Nz: 103 (10844)

Траница посевного фронта идет на, север.
Идут полевые работы в Белорусекой ССР,
начались в Калужской, Вурекой, Воронеж-
ской областях, массовый сев проводят кол-
хозы Винницкой, Житомирской, Киевской,
Полтавской, Харьковской, Сумекой, Днепро-
петровской и других областей Украины.
Нриступили к выборочным полевым рабо-
там отдельные районы Сибири, в частности
в Алтайском крае. Здесь апрель должен
быть максимально использован для предпо-
севной обработки зяби и паров и для про-
ведения весновепашки:

Всемерно ускоряя темпы подготовки поч-
вы и еева, надо добиваться выбвококаче-
ственного проведения полевых работ.

Особо строгий контроль должен быть
установлен за качеством сева и, в частно-
сти, за качеством заделки семян. В этом
деле нельзя терпеть никаких, даже малей-
ших отклонений от норм. Неравномерная
пли неполная заделка семян, ’просевы
И т. д. ведут прежде всего к изреженным
всходам, к запоздалому их появлению.
Изреженные же посевы легче всего зара-
стают сорняками и дают резко сниженный
урожай.

Надо постоянно следить за правильной
установкой и регулировкой не только вы-
севающего аппарата, но и сошников сеялок
в работе. Достаточно указать, что из-за не-
правильной установки сошников нередко
до 15—20 процентов семян, а иногла и
больше остаются на поверхности или мел-
ко заделаны в почву.

Главное, равномерно и хорошо заделать
семена во влажный слой почвы, добиться
быстрого появления дружных, густых всхе-
лов.
	ь важнейшим весенним работам отно-
	сится уход за пПосевами озимых культур.
Озимая пшеница и озимая рожь прекрасно
перезимовали и выходят из-под снега в хо-
рошем состоянии. С подкормки озими в те-
кущем году и начинается весна на полях.
В большинстве колхозов Юга эта работа,
приняла исключительно широкий размах.
В 5 алреля в колхозах Украины было под-
кормлено около 1.100 тысяч гектаров ози-
мых культур. План подкормки выполнен
почти на 120 процентов. Подкормили 128
тысяч гектаров озимых колхозы Крымской
области, выполнив план на 117 процентов.
	Подкормлено 152 тыс. гектаров озимых в
Курской области, свыше 65 тые. гектаров—
в Белорусской ССР. Но наряду в при-
мерами хорошей организации подкормки
приходится отметить и отставание, особенно
в таких важнейших районах производства
озимой пшеницы, как Краснодарский край,
где план подкормки к 5 апреля был выпол-
нен лишь на 41 процент, в Ростовской обла-
сти — на 25 процентов. Между тем бла-
гоприятные для подкормки условия здесь
наступили уже много дней тому назад.
Почва подсыхает, и эффективность под-
кормки может резко снизиться.
	При поепевании почвы на озимых Trore-
	вах 0ез всякого промедления должно про-
водиться и боронование. В сожалению, эта
работа в областях, где почва созрела, opo-
	водится недостаточно энергично.
	А. ШАПОВАЛ.
Кандидат сельскохозяйственных наук.
	ВЕСНА НА ЮГЕ
		Весна пришла на Юг с запозданием. Мас-
совые полевые работы в колхозах Северно-
го Кавказа, Крыма, Молдавии и В южных
областях Украины развернулись лишь в
последние дни марта.

Задержка < началом сева налагает 0со-
бую ответственность на руководителей кол-
х0зов, МТС и сельскохозяйственных органов
южных районов за организацию быстрого
проведения посевных работ.

Южные районы имеют нынче благоприят-
ные условия для получения. высоких уро-
жаев ках ранних, тах, и поздних культур. За
сень и зиму повсеместно в почве накопи-
лиеь ‘большие запасы влаги. Они значи-
тельно пополнились за счет осадков в
марте. Это обеспечивает хорошее развитие
и ранних и поздних культур, но при одном
обязательном условии — если будут при-
няты ‘меры для сохранения влаги в почве.

‘Следует отметить, что в апреле нараета-
ниё Тепла идет гораздо быстрее, чем в мар-
те. Разумеется, и иссушение почвы в это
время проходит намного интенеивнее. За
один ‘апрельский день необработанная почва
испаряет влаги больше, чем за несколько
днёй марта. Чтобы не утерять преимуще-
ства, созданного болыпими запасами зимней
влаги, необходимо значительно ускорить
темпы полевых работ.

Нервая декада апреля была впоаяне благо-
приятной для быстрого проведения весеннего
сева. в большинстве районов Северного Каз-
каза, Крыма и юга Украины. Закончили сев
колосовых культур колхозы Молдавской
ССР; Одесской, Измаильской, Херсонской и
Николаевской областей, почти выполнен
план. сева и в Грозненской области. Однако
во многих районах Краснодарского и Ставро-
польского краев посевные работы прово-
дятея недостаточно быстро — колхозы сеют
ранние культуры уже больше 8—10 рабо-
чих дней, план же сева этих культур далеко
еще не выполнен.

Среди ранних культур самой первой
должна  сеяться яровая пшеница. Она
больше, чем овес или ячмень, снижает
урожай при отнесении сроков сева на более
позднее время. В сожалению, это учиты-
вается еще не во всех районах. В ряде слу-
чаев сев яровой пшеницы откладывается
на более поздние сроки, как это имеет
место в некоторых районах Ростовской
области.

Первые дни весенних работ являются
наилучшим сроком и для сева многолетних
трав. Между тем многие районы Юга повто-
ряют ошибку прошлых лет, ориентируя
колхозы на посев трав после окончания сева
ROIOCOBLIX культур.

Было бы неправильным полагаль, что
при затяжном начале весны в Южных
районах она с запозданием придет и в более
северные области. Отнюдь нет. Здесь надо
быть готовым к массовому проведению сева
в нормальные и даже несколько более ран-
ние сроки. В первой декаде апреля теплая,
	солнечная погода установилась на большей
части Европейской территории Сотоза. Гра-
ница снегового покрова быстро отступает
на север. Уже полностью сошел снег в при-
	балтийских республиках и северо-западных
областях Союза, а также во Владимирской,
Ярославской, Московской, Рязанской, Пен-
зенской. Куйбышевской областях.
	Сегодня —125 лет со дня рождения А. Н. Островского
METOAHA 249 AEE CO Oe ЗЫ ВВ ЕО ВОИ
	MCKUE men D
	истолкователей. Глубоко чузвствовавигие Ca~
тирическую стихию в пьесах Островокого,
русские актеры сумели в то же время исчер-
пывающе раокрыть и оптимистическую,
позитивную тему его творений. Но особенно
полнозвучно эта утверждающая тема про-
звучала в советоких постановках  пье
Островского. Для примера молжню сослаться
хотя бы на спектакли «Правда — хорошо, &
счастье лучше» в Малюм театре и «Послед-
няя жертва» во МХАТ”е.

В советском театре репертуар Островского
использован несравненно полнее, нежели в
театре дореволюционном. Не только такие
ето шедевры, как «Гроза», «Бесприданни-
ца», «Лес», «Доходное место», «Поеледвяя
жертва», «Свои люди — сочтемся», «Прав-
да — хорошо, а счастье лучше», не сходят
сейчас co сцены. Много сделано в
наши дни и для раскрытия пьес, которые в
старое время оставалиеь под спудом, Вели-
кий драматург ¢ большим трудом пробивал
себе дорогу Е народу. На его нути ветавали
царская бюрократия, реакционная публизти-
стика, буржуазно-аристократическая пубня-
ка. В период наивысшего под’ема гейия
Островского распространялаеь  лживая
легенда 0б оскудении его таланта, о три-
виальности и грубости его пьес. «Я р
хаюсь и задохнусь без хорошего театра, как
рыба без воды, ——с отчаянием воеклидал
‘писатель незадолго перед своей кончиной; —
Яеные дни мои прошли, но уз очень холго
тянется ночь: хоть бы под конец-то жизни
зарю увидеть». В этих горьких словах. не
было преувеличения. Действительно, мно-
гие из пьее Островского встретили при
первом своем появлении Ha подмостках
ожесточенное сопротивление резкционных
кругов. Впервые они предстали во всей
своей поллинной значительноети и художе-
ственной красоте только в иеполнении со-
ветских актеров.

Да это и закономерно, поскольку к
истолкованию творчества Островского совет-
ский театр подходит с позиций глубокого
исторического понимания, движимый стрем-
лением использовать наследие великого ху-
дожника для строительства социалистиче-
ской культуры. Продолжая и развивая даль-
ше лучшие традиции сценического истолко-
вания пьее Островского, накопленные в
прошлом, советский театр привносит в эту
работу ясное постижение движущих зако-
номерностей исторического развития, пзр-
тийную остроту идейных оценок, реалисти-
ческое богатство и всесторонность в в0с-
произведении картин давно минувшего
прошлого.

Товариш Яданов говорил: «Мы He yr
верждаем, что классическое наследство ееть
абсолютная вершина музыкальной культу-
ры; Если бы мы так говорили, это означа-
ло бы признание того, что прогрессе кончил-
ся на классиках. Но до сих пор класеиче-
ские образцы остаются непревзойденными:
Это значит, что надо учиться и учиться,
брать из классического музыкального на-
следства все лучшее, что в нем есть и что
необходимо для дальнейшего развития CO-
ветской музыки».

Это полностью справедливо и по отноше-
нию Е театру. До сих пор гениальное драма-
тургическое наследство Островского, тах, же
как и наследство Гоголя, Грибоедова, Чехова
и Горького, остается негревзойденным. Изу-
чая их произведения, советский театр и
советские драматурги учатся высокому ис-
кусству творческого выражения современ-
ности, видя свою главную идейно-худэ-
жественную задачу в достойном воплоще-
нии в сценических образах победоносной
борьбы советского народа под руководством
большевистской партии за коммунизм.
		стровский и сове
	в ней важный фактор деградации театра
того времени.

Островокий правильно понимал, что спа-
свние театра — в ориентации на демокра-
тического зрителя. Стремясь к созданию в
Москве общедоступного художественного
театра (эту идею позднее успешно реализо-
вали организаторы Московского Художе-
ственного театра В. С. Станиславский и
В. И. Немпрович-Данченко), он подчеркивал:
«Русские авторы желают пробовать свои
силы перед свежей публикой... для которой
требуется сильный драматизм, крупный
комизм, горячие искренние чувства, живые
и смаьные характеры».

Это может послужить  исчернываю-
щей характеристикой и для пьес самого
Островского. В них — жизнь, воплощенная
во всей сложности ее проявлений, во всем
богатстве красок, звучаний, во всей проти-
воречивости смешного и страшного, высо-
кого и низменного. Для советского театра
пьесы Островекого — подлинный универ-
ситет реалистического мастерства. Они тре-
буют от актеров разносторонней гибкости
художественных приемов, тонкого чувства
жизненной правды.

Обращаясь с приветствием в гениально-
му актеру А. Е. Мартынову, бывшему од-
ним из лучших истолковалелей его bec,
Островокий говорил: «Вы помогаете нам
отстаивать самостоятельность русской еце-
ны. Наша спеническая литература ешо
бедна и молода, это правда; но с Гоголя она
стала на твердой почве действительности и
идет по прямой дороге». -

«Почва действительности» — это и есть
та питательная реалистическая среда, в
которую уходит своими корнями искусство
русекой сцены. Реализм Островского
никогда He спускался до банального
передразнивания внешних форм жизни, до
слепого копирования быта. Его драматургия
проникнута сознанием нравственной цели,
богата философокими обобщениями. Варти-
ны жестокого и распущенного произвола,
самодовольного цинизма, привередливого
надругательства над человеческим достоин-
ством бесправных и униженных, безудерж-
ного корыстолюбия возникают на его стра-
ницах, хранящих правдивую память 06
эпохе, когда владыками жизни были Титы
Титычи Брусковы и их европеизированные
наследники вроде Флора Федулыча При-
быткова или Кнурова. Но трагизм совре-
ценной русской жизни не сделал Остров-
екого скептиком. По слову Добролюбова, он
сумел открыть «луч света в темном цар-
стве». И этим он особенно дорог советекому
театру. Ибо луч света, подмеченный Остров-
CRAM в безысхолной, казалось бы, ночи,
нависшей над тогдашней Россией, был мо-
гуч и плодотворящ. Этим «лучом» был про-
стой русский человек, непобедимый в своей
жажде справедливости, в своей ненависти
к угнетению и к капиталистичеекому хищ-
ничеству, в своей нравственной чистоте.
Катерина и Лариса, во имя права на свобод-
ное проявление своего чистого нравственного
чувства не пощадившие самой своей
жизни, восторженный, хотя и несколько
наивный проповедник силы разума и епра-
ведливости Мелузов, горячая сердцем Па-
раша, трогательный провинциальный
просветитель Кулигин, бескорыстно пре-
данные своему искусству Кручинина, Не-
гина, Несчастливцев, честный, хотя и оету-
пившийся на минуту, юноша Жадов, нако-
нец, верный сын своего отечества Козьма
Минин,— какая прекрасная, исполненная
немеркнущего человеческого благородетва
портретная галлерея! Открыв эти образы в
современной ему действительности, 0етров-
ский способствовал пробуждению напио-
нального самосознания в нашем народе и
укреплению его веры в свои силы.

В. истории русского театра эти образы

BCKONO не раз нахолили прекрасных
	Ооразцово провести
Сплав 19а
	БОСТРОМА, 11. (Норр. «Правды»), Важ-
дую весну по реке Унже на Волгу спла-
вляется большое количество баланса и дров
для Балахнинского бумажного комбината,
древесины — Горьковскому автозаводу,
предприятиям Министерства речного флота
и многим другим заводам и новостройкам.
В нынешнюю навигацию поток леса на
Унже превзойдет прошлогодний вдвое.

Ответственность за своевременную под-
готовку и образцовое проведение лесосплава
по Унже возлокена в основном на два тре-
ста — «Rocrpomazee>» и «Унженлавбум-
лес». Вологривская сплавная контора тре-
ста «Унжеплавбумлес» перевыполнила план
зимней сплотки древесины. Для плотовщи-
ков построены домики. Почти полностью
завезен такелаж. Приведены в готовность
лодки. Созданы сплавные бригады.
	Ь сожалению, этого не скажешь в целом
про весь бассейн реки Унжи. Особенно пло-
хо обстоит дело в тресте «Костромалес».
Кологривский леспромхоз из 9.000 кубо-
метров свел в плоты лишь 2.000. Руково-
дители леспромхоза допустили вредную 0че-
редность. Они расеудили так: вот закончим
заготовку и вывозку леса, тогда и переки-
нем рабочую силу и тягло на подготови-
тельные работы к сплаву. В результате —
срыв плана сплотки. Участки не обеспе-
чены такелажем. Недостает 2.000 метров
стальных тросов. Паром, мотокатер и лод-
ки не отремонтированы.

Так же плохо готовятся в сплаву Судай-
ский, Межевский, Чухломекий леспромхо-
зы. Сюда не завезены в нужном количестве
цепи, якоря, лоты, мягкий такелаж.

Управления рабочего снабжения трестов
«Унжеплавбумлес» и «Востромалес» про-
являют непозволительную беспечность в
обеспечении работников сплава продоволь-
ственными и промышленными товарами. В
Межевский леспромхоз, например, поступи-
ли 300 пар сапог — потребное количество.
Из них только... 30 были мужские, осталь-
ные— женские и мальчиковые! В этот же
леспромхоз отгружено на 4.000 рублей ху-
дожественных открыток. А вот брезентовых
рукавиц, спичек и махорки, которых нет в
магазинах, послать сюда не догадалиеь.
Мантуровский леспромхоз получил 369 пар
сапог, из них мужеких оказалось всего
19 пар. На базе лежат 5.000 фуфаек. В них
на местах ощущается острая нужда. Но
фуфайки в леспромхозы почему-то не от-
правляются.

В Макарьевском районе на участки епла-
ва не завезено около 200 тонн грузов. Боль-
ое количество муки, мяса, овощей, прум-
товаров надо доставить в глубинные пункты
Судайского и других леспромхозов и еплав-
	НЫХ ПУНЕТОВ. .
А НАВОЗОВ.
	Озеленение центральных
площадей и улиц Москвы
	В ближайшие дни в Москве начнутся
весенние посадки деревьев и кустарников.
В этом году садовникам предстопт озеленить
ряд центральных магистралей и площадей.

Три дня назад на углу улицы Горького и
Советской плошади застучали отбойные
молотки. Дорожники вскрывают здесь ас-
фальтовый покров, подготовляя места для
новых насаждений. Они расширяют TpoTya-
ры, вдоль кромки которых будут высажены
многолетние липы. Такая же подготовка к
посадке деревьев ведется Ha плошадях
Свердлова, Советской, Революции и в Тезт-
ральном проезде.

Благоустройство этих улиц п площадей—
лишь часть больших работ по озеленению
столицы, намеченных Московским советом.

Посадка деревьев на улицах столицы по-
требует не только расширения тротуаров,
но и значительной реконструкции много-
образных городских коммуникаций. Пред-
стоит переставить на новое место мачты
электрических фонарей, перевесить троллей-
бусные провода, отвести различные трубы
	ит. п

—с—-

ПОВЕСТЬ УДЫГЕЙСКОГО
’ ПИСАТЕЛЯ
	ХАБАРОВСЬ, 11. (Норр. «Правды»). Быв-
ший охотник удыгеец Джанси Вимонко на-
писал автобиографическую повесть «Заре-
во над лесами». в которой показал жизнь
своего народа.

Джанси Кимонко учился в Ленинградеком
институте народов Севера, окончил цент-
ральные курсы советокого строительства.
Жители удыгейского села Гвасюги избрали
его председателем сельсовета. Выполняя
эти обязанности, Джанси Кимонко одновре-
менно занимается литературной леятельно-
стью. Первая часть его повести опублико-
вана в журнале «Дальний Восток».
		В своем выступлении на совещании дея-
телей советской музыки в ЦВ ВКП(б)
тов. А. А. Жданов, обращаяеь к работни-
кам советского искусства, говорил: «Мы,
большевики, не отказываемся от. культур-
ного наследства, Наоборот, мы критически
осваиваем культурное наследство всех на-
родов, всех эпох, для того, чтобы отобрать
из него все то, что может вдохновлять тру-
дящихея советекого общеетва на великие
дела в труде, науке и культуре. Вы долж-
ны помочь народу в этом. Если вы эту за-
дачу перед собой не поставите, если для
служения этой задаче не отдадите себя пе-
ликом, весь свой пыл и творческий энту-
зиазм, то вы не выполните ‘своей иетори-
ческой роли».

В этих словах заключена огромная
программа деятзаьноети для всех отрядов
советского искусства, в том числе и для
тватра. Большевистская партия всегда при-
зывала советских художников к бережному
и внимательному изучению величайших
достижений искусства прошлого, и В этих
указаниях партии советские актеры, режис-
серы, художники, писатели находили опору
для своих творческих исканий, направлен-
ных к глубокому и всестороннему
творческому отображению в искуестве Ha-
щей героической современности.
	Драматургия Островского принадлежит в
числу тех замечательных творений русского
национального гения, которые особенно до-
роги советскому народу.

Было время, когда формалисты и вульга-
ризаторы, верные своему  губительному
стремлению к разобщению современного
искусства и искусства классического, при-
несли много вреда, в чаетности, стараяс
извратить и опошлить творчество Остров-
ского в глазах современного зрителя. Оня
создали легенду 0й Островеком, как 06
устафелом бытописателе.
	Но, несмотря на надругательства форма-
листов над творениями великого русского
драматурга, — реалистическая мощь Остров-
ского, непреоборимая жизненность создан-
ных им образов все более и более завоевы-
вали любовь и признание советского нва-
рода. :

В репертуаре советского театра пьесы
Островского занимают почетное место.
Не только на сцене Малого театра, ко-
торый всегда был теснейшими внут-
ренними узами связан в автором «Грозы»
и «Бесприданницы» и поэтому недаром за-
служил название «Дома Островского», но и
на сценах всех других театров страны пьесы
Островского исполняются из года в год.
За 30 лет строительства сопиалистической
культуры в нашем театре создалась своя
плодотворная традиция сценического истол-
кования пьес Островского. Она опирается
на глубокое понимание непреходящего идей-
ного и художественного значения Остров-
ского для современности.
	Чем особенно ‘дорог. Островский совет-
скому театру? Прежде всего тем пониманием
общественного назначения театра, которое
было ему присуще. Девятнадцатый век был
веком крайнего оскудения в европейском
репертуаре. Великие традиции Шекспира и
Мольера были разрушены в творчестве
европейских драматургов — современников
Островокомо. Понимая это, он настойчиво
призывал к осознанию высокой исторпче-
ской миссии русекой спены. «Мы (рус-
ские.—Н. 3.) к сценическому искуеству
едва ли не самый способнейший в мире на-
род», — утверждал он. Подражание евро-
пейской буржуазной ецене оп считал недо-
стойным . руеского актера. «Нет ничего
бесплоднее для поступательного движения
искусства, как эта по-европейски одетая
публика, не понимающая ни достоинетва
пьес, ни достоинства исполнения», — ©
презрением отзывается он 0 тогдашней
буржуазной театральной аудитории, видя
	После партийных конференций...
	Делегаты районной партийной конферен-
ции указывали на серьезные недостатки в
работе Веселовского райкома ВВН(б), Po-
стовекой области. Забывая о своей руково-
дящей и организаторской роли, районный
комитет занимался несвойственными ему
мелкими хозяйственными делами. Вместо
того, чтобы направлять деятельность совет-
ских и хозяйственных организаций, усили-
вать требовательность к ним, повышать их
ответственность, развивать инициативу,
райком подменял их.

Прошло около трех месяцев © тех пор.
Редакция областной газеты «Молот» по-
интересовалась, что изменилось в резуль-
тате критики, учтены ли замечания и пред-
ложения партийного актива. С этим
вопросом она обратилась к секретарю Весе-
ловского и некоторых других райкомов
BEM(6), работа которых подверглаеь кри-
тике на конференциях. 19 марта были
опубликованы первые четыре письма из
районов. м

«После конференции, — пишет  секре-
тарь Веселовского райкома тов. Б. Его-
ров,—..мы помогаем сельским советам
работать более инициативно, самостоя-
тельно... Сельские советы руководили

взаимопроверкой готовности колхозов к

весне. Инициативнее и смелее исполкомы

сельских советов стали заниматься хо-
зяйством, школами, больницами, культур-
но-бытовым обслуживанием трудящихся»,
	Вонференция указывала на неправиль-
ную Расетановку партийных и комсомоль-
ских сил в некоторых колхозах.

«Сейчас свыше 60 процентов коммуни-
	стов района работает непосредственно в
сельском хозяйстве».
	Более широкий размах принимает маеео-
во-политическая работ» среди населения.
Руководящие работники района чаще вы-
ступают < докладами на колхозных 6обра-.
НИЯХ.

06 улучшении партийной работы,
© более дифференцированном  руковод-
стве колхозами, об усилении партийного
влияния в колхозах и МТС рассказали в
газете тов. А. Шелякин — секретарь Боль-
ше-Крепинекого райкома, тов. В. Басов —
секретарь Федоровского райкома, тов. И. Бе-
ляев-—секретарь Азовского райкома ВЕП(б).
Их статьи позволяют судить, что деловая
критика на конференциях не прошла даром,
что предложения коммунистов учтены и
проводятся в жизнь.

Решения конференций, высказанные де-
легатами мысли п советы находят пгиро-
кое отражение в плане отдела партийной
жизни редакции «Молота». Заведующая от-
делом пропаганды и агитации Константи-
новского райкома ВЕП(б) тов. В. Наумова
рассказывает па страницах газеты о пюли-
тической рабу ‘© сельской интеллитен-
цией. Секретарь партийной организации
сзльекого колхоза имени Сталина тов.
И. Сухин поделился опытом партийной ра-
боты на селе. Газета выступила с передо-
вой статьей, в которой вновь напомнила 0
решениях районных конференций, направ-
ленных в тому, чтобы превратить колхоз-
ную партайную организацию в подлинную
Эпору райкома. Через некоторое время этой
	Же теме была посвящена статья «Опора
районного комитета». В газете напечатаны
материалы партийных работников 0 куль-
турно-политичееком кругозоре руководящих
кадров, об усилении работы © молодыми
коммунистами.

Проверка выполнения решений партий-
ных конференций и отчетно-выборных ео-
браний занимает большое место и в работе
отдела партийной жизни калининской га-
зеты «Пролетарская правда». В партийном
отделе помещена, статья секретаря Калинин-
ского райкома ВКП(б) тов. А. Моисеева
«После районной партийной конференции».

«...Прошло всего два месяца, и о корен-
ной перестройке работы райкома пока
что говорить рано. Тем не менее новый
состав райкома, правильно воспринявший
критику коммунистов, сделал уже первые
серьезные шаги по осуществлению реше-
ний. конференции»,
	Райком критиковали з& неправильный
стиль руководства хозяйством — за петур-
мовщину, администрирование, за неправиль-
ную практику руководства через уполномо-
ченных, которые подменяли местные пар-
тийные организации. Новый состав райкома
принимает меры к укреплению первичных
организаций, развивает их инициативу.
Райком теперь регулярно слушает отчеты
секретарей. Инструкторы райкома стали
чаще выезжать в колхозы, оказывают по-
мощь новым партийным работникам.

На конференции указывали на недостат-
ки в организации политического просвеще-
ния коммунистов. Осуществляя решение
конференции, пишет тов. Моисеев, райком
создал крепкий актив пропагандистов из
числа наиболее подготовленных коммуни-
сетов. Около ста человек теперь руководят
кружками, политшколами, выступают с до-
кладами, работают консультантами. При
отделе пропаганды и агитации для них 60-
здан постоянно действующий семинар.

Два дня спустя «Пролетарская правда»
опубликовала статью тов. 0. Лебеде-
ва, секретаря парторганизации колхоза
им. Валинина, Погорельского района. Co
статьей об опыте работы инструктора пар-
тийного комитета, о новых, повышенных
требованиях к нему выступил инструктор
Каптинского райкома тов. И. Будагин.

Бологовекий горком ВЕП(б) на городской
конференции критиковали за слабую работу
с молодыми коммунистами. В статье секре-
таря горкома тов. Б. Афанасьева. напеча-
танной в «Пролетарской правде», расска-
зывается о том, как выполняются решения
конференции,

Прошедшие во многих областях отчетно-
выборные партийные собрания и конферен-
ции внесли много нового в жизнь партий-
пых- организаций. На пих обсуждались важ-
пейшие вопросы оргавизационно-партийвой
и партийно-политической работы, партий-
ного руководства хозяйством, идеологиче-
ской работы паргайвых организаций.

Изо дня в день помогать партийным орга-
низациям добиваться быстрейшего выпол-
нения решений партийных конференций —
в этом сейчас главная задача отделов пар-
тийной жизни местных газет.
	Народный артист РСФСР.
Художественный руководитель
Малого театра.
	СТРАНА ЧТИТ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОГО ДРАМАТУРГА

Театры столицы в ознаменование 125-ле-
тия 0 дня рождения А. Н. Островекого пю-
казали вчера москвичам лучшие пьесы
великого русского драматурга.

В Малом театре на основной сцене и в
филиале шли пьесы: «На всякого мудреца
довольно простоты», «Волки и овцы»,
«Бедность не порок» и «Женитьба Белуги-
на». Спектакли прошли в большим успехом.

В музее Малого театра открылась выетав-
ка, посвященная А. Н. Островекому. Для
обозрения выставлены письма драматурга,
планы первых спектаклей и экземпляры
его пьес, редкий фотоснимок — Оетровекий
	Б театрах столицы
	ла» на сюжет пьесы Островского «Не так
живи, как хочется».

Вчера в Москве, в Государственном цент-
ральном театральном музее им. Бахрушина,
открылась выставка, посвященная жизни и
творчеству А. Н. Островского. В двух залах
размещено более 300 картин, фотографий,
документов, эскизов, зарисовок.

В первом разделе экспонируются портре-
ты А. Н. Островекого, членов его семьи и
выдающихся актеров его времени, личные
вещи и рукопиеи писателя.

Многочисленные материалы других раз-
делов рассказывают об огромной популярно-
сти, которую завоевали произведения А. Н.
Островского у советских зрителей. Предста-
влены данные о постановках пьес маститого
драматурга на еценах театров Москвы,
Ленинграда и других городов страны.

Последний раздел выставки характери-
зует успех произведений А. Н. Островского
в зарубежных странах и в первую очередь
в театрах стран новой демократии.
			КИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). Киевский
русский драматический театр имени Леси
Украинки показал пьесу «Таланты и по-
клонники», В театре пойдут также пьесы
великого драматурга — «Доходное место»
и «Женитьба a>.

На вечере, организованном Украинской
филармонией, был заслушан доклад
«Островский в театрах Украины». Артиета-
ми были исполнены спены из пьес
Островского.

В Украинском драматическом театре име-
ни И. Франко в ближайшие дни будет по-
ставлена пьжа  Островском «Без вины
виноватые».

Е 25
		ТБИЛИСИ, 11. (Корр. «Правды»). Па-
мять великом русского драматурга
А. Н. Островского чтит общественность Гру-
зии, Завтра в театре имени Руставели ‹0-
стоится торжественное заседание, посвя-
щенное А. Н, Островскому. В школах, ву
зах, домах культуры, клубах проводятся
вечера. Комитет по делам культурно-просве-
тительных учреждений республики OCH
лает в районы лекторов и докладчиков.

Грузинокое театральное общество созы-
вает научную осесеню, на которой будут
заслушаны сообщения и доклады © поста-
новках пьес Островского на сценах русских,
грузиноких и армянских а © пребы-
вании драматурга в Грузии.
OTHOTOMEHE произведений А. Н. Островского,
переведенных на грузинский язык,

ибо
	В БЫВШЕЙ УСАДЬБЕ
А. Н. ОСТРОВСКОГО
	ВБОСТРОМА, 11. (Kopp. «Правды»). В

©лыкове, усадьбе драматурга, закончен
ремонт. В кабинете п примыкающих к нему
комнатах выставлены документы и мате-
риалы 0 жизни и творчестве писателя. Му-
зей откроется 12 апреля. В этот же день
будут возложены венки на могилу Остров-
ского.

В театре имени ОстровокоРо, областной
библиотеке, краеведческом музее, Доме
искусств, в школах и клубах ol
организованы выютавки, посвященные oF
ликому драматургу»
	АЕ ЗЕЕ оО ГИ  ТЕ

° 1 в любительском спектакле «Свои люди —
> сочтемся», фотографии знаменитых русских
Новости заводской м ме в пьесах Островского.
оллектив Художественного Академиче-
жизни кого театра сыграл вчера в 438-й раз ко-
	медию Островского «Горячее сердце».
Центральный театр Красной Армии дал
спектакль‘ «Доходное место», театр имени
Ермоловой — «Бешеные деньги». В Боль-
шем театре ила опера Серова «Вражья си-
		— 50-летие трудовой жизни механика
Х. П. Лагошного тепло отметил коллектив
киевского завода «Укркабель». Имя тов.
Лагошного занесено в заводскую Книгу
почета.

—$ Кабинет изобретателей и рационали-
заторов открыт на цементном заводе «Про-
летарий» в Новороссийске. По вечерам
в кабинете дежурят инженеры и техники,
которые консультируют изобретателей, чи-
тают лекции и доклады. («Советская Ку-
бань»).

~> B новые благоустроенные квартиры
вселились на-днях сорок семей рабочих,
инженеров и служащих Московского завода
имени Войкова, Квартиры получили слесарь-
стахановец Л. И. Белов, кадровый рабочий
С. Б. Битко, вагранщик Е. Д. Нефедов и
	другие. других ленинградских театров.
> 30-летие С ленинградской фабрики В домах культуры и рабочих клубах
«Красный швеиник» отметил коллектив   проведены вечера, посвященные творчеству
	великого драматурга, Силами художествен-
ной самодеятельности поставлены многие
его пьесы.

Сегодня вечером в Ленинграле cocros-
	МИНСВ, 11. (Иорр. «Правды»). В двор-
цах культуры, клубах и учебных заведе-
ниях Минска, Гомеля, Бреста, Витебека и
других городов республики проходят лите-
ратурные вечера, посвяшенные А. Н.
Островокому. Союз советских писателей со-
BMECTHO Q республиканским театральным
	предприятия. Из кустарной мастерской за
30 лет выросло швейное предприятие, осна-
щенное передовой техникой. На торже-
ственном собрании оглашен приказ Мини-
стерства легкой промышленности СССР
о награждении 21 человека значком отлич-
ника легкой промышленности.

$ Закончено строительство второй оче-
реди судоверфи в селе Селехово на берегу
Рыбинского моря. В новых цехах заложены
первые суда для рыбной промышленности.

—$- Миллион рублей получили в ссуду на
индивидуальное строительство, 250.000 руб-
лей — на хозяйственное обзаведение рабо-
чие и служащие треста «Союзплавик», Чи-
	тинской области. («Забайкальский рабочий»).
	ЛЕНИНГРАД, 11. (Аорр. «Правды»). Б
ознаменование памяти великого русского
драматурга академический театр драмы
имени Пушкина поставил пьесу А. Н. Ocr-
ровского «Лес». В Новом театре состоялавь
премьера «Доходного места»: Лучшими клас-
сическими произведениями драматургии
А. Н. Островекого оботатилея репертуар и
	лось общегородское торжественное заседание,
	посвященное 125-летию со дня рождения
великого драматурга. В Доме искусств имени
К. С. Станиславского собрались предста-
вители советских, партийных и обществен-
ных организаций, писатели, театральные
работники, деятели культуры и искусств.

Заседание открыл секретарь Ленинтрад-
ского горкома ВЕП(б) тов. И. Г. Стожилов.
С докладом о жизни и творчестве А. Н.
Островекого выступил профессор С. С. Да-
НИЛОВ.
	После доклада состоялся большой концерт
из произведений А. Н, Островекого.
	обществом устраивает завтра в Минске тор-
жественное заседание.

Белорусские театры отмечают юбилейные
дни постановкой пьес Островского. Tocy-
харственная публичная библиотека имени
Ленин организовала выставку произведе-
ний великого драматурга.
	ЛИТЕРАТУ