленели снова и пошли! Поднима-
ются, а все-таки нет в них желательной
для нас силы. Плоховало растут! Агроном
уворит: «В таком случае лучше всего —
навоз». А его с весны весь дочиста вывез-
ли. Взялись мы всем звеном бегать по Уре-
ню — по домам да по организациям. От
других таились: как бы другие звенья нас
не перебили. Все тайком да шепотком! Со
стороны посмотреть: что за секреты у дев-
чат? Может, о женихах шепчутся? А лев-
чата о том шепчутся, что двор с навозом
отыскали. Смехота! Живенько волов запря-
жем — и ну погонять! Все боимся, как бы
другое звено нас не опередило.

— Хорошее у вас звено, Влава?

— Мое звено? Как на подбор! Ну, такие
девчата полобралиеь — бодрые да быстрые,
да непоседливые! Что хочешь могут. И вся-
кая работа у нае в интерес. Все у нас ве-
вело илет. Кончаем косить и мечтаем между
©0бой: «Ой, девченки, скоро жать будем!»
Кончаем жать — н опять у нас мечта: «0й,
девчонки, скирловать скоро!»

До того работящие девчонки подобрались!
Бывает, на перерыве я дам им волю для
интересу. Не тороплю, ни слова им не го-
ворю, проверяю: сколько они сами проси-
дят, на свою же совесть. Я молчу, так они
сами встают: «Что, мол, ты, звеньевая,
рассилелась? »

— Но ведь У вас в звене не только де-
вушки. У вас и пожилые женщины, и муж-
чины. Как вы добились того, что они вас
олушаются?..

— Ла мужчины-то слушают еще лучше.
Конечно, если человек старее тебя, то к
нему не подойдешь как к ровне. Подход
падо иметь. Я к нему уважительно: так,
мол, и так, вот, мол, что я думаю сделать.
Ладно ли, мол, будет по вашему мнению?
А ов мне: «Ну, конечно, ладно!» — и по-
шло дело!
  — Raapa, a если бы вам пришлось работать
не в колхозе, а в единоличном хозяйстве?

Клава засмеялась.

— Да я бы не стала. Как же бы я
звеньевой была? Я приучена © людьми ра-
ботать. Как же в единоличном?.. — Она
задумалась, брови ee недоуменно подня-
лись. Она силилась предетавить непонят-
ную елиноличную жизнь.— Ну, стала бы

Паровоз пробежал 1.000.134 километра
	Машиняет- депо Москва-Кяевекая тов.
С. Павловский и его напарник тов. Н. Коше-
лев получили в 1943 голу пассажиоский па-
popes «Су 211-54». Желая принять участие
в борьбе за экономию государственных
средств, они решили удлинить пробег локо-
мотива без капитального ремонта с 390.000
километров по норме до 800.000 километ-
ров. Обязательство это было выполнено.

В ответ на историческую речь товарища
И. В. Сталива, произнесенную 9 февраля
1946 года, паровозники лали новое обеща-
ние — довести пробег локомотива до
1.000.000 километров. Свое слово маши-
нисты снова сдержали.

Вчера паровоз «Су 211-54» доставил к
платформе Киевского вокзала столицы оче-
редной пассажирский поезд. После заверше-
ния этого рейса было подсчитано, что паро-
	B03 CO {AA ero постройки прошел 1.009.134
километра. Машина находится в отличном
состоянии и, как полагают специалисты, до
капитального ремонта она может наезхить
еще не одну сотню тысяч километров.

Узнав 0б успехе своих товарищей, паро-
возники депо пришли на вокзал встретить
поезд. На платформе состоялся митинг. Се-
кретарь узлового партийного комитета
тев. Титов поздравил бригаду с победой.
Выразив благодарноеть за теплую встречу,
тов. Павловский рассказал об уходе за ло-
комотивом. Правильная экеплоатация и хо-
рошчй уход позволили сэкономить с 1942
года свыше тысячи тонн топлива.

На митинге была оглашена приветствен-

ная телеграмма Министерства путей с00б-
щения.
	В этот вечер колхозному хору негде было
проводить спевку, и молодежь заняла опу-
стевшее помещение колхозных яслей.

Зажгли электричество, осветили золоти=
стые бревенчатые стены, марлевые зана-
вески, добела выскобленный пол.

В черные окна стучал дождь, & здесь
было тепло и уютно. Цахло свежим хлебом
и тем лобрым запахом, который исходит от
сухих бревенчатых стен.

От русской печки веяло теплом.

За столом, на скамьях, усаживались юноши
и левушки шестнадцати— восемнадцати лет.

Большинство из них прашло прямо с точ
Ba, после целого дня работы.

Оживление в них боролось с усталостью.
То елипалясь припухшие веки и склоня-
лись головы, то раздавалея смех и лицз
вопыхивали весельем.

Молодежь собиралась на-днях ехать Ha
спортивное состязание в передовой колхоз
другого ‘района; и все разговоры велись
	ВОКРУГ Поездки. которая была большим го-
	бытием в жизни этих девушек и юношей.
Предстоялю большое путешествие—ло Горь-
кото поездом, а дальше пароходом.

Многие из них ни разу не были в Горь-
ком, никогда не видели парохода. Их инте-
ресовало все: и состязание, и Горький, и
пароход. Но больше всего их интересовал
незнакомый колхоз.

Мы там все обойдем, все выемотрим. Го-
ворят, у них колхоз еще лучше нашего —
есть чему поучиться. А то в нашем районе
куда ни пойдешь, все мы всех лучше.

Не было ни зависти к качествам «чужо-
го» колхоза, ни желания «выхвалиться»,
ничего, кроме живого интереса и стремле-
ния «поучиться». Всем хотелось, чтоб чу-
ой колхоз был как можно лучше. Девча-
та с увлечением показывали мне свои но-
вые спортивные костюмы: фуфаечки 606-
лые, тапочки шевровые, шитые не просто,
& с узором, и штаны длинные, синие, по-
зади карман.

— Это Василий Михайлович нам купил,
чтобы нам было прилично в чужом колхозе;

Пока еобиралея хор, секретарь комсо-
мольской организации, которого все звали
попросту Ванюшей, взял баян и начал ре-
петировать сольные номера.

Он пел фронтовые песни. Пел самозаб-
венно, откинув голову и полузакрыв глаза.
На груди у него блестели орден Славы и
медаль «За отвагу».

Вогла он кончил, я спросила его:

— 33 что вае наградили?

Он рассказал. Он говорил торопясь, пе-
реходил с одного эпизода на другой, гово-
рил и не мог остановиться. Пережитое бы-
ло таким большим, что Ване трудно было
нести его в себе.

Он рассказывал о боях, о товарищах, о ево-
ем генерале. Но о чем бы он ни говорил,—
это всегда был рассказ о дружбе и доблести.
И как припев к рассказу, звучали слова:

— Бак братья мы жили! Лучше, чем
родные братья! И каждый не за себя ду-
мал, а за всех.

В незамысловатых и торопливых словах
этого юноши жил дух Советской Армии.

Ваня был тяжко контужен и’. пережил
много тяжелого, но его воспоминания были
светлы и поэтичны.

Потом Ване захотелось спеть песню сво-
ей дивизии:

— Это же нашей дивизии собственная
песня, мы же ее сами сочинили! — взвол-
нованно говорил он.

И вот в тихой бревенчатой комнате, в
маленьком, затерявшемся в лесной глуши
селенье раздалась собственная песня 156-&
ДИВИЗИИ.

Сто пятьдесят шестая,
Бсевая,

Ордена Кутузова
Дивизия идет!

Ваня пел, закинув голову и смежив рес-
BHT.

С песней врывались в комнату посвисты
пуль, снежные вьюги и железная поступь
героев. у

Шестнадцатилетние колхозницы и кол-
хозники притихли и внимательно слушали
песню своего комсомольского секретаря,
«ветерана войны» — лвалцатидвухлетнего
юноши, награжденного орденом Славы и
медалью «За отвагу».

Когда все собрались, руководительница
хбра Анастасья Ивановна сказала:

—- Начинаем спевку. Встаньте, девушки.

— Ux, ноженьки - гудят! — пожалова-
лись девушки, но все’ встали.

Ваня, склоняв голову. набок, прислушал-
ся к чему-то внутри себя и растянул баян.

С неожиданной сплой взметнулась песня.

Калинка, калинка моя,
В саду ягода малинка моя!

Хор вел пееню на не-девичьих, низких
нотах, сильно и в быстром темпе.

Только один женский голос, захлебнув-
пись весельем, захмелев от радости, под-
тягивал скороговоркой и © выкриком:

ИЙ-нх! И-их! И-пх!

Хор вел песню с прямолинейным стре-
мительным напором, мощно, ровно, даже
слегка монотонно, а женский голос вихрем
вился вокруг него.

Я не знаю, может быть, это было вне
всяких хоровых канонов, но сочетание
сильной, ритмичной, мужественной песни
в этим хмельным выкриком создавало уди-
вительное отпущение силы, удали, размаха.

В комнате стало жарко, распахнули ок-
на, и далеко к уренским лесам полетел
стремительный и.вихревой напев о необык-
новенном саде, выращенном чьими-то бла-
годатными руками,
		УлгГоРОЛ, 1. (Нэрр. «Правды»); hpe-
стьяне села Дравцы, Ужгородекого округа,
обратились к всем крестьянам области с
призывом — на каждом приусадебном уча-
стЕе посадить по 10—15 фруктовых дере-
BbeB.

Крестьяне села Воловое, Ужгородского
округа, решили посадить в этом тоду по
15—20 деревьев. На общем собрании Ере-
стьян села Заречье, Иршавекого : овруга,
также решено расширить площадь садов и
виноградников.

Особенно успешно идут посадочные рабо-
ты в селах Мукачевекого округа. Мест-
ный питомник — самый крупный в Закар-
пзтье. Большой спрос на саженцы пред’яв-
ляют крестьяне к Ужгородекому, Берегов-
скому и Виноградовскому питомникам. Пло-
щаль под виноградниками в области увели-
чится на 100 гектаров.
	—о—-
Хроника культурной
жизни  ^
	От корреспондентов «Правды»
	= Книгу «Комсомольск» выпустило Даль-
невосточное государственное издательство.
Авторы книги — строители, партийные ра-
ботники, писатели — рассказывают об исто-
рии города Комсомольска-на-Амуре.

Семинар редакторов городских и уездных газет закончился в Риге. #: 3.000 читателей ежедневно посещают публичную библиотеку имени Ахундова в Баку. Фонд библиотеки достигает полу- тора миллионов книг. Имеется большой выбор литературы на языках народов Востока. Премьера балета «Калевипоэг» лауреа- та Сталинской премни Э. Каппа показана государственным театром «Эстония» в .Тал- лине. # «Мичуринские чтения» систематически устраивает Хвалынский дом культуры, Саратовской области. Лекции охотно посе- шаются садоводами горола и ближайших колхозов. Я: Несколько радиоузлов создано в селах Караганды. Радиофицированы колхоз «Вто- рая пятилетка», Осокаровского района, сельскохозяйственные артели «Трудовик», имени Доскея, Тельманского района, Кул- бадинский аулсовет в Каркалинском районе. $ Кружок начинающих писателей орга- низован при редакции литовской газеты в Клайпеде. Молодые писатели собираются каждый четверг, Я На гастроли в села выехал Волынский областной передвижной театр. В районных и сельских клубах театр покажет пьесы: «Платон Кречет», «Любовь Яровая», ‹ «На- талка-Полтавка». $ Документальный кинофильм о Южном Сахалине и Курильских островах подготови- ла Хабаровская студия кинохроники. #2 Брошюры об опыте знатных таджик- ских хлонкоробов вышли из печати в Ста- линабаде. Каждая броннора издана на. рус- ском, таджикском и узбекском языках. Пущена четвертая турбина Шербаковской ГЭС ЩЕРБАЕВОВ, 1. (Норр. «Поавды»). Но- 1 четвертая мощная турбина на Шерба- вая четвертая мощная турбина на Щерба- FOBCROH ° гитроэлектростанции вчера в 22 часа 50 минут вотупила в строй и да- ла промышленный ток в высоковольтное кольцо Москва— Ярославль — Горький — Иваново. Турбина выработала первые ты- CHIH киловатт-часов электроэнергии. Bee механизмы работают хоропю. Вчера закончилось продолжавшееся че- тыре дня Всесоюзное совешание геологов. На монтажной площалке велись парал- лельно работы по сборке нескольких узлов. В! Такая еложная деталь, как пята (полшип- ник), смонтирована в течение семи хнея вместо 45 по плану. Вдвое быстрее срока был собран ротор. . Вступивший в строй мощный агрегат из- готовлен на отечественных заводах. Казахстанской аэрогеологической экспеди- пий — рядом примеров иллюстрировал Совещание геологов По докладам министра геологии СССР огромное преимущество аэрогеологических тов. И. И. Малышева и его заместителя тов. Г. К. Волосюка развернулись оживлен- ные прения. Участники совещания отметили успехи советских разведчиков недр, рассказали‘ о новых методах, применяемых сейчае ими. Большой интерее вызвало выступление старшего бурового мастера Верхнедненров- ской геологоразведочной партии тов. Ни- кулинз. Он показал, как правильная орга- низация труда позволила геологической партии вынолнить квартальный план теку- щего года почти на 300 пропентов. методов, ROTOPHE значительно ускоряют процеесе геологической с’емки, повышая одновременно качество проводимых работ. Вместе с тем выступавшие в прениях отмечали, что советские геологи не могут ‘еще удовлетвориться ‘достигнутыми pe- зультатами. Геологи подробно обсудили за- дачи, поставленные перед ними правитель- ством, выдвннуаю ряд ценных предложе- ний, направленных в разностороннему ис- следованию вовых месторождений. С огромных воодушевлением участники совещания послали приветственное письмо строено 390 домов. Советекое правитель- ство оказывает застройщикам большую по- мощь деньгами, строительными материала- ми, транспортом. . В Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде сейчас ремонтяруются хаяные поселки. В мае на пачн выелут тысячи рабочих и служащих. Олновременно с восстановлением жилого фонда возрождаютея предприятия комму- нального хозяйства. В Литве уже действуют 70 коммунальных электростанций. В этом Году вступят в эксолоатацию еще 6 элек- тростанций в уездных центрах. Строятся гидрозлектростанпии в двух уездных цент- рах и в городе Лентварис. Профессор Д. Wf. Яковлев-—руководитель Г товарищу Сталиву. Строительство в городах Литвы ВИЛЬНЮС, 1. (Нерр. «Правды»). После освобождения Литвы от неменко-фашиет- СЕНХ захватчиков в городах и уездных цен- трзх республики восстановлено и построено более 200 тысяч квадратных метров жилой площади. Летом этого года будет закончено строительство и восстановление домов об- щей площадью в 21 тысячу квадратных метров. В городе Шакяй за два года зазелено 60 многоквартирных домов. В этом году на зилищное. стрэительсетво города отпущен миллион рублей. Широко ведется индивидуальное жилищ- ное строительство. В городе Шауляй рабэ- чими и служащими за последнее время по- ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ СЕЛ МОЛДАВИИ ВИШИНЕВ, 1. (Норр. «Правды»). В селе Стойканы, Вертюжанекого района, дала TOR новая электростанция. Электрический свет получили хаты колхозников, здания школы и сельсовета, хозяйственные помещения. Ведется строительство большой электро- станции в колхозе имени Кирова, Рыбниц- кого района. В первому мая она должна дать первый ток. Электростанции строятся BO многих селах Молдавии. 1ридцатилетие ›«Ленинградской правды» призывала овладевать новой техникой. Неустанно пропагандировала она образцы Грудовой доблести ленинградпев. Газета трудовой доблести ленинградцев. Газета подхватила замечательную инициативу ра- бочих «Врасного выборжца», первыми в стране заключивших договор на социали- стическое соревнование. Она поддержала почин коллектива завода имени Карла Маркса, вылвинувшего идею ветречного промфинплана в выполнившего свою пяти- лету в лвз с половиной года. Большую роль сыграла «Ленияградекая правда» В развитии стахановского лвижения. Памятна также роль «Ленинградской правды» в борьбе за коллективизацию сельского хозяйства. Настойчиво пропаган- дировала газета идею превращения Ленин- градской области из потребляющей в про- изволяЩуЮ. Сталинские пятилетки неузнаваемо из- менили облик ОЛенанграда. В его замеча- тельных преобразованиях немалая заслуга принадлежит «Ленинградской правде». Страницы «Ленинградекой правды» в голы Великой Отечеетвенной войны — это летопись беспримерного героизма и отваги ленинградцев, выдержавших 900-дневную блокаду, сохранявших стойкость и муже- ство в исключительно тяжелых условиях. Ленинградцы грудью встали на за- щиту родного города. Враг, не хдобив- шись успеха в открытых атаках, решия взять город голодной блокадой. В условиях блокады становилась 06060 ответетвенной роль газеты. Она вдохновляла на ратные подвиги воинов Ленингралекого фронта и партизанових отрялов в тылу врага. Она воолушевляла жителей города в их само- отверженном труде во имя победы. Оружием слова участвовала газета в героической борьбе ленинградцев. В авангарде этой борь- бы шли ленингралские большевики, руко- водимые товарищем дановым. ‚.Новые темы заняли место в «Ленин- Macho правде» в дни послевоенн: ото мир- Сегодня исполняется тридцать лет «Ленинградской правиз» — боевому органу ленинградских большевиков. Первый номер газеты (хо 1924 года она называлась «Петроградской правдой») вы- шел 2 апреля 1918 года. В те дни нал молодой советской респуб- дикой егущались военные тучи. Имнериз- листы пытались огнем и железом уничто- HHT социалисгическое государство. Одним из важнейших 0б’ектов вражеского нападе- ния оказался Петроград — волыбель про- детарекой революции. Для организации отпора врагу Централь- ный Комитет партни послая в Петроград товарища Сталина, который непосрелетвен- но руководил боевыми действиями Ерасной Аруии. На страницах газеты этого периода запечатлен огромный патриотический под’- ev, царивший на предприятиях города. Планы Антанты — захватить Петроград — были разбиты. Пол руководством товарища Сталина пролегариат Петрограда отстоял Родной город, разгромив армию Ютенича. ...Отетояла себя вся советекая страна. Преодолев трудности воестановительного пе- риола, советский народ приступил к осуще- ствлению грандиозной сталинской прогрзм- мы индустриализация страны. Важнейшую роль в осуществлении ee должен был сыграть Ленинград. Многообразную деятельность развивает «Ленинграхская правда» в период, ког- да ленинградские большевики Под ру- ководством верного соратника великого Сталина — Сергея Мароновича Кирова раз- вернули борьбу за осуществление великих сталинских пятилеток. Выпуекалея лн Ижорским заводом пер- вый советский блуминг, выходил ли из во- рот Путиловского завода первый советский трактор, спускался ли со стапелей Балтий- ского завода первый советский теплоход, — «Ленинградская правда», сообщая об этом, ввала в дальнейшему движению вперед, ного созидательного труда: «Мы защитили тебя, Ленинград, мы восстановим тебя», «Возродим былую славу индустриального Ленинграда». Со страниц газеты встает 0б- лик города-героя, успешно залечивающего раны, нанесенные войной, Снова, как до войны, продукция ленинградекой промыш- ленности илет во все концы страны. Снова город Ленина является новатором в области техники. Снова забила ключом жизнь в его высших учебных заведениях, научно-ис- следовательских институтах. 0бо всем этом ежедневно рассказывает «Ленинградская правда». 33 последнее время газета улуч- шила освещение богатой и многообразной жизни города и районов области. Она выступает как организатор социалистиче- ского сорсвновання, проявляет полезную инициативу. которая нередко перенимается другими газетами страны. Творческим сезидательным трудом пря- умножают ленинградпы елаву города. Их боевой клич-—выполнить пятилетку в четы- ре года— требует от газеты еще более под- ного и всестороннего освещения местной жизни, постановки злободневной, боевой, политически острой. строго целеустремлен- ной информации, отражающей sce cTo- роны политической, идейной и культурной жизни советских людей. Задачи дальней- птего развертывания социалиетического с0- ревнования между предприятиями, райо- нами, колхозами области требуют от газеты еще более широкого распространения передового опыта, поошрения передовиков и критики отстающих. Пожелаем «Ленинградской правде», ее коллективу, ее корреспондентам и читате- лям новых успехов на фронте борьбы за рост шомышленности и сельского хозяй- ства области. Пусть еще громче звучит го- ос «Ленинградской правты», вдохновляя массы на самоотверженный труд, на герои- ческую борьбу за торжество коммунизма! — Тысяча? Многодетные красноармейки я олна жать... Ну, повезли бы мы на поле хавали по три тысячи, A THI... удобрения... все врозь, кажлый лля себя... — Не могу больше тысячи. Это дело Да нет! Не стерпела бы я! В звене мы всв добровольное. даставлять вы не можете. вместе, одна К одной, как мрошины В