48 г., № 103 (10844)

Заявление представителя
‘зосударственноо департамента
	рассмотрению» в Государственном департа“
менте.

Отвечая на вопрос относительно енятия
ареста е советского парохода «Pocenay,
Уайт заявил, что 3 апреля государетвенный
департамент передал советскому посольству
ноту, в которой говорилось, что госулар-
ственный департамент признает требование
советского посла о неприкоеновенности суд-
на, поскольку оно принадлежит правитель-
ству.

Узйт. однако, указал. что в связи с уве-
личением числа принадлежащих  государ-
ствам судов, участвующих в торговле на
океане, а также наблюдающейся тенденцией
дальнейшего увеличения такой торговли,
государственный департамент в настоящее
время пересматривает свою политику в этом
вопросе. С делом о пароходе «Россия» по-
кончено, но государственный департамент,
возможно, примет новую политику для ру-
коволетва в булушем.
	ВАШИНГТОН, 11 апреля. (ТАСС). Отве-
чая Ha вопросы представителей печати,
представитель государственного департамен-
та Уайт отказзаея подтвердить или опро-
вергнуть сообщение о том, что государетвен-
ный департамент изучает предложение 60-
ветника республиканской партии по вопро-
сам внешней политики Джона Фостера Дал-
леса о создания крупной организации по
ведению пропаганды против компартий и
Советекого Со:оза.

Уайт указал, что Даллес поддерживал
тесную связь © государственным секрета-
рем Маршаллом во время заседаний Совета
министров иностранных дел и что оп, как
известно. часто являетея консультантом в
	вопросах внешней политики. Уайт заявил
далее, что у Даллеса имеются многочислен-
ные идеи по различным вопросам внешней
политики и что его предложения «привет-
ствуютея и подвергаются всестороннему
	ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В ИТАЛИИ
	Укрепление Народного демократического фронта
	PHM, 10 апреля. (ТАСС). Движение
Народного демократического фронта в Ита-
лии приобретает веё больший размах, охва-
тывая новые слои народа.

С 30 марта по 1 апреля в Риме проходила
национальная экономическая конференция
Фронта. в которой приняли участие эко-
номисты. политические деятели и предета-
вители массовых организаций (советов
управления на предприятиях, земельных
комитетов, земельного учрелительного собра-
ния и другие), велущих борьбу 3, обновле-
ние и реорганизацию народного хозяйства,
за его освобождение от монополистических
наростов и господства спекулянтов. В докла-
дах руководителей конференции Скоччи-
марро, Моранли и Пезенти в в выступле-
ниях участников конференции указывалось
на провал политики правительства де Гас-
пери, приведшей страну на порог экономи-
ческого кризиса и финансового краха.

На конференции были привелены данные,
характеризующие экономическое и финан-
совое положение Италии. Соглаено этим дан-
ным, производство, достигшее в середине
1947 года 73 процентов довоенного уровня,
снизилось до 60 процентов в начале 1948
года в результате сокращения сбыта на 30—
40 процентов. Инфляция позволила монопо-
листам за последние годы «заработать» на
нишете народных масс около 500 миллиар-
дов лир. Налоговая политика правительства
де Гаспери привела к разорению мелких
собственников, особенно в деревне.

Биржевая игра на повышение и пониже-
ние обошлась мелким и средним держате-
лям акций только в 1948 году примерно
в 800 миллиарлов лир. которые перекоче-
вали в карманы монополистов и в сейфы
Ватикана. Утечка капиталов за границу
лишила Италию достояния на сумму, пре-
вышающую 500 миллиардов лир, из кото-
рых 300 миллиардов были переведены глав-
ным образом через ватиканские каналы в
США и Латинскую Америку, & 120 млрд.—
в Швейцарию.

Текуший финансовый год закончится
с бюджетным дефипитом в 800 млрд. лир,
не считая пассива в сумме 800 миллиардов
за прежние годы и краткосрочных обяза-
тельств казначейства на 400 млрд. Ленеж-
ное обращение составляет без малого 800
млрл. лир. Пассив платежного баланса уве-
личивается в результате внешнеторговой
политики правительегва, саботирующего по
указке США восстановление необходимого
для Италии торгового обмена со странами
Восточной и Юго-Восточной Европы.

Bea прежняя спекулятивная, монополи-
сгическая структура итальянской экономи-
ки осталась в неприкосновенности, в TO
время как при содействии американской
«помощи» и плана Маршалла господетвую-
щие группы пытаются подчинить все отрас-
ли наролного хозяйства интересам яамери-
канеких империалистов. Этой политике
Народный демократический фронт противо-
поставил свою экономическую программу
промышленной, аграрной и крелитной pe-
		из порочного круга спекулятивной горячки,
застоя и падения производства, нищеты
трудящихся масс и зависимости от США.

«Основная цель увеличения националь-
ного дохода. — заявил Скоччимарро на кон-
ференпии, — не может быть достигнута
в плане капиталистических решений. Реше-
ние может быть найдено лишь на пути
осуществления тех структурных реформ,
которые настойчиво диктуютея экономиче-
ским положением и которые сделают воз-
можной политику развития произволетва».

«Вопрос о реформах, — указал в евоем
докладе Моранди,—сводится в тому, чтобы
уничтожить господсгво крупного капитала в
промышленности в сельском хозяйстве».

Для возрождения юга Италии, являю-
щегося «решающим фактором в экономиче-
ской жизни», Фронт ставит перед собой
задачу «сломить оковы господства, крупного
помещичьего капитала с тем, чтобы немед-
ленно приступить к всестороннему эконо-
мическому и промышленному развитию этой
части етраны».
	с’езде присутствовало около о тысяч деле-
гатов учреждений столицы и прованции,
предетавляющих более 200 гысяч государ-
ственных служащих, примкнувших к Фрон-
ту. Дискуссия и решения c’e3la заложили
основу новых админиетративных порядков.
В исполком «Демократического фронта
государственных служащих» вошли 20
представителей различных категорий слу-
жащих. Председателем исполкома избран
бывший министр просвещения Энрико Моле
(партия <«Лемократия труда»).
	Народный демократический фронт взял
на себя защиту интересов кооперативного
движения в Италии, выдвинутого лигой
кооперативов, об`единяющей 3 миллиона
Человек. 8 апреля Фронт опубликовал свою
программу укрепления и развития коопера-
тивного движения как мощного средства
демократизации экономической Жизни
страны.
	«Ассоциация вкладчиков и акционеров»,
0б`единяющая в своих рядах более миллиона
мелких держателей акций, официально
об`явила в марте о евоем присоединении к
Народному демократическому фронту, видя
в нем надежное средство «зашиты против
политики разорения мелких собственников,
проводимой правительством де Гаспери по
указке монополистов и конфедерации про-
мышленников».
	Мелкие и средние предприниматели одни-
ми из первых откликнулись на призыв
Фронта. В Ломбардии возникло движение
«комитетов в защиту производства» для
борьбы против политики ликвидации пред-
приятий, проводимой представителями моно-
полиетического капитала. Предетавители
мелкой и средней промышленности Милана
примкнули к Фронту и обратились с прн-
зывом 0 создании аналогичных организаций
в других центрах страны в противовес кон-
федерации промышленников.

РИМ, 11 апреля. (ТАСС). Исполком На-
родного демократического фронта одобрил и
торжественно обязалея провести в Жизнь
программу неотложных требований в обла-
сти реформы правовых и экономических от-
ношений в сельском хозяйстве, предетав-
ленную 9 апреля Федерацией профсоюзов
сельскохозяйственных рабочих мощным
об’единениеи профсоюзов, охватывающим
большинство сельекого трудового населения
Италии.
	Эта программа, представляющая собой
предпосылку аграрной реформы в Италии,
предусматривает меры по облегчению нало-
гового бремени, хавящего на мелких земель-
ных собственников, и по содействию произ-
BOACTBY и сбыту продуктов. Кроме того, вы-
двигаются предложения о немедленной ам-
нистии фермерам и издольшикам, аресто-
ванным 3а участие в пвижении в пользу
пересмотра договорных отношений между
собственниками и. земледельпами, ‘продле-
нии веех индивидуальных арендных ло-
говоров впрель до заключения новых квол-
лективных соглашений, пересмотре всех
сельскохозяйственных договоров в целях
удовлетворения нужл и интересов трудя-
щихся, введении национального коллектив-
ного договора лля батраков и сельекохозяй-
ственных рабочих, а также служащих и
техников сельского хозяйства, юридическом
признании «советов хозяйства» © правом
решающего голоса тля земледельпев я т. т.
	В последние дни Народный демократиче-
ский фронт предпринял рял других важных
шагов, в частности в области коопезатив-
ного движения, поддержав программные тре-
бовзния лиги кооперативов, а также в обла-
‘тя реформы системы гопиального обеспе-
чения, опубликовав свою программу про-
MoCeHBABIX wep B этой области.
	На-днях по инициативе Фронта профеоюз
рабочих строительной промышленности со-
звал в Риме конференцию спепизлиетов жи-
лищного строительства, вылдвинувшую кон-
кретную программу разрешения жилищного
кризиса и развития жилищного строитель-
ства в интересах широких масе, страдающих
от последствий военных разрушений.
	Создание шпионской
	организации в Японии
	СЕВЕРНАЯ  ШЭНЬСИ, 10 апреля.
(ТАСС). Агентство Синьхуа передает, что,
согласно сообщениям, полученным из Шан-
хая, японское министерство иностранных
дел создало из бывших сотрудников штаба
японской армии и лемобилизованных офи-
перов шиионекую организацию, финанси-
руемую и руковолимую развелывательным
отделом штаба Макартура. Формально эта
организация является  исследовательским
бюро по изучению международного положе-
ния и велению пропаганды, & фактически
она создана специально для ведения анти-
китайской и знтисоветской деятельности.

Американские представители поставили
перед ней тве залачи: 1) заслать питионов
в Китай, восстановить все бывшие связи
японской разведки и вести работу срели го-
минлановоких чиновников с тем, чтобы л9-
биться с их стороны подлержки намечаемой
американцами общей амнистии всем япон-
оким военным преступникам: 2) публико-
вать всякого рода враждебные Советскому
Союзу пропагандистские статьи и распро-
странять их через органы японского правя-
тельства и профооюзы; созлать специаль-
ную группу для ведения антисоветской дея-
		Вонференция одобрила установки и тре-
бования экономической политики Народного
демократического фронта, разработанные в
докладах и прениях.

После окончания экономической конфе-
ренции по инициативе национального коми-
тета советов управления на предприятиях
была создана комиссия экспертов, которая
посегит ряд стран Восточной Европы © тем,
чтобы ознакомиться с возможностями тор-
гового обмена и информировать обществен-
ное мнение этих стран о производственных
возможностях и нуждах итальянской эко-
НОМИКИ.

2—3 апреля во Флоренции состоялся
«е`езл по вопросам итальянской культуры»,
организованный по инициативе «культурного.
союза», возникшего в Риме в феврале вого
гола, с участием вилнейших представителей
литературы, искусства и науки как примы-
кающих к Фронту, так и не связанных
се ним. Создание «союза» и созыв с`езда
впервые веколыхнули широкие слои интел-
лигенции.

(’езд наметил программу требований
в области культуры, полностью поддержан-
ную Народным демократическим фронтом.
Представленные ©’езду доклады о положе-
нии писателей. об издательском деле, печа-
TH и радио. постановке школьного дела,
работе университетов, научно-исследова-
тельекой деятельности, вопросах народного
образования. библиотеках, музыке, театре,
кино, архитектуре и живописи, строитель-
стве городов. охране памятников искусетва
й гак далее раскрыли картину застоя и
упадка итальянской  кульгуры, полного
отеутетвня материальных средетв и еовре-
менного оборудования, а также намеренного
саботажа интересов культуры CO стороны
христианско-длемокрзтическото  правитель-
ства. Конкретные предложения и требова-
ния в различных областях культуры,
выработанные комиссиями с’езда, ориенти-
ровалн широкие круги итальянской нател-
лигенпии в направлении разрешения кри-
зиса культуры на путях политического и
социального прогресса Италии. выдвигае-
мых Наролным лемократическим фронтом.

В движение Фронта включились также
такие отсталые слои, как государственные
чиновники, в среде которых в начале марта
был создан «Демократический фронт rocy-
дарственных служащих». об`явивший борьбу
за реформъе и обновление государственного
аппарата, сочетая эту борьбу с неотлож-
ными социально-экономическими реформа-
ми. 11 марта «Фронт государственных
служащих» опубликовал за подписью
200 видных чиновников министерств и
государственных учреждений обрашение,
выражавшее протест против использования
государственной алминистрации в качестве
орулия господства реакционных групп.

В обращеняи «Фронт государственных
служаших» призвал к созданию в Италии
правительства Народного демократического
фронта. как единственно способного 03лоро-
вить госуларственный аппарат.

Появление этого обращения вызвало
ярость итальянских правящих кругов.
Статс-секретарь при совете министров
Андреотти заявил публично, что действия
сторонников Фронта не могут осталься
«безнаказанными» По всем ведомствам на
основании фашистекого закона, запрещазв-
шего государственным служащим «зани-
маться политической деятельностью». было
дано указание о получении от подписавших
воззвание «письменных раз`яенений о мотия-
вах их присоединения к Фронту». Перел
липом волны негодования среди чиновников
против антидемократических действий пра-
вительства и вследствие энергичных проте-
стов Народного демократического фронта и
парламентских кругов правительство Ры-
нуждено было отказаться от принятия от-
крытых мер против демократических эле-
ментов в государственном аппарате.

Давление со стороны правительства при-
вело лишь к укреплению движения «Лемо-
кратического фронта государственных слу-
жащих», которое созвало свой первый
национальный с’езд 4 апреля в Риме. На

Заседание Центрального
	сСогласительно

го вомитата
	РИМ, 11 апреля. (ТАСС). Под председа-
тельством Террачини соетоялось последнее
перед выборами в Игалий заселавие Цент-
рального согласительного комитета парла-
ментских партий по обеспечению свободы
выборов. Ha заселании присутствовали
Тольяття — от коммунистической партии,
Лицпадри — от социалистической, Тавиа-
ни — христианеко-демократической. Джан-
нини — от куалюнкуистов. Фабри — от мо-
нархистов и другие представители парлз-
ментских групп.

Тольятти предложил, чтобы все партии
взяли на себя торжественное обязательст-
во — возлержатьез от каких-либо лемон-
страпий п выступлений после оглашения
результатов выборов 18 апреля. какими бы
эти результаты ни оказались. Комитет при-
нял елиноглаено резолюцию. констатирую-
My «пользу и благоприятные результаты
инипиативы комитета, содействовавшей про-
ведению предвыборной борьбы в обстановке
порядка».

Резолюция еще раз призывает все партий
«усилить контроль нал деятельностью своих
сторонников в послелнюю предвыборную
нелелю и принять все зависящие от них
меры лля того, чтобы лень 18 апреля озна-
меновал собою торжественное,  сознатель-
ное утверждение высшего хемократического
права гражлан».

—j—
	Поставки американского
	оружия в Италию
	РИМ, 11 апреля. (ТАСС). Б связи с <0-
общениями о поставках крупных партий
американского оружия через. Тироль в Итз-
ЛИЮ, опубликовавными всей итальянской
демократической печатью. минисгерство
национальной обороны издало коммюнике,
в котором признает факт завоза в Италию
военных материалов в периол предвыборной
кампании.

Коммюнике утверждает, что дело идет «о
выполнении регулярных соглашений, 3а-
ключенных ранее», и что в Италию «достав-
ляются излишки военных материалов,
находящиеся в Германии и закуплепные
правительством или частными фирмами».

В коммюнике, в частности. сообщзется,
что «одна фирма» получила в марте 15 тые.
тонн боеприпаеов якобы для «использова-
ния их в качестве металлического лома».

Олнако министерство национальной оборо-
ны умалчивает о назначении 88 тые. тонн
американских военных материалов. достав-
ленных в Италию в течение последних двух
месяцев. как об этом сообщалось в аветрий-
ской печати.

Газета «Унита» высказывает предполо-
жение, что часть направляемого в Италию
американского оружия предназначается лля
легальных и полулегальных групп Фапшиет-
ских заговорщиков. лействующих в Италии
	Газета «Pom лейли америкэн» опублико-
вала вчера заявление. сделанное одним из
деятелей так называемого «итальянского
социального лвижения» Артуро Микелини
корреспонденту агентства  Ассошиэйтел
Прессе Микелини сказал: «Мы готовы к
кровавой гражданской войне в Италии в
случае. гели коммуниесгы придут в власти»
	Этот фашист лобавил. что для «защиты
тосуларегва от коммунистов» в распоряже-
нии «итальянского социального движения»
будет находиться от 150 ло 200 тыс. возру-
женных лютей.
	ВЕНА. 11 апреля. (ТАСС). Газета «derep-
рейхише пейтунг». публикуя сообщение 06
американских поставках оружия в Италию
через Тироль. пишет, что этат факт полтвер-
лили американские газеты «Стар» и
«Дейли ньюс». Эти газеты, указывает
«Эетеррейхише пейтунг», сообщают, что
американские военные транспорты из Гер-
мании, проходящие через Бреннер, хостав-
ляют в Северную Италию не только винтов-
ки, пулеметы и боеприпасы, но также и
танки.
	В Совете
	Безопасности
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 апреля. (ТАСС). Вчера
США, Англия в Франция поставили в Совете
Безопасности вопрос о пересмотре заявления
Италии о приеме её в члены Организации
0б’единенных Напий. Этот маневр Громыко
охарактеризэвал, как попытку усилить
правых на предстоящих выборах в Италии.
Газоблачив намерение вынулить Советский
Союз на применение так ваз. «права вето»
путем настойчивых попыток англо-амеои-
ханской группы лобитьеся в нарушение
Потедамской лекларапив в обязательств по
мирному договору принятиз Игалий в ООН,
не лопусказ в то же время приема хругих
бывших вражеских госуларетв, которые на-
ходятея на олинаковом положении с Ита-
лией, Громыко голосовал против англо-
франпузекого предложения. Украина также
голосовала против. 9 членов Совета Без-
опасностя голэеовали за это предложение.

До рассмотрения заявления Италив Co-
вет Безопаеногти лесятью голосами олобрил
заявление Бярмы п приеме в члены ANT.
Аргентина воздержаляеь эт голосования, по-
скольку её представитель не получил на
этот счет указаний.

—_—O—
	Подготовка проекта новой
	чехословациой конститущии
	ПРАГА, 10 апреля. (ТАСС). Газета «Руде
право» сообщает, что на слелующей неделе
булет предложен на расемотрение Централь-
ного комитета действия  Напионального
фронта проект новэй конституции. После
раесмотрения в Центральном комитете лей-
ствия проект новой конституний булет перР-
дан на обсужление тироких масе нарола и
одновременно ов будет обсуждаться в кон-
ститупионном комитете парламента.
	Выступление Зиллиакуса в Париже
	В своей речи в американском конгрессв,
изнесенной 17 марта текущего ‚ года.
	применение — ЦОлИТИк
	ПАРИЖ, 10 апреля. (ТАСС). Вчера в
	Париже в зале «Мютюалитэ» на созванном   произнесенной 17 марта
по пнипиативе общества «Франция —  Трумэн расширил прим
	СССР» собрании с речью 0 «западном союзе   американского вмешательства На те стра-
	где народ склонен использовать 6896
’ пемократичесвкого голосования 1179
	TOTO, чтобы поставить у власти политиче-
ские партии рабочего класса. В Италия эм
означало бы  поекрашеняе американской
	означало бы прекращение американской
«помощи» и угрозу возможной интервен-
ции в случае, если бы союз социалистов и
коммунистов одержал победу на предетоя-
щих выборах. США хотят получить нал
другими странами такой контроль. какой
можно сравнить только с контролем, коту-
рый осуществляют оккупанты в завоеван.
ных ими странах.

Американекий администратор — «план
Маршалла» Гофман заявил, что он верит в
TO, что деловые люди могут поставить Ёв-
ропу на ноги в течение четырех лет. Когда
говорят «поставить Европу на ноги», ard
значит — положить её в карман американ-
ских капиталистов, а когда говорят о Bat.
становлении экономической свободы, пд
этим понимают восстановление  капита-
тизма.
	Я был в СССР и странах Восточной Ёв-
ропы. Там рабочий класс, его партии, засу-
чив рукава, строят фундамент нового обще-
ства. Я убедился в том, что народы этих
стран хотят мира и нуждаются в мире:
Единственно, чего они не хотят, — это
чтобы США или кто-либо другой на Зала-
де захотел им давать уроки и стал бы вме-
шиватьея в их внутренние дела.

Указав далее, что по существу уже
имеется военное сотрудничество между
США и Англией. Зиллиакуе прооткал:
	Народы Англии и Франции ве хотят.
	американском вмешательстве» выстуния
член английского парламента Зиллиакус,
разоблачивший илею создания «Западного
союза». Отметив, что «Западный союз»
опорочен переплетением с американской
интервенциониетекой и контрреволюцион-
ной политикой, прикрывавшейся «заботой»
0 демократии и проводившейся в интересах
американского финансового капитала, Зил-
лиакуе сказал: Копцепцпия Западного союза
является частью интервенционистской пз-
литики США, направленной против демо-
кратии и против рабочего клаеса.
Американская «помощь», как указал
Зиллиакуе, вовсе не благотворительность.
Правительство и конгрессе США сократи-
ли расчеты комитета шестнадцати стран ло
17 миллиардов долларов. из которых была
утверждена лишь сумма для первого года
осуществления плана. Из общей значитель-
но уменьшенной суммы только 14 процен-
тов должно быть использовано для вложе-
ний в промышленность, для приобретеняя
инструментов и оборудования. Остальная
же часть пойдет для закупки вепомогатель-
ных материалов. сырья, пиши и т. д., но
не непосредственно для реконструкции. В
частности, цифры поставок стали, которая
является ключевым сырьем для восстанов-
ления, были значительно урезаны, потому
что американские короли стали не выра-
жают ни малейшего энтузиазма в отно-
шении того, чтобы оказать помошь в деле
развития произвотетва стали в Европе.
Учитывая сокращение размеров американ-
ской «помощи» и изменения в самом её ха-
рактере, весьма сомнительно. чтобы Запал-
	ная Ёвропа смогла реконструироваться и   Чтобы их страны стали мостом для СМА.
	даже если   Политика
	Нолитика США во всем мире отетравяет
рабочий класс и его партии от участия в
реконструкции своих стран, но реконетрук-
ция невозможна без участия рабочего клзс-
са. Рабочий класс как в войне, так п кз
других примерах доказал свою значимость.
С. ним больше нельзя’ обращатьея, как с
третьестепенной или малозначащей силой,
Настало время, чтобы рабочий класс Запад.
ной Европы решительно заявил, что он №
позволит американским капиталиетам ис-
пользовать себя в качестве пушечного мяса
в войне против трудящихся Европы и (‘-
ветского Союза. Я рад заявить здесь так
	AC, как это недавно сделал секретарь п1о@-
	союза британских моряков. что США в
	должны рассчитывать на участие рабочих
Англии в войне. Никогда рабочие Англил
не поднимут оружия против своих братьев
	на континенте. Рабочий класс должен тре-
бовать, чтобы программа теконетлуктии
	Европы не угрожала национальной незави-
симости принимающих в ней участие стран;
а, наоборот, способствовала бы сохранению
мира и развитию торговых и дружествен:
ных отношений с теми, кто был нашими
союзниками в Европе во время войны: (о-
	странами Восточной
	ветским (Союзом и
Евтопы.
	восстановить свое хозяйство, даже если
для этого сложились бы более благоприят-
ные ‘условия. ‘Американский народ искрен-
не хочет помочь народам Европы. Но аме-
риканский народ — это одно, а крупные
американские капиталисты — другое. За-
падная Европа не может возрождаться без
развития торговли и связей с СССР и Во-
сточной Европой. Внешняя же политика
США направлена на то, чтобы парализо-
вать внешнюю торговлю с СССР и страна-
ми Восточной Европы.

План «помощи» Европе в том виде, в
каком он был принят американским кон-
грессом, содержит в себе так называемые
поправки Мундта (член палаты представи-
телей США. от штата Южная Дакота. —
Прим. ред.). Этв поправки предписывают
американскому администратору, которому
поручено следить за выполнением  плапа,
использовать свои широкие права на осу-
ществление контроля, чтобы не дать воз-
можности странам, пользующимся змери-
КаНской «ПОМОЩЬЮ», вывозить в страны
Восточной Европы те товары, которые з3-
прещены для вывоза в эти стозны из США.
И это вполне логично, потому что как пре-
зидент Трумэн, так и Маршалл заявиля в
конгрессе, что ‘план «помощи» Европе яв-
ляется составной частью американской
иностранной политики и холжен служить
вмериканским интересам.
	Положение в иранской
провинции Гилян
	ТЕТЕРАН, 11 апреля. (ТАСС). Газета
«Еияме Иран» поместила статью своего
корреспондента, вернувшегося из Гиляна.

статье говорится, что вместо освоения
плодородных земель Гиляна власти «готовят
кочевников для партизанских боев и оказы-
вают давление на население. Нажим на
прогрессивные элементы со стороны мест-
ных, особенно военных, властей усиливает-
ся изодня в день. В Реште ходят слухи, что
прогрессивных и недовольных лин будут
высылать в южные районы под видом «бес-
покойных» и «смутьянов». Тревогу народа
увеличивает также всё возрастающая ак-
тивность англичан».
	Программа передач Центрального
радиовещания на 12 апреля
	12 АПРЕЛЯ ВЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,8; 31,58; 25,62; 25,36; 19,56 метра) —
19.15 — Беседа «Италия

накануне выборов».
19.40 — Радиопередача «По следам

героев»,
20.25 — «Песни Отечественной войны». 20.35 —
Трансляция концерта, посвященного 125-летию
со дня рождения А. Н. Островского. 00.05 —
Камерный концерт,
	ВТОРА АЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315.8:.

Rte as ae
	30,61;3 251 метра) — 20.30 — Опера Моцарта
«Свадьба Фигаро». 00.05 — Песни советских
композиторов.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра) — 19.00 — Народные песни и танцы.
19.30 — Концерт мастеров искусств. 20.45 —
Трансляция концерта из Ленинграда. 22.30 —
Музыкально-лите

ратурный концерт «Римский-
Корсаков и его современники».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 19 ч. дня и 7 ч. 30 м. веч.)
ГОС. ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Сердце

аа
	Ех a ee
не камень.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДЛАНЧЕНКО — Цыганский барон.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева. 1) —
Госпожа министерша

ГОО. КАМЕРНЫЙ T-P — 13/IV — Без вины
	т м:   Е Eb АВ»
невидимка.

ГОС. Т-Р им ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Нора.
	После окончания речи собравшиеся гб:
	рячо приветствовали OHITHARYCa.
	Преследование думократических
	элементов в Иране
	ТЕГЕРАН, 11 апреля. (ТАСС). Газета
«Мардом» сообщает, что репрессии, кот-
рые она’ предвидела, в Иране постепенно
осуществляются. В Хамадане на основания
«закона о поножовщиках» готовится BH-
сылка «честных людей, активных общест
венных деятелей. В Исфагане, используя
закон о военном положении, солдаты напа-
ли на клуб народной партии и заняли 610;
Несколько человек арестовано».
eee
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Доходное место,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деньги.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА—Бесприданивца.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Собака на сене.

ТЕАТР САТИРЫ—т-р им. Ермоловой—Стары@
друзья.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Холопка. В помещ.
Камерного т-ра — Марица,

ГОС ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Воровско-

го, 31) -- новый худож. фильм — Мальчик
с окраинкт.
	.’ -’7-^. вовьый худож. фильм — Мальчиь
с окраинна.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ в КОМЕДИИ -
Чудеса пренебрежения.

ОСК. ДРАМ. Т-Р — Поздняя любовь,

ЦЫГАНОКИЙ Т-Р «РОМЭН» — спект. лит»
драм. т-ра ВТО — Герой натего времени.

МОСГОРЭСТРАДА — в помеш. т-ра Юного
зрителя — 13, 14, 15 и 18 апреля — Гастроли
еврейского театрализованного ансамбля при уч.
СИДИ ТАЛЬ. Нея. в 9 ч. веч.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
нар. арт РСФСР Борис Эдер и Тамара Эдер-
Медведи-канатоходцы под куполом пира
и другие номера. На манеже Каран д’Аш. Нзч.
в 8 ч. веч. Билеты продаются.
	Комитет по радиофикации и радиовещанию
при Совете Министров СССР с глубоким при-
скорбием извещает о смерти хуложествен-
	ного руководителя литературно-драматиче-
ского вешания заслуженного артиста РСФСР
	Пиколая Осиповича
МУРАВЬЕВА-ВОЛКОНСКОГО,
	м
последовавшей 11 апреля с. г., и выражает
соболезнование семье покойного,

9-65; Экономического —
Д 3-31-05; Пресс-бюро —
		VES ТРУДОВОЙ ПАРТИ

И СЕВЕРНОЙ КОРЕИ
	ПХЕНЬЯН, 7 апреля. (ТАСС). Несколько
дней тому назад закончил свою работу втэ-
рой с’езд Трудовой партии Северной Кореи.
На с’езде присутствовало 990 делегатов. В
числе делегатов — 142 женщины.

С’езд открылся в торжественной обстз-
новке. Делегаты с’езда тепло встретили по-
явление 38 столом президиума членов по-
литсовета ЦЕ Трудовой партии Северной
Кореи во главе е Вим Ду Боном и Ким Ир
Сеном.

С’езд открыл председатель ЦЕ Трудовой
партий Ким Ду Бон. В результате упорной
борьбы партии и народа, сказал он,
в Северной Корее создан прочный фунда-
мент для построения независимой демокрз-
тической Кореи. Партия идейно и организз-
ционно окрепла. сплотив вокруг себя тру-
дящиеся массы и завоевав среди них боль-
шой авторитет.

Вим Ду Бон говорил о чувствах великой
благозарности. которые корейцы питают к
советскому народу. освободившему их от
многолетнего японского рабства и оказы-
вающему им помошь в их напиональном
возрождении.

Характеризуя обстановку в Южной Ко-
рее, Ким Ду Бон заявил, что там свиреп-
ствует реакция. «Однако, — сказал Ким
Ду Бон, — силы демократии, протизостоя-
щие реакционной политике, изо дня в день
растут и крепнут. Мы уверены, что силы
демократии победят».

Делегаты с’езда приняли активное учз-
стие в обсуждении отчетного доклада. сле-
ланного Вим Ир Сеном.

В заключительной речи Ким Ир Сен ука-
	зал, что первейшей задачей партии являет-
ся «добиться осуществления предложения
Советского Союза об одновременном выводе
из Кореи иностранных войск и предоставле-
нии возможности корейскому народу самому
решить вопрос о создании общекорейского
демократического правительства». Ким Ир
Сен призвал партию всемерно расширять и
укреплять демократические преобразования,
крепить единство рядов партии, укреплять
связь с массами, возглавить борьбу народа
против проведения сепаратных выборов на
Юге Кореи.

В резолюции по докладу Ким Ир Сена,
принятой единогласно, с’езд одобрил поли-
тическую линию и. практическую работу
ЦЕ партии. С’езд приветствовали различные
делегапии. В алрес с’езда поступило более
7.500 приветственных телеграмм и более
5.200 писем, в том числе приветствие от
Трудовой партии Южной Кореп.

Под бурные аплодисменты участники
с’езда приняли приветственную телеграмму
Генералиссимусу И. В. Сталину.

Второй с’езл Трудовой партии продемон-
стрировал рост и монолитноеть рядов пар-
THA, её идейную сплоченность и возросший
авторитет среди трудящихся масс. С’езл по-
казал, что Трудовая партия является самой
Массовой п авторитетной партией страны,
за которой идет подавляющее большинство
народа.

Пленум ЦЕ Трудовой партии, созванный
после с’езда, избрал председателем партии
Ким Ду Бона. заместителями председателя
Вим Ир Сена и Чу Ен Хва.
	Результаты первичных выборов
в штате Висконсин

НЬЮ-ЙОРК, 11 апреля. (ТАСС). Амери-
канская печать сообщает о почти оконча-
тельных результатах первичных выборов в
	штате Висконсин. В результате голосования
Стассен получил голоса 19 лелегатов на
	предстоящем ‘национальном с’езде республи-
канской партии, Макартур — 8, а губерна-
тор штата Нью-Йорк Дьюи не получил ни
одного голоса.
	Газета «/аэзе» 0 бесчинствах американцев в Риме
	РИМ, 11 апреля. (ТАСС). Газета «Паэзе»
сообщает, что сторож одного из домов на
центральной улице Рима Либеро Черраи был
избит днем перел пол’ездом лома гремя аро-
зожими-американцами, из которых олин
был в военной форме армий США. Амери-
	Бванцы пытались сорвать значок Народного
демократического фронта, находившийся в
петлице сторожа. Замеченные прохожими,
американпы удалились, угрожая револьве-
рами вобравшейся толпе,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 30. Ленинградское птоссе. улица «Правды». д. 24 ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Л 3-30-68;
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информация — Л 3-15-80: Лихературы п искусства — Д 3-38-73; Военного — Л 3-37-63.
	Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — TL 3-39-80.
	‚ Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88:
Местных газет —Д 3-10-81; Науки и. техники — П 3-35.
	 38;  Сельскохозяйственного — JE 3-10-85;
-35-33; Критики и библиографии — Л 3.3
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,