(10841)
		№ 100
	5 АПРЕЛЯ 1948 г.,

TDA

На совешании заместителей министров
	ЛОНДОН, 8 ampeas. (TACC). Ha вчераш-
нем заседании заместители министров ино-
етранных дел по Австрии утвердили запись
согласованных ранее в принципе решений
в отношении общей производственной мощ-
ности передаваемых СССР нефтеперегонных
заводов и предприятий по сбыту нефтепро-
ДУЕТОВ, & Также в отношении сроков кон-
цессий на разведку и добычу нефти.

При обсуждении остальных оставшихся
несогласованными пунктов советского пред-
ложения о терманских.активах в Австрия
выявилось, что, несмотря на сделанные не-
	давно новые значительные уступки совет
ской делегацией, 3 других делегации по
прежнему не проявляют желания ‘изменить
свои позиции. Они вновь прибегают к не-
состоятельным доводам 0 необходимости
предварительного изучения списков пере-
даваемых СССР предприятий, определения
условий концессионных контрактов и про-
чее. Такая позиция говорит 0 повторении
прежних методов, которые ‚приводят 5 то-
му, что детали заслоняют главные вопросы
и мешают достижению соглашения.
	иностранных дел по Австрии

Совет министров Румынии
одобрил проект
новой конституции
	БУХАРЕСТ, 8 апреля. (ТАСС). Вак с00б-
щают газеты, совет министров одобрил
проект конституции Румынской народной
республики, ‚предетавленный Фронтом на-
родной демократии.

Совет министров уполномочил премьер-
министра д-ра Петру Гроза представить
проект конституции на обсуждение Великого
Национального собрания.

—_O—
	Весенний сев в чехословакия
	‚ ПРАГА, 8 апреля. (ТАСС). Министр зем
теделия Дюриш информировал премьер»
министра Готвальда о том, что весенние
сельскохозяйственные работы в республике
проходят успешно. К 28 марта план сева
пшеницы был выполнен на 95,3 процента,
план посева ржи — на 102,2 процента, яч-
mena — на 46 процентов и овса — на 19,6

процента.
Состояние озимых по всей республике

хорошее.

~~
	Е
79-летие первого с’езда
	социально-демократической , партии
		Выступление
	Уоллеса
	НЬЮ-ИОРК, 8 апреля. (ТАСС). По 500б-
щениям из Эваневилла (штат Индиана),
6 апреля группа, состоящая примерно из
15 ветеранов войны, которые, как сообща-
ют, в своем большинстве связаны © «Аеео-
циацией католиков — членов профсоюза»,
безуспешно пыталась сорвать митинг в за-
щиту кандидатуры Уоллеса. Председатэль
«Национального комитета за избрание
Уоллеса президентом» Болдуин и двое дру-
гих были легко ранены в то. время, как они
пытались помешать нарушителям пронник-
нуть в зал, где происходил митинг.

В своем выступлении на’ митинге Уоллес
осудил подстрекательства реакционной пе-
чати к насилию, которые предшествовали
митингу. Уоллес характеризовал милита-
ризм как величайшую угрозу «американ-
скому образу жизни».

Уоллес предложил передать государетву
американскую военную и авиационную про-
мышленность, так как нынешние владель-
цы ее помогают раздувать военную истерию:
«Отрасли промышленности, зависящие от
войны и неограниченной подготовки к вой-
не,— сказал Уоллес,—не могут оставатьея
в частных руках, так как народ не может
допустить, чтобы стремление .к. наживе
стало побудительным мотивом к войне».

Тазета «Дейли yoprep» сообщает, что,
помимо организации 6 апреля выступлений
против Уоллеса, «Ассоциация католиков—
членов профсоюза» угрожала лицам, поддер-
живзющим Уоллеса и работающим на раз-
личдых автомобильных заводах Эваневилла,
применять физическое насилие, если они
будут посещать митинги © ‘участаем
	Уоллеса.
	_ ообщение следственной комиссии о столкновении
британского и советского самолетов
	БЕРЛИН, 7 зпреля. (ТАСС). Советекая
	следственная комиссия п) расследованию
обстоятельств ‘и причин столкновения бри-
танского и советского самолетов установила
следующее:
	«5 апреля 1948 годз в 13 часов 57 Мя-
	RYT по, берлинскому времени над советоким
аэродромом Дальгоф на высоте 410 метров
английский  двухмоторный пассажирский
самолет типа «Виккерс-Викинг» столкнул-
ся в воздухе с советским одномоторным
учебно-тренировочным самолетом «ЯЁ-3».
В результате столкновения советский. само-
лет упал в английском секторе Берлина в
	1.500 метрах от своего аэродрома. Самолет
	разбит. Пилот погиб. Английский самолет
упал в советской зоне, на границе зоны. со-
	ветекого аэродрома Дальгоф. Самолет полно-
	стью сгорел. Пассажиры и экипаж погибли.
Расследованием на месте столкновения и
опросом очевидцев установлено:
	Высота облаков над азродромом в момент
	столкновения была 500—600 метров. Co-
	ветский летчик совершал учебный полет
на высоте 450 метров по кругу своего аэ00-
	дрома. закончив полет, он выпустил шасси
	и стал заходить на посадку. В этот момент
над советским аэродромом из облаков по-
явилея снижзюшийся английский самолел.
	Английский самолет своими моторами уда-
	рил по хвостовому оперению советевого Ca-
молета и разрушил таковое. Советский са-
молет потерял управление, упал на землю
ш разбился. Английский самолет от удара
загорелся в воздухе и начал разрушаться и
затем, не управляемый, упал на землю и
	сгорел. Причины столкновевия: нарушение
	правил полетов и пробивание облаков ан-
глийским самолетом, а также невыполнение
английским самолетом правил полетов,
	утвержденных Военно-воздушным директо-
ратом при Контрольном совете от 22 октя-
бря 1946 года, где в первом разделе, пара-
граф 3, пункт «д» указывается:
«Никакой самолет не должен выходить в
зону движения какого-либо аэродрома, кро-
	ме Kak для произведения посалки на этом `
	аэродроме. Никакой союзный сзмолет He
должен приближаться в аэродрому другой
напив на расстояние менее двух миль и
высоте менее 2.600 футов (800 метров), не
получив предварительного разрешения от
берлинского центра воздушной безопаено-
сти (БЦВБ)».

Английский самолет вышел из облаков в
0,5 мили от советского аэродрома и на’ вы-
соте 400—500 метров.

Параграф 7, ПУНЕТ «б» гласит: «Приле-
тающие самолеты должны связываться по
радио © аэродромом назначения. с расстоя-
ния не менее 75 миль (120 километров) от
БЕЗ (Берлинская контрольная: зона).
Аэродром назначения будет сообщать
o6 этом соответственно берлинскому центру
воздушной безопасности, который будет да-
вать разрешение на воздушное движение и
другую информацию и инструкции, которые
окажутся необходимыми для безопасности
полетов». Администрация английского аэро-
дрома Кладов не поставила в известность об
этом перелете БИВБ, и последний не преду-
предил 0б этом администрацию советского
аэродрома.

Для окончательного выявления подроб-
ных ‘деталей столкновения необходимо на-
значить смешанную. англо-советекую комис-
сию».

Командующий английскими оккупацион-
ными силами в Германии генерал Робертсон
в связи с столкновением английского и со-
ветского самолетов отдал 5 апреля приказ
‘о сопровождении в будущем английских
транспортных самолетов при перелетах
в Берлин истребителями. После того, как
с советской стороны были сделаны заявле-
НИЯ в СВЯЗИ © несчастным случаем в районе
аэродрома Дальгоф, приказ Робертсона 06
использовании истребителей для охраны

`транелюртных самолетов был отменен.
Смешанная советско-английская  комис-
сия приступила к расследованию обстоя-
тельств столкновения в районе советского
`аэролрема ДЛальгой.
	«Западные державы He имеют? никакоо желания
положить конец оккупации Австрии»
	Корреспонденты американских газет сб австрийском договоре
	время переговоры, возможно, приведут
лишь Е созданию предпосылок для установ-
ления более широкого взаимопонимания в
будущем, что западные державы не, хотят,
чтобы Австрия стала ареной бесконтроль-
ной политической борьбы.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
Маккормик откровенно. советует‘ западным
державам прибегать к тактике затяжек в
австрийском вопросе, поскольку вполне ве-
роятно, что Австрия в случае ухода окку-
пационных армий западных держав подпала
бы под «русское господство».
	Ю-НОРБ, 6 -зпреля. (ТАСС). Париж-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк, ге-
ральд трибюн» Керр сообщает, что, как ста-
ло известно, не предвидится более никакой
возможности достижения соглашейия меж-
ду четырьмя державами по вопросу о дого-
воре для Австрии.

«Западные державы, — пишет Керр, —
не имеют никакого желания подписывать
какой-либо документ, который мог бы по-
‘ложить конец оккупации Австрии 3, B03-
‚мофно, расчистил бы дорогу действиям
коммунистов» в Австрии. Это значит, пи-
mer Керр, что проводимые в настоящее
	Австрийская печать
	О «плане Маршалла»
	ВЕНА, 8 апреля. (ТАСС). Орган австрий-   рикоподшинников, не в состоянии конкури-
	ских промышленных кругов журнал «Ди
индустри» в своём последнем номере отме-
чает, что в ходе австро-американских пере-
товоров по поводу доли Австрии в «плане
Маршалла» ‘выявились «значительные
трудности».

Журнал высказывает, в частности, недо-
вольство распределением кредитов в рамках
«плана Маршалла», из которых «елишком
мало» выделено для капиталовложений, в
особенности в промышленность. Недостаток
капиталовложений, заявляет «Ди инду-
стри», приведет в конечном счете к застою
австрийской промышленности, к сокраще-
нию производства и, следовательно, к сокра-
щению экспорта готовых изделий. Весь
«план Маршалла», несомненно, рассчитан
на то, чтобы постепенно задушить аветрий-
скую перерабатывающую промышленность.
Этому в немалой степени будет способство-
вать и то обстоятельство, что для ввоза
сырья и полуфабрикатов из Америки выде-
лена несоразмерно крупная сумма.

Высказывания органа австрийских про-
мышленных кругов весьма характерны.
Действительно, австрийские товары уже
теперь е ‘трудом выдерживают конкурен-
цию с амерйканскими, о Чем красноречиво
свидетельствуют примеры, приводимые га-
зетой «Эстеррейхише фольксштимме».

Так, например, крупнейшие в Австрии
заводы Штейр, производящие шарикопод-
шипники, выпускают сейчас всего лишь
100.000 шарикоподшипников в месяц, хотя
при достаточном количестве сырья эти за-
воды могли бы легко производить 600.000
шарикоподшипников. Причина сокращения
производства шарикоподшипников кроется
прежде всего в том, что штирийские заводы,
поставляющие сырье для производства ша-
	зайное cornawe
	ВЕНА, 8 апреля. (ТАСО). Швейцарская
газета «Нейе цюрхер цейтунг» опубликова-
ла сообщение о состоявшихся недавно пере-
говорах австрийских  правительетвенных
партий. Эти переговоры, по словам газеты,
закончились заключением секретного согла-
шения. В ряде иностранных газет, полу-
чающих сведения из-хорошо информирэван-
ных австрийских правительственных кру-
гов, а также в австрийских газетах, нахо-
дящихея под контролем американцев, уже
неоднократно проскальзывали сообщения 06
этих переговорах.

«Нейе цюрхер цейтунг» пишет:

«Переговоры между народной партией и
социдлистами о рабочей программе парла-
мента имеют успех. Достигнуто соглашение
по шести пунктам, Новое соглашение посит
характер полноценного коалиционного пак-
та, хотя народная партия и социалиеты из
партийно-политических соображений ‘упо-
требляют подобное название не весьма
охотно.

В первой статье соглашения речь идет
0б общих руководящих принципах внешне-
политической ориентации. Три статья по-
священы подробному изложению рабочей
программы национального ‘и федерального
советов, культурно-политическим вопросам,
8 также проблемам зарплаты и цен. Одна
статья касается будущей обороны страны
и создания новой, полностью стоящей нал
	ровать C дешевой американской сталью и
вынуждены поэтому вывозить в огромном
количестве свою продукцию в Италию, а за-
воды Штейр остаются без сырья.

Самая крупная в Австрии спичечная
фабрика «Соло» вынуждена была из месяца
в месяц сокращать свое производство, а в
	январе вообще прекратить его только ното-
му, что Австрия в настоящее. время навод-
нена спичками американского производства
и спички отечественного производства не
	находят себе сбыта.
Особенно  катас’
	Особенно катастрофическое положение
создалось в металлургической промышлен-
ноети. Ввиду того, что‘ по указанию Аме-
рики импорт ‘угля был сокращен на два
с половиной миллиона долларов, две домны
(а всего их в Австрии три) нё получают
теперь угля в порядке планового распре-
деления. Поэтому ‘они должны. импортиро-

вать уголь из-за границы только’ в обмен  .
	на свою продукцию. В результате аветрии-
ская промышленноеть получает сейчас вее-
	го лишь 15—20 процентов необходимого
ей железа, в то время как большое количе-
ство железа в необработанном виде отправ-
	ляется за границу. Тем самым австрийской
экономике наносится большой ущерб, ибо
прибыли от экспорта сырья в.4—7 раз
меньше, чем от экспорта готовых изделий.
Кроме того, 500 мелких предприятий вовсе
не получают железа в порядке планового
распределения и вынуждены или вообще
прекратить производство или же приобре-
тать сырье на черном рынке, что вызовет
сильное удорожание производства.

Таким образом, «план Маршалла» нано-
сит сокрушительный удар австрийской про-
мышленности. Он приведет к сокращению
производетва и Е массовой безработице.
	ние австрийских
	политикой, армии, призыв в которую дол-
	жен начаться сразу же после подписания
	государственного договора. Солдаты и офи-
церы австрийской армии не должны поль-
зоваться избирательным правом.

Для быстрейшего урегулирования проб-
лемы зарплаты и цен, что затруднялось
вначале требованием известных кругов © по-
вышении цен на продукты сельского хо-
зяйства, был установлен прямой контакт
между крестьянским союзом (организация,
примыкающая к народной партии. —
Прим. ред.) и социалистами. Роль посред-
ника играя министр энергетического хо-
зяйства Мигш.

06е партии едины прежде всего по во-
Просу о том, что до окончания официаль-
ного срока деятельноети нынешнего парла-
мента—осенью будущего года—новые вы-
боры проведены не будут».

Бомментируя это сообщение швейцарской
«Нейе цюрхер цейтунг», газета «Эстеррей-
хише фолькештимме» пишет:

«Не секрет, что переговоры ‘коалицион-
ных партий происходили нод опекой аме-
риканцев, настаивавигих на том, чтобы co-
глашение было достигнуто еще до утвер-
Жждения «плана Маршалла»:

Этот тайный пакт еще раз. подтверждает
полную зависимость руководства: социзли-
стической партии от реакционной народной
партии».
	ПРАГА, 8 апреля. (ТАСС). 1. апреля, в
день 70-летия первого <’езда, основавшего
социально-демократическую партию, -
стоялось собрание, посвященное этому юби-
new. Ha собрании © речами выступили 3а-
Меститель премьер-министра Залотоцвий,

предеелатель партии и министр промыш-
	‘ленности Фирлингер, министр социального
	обеспечения Эрбан и другие.

Тазета «Право лиду» опубликовала при-
ветствие компартии Чехословакии членам
социально-демократической партии в связи
c es 70-летним юбилеем.
	—O)—
Повсеместные забастовки
_ рабочих в Ираке
БЕЙРУТ. 8 апреля. (ТАСС). Радио Иеру-
	салима сообщает, что во всех. городах Ирака
рабочие об’явили забастовку в знак проте-
ста против. все возрастающей дороговизны,
безработицы и голода. Бастующие требуют
увеличения заработной платы и обеспечения
продовольствием. В крупных городах —
Багдаде, Мосуле, Киркуке-и Басре происхо-
дят демонстрации, в которых, кроме рабо-
чих, принимают участие широкие слои на-
	селения.
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ НИДЕРЛАНДСНОЙ
ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	8 апреля в Москву прибыла Нидерланд-
ская Торговая Делегация, возглавляемая
Директором Генеральной Дирекции внешних
сношений Министерства Экономических Дел
Нидерландов: г-ном С. Теппема.

Ha аэродроме  Делегацию встречали:
и. 0. Начальника ` Управления Торговых
Дотоворов Министерства Внешней Торговли
СССР А. С. Короленко, Заместитель Торго-
вого Представителя СССР в Нидерланхах
М. И. Кузнецов, Начальник Отдела Западной
Европы Управления Торговых Договоров
МВТ СССР П. П. Прокуронов и Начальние
Протокольного Отдела МВТ СССР Н. И.
Кузьминский, а также члены  Нидерланд-
свого Посольства в Москве.

(ТАСС).
		Генеральный прокурор США
возбудил дело против профсоюза
горняков
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 апреля. (ТАСС). Тене-
ральный прокурор США Кларк возбудил
судебное дело против профсоюза горняков и
ето председателя Льюиса за невыполнение
	распоряжения суда о прекращении ваба-
стовки горняков. Одновременно профеоюз
торняков обратился в суд © просьбой об от-
мене этого распоряжения как незаконното.
Профсоюз горняков указывает, что расто-
ряжение суда противоречит провозглашен-
ной в конституции свободе труда, игнори-
рует коллективный договор горняков.

Мера’ генерального прокурора ‘и просьба
профсоюза горняков будут рассматриваться
судом 12 апреля, когда истекает срок вуе-
менного распоряжения суда о прекращении
забастовки. После этого срока суд` может
прекратить забастовку на 80 дней на
основе закона Тафта — Хартли.

Тем временем в антрацитовых шахтах
прекратили работу уже 25 тысяч гория-
ков. Ожидается, что к концу этой недели
прекратят работу все 80 тысяч горняков
в этих шахтах,

Институт железа и стали сообщает, что
за время забастовки горняков не было вы-
плавлено 500 тысяч тонн стали. Прави-
тельство об’явило о сокращении с будущей
недели движения пассажирских и товар-
ных поездов еще на 25 процентов; ранее
движение было сокращено на 25 процен-
	TOB.
	Англо-американские планы в Германии
	НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля. (ТАСС). Берлин-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» Кларк утверждает, что в ближай-
пе несколько дней англо-американские
	официальные лица в Германии опубликуют
	заявление, которое «будет означать почти
фактическое отделение Западной Германии
от района, контролируемото Советоким Co-
юзом». Как ожидают, будет об’явлено 0
проведении следующих мер: пересмотр
структуры цен и заработной платы в ан-
гло-американоком  двухзональном районе
Германии, валютная реформа на двухзо-
нальной основе, новая система налогов,
компенсирующая стабилизацию валюты.
	Будут предприняты также определенные
шаги в деле создания политических властей
	Бизонии. Однако, по словам Вларка, по-
следняя мера может быть отложена, хотя
генерал Rae 6 апреля заявил, что немцам,
	первомайское воззвание
	БЕРЛИН, 8 апреля. (ТАСС). В газете
«Трибюне» опубликовано первомайское воз-
звание 0б’единения свободных немецких
профсоюзов (ОСНП) Большого Берлина.
В воззвании, в частности, говорится:

Первого мая участием в массовой демон-
страций в юстгартене докажите своё
стремление в достижению взаимопонимания
между народами и к миру.

В этой борьбе мы не одни. Первого мая
вместе с нами будет демонстрировать мир-
	HOG демократическое население BO всех
	областях нашей родины и 70 миллионов
	членов профсоюзов во всех странах мира.
	Ёлиное профсоюзное длвижение и Всемир-
	ная федерация профсоюзов являются гаран-
тами мира и социального прогресса.
	)беспечение мира требует быстрейшего
	восстановления хозяйственного и политиче-
ского единства Германии и обеспечения но-
вого, демократического государственного
устройства в Германии.
	Передача основных отраслей промышлен-
	ности в руки народа, проведение закона 0
социализации в Берлине, устранение воен-
ных преступников и монополистов из эко-
номики, а также запрещение организаций
предпринимателей являются предпосылками
демократизации хозяйства.
	Празо решающего голоса профсоюзов в
	демократизированном хозяйстве и осущест-
	ОТТАВА, 8 апреля. (ТАСС). Газета
«Стар» комментирует в редакционной статье
	тот факт, что 12 гитлеровских преступни-
	ков-—бывших директоров концерна ВБруппа,
ответственных за две мировые войны, избе-
жали правосудия. Сообщение 0б освобож-
	дении этих магнатов, как указывает «Стар»,
	потрясет миллионы людей во всем мире, по-
терявлих своих детей и близких в двух
войнах, подготовленных германскими магна-
тами-монополистами. Документы, имеющие-
ся в Вашингтоне, показывают, что моно-
полисты помогли Гитлеру притти к власти,
финансировали его партию, содействовали
везникновению и проведению -в жизнь по-
литики, приведшей. к войне.

Газета продолжает: Вероятно, судьи вы-
полнили указания тех, кто стремится к воз-
рождению германской военной экономики,
подобно тому. как это было сделано после
	проживающим в 06’единенных зонах, необ-
ходимо в ближайшее время политическое
слияние.

По словам корреспондента, американская
программа помощи иностранным  государ-
ствам ускорит осуществление этих OCHOB-
ных мер, которые, как он утверждает, не
могут быть проведены успептно без средств,
подлежащих ассигнованию американским
конгрессом.

Несколько дней назад, пишет корреслюн-
дент, прехседалели трех партий — Кайзер,
Нейман и Швеннике — секретно ‹<овеша-
лись в Берлине с Робертсоном, з во Франк-
фурте-на-Майне представители англо-аме-
риканеких властей совещалиеь © герман-
скими политическими деятелями, поддер-
живающими тесную связь с председателя-
ми партий,
	OCH Большого Берлина’
	вление плановых хозяйственных мероприя-
тий являются гарантией того, что плоды
напряженного труда будут использованы
на благо самих трудящихся.

Поэтому Первого мая выступайте за этот
путь преодоления нищеты и нужды!

‚..Не может быть единой и социально-
обновленной демократической Германии без
сплоченной силы профсоюзов. Елинство
профсоюзов является утесом, о который. раз-
биваются вее планы реакции.
	Первое мая являетея днем всего трудо-
	вого народа. Создавайте майские комитеты
во всех профсоюзах, на предприятиях, в
учреждениях и районах,
	и в подготовке празднования
ая
	Рабочие и крестьяне, ученые и работ-
ники искусства, демократическая интелли-
генция и учащаяся молодежь, все мужчи-
ны, женщины и юноши, мы призываем вас
к активному участию в традиционном дне
борьбы рабочего движения,
	Речь идет 0 нашем лучшем будущем, о
взаимопонимании между народами, о мире,
свободе и социализме.
	От имени 06б’единения свободных немеп-
ких профсоюзов Большого Берлина в03ззва-
ние подписали: Роман Хвалек, Герман
Шлимме, Николаус Бернгард.
	первой мировой войны. Известно, что через
три года после перемирия 1918 года амери-
канский капитал помог возрождению тяже-
лой германской индустрии, в особенности
военной. Документы показывают, что США
помогли Германии перевосружиться ко вто-
рей мировой войне. С помощью амерякан-
ских займов германская промышленность
значительно усилила свой потенциал к
1929 году, и немецкие монополисты превра-
тились опять в краеугольный камень меж-
дународной системы картелей.

В заключение «Стар» пищет, что союз-
ники, подписывая Потодамское соглашение,
сознавали, что мир во всем мире не будет
гарантирован, пока Германия не будет пол-
ностью разоружена и денацифицирована, но
Потедамекое соглашение было нарушено за-
падными державами.
	ЯПОНСКОЙ КОМПАРТИИ
	ТОВИО, 8 апреля. (ТАСС). Газета «Ага-
хи» сообщает о том, что японская коммуни-
стическая партия опубликовала декларацию
под названием «Мир, демократия и нацио-
нальная независимость».

В декларации излагаются цели «Нацио-
нального демократического фронта», предло-
жение о создании которого было принято
на последнем заседании центрального испол-
нительного комитета компартии.
		Приезд в Москву немецких
писателей и деятелей культуры
	В Москву по приглашению Союза совета
ских писателей прибыла группа немецких
писателей и деятелей культуры.

В состав группы: входят: Бернгард Кел-
лерман с супругой, Анна Зегере, Вольфганг
Лангхоф, Юрген Кучинский, Стефан Херм-
лин, Эдуард Клаудиус, Гюнтер Вайзенборн,
Михаэль Чесно, Генрик Эмзен, Вольфганг
Харих.

На аэродроме гостей встречали замеетя-
тель генерального секретаря Союза совет-
ских писателей К. Симонов, Б. Горбатов,
Б. Фелин, Т. Мотылева, А. Лейтес, М. Апле-
Тин.

Гости ознакомятся с культурными учреж-
дениями, & также с историческими намят-
никами Москвы в Ленинграда.

- (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центральнога
радиовещания на 9 апреля
	3 АПРЕЛЯ ВЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 1724;
420,83; 50,36; 49,15; 31,58;$ 25,26 метра) —
139.35 — Музыкально-образовательная передача,
Опера Римского-Корсакова «Снегурочка».
20.35 — Транесляция концерта ансамбля песни
Радиокомитета. 21.30 — Передача «Островский
и русский театр». 23.00 — Народные песни и
танцы. 09.05 — Сцены из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 20.00 — Передача для ра-
ботников лесной промышленности. 21.00 — Чте-
ние глав из романа Жана Лаффита «Те, кто
борются». 21.45 — Трансляция концерта ансамб-
ля песни Радиокомитета. 23.00 — Кабалевский—
Второй концерт для фортепиано с оркестром.
00.05 — Произведения Делиба и Гуно.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 19.00 — Туркменская и таджик-

ская музыка. 19.20 — Грансляция оперы Дар-
гомыжского «Русалка».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТ
	{Начало спектаклей в 12 ч. дня
и 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Снегурочка.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русалка,

МХАТ СССР — Последние дни (Пушкин).

ФИЛИАЛ МХАТ — Глубокая разведка.

ГОС, МАЛЫЙ Т-Р — За тех, кто в море.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион,

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА—Сирано де Бер
жерак.

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Ham общий друг.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — вместо об’`явл.
сп. Южный узел пойдет сп. Последние рубежи,
Бил. действительны.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Капризная невеста,

Т-Р am. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1) —
Красавец мужчина.

TOC. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Лев на плошали.
	Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение укроти-
теля.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Шельменко-
денщик,

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Молодая гвардяя.

ТЕАТР САТИРЫ — Остров мира,

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Беспокойное счастье.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Кашир-
ская старина. т

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Чайка.

льскохозяйственного —Д 3-10-85; Эковомического —
У   -05; Пресс-бюро —
	Изд. К: 956.
	правительственных партии
	Взаточничество членов
	апонсвого парламента
	ТОБИО, 8 апреля. (ТАСС). Бак сообщает
газета «Ниппон таймс», комиссия по рас-
следованию незаконных сделок с собствен-
ностью в настоящее время раселедует дело
о получении 39 кандидатами в члены япон-
ского парламента на всеобщих выборах в
прошлом году взяток на сумму в несколько.
миллионов иен на проведение избиратель-
ной кампании,

Газета указывает, что член бывшей ли-
беральной партии Икутаро Накасоне, кото-
рый в настоящее время находится под аре-
стом, обвиняется в том, что он выманил у
нескольких организаций 6.450 тысяч нен,
обещав закупить военное обмундирование.
Из этой суммы Накасоне, как сообщают,
выдал 2.500 тысяч иен влиятельному члену
либерально-демократической партии Кароку
Цудзи, который в свою очередь роздал
деньги нескольким кандидатам от социали-
стической партин и бывшей либеральной
партии.

Агентство Дзидзи Цусин приводит во-
просы, заданные премьер-министру’ Асида
членами комиссии, п ответы на’ них.
Представатель либерально-демократической
партии Терусабуро Миорей сказал, что, со-
тласно слухам, премьер-министр получил
значительную сумму денег от некоего Суга-
capa. Верно ли это?

Асида ответил, что он получил некото-
рую сумму денег от Сугавара, который дав-
но является его другом, в качестве «поздра-
вительного сувенира».

Во время перекрестного допроса член
либзрально-демократической партии Саеки
Одзава признал, что он получил от Цудзи
9() тысач иен.
	Англия предоставляет Голландии
гве подводные лодки
	ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Вак передает
атентство Рейтер из Газги, выступая на-
	днях В голландеком парламенте, военный
министр и временно исполняющий обязан-
ности морского’ министра’ подполковник
Фивэ сообщил, ‘что ‘Англия предоставляет
во временное пользование Тоддандии 2 под
BOIHBIX JOIEH.
	ГАЗЕТА «СТАР» ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ
12 ГИТЛЕРОВСКИХ ПРЕСТУПНИКОВ
	Сокращение сбережений и рост` прибылей в Англии.
	ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Националь-
ные сбережения в Англии за истекший фи-
нанеовый год ‘составили около 203 ‘млн.
фунтов стерлингов — 55 ‘проц. намеченной
контрольной цифры в 366 ‘млн. фунтов
стерлингов. В 1946 году сбережения были
на 132 млн. фунтов стерлингов больше,
чем в  1947 году.

Прибыли промышленных предприятий
продолжают расти по сравнению © прелы-
	дущим годом, Но данным отдела исследова-
ний в области труда, валовая прибыль
464 фирм, опубликовавших свои балансы
по 22 марта, достигнет 163 млн. фунтов
стерлингов, то-есть на 8 процентов превы-
шает прибыль за предыдущий год. Чнетая
прибыль этих компаний составила 54 млн.
фунтов стерлингов, что равно увеличению
Ha 6 проц. по сравнению с предыдущим го-
дом.
	Жалоба Албаний на провокации греческих монархистов- -Фашистов
	между 29 и. 31 марта, включая проникно-
вение на албанскую территорию греческих
солдат, артиллерийский обстрел и полеты
греческих самолетов. Полученная 7 апреля
жалоба. является 11-й по счету жалобой
Албании на Грецию. полученной генераль-
		НЬЮ-ИОРВ; 7 апреля. (ТАСС). Секре-
тариат ООН заявил, что генеральный. се-
кретарь 00Н. Трюгве Ди: получил’ от заме-
стителя министра иностранных ‘дел Алба-
нии Капо жалобу на новые случаи грече-
	ских провокаций ‘против Албании в период
	+. JOHAZOH, 8

Ая агентетва
	Е ного — д 3-37-50; Писем—Д 3-15- 69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации— Д 3-15-80; Лижературы\и искусства — Д 3-38-73; Воевного — Д 3-37-63: Местных газет.
с ааа . Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-60; Экснедициа == It 3-39-80.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	STpONTENBCTBO азродромез в Пракеком Азербайджана
	ТЕГЕРАН, 8 апреля: (ТАСС); `Езеаясь
положения в Иранском ‘Азербайджане, газе-
	та «Кияме Иран» пишет: «В Иранеком
Азербайджане ходят слухи, что его хотят
превратить в «зону иранской линии Ma-
жино», Вл

`Газета. указывает, что-«для завершения
этой «линии Мажино» в. ряле. пунктов
	Азербайджана начато строительство азро-
	дромов. Чтобы скрыть строительство этих
аэродромов от взора иностранцев,  прояв-
ляется странная изобретательноеть: после
того как выбрано`место, произведены топо-
графические с’емки и начаты необходимые
работы, аэродром оставляют недостроенным
40 ‘TEX пор, пока он не понадобитея».
		апреля. (ТАСС). Ворреспон+
Рейтер сообщает из  Бангко-
	ка, что спамекий кабинет, возглавляемый
Абхайвонгсе. ушел в отставку.
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д,
	2%. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; .Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропагавды —Д 3-33-88; Сельскох
Т 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Воевного —Д 3-37-63: Местных rager— JE 3-10-81: Haves п техника пав аа. =.