_ У МАЯ 1948 г. № 122 (10863) 1

Москва предмайская
	зирующие собой этот великолепный бур-
ный процесс реконструкции столипы.
	Так у нае повелось, вошло в хорошую
традицию, что в праздничном оформлении
своих городов и сел советский народ рас-
сказывает о своих думах, изливает гор-
дость содеянным и мечты о будущем.
Трудно передать все многообразие празд-
НИЧНогО убранства столицы. Но если по-
пытаться найти главное, что отражается 8
первомайском оформлении всех пайонов.
это булет гордость советских людей своей
социалиетичеекой Родиной. это будет вее-
народная любовь к товарищу Сталину, это
выражение готовности советского народа
упорно, не жалея сил, преодолевая все и
всяческие трудности, итти к коммунизму
под славными боевыми знаменами больше-
вистекой партии.
	Трудовой героизм, великие успехи про-
изводетвенного наступления в третьем, ре-
шающем году пятилетки — вот основной
лейтмотив праздничного оформления столи-
Ub.
	Москвичам ееть чем гордиться! Они идут
в звангарле Всесоюзного социалистического
соревнования. Они встречают Первое Мая
выдающимися успехами в работе многих
своих предприятий, а соревнование вее птн-
ритея, все растет. В предпраздничные ке-
сяцы на заводах и фабриках Москвы каж-
цую неделю десятки тысяч рабочих стано-
вились стахановцами, тысячи поднимали
свою выработку до уровня передовых ма-
стеров труда. Недавно страна узнала из
газет, что на заводе, где производят изве-
стную всей стране автомашину «Москвич»,
стахановка, депутат Моссовета Анна Кузне-
цова освоила проектные нормы 1950 года.
А вот сейчае у стен завода стоит плакат,
рассказывающий, что в предмайские дни
уже 560 рабочих завода работали по про-
ектным нормам завершающего года пяти-
летки.
	06 этих трудовых подвигах москвичей и
всего советского народа, подвигах не менее
ярких и героических, чем недавние подви-
ги на поле брани; рассказывают плакаты
И лозунги, диаграммы и светящиеся маке-
ты праздничного оформления...
	Тихая, теплая ночь опустилась на город.
Но еще более людно на улицах. Сплошные
толны, гуляющих заполняют магистрали,
проспекты, бульвары, площади. Москвичи
любуются праздничным оформлением свое-
TO города, отражающим их первомайские
чувства и мысли, их чаяния и мечты. И
OHH с полвым правом говорят друг другу:
	— Ла, хороша ната родная Москва в
эту предмайскую ночь!
Б. ПОЛЕВОЙ.

— Пойдем, посмотрим, как украсилась
наша родная Москва в празднику! — Ta-
кие приглашения, наверное, можно было
слышать в предмайекий вечер в тысачах
московеких квартир.

В самом деле! Позади © успехом завер-
шенный трудовой день. Подечитаны итоги
предпразлничного социалиетичеекого еорев-
	нования. Хорошие ПОЛУЧИЛИСЬ ИТОГИ, й 07Т-
	того мрлой ралостью полно сердце, не Xo-
Четея сидеть дома, тянет на люди. А Тут
еще этот прекрасный, мягкий и теплый ве-
чер, одевший празднично украшенный г-
род в багрянен и золото заката. Как же
не посмотреть на убранство, в которое оде-
лась столина, как не прогуляться по ее
улинам!
	Москва простояла уже свыше 500 лет.
Но каждый новый трудовой день меняет
	ее облик. Она непрерывно молодеет и X0-
рошеет, раздвигает свой улицы,  застраи-
ваетея новыми великолепными зданиями,
украшается новыми скверами, бульварами,
новыми аллеями и газонами. Москвича,
приехавшего на первомайские торжебтва
даже после непродолжительной  отлучки,
ждет много приятных сюрпризов. С интере-
сом пройлется он 00 знакомой улице
Горького, по площадям Революции, Сверд-
лова, Советской, по Охотному ряду, порз-
жаясь тому, как изменился их вид. Чуть
Ее вдвое раздались вширь тротуары. Вдоль
них, точно в хорошей старой сказке, точно
10 какому-то доброму волшебству, вырюс-
и аллеи толетых кудрявых лип, на кото-
рых сейчас уже распускаются почки. Ca-
довники высаживают пветы в грунт кра-
сивых, отороченных гранитом, усаженных
деревьями скверов, возникших вю многих
местах города. Параллельно Ленинградскому
mocce убегает вдаль, сверкая в лучах захо-
дящего солнца, ровная, точно  полирован-
ная автострада. В конце ее пыхтят катки,
равняя асфальтовое полотнише.
	На улицах москвич увидит великолен-
ные троллейбусы, комфортабельные авто-
бусы, пелые поезда трамваев — новых,
обтекаемых красивых форм. Блестя свежим
лаком, снуют серые. отороченные шахмат-
ным бордюром такси разных размеров, раз-
ных советских марок. На них можно
быстро доехать до любой окраины, и везде
В этот праздничный вечер можно увилеть
корпуса новых великолепных домов, ги-
тантские руки под’емных кранов. слелы
бурного строительства, роста и реконструк-
ций. Даже сердпе Москвы — ее древний
	седой [ремль помолодел и похорошел °в
	эту весну. Сверкают свежей позолотой,
ярким глянцем пветной черепипы. бело-
снежными  бордюрами известняка его
реставрированные башни. как бы символи-
	ВИЕВ, 30. (Керр. «Правды»). В столи-
це Украины царит предпраздничное ожив-
ление. В Ленинском, Сталинеком, Молотов-
ском и пругих районах, на предприятиях, в
учреждениях в учебных завелениях прошли
торжественные собрания, посвященные
Первому Мая. Трудящиеея полведят итоги
социзлистического соревнования, намечают
пути дальнейшей борьбы 33 досрочное вы-
полнение произволетвенных заланцй. Повее-
местно на собраниях с большим воолушев-
лением приняты приветствия товаришу
И. В. Сталину.

Завершив еще 24 апреля четырехмесяч-
ный план, прумышлеяноеть Киева выпусти-
ла к 1 мая на сотни тысяч рублей еверх-

Алексей СУРКОВ
		Над лесом, над зеленью луга

С далекого теплого юга

На север летят журавли.

К причалам родных побережий
Сквозь ветер крепчающий, свежий.
Скользят по морям корабли.
	В потоках слепящего. света
Степь зеленью всходов одета.
Весна полонила сады

Ликующим ранним цветеньем,

И птичьим серебряным пеньем,
И плеском студеной воды.
	Лучей золотые волокна

Влетают в раскрытые окна:

— Посланцев весны принимай!
В столичных кварталах веселых,
В аулах, станицах ‘и селах
Ветречаем мы свой Первомай.
	И день этот празднуют с нами
В Китае, Элладе, Вьетнаме,
Везде, где свобода жива,

Где люди отважно и смело
Стоят за народное дело,

За правду свою и права.
	Сквозь дальнюю даль расстояний
Из мира борьбы и страданий
Летят к нам друзей голоса.

Мы строй наш теснее смыкаем,
Над морем голов поднимаем
Пылающих флагов леса.
	Грядущее — в наших колоннах,
И солнце на наших знаменах,

И песни взлетают звеня.

И верность сынов непреклонных,
В трудах и боях закаленных,
Отчизны стальная броня.
		— ‚ обиографии Миллионов читателей. ‘Мне пула

- велось за последнее время. побывать ва
Илья ЭРЕНБ YPC, мрогих читательских копференциях: cry-
	ленты. 0а0очие, военные, школьниви, слу-
	жащие оббужлали мой. последний роман,
горячо друг с другом спорили, спорили и с

ee ee Se OCU Ae о ФНИГА пони

берлена и Даладье после их возвращения из
Мюнхена. Многие газеты Америки и 3a-
	BEHVERACTHG. WHVIND горб АР > т
падной Европы стали похолить на страни-
ны утопичееского романа: журналисты ©
ограниченной фантазией и неогравиченным
аппетитом казкдый день придумывали! н0-
вые зловещие видения. Как могли зарубеж-
ные шантажиеты вообразить, что наш на-
род, переживший интервенцию и голодную

блокаду, переживший потом вашествие _гит-,

леровцев, испугается амэриканских клилуш
или английских шаманов? `Другие йыла. у
нас заботы: отстроить разрушенные фа-
шистами города, приодеть людей, напеча-
тать учебники для Украины и Белоруссии,
дать людям передохнуть. Чужеземные
кликУши полагали, что мы будем все время
думать о появлении каких-то кораблей в
Эгейском море, а мы думали о том, чте Ha
столе советского человека должны появить-
ся сахар и булка; думая об этом, мы райо-
тали и, работая, лоетигли пели. Шанта-
жиеты рассчитывали, что наше внимание
привлекут воинственные речи того или ино-
го заатлантического джентльмена, а наше
внимание привлекали уснехи ленинград-
ских металлистов или курских `колхозви-
ков. Шантажиеты думали, что фарсовые
выходки бразильских или чилийских. экс-
центриков не дадут нам спокойно спать, а
мы делали свое дело: сеяли, изготовляли
кастрюли и ботинки, учили детей, писали
книги. Запугивающие не запугали нае, но
они запугали и своих соотечественников, и
самих себя; все приезжающие из Западной
Европы ‘и Америки рассказывают, что в9-
енный психоз, созланный ‘речами ий газета-
ми, не дзёет людям спокойно _ работать.
Бонечно, обидно, ‘что где-нибуль в .амери-
канском захолустье человек заболевает
неврастенией, прочитав, будто русские. со-
бираются похитить Колумбию:; но ваставет
день, когда запуганные опомнятся, и ови
не простят обманщикам ни бессонных но-
чей, ви брошенных на ветер миллионов.

Запугивающие и сами ежатся от страха,
только боятся они не того, о чем гово-
рят: они знают, что мы ‘заняты не чу-
жим небом, а своей землей. Авторы фальши-
BOK 0 «коммунистических заговорах», еоста-
вители B распространители лживых с00б-
шений о делах. Советского. Союза боятся
не. мнимого роста вооружений на Востоке,
а роста сознания на Западе. Они кричат:
«На нас идет походом советский народ». Они
знают, что советский нарол ни fa вуг»
не идет походом: он сеет, строит, созидает.
Но на мракобесов Запада ялет похолом дру-
гой грозный враг: время. Они ‘етрашатея
RHET, ЖИВОГО ‘слова; ваших урожаев, на-
шего благополучия. Опи страшатея своих
народов, которые ‘ране йли ‘поздно’ увидят.
кто их обманывал. Страшась, они утешают-
ся тем, что страх, Баторый они сеют, при-
носит им невиданные барыши.

Желая остановить ход историн; люди. де-
нег, корысти, ненавиети обрушиваются
на тружеников, на разум, на прогресс. Свой
низкие дела они прикрывают возвышенны-
ми лозунгами. Они говорят, что защищают
свободу. С кем? С генералом Франко, с
обеленными гитлеровпами Бизонии, ©  Гре-
ческими монархистами, с иезуитами. Оня
уверяют, будто . отстаивают
культуру». С кем? С турецкими. янычара-.
ми. Они клянутся, что хотят. спасти гума-
низм. ( кем? С погромшиками и рабовла-

«западпую

автором. И с ‘60б0й; искали в книге пащи
для ума и для серлпа. Чтение тоже творче-
ство. ибо читатель всегда пополняет книгу
своим характером, своим душевным опытом,
своей фантазией. Й вот я увидел, как вы-
сок культурный уровень наших читателей,
сколько в них страстной заинтересованао“
сти жизнью. познанием, искусством. В
Америке имеются хорошие писатели, есть
там и`пенители литературы, но я не могу
‘себе представить рабочих Форда, служащих
нью-йоркского банка, курсантов военной
школы Вашингтона, `обсуждающих до поч
луночи` роман Хемингуэйя,  Стейнбека,
Фолкнера или Болдуэлла. р

Наше глубокое миролюбие определяется
нашей уверенностью в моральном превос-
холстве избранного нами пути. Мы знаем,
что время работает на нас. Мы ве вужлаен-
ся ни в том, чтобы уменьшить солержавие
черепной коробки с помощью хирурга, ня
в том, чтобы разбить эту коробку с по.
мощью солдата. Мы напту ставку делаем нз
торжество разума. Мы не хотим навязы“
вать’ нашу волю другим народам, мы хотим
помочь ‘им -— нашим трудом. нашим ‘опы-
том, нашим вдохновением. Международная
солидарность для нае не вывеска на до\в
короля пушек или поставщика пуптечного
мяса, а основа жизни. Вот почему с такям
доверием. с такой любовью следят за налим
ростом, за нашими успехами все честные
и’ смелые лтоди, гле бы они ни проживали:
Я ‘мог бы привести множеетво примеров,
рассказать, например, о крестьянах Бургун-
дии или о бесёле с покойным  Ланжевевом;
припомнить, встречи, торода. митинги, печ
монстрапии,  задушевные беседы, научные
конференпии, писательские собрания. Во я
расскажу о детях, это. может быть, и
не самый эффектный рассказ, зато он вак-т®
вяжется. с весной, с маем.

‚В Савойе, возле Гренобля, два Француз
ских учителя устроили десять лет тому
назал детский ‘лом для испанских сирот,
В годы. немепкой оккупации этот детский
дом разросся: там нашли приют дети фрая-
пузских патриотов, расстрелявных геста-
повпами. Олнажды в этом доме перевочевал
партизан, скрывавшийся от немцев: ия
расеказал детишкам про опонерский лагм“ь
«Артек», но спутал при этом вазвание —
сказал. «Торжок». Ребята, увлеченные pic-
сказом 0 жизни. советеких пионеров. вазаа-
ли свой детский лом «Детской республякой
Торжок». Потом они узнали про оптибку. по
сохранили прежнее название. В ATOM 10,8
теперь около шестилесяти детей, это 1
большей части сироты — №5 родители уйя-
ты оккупантами. Дети построили новый
лом, развели огороды, учатся и работают,
Недавно они прислали письма московских
школьникам, прислали классные работы;
школьный журнал, подарки. Сколько любви
В этих «торжкиетах» (так они себя назыз
вают). сколько веры в будущее — и наше
‘и Франции!

Я ве хочу сейчас полемизировать, разби-
рать различные «планы» и «локтривы»,
я только скажу: таких писем не напишут
американским школьникам ни лети парти
зан, ни даже баловни из пышных кварта-
лов Парижа — любовь приналлежит к тем
немногим вещам, которые нигде не прода
preg.

дельпами.

Я не стану сейчас говорить. о высокой
политике: о предвыборных курсах для
итальянских монахинь или о панегириках
осужденному Петэну. Я. напомню 0 походя
на культуру: о суде Hal американскими
кинозктерами, о травле Чарли. Чаплина. об
аресте прославленного ученого Ирен Жо-
лио-Кюри, 0 высылке композитора, Ганса
Эйслера, о судьбе круппейшего поэта Ла-
тинской Америки Пабло Неруды, которого
хотят убить чилийские кондотьеры, о том,
как в Греции сжигают романы Флобера в
стихи Бодлера, об из’ятии книг Энгельса в
Бизонии, о повседневных припадках мрако-
бесия, которое торжествует три года спустя
после разгрома. Гитлера.

Прошлой осенью в некоторых американ-
ских газетах были напечатаны статьи с
сенсационным заголовком: «Хирург пред-
лагает’ средетво, ‘излечивающее красных».
В статье’ говорилось:  «Пользующийся ми-
ровой известностью‘ специалист по мозговым
заболеваниям ‚предложил вчера верный
©10с0б избавить мир’ от коммунистов». Что
же предлагал этот хирург? Операцию: ко-
торая принижзет умственные, способности
человека, так называемую лоботомию. Ра-
зумеется, такие статейки, вызывают смех
У всех здравомыслящих  змериканцев. и
вряд ли «пользующийся мировой известно-
стью’ специалист» сможет найти поле хля
применения своего «открытия». -—Ecan я
упомянул о нем, то только потому, что это
сообщение кажется мне  символистиче-
ским — люди, желающие приостановить ход
истории, ‘рассчитывают на одно: на пониз
жение духовного ‘уровня человека. Пусть
они и не прибегают к таким эксцентричным
методам, как лоботомия, но они всячески
стараются поддержать косность и пруни-
женность. угнетенных. Onn  нервничают
именно потому, что, несмотря на все при-
меняемые ‘ими меры — от полилейских га-
зов до голливудского дурмана, — сознание
людей неотвратимо растет. Г

Они хотят обкорнать высочайшую nen-
ноеть — мозг человека: Мы хотим другого:
обогатить сознание, сделать’ его глубоким,
сложным, многоликим. Вот уже сто лет,
как идея преобразования общества’ неиз-
менно связана с повышением ‘сознания.
Идея, когда она дошла до сознания мил-
лнонов, уже не только слово, образ или

книга, она становится материальной силой.
Oecnopnoe сел, бел на

Никогда не удастся клеветникам изобра-
зить Hat, как людей, ненавидящих другие
народы. В близлежащих от нас странах сво-
бодные. граждане знают, © каким увахе-
нием и любовью относимся мы к их куль-
туре, языкам, искусству, обычаям. Нов
далеко OT нас, в странах, где не таж част
можно услышать правдивый рассказ о ©-
ветской жизни, люди тоже понимают, 9
наша работа, наше творчество, наши дер-
зания, не грозят ни одному народу. В день
Первого мая по улицам Парижа, от’ пло
mama Республики до площади Бастилии,
пройдут рабочие, студенты, ученые, пез
тели, На полотнищах будут слова привет
ствия советокой стране, и мы будем при
ветствовать правнуков тех героев, которые
сто лет „назад подняли знамя труд
приветствовать отважный, = высокоода-
ренный. народ Франции. Пройдут . колонны
трудящихея и по древним улицам итальяя-
ских городов, и там тоже зазвенят сло
братетва.. Пусть некоторые радуются pe
зультатам сложной и малоприятной игры,
в котерай участвовали кули с мукой и кре:
серы, обещания загробной жизни й в
гарные подкупы, мы знаем, какие чувства
воодущевляют гордый итальянский нару
Будут Первого мая манифестации и в 108
лоне и в Нью-Йорке. Пусть знают анг
чане и американцы, что никогда мы не пут
мех шумз газетных витий за голос нар,
никогда не забудем о древней культуре Ан“
тии, о горняках Уэльса, о талантах и 101
полюбии американского народа, о тех чет
ных и ©мелых американцах, которые
подымают совой голос в защиту мира и
ловечности. Первого мая с намл би
граждане народных  демократий — славвай
древняя Прага и мужественный  Белгра
героическая Варшава, — вазрождающийя
Будапешт, веселый Бухарест п мм
София. Мы вспомним в день Первого мая 1
героев Греции, и неукротимую Испанию. М
вспомним всех ваших лрузей; а каждый №
род-—это наш друг, ибо народы-—это не №
стовщики и не лакей, народы хотят своб
ды, мира и благоденствия,

. Впереди еще много трудного: свою сказ
ка сказывается, но не скоро дело делается.

это самое большое дело из воех, когла-
либо задуманвых люльми — слелать счаств
всеобщим, ибо, настоящий человек не може
быть счастлив, виля вокруг себя нужл,
мре, тревогу. Трудное лело. Но есть 3%
	Основное свойство сопиалистическоя кон,  ”  РОВОГУ. трудное дело. Но есть м
) оциалистической куль-   трудное б vp
_ ти,‘ способные обескурахж ИХ
а ‚ее подлинно   людей? Весна может быть ню
. Остановлюсь на то i Я
что мне ближе всего: на лир Roe ней, ясной или туманной, но BecHa — a7)

TNPWIn omsanaw nraene О, ба
	® meme вн < EN У и,
нае ие вт, Итературе. Внита   прежде всего весна: за нею идут тучные
У нас идет в толщу жизни, она пересекает Нивы и золотые яблоки.
	В числе кагражденных: генерал-полков-
ник Ф. И. Голиков, генерал-лейтенант
В. Д. Голубев, генерал-майор Я, Д. Блдел-
лов, полковники. М. К. Гаврилов, Г. С. То:
гунов и другие.

Вручив ордена и мелали, Врёменный .Пе-
веренвый в делах Чехословацкой Республи-
	залам и офицерам Советской Армии
	Fa г-н И. Кашпарек обратилея в нагр
жденным с краткой речью. От имени нагр
Жжденных выступил Уполномоченный Cost:
  та Министров Союза ССР по делам pena’
Тиации генерал-полковник ©. И. Голиков
		Есть нечто приподымающее сердце в жи-
вительной остроте весеннего воздуха, В
нежности ранней зелени, в светлых лив-
нях, в задорном отроческом грЭме, в первых
цветах, будь то яркие анемоны ‘или скром-
ные подснежники подмосковного леса. Неда-
ром в те давние времена, когда люди еще
не осознавали возможности изменить свое
томительное существование, онн свазыва-
ли с приходом весны мифы о потуеторон-
нем счастье; и недаром на заре нового века
люди. труда, решив бороться 3a лучшее бу-
дущее, избрали для своего праздника пер-
вый день подлинно весеннего месяца мая.

Весна как бы олицетворяет победу жиз-
ни, и Первого мая мы радуемея не только
весне природы, но и весне человечества.
Зеленые всходы,  поденежники,. о прилет
птип были и много тысячелетий вазад,
когда люди копошились в пещерах, опа-
саясь шороха, облака, дурного глаза. Дли-
нен, порой извилист путь человечества в
счастью, но какой слепеп осмелится отри-
пать значимость пройденного?  Бережно,
любовно глядим мы на товарища, на левуш-
ку в сквере, на детей: сколько сердечного
богатства в этих глазах — серых, голубых,
карих или черных, какое сокровище в’ том,
что знатомы. называют черепной коробкой!

История человеческой жизни — это ието-
рия борьбы; но борьба может быть низмен-
ной, корыстной, жестокой, и она может
стать борьбой за возвышенные илеалы —
за общее благоденетвие, за создание куль-
турных ‘ценностей, за искоренение Зла.
Фашисты утверждали, что война — выешее
проявление человеческого духа, борьба ич
представлялась звериным стремлением че-
ловека одной расы уничтожить людей дру-
PHY pac; CHAS в светлых лабораториях,
изобретая новые средства уничтожения, они
жили примитивными инстинктами трогло-
дита. Если взять среднего человека, про-
живающего в одном из тех государств. где
всем заправляет корысть, жизнь его ока-
жется посвященной одной пели: отобрать у
соседа или у сослуживца кусок пирога.
Достоинство нашего общества в том, что этой
недостойной борьбе мы противопоставили
борьбу против косноети природы, против
невежества и неблагополучия, против того
темного, что еще осталось в сознании лю-_
дей, — себялюбия, равнодушия, жалности,
спеси, угодничества.

‚ Легче изобрести самую сложную машину,
легче построить сотни городов, нежели
преобразить сознание человека. Ееть и в
нашем обществе тяжелые пережитки про-
лого, но могут ли прошлогодние мертвые
листья скрыть весеннюю траву? Война пока-
зала духовные качества наших людей. Воен-
ные историки справедливо отмечают ореиму-
щество советской стратегии нал стратегией
рейхевера, социологи справедливо подчер-
кивают роль нашей экономики. Но ведь и
генералы, и рабочие, и плановики, в кол-
хозники — это люди, наши современники;
долг писателя еще раз напомнить, что побе-
дил на войне советский человек — юноши,
прямо со школьной скамьи попавшие под
огонь немецких миномётов, мирные труже-
ники, ставшие истребителями танков, пар-
тизаны, не еклонивитие головы перел за-
хватчиками, женщины в тылу, которые,
несмотря ва, лишения, Ha невыразимую
усталость, на горе матери или жены, про-
должали ожесточенно работать, дети с ран-
ней мудростью, старики с поздней. бодро-
стью, весь наш сложный, простой, разно-
ликий, единый советский народ. Герой
бывали во вее времена, у всех народов, но
только новое сознание могло еделать ге-
роизм воздухом, приподнять миллионы и
миллионы AO сознательного ‘мужества, до
продуманного самозабвения. Так наш народ,
на который столько лет клеветали, предетал
перед Европой и миром, как носитель; вы-
совой   миссии,

Чужестранцы, < обладающие большими
средствами и. малой. совестью; часто повто-
ряют: «Советский Союз победил благода-
ря».:. Дальше идут варианты: одни уверя-
ют, что мы победили благодаря «виллисам»
иди тушонке; другие клянутея, что Сталин-
град  об’ясняется алжирским пикником;
третьи начинают историю второй мировой
войны с лета. сорок четвертого года. Ha ca-
мом деле Советский Союз победил, несмот-
ря на то... Можно по-разному продолжить
эту фразу, можно сказать, что’ мы победи-
ли, несмотря на то, что ни сочувственные
телеграммы, ни даже пресловутая тушонка
не устрашали мотодивизии Гитлера; можно
сказать, что мы победили, несмотря на то,
что сражались одни в Европе три года
подряд; можно, наконец, добавить, что мы
победили, несмотря на то, что закон взаим-
ной выручки, хорошо знакомый нам, был
явно неизвестен другим. Если наша победа
оказалась катаетрофой для наших явных
врагов, то лля наших мнимых друзей ona
оказалась неожиданной неприятностью.

Три года назад; в незабываемые майские
дни, мы улыбались счастью; не каждый из
нас тогда понимал, сколько еще испытаний
впереди. Когда отгорели ракеты салюта, мы
увидели развалины городов, пепелища сел,
разбитые дороги, износившиеся машины,
уеталые липа родных и товарищей. Кому
не хотелось отдохнуть после походов, после
боев; после исступленной работы в тылу?
& пришлось”не переводя дыхания работать:
того требовали жестокие раны дорогой нам
Родины. За границей тогда писали, что мы
не сможем ничего сделать без помои  из-
вне; писавшие не собирались нам помочь,
они злорадствовали: «Русские не переживут
своей победы». Нае ожидало новое нега-
данное. несчастье; засуха сорок шестого.
Мнимые друзья, ставшие явными ‘врагами,
засуетилиеь: они думали, что. недород сде-
лает. то, чего не мог ‘сделать Гитлер. Они
снова ошиблись: мы одолели  белетвие.
Никто нам и в этом не помог. мы сами себе
	помогли, нас выручили высокое сознание
нюдей, солидарность, ‹ упорство,  самопо-
жертвование,
	Люди денег, корысти, ненависти начали
пугать нае новой войной. Очевидно, они
приняли ваших инженеров, тракториетов,
горняков, агрономов за тех нервных дам,
которые осыпали розами оплеванных Чем.
		В ГОРОДЕ
		ЛЕНИНГРАД, 30. (Корр. «Правды»). Ты-
сячами алых знамен украсились улицы,
площади и набережные Ленинграда. На
исторических зланиях, на фасздах дворцов,
заводов, фабрик  высятся портреты
В. И, Ленина, И. В Сталина, членов Полит-
бюро ЦЕ ВЕП(б), Героев Социалистического
Труда, лауреатов Сталинских премий,
сталинеких полководпев — ‘маршалов (0-
ветекого Союза, стахановцев и етахановок.
Всюду на кумачевых полотнишах боевые
предмайские призывы Центрального Коми-
тета партии. Множество панно и диаграмм
отображают? самоотверженный трул ленин-
граднев, их успехи в борьбе за выполнение
пятилетки в четыре года.

На предприятиях. в учреждениях, инети-
Тутах состоялись торжественные собрания,
посвященные празднику. На собрании кол-
лектива турбинного цеха трижды ордено-
HocHoro Кировекого завода с докладом «Пер-
вое Мая — день смотра боевых сил трудя-
щихся веех стран» выступил секретарь
Вировского райкома ВЕП(б) тов. Тихонов. С
большим под’емом прошли торжественные
заседания в Ленинградском университете, в
Володарском районе.

Участники собраний с огромным вооду-
шевлением приняли приветствия товарищу
И. В. Сталину.

О
	Торжественное
	заседание в Минске
	МИНСВ, 30. (По телефону). В. Белорус-
ском государственном театре оперы и бале-
та состоялось торжественное заседание рес-
публиканских, областных и городских пар-
тийных, советских, профсоюзных и обще-
ственных организаций совместно ¢ пред-
ставителями Советской Армии, посвящен
ное 1 Мая.
	Вечера И торжественные заседания со-
стоялись также на автомобильном, трактор-
НОМ И других заводах.
	На празднование 1 Мая в Минск прибы-
ла делегация воинской части,  освободив-
шей город от неменко-фаптистеких захват-
ЧИков.
	В столице Украины
		плановой пролувции. Рял предприятий уже
завершил пятимесячную программу. 1.114
стахановцев встречают Первое Мая выпол-
нением своих пятилетних ворм. По семь —

восемь годовых воли выработали 285 чело-
век.
	В прелмайское убранетво олета столица
	Советской Украины. Повеюлу флаги. пал-`
	Но, плакаты, дервомайские лозунга, гир-
лянлы разноцветных электрических лампо-
чек. Веюлу — портреты руководителей пар-
тии и правительства,

Первого и второго мая на площадях го-
рода, в салах, парках и на стадионах <о-
етоятся народные гулянья.
	ITPEACEAATEAIO KOAXO3A
	Когда крута зима
И холодна весна,
Считалось: закрома
Не уместят зерна.
	Приметы хороши,
Но лучше нет примет,
Когда ты от души
Работаешь чуть свет,
	Погода благодать,
Но сам не оплошай,
Чтоб осенью собрать
Богатый урожай.
	Великого труда
Земля родная ждет.
Чем глубже борозда,
Тем выше умолот,
	Нет ничего ценней
Весенних трудодней:
Чем раньше кончен сев,
Тем закрома полней.
	Людей, как в бой, веди,
Погоду упреждай

И — сушь или дожди —
Бери его — не жди --
Высокий урожай.
		Группа стахановцев Москвы, отличившихся в предмайском соревновании. Слева ваправо: Н. И. Титов — начальник пеха
	1950 года; А. Ф. Ястребов —
	крановых моторов завода «Динамо», цех под его руководством достиг уровня производства
	бригалир закройщиков
	вручение чехословацких орденов и медалей гене
	30 апреля в Чехословацком Посольстве
в Москве’ состоялось вручение чехослован-
	ких орденов и медалей’ группе генералов и
	офиперов Управления Уполномоченного Co-
вета Министров СССР по делам репатриа-
	комсомольско-молодежной , бригады завода «Красный богатырь», его бригада в полтора раза пере-
~ ie wae р 2
	выполняет задание; Д. ПИ. Смирнова — вагершина комбината Трехгорной мавуфактуры, с начала пятилетки она выработала
сверх задания 9.177 килограммов пряжи; Ф. М. Крапоткин — мастер сборочного цеха завола, гле директором тов, Вороннн,
его группа досрочна закончила апрельский план; А. В. Чабрипова — ткачиха комбината «Красная Роза», она выполнила уже
4-летнее задание и выработала сверх плана 3.480 метров добротной ткани; А. О. Винокуров — старший мастер формо-
вочного отделения автозавола имени Сталина, его отделение выполняет задание на 170—180 процентов; А. П. Макаров —
	годовых Норм,
	В. В. Арисанова — мастер
.. Фото А. Устчнова.
	с начала пятилетки он выполнил 11
	шлиФовшик ирструментального завода,
		Электролампового завода, ее бригада выпускает продукцию в счет 1949 года.