Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
ЕО ЕЕ

Всесоюзная Коммунистическая Партия (боль >.
			Союзу. Первый мартен
	Шахматный чемпионат мира (3 стр.).
Е. Жуков. — Международное обозрение
	(3 стр.).
События
	Колумбии (3 стр.).
	Выступление Георгиу-Деж в Великом
Национальном собрании Румынии (3 стр.).

Перед выборами в Италии. Укрепле-
нне Народного демократического фронта.
Ноставки американского оружия в Ита-
лию (4 стр.).

Заявление представителя государствен-
ного департамента (4 стр.).
	По Советскому
	Беата Кицикис приговорена к смертной
казни (3 стр.).

Результаты первичных выборов в штате
Висконсин (4 стр.).

С’езд Трудовой партии Северной Кореи
(4 стр.).

В Совете Безопасности (4 стр.).

Выступление SunanaKyca в Париже

(4 стр.).
Создание шпионской организации в

Японии (4 стр.).
Подготовка проекта новой чехословацз
кой конституции (4 стр.).
	Б Академии наук
Казахской ССР
	АЛМА-АТА, 11. (Норр. «Правды»).. 3а=
кончилось очередное годичное собрание
Академии наук Казахской ССР. Подведены
итоги научной деятельности академии за
1947 год и намечена программа на 1943
год. По традиции обычно первым делает
доклад автор лучшей научной работы за
минувший год. На этот раз на собрании
выступил  член-корреспондент  академки
Р. А. Борукаев с докладом об исследовании
Северо-Восточного Казахстана.

В своем отчетном докладе вице-президент
академии М. И. Горяев сообщил, что за
прошедший год научными сотрудниками за-
кончена разработка 265 тем. Институтами
акалемии проведено 178 разных экспеди-
ций. Почти 200 научных исследований
уже внедряются в разные отрасли народно-
го хозяйства. В этом году работники ака-
демии будут трудиться над изучением и
разработкой 540 новых тем.

Общее собрание академии единодушно
одобрило намеченный план работ.
		«Запорожстали» (  стр.).
Предмайское соревнование (1 стр.).
Молдавская ССР выполнила план сева
ранних зерновых культур (1 стр.).
А. Шаповал.— Весна на Юге (2 стр.).
ОБЗОР ПЕЧАТИ: После партийных
конференций... (2 стр.).
А. Навозов.—Образцово провести сплав
	леса (2 стр.).
Сегодня — 125
	`Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП.

Понедельник, 12 апреля 1948 г.

А. Н. Островского. К. Зубов.—А, Н. Ост-
ровский и советский театр. Страна чтит
	№ 103 (0844)
	ОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	«запорожстали»
	здание Цеха — оно становится светлее,
выше.

Строители в короткий срок выполнили
огромную работу. Они также применяют
новую. технику, новые методы труда. Пу-
щен центральный бетонорастворный завал,
снабжающий все участки. Увеличено чиело
механизхов, кранов. Успешно практикуетея
поточный способ. Сборка механизмов и ме-
таллоконструкций производится исключи-
тельно крупными блоками.
	Высокое мастерство проявили металло-
монтажники. Они сумели целиком, без раз-
борки выпрямить 650-тонное — здание
крана, которое имело наклон в одну
сторону до 4 метров. Эта замечательная
операция длилась всего неделю. Быстро
	возродили строители такую махину, как,
шихтовый двор.

В числе передовиков восстановления
	мартеновского цеха—бригады тт. Никифоро-
ва, Гудзика, Болтенко. Омельянчука, Мацу-
ры, Дурненко. Бригады механомонтажников
тт. Дороганова и Габакова установили все-
союзный рекорд на сборка тяжелого разлп-
вочного крана.
	лиона рублей дохода. Только один хлопок
дал колхозу «Большевик» 1.760 тыс. руб.

Доход в несколько миллионов рублей те-
перь совсем не редкость. Колхоз им. Сталина,
Ганчинского района, получил 10 миллионов
рублей дохода, колхоз им. Молотова, Ленин-
абадского района, — 7 миллионов, колхоз
им. Сталина, этого же района, — 5 миллио-
нов рублей.

С ростом доходов повышаетея и матери-
альный уровень жизни колхозников. Ленин-
абадский колхоз имени Сталина выдал на
трудодень по 30 рублей деньгами, 2.5 кило-
грамма зерна, 240 граммов риса и на каж-
дые сто трудодней по 33 метра мануфакту-
ры, полученной за хлопок. В артели «Ком-
мунист», Канибадамекого района, семья
колхозника тов. Хасанова, выработавитая за
од более тысячи трудодней, получила
21 тысячу рублей деньгами, 210 метров
мануфактуры, 130 пудов зерна, свыше 200
килограммов фруктов и много других про-
туктов сельского хозяйства.
	КАУЧУКОНОСЫ
НА БЕЛОРУССКИХ ПОЛЯХ

БОБРУЙСК, 11. (Корр. «Правды»). Мно-
гие колхозы Любаньского района, Бебруй-
ской области, возделывают на своих полях
кок-сагыз. Передовые звенья, бригалы и
колхозы получили в прошлом году уро-
жай по 30—35—40 и более центнеров
корней с гектара. Колхозники сельскохозяй-
ственной артели «Червонная смена», собрав
по 35,2 центнера, корней кок-сагыза © каж-
дого гектара, получили от реализации про-
дукции около 160 тысяч рублей чистого
дохода.

Нынешней весной посевные площади под
каучуконосами в районе расширяют более
чем вдвое. Все колхозы обязались добиться
урожая не ниже 35 пентнеров корней и по
30 килограммов семян с каждого гектара.
		Первый мартен
	ЗАПОРОЖЬЕ, 11. (Корр. «Правды»).
В этом году коллектив «Запорожетроя»
в числе других об’ектов должен воесстано-
вить шесть мартеновских печей. Сегодня
пущена первая печь. Началась выплавка
стали, которая пойдет для прокатки автомо-
бильного листа.

Введена в строй не только печь. Восста-
новлены многочисленные агрегаты и меха-
низмы, которые призваны „ обеспечить нор-
мальную работу всего мартеновекого цеха—
шихтовый двор, здание крана, электро-
станцию, железнодорожные пути.

В отстроенной части здания мартена мо-
гут разместиться три печи. Эти печи тоже
восстанавливаются.

Мартеновский цех «Запорожетали» стро-
ился до войны. С тех пор техника ме-
таллургии шагнула далеко вперед. Ecte-
ственно, что сейчае цех не просто восста-
навливают, а значительно реконструируют,
улучшают. Построен склад слитков, соору-
жаются специальные приспособления для
механической смазки и охлаждения излож-
ниц. В разливочном пролеге смонтирован
мощный кран, который позволит намнуго
увеличить вес плавок. По-новому выглядит
	СТАЛИНАВАД, 11. (Норр. «Правды»). В
колхозах Таджикистана закончено ‘состав-
ление отчетов за 1947 год. Данные, при-
сланные с мест, показали, что 102 передо-
вых сельскохозяйственных артели получи-
ли в прошлом году миллионные доходы. Зна-
чительная часть колхозов-миллионеров на-
ходитея в хлопкосеющих районах Сталин-
абадекой и ОЛенинабадекой областей. В
Ленинабадеком районе почти вое хлопковые
колхозы — миллионеры.

Всесторонне развивает свое хозяйство
ленинабадская сельскохозяйственная артель
«Большевик». Она ежегодно засевает хлоп-
чатником до 200 гектаров и столько же зер-
новыми. культурами. Богатый урожай лает
	ANG развернуть кооперативную
	торговлю!
	ранних зерн
	ОВЫХ культур
	Денежная реформа и отмена карточной
системы оказывают все более мощное воз-
действие на развитие советской экономика,
обеспечивая под’ем благосостояния  совет-
ского народа. Из месяца в месяц увеличи-
вается товарооборот, возрастает производ-
ство товаров для населения. С 10 апреля
решением правительства проведено новое
снижение единых государственных рознич-
ных цен на некоторые товары, что обеспе-
чивает цальнейшее повышение реальной
заработной платы рабочих и служащих, до-
ходов крестьян, а также повышение поку-
пзтельной способности рубля.

В развертывании  советокой торговли
важное место занимает потребительская
кооперация, которая ведет торговлю в сель-
ских местностях, в городах и рабочих по-
селках. Однако работа ee страдает еще
серьезными недостатками, особенно на селе.
Сельский потребитель не может купить в
лавке многих необходимых ему товаров. В
одном районе та или иная продукция имеет-
ся в избытке, а в соседнем районе ее нет.
Нередки случаи, когда товары подолгу за-
держиваются на базах и до покупателя
доходят с большим опозданием. Многие ма-
тазины завалены нехоловыми изделиями.

Все это результат того, что не все еще
кооперативные работники отрешились от
вредной практики механического распреде-
ления Товаров, слабо изучают запросы на-
	селения, не знают экономики своем края,
плохо планируют завоз тех или иных изле-
лий. В Табунском и Ключевеком районах,
Алтайского края, например, созданы огром-
ные запасы соли, а в рялхе других районов
того же края ее нехватает. В магазины
Чулымского района, Новосибирской обла-
сти, завезли партию чулок, которых хватит
на несколько лет торговли, и в то же время
местное население испытывает нужлу в
некоторых других товарах.

Кооперативные организации недостаточно
ведут борьбу за удовлетворение возросших
запросов потребителя. Был разработан, на-
пример, так называемый ассортиментный
минимум товаров для сельских магазинов и
лавок, которые постоянно должны быть в.
продаже. Но это начинание осуществлено
далеко не всюду. Кооперативные органи-
зации не проявляют еще холжной про
тивы и недостаточно вовлекают в товарообо-
рот дополнительные товарные ресурсы, в
особенности изделия местного производства.

Не перестроили свою работу и прололжа-
ют работать старыми методами распределе-
ния многие оптовые базы п склады потре-
бительской кооперации. Их“обязанноеть —
содействовать организации розничной тор-
говли, особенно учитывая  нелостаточный
опыт работников сельских магазинов. А что
получается на леле? На базе предетавителю
сельпо не показывают образцов товаров, не
выясняют нужл населения. з механически
выделяют то, что имеется в излишнем коли-
честве. Прибывает груз в магазин, и ока-
зываетея, что он не’ нужен потребителю.
Бывает и так, что на склале лежит партия
ходовых товаров, но из-за нераспорялитель-
ности торговых работников они не пролви-
гаютея в розничную сеть. Нельзя терпеть,
чтобы на базах залеживалаь продукция,
необходимая потребителю!

Торговать на селе сложнее, чем в городе,
гле магазаны епециализированы. Сельская
	лавка — это своеобразный универмаг, его
продавцы имеют дело с самыми различны-
ми изделиями. Однако многие из работни-
ков прилавка совсем недавно пришли в
торговую сеть, им еще нехватает опыта,
тормвой культуры. Их надо инструктиро-
вать, учить культурной советской торговле.
Оказание этой помощи — одна из основных
обязанностей Центросоюза и его местных
организаций. Не в качестве случайных ro-
стей должны их представители приезжать
В село, а в качестве опытных советчиков,
кровно заинтересованных в ‘том, чтобы
кооперативная торговля била ключом.
	Потребительской кооперации предостав-
лено право закупать у крестьян имеющиеся
У них излишки продовольствия и сырья
для продажи в городах п рабочих поселках.
Успехи, достигнутые — <опиалистическим
сельским хозяйством, открывают огромные
возможности для такого рода закупок. Ол-
нако эти возможности используются в не-
достаточных размерах. В ряде областей п
краев сельские потребительские общества
этой работой не занимаются. Есть загото-
вители, деятельность которых не прости-
рается дальше пристанпионного поселка.

Вонечно, при таком «охвате» нельзя рас-
считывать на 10, что масштабы закупок
продуктов сельского хозяйства будут расти
в достаточных размерах. Ссылки на мало-
численные штаты  заготовителей нельзя
признать основательными. Непонятно, по-
чему кооператоры забывают о нештатных
заготовителях, которые в ряде областей
привлечены к работе и локазали, что они
вполне с ней справляются.
	Руководителям потребительских обществ
следует во всей своей деятельности опи-
раться на кооперативный актив. Суще-
ствует устав сельпо, в нем сказано, что его
высшим органом управления являетея 96-
щее собрание пайщиков, которому предо-
отавлены большие права. Оно дает оценку
работы правления и ревизионной комиссии
сельского потребительском общества, ре-
шает вопрое о привлечении к ответетвенно-
сти выборных лип за упущения. Однако
далеко не всегда устав соблюдается. Права
пайщиков часто ущемляются, ревизионные.
комиссии бездействуют. Это приводит к за-
пущенности в учете и отчетности сельпо,
BR растратам и хишениям. Развитие ини-
циативы актива потребительской коопера-
ции — непременное услозие улучшения ее
работы.

В центре внимания Центросоюза, област-
ных и краевых потребительских обществ
должна быть работа магазинов. лавок, екла-
‘дов, баз. Чадо поднять роль заведующих
магазинами, продавцов, товароведов, от ко-
торых зависит успех дела. Потребительекой
кооперации должны оказывать постоянную
помошь местные партийные и советские
организации, особенно когла речь идет о
пюлборе и воспитании торговых Кадров.

Забота о непрерывном росте товарообото-
Та — олна из важнейших госуларственных
задач. определяющих дальнейшие успехи
выполнения и перевыполнения плана по-
слевоенной пятилетки. Эта задача тем
успешнее будет разрешена, чем шире станет
размах кооперативной торговли, для pas-
вертывания которой сейчас созданы самые
благоприятные условия.
	500 микрометров
в день
	Пятьсот микрометров в день! — такого
темпа работы добился сейчас на своем
участке знатный мастер московского завода
«Калибр» Николай Российский. В апреле
стахановский коллектив участка ежедневно
сдает почти сто комплектов леталей для
микрометров сверх задания.

Николай Российский в прошлом году,
как известно, взял обязательство поднять
выпуск микрометров ло 10 тыс. штук в
месяц — достигнуть уровня производства,
запланированного на последний гол пяти-
летки. Свое слово он сдержал. Но на этом
успехе мастер не остановился. В нынешнем
году участок Николая Российского далеко
превзошел уровень выпуска микрометров,
намеченный на 1950 гол. В марте стаха-
новский коллектив изготовил свыше
12 тыс. микрометров. Между тем людей на
участке трудится столько, сколько и рань-
ше,— не прибавился. ни один человек.

Знатный мастер в содружестве с инжене-
рами непрерывно вводит на своем участке
технические новшества, поднимающие про-
изводительность труда станочников. Начата
механизация транспортировки деталей от
станка к станку. С этой пелью устанавли-
вается подвесной конвейер. Он булет пущен
к 1 мая,

По-новому организована в пехе микро-
метров и работа сборщиков. На этом участ-
ге действует непрерывно движущийся кон-
вейер, сам процесс сборки разделен на
отдельные операции.

—
	Выполнили план
	первого квартала
	РИГА, 11. (Нор. «Правды»). Нромышлен-
ность республики выполнила план первого
квартала по валовой продукции на 112,5
проц., дав прирост по сравнению е первым
кварталом 1947 года более чем на 50 прон.
Промыпыенность Риги квартальную про-
грамму выполнила на 13 прон. Наилуч-
	ПОВЫЕ КОЛХОЗЫ
В ЗАКАРПАТСКОЙ ОБЛАСТИ
	БЕРЕГОВО (Закарпатская область). В
Береговском округе в последнее время вы-
явилась большая тяга в колхозы  кресть-
ян — бедняков и середняков. Вслед за кол-
х0зом имени Калинина, созданным в Bepe-
гове, образовалась  сельскохозяйственная
артель имени Кирова в селе Доброселье.
Окружной исполком выделил новому кол-
хозу в дополнение к обобществленной земле
еще 25 гектаров пахотной земли и 10 гек-
таров виноградника. Большая помещичья
усадьба передана под колхозный двор, куда
колхозники свезли обобществленный сель-
окохозяйственный инвентарь.

Поступили заявления © ветуплении в
колхоз от бедняков и середняков сел Коси-
но, Грабово и Четово. («Закарпатская
Украина»).

Е
	Трамвай в Кривом Рае
	ж Вилмебске
	ВРИВОИ РОГ, 11. (Корр. «Правды»).
Открыто движение еше по одной линии
трамвая—0от Криворожского металлургиче-
ского до Коксохимического завода. Сдачей
в эксплоатацию этой линии завершено вос-
становление всех довоенных трамвайных
путей в Кривом Роге.

&# * +
	ВИТЕБСВ, 11. (По телефону). Заканчи-
вается восстановление второй очереди витеб-
ского трамвая, связывающего город с вок-
залом. Уложено 3.700 метров пути, прютя-
нута воздутно-контактная <еть. Восстанав-
ливается и расширяется трамвайное депо.
		102 колхоза-миллионера
Таджикской ССР
	ших показателей в сопиалистическом сорев-   Фруктовый сад площадью в 109 гектаров.
	новании достигли текстильщики, пищевики,   Широко развито животноводство. К концу
рыбаки. работники лесной промышленности.   Года на фермах было свыше 12.800 коров,
	лошадей, овец и каз. На колхозной паее-
ке — 143 улья. От всего этого хозяйства
Колхоз в ПоОШлом голу получил 4.5 мил-
	ЛУЧШИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КИРГИЗИИ

ФРУНЗЕ, 11. (Корр. «Правды»). Совет
Министров Киргизокой СОР подвел итоги
социалистического соревнования сельсове-
тов республики в 1947 году. Победителем
сорезнования признан Савайский сельсовет,
Кзрасуйского района, Ошской области. Ему
‘присуждены переходящее Красное знамя
Совета Министров республики и первая де-

нежная премия в 15 тысяч рублей.
	—о—-
Совещание охомиников
	Южною Урала
	ЧЕЛЯБИНОВ, 11. (По телефону). Здесь
состоялось совещание охотников Южного
Урала, Курганской области и Башкирской
автономной республики. С докладом о зала-
чах. массового охотничьего спорта выступил
заведующий военным отделом Челябинско-
го обкома ВКП(б) тов. Подкорытов. Отме-
тив, что охотники Южного Урала в прош-
лом голу значительно перевыполнили план
добычи пушнины, докладчик призвал участ-
ников совещания добиться в нынешнем году
эше большего успеха и сделать охотничий
	Ь   спорт массовым.
	_ ААРЬВОБВ, 11. (Корр. «Правды»). По <о-
общению уполномоченного Госплана СССР
0б итогах работы промышленности и транс-
порта за первый квартал 1948 года, план
по валовой продукции предприятиями 06-
ласти выполнен на 107 проц. Выпуск про-
лукпии по сравнению с первым кварталом
1947 года в целом по облаети поднялся
на 73 проп., по Харькаву—ча 72 проц.
ЧЕРНОВЦЫ, 11. (По телефону). Про-
мышленноеть Черновицкой области досрочно
выполнила план первого квартала. Ввар-
тальный план перевыполнили 157 пред-
приятий. Промышленность города Чернов-
‘пы завершила квартальный план на 105
	процентов.
—oO—

1.719.000 рублей
на благоустройство Якутска
	ЯВАУТОКВ. Предстоящим летом будут про-
должаться работы по благоустройству Якут-
ска, начатые в пролтлом году. Министер-
ству коммунального хозяйства Якутии на
эти цели ассигновано 1.719.000 рублей.

Намечено продолжать озеленение улиц и
площадей, построить новые мосты и тротуа-
ры, замостить улицы. Более 9.000’ квадрат-
ных метров улип булет покрыто шашкой.
(«Социалистическая Якутия»).
		ПОСТРОЕН ГОРОДОК
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
	МСК, 11. (По телеграфу). На заводе
им. Баранова в Омоке закончено строитель-
ство городка для молодежи. Сотни молодых
рабочих поселились в семи красивых двух-
этажных домах общей жилой площадью
около 6.000 квадратных метров. В горол-
ке — прекрасная столовая, баня, прачеч-
ная, котельная, трансформаторная подстан-
ция, административный корпуе и радиюо-
узел. Открывается клуб со зрительным
залом на 320 мест, звуковым кино

На строительство городка израсходовано
более 7 миллионов рублей.
		Пароходы пошли
через днепровские шлюзы
	ВИЕБ, 11. (Корр. «Правды»). Навигация
на Днепре с каждым днем приобретает все
больший размах. От причалов ежедневно
отходят новые суда. По реке плывут кара-
ваны барж с посевными грузами, с метал-
лом, углем, солью и строительными мате-
риалами. x

Вчера открылось сквозное движение су-
дов через днепровские шлюзы. Из Киева в
Херсон вышел с пассажирами и грузом
флагман Днепра — пароход «Киров». Его
повел один из лучших капитанов речного
флота страны тов. Лубенец. Включившись
в предмайское соревнование, команда паро-
хода об’явила свой первый рейс стаханов-
ским. взяла повышенные обязательства.
			TACT, премия присуждена
за участие в кинокартине
		писатель

премия присуждена
	«Мальииок», «Русский вопрос».
	КИШИНЕВ, 11. (Корр. «Правды»). Кол-
хозы и единоличные крестьянские хозяй-
ства Молдавии перевыполнили rocylap-
ственный план еева ранних зерновых куль-
тур. Заканчивается сев подсолнечника.
	Головой план жилишного
	ИРКУТСК, 11. (По телеграфу). Выполняя
обязательства, принятые в письме
товарищу Сталину, угольшики  Восточ-
ной Сибири и Забайкалья широко раз-
вернули социалистическое соревнование
и значительно перевыполнили в первом
квартале план жилищного строительства
хозяйственным способом. В течение первого
квартала 1948 года предприятиями комби-
ната «Востеибуголь» введена в действие
жилая площадь в размере 70 проц. годо-
вого плана. Тресты «Кировуголь». «Хакасс-
	Предмайское
	СВЕРДЛОВСК, 11. (Корр. «Правды»).
Металлурги Верх-Исетского завода завоевали
переходящее Красное Знамя Совета Мини-
стров СССР. Завод получил звание лучшего
металлургического предприятия страны, а
его листопрокатный цех № 2 — звание
лучшего пеха. -

(Сейчас коллектив завода встал на пред-
майскую стахановскую вахту. Тистопрокат-
чики цеха № 2 добились нового замечатель-
ного успеха. Они досрочно выполнили

4-месячный план.
* *

САРАТОВ, 11. (Корр. «Правды»). За два
последних года в Саратовской области от-
крыло несколько новых крупных газовых
месторождений. План первых лет новой пя-
тилетки по добыче природного Газа выпол-
нен. Больше половины сафатовских пред-
приятий работает сейчас на газе. С каждым
днем увеличивается подача газа для Мо-
СЕВЫ.

Сейчас на газовых промыслах разверну-
лось предмайское социалистическое 60-
ревнование. Выполнив государственный
	Многие районы и колхозы республики
провели сев за 5—6 рабочих дней.

Сев ранних яровых культур  пролол-
жается.
	строительства—к 1 мая
	уголь» и Гусиноозерское управление нового
шахтного строительства в первом квартале
выполнили годовую программу и продол-
жают строительство жилищ сверх годового
плана,

Строители комбината  «Востсибуголь»,
вступая в предмайское социалистическое
соревнование, взяли обязательство закон-
HHTh (OlOROH Ula жилищного строитель-
ства хозяйственным 21060бюм к первому
мая 1948 гола.
	соревнование
	план добычи газа досрочно, коллективы
предприятий треста «Саратовгаз» приняли
новые обязательства: перевыполнить ап-
рельскую программу добычи газа, повысить.
производительность труда на 4 проц., сни-.
зить себестоимость товарного газа на
процентов.
* *

ГРОЗНЫЙ. 11. (Корр. «Правды»). В пер-
вом квартале нефтяники Грозного дали
стране много тысяч тонн нефти сверх госу-
дарственного плана. По сравнению с этим
же периодом прошлого года об’единение
«Грознефть» увеличило лобычу нефти на
25,6 процента, газа — на 79,6 пронента и
2б’ем бурения — на 56,7 пропента.

Благодаря снижению себестоимости работ
только за первые два месяца этого года
сэкономлено 535 тысяч рублей.
	В настоящее время на всех промыслах
развертывается предмайское соревнование за
досрочное выполнение  четырехмесячной
программы добычи нефти и сверхпланозую
сдачу в эксплоатацию новых скважин.
	МЕЛИОРАТИВНАЯ СТАНЦИЯ
	ОРЕЛ, 11. (Корр. «Правды»). Всесоюзная
академия сельекохозяйственных наук име-
ни Ленина создает недалеко от Орла зональ-
ную опытную мелиоративную станцию. В
нынешнем году станция будет производить
опытное орошение полей способом поливки
и дождевания. Для станции выделено боль-
шое количество оборудования. Научно-ис-
следовательскую работу будут вести около
100 человек. Из Москвы прибыла первая
группа научных работников.
	ПОСЕВ С САМОЛЕТОВ
	ТАШЬЕНТ, 11. (Керр. «Правды»). Сей-
час в Ташкентской и Андижанекой об-
ластях самолеты производят раннее опры-
скивание колхозных садов. В районе аула
Тамды-Булак, Бухарской области, будет
произведен с воздуха посев саксаула на пло-
щади в 1.000 гектаров. В колхозах Средне-
Чирчикского района, в порядке опыта, на,
небольших площадях намечено произвести
с самолетов посев риса и его подкормку.
	И. В. Венжер,
режиссер, премия присуждена за
цветную кинокартину «Всесоюзный
парад физкультурников 1947 года».
	Выступившие делегаты поделились сво-
им опытом и критиковали Челябинский
городской комитет по делам физкультуры и
спорта, горком и обком комсомола за TO,
что они не оказывают помощи молодым
охотникам.
	ЗА PEAT BI
	Н. Н. Михайлов, В. К. Кетлинская, И. И. Л

писатель, премия присуждена писательница, премия присуждена писатель пре!
за книгу «Над каотой Родины», за роман «В осаде». за повесть