> АПРЕЛЯ 1948 г.. № 96 (10337)

что задерживает
строительство
	запорожсвой OLD!
	ЗАПОРОЖЬЕ, 4. (Hopp. «Правды»).
Коллектив Запорожетроя обязался в этом
	году в числе других об’ектов пустить мощ-
	ную доменную печь № 4 «оапорожстали».
	Сооружение этой печи ведется при помощи
	сваркл, & не клецки, как обычно. Такой
способ значительно ускоряет дело и дает
большую экономию в материале и рабочей
силе. Он позволяет не позже июня сдать
домну в эксплоатацию. .

Именно на этот срок и ориентировались
строители при составлении своих планов
и графиков.

Однако все расчеты строителей рушатся
из-за плохой работы Днепропетровского за-
воха имени Молотова.

Как известно, в прошлом году днепро-
петровцы активно участвовали в BOCCTA-
новлении «Запорожетали». А в нынепнех
году они ослабили внимание к нуждам
Запорожетроя.

Езчество прибывших в Запорожье кон-
струкций домны низкое. Монтажникзм при-
ходится на меете устранять из’яны, ва
что уходит много времени.
	Главный инженер эзпорожекого управле-
ния треста «Стальмонтаж» тов. Петренко
почти безвыезлно находится в Днепропет-
ровске, «выколачивая» конструкции. На
завод имени Молотова выезжали управляю-
щий трестом Запорожстрой тов. Дымшиц,
парторг ЦЕ ВАШ(б) тов. Соболевский и дру-
гие представители Запорожстроя. Директор
завода тов. Борисенко обешал им немедленно
выправить положение, но обещаний своих
не выполняет.
	Не влияют на тов. Борисенко и указания
свыше. Начальник  «Главетальконетрук-
ции» тов. Кармалин, которому подчиняется
завод имени Молотова, неоднократно тре-
бовал своевременного выполнения заказов
для домны. Однако тов. Борисенко продол-
жает нарушать государственную  лиецип-
	WHEY:

—O—
Hoeocmu
заводской жизии
	—— Обсуждение проекта коллективного
договора `началось на Уральском машино-
строительном заводе, Рабочие и служащие
принимают активное участие в рассмотрении
договора. На собрании в сталефасонном цехе
выступило 12 человек. Они внесли в проект
25 дополнений.

—$ Лекторий открылся на Рижском элек-
тротехническом заводе ВЭФ.
	a OV PRE Anes bn серной ROTC для
центрального отопления жилых домов скон-
струировал слесарь треста «Казаньпром-
строй» тов. Титов. Такой котел можно из-
готовить из стальных труб диаметром 100—
125 миллиметров в любой механической ма-
	стерскои,
	_К ОТКЛОНЕНИЮ ПРОТЕСТА
КИТАЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	Как уже сообщалось, нотой Советекого
	Посольства в Нанвине от 13 марта был от-
клонен протест Китайского Правительства,
ззявленный Министерством Иностранных
Дел Китая 10 марта по поводу того, что
8 марта два советских военных самолета
будто бы обстреляли используемый по най-
му китайскими властями самолет типа
«С-46», пролетавший в районе военно-мор-
ской базы Порт-Артур.
	18 марта Советское Посольство в Нан-
	кине получило от Министеретва Иностран-
ных Дел Китая новую ноту по поводу это-
го инцидента, в которой содержалось утвер-
ждение, что указанный самолет якобы не
пересекал границы военно-морской базы
Порт-Артур. В ноте также говоритея, что
Китай пользуется. полными  <суверенными
правами в отношении всей территории
Маньчжурии, включая военно-морскую: ба-
зу Порт-Артур, и что поэтому китайские
самолеты имеют праве свободно летать в
любом районе Маньчжурии.
	3 апреля Советское Посольство в Нан-
	кине направило ответную ноту, в которой
вновь отмечается, что указанные в ноте
Министерства Иностранных Дел Витая от
10 марта координаты не соответствуют дей-
ствительности. Не соответствует действи-
тельности также утверждение, что указан-
	самолет в течение нескольких минут OF
места его обнаружения, неоднократно пе-
редавали этому самолету знаками требова-
ние следовать 3& ними К месту посадки,
После невыполнения этого распоряжения
были сделаны установленные для таких
случаев предупредительные выстрелы.

В ноте Советского Посольства указывает-
ся, что советекое командование не было
осведомлено о полете вышеупомянутого ©а-
молета н поэтому при обнаружении неиз-
вестного самолета в пределах гранип воен-
но-морекой базы были приняты обычные В
	таких случаях меры. Само собой разумеет-.
	ея, что советские сторожевые самолеты,
предложившие самолету, появившемуся в
пределах района военно-морской базы, сле-
довать за ними к месту посадки, действова-
ли в соответствии с установленным для
военно-морской базы Порт-Артур порядком,
который соответствует режиму, обычно
применяемому для военных и военно-мор-
ских баз. Право советского командования
устанавливать такой порядок основывается
на Советско-китайском соглашении о Порт-
Артуре от 14 августа 1945 г., согласно
которому оборона военно-морской базы
Порт-Артур вверена Правительству CCCP.

Исходя из вышеизложенного, Посольство
СССР в Китае считает заявленный в ноте
	TAPTUUHAA МИНЫ
	Паправляющая и организующая сила в районе
	организация руководит подготовкой к ве-
сеннему севу. Три часа занял разбор плана
партийной работы на период весеннего ce-
ва в Болхозе имени Сталина. Было внесено
много предложений. Затем план обсуждался
на заседании бюро райкома. После этого
его опубликовала районная газета.

Мы решительно отказались от кратко-
временных, гастролерских поездок работ-
ников райкома на село. Инструкторы рай-
кома, как правило, задерживаются в пер-
вичных партийных организациях столько,
сколько требует дело. Мы стремимся как
можно чаще заслушивать отчеты секрета-
рей колхозных партийных организаций,
причем приглашаем нз заседания бюро и
секретарей других партийных организаций.

3а прошлый год бюро райкома обсудило
28 отчетных докладов секретарей партий-
ных организаций, в нынешнем году — 9.
После того, как решение принято, мы ста-
раемея оказать максимальную помощь
парторганизациям в их работе.

Партийная организация колхоза «Волна
революции», к примеру, была малочислен-
ной. Собрания здесь созывались от случая
5 случаю, коммунисты, как правило, в поле
не бывали, жизни в бригадах не знали. Кол-
х03 систематически отставал. Райком как
следует изучил деятельность этой парторга-
низации, укрепил ее путем посылки туда
коммунистов. Теперь колхоз «Волна рево-
люции» — один из лучших. В новой nap-
тийной организации 20 коммунистов. В
полеводческих бригадах созданы партий-
ные группы.

Такая же работа проведена и в других,
раньше отетававших колхозах.

Парторганизация колхоза имени
Сталина — настоящий вожак колхозных
масс. К ев голосу прислушиваются все чле-
ны артели. Коммунисты личным примером
оказывают огромное влияние на колхозни-
ков. Здесь нет членов и кандидатов партии,
не выполняющих норм. В прошлом году за
получение высоких урожаев пять коммуни-
стов награждены орленами. В нынешнем
году ордена и медали получили 20 человек.
Коммунисту тов. Васильченко присвоено
звание Героя Социалистического Труда.

Массово-политическая работа у нас под-
крепляется работой организаторекой. Мож-
но провозгласить соревнование, принять
обязательство, но если практически не ру-
ководить соревнованием, обязательства
останутся невыполненными. Мы добиваем-
ся, чтобы каждый колхозник хорошо понял
смыел решений партии, ясно осознал свои
задачи. В районе работают 2.100 агитато-
рев. Для них еозданы постоянно действую-
щие кустовые семинары. В районе издают-
ся более 300 стенных газет, многотиражка
«Гигант», районная газета  «Сальский
большевик». По инициативе районной га-
зеты проведен рейд проверки подготовки к
севу. Материалы рейловых брагад были

обсуждены на открытых партийных codpa-
	ниях, а общие итоги рейда подведены на
заседании бюро райкома.
	Выполняя решение ПВ ВВЦ), мы ра-
	диюфицировали все полевые станы трактор-

ных и полеводческих бригад, имеем 12 ра-

дпоузлов, в том числе 8 колхозных,
Исключительная роль в тракторных и
	Полтора года назад ЦК ВКП(б) принял
постановление о работе Сальского райкома
партии. В нем были четко определены за-
дачи сельских райкомов.

Центральный Комитет ВКП(б) указал на
серьезные ошибки в работе Сальского рай-
Бома. Главная из них — излишне мелочная
опека соретеких, хозяйственных и земель-
ных органов. Вместо того, чтобы контро-
лировать и «направлять деятельность со-
ветеких и хозяйственных органов, райком
подменял их, упуская при этом из
виду  партийно-политическую работу в
массах. Это приводило к тому, что у совет-
ских и хозяйственных работников терялось
чувство ответственности. А ведь товарищ
Сталин учит, что метод большевистекого
руководства хозяйственными органами е0-
стоит в том, чтобы помогать этим органам,
систематически укреплять их и руководить
хозяйством не помимо, этих органов, a че-
рез них.

Райком партии — это направляющая,
об’единяющая и контролирующая еила на
селе. От правильного сочетания политики
с хозяйством зависят хозяйственные успе-
хи, их прочность и длительность.

Сальский район — крупнейший на Дону
район сельскохозяйственного производства.
До войны он славился высокими урожаями
озимой и яровой пшеницы, выносливыми
быстроногими донскими скакунами, х0ро-
шо развитым животноводством. Чтобы воз-
родить былую славу района, выполнить
решения февральского Пленума ЦК ВЕП(б),
нам пужно было перестроить партийную
работу.

С чего мы начали? Прежде всего мы раз-
грузили бюро райкома от решения мелких
текущих оперативно-хозяйственных вопро-
сов, укрепили организационно советские и
земельные органы и усилили их роль. ITO
дало возможность партийным работникам
все свое внимание сосредоточить на глав-
ных вопросах развития сельского хозяй-
ства, на партийно-организационной и мас-
с0в0-политической работе.

Потребовалось по-новому расставить пар-
тийные силы. До постановления ЦА
ВКП(б) на селе y нас работало

748 коммунистов, а непосредственно с

колхозным производотвом было связано и
того меньше. Сейчас в колхозах, МТО и
совхозах имеется 1.193 члена и кандидата
партии, из них 1.010 работают в бригадах
п звеньях. Только из Сальека мы направи-
ли в села около 500 коммунистов. Это поз-
волило нам распространить партийное
влияние на все участки колхозного произ-
водства. В 23 колхозах вновь созданы
партийные организации. Всего мы имеем
теперь 66 колхозных партийных органи-
заций. До войны их было 32.

№ руководству партийными  организа-
пиями пришли в основном молодые комму-
нисты. Для них созданы постоянные семи-
нары. На последнем семинаре, например,
руководители партийных организаций про-
слушали вквалифицированные доклады: «0
работе с кандидатами партии», «Партий-
ные собрания — школа большевистекого
воспитания коммунистов». Секретарь луч-
шей партийной организации тов. Сухин
потробно рассказал о том, ках партийная
	полеводческих бригадах принадлежит пар-
тийным группам. В колхозе имени Сталина
создано 9 партийных групп, в 008вх03е
«Гигант» — 15. В колхозе имени Сталина
большой популярностью пользуется звенье-
вой тов. Максименко. За высокий урожай
он награжден орденом Ленина. Коммунисты
бригады избрали его своим группарторгом.
Он ежедневно проводит беседы, читки  гд-
зет, руководит сорбвнованием. В отделении
№ 7 зерносовхоза «Гигант» партийную
группу возглавляет тов. Агибалов. Он 10-
ставил дело так, что все коммунисты учат-
ся, вее выполняют производственные зада-
ния. Райком партии регулярно обобщает и
популяризирует опыт лучших  парегрупи.

После постановления ЦК ВВП(б) о рабо-
те Сальского райкома партии у нас замет-
но улучшилась учеба коммунистов. В рай-
онной партийной школе, в кружках и п0-
литшколах учатся 1.350 членов и канди-
датов ВЁП(б). С теми, кто самостоятельно
изучает основы марксизма-ленинизма, про-
ведены 142 теоретических собеседования.

Вонечно, мы не можем еще сказать, что
перестроили свою работу до конца и уже
выполнили все указания ЦВ ВЕП(б). Нам
предстонт много сделать, чтобы четко
размежевать функции партийных организа-
ций и хозяйственных органов, чтобы еще
выше поставить нолитическую и организа-
торскую работу в массах, повысить уро-
вень внутрипартийной работы в первичных
организациях, сделать их влияние на хо-
зайственную жизнь колхозов еще более
сильным. Это позволит нам добиться проч-
ных хозяйственных Успехов, дальнейшего
под’ема сельского хозяйства.

В Сальских степях установилась теплая
погода. Начались полевые работы. В ны-
нешнем году решено довести посевную пло-
шадь до 106,5 процента довоенной, в том
числе под зерновыми культурами — до
105 пропентов. Труженики  Сальеких
степей решили собрать со всей площахи
зерновых но 100 пудов с гектара, ас 20
тысяч гектароз—по 125 пудов ис 3 тысяч
тектаров — по 150 пудов.

В условиях засушливых степей обяза-
тельство это не из легких. Первым эта-
пом выполнения его явится весенний сев.
Мы должны обеспечить высокое качество
его, а для этого необходимо вооружить кад-
ры знаниями агротехники. Нынентней зи-
мой на различных курсах у нас обучались
2.360 колхозников и 900 механизаторов.
27 председателей колхозов закончили учебу
в годичной школе и получили специаль-
ность агротехников.

В период сева важно привести в движе-
ние все рычаги политического воздействия
на массы, расставить силы так, чтобы все
коммуниеты и комсомольцы в OCHOBHOM
находились в тракторных и полеводческих
бригадах, вели там политическую работу,
увлекали колхозников и колхозниц на тру-
довые подвиги. Все наши силы мы должны
сосредоточить на проведении сева, чтобы
	вынолнить обязательства перэд. Родиной;
	перед партией и товарищем Сталиным.
	Секретарь Сальского райкома партий
Ростовской области.
	ный самолет не пересекал границы района   Министерства Иностранных Дел протест
военно-морской базы и не находился в пре-  лишенным о<нования.
делах этого района. Самолет, о котором идет  By избежание повторения подобных
	речь, ObLT о00наружен двумя совеговими
сторожевыми самолетами в 17 часов
54-минуты в точке 39 градусов 03 минуты
северной широты, 121 градус 06 минут во-
сточной долготы в пределах района военно-
морской базы, причем в 17 часов 58 минут
самолет находился в точке 38 градусов
51 минута северной широты, 121 градус
03 минуты восточной долготы, также в
пределах района базы. Советские стороже-
вые самолеты, сопровождавшие упомянутый
	аружен ABYMA COBCICRAMY   нежелательных инцидентов Советское По-
моет в, Аб а р Ао
	сольство просит Министерство дать необхо-
димые указания соответствующим китай-
ским властям в будущем ставить советское
командование в Порт-Артуре заблаговремен-
но в известность о предполагаемых поле-
тах китайских гражданских самолетов над
территорией или зкваторией военно-мор-
	-Артур.
ской базы Порт-Артур (ТАСС).
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	присвоении звания Героя Социалистического Труда
_ Передовикам сельского хозяйства Казахекой ССР
	(Продолжение. Начало в «Правде» от 29, 31 марта и 1 апреля)
	89. Лихолатовой Федоре Александровне — звеньевой колхоза «Ком-
интерн» Талды-Курганского района, получившей урожай сахарной свеклы
1.004 центнера с гектара на площади 2 гектара.

90. Ломакину Павлу Ипполитовичу — звеньевому колхоза «Коян-
Кус» Илийского района Алма-Атинской области, получившему урожай
пшеницы 31,2 центнера с гектара на площади 11 гектаров.

91. Лошаковой Надежде Корнеевне — звеньевой колхоза «Комсо-
мольская правда» Джувалинского района Южно-Казахстанской области,
получившей урожай пшеницы 31,95 центнера с гектара на площади
40 гектаров:

92. Малтекову Арыну — звеньевому колхоза им. 18 партс’езда рай-
она им. 28 гвардейцев Талды-Курганской области, получившему урожай

пшеницы 31 центнер с гектара на площади 12 гектаров.

93. Мамнрову Пльтану — звеньевому колхоза «Кзыл-Аскер» Келес-
ского района Южно-Казахстанской области, получившему урожай хлопка
85,8 центнера с гектара на площади 3 гектара.

94. Мамедовой Жамиле — звеньевой колхоза «Бель-басар» Чуйского
района Джамбулской области, получившей урожай сахарной свеклы 830
центнеров с гектара на площади 2 гектара.

95. Мамедкасанову Иманверды — звеньевому колхоза «Новый путь»
Чуйского района Джамбулской области, получившему урожай сахарной
свеклы 813 центнеров с гектара на площади 2 гектара.

96. Молдыбаеву Теберику—бригадиру колхоза «Берлик-Устем» Чуй-
ского района Джамбулской области, получившему урожай пшеницы
30,9 центнера с гектара на площади 44 гектара.

97. Махатовой Рыскуль — звеньевой колхоза «Кзыл-Аскер» Келес-
ского района Южно-Казахстанской области, получившей урожай хлопка
86,1 центнера с гектара на площади 3 гектара.

98. Медведеву Анисиму Матвеевичу—председателю колхоза «Побе-
да» Андреевского района Талды-Курганской области, получившему уро-
жай пшеницы 31,39 центнера с гектара на площади 53 гектара.

` 99. Медину Владимиру Егоровичу—старшему механику Уш-Тобин-
ской МТС Талды-Курганской области, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай пшеницы 24,98 центнера с гектара на площади
762,5 гектара.

100. Мирзаеву Шахверды — звеньевому колхоза «Новый путь» Чуй-
ского района Джамбулской области, получившему урожай сахарной

101. Мирошниченко Василию Семеновичу — председателю колхоза
«1 мая» Талды-Курганского района, получившему урожай сахарной
свеклы 828,6 центнера с гектара на площади 8 гектаров.

102. Мирощникову Ивану Ивановичу—бригадиру тракторной брига-
ды Меркенской МТС Джамбулской области, получившему в обслужи-
ваемом колхозе урожай сахарной свеклы 506 центнеров с гектара на
площади 120 гектаров.
	193. Мун Капитолине Ивановне—звеньевой колхоза «МОПР» Кара:
	тальского района Талды-Курганской области, получившей урожай пше-

ge ee
	ницы 30,5 центнера с гектара на площади 10 гектаров.
	104. Муну Дя-Хену — бригадиру колхоза «МОПР» Каратальского
района Талды-Курганской области, получившему урожай пшеницы
30,3 центнера < гектара на площади 99 гектара. .

105. Мурадову Черкесу — бригадиру колхоза «Новый путь» Чуйского
района Джамбулской области, получившему урожай сахарной свеклы
811 центнеров с гектара на площади 4 гектара, :

106. Мурадову Фарману — звеньевому колхоза «Новый путь» Чуй-
ского района Джамбулской области, получившему урожай сахарной свек-
лы 809 центнеров < гектара на площади ® гектара.

107. Мурзабекову Исмагулу — председателю районного Совета депу-
татов трудящихся района им. 28 гвардейцев Талды-Курганской области,
обеспечившему своей работой перевыполнение в целом по району плано-
вого сбора урожая пшеницы на 36,5 процента.

° 108. Мурзахметовой Мариям — звеньзвой колхоза «Интымак» Джам-
булского района Джамбулской области, получившей урожай сахарной
свеклы 984 центнера с гектара на площади 2,73 гектара.

109. Мусапирову Аппаку — бригадиру колхоза «Джана-Талап»
Талды-Курганского района, получившему урожай сахарной свеклы
837 центнеров с гектара на площади 8 гектаров. :

110. Мустапаевой Зейнекуль — звеньевой колхоза «Кзыл-Сай» Мер-
кенского района Джамбулской области, получившей урожай сахарной
свеклы 802 центнера с гектара на площади 2 гектара.

111. Мырзакулову Керимбаю — бригадиру колхоза «Красная звезда»
Джамбулского района Джамбулской области, получившему урожай са-
харной свеклы 906 центнеров с гектара на площади 8 гектаров.

112, Надбережному Павлу Иосифовичу — старшему механику Шан-
ханайской МТС Талды-Курганской области, получившему в обслуживае-
мых колхозах урожай пшеницы 21,72 центнера с гектара на площади
665 гектаров,

113. Назаренко Екатерине Александровне — эрананлй ил
	выи путь» MepKCHCKOTO о Джамбулской области, получившей уро-
жай сахарной свеклы 82 центнеров с гектара на площади 2 гектара.

114. Найманкуловой Базикуль — звеньевой колхоза «Большевик»
Кировского района Талды-Курганской области, получившей урожай
сахарной свеклы 807,5 центнера с гектара на площади 4 гектара:

115. Несиной Вере Максимовне — звеньевой колхоза им. Сталина
района им. 28 гвардейцев Талды-Курганской области, получившей ypo-
жай пшеницы 30,86 центнера с гектара на площади 36 гектаров.
	(Продолжение следует)
	-—$ «Четверги» для молодых специали-
стов Кольчугинского завода Электропрома
еженедельно устраивает заводское партий-
ное бюро. Технологи, механики, конструк-
	торы, мастера слушают. в этот день лекции
о международном положении, о достиже-
ниях науки и техники.

$ Ночной санаторий третий год рабо-
тает на комбинате «Сибсельмаш» в Ново-
сибирске. За это время в ‘нем отдохнуло
свыше тысячи рабочих, инженеров и тех-
НИКОВ.

-$— Расширяется городок судоремонтников
в Астрахани. Завод имени 10-й годовщины
Октябрьской революции строит для рабочих
и служащих 50 двухквартирных коттеджей.
Многие из них будут заселены к 1 мая.

—$- Благоустраивается парк культуры и
отдыха при Днепродзержинском  вагоно-
строительном заводе имени газеты «Прав-
да». Устанавливается скульптурная группа
«Вагоностроители», устраиваются красивый
вход, фонтаны.
	Перед курортным сезоном
в Киргизии.
	ФРУНЗЕ, 4. (Норр. «Правды»). Злдрав-
	Нины Аиргизии готовятся в предстоящему
курортному сезону. На их расширение и
благоустройство отпущен миллион рублей.
Растиряется грязелечебница на Джалал-
Абадеком курорте. Впервые будет широко
применено грязелечение на климатическом
курорте Койсара. В трех бальнеологических
санаториях оборудуются кабинеты лечеб-
ной физкультуры.
	В этом году здравницы Ёиргизии примут
около 6.000 отдыхающих — значительно
больше, чем в прошлом году. Кроме того,
около тысячи больных будут лечиться по
RY PCOBRAaM.
	1 мая открывается сезон из Джалал-
Абадеком курорте. Остальные санатории и
дома отдыха начнут прием курортников

позднее.
—_——-
	рнезд участников
шахматного
_ матч-турнира
	Вчера в Москву из Голландии приехали
участники шахматного чемпионата мира
гроссмейстеры СССР М. М. Ботвиниик,
В. В. Смыслов и голландекий гроссмейстер
экс-чемпион мира М. Эйве. Одновременно
прибыли главный судья матч-турнира юго-
славекий гроссмейстер М. Видмзр, члены
судейской коллегии: гроссмейстер А. А.
Котов — от СССР, Н. Котливер — от Гол-
ландии и № Реве— от США, предее-
датель голландской шахматной федерацин
Г. Циттерштейн.

На Белорусском вокзале прибывших
встречали работники Всесоюзного комитета
по делам физической культуры и спорта,
шахматисты и спортемены столицы, пред-
ставители печати.

Несколькими днями раныпе в Москву на
самолете прибыли участники матч-турнира
чемпион СССР гроссмейстер I. Il. Repec,
чемпион США тросемейстер 0. Решевский.

Как уже сообщалось в «Правде», по-
следние три круга шахматного матч-турки-
ра на первенство мира прозодятея в Москве
8 Колонном зале Дома союзов. Открытие
соревнований — 10 апреля. Олинналиатый
тур состоится 11 апреля.

Шгра будет происходить по воскресеньям,
STOpEARAM и четвергам с 17 часов 30 минут
до 22 часов 30 минут. Доигрывание отло-
женных партий — по понедельникам, сре-
хам и пятницам с 16 часов 30 минут,
	ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
	Высокий идейный уровень, всесторонний
п глубокий анализ успехов и недостатков в
работе партийных организаций, деловая
большевистекая критика этих недостатков—
вот что характеризует горьковекую обла-
стную партконференцию. Конференция под-
вела итоги большой и разносторонней дея-
тельности областной парторганизации за
восьмилетний период. В годы Великой Оте-
чественной войны трудящиеся области вне-
сли огромный вклад в дело победы нал вра-
гом. Промышленные предприятия и колхозы
бесперебойно снабжали армию вооружением
и продовольствием,

Ззаметных успехов добилась областная
пазторгачизапия и в послевоенный период.
Производственную программу минувшего
тада промышленность области выполнила
Ha 101,2 процента. Перевыполнен план
первого квартала текущего года. Область
досрочно выполнила план лесозаготовок.

Осуществляя решения февральского Пле-
нума НК ВКП(б), парторганозация провела
бельшую работу по организационно-хозяй-
ственному укреплению колхозов, по даль-
нейшему пол’ему сельского хозяйства.
Область досрочно завершила государетвен-
ный план загоговок хлеба, картофеля и дру-
тих  сельскохозяйственных продуктов. В
лучшие згрогехнические сроки был прове-
ден сев озимых. МТС области перевылолни-
ли план тракторных работ.

Сейчае на предприятиях и в колхозах
области широко развернулось соревнование
за выполнение пятнаетки в четыре года. На
заводах усилилась борьба за рентабель-
ность, за строжайшую экономию сырья,
топлива, электроэнергии, за полное исполь-
зование оборудования и усовершенетвова-
ние методов труда. В результате снижения
себестоимости многие предприятия стали
работать безубыточно.

Во всех. этих успехах сказалась органи-
зующая роль болыневиков области. За по-
следние годы областная парторганизация
еще более идейно закалилась и окрепла.
Повысилея уровень партийно-политической
работы как в городе, так и в деревне.

Но, говоря о достигнутых успехах, до-
кладчик — секретарь обкома ВКП(б) тов.
Пиреев и выступазшле в прениях делегаты
справедливо подчеркивали, что они не могут
заслонить собой серьезных недостатков и
упущений в руководстве промышленностью
и сельским хозяйством со стороны обкома
и партийных организаций. За средними
цифрами скрывается немало отстающих, и
в тому же крупных, предприятий. Достаточ-
	секретарей райкомов. Райкомы в свою оче-
редь имеют дело чаще с председателями кол-

х0з30в и реже — с секретарями первичных
нарторгавизаций.
	Недооценка роли первичных парторгани-
заций со стороны обкома, многих горкомов
и райкомов привела к тому, что значитель-
ная часть их работает неудовлетворительно,
слабо вникает в жизнь предприятий, кол-
хозов, учреждений.

Острой критике были подвергнуты на
конференции недостатки в ндейно-политиче-
ской работе партийных организаций. Мар-
ксистско-ленинская учеба коммунистов в
ряде районов поставлена плохо. Парторга-
низации довольствуются цифрами «охвата»
учебой коммунистов и почти не интересу-
ются учебой mo существу. з

В области имеется огромная армия агита-
торов, но массово-политическая работа cpe-
ди населения ведется от случая к случаю.
Парторганизации нередко выделяют агита-
торами малоподготовленных людей. Слабо
поставлена политическая работа среди
интеллигенции.

Не случайно поэтому отдел пропаганды ин
агитация обкома подвергся на конференции
наиболее резкой крятике. Делегаты указы-
вали на  канцелярско-бюрократический
стиль в работе отдела в секретаря обкома
по пропаганде тов. Гурьева. тдел пропаган-
ды и агитации отоовалея от райкомов и
первичных организаций. Он не контроли-
ровал и не направлял идеологическую ра-
боту, а судил о ней понаслышке. Указы-
валось также на грубость и зазнайство
Гурьева. Конференция не избрала ero
в новый состав обкома.

Критнкуя недостатки в работе обкома,
делегаты в то же время сосредоточивали
внимание на важнейших вопросах дальней-
шего хозяйственного и культурного строи-
тельства в области. Делегат тов. Захаров
говорил о необходимости оказать всемерную
помощь в строительстве Волжекой гидро-
станции. Секретарь Залесного райкоха тов.
Кочеров поставил вопроо 0б- ускорении
темпов электрификации колхозов.

Конференция признала работу обкома
удовлетворительной. Избран Новый состав
обкома.
	вонференция с большим под’емом пои-
няла приветствие вождю партии и народа
товарищу Сталину,
У. ЖУКОВИН.
(Спец. Корр. «Правды»).
	ПАРТИЯНЫЕ ГРУППЫ НА ПУТННЕ
	АСТРАХАНЬ, 4. (Норр. «Правды»). Зе-
ленгинокнй райком ВВП(б) создал в колхоз-
ных рыболовецких бригадах, вышедших в
море и в дельту Волги на весеннюю пути-
ну, а также на тонях рыбозаводов 66 nap-
тяйных и партийно-комсомольских групп,
	(С ГОРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПАРТИИНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ)
	но сказать, что промышленность Города
Горького не выполнила плана первых
двух лет послевоенной — пятилетки,
Неудовлетворительно работает промышлен-
ность стройматериалов. Серьезно отстает
капитальное и жилищное строительство.
Многие предприятия не выполняют плана
по номенклатуре, производительности тру-
да, снижению себестоимости, допускают
большие убыткл от брака и непроизводи-
тельных разходов.

В области имеется значительная группа
	районов и колхозов, где крайне низка
еще культура земледелкя. Они из года
	в ГОД заназдывают с проведением сельсво-
хозяйственных работ, получают низкие
урожаи. Особенно неблагополучно © разви-
тием общественного животноводства в кол-
хозах. Запаздывает область с подготов-
кой к весеннему севу. Еще не все колхозы
обеспечены семенами, не закончен ремонт
тракторов.

На пзртконференции приводились фак-
ты, свидетельствующие о том, что обком
не научился еще сочетать хозяйственную
работу с политической. Увлекаяеь текущи-
ми хозяйственными делами, подменяя н
обезличивая советские и хозяйственные
органы, обком иногда отодвигал партийно-
политическую работу на второй план.
0бком перегружал себя административно-
распорядительскими функциями, в силу чего
У секретарей и других работников обкома
нехватало времени бывать в первичных
организациях, изучать и направлять их
деятельность. _

Делегаты упрекали обком в том, что он,
принимая много хороших решений, не пэд-
креплял их организаторекой работой, ин-
структированием и оказанием практической
помощи кадрам. Работники обкома чаето
выезжают в районы лишь за тем, чтобы со-
брать различные сведения. Обком не ока-
зывает помощи райкомам ‘в улучшении
внутрипартийной работы, в чем испыты-
вается сейчае особая необходимость.

Правильно руководить— это значит подхо-
дить к каждому району, предприятию, кол-
хозу дифференцированно,. в0-время помо-
гать отетающим. В практике же работы об-
комз часто бывает так, что он судит о рай-
оне «вообще», по сводке. Отстающие рай-
оны не пользуются должным вниманием
обкома.

Многие недостатки в работе партийных
организаций области об’ясняются тем, что
обком в своей деятельности опиралея на
узкий ЕрУГг работников, главным образом
			БАРНАУЛ, 4. (Hoop. «Правды»). В
65 районных центрах Алтая работают се-
минары по экономическому образованию
партийного, советского и хозяйственного
актива. В программе семинаров, разрабо-
танной крайкомом ВАП(8), лекции на сле-
дующие темы: «Экономический рост с9-
	BeTCROTO государства», «Развитие  сель-
ского хозяйства Алтайского края в первую
послевоенную пятилетку», «Опыт борьбы
передовиков Алтая за получение высоких
урожаев» и другие.

Лекции читают секретари райкомов пар-
тии и лекторы райкомов и крайкома,