‚АЯ 1948 г. № 123 (10864
		ПРАВДА.
	Москва, 1 мая 1948 года. Демонстрация на Красной площади.

BCH
	ТРАНА Р
				Под знаменем Ленина—Стализа `В городах-героях
	СТАЛИНГРАД, 1. (Норр. «Правды»).
25 тысяч сталинградцев участвовало се-
годня в первомайской демонстрации. Празд-
ничное шествие продолжалось более трех
часов. Его открыли учащиеся начальных и
средних школ. В Сталинграде уже Boccta-
новлено свыше 70 школ. В них учится
более 50 тысяч детей. Юные демон-
странты выражали горячую благодарность
товарищу Сталину.

Затем на площадь вступила колонна
трудящихея Тракторозаводского района. Ев
возглавлял коллектив трижды орденоносно-
го Сталинградекого тракторного завода,
десрочно выполнивший четырехмесячную
программу. 0 производственных победах
рапортовали коллективы заводов  «Крас-
ный Октябрь», «Баррикады», имени
Куйбышева...

Над колоннами демонстрантов возвыша-
лись портреты товарища Сталина, руково-
дителей большевистской партии и советеко-
го правительства. Тысячеголосое «ура» в
честь великого Сталина много раз сегодня
звучало над площалью. `

Вечером над широкой гладью Волги раз-
дался артиллерийский салют.
		КИЕВ, 1. (Корр. «Празвды»). Беличаво.
выглядит в это чудесное первомайекое утро
одетая в праздничный наряд столица
Украины.

На асфальтной глади Крещатика, обра-
мленного пышно распустившимися мололы-
ми каштанами, выстроились в ожидании
парада части войск Виевекого гарнизона.
Широкие тротуары, балконы, склоны хол-
мов заполнены народом. На трибунах —
знатные люди столины Украины.

Торжественно звучат фанфары. На Bpe-
MATHR pBhe3maeT командующий войсками
Киевского военного округа гвардии генерал-
полковник А. А. Гречко. Он принимает ра-
порт командующего паралом’ генерал-лейте-
нанта И. И. Карпезо, об’езжает войска,
поздравляет их с великим праздником. Нал
колоннами. перекатывается могучее «ура».

Тов. Гречко поднимается на трибуну. Шо
поручению ‘правительства Украины и
ЦЕ КП(б)У он обрашается в солдатам и
матросам, сержантам в старитинам, офипе-
рам и генералам Советской Армии, Ео всем
трудящимся с приветственной речью.

Заключительные слова речи, в которых
тов. Гречко провозглашает здравипу в честь
великого вождя советского народа товарища
Сталина, тонут в мощной овации. Разиа-
ются звуки гоеуларственного гимна Совет-
ского Союза, грохочут залпы артиллерий-
ского салюта. Высоко в небе реет похнятое
аэростатом огромное красное знамя с портре-
тами основателей советского государства —
Тенина и Сталина.
	Бперел, к победе
коммунизма!
	‚ БАКУ, 1. (Норр. «Правды»). В честь
первомайского праздника сегодня здесь со-
стоялся парад войск Бакинского гарнизона
H моряков Каспийской Краснознаменной во-
енной флотилии. После парада несколько.
часов продолжалась многотысячная демон-
страция трудящихся.

Торжественный марш войск  открыз
сводная колонна офицеров. За ней, четхо
чеканя шаг, перед трибунами прошли пе-
хотные части, саперы, моряки, артилле-
ристы, минометчики, зенитчики...

В нынешнем военном параде участвова-
ла главным образом молодежь. Солдаты
старших возрастов демобилизовались 43
зрмии. Молодые воины продемонстрировали
безукоризненную  строевую выправку,
отличную физическую подготовку.

Вслед за войсками на проспект имени
Сталина вышли  Физкультурники. Мимо
трибун прошло свыше 6 тысяч спортеме-
нов. Полные ралости и восторга, высоко
неся нал головами портреты великого
Сталина, шли Школьники.

По проспекту движется огромная скуль-
птурная фигура В. И. Ленина, обрамленная
алыми флагами и знаменами. Ее несут тру-
дящиеся крупнейшего нефтедобывающего
района Баку — Ленинского. На плакатах
и красных полотнищах начертаны пламен-
ные слова первомайских призывов ПЕ
ВКП(б) и сопиалистических обязательств
нефтяников.

Коллективы передовых нефтяных про-
мыслов Сталинского района несли плакаты,
рассказывающие о новом росте нефтедобы-
	чи. Рабочие и служащие нефтеперерабаты-
вающих ззводов вышли на демонстрацию с
	плакатами диаграммами, рассказываю-
шими о том, какое большое количество бен-
зина, керосина, лигроина и масел было
отгружено с этих заводов в дни предмай-
ского сопизлистического соревнования.

Ввушительными по своей численности
были колонны Академии наук, многочис-
ленных научно-исследовательских учрежде-
ний и высших учебных заведений.
	Первомайская демонстрация бакинцев, в
которой участвовало свыше 250 тысяч че-
ловек, прошла под Знаком сплоченности
трудящихся столипы Азербайджана вокруг
большевистской партии, вовруг великого
вождя — товериша Сталина.
	плакаты, на которых написаны первомай-
ские призывы ЦЕ ВЕЦ(б).

Сегодня киевляне рапортуют стране о
больших производственных победах в
борьбе за досрочное выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки. Промышлен-
ность Киева еще 6 дней тому назад завер-
шила четырехмесячную программу и Е
1 мая дала на сотни тысяч рублей предук-
ции сверх плана.

В первых рядах трудящихся Сталинско-
го района — коллектив завода «Ленинская
кузница». В канун 1 мая со стапелей это-
го завода сошел букеирный пароход «Аклд-
демик Вавилов», построенный сверх пла-
на к международному празднику  трудя-
щихся.

0 производственных достижениях рапор-
туют судостроители завода имени Сталина,
арсенальцы, машиностроители завода
«Большевик», коллективы заводов «Ёрас-
ный экскаватор»,  «Точэлектроприбор»,
имени Артема, железнодорожники, обув-
щики, днепровские речники.

Праздничное шествие завершают м0то-
пиклисты-линамовпы. Торжественным мар-
шем мимо трибун проходит сводный
оркестр.

Демонстрация длилась более трех часов,
в ней участвовало свыше 300 тысяч киев-
aan. Трудящиеся столипы Украины сего-
дня еше раз продемонстрировали монолит-
ную сплоченность вокруг большевистской
партии и товарища Сталина, свою готов-
ность к новым трудовым подвигам в борьбе
за торжество коммунизма.
	пов станков и, отказавшись от государ-
ственной дотации, получили первые 150
тысяч рублей прибыли. Десятки тонн пря-
жи и тысячи пар чулок сверх плана дали
в апреле рабочие и служащие трикотажно-
прядильного комбината.

Несколько часов длилась демонстрация.
В ней участвовало свыше 250 тысяч че-
ловек. Нал колоннами высились любовно
увитые цветами портреты товарища
Сталина. влохновляющего весь советский
народ на борьбу за победу коммунизма.
Люди шли е песнями, они славили вождя,
свое могущественное государство — надеж-
ный оплот мира и безопасности. Это была
демонстрация сил, трудящихся Грузинской
ССР. их преданности делу Ленина—
Сталина, их любви к социалистической
Родине-—твердыне дружбы и славы наролов
Советского Союза.

Вечером в ознаменование праздника был
произведен салют.
		Мое отечество — мечта столетий!
Проходят толпы вдоль стены Кремля.
С Москвы-реки - в лицо им волжекий

ветер,
И флаги - как на мачтах корабля.
	Мечту увидеться с вождем лелея,
Социализма армия идет.

На капитанский мостик мавзолея
Выхолит вождь приветствовать народ.
	Дорога наша светлая, прямая,
Свободы солнце разгоняет тьму.

И день Победы — он ведь тоже в мае,
Об этом надо помнить кой-кому.
	Октябрьское немеркнущее знамя —
Его сегодня видно далеко,

И сердием с нами, и душою с нами
Простые люди всех материков.
	Пам солнце коммунизма засияло,

Для мира мы - из будущего весть.

Моя страна идет как запевала

В строю борцов за правду, мир и
честь.
	На  правительственную трибуну под-
нимаются тепло ветреченные присутствую-
щими тт. Н. С. Хрущев, Д. С. Коротченко,
Т. Г. Мельников, М. С. Гречуха, К. 3. Лит-
вин, А. А. Епишев, 3. Т. Сердюк, руководи-
тели республиканских, облзетных и город-
ских организапий, министры УССР.

Начинается парал. Его открывает свод-
ная офицерская колонна. В безукоризнен-
ном строю. четким шагом проходят офицеры
всех родов оружия.

Колонна за колонной маршируют  кур-
санты киевских военных училищ. Среди
них много бывалых воинов, на ‘их груди—
ордена и медали. В едином строю, плечом.
5 плечу, идут русские и украинцы, грузи-
ны и белоруссы, казахи и узбеки, нагляд-
но демонстрируя монолитную сплоченность:
	народов СССР, торжество ленинско-сталин-
	ской национальной Политики.

Всеобщее восхищение вызывает колон-
на ®уворовцев. Суворовцев сменяют гвар-
лейпы — пехотинцы, летчики, артиллери-
сты. На Крещатик ‘вступает механизи-
рованная артиллерия. €

Марш колонны бронетанковых сил от-
крывают мотоциклисты, за ними следуют
броневики, затем идут танки, грузовики с
пехотой.

Закончился парад. Начинзется  празд-
ничная демонстрация трудящихся. В цент-
ральной трибуне приближаются трудящие-
ся Ленинского и Сталинского районов. Их
колонны оформлены на тему «Партия
Ленина— Сталина — влохновитель и оргз-
низатор наших побед». Над колоннами —
	ТБИЛИСИ, 1. (Спец. корр. «Правды»).
Величественное зрелище представлял с0б0й
состоявшийся сегодня на площали Берия
парад войск Тбилисского гарнизона. Его
принимал команлующий войсками Закав-
казского военного округа Маршал Советско-
	го Союза тов. Толбухин. Курсанты военных
	училищ, нахимовны, автоматчики, артил-
леристы,  мотопиклисты, мотопехотинцы,
танкисты  продемонстрировали отличную
	BHIY RY. Нескончаемым  был поток боевых
машин. грозную силу которых испытал
	машин, зрезную Ubdy крем eee
враг в годы Отечественной войны.
Кончился парад, и на площадь вступили
первые колонны демонстрантов. Шествие
открыли школьники. В рядах коллектива
паровозоремонтного завода имеки Сталина
шли старейшие рабочие, участники дорево-
люпионных маевок. Коллектив станкостроя-
тельного завола имени Кирова нес транепа-
	ранты, рассказывающие 9 том, что станко-
	строители перевыполнили  четырехмесяч-
ный план. освоили выпуск пяти новых ти-
		НАРОД СЛАВИТ ВОЖДЯ
	Праздник возрождения
	УПЕСК, 1. (Норр. «Правды»). С рас-
GMM, KBB ТОЛЬКО ПОЯВИЛИСЬ Первые лучи
аа, улицы города заполнились вой-
(ами. т

#11 часов Командующий войсками овру-
п икерзл-полковник тов. Трофименко об-
ищется в войскам с речью. Заключитель-
1: слова оратора, провозгласившего здра-
ищу в честь товарища Сталина, покрыва-
риа громом! артиллерийского залпа, тор-
зипенныхми звуками гимна Советского
(кз, Парад открывают сводные офицер-
вл колонны. Мимо трибун прошли мото-
тот, минометчики, зенитчики, танки-
(ы, зртиллеристы-самоходчики,  мотоци-
уисты, связисты. Вслед за парадом нача-
щь мощная демонстрация трудящихся.

(интел, рабочие восстановленных и
\ sdernyoma предприятий, учащиеся
рии, стулевты, профессора, артисты. вра-
и—выше 150 тысяч жителей Минска
ции перед трибунами. Это был празд-
их поей, возрождающих столицу Бело-
Имии, злечивающих раны, нанесенные
# оккупантами.

ине зюди Сталинского района города
HOY boasmod, убранный пветами портрет
	товарища Сталина. Имя родного Сталина в
этот день не сходило с уст демонстрантов.

Строители тракторного на первомайских
щитах написали: есть 102,5 процента ап-
рельского плана! В рапорте строителей ав-
тозавода говорилось: план первого кварта-
ла выполнен на 105 процентов, а план
апреля — на 110 процентов. Рабочие, ин-
женеры и техники этого завода’ пришли
на демонстрацию с первой своей продукпи-
ей — тяжелыми грузовиками. Их обяза-
тельство —= работать рентабельно, дать
стране в нынешнем году три миллиона руб-
лей экономии.

Co своей продукцией — велосипедами
минской марки пришел на демонстрацию
коллектив автозавода. Перед трибунами
прошла колонна рабочих тонкосуконного
комбината. Рабочие завода имени Кирова,
первыми подлержавшие исторический почин
ленингралиев, показали на демонстрации
свою новую пролукнию — совершенные ме-
таллорежущие станки.

После  демонетрании ›до тлубокой оночв
продолжались праздничные гулянья На
улицах, в парках, театрах, клубах, студен-
ческих аудиториях, тесных семейных и
дружеских кружках.
	СЕВАСТОПОЛЬ, 1. (Корр. «Правды»).
Ровно в десять часов утра катер команлую-
шего Черноморским флотом отплывает к
кораблям, застывшим в праздничном тор-
жественном строю в бухтах и на рейе.
Алмирал тов. Октябрьский. проезжает мимо
каждого корабля и тепло приветствует чер-
номорцев < праздником. Дружное «ура» 30-
носится с бортов судов.

После об’езда кораблей командующий
флотом принимает парад на площади. Мимо
трибун перемониальным маршем проходят
войска.

После парада состоялась демонстрация
трудящихся.

Вечером на Приморском и Историческом
бульварах, в парках и на площади Парадов
началось народное гулянье.
		300 тысяч демонстрантов
	ТА, 1. (Корр. «Правды»). Рано mpo-
плыь сегодня советская Рига. В 10 ча-
ш им   все сады, улицы и парки уже
hag иполнены народом. Людекие по-
и стииятся за Даугаву, на площадь
lieu. Здесь стройной колонной выстрои-
inch юика Рижекого гарнизона.

Приняв парад, генерал армии Герой Co-
ик Союза тов. Баграмян поздравляет
Млаоз п трудящихся Латвии © великим
цамниюм — днем Первого Мая.

Фи, чеканным шагом проходят вои-
ны (метской Армии. Военный парад
UIT ‘гвардейцы ` стрелковых Подраз-
  ей, Их бойцы и командиры мужествен-
’ М тущли большой путь от Москвы до бе-
тов Алтики,
№ плешаль Победы врываются звуки
\итрв, веселая, жизнерадостная песня.
\1м трибуны проходят колонны  демон-
атов. Вот коллективы Рижского элек-
Умиического завола «ВЭФ», завода
	«Электроприбор»,  турбино-механического
завода, текстильной фабрики «Мерино»,
фабрики и заводы  металлотреста, Мини-
стерства местной промышленности Лат-
вийской ССР, отказавитиеся от дотации и
работающие рентабельно.

Велед за производственными коллекти-
вами идут профессора, студенты вузов, ра-
ботники искусства, культуры,  судострои-
тели, портовики, рыбаки и мореходы. Бог-
да с трибуны провозглашаетея здравица в
честь великой партия Ленина-— Сталина, в
честь организатора и влохновителя наших
побед товариша Сталина, колонны демон-
странтов дружным «ура» и приветственны-
ми возгласами выражают глубокую любовь.
своему вождю.

Свыше 300 тысяч рижан приняли сего-
дня участие в первомайской демонстрации.
Dro была могущеетвенная демонстрация
любви и преданности латышюкого народа
делу социализма, делу партии Ленина —
Сталина.
	ОДЕССА, 1. (Корр. «Правды»). 20 ap-
тиллерийских залпов возвестили о начале
военного парада. Перед трибунами прошли
войска, показавшие прекрасную боевую
выучку. В лемонстрапии участвовало свы-
ше 160 тысяч одесситов. Они несли
транспаранты, художественные панно, кра-
еочные диаграммы, рассказывающие о про-
изводетвенных успехах предприятий горо-
да-героя, о борьбе трудящихся Одессы за
выполнение пятилетки в четыре года.
	Со всех концов
страны
	ЛЬВОВ. После военного парада на Перво-
майской улице состоялась  многолюдная
демонстрация, в которой участвовало около
300 тысяч человек. Вечером был произведен
в честь празлника салют.
	ВЛАДИВОСТОК. Утром 1 мая в бухте
Золотой Рог состоялся военный морской
парад; часом позже на Ленинской улице —
митинг и Многолюдная демонстрация. На
митинге выступил секретарь крайкома пар-
тии тов. Органов. В демонстрацив участво-
вало около 100 тысяч человек.
	НОВОСИБИРСК. Командующий войска-
	ми Западно-Сибирского военного округа ге-.
	нерал армии тов. Еременко утром принял
парад войск Новосибирского гарнизона.
После парада началась демонстрация, в ко-
торой приняло участие около 200 тысяч че-
ловек. Во главе первомайских колони шли
победители в соревновании за досрочное
выполнение планов послевоенной пятилет-
ки — коллективы оптического завода имени
Ленина, завода «Пластмасс», инструмен-
тального завода, завода «Буровая техника».
	КАЗАНЬ. Всенародный праздник трудя-.
	щиеся Казани отметили досрочным выполне-
	нием четырехмесячной производственной
программы. Около 20.000 ‘рабочих — участ-
ников первомайской демонстрации в апреле
работали в счет третьего-и четвертого квар-
талов. Всего в демонстрании участвовало
135.000 человек.
	ТАЛИНО. Два с половиной часа непре-
рывным потоком двигались по улине имени
Артема колонны ликующих людей. До
100 тысяч человек демонстрировали свою
сплоченность и готовность к труду во славу
Родины, Сотни тысяч трудящихся участво-
вали в манифестациях, состоявшихся в Арте-
мовске, Горловке, Константиновке, Чистя-
ково, Славянске и других городах, рабочих
поселках и селах Сталинской области.
	_ Торжество свободного труда
	  ТИИВЕНТ, 1. (Норр. «Правды»). Coz-

че утро. Врасная площадь утопает в
	поме

ии» утро, Ерасная плошаль утопает в  приятий, успешно завершивших апрель-
хеш. Против Дома правительства вы- скую програму, это — победители  пред-
ЗИрлись войска Ташкентского гарнизона. майского социалистического соревнования.

3 Тибунах лучшие люди республики —
ми Сопиалистического Трула, мастера
	Район 3 районом, колонна за колонной
mvs  темонстранты через Красную
	“ма Социалистического [pyla, Мастер“ трижутся  пемонстранты через hpacHy
ROTO урожая хлопка. стахановцы прел-  площадь. В авангарде каждой колонны ша-
		Й H C0-
ее а revepeai
ких организаций, офипер

aerceed Армии.

Пачинаемя парад войск. Его рт
Умндющий  Туркестанским р
“roy Tepe Советского Союза

‘0s тов. Петров.
	dtyonempannw трудящихся города отвры-
ВУ ПкОЛЬНЯЕИ
	гают передовые производственники, самоот-
верженные труженики, преисполненные од-
ним желанием, одним стремлением — дать
побольше готовой продукции стране, завер-

шить пятилетку в четыре года.
Более трех часов длилось праздничное
	шествие трудящихся столицы Узбекистана.
В нем приняло участие 300 тысяч человек.
	У праздников советского народа
Особенное свойство есть — они
Становятся прекрасней год от года,
И с каждым годом ярче их огни.
	Поедпраздничные общие волненья
Мы их лелеем с пионерских лет:
Великих планов перевыполненье,
Дорога наступлений и побед.
	И каждому тебя запомнить любо,
Весенняя предмайская пора,

Когда художники из школ и клубов
Ломой приходят только в пять утра.
	Они рисуют на щитах портреты,
Они выводят стрелки диаграмм,
Грядущего знакомые приметы,
Кривые цифо стремятся к небесам.
	И вот уж люди строятся в БОЛОННЫ,
Никто не в силах дома усидеть.
Народных шествий алые знамена,
Оркестров переливчатая мель.
	ЕДИНСТВО И СПЛОЧЕННОСТЬ
	ТАМИН, 1. (Корр. «Правды»). В каж-
\\у изйскому празднику все краше делает-
Ч (тодица Эстонии. С прошлой весны птире
И вв магистрали в плошади, освоболи-
ИБ от лесов величественное злание театра
«утония» и концертного зала, шестиэтаж-
ый корпус городской больницы. кварталы
Зыт жилых домов. Но леса строек в Тал-
Ир не исчезли, а стали еше туше.

Варюд, заполнивший с утра холмы древ-
у Вышгорода, в ожидании парала любует-
и величественной панорамой. На рейле
Чит корабли.

перничая выправкой, мимо трибун и
льлей заполнивших ближайнгие плоттади
	и улицы, проходят войска, в большом коли-
честве движется советская военная техника.

Короткий перерыв. Й вот весенним поло-
вольем вливается на площадь алый от фла-
гов потоЕ демонстрантов.

Высоко подняв портреты товарища
Сталина, прохолят рабочие Морского завода,
текстильшики Балтийской Мавуфактуры,
ученые Эстонской Академии наук. В колон-
нах темонстрантов хвижутся модели новых
машин и разнообразных изделий, произвол-
ство которых освоено в последние месяпы.
	`’По улицам Таллина в день Первого Мая
прошло свыше 100 тысяч демонстрантов.
	ПЕРВОМАЙСКИЙ НОМЕР «ПРАВДЫ»
ПОСЛАН САМОЛЕТАМИ В ГОРОДА. СТРАНЫ
	Алма-Ату, Сталино, Свердловск, Хаба-
ровск, Красноярск, Одессу, Куйбышев, Ки-
шинев и другие города страны. Всего было
отправлено около 350.000 экземпляров в
		Вышедший 1 мая номер «Правды» был
послан воздушным путем в различные го-
рода страны, Ранним утром 1 мая из Мо-
сквы вылетело 15 самолетов, которые по-
везли газеты в Киев, Минск, Ригу, Виль-
нюс. Тбилиси’ Баку, Ташкент, Ашхабад,