Пролетарих всех. стран, соединяйтесь!
‚Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	А. 20 КОП...

Понедельник, 5 апреля 1948 г.

CErOHMHA B НОМЕРЕ.
	‚ОБЗОР ИЕЧАПИ: ОНИ РВ На сезде BeHCKOH организации компарз
в`цехл. (3-cTp:): cote } к т   тии (4 стр:). #
	_ На международной конференции по во-
просам свободы печати и информации
(4.ctp.).

Движение за‘ избрание Уоллеса презиз
	дентом США (4 стр.).
	Уоллес о вмешательстве США во BHYy4
тренние дела Ирана (4 стр.).
	Приказ суда о возвращении на рабо-=
	бастующих американских горняков
	(4 стр.).
Военные действия в Г греции (4 стр.).
	“ r еоргий` “Березко.—Общее дело (3 стр.)
ТЕАТР: К. Озолин. — Творческий рост.

‚ Пьеса_А. Григулиса «Глина и фарфор» на
сцене: Театра: драмы „Латвийской ССР
	(3 стр.).
	По Советскому Союзу (1 стр.).

Указ Мрезидиума Верховного Совета
_ СССРо присвоении звания Героя Социа-
2 листического Труда передовикам сельско-
го хозяйства Казахской CCP (2 стр.)..

К отклонению протестё китайского пра-
вительства (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: И. Березин. —
	Направляющая: и
	организующая сила
	Празднование трехлетия освобождения
Венгрии: (4 стр.).

‹ Норвежская печать о «плане Маршал-
ла» (4 стр.).

Сообщение органов безопасности Чехо-
словакии (4 стр.).
	в районе. У. Жуковин. — Повышать уро-
вень политической работы. С горьковской
областной партийной конференции (2 стр.).

Б. Мартынов. — Против недооценки по-

ВОВЛЕЧЬ КАЖЛОГО КОММУНИСТА
		Ь сожалению, у нас еще есть такие
парторганизации, которые не заботятся 0
повышении авангардной роли коммунистов.
В ряде парторганизаций Кемеровской, Чка-
ловской и нехоторых других областей значи-
тельная часть коммунистов не вовлечена в
активную партийную жизнь и обществен-
ную работу. Здесь даже общие собрания в
первичных парторганизациях не проводят-
ся регулярно. Вак же можно развивать
аЕТИВНоСТЬ Коммунистов, если они во-время
не информируютея о важнейших решениях
партии, не имеют возможности ‘обсуждать
вопросы жизни местных парторганизаций,
вскрывать недостатки? Ясно, что подобные
извращения партийных методов препятетву-
ют роету активности членов и кандидатов
партии и наносят ущерб делу их больше-
BECTCEON воспитания.
	Влияние парторганизации на коммуни-
стов ослабевает чаще всего там, где не уде-
ляется должного внимания внутрипартий-
ной работе, Поднять партийную работу и,
следовательно, активность коммунистов
можно только при строгом соблюдении вну-
трипартийной демократии, когда широко
развита большевистская критика и <амо-
Еритика. Но для этого необходимо регулярно
проводить собрания коммунистов, ставить
на их обсуждение вопросы партийно-поли-
тической работы. Коммунисты должны быть
постоянно в курсе жизни своего предприя-
тия, колхоза, учреждения, знать планы
своего партийного комитета или бюТо.

Наряду. с цеховыми или групповыми пар-
тийными собраниями надо. проводить и 06-
шезаводские, общеучрежденческие. В свое
время Центральный Комитет ВКП(б) осудил
неправильную практику парткомов  Иванов-
ского меланжевого, Глуховского хлопчато-
бумажного и Ташкентского текстильного
комбинатов, которые He созывали, . обще-
комбинатских партийных собраний и по
сути дела уходили из-под контроля комму-
пистов, искусственно сдерживали самодея-
тельность партийных масс. Многие партий-
ные организации сделали из этого’ необхо-
димые выводы. Многие, — но еше не все.

Вовлечение всех коммунистов в актив-
ную партийную работу возможно там, rie
людей знают не «вообще», где YIATHBANT-
ся индивидуальные способности и наклон-
ности каждого. Индивидуальный. подход К,
коммунистам =— главное в организациюн-
ной работе; Только хорошее‘ знание людей,
учет запросов могут обеспечить правиль-
ное их использование и большевистское
воспитание. !

Чтобы осуществить передовую, ведущую

роль, коммунисты должны постоянно овла-
девать марксистеко-ленинской теорией, co-
вершенствовать свои знания, достигать все
большей политической зрелости. Маркенет-
ско-ленинокая теория — животворящий
источник нравственной! силы большевиков,
их стойкости, нелссякаемой энергии в
борьбе с трудностями. Поэтому-то наша
партия и требует, чтобы коммунисты тю-
стоянно расширяли свой идейно-политиче-
ский вругозор.
‚ Коммунист должен быть самым боевым,
энергичным и ревностным проводником по-
литики нашей большевистекой партии, что-
бы все видели в нем верного, честного и
самоотверженного бойца партии, который
не щадит себя на любой работе и готов пре-
одолеть любые трудности.

Баждая партийная организация призвана
‘воспитывать коммунистов в духе высокой
идейности, дисциплины и организованности,
в духе глубокого сознания своего партий-
ного долга. Вовлечь каждого члена и кан-
дидата партии в активную работу— значит
создать обстановку кипучей деятельности в
жизни каждой парторганизации, сплачивать
коммунистов и направлять их усилия на
выполнение задач послевоенной сталин2кой
пятилетки, великих задач строительства
коммунизма.
	_В АКТИВНУЮ
		Наша партия — боевая самолеятельная
организация лучших людей советского
народа. Она сильна активностью каждого,
RIO входят в ее сплоченные ряды. Отсюда
важнейшая задача  парторганизаций —
развивать самодеятельность,  активяость
хоммунистов, добиваться, чтобы каждый
член партии на деле был вожаком беспар-
тийных, осуществлял свою авангарлную
рель, строго выполнял высокие требования,
пред’являемые & нему партией.

Активное участие коммуниста в партий-
ной работе и общественно-политической
жизни — одно из важнейших требований
Устава ВЕП(б).

ЕВоммунист — это не бесстрастный. со-
верцатель жизни, а кипучий творец ее. Вы-
сокая коммунистическая, сознательность,
тлубокая верность илеям партии Леннна—
Сталина, активная партийная и производ-
ствевная деятельность, творческое горение,
инициатива, новаторство — вот что харак-
теризует жизнь подлинного большевика.
Везде и во всем, на каждом участке социа-
истическою строительства коммунист
призван осуществлять свою велущую роль,
показывать беспартийным пример хисцип-
лины, выесокопроизводительного труда, по-
нимания общегосударственных интересов.
Коммунист, работающий на заводе, обязан
быть передовиком-стахановцем — нз него
равняются все рабочие в выполнении и
перевыполнении планов. Коммунист, рабо-
тающий в деревне, должен быть активным
организатором социалистической жизни
колхоза, инициатором и проводником всех
начинзний по укреплению общественного
хозяйства. Большевику чуждо самюуспоко-
ение, он всегда стремится вперед, берет Ha
себя самое трудное, идет на. передовую по-
ЗиЦИЮ В общенародной борьбе за дальней-
ший расцвет нашей Родины.

Сотни тысяч и миллионы рядовых ком-
мунистов, рабочих и крестьян, задают тон
в нашей общественной: и. производственной
жизни. Это скромные люди, но они поль-
зуются широкой популярностью на заводах,
в колхозах, на шахтах как вожаки социа-
листического соревнования, как застрель-
щики социалистических методов труда. Вот,
нзпример, стахановен Московского инстру-
ментального ‘завода коммуниет Макаров. Он
поставил перед собой благородную пель —
досрочно выполнить пять годовых норм.
Тов. Макаров за два года, сделал работу
в0ьми © половиной лет! Такой пример
влохновляет.
	замечательных людей воспитала наша
партия в колхозной деревне. Десяткам де-
ревенских коммунистов присвоено’ почетное
звание Героя Сониалистического Труда. Эте
активные борцы за выполнение сталинской
пятилетен в четыре года, мастера высоких
урожаев, люди большого таланта, запевалы
соревнования.

‚ Партийные организации должны привн-
вать каждому члену. и кандидату партия
лучшие большевистекие черты. Комму-
нист — не только хороший производствен-
ник, но и активный политический леятель.
	вооруженный идейно. Он умеет’ раз яснять  .
	массам политику большевистской партии и
показывать им связь между результатами
будничного труда и общими задачами ком-
мунистического строительства.

-Парторганизация несет моральную и 00-
литическую ответственность за каждого
коммуниста. Если коммунист не вооружает
себя идейно, не служит примером для бес-
партийных, стоит ‘в стороне от партийной
жизни своей организации, не ведет полити-
ческой работы в’ массах, про такого «пар-
тийца» передовые беспартийные люди
снраведливо говорят: «Какой же это боль-
шевик,— разве он пример для нас?» Пар-
тийная организация обязана так наладить
внутрипартийную ‹ жизнь, чтобы она Do-
стоянно способствовала усилению пере-
довой роли коммунистов на производстве и
ВО всей общественной жизни.
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮ?
	Нятилетку-в четыре тода!
	Предмайское социалистическое соревнование
	СТАЛИНЕРАД, 4. (Kopp. «Правлы»).
Сталинградекий тракторный завод выпол-
HHI План первого квартала досрочно,
	  план первого квартала досрочно,
  22 марта. Во всех цехах завода соетоялись
	многолюдные собрания, посвященные ито-
гам работы за первые три месяца 1948 года
и задачам на второй квартал. Тракторострои-
тели обратились ко всем работникам
предприятий Сталинграда с призывом раз-
вернуть предмайское социалистическое со-
ревнование, встретить международный
праздник 1 Мая новыми производетвенными
победами.
££ +s $
	АЛМА-АТА, 4. (Норр. «Правды»). Bee
шире развертывается предмайское соревно-
вание на ‘предприятиях, шахтах и’ ново-
стройках Казахстана. Им охвачены десят-
ки тысяч рабочих.
	Бригада проходчиков-скоростников депу-
тата Верховного Совета Казахской ССР
Петра Акулова, работающая на шахте
№ 33-34, включившиеь в предмайское co-
ревнование. первой. в  Варагандинском
	угольном бассейне завершила свое годовое
задание.
. * *

УФА, 4. (Корр. «Правды»). Атрегат-
ный завод больше полугода держит первен-
ство в соппалистическом соревнований
промышленных предприятий города Уфы.
Прюизводотвенную програму первого квар-
тала по выпуску готовой продукции завод
выполнил еще к 20 марта.

Обязуяеь выполнить пятимесячную про-
грамму к 1 мая, завод обратился с призы-
вом ко всем работникам уфимских пред-
приятий включиться в. предмайское сорев-
нование. Коллектив завода успешно борется
за выполнение своих обязательств.

Следуя примеру коллектива агрегатного
завода, в предмайское соревнование вклю-
чились завод горного оборудования, судоре-
монтный, паровозоремонтный и другие.

Особенно большую производственную ак-
тивность в эти дни проявляет молодежь
Убимского паровозоремонтного завода. Око-
	ли 100 молодых рабочих дают более чем.
	по 2 нормы в день.
	Совхоз «Кубань»
закончил сев
ранних колосовых
	КРОПОТКИН ‘(Краснодарский край), 4.
(По телеграфу). Коллектив ордена Ленина
совхоза «Кубань», вступив во Всесотозное
соревнование, взял на себя обязательство
	вырастить по 150 пулов зерна на каждом.
	гектаре. а 4 рабочих дня совхоз закончил
сев ранних колосовых на площади в 1.550
гектаров.
	Быполнены основные ‘требования агро-
техники. Перекрестным способом засеяно
550 гектаров. Сев подсолнуха и многолет-
них трав продолжается. В передовом отхе-
лении, где управляющим работает тов. Под-
тарицкий, сев проведен за два с половиной
дня. Тракторные бригады тт. Кудряшова и
Кучеева выработали на 15-сильный трак-
тор по 65 гектаров условной пахоты.

Организован уход за посевами озимой
тиленицы. Произведена подкорика посевов на
площади в 1.400 гектаров. В ближайшие
дни будут подкормлены посевы на площа-
ди в 3.000 гектаров.
	—— .
Новые совхозы Эстонин
	ТАЛЛИН, 4. (Норр. «Правды»). В совхо-
зах Эстонии непрерывно увеличивается
стадо молочного скота, расширяются посев-
ные площади. В первом квартале текущего
года совхозы республики сдали государству
молока в несколько раз больше, чем за то
же время в прошлом году.

Нынешней весной в Ляянеском, Тарту-
ском, Вильяндеком уездах и на островах
Сзарема и Вормеи создаются новые совхе-
зы. В пашни и пастбища будут превраше-
ны большие пространства заболоченных зе-
мель. Молочное стадо эстонских совхозов
еще более возрастет.
		Началось восстановление
первой криворожской
ах домны
	БРИВОЙ РОГ, 4. (Нор. «Правды»). Ha
Бриворожеком металлургическом заводе на-
чалось восстановление домны № 1. От этой
домны, взорванной немнами, сохранился
только фундамент. На площадку завезены
необходимые механизмы. Приступлено в
изготовлению металлических конструкций
печи, вес которых составляет более 1.000
тонн. Строительство мощной домны будет
проводиться скоростными методами. Оно
должно быть закончено в четвертом квар-
тале текущего. года.
		МУЖЕСТВО В БОРЬБЕ
С ПАВОДКОМ
	ОРЕЛ, 4. (Корр. «Правды»). Колхозники
сельескохозяйственной артели «Путь социа-
лизма», Троснянского района, заканчивают
строительство гидроэлектростанции. Перед
половодьем, когда вода уже шла по льду,
потребовалось срочно укрепить плотину,
которую угрожал смыть паводок. По’ призы-
ву секретаря партийной организации кол-
хоза тов. Сериковой коммуниеты первыми
явились Е плотине. 3а ними последовали
беспартийные. Работая ‘в ледяной воле, они
вбили сваи и предотвратили размыв плоти-
ны колхозной электростанцаи.
	ОА
Всеесюзное совещание
работников прокуратуры
	Сегодня в Москве открывается всесоюз-
ное совещание работников прокуратуры. В
нем примут участие прокуроры союзных и
автономных республик, краев, областей,
крупных городов, а также прокуроры же-
лезнодорожного и водного транспорта.

Сегодня © докладом о состоянии надзора
за законностью и очередных задачах про-
куратуры выетупит Генеральный прокурор
СССР тов. Г. Н. Сафонов.
		РЕСПУБЛИКАНСКАЯ И МЕСТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
УКРАИНЫ ВЫПОЛНИЛА КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН
	ВИЕВ, 4. (ТАСС). Республиканская п
	По сравнению с первым кварталом 1947
	местная промышленность Украины выпол- года выпуск валовой продукции увеличил-
	сея на 66 процентов.
	нила план первого квартала по выпуску
валовой продукции на 101,2 процента.
	- HA 28 ПРОЦЕНТОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ
	. ЧЕЛЯБИНОЕ, 4. (По телеграфу). Шо
предварительным данным, промышленность
Челябинской области, включая город Челя-
бинск, перевыполнила план марта и перво-
	Цо го квартала. Выпуск валовой продукции
	промышленностью области увеличен по
сравнению с первым, кварталом 1947 года
более чем на 28 процентов.
	Интересная корреспонденция рисует
день на стройке Мингечаурекой  гидро-
электростанция. Рядом опубликована  ко-
роткая статья с другой новостройки после-
военной пятилетки — Дашкесанского же-
лезного рудника. Здесь со склонов гор уби-
рали породу, поднятую мощными взрыва-
ми, разгружали колонны грузовиков, при-
бывших с оборудованием, вели проходку
штолен, заготавливали строительный мате-
риал для сооружения нового рабочего по-
селка в горах.

Широким фронтом велись в этот день
работы на хлопковых полях республики. В
колхозном селе Геогляр. Шемахинского рай-
	она, звено Героя Социалистического Труда
	А. Вадырова закончило в этот день на
своем участке вторую прополку. Звено обе-
щает вырастить на каждом гектаре по 200
пудов пшеницы. Накануне тов. Кадыров
вселился в новый, только что выстроенный
дом, а в этот день вечером он вместе со
всеми колхозниками села принимал участие
в новом торжестве — в открытии’ колхоз-
ного звукового кинотеатра.

На острове Сара рыбокомбинат принял
богатые уловы рыбы. В Ахсуинском районе,
в колхозе имени Азизбекова, открылся но-
вый клуб. В нем — зрительный зал на
400 мест, библиотека, комнаты для круж-
ков.
	ДЕНЬ СОВЕТСНОГО АЗЕРБАЙДЖАНА
	БАБУ, 4. (Норр. «Правды»). Сегодня га-
зета «Бакинский рабочий» опубликовала
на двух страницах сообщения своих кор-
респендентов под общим заголовком «День
нашей республики».
	Многие сообщения посвящены жизни
Баку. Город нефти -— активный участник
нредмайского социалистического соревно-
вания. В- газете сообщается о рабочем дне
бригады, которую возглавляет мастер неф-
тедобычи Агасаф Багиров. Участок этого
мастера и весь третий промысел, Ha ROTO-
ром он работает, достиг среднесуточной до-
бычи нефти, запланированной для послед-
него гола пятилетки.
	В газете опубликована заметка © маши-
ностроительного завода имени лейтенанта
Шмидта. В ней сообщаетея, что токарь за-
вода, депутат Верховного Совета Азербай-
джана Андоей Акопов закончил первый
квартал нынешнего года выполнением го-
довой нормы. Это — тринадцатая годовая
норма, выполненная токарем Акоповым с
начала послевоенной пятилетки.
	В крупнейшем бакинском вузе — Азер-
байджанском индустриальном институте
имени ‘Азизбекова — студенты-выпускники
начали защищать дипломные работы. Ин-
ститут выпускает в этом году 428 инже-
непов семи специальностей.
		ИЕВСЕ, 4. (Спец. корр. «Правды»).
Ижевск — родина советекого мотоцикла. В
1928 году здесь началось их производство.
Сейчас они сходят с конвейера старейшего
дважды орденоносног Ижевского машино-
строительного завода.

В больших стеклянных витринах, раепо-
ложенных при. входе на заводскую терри-
торию, хранятся два Красных знамени 09-
вета Министров СССР. Часовые несут возле
них круглосуточную вахту. Одно знамя
передано заводу на постоянное хранение,
второе — переходящее — завоевано коллек-
тивом в январе и феврале этого года.

В марте завод снова досрочно выполнил
свой план. За этот месяц выпущены сверх
программы сотни мотоциклов. Более ста
стахановцев завода выполнили по 65 годо-
	вых норм.
—oO—

Общегородское
собрание родителей
	’ ТУШИНО (Московская область),
4. (Корр. «Правды»). Сегодня здесь состоя-
лось общегородское собрание родителей, по-
священное предстоящим школьным экза-
менам. Присутствовало около 300 чело-
зек. На собрание пришли партяйные, со-
ветекие и комсомольские работники, дирек-
тора школ, учителя, представители про-
мышленных предприятий.

С докладом о роли семьи в_ подготовке
учащихся к экзаменам выступил . кандидат
педагогических наук тов. Перовский. Вы-
ступавшие в прениях по этому локладу го-
верили о болыном значении испытаний и
‘экзаменов в жизни школьников. Выступав-
шие подвергли справедливой критике недо-
статки в работе городского отдела народно-
го образования и городского комитета ком-
сомола.

Заведующая городским отделом народно-
го образования тов. Афанасьева ответила
на многочисленные вопросы, связанные с
прелстоящими испытаниями и экзаменами.

После собрания состоялся концерт худо-
жественной самодеятельности учащихся
тушинских школ.
		КОМСОМОЛЬЦЫ СТРОЯТ
КЛУБЫ И ИЗБЫ-ЧИТАЛЬНИ
	UCKOB, 4. (Hopp. «Правды»). Комсоз
мольцы совхоза «Смена», Гдовского рай-
она, обратились в молодежи Псковской `0б-
ласти с призывом построить в каждом
сельсовете клуб или избу-читальню. (ни
организовали 5 массовых воскресников, на
которых заготовили и вывезли 60 кубо-
метров лесоматериалов, расчистили пло-
щадку, и приступили к строительству
ЕЛУба.

Обращение нашло живейший  отЕЛлИк
среди юношей и девушек. Молодые кол-
хозники Полновского района решили свои-
ми силами построить пять изб-читален.
Уже заготовлены лесоматериалы, созданы
плотницкие бригады.

Приступили к строительству клубов мо-
лодые жители Сырковского, Городновекого
п Медрицкого сельсоветов, Пожеревицко-
го района. Организованно проходят комсо-
мольские воскресники в Дновоком, Ново-
сельском, Гдовском,  Струго-Красненском,
Дедовичеком и других районах. Молодые
строители берут обязательство закончить
сооружение клубов и изб-читален к пер-
вому мая.
		ЧЕТВЕРТАЯ ТУРБИНА ДЛЯ ДНЕПРОВСКОЙ ГЭС
	ЛЕНИНГРАД, 4. (opp. «Правды»}.
Здесь. на металлическом заводе имени
Сталина закончено изготовление последней
	детали турбины, предназначенной для
Днепровской  гидроэлектростанции имени
В. И Ленина.
	Директор завода тов. Вожаринов в беседе
е корреспондентом «Правды» сообщил:
	CHUM лошадиных сил —— четвертая по счету
из числа изготовленных на заводе для Дне-
провской гидростанции. Цикл производства
этой турбины по сравнению с первыми
сокращен почти на три месяца. Это — за-
слуга коллектива гидротурбинного цеха. В
цехе широко применялись скоростные мето-
ды обработки деталей. Достигнута значи-
тельная экономия. Производственные затра-
	— Гидротурбина мощностью в 102 ты-!ты снижены больше чем на 15 процентов.
	смонтировали
	Львовской области
	построили линии передачи,
оборудование.
	Электрификация . сел
	ЭКЗАМЕНЫ В ШКОЛАХ
° ЛИКБЕЗА

ВИШИНЕВ, 4. (Норр. «Празды»). Свы-
ше 200.000 человек обучались этой
зимой в школах неграмотных Молдавии.
Многие из них успешно выполнили учеб-
ную программу и сдают сейчас выпускные
экзамены. В Кишиневе научились грамоте
3.000 человек, около 4.000 человек — в
Крыулянском районе и более 5.000 —в
Бендерском районе.

Научившиеся письму, чтению и арифме-
тике переводятся в школы повышенного
	В. В. Доброницкий,
	Морской флот персвыполнил мартовский план перевозок
	сразнению с мартом прошлого года морские
перевозки возросли 10 TOHHO-MHAAM Ha
30 проц. и по тоннам — на 44 процента.
	B. ®. Manopa, -  E
льница, премия присуждена а,

за роман «Кружилиха»,
	‚ Морской флот в марте выполнил план
перевозок по тонно-милям на 121 процент
и по тоннам — на 109 процентов. По
		Максим Танк,
	поэт, премия присуждена за <б9т-
ник стихов «Кабы ведали».
	ЛЬВОВ, 4. (Нэрр. «Правды»). .В селах
Наконечное, Яворовского района, Сороки,
Брюховичекого района, и Жовтанцы, Кули-
ковского района, закончено строительства
электростанций. Крестьяне своими силами
		В течение. прошлого года на Львовщине
	электрифицировано 14 колхозов и 8 МТС.   типа.
	Б. С. Мейлах,
	TAYPEATH cCTAAHUNUNACKUNX HPEMUYA
	К. В. Скоробогатов,
	артист, премия присуждена за уча-
стие в кинокартине «Пирогов».
	Э. Г. Казакевич,
писатель, премия присуждена
	«Звезда».
	Е. А. Кузьмина,

артистка, премия присуждена за
участие 8B кинокартине «Русский
	рос».

а повесть
	профессор, премия присуждена закнигу кинооператор,   премия присуждена

«Ленин и проблемы русской литерату- за кинокартину «Москва — столица
ры конца ХГхХ и начала ХХ века». COCR, > т