д АПРЕЛЯ 1948 г., № 100 (1084: 1)
			ПРАВДА

довиков ве

сеннезо сева:

Равняться на пере
	с РЕ
УКРАИНА СЕЕТ
	Теплая и ясная погода, установившался
на Украине, способствует развертыванию
полевых работ.’ Наряду < южными областя-
ми, где идет уже массовый сев, начали
полевые работы колхозы Винницкой, Ra-
менец-Подольской, Сталинской, Ворошилов-
традской, Львовской, Киевской, Станислав-
ской и ряда других областей республики.

По данным Министерства сельского $0-
зяйства УССР, за первую пятидневку апре-
ля засеяно яровыми культурами в 7 раз
больше, чем за предыдущую пятидневку.
Крупную победу одержали в эти дни кол-
хозы Изизильекой области. Они завершили
сев колосовых и подсолнечника, проведя
весенние полевые работы на высоком агро-
техническом уровне.

Вслед за колхозами Измаильской области
завершили сев колосовых колхозы Нико-
лаевской и Одесской областей.

Нараетают темпы сева яровой пшеницы,
площадь Боторой в этом году увеличивает-
ся на 200 тысяч гектаров. Яровой #пени-
цей засеяно сейчас в три раза больше, чем
на это же число в прошлом году.

Труженики сельского хозяйства Украины
проникнуты стремлением с честью выпол-
нить клятву, данную товарищу Сталину,
стараются завершить сев в сжатые сроки,
Образпы самоотверженного труда показы-
вают члены сельскохозяйственной артели.
имени Молотова, Кременчугского района,
Полтавской области. Эта артель завершила
сев ранних культур за 5 рабочих дней,
на два дия сократив сроки, предусмотрен-
ные планом.’Сверх плана засеяно 40 гек-
таров яревой пшеницей и ячменем.

Нарастают темпы сева многолетних и
однолетних трав.

Колхозы Николаевской, Кировоградской
я Винницкой областей начали сев сахарной
свеклы, площадь которой увеличивается в
этом году в пелом по республике на
150 тысяч тектаров и превзойдет ховоен-
ный уровень.

В Киевской и Полтавской областях кол-
хозы начали сев махорки, в Житомир-
ской — льна-долгунца, в Одесской и Ни-
колаевекой — южной конопли.

Продолжается подкормка озимых. План
подкоруки этих культур в целом по рес-
публике выполнен на 118,5 пронента —
в 2,3 раза больше, чем было  подкор-
млено к этому времени в прошлом году.

Е. КИСЕЛЕВ.
(Корр. «Правды»).
—O— р

У механизаторов
Казахетана
	Передовые механизаторы: Вазахетана ©
первых дней полевых работ дают высокую
выработку. Тракториеты бригады т. Вал-
тырбекова из Яны-Курганокой МТС, Бзыл-
Ординской области, двумя  тракторами.
«ЧТЗ» за 10 дней  вопахали более
600 гектаров. Тракторист т. Айтенбеков
поднимает в смену до 20 гектаров
весновопашки вместо 10 пю норме. Брига-
да тов. Кутубаева, работающая на полях
колхоза «Октябрь», тремя колесными трак-
торами вепахала около 400 гектаров.

Образпы самоотверженного труда пока-
зывают тгракториеты бригады Ивана Скур-
кина из Кенесской МТС, Джамбулекой 0б-
ласти. Их машины лень и ночь работают
на полях артели «Красная заря». Тракто-
ры останавливаются только при смене во-
хителей. Технический уход за машинами и
заправкз их горючим и в0люй производятся
В борозде.

Благодаря хорошей работе механизато-
ров колхоз ежедневно перевььолняет гра-
фик сева зерновых и сахарной свеклы.
План сева колосовых артель выполнила за
1. дней.

Колхозы, обслуживаемые Кенесской МТС,
первыми в Джамбулской области закончили
сев ранних зерновых.

А. ЧЕРНИЧЕНКО.

Казахская ССР (Корр. «Правды»),

—O—
	ЗА ОБИЛЬНЫЙ
УРОЖАЙ!
	СТАЛИНГРАД, 8. (Норр. «Правды»).
Колхозы  Верхне-Курмоярског — района
«Большевистская весна», «Тракторострой»,
«Пятилетка», «Красный путиловеп», имени
Сталина 5 апреля начали выборочный сев
ячменя по зяби и выборочную пахоту.
Левобережные колхозы сеют горчипу и ведут
боронование зяби. .

Полевые работы начали также колхозы
Сарпинского. Тормосиновского. Валачевеко-
	го районов.
	«Урожай» для двусторонней связи
тор Белореченской МТС, Краснодар:
тов. М, В. Меркулов разговаривают
’на полях колхоза «Октябрь».

Фото А. Устинова.
	Многие МТС приобретают радиостанции ‹урожан? Aly =
с тракторными бригадами. На снимке: директор Белореченской
ского края, тов. Е. К. Чечелин и диспетчер тов. М, В. Мерк}
по радио с тракторной бригадой, работающей на полях колхоза
	Совешание передовиков сельского хозяйства
Московской области -
	прошлом году доход колхоза составил 2,6
млн. рублей, нз трудодень выдано по одному
килограмму зерна, по 20 килограммов Rap-
тофеля и овощей и по 15 рублей деньгами.

— Нынешним летом, — оказал тов, Буя-
нов — наши колхозники решили добиться
	eet eee р сер

‚ еще более Высоких. ‘урожаев и ‚ дальнейшего

4 И ЕЕ Tle ваза о:
	со < ЧАСЕ ©

реста продуктивности скота. Ha поля вы-
везены тысячи тонн торфа и местных удоб-
рений, подготовлены минеральные удобре-
ния, проведена первая подкормка озимых
на всей площади. Сейчас мы организуем
пзвесткование почвы.

Говоря о своем хозяйстве, тов. Буянов с0-
общил. что в колхозе построен водопровод,
	электрифицированы обмолот, полив, приго-
тевление кормов.

— В капитальное строительство, —— CKa-
зал он,/— в Этом году мы вложим более
700 ture. рублей, что составляет 10 тысяч
рублей на каждый двор. Волхозники реши-
ли расширить Cal, посадить лесозашитную
	полосу. построить баню и прачечную.

Звеньевая колхоза «Искра Ильича» Ге-
рой Сонизлистичеекого Труда тов. Байкова
рассказала, как она вырастила урожай ржи
в 32.8 центнера с гектара.

— В прошлом году, — говорит она,—нам
много ‘пришлось поработать. Мы трижды
подкармливали озимые культуры, дважды
иропололи и применили искусственное
доопыление. В этом году мое звено рептило
вырастить еше более высокий урожай. Всю
зиму мы изучали агротехнику, собирали
удобрения. Весной мы уже произвели пер-
вую полкормку озимых посевов,

Тов. Байкова сообщила, что руководимое
ею звено взяло обязательство получить в
этом году урожай зерновых по 35 пентне-
ров с гектара, капуеты-—1о 1.500 и карто-
феля — по 500 центнеров с гектара.

Секретарь Луховипкого райкома партии.
тов. Хорохорин сообщил, что колхозники
взяли обязательство вырастить в этом
году высокий урожай зерна, картофеля и
свошей. Работники животноводства борют-

_ся за то, чтобы надоить в стетнем на каж-
дую фуоажную корову по 3.000 литров мо-
лока. 12 лоярок обязались надоить по 5 ты-
яч литров. А знатная доярка тов. Нарто-
ва — по 6.500 литров нз кажлую фураж-
ную корову.

Вригалир тракторной бригады Дмитров-
ской МТС Герой Сопиалистического Труда
тов. Сергеев рабсказал о том, как его брига-
да помогла колхозам выраетить на всей
площали посевов 120-пуловый урожай зер-

новых. Сейчае бригала заключила договор
	г кажлым колхозом в обелуживаемой ею
звне и обязалась обеспечить проведение ве-
сеннего сева в лучшие агротехнические
сроки. при отличном качестве работ. Трак-
теристы вместе с колхозниками булут 0о-
ретьея за получение урожая зерновых на
всей плошали не менее 130 пулов © гек-
Tapa.

Атроном тов. Панфилов подробно расска-
зал о своем опыте выращивания арбузов и
дынь в открытом грунте в условиях Подмо-
сковья. Эти культуры должны получить
широкое распространение Bo всех районах.

Тепло ветретили Участники совещания
выступление тов. Салановой — доярки кол-
хоза «Пролетарий», Раменского района, за-
нявшей в первом квартале этого года’ пер-
вое место в области по валою молока.
	— Or каждой коровы нашей фермы —
заявила она, — за три месяца надоено в
среднем: по 1.264 килограмма молока, а по
моей группе—по 1.837 килограммов. Свое
обязательетво—надоить на каждую фураж-
ную корову 5.000 килограммов молока —
я не только выполню, но и значительно
`перевыполию.

С большим вниманием выслушали уча-
стники совещания выступление министра
‘сельского хозяйства CCCP тов. Бенедикто-
Ba, который подробно остановилея на в0-
`просах улучшения работы маптинно-трак-
‘торных станций и подема животноводетва.
’ — Машинно-тракторные станции, — за-
‘явил он,-— располагают значительными ре-
	7 апреля в Колонном зале Jlowa ‘coW308
состоялось совещание передовиков сельско-
го хозяйства Московской области. Более’
1.200 мастеров высоких урожаев собрализь,
чтобы подвести итоги работы в истекшем.
году и обсудить задачи дальнейшего под’ема
 сельекого хозяйства области в 1948 году,

Совещание открыл секретарь МВ BRIG)
тов. Б. Н. Черноусов.

C докладом об итогах работы за 1947 rel
  и задачах дальнейшего под’ема сельского
хозяйства Московской области в 1948 го-
  ду выступил председатель исполкома Мле-
  облеовета тов. П. Г. Бурыличев.
  В прошлом ‘году колхозники, колхозня-
цы, работники МТС, совхозов, специалисты
сельского хозяйства области с честью вы-
полнили обязательства, данные в письме
товаришу Сталину. По валовому сбору важ-
нейших культур превзойден довоенный
уровень. Болхозы и совхозы облаетв до-
срочно расечитались с государством, засы-

пали семена и выдали колхозникам на тру-
ходень значительно больше прохуктов, чем
в предыдущие годы.

Правительство высоко оценило самоот-
верженный труд работников подмосковных
полей. Свыше 1.000 передовиков сельского
хозяйства Московекой области награждены
орденами и медалями Советекого Cowaa, a
	зервами. Необходимо, чтобы каждый трак-
торист выполнял свои сменные нормы вы-
работки. Все тракторные работы должны
‚проводиться своевременно и высококаче-
ственно. Районные сельские отделы и весь
агрономический персонал должны CTP
контролировать качество полевых работ.
Министр подчеркнул, что МТС должны
строго соблюдать экономию, добиваться
снижения себестоимости работ.

Говоря о задачах под’ема животноводства,
тов. Бенедиктов особое внимание обратил на
необходимость широкого развития травосея-
вия и создания прочной кормовой базы,

В прениях выступили тавзке действитель-
ный член Всесоюзной академии сельскохо-
зяйственных наук имени Ленина тов. Яку-
кин, председатель колхоза имени Буденного,
Можайского района, тов. Яковин, профессор
Эдельштейн, бригадир колхоза имени Совет-
ской Армии, Коломенского района, Герой
Сопиалистического Труда тов. Королева,
бригадир тракторной бригады Рогачевекой
МТС тов. Шелухин, председатель колхоза
«Борец», Бронницкого района, Герой Социа-
листического Труда тов. Ажирков и другие.

С большой речью выступил ветреченный
продолжительными аплодисментами секре-
тарь МК и МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попов.

— Московская область, — заявил тов.
Попов, — вместе со всей страной хобилась
серьезных успехов в выполнении решений
февральского Пленума ЦК ВЕП(б). Но мы
не можем останавливаться на достигнутом.
Наша главная задача — добиться устойчи-
вых урожаев, чтобы никакие неблагоприят-
ные условия. не могли повлиять на, высокяй
валовой сбор зерна, картофеля и овощей.

Мы можем значительно перешагнуть
средний. урожай в 12,5 центнера зерна с
  гектара, достигнутый в прошлом году. 0
  том, что это возможно, показывает пример
колхозов Коммунистического и Клинского
районов. В сожалению, опыт этих районов
не стал еше достоянием колхозов всей об-
ласти. Происходит это потому, что руково-
дители отстающих колхозов не использовали
всех возможностей для мобилизации колхоз-
ников на развитие артельного хозяйства,
не сумели по-настоящему организовать со-
пиалистическое соревнование.

— Мы должны, — продолжает тов. По-

пов,— увеличить наши урожаи в два——два
с половиной раза. Сейчас, когда в Москов-
ской области посевные площади в основном
освоены, работники сельского хозяйства
должны улучшить качество обработки поч-
вы, больше вносить удобрений, строго ©о-
блюдать агротехнические правила, чтобы
с той же площади получать большие уро-
mau.
о Большое внимание тов. Попов уделил
роли председателя колхоза. Он подчеркнул,
что во главе каждой сельскохозяйственной
артели нам надо иметь хоронтего, способного
организатора — председателя колхоза.

Тов. Попов подробно остановился на во-
просах под’ема общественного животновод-
ства и роста его продуктивности.

В этом году во многих колхозах области
будут выращиваться бахчевые культуры—
арбузы и дыни. Передовики сельского хо-
зяйства должны быть застрельщиками в
этом деле и доказать, что эти южные куль-
туры могут с успехом расти и на ‘подмо-
сковных землях.

_ Ибо ОВ Е О ВИ

=. т
	— Успехи в сельском хозяйстве Москов-
ской области неоспоримы, -—— сказал в 34-
ключение товарищ Попов, — но они не мо-
гут нас успокаивать. Партийные и совет-
ские организации, работники сельского
хозяйства должны лучше использовать все
резервы, которые таит в себе колхозное и
совхозное производство.

C большим воодушевлением участники
совещания приняли письмо товарищу
И. В. Сталину. Колхозники Московекой
области берут на 1948 тод новые, повышен-
ные обязательства в социалистическом ео-
ревновании за высокие урожаи и под’ем
животноводства.
	В ЧЕТЫРЕ ДНЯ
	нительно не менее 2.600 центнеров зерна.
Посев произведен отборными протравлен-
	Весна на Алтае
	Инициатива комсомольцев
	Вынешняя весна несколько запоздала.
Чтобы нагнать упущенное время, МТС и
колхозы стремятся провести сев яровых
культур в сжатые ероки.

В колхозе имени 10-летия Октября, Бере-
зовского района, особенно активно взялись
3a это лело комсомольцы, выступившиз 3a-
стрельщиками соревнования за высокий
урожай. С помощью председателя колхоза.
коммуниста Николая Трофимовича Володько
молодые хлеборобы правильно распределили.
свои силы на севе. Конные сеялки повели’
хкомсомольпы Григорий Миньков и Юрий Ба-
	СТАЛИНАБАД, 8. (Норр. «Правды»). В
хлопковых районах Таджикистана широко
популяризируется опыт мастеров высоких
урожаев хлопка — Героев Социалиетиче-
ского Труда. В Ворошиловабадеком районе
устраиваются вотречи знатных хлопкоробов
с колхозниками. Председатель колхоза име-
на Ленина Герой Сопиалистического Тру-
ла Атолжон Додобаев недавно побывал в
колхозах <Ударник» и «Победа», получив-
щих в прошлом году низкие урожаи хлопка.
Там он подробно 9б’яснил, что колхоз пред-
принимал, чтобы получить высокий  уро-
жай, рассказал о методах работы звеньевых
	Знатные хлопкоробы делатся опытом
	Волосовые культуры, подсолнечник и
дюцерну на площади в 4.114 гектаров мы
посеяли за 4 рабочих дня. Вогда досевались
поеледние гектары, в 608503 пришла pa-
достная весть: за получение высоких уро-
жаев пшеницы в 1947 году звание Героя
Социалистического Труда присвоено пяти
работникам совхоза, a 20 лучших наших
рабочих и работнип награждены орденами
и медалями.

Награды зовут нае к новым ‘победам.
Коллективы бригад и отделений на митин-
тах поклялись Родине, любимому Сталину
умножить евои победы.

В нынешнюю весну мы ‘обратили 060б0е
внимание на культуру полевых работ. По-
всеместно был строго соблюден весь
комплекс агротехники, разработанный под
руководетвом агронома Героя Социалистиче-
ского Трула тов. Евстратова для кажлого
поля в отдельности.
	Bee равние и’ поздние яровые ‘у нае бы-
	ли обеспечены зябью, вспаханной ранней.
осенью на глубину 25 сантиметров.
прежние годы такая вепашка производилась
только под семенные участки.

Отлично была организована и. предпосев-
ная обработка зяби. Боронование провели в
течение двух дней. Затем приступили ‘к
культивапии. Поля, вепаханные в августе,
имели повышенную уплотненноеть почвы.
На них мы пустили корпусные лушильники
без отвалов. te

На выравневных и взрыхленных” полях
было легко достигнуть равномерной заделки
семян на глубину 7—8 сантиметров. Это
позволит осуществить боронование всех
веходов яровых культур. Прием этот 0е3-
условно будет способетвовать повышению
урожайности. Вроме того, глубокая заделка
семян предохраняет их от выдувания.

Нынепгней весной мы впервые на боль-
шой площади в 1.300 тектаров применили
перекрестный ©10с0б сева яровой пшени-
пы. По скромным подечетам, это даст допол-
	В марте на Алтае прошли сильные ене-
гопады. Затем, иосле ярких еолнечных
дней с крепкими заморозками по утрам,
установилась мягкая погода. Герой Социа-
листического Труда звеньевой колхоза
«Искра» Михаил Ерофеевич Ефремов, оте-
нивая нынешнюю весну, сказал так:

— Погода стоит как по заказу, снег
тает постепенно, ровно, земля успевает
впитывать влагу. Дело теперь за нами.

Сейчас в степи снег лежит лишь неболь-
шими почерневшими островками. С каждым
днем на полях становится всё оживленнее.
Из сёл и деревень в бригадные станы дви-
жутся тракторы е плугами. вультиватора-
ми, сеялками, идут полводлы с семенами.
кухонной и столовой посудой для обше-
ственного питания.

Б борьбе за высокий урожай хлеборобы
Алтая начали готовиться еще осенью. Они
вепахали 1.200 тысяч гектаров паров а
зяби — в полтора раза больше. чем в
1946 году.

Ефремов ведет подготовку и будет вы-
ращивать урожаи испытанных им с1поео-
бом на плошали в 194 гектара. В выраши-
ванию обильноги урожая на больших 010-
щадях перешли Герой Содиалиетического
Труда бригадир колхоза «Страна Советов»
тов. Романов, Герой Сопиалистического
Труда звеньевой колхоза «Байкал» тов. Ва-
ривода. знатные звеньевые Иван Чуманов,
	ными семенами. На поля внесено много   [7 — удостоены звания Героя. Сопиа-
местных и минеральных удобрений. На  листического Труда.

2.260 гектарах озимых подкормка произве- — Мы убеждены в том, — заявил тов.
дена © самолетов. _   Бурыличев. — что мастера` высоких уро-
	Резкое колебание гемпературы меша-
ло полевым работам. Ночью температура
на поверхностй почвы у нае достигала
9—10 градусов ниже нуля. Земля, как
правило, промерзала на глубину до 5 сан-
тиметров. Иногда агрегаты простаивали пе
10—12 часов в сутки в ожидании, когда
можно будет начать сев. Однако потерянное
время наверетывалось  самоотверженным
трудом, помогала умелая маневренность.
Если ‘нельзя было сеять, тракторы пере-

включались на боронование или культива-

_пию. Главное — мы ие теряли времени.
  Правильная расстановка сил обеспечила
своевременное выполнение всех работ. Счет
времени велся на минуты. Ha заправку
сеялок зерном затрачивали не более
1—2 минут, заправка трактора горючим
производилась в борозде.

В совхозе нет тракториетов, сеяльщиков,
бороновальщиков, не выполняющих норм.

а чата тан. Ranuvrgwem 29/7oRa7

жаев не ограничат свою деятельность рам-
ками звена или бригады, а передадут свой
опыт всем колхозникам Подмосковья.

Большое внимание докладчик уделил рз-
боте маптинно-тракторных станций, от ко-
торых во многом зависит дальнейшее по-
вышение урожайности.

Успехи, достигнутые в полеводетве, со-
здали необходимые условия для дальней-
шего развития общественного животновод-
ства. Область добилась увеличения  пого-
ловья скота. Однако развитие общественно-
го животноводетва и в особенности под-
нятие его продуктивности требуют серьез-
ного внимания. Задача заключается в том,
чтобы сделать в текущем году серьезный
шаг вперед в деле под’ема общественноге
животноводства. .

Останавливаясь на задачах дальнейшег:
под’ема сельского хозяйства, тов. Бурыли:
чев отметил большое значение успептног“

аи а ори, Во Ina aroro v ENn7-
	времени велея на минуты. На заправку
производилась в борозде.

В совхозе нет трактористов, сеяльщиков,
Агрегат тракториста тов. Заруднего засевал
по 150 гектаров в емену. Тракторист тов.
Иванов бороновал по 115 гектаров.

Сейчае у всех рабочих и работнин сов“
х0за — одно желание: собрать в нынешнем
Году гакой урожай, который значительно
превзошел бы довоенные размеры. В письме
товаришу ‘Сталину мы обещали на 8.156
гектарах озимой пшеницы вобрать по 140
пудов с гектара, с площали в 1.200 гек-
таров-—по 215 пудов ис 800 гектаров—по
250 пудов. Коллектив нашего совхоза при-
ложит все силы, чтобы с честью выполнить
клятву, данную великому Сталину.

П. БАБМИНДРА.

Герой Социалистического Труда,
директор ордена Ленина совхоза
«Целинский», Ростовской области.

а Алтае

Ксения Гулла и сотни других звеньевых и

чтобы сделать в текущем году серьезный.
шаг вперед в деле под’ема общественного
животноводства. .

Останавливаясь на задачах дальнейшего
под’ема сельского хозяйства, тов. Бурыли-
чев отметил большое значение успептного
проведения весеннего сева. Для этого у кол-
хозников Московской области имеютея вее
условия. В этом году колхозы и совхозы
полностью засыпали семена. получили
удобрений значительно больше, чем в про-
шлом году, й своевременно подготовили к
полевым. работам тракторы и другие сель-
скохозяйственные машины.

По довладу тов. Бурыличева
лись прения.

Первым выступил председатель колхоза
«Победа», Дмитровского района, Герой Co-
циалистического Труда тов. Егоров. Он рае-
сказал о замечательных достижениях кол-
хозников., которые вырастили в прошлом
году высокий урожай всех культур и сдали
государетву сверх плана много зерна. кар-
тофеля. овощей. На каждый трудодень кол-
хозникам выдано по 2,5 килограмма зерна,
16 килограммов картофеля и овощей и по
6. рублей деньгами.

— В 1948 году. — заявил тов. Его-
ров, — наши колхозники будут бороться за
то. чтобы получить урожай на всей пло-

разверну-
	 РА, Ва вы и ра new  щади посевов: зерновых—по 30—35 цент-
‘делалось на десятках гектаров. р У ‘нвров. ‘картофеля — 250 um капусты —
	ществляетея Ha COTHHA. 400 центнеров в среднем с гектара.
	а ыы буоадит Tepod Coma. 06 интересном опыте расеказал в своем
орым ру выступлении председатель колхоза имени
	‘листического Труда тов. Гринько, ряд лет
‘снимает высокие урожай блатодаря тому.
что передовая агротехника здесь приме-”
няетея не на отдельных участках, а Ha
‚ всей площади. Нынче полный комплекс.
 агротехнических мероприятий применяют
  на всех площадях посева колхозы имени
‚ Сталина, имени Мичурина, «Страна Сове-
  тов», «20 лет Октября» и многие другие,
Опыт передовиков здесь применяется всеми
’ бригадами и звеньями.

EEE gh OS

Владимира
тов. Буянов.

Колхоз широко внедряет передовые мето-
ды, рекомендуемые наукой. Соблюдая воеъ-
мипольный севооборот, применяя травосея-
вие, проводя все работы своевременно и на
высоком агротехническом уровне, колхоз
получает высокие и устойчивые урожаи. В

ue Ue ee т =

Ильича,

Ленинского района,
	Передовые МТС края давно вывели трак-
торы к месту работы. В Шипуновской а
Нево-Егорьевской МТС подготовлены пере-
движные мастерские. Все машины здесь   Ставропольский край лучше прошаогод-
на ходу. А вот па усадьбах Медведевской и него подготовился в весне. МТС получили
а ыы стоят разобранные Ma-   WeCROAbRO сот новых гусеничных тракто-
я   но- технические средства позволяют сейчас,
лях Алтая — решающая сила. а   когда установилась теплая погода, фореи-
или неумелое использование этой силы М0-   ровать полевые работы и наверстать отета-
жет нанести серьезный ушерб урожаю. вание, вызванное запоздалой весной.
Ф. ШАМЕТЬКО. Главное узловие, от которого зависят
. (Корр. «Правды»). темпы и качество сева, — максимальное ис-
	Алтайский край.   Пользование  машинно-тракторного парка

омсомольцев

ич. На тракторную сеялку встала лучшая
веньевая Мария Козаченко. Подвозка се-
ян и горючего была поручена также мо-
одежи. Каждый день тремя конными сеял-
ами засевали по 24—25 гектаров вместо

работе. Это тем более важно, что почти вея
пахота под яровые должна быть выполнена
силами МТС.

В крае немало сделано для организации
двухеменной работы тракторов. Бригалы
укомплектованы трактористами. Рял. МТС
приобрел электрооборудование и оснаетил
машины для ночных смен. Однако dame B

Е хорошо организованной двухеменной

тех районах, где весенний сев идет сравни-
  тельно успептно. дело с организанней твух-
сменной работы не лалится.

Молотовекий район — один из крупней-

41 гектара по норме. :

Комсомольпы колхоза имени 10-летия
)ктября регулярно проводят с колхозниками
еседы на политические темы, устраизают

‹оллективные читки газет, выпускают стен-
тую газету и «боевые листки» в бригалах.
r. KOCTIOK.

ших на Ставрополье. Четыре МТС обелужи-
вают здесь 35 колхозов. Партийная органи-
запия района вумела поднять колхозников

на быстрейшее выполнение плана весенне-
го сева и добиться некэторых успехов.
.   Но ОЕ совместных усилий. колхо-
зов и ыли бы значительно выше, если
! делятся опытом  бы не досадные упущения в оргазизации
Героев Сопиалистического Труда Акиложон   двухсменной работы тракторов. Покажем это
Фазиловой, Гульсиной Юнусовой, Тимирбе-  на примерах.
ка Газибекова. В ночь с четвертого на пятое анреля мы
В обоих колхозах беседы тов. Додобаева   поехали с заместителем лиректора по полит-
вызвали большой интерес. * °   части. Преградненской МТС тов. Горявно-
Герой Социалиетического Труда Назокат   вым в колхозы. Проводником он оказался
Муминова выступила в колхозе «Правда». явно не надежным и не знал, где располо-
Беседы Героев Социалистического Труда   жены тракторные бригады.
в отстающах колхозах организуются в Кок- Выяснилось, что замполит дазие днем Del
vamerom, Гиссарском, Орджоникидзеабад-  ко бывает в бригадах, а ночью — никогда.
ском и других районах. Передовые  хлопко-  Наковец, мы в пятой бригаде. И что же? На.

Одесса, (Корр. «Правды»).

робы Курган-Гюбинского района собирают-   отдыхе не только дневная, но и ночная
ся поехать в отстающий Вуйбышевекий   Смена, которой положено работать. Невда-
район. леке стоит колесный трактор. У него
			нам Три трактора также не работали пять
смен. За 4 дня апреля в 40 сменах тракто-
ристы не выполнили норм выработки. Тем
не менее в МТС необходимой тревоги и на-
пряжения нет. Благоприятные средние
цифры кружат голову руководителям стан-
ции. В бригадах многие трактористы пере-
выполняют нормы. В итоге общий показа-
тель пройзводительности труда по бригадам
выглялит неплохо. Видимо. на этом оенова-
	‘нии ни директор тов. Литовченко, ни 61
	заместитель тов. Телепин не вникают в 14-
боту ночных смен. В МТС нет помоши тем
трактористам. которые не выполняют в01-
	` мы выработка.
	неисправный радиатор, а в двигателе сло-
ман клапан. Гусеничный трактор также
не работает — оборвался клапан, повре-
жден поршень. А в те самые часы на
усадьбе МТС стояла автопередвижная ма-
стерская без дела.

В седьмой бригаде у колесного трактора
раесынзлея подшипник, гусеничный трак-
тор работает перебоями. Бригадир тов. По-
лянский ушел в колхоз на отдых, оставив
бригаду без руководителя.

Издав распоряжение о двухеменной рабо-
те, директор МТС тов. Дютов и его’ заме-
ститель тов. Горяинов рассчитывали, что
все пойдет по их расписанию. И ошиблись,
Ночные смены, будучи беспризорными, ра-
ботают плохо. Никто ими ночью не интере-
суется, оперативно на эти смены руководи-)
тели МТС не влияют. В тому же техниче-
ская помощь организевана плохо. И не уди-
вительно, что в этой МТС не меньше 15,
тракторов простаивает каждые сутки.

В Преградненской, как и в других МТС
района, есть тракториеты, He выполняю-
щие норм ни ночью. ни днем. В учет-
ном листе того или иного тракториста
отуечено, что он, например, 4 апреля, вепа-
хал за смену 2 гектара вместе нормы —
4,2. Ни директора МТС, ни тем более ux
заместители не обращают на это никакого
внимания. Тракторчст работал всего пол-
смены, остальное время простоял из-за орга-
низационно-технических неполадок. Вы-
работку значительно ниже нормы ему за-
писали за всю смену. Это не что иное, как
скрытие простоев,

Секретарь райкома партии тов. Рындин
был до крайности удивлен, когда ему рас-
сказали о больших простоях тракторов и в
Покровской МТС. По его сведениям эта МТС
работает неплохо. Действительно, здесь
простоев меньше, чем в Преградненской
МТС. Но они все же есть. В первой бригаде

за четыре дня три колесных трактора’ не
были загружены пять смен. Во второй
бригаде за то же время по разным причи-
	ВЛАДИВОСТОВ, 8. .(Hopp. «Правды»).
В южных районах Приморского края’ на-
чалея весенний сев. Засеяно около 2 ты-
сяч гектаров зерновыми.

$ + =

МИНСК, 8. (Корр. «Правды»). Устано-

вились теплые. солнечные дни. Даже в <е-
	верных районах республики поля полностью.
	очиетились от снега. Идет быстрое просыха-
ние почвы. Несколько дней назал приступи-
ти к выборочной пахоте колхозы Полесской
п южных областей. Сейчас фронт весенних
полевых работ расширился. Ведут подготов-
Ky почвы ин производят посев колхозы и
крестьяне-единоличники Брестской, Барз-
новичекой, Минской, Могилевской, Бобруй-
ской и других областей.

за *

КУРСЕ, 8: (Корр. «Правды»). Выбороч-
ную весновснашку 3`апреля начала артель
имени Ленина, Борисовского района.

В Шебекинском районе прибивку зяби
ведут колхозы имени Нежура, «Прогреес»

и другие.
eee
	  САРАТОВ, 8. (Норр. «Правды»). Co-
‚ стоялось совещание заведующих отделами
`проиаганды и агитации райкомов партии &
редакторов районных газет. Они заслуша-
ли локлал секретаря обкома по пропаганде
‘тов. Мурашкина о задачах массово-полити-
ческой работы на весеннем севе. Участники
совещания поделились опытом  массово-
политической работы. Заведующий отделом
пропаганды и агитации Советского райкома
партни тов. Сердюченко рассказал, как у
них в районе агитаторы  популяризируют
опыт передовиков сельского хозяйства,
	Успех рабогы МТС определяется урожая-
ностью на колхозных полях. В Покровской
	‘же МТО. вероятно, придерживаются иного
	мнения. .
Мы спрашиваля трактористов. на ка-
	` кую глубину им залано пахать. Ответ был
	неизменный — на 18—20 сантиметров. По-
чему же не на 20—22, как требуется? Вы-
яенилось, что такова установка директора
и старшего агронома МТС. В договорах co
всеми колхозами они записали глубину па-
хоты 18—20 сантиметров на старопахот-
ных землях, целине, залежах и на под’еме
паров. Договоры утверждены Молотовеким
райисполкомом. Так грубейшим образом на-
рушены основы высокого качества полевых
работ.

Что же получается на практике? Tpar-
торная бригада № 9 пашет лущильниками
на глубину не более 14—15 сантиметров.
Пятая бригада хизельным трактором пашет
на глубину всего 12—14 сантиметров, пло-
хо разделывает землю. Все это видят прелд-
седатель колхоза тов. Солодовников й заме-
ститель лиректора МТС тов. Телёпин и ми-
рятся с фактами браколельства. Случаев
низкого качества тракторных: работ в, МТС
Молотовского района, немало. Руководители

‘MIC и колхозов устранились от контроля
за качеством.