Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
rn иинииненинниниианниние
Всесоюзная Коммунистическлаа Партиа Кл
	7 Орган Центрального Номитета и MH BHI(c).
	  ЦЕНА 20 КОЛ
	Суббота,   мая 1948 г.
	Да здравствует 1 Мая-—день смотра
боевых сил трудящихся всех стран!
	Да здравствует вожльсоветскогонарода-—
великий Сталин!
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН
	Портрет работы лауреата Сталинсксй премии художника И. М. Тоидзе,
						№ 102 10863)
		Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		г. Москва
		Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старши-
вы! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня вместе со всем советским народом Воору-
женные Силы Советского Союза празднуют Первое
Мая — день смотра боевых сил трудящихся всего
		повышать бдительность и строго соблюдать воинскую
	дисциплину.
	В связи с изменениями в личном составе Армии и
Флота, вызванными демобилизацией старших возра-
стов, генералы, адмиралы и офицеры должны особое
внимание уделить воинскому ‘обучению и воспитанию
оставшихся на службе молодых солдат и матросов,
сержантов и старшин, прививая им боевые традиции
советских Вооруженных Сил, любовь к военной служ-
бе и чувство гордости высоким званием зашитника
Советского Союза.

В предстоящем летнем периоде учебы — важнейшем
этапе боевой подготовки войск — всем войсковым под-
разделениям, частям, кораблям, соединениям и воен-
но-учебным заведениям надлежит успешно выполнить
поставленные перед ними задачи.

ны! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Воины, демобилизованные из рядов Вооруженных
		Советский народ встречает в этом году Первое Мая
в обстановке новых побед на ‘всех участках социали-
стического строительства, в ‘обстановке большого пат-
	риотического под’ема.
	рлагодаря самоотверженному труду советских лю-
	великой партии
	дей и правильной политике нашей
	Ленина—Сталина и нашего Правительства, достигну-
ты выдающиеся успехи, в борьбе за ликвидацию тяже-
лых последствий войны, в выполнении послевоенного
пятилетнего плана. и обеспечен значительный под’ем
материального благополучия советского народа.
Народно-хозяйственные успехи Советского Союза в
послевоенный период вновь’ показывают всему миру
могучую силу и неоспоримые преимущества нашего
советского общественного строя, нашей советской со-
	циалистической экономики.
Выполняя программу с
	выполняя программу строительства коммунизма,
верные своей политике мира, советский народ и его
Правительство не забывают о происках международной
реакции, направленных против нашей страны и стран
	во всем мире,
	новой демократии, против дела мира
	В этих условиях Советская Армия и Советский Воен-
но-Морской Флот, призванные обеспечить безопасность
советского народа, должны быть в постоянной боевой
готовности и с честью выполнять свой воинский долг
		Приветствую и поздравляю вас с днем Первого Мая.

В ознаменование международного праздника  тру-
дящихся — приказываю:

Сегодня, 1 мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столицах союзных республик,
а также в Калининграде, Львове, в Хабаровске, Влади-
востоке, в Порт-Артуре и в городах-героях: Ленин-
граде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — два-
дцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствуют героический советский народ и на-
ша могучая Родина!

Да здравствуют Советские Вооруженные Силы!
	Да здравствует
	наше Правительство!
	Да здравствует наша Коммунистическая Партия!
Да здравствует наш! вождь — великий Сталин!
	Минастр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза Н. БУЛГАНИН.
	Весь личный состав наших Вооруженных Сил обязан
настойчиво совершенствовать свои военные и полити-.
ческие знания, овладевать новой военной техникой,
		ПРАЗДНИЕ ТРУДА И БОРЬБЫ. _
	(Сегодня — Первое мая.

Boma цветами и красками великого
праздника украшена сегодня земля нашей
Советской Родины. Площади и улицы ее
родов и деревень залиты ликующими ко-
лоннами трудящихся, справляющих с<вой
любимый праздник. Радость светится в
газах людей. Чувство гордости и восторга
заставляет учащенно’ биться их ‘сердца.
В ране нашей—тысячи больших и малых
их, десятки тысяч сел и деревень. Но
в первомайское утро мысли миллионов лю-
kei устремлены к Москве — к центру
праздничного торжества. Е ней, к Москве,
утремлены в это утро взоры тружеников
вех стран, видящих в советской столице
CHAROA- HOBOTO мира.
	«/ каждого класса имеются свои из-
пленные праздники. Дворяне завели свой
празники, и на них они провозглашают
«ав» обирания крестьян. Буржуа имеют
(30H, На них они «оправдывают» «право»
эксплуатации рабочих. Есть праздники и У
ов, и на них они восхваляют суще-
спующие порядки, где труженики гибнут
8 нищете, & тунеядцы утопают в роскоши.

Должен быть свой праздник и У рабо-
чи, и на нем они должны провозгласить:
всеобщий труд, всеобщую свободу, всеобщее
равенство всех людей. Этот праздник —
праздник Первого’ мая». В этой листовке
1912 года, принадлежащей перу товарища
(талина, определены значение и смысл
первомайского праздника. ;

Свыше полувека тому назад состоялась
первая первомайская демонстрация рабо-
чих, вышедших на улицу < боевыми лозун-
тами. Класс встал против класса, труд про-
тв капитала, эксплозатируемые против
эжоплоататоров, угнетземые против угнета-
тей, рабы против владык. Пролетарии
вх стран выступили на борьбу за свои
интересы и цели, за политические права,
34 жизнь, достойную человека. Ничто не
могло убить иден этого. об’единения. Важ-
ANH первомайский праздник был ознамево-
ван ожесточенной схваткой двух миров.
Сколько раз обагрялись жертвенной кровью
камни городов, сколько борцов расплачива-
Аись за участие в маевках своею жизнью,
сколько раз господствующие классы горде-
Ливо заявляли о том, что коммунизм раз-
давлен, убит ими, — и все-таки с новой
силой звучали лозунги Первомая! Коммунизм
нельзя уничтожить, — сие не зависит от
Желания его врагов. Под знамя коммунизма
становятся новые и новые миллионы бор-
Tos. RK коммунизму ведут все дороги
В наш век.

Сегодня перед трудящимися всех стран
и наций стоит образ нашей социалистиче-
кой страны, давшей пример воплощения
в жизнь великих идей пролетарской рево-
тюции, великих идей сопиализма. Из 3020-
Т0Й мечты человечества социализм стал
явью на одной шестой части земли. Осуще-
ствлена грандиозная программа строитель-
ства сопиалистического общества. В этом
Обществе нет эксплоатации человека чело-
веком, нет расового неравенства, нет нерз-
венства между мужчиной и женщиной.
Искажающая и калечащая душу человева
власть капитала свергнута рабочими и
крестьянами России, пошедшими по при-
BY коммунистической партии в послед-
ий, решающий бой с капиталистами и по-
	исщиквами.
	Для молодого поколения, выросшего в
социалистической стране, кажется неверо-
атным, что заводы и фабрики могли при-
надлежать отдельным лицам, что земля бн-
ла частной собственностью, что в городах
наряду со страшными трущобами бедноты
утопали в кричащей и бессмысленной ро-
скоши буржуазные кварталы, чго деревня
была отделена пропастью от городз. Все
это, как предвидел Ленин, ушло в небытие,
стало прошлым.
	Мы гордимся делом рук ©воих. Мы rop-
димся тем, что, не оставили камня на кам-
не от старого мира. Мы гордимся тем, что
социалистическая революция и победо-
несное социалистическое строительство в
нашей стране, осуществленные под руковод-
ством великой партии Ленина — Сталина,
имеют значение для всего прогрессивного
человечества. Мы горды сознанием того, что
наш великий опыт изучается и перенимает-
ся свободолюбивыми народами, идущими
вперед под знаменсм новой демократии в
старой Европе, Мы горды тем, что в годы
Великой Отечественной войны — отстояли
мировую цивилизацию от фашистских
погромщиков.

Kas настоящий хозяин, шествует по пло-
щадям и улицам советских городов в первэ-
майский праздник трудовой человек нашей
страны. Тустая сеть заводов и фабрик
покрывает необ’ятные пространства Совет-
ского Союза. Эти заводы и фабрики ды-
	mat полной грудью. Только наша стра-
	на являет с0бюй после войны чу-
десное зрелище экономического и х0-
зяйственного под’ема. Только наша стра-
на не знает кризисов, потрясающих капя-
талистические страны. Капиталистические
города кишат безработными, нищими людь-
ми. Еапитализм ничего не может дать чело-
вечеству, кроме страданий, бедствий, голо-
да, одичания, кровопролитных войн.

Свободный труд на свободной земле Со-
ветского Союза дает поистине чудесные
результаты. Советский город сегодня пред-
ставляет собою изумительную картину MO-
гучего роста производительности труда ра-
бочих, расцвета творческой инициативы.
Благодаря самоотверженному труду совет-
ских людей и правильной политике нашей
великой партии Ленина—Сталина и нашего
правительства достигнуты выдающиеся
успехи в борьбе за ликвидацию тяжелых
последствий войны, в выполнении послево-
енного пятилетнего плана. Обеспечен зна-
чительный под’ем материального благополу-
чия советского народа. Еще и еше раз пока-
заны всему миру громадные преимущества
советского общественного строя, преиму-
щества советской социалистической эко-
номики.

Уже теперь совершенно ясно, что пяти-
летка будет выполнена досрочно. Пример
передовых предприятий в таких индустри-
альных центрах, как Москва и Ленинграл,
Баку, Сверлловск, Новосибирск, Хзрьков,
Днепропетровск, Рига, убедительно говорит
0 том, что лозунг «Пятилетку — в четыре
года» родился из трезвого хозяйского учета
сил и возможностей советской промышлен-
ности и, следовательно, является вполне
реальным лозунгом. Дело чести советских
рабочих и работниц, дело чести нашей тех-
нической интеллигенции-——осушествить эту
боевую задачу нашего времени!

Ног в ногу, рука об руку с рабочим
классом идет вперел славное советское кре-
стьянство, Оно встречает первомайский
	праздник самосотверженным трудом на по-
лях весеннего сева. Весенний сев в кол-
хозной деревне ознаменован небывалым
размахом социалистического соревнования
за высокий урожай. Колхозники и колхоз-
ницы в своих письмах товарищу Сталину,
публикуемых в наши дни, дают обязатель-
ства вырастить и собрать такой урожай,
которого хватило бы для удовлетворения!
всё возрастающих потребностей нашего го-
сударства. Указ Президиума Верховного.
Совета СССР, выдвинувший новые пока-
затели для оценки труда землеробов, горячо.
одобрен колхозной деревней. Прошлый год
был славным годом в летописях социали-
стического земледелия. Год нынешний про-
славит нашу деревню новыми победами на
фронте сельского хозяйства. Есть все воз-
можности к тому, чтобы создать обилие.
сельскохозяйственных продуктов в нашей.
стране. Долг колхозного крестьянства —
добиться ‘высокого урожая на полях. Герои
Социалистического Труда указывают де-
ревне верную дорогу к завоеванию этого
урожая. Осваивая опыт мастеров, умело
используя технику, предоставленную госу-
дарством деревне, искуено применяя в
практике достижения передовой агротех-
ники и агронауки, колхозная деревня под-
нимет культуру земледелия и завоюет
повые высоты в сопиалистическом сель-
ском хозяйстве!

Герои Социалистического Труда возгла-
вляют первомайские колонны в день Перво-
мая. Они делят славу с Героями Советского
Союза. Героизм был замечательной чертой
нашего народа в годы военных испытаний.
Героизм является такой зже чертой совет-
ского народа в мирные годы. Наша страна—
страна героев. Героизм— этот орлиный взлет
человеческого духа — становится массовым
явлением в социалистическом обществе. Ге-
роизм говорит о могучей силе, о молодости,
о красоте, о величии этого общества. Не мо-
жет быть героем буржуа с его мелкотрав-
чатой дупюнкой, © его звериным, зоологиче-
ским индивилуализмом, © его ненавистью ко
всему молодому, здоровому и прекрасному...

Первое Мая — светлый и радостный
праздник труда’ и борьбы.

Это — день смотра наших сил, смотра
сил нового мира. Это — день международ-
ной солидарности трулящихея.

У трудящихся в наш ‘век не только есть
право на борьбу, которое они-бтстаивали на
протяжении десятилетий классовой борьбы;
у них уже есть и могучие силы для этой
борьбы. Новые и новые миллионы ‘людей
встают в ряды борцов за победу демократии
ий социализма. Мы являемся свидетелями
и участниками величайших событий, свер-
шающихся на нашей планете.

В авангарде всего прогрессивного чело-
вечества идет великий советский народ.
Выполняя программу строительства комму-
низма, он помнит о происках международной
реакции, направленных против нашей
страны и стран новой демократии, против
дела мира во всем мире.

Великая цель стоит перед нами — по-
строение коммунистического общества. В»-
ликую энергию рождает эта великая пель.
Бессмертной славой покрывает себя герои-
ческий советский народ, руководимый слав-
ной партией Ленина — Сталина. В перво-
майский праздник советские люди еше и
еще раз клянутся Ha верность делу
Ленина — Сталина, на верность побежда-
ющим в наш век идеям коммунизма!

замечательные успехи поелллайсного соревнования
	кому циклу Краматорекий металлургиче-
ский завод. Прирост производства по срав-
нению < тем же периодом прошлого года
составляет: по чугуну — 47 процентов,
стали—39 процентов, прокату—109 про-
центов.

< Досрочно выполнил 4-месячную про-
грамму запорожский завод «Коммунар».
Комбайностроители обязались выпустить
в 1 мая 60 комбайнов сверх плана. Вчера
заканчивалась сборка этих машин.
	< 32 4 месяца этого года коллектив
текстильного комбината имени Сталина в
Ташкенте дал сверх плана сотни тысяч
метров высококачественной ткани, около
полутора миллионов метров суровья, 753
тысячи катушек ниток и 162 тонны пря-
жи. Значительно повысилась проязводи-
тельность труда, резко снижена , себестои-
мость продукции.

< Ярославский завод «СЁ-1» уже вы-
полнил программу 5 месяцев. Довоенный
уровень выпуска продукции превышен на
30,7 процента.

© Целлюлозно-бумажная  промышлен-
ность Барело-Финской республики выпол-
нила 5-месячный план выпуска продук-
ции. Впереди ‘идут Сегежский и Вондопож-
ский целлюлозно-бумажные комбинаты и
	Широко развернувшееся по всей стране предмай-
ское социалистическое соревнование дало замечатель-
ные плоды. Крупнейшие промышленные центры до-
срочно выполнили четырехмесячный план. На мно-
гих предприятиях к 1 мая выполнен план 5 месяцев.
Страна получила к празднику сверх плана сотни
	Передовые предприятия
московской промышленности
встречают 1 Мая досрочным
выполнением пятимесячных

производственных планов
	№ международному празднику трудящих-
	ся 1 Мая более 250 предприятий Москвы
и Московской области выполнили плзи цати
месяцев третьего, решающего года после-
военной сталинской пятилетки.
	—()—- :
СВЕРХ ПЛАНА
	<® Уголь сверх плана четырех месяцев
	дали шахты Министерства угольной про-
мышленности восточных районов СССР.
	oa 4 месяца этого гола добыча угля по
	министерству выросла на 10,3 процента
по сравнению с таким же периодом ‘про-
шлого года.
	® Достойную встречу  первомайскому
	празднику подготовили металлурги Кузнед-
кого комбината имени Сталина: 29 апреля
они досрочно выполнили четырехмесячную
программу по всему металлургическому
ЦИКЛУ.
	© 28 апреля закончил выполнение
	плана 4 месяцев по Всему металлургиче-
	тысяч тонн угля, тысячи тонн металла, миллионы
метров ткани, сотни новых машин, на миллионы руб-
лей товаров широкого потребления. Заводы и фабрики
готовятся выйти на первомайскую демонстрацию с
лучшими показателями. Об этом говорят сообщения
корреспондентов «Правды» со всех конпов СССР.
	Ляскельская бумажная фабрика. На этой
фабрике выпуск продукции по сравнению с
прошлым годом увеличился в два раза.
		< Знатный бурильщик Криворожья Яков
Троян на днях добился нового замечатель-
ного успеха — он выполнил за олну смену
свыше 33 сменных заданий. Он прошел
44 погонных метра и отбил 1.126 тонн ру-
ды. Яков Троян работал обычным перфо-
раторным молотком, в который внесены
некоторые конструктивные изменения. В
очистном забое Троян применил шпур своей
системы и бурил им на значительно боль-
шую глубину, чем обычно. Этими техниче-
скими улучшениями и об’аяасняется его у-
пех.

© Металлурги завсхов имени Ворошило-
ва и Алмазнянского, коксохимики Калиев-
ского и Брянского заводов в прелмайском
	соревнобБании ежедневно перевыполняют
план.

© 340 стахановцев = «Запорожетроя»
	ВЫПолЛвНиИлИ CBOH пПЯятТилетние задания, в том
числе трубопроводчики Румянцев и Кочер-
женко, огнеупорщики Варфоломеев, Карпа-
чев и Пастухов, плотник Аваков.