4 МАЯ 1948 г. № 125 (10866)

tin вы

NCEA LIC HOBDIM BACM
	ЕГО РЕШАЮЩЕГО
ги лЕТКиИ.
	ты рабочих и служащих и Уровень oxo
	дов крестьянства непрерывно повышается,
Это создает благоприятные условия для 1о-
ста и укрепления народных сбережений,
которые являются базой пля наших госу
даротвенных займов.

Третий государственный заем восетанов-
ления и развития народного хозяйства CCCP
выпущен на сумму в 20 миллиардов рублей
сроком на 20 лет. Вееь доход по ЗАЙМГУ ВЫ:
плачивается в форме выигрышей, общая
сумма которых 93 двалцатилетний cpor
займа составаяет в среднем 4 процента
B TOA. ,

Выигрыши установлены в следующем
размере: 50.000 руб., 25.000 руб., 10.000
руб., 5.000 руб., 1.000 руб., 500 рубл
200 руб. на сторублевую облигацию, вкан-
чзя нарицательную  столмость о облигалит,
В течение двадцатилетнего срока займа вы.
игрывает одна третья часть всех облигаций,
а остальные погашаются 00: BX ‘варица-
	тельной стоимости, Выигравшая облигация
	погааелея и исключается. из дальнейних
	тиражей. Ежегодно, начиная © 1943 года,
	производится по два тиража выигрышей,
Пра сумме займа в 20 миллиардов рублей
	за двалцатилетний срок займа будет разы-
	грано 66 миллионов выигрышей на общун
сумму 17.811.200 тысяч рублей, Невыиы
равшие облигапии погатшзлотся (выкупают:
ся) по их нарицательной стоимости с 1 ок-
	ся) по их нарицательной стоимости C 1 Oh
тября 1953 г. в течение 15. лет, ‚остающих-
ся ло конца срока займа. Таким образом,
	ЗЕНА. РСС ВАРЫ Г ЕЕ ПА АТГ

Итоги первого квартала воодушевляют всего государетво выплатит держателям 0

У а ыы бы net
	трудящихея нашей страны На 68 22
самоотверженную борьбу за выполнение и
перевыполнение плана 1948 года.
	Народнохозяйственный план третьего ре-
	более   лигаций. займа свыше 31 миллиарда руб-
ие и  лей при сумме займа в,‚.20. миллиаруо
рублей.
	Размещение Третьего государственном
	шающего года пятилетки находит ©в0е Вы-
ражение в цифрах государетвенного бюд-

meta, принятого сессией Верховном Совета.

СССР в начале этого года. Бюджет утверж-
ден по’ доходам в сумме 429 миллиардов
рублей п по расходам в сумме 388 миллизр-
дов рублей, т. е. с превышением доходов над
расходами в сумме 41 миллиарда рублей.
Почти 40 процентов расходной части
бюджета—149 миллиардов рублей—пред-
усмотрено Ha финансирование народного хо-
зяйства, или на 16,3 миллиарда рублей
больше, чем в 1947 году. При этом расходы
Ha промышленность составят 93,9 мил-
лиарла рублей-—па 10 миллиардов больше,

заима восотановлавия И раозеиел перу
хозяйства СССР — это большая массово
политическая кампания.

Организующая роль в проведении 311-
мовой кампании принадлежит партийным,
комсомольским, профсоюзным организациях,
местным Советам депутатов трудящихся,
финансовым органам и сберегательным Еаг-
сам. Важную практическую роль должны
сыграть комиссии содействия госкредиту и
сберегательному делу; которые непоерех
ственно проводят подписку Ha 38eM B Ope
приятиях, учреждениях и колхозах.

Широкая ‘раз`яснительная работа: в дит
размешения займа должна. охватить все ва-
	лиарда рублей-—па 10 миллиардов больше,   размещения займа должна. охватить в06 ва-
чем в прошлом году. а расходы на сельское   селение города и деревни. Надо. раз’яснить
хозяйство = 20 миллиардов рублей, или на   кажлому трудящемуся значение нового зай.
39 миллиарда рублей больше, чем в про-  ма в условиях всенародного движения 33
	ыполнение послевоенной пятилетки в Ut.
ыре Года, расеказать Of условиях выпуска
	займа и 9 выгодах, которые он принт
	Хорошая организалия размещения займа
олжна обеспечить ‘участие в подписке’ на
	3,2) миллиарда рублей больше, чем в про-
шлом году.
	OM ГОДУ.
Только на капитальное строительство в т
	этом году будет израсходовано из государ-   займа и о Е
ственного бюджета около 61 миллиарда   полпиечивам.
рублей. Хороптая о
		С огромным патриотическим под емом началась подп
хх Хх хх   * .  f ~
	ПУСТЬ КРЕПНЕТ
НАША ОТЧИЗНА!
	КИЕВ, 3. (Норр. «Правды»), С чувством
	огромного удовлетворения встретили трудя-
щиеся Киева весть о выпуске Третьего го-
сударственного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства ССОР. На заво-
дах, фабриках, в учреждениях, научно-
исследовательских институтах и Учебных
заведениях состоялись многолюдные ми-
тинги. Повсюду дружной подпиской на
новый заем трудящиеся демонстрируют
свою любовь и преданность партии и пра-
вительству, свою заботу 0 дальнейшем
укреплении могущества Родины.
	хах состоялись митинги. В механоеборочном
цехе волнующую речь произнес токарь
Н. Н. Борозин. Он уже выполнил пять. лич-
ных годовых норм и теперь дает продукцию
в счет 1951 гола. Тов. Борозин сказал:
	— Советский народ всегда охотво дает
	свои сбережения взаймы государетву 0-
тому, что эти сбережения идут на улучше-
ние нашей жизни, на укрепление могуще-
ства Родины. Еще недавно на месте, где мы
сейчас стоим; лежали: груды ‘битых кирпи-
чей, а теперь посмотрите вокруг! Ваким
красавцем является наш пех! Каждый из
нас гордится. тем, что его трудовая копейка
пошла на это великое дело..Я даю взаймы
тосударству пятинедельный заработок и при-
зываю коллектив последовать моему при-
меру.
	В первые два часа сумма подписки в ме-
	ханосборочном цехе составила 105 процен-
тов к фонду месячной зарплаты.
	На станкозаволе имени Горького состоял-
	га обшезаволекой митинг.
	подписка на заем подняла пелый рой воспо-
минаний, Он стал рассказывать молодежи,
как при Гужоне работали люди у мартенов
по 12 часов, как завыпали у печей от уста-
лости, а задремав, увечились, получали
травмы и как искалеченных й больных
сгонял хозяия co двора завода без пособия,
без всяких ередетв в существованию.
	— Вам вот, что выросли окруженные
заботой советской власти, поди, не верится,
что такое было? Было... Все было... Для
родной нашей страны, что нам счастливую
жизнь дала, ничего не жалко... Бакой у ме-
ня там ередний-то выходит? — спросил ов,
подниизя на JOO свои. очки с двойными
стеклами.
	— Да вот 2.750 рублей контора насчи-
тала,— ответил проводивший подписку.

— Ну, раз так, подписывай на четыре
тысячи...

Поднисываются охотно, с радостью. Под-
писка идет быстро. Едва успевают запол-
нять подписные листы. Меныпе среднего
никто не дает. Крановщик Илья Епифано-
вич Чеков, зарабатывающий 1.700 рублей,
подписывается на 1.800. Прибыльшик В0-
лыванов, который в дни войны, работая
иной раз по две смены в сутки, больше
30 раз отдавал свою кровь на донорском
	пункте, при заработке в 1.300 рублей под-
	писываетея на 1.500 рублей.
	От всегс

Это не было митингом в подлинном емыс-
ле этого елова. Скорее это напоминало бе-
седу по душам, какие возникают между
близкими, хорошо знающими друг друга
людьми под влиянием какого-нибудь взвол-
новавшего их события. Тон этой беседы за-
дал бригадир лучшей в мартеновеком цехе
московского завода «Серп и молот» бригады
печников тов. А. Бочков, пришедший
прямо из цеха весь перепачканный из-
весткой и потому напоминавший сельского
мельника.

— Когда я узнал о решений правитель-
ства выпустить новый заем, вы знаете, что
я вспомнил? — спросил ов -своих. товари-
щей по цеху, тесно сбившихся в маленвь-
ком помещении красного уголка. —Я
вепомнил, как в 1945 году ехал на курорт
в Сочи. Ехал, смотрел в окно, и сердце у
меня болело: кругом развалины, 8в30р-
ванные заводы, сожженные села, разру-
шенные города. Смотрел и думал; это сколь-
ко же лет понадобится, чтобы все восста-
новить... Вот... А потом ехал я по тому же
маршруту в Сочи в прошлом году. Ехал и
опять от окна не отходил. Куда ни глянеть,
всюду стройки. Деревни новые, заводы ды-
мят, жизнь кипит. Смотрел и радовалея:
сильна же наша держава! За два года та-
кие работы проделать! Вот куда наши
займы плут, товарищи! Я на них двадцать
лет аккуратно подписывался, месячный 38-
работок давал, а теперь, полагаю, месячного
маловато будет. При-заработке в 1.800 даю
2.000 рублей. Знаю, на великие дела наши
деньги пойдут.

У старшего мастера литейного цеха Ce-
мена Георгиевича Петрова, одного из ета-
рейших кадровиков знаменитого завода,
	всего сердеа
		ЗАЕМ ТРЕТЬЕГО РЕ
ГОЛДА ПЯТИЛ
		Советским правительством выпущен
	Третий государственный заем восстановлс-
ния и развития народного хозяйетва COCP.
	Два предыдущих. займа, выпущенных
	после окончания Великой Отечественной
войны каждый нз сумму в 20 миллиардов
рублей, были размещены в течение не-
скольких дней: первый в 1946 году на
22 миллиарда рублей, & второй в 1947 году
на 22,9 миллиарда рублей, т. е, со значн-
тельным превышением установленной сум-
мы.
	Успех наших займов является показате-
	лем высокой патриотической сознательности
советеких людей, их беззаветной предан-
ности социалистическому отечеству и ©пло-
ченности вокруг своего правительства, BO-
БУГ Партии Ленина — Сталина.
	вают все, большую популярность среди 89-
селения: количество подписчиков с каждым
годом растет и уже превысяло 65 миллио-
нов человек.
	Успех и популярность советских зай-
	MOB вместе с тем характеризуют воче-
тание интересов нашего государства ©
интересами широчайших маее трудящихея.
Заем, способствуя мощному хозяйственному
под’ему и культурному расцвету CCCP,
дает также подписчикам на государотвен-
ные займы дополнительные материальные
выгоды (выигрыши), значение которых
возросло особенно теперь, после отмены
карточной системы, когда советокай рубль
крепнет, покупательная способность его
растет, пены снижаются. Наши заем в этих
условиях авляется надежным способом на-
копления населением денежных сбереже-
ний, приносящих доход держателям облига-
ций.
	Новый заем расечитан на дальнейшее
	привлечение средетв населения для вышо-
нения послевоенной сталинокой пятилетки.
Средства, которые советекий народ. даст
взаймы своему государству, будут ©10соб-
ствовать выполнению основной задачи, по-
ставленной перед вашей страной товарищем
Сталиным: значительно превзойти в бли-
майшее время довоенный ‘уровень развития
народного хозяйства, повысить материаль-
ное благоеостояние варода и еще больше
укрепить военно-экономическую мощь Co-
  ветекого государства.
	1946 год — первый год новой пятилет-
	ки — был годом послевоенной перестройки
основных отраелей народного хозяйства,
перевола их на мирное хозяйственное строи-
TOIBCTRO.
	В 1947 году благодаря серьезному уско-
	рению темпов хозяйственного развития был
достигнут среднеквартальный уровень вэ-
ловой пролукции промышленности довоен-
ного 1940 гола. Вместе с тем в. этом” году
были достигнуты врупные успехи в. сель-
ском хозяйстве, восстановившем уже дово-
енный уровень урожайности зерновых
кУЛЬТУр. В области товарооборота и лденеж-
	ного обращения осуществлены важнейшие
мероприятия, выразивигиеся в проведении
	мероприятия, вВыразибшиеся в прободеоний
денежной реформы н отмене карточек на
продовольственные и промышленные 10-
валы.
	Истевклиий гол ознаменовался непрерыв-
ным нараливакием темпов. Выпуск про-
	мышленной продукции в 1947 году uo
сравнению © сооутвететвующими перподами
	1946 гола увеличивалея из квартала B
квартал: в первом квартале — на 12 про-
центов, во втором — на 18 процентов, в
третьем — на 26 пропентов, в четвертом —
на 30 процентов. Офеобенно важно отметить
значительный прирост производетва черных
	И цветных металлов, угля, электроэнергии,
	строительных и лесных материалов, хими-
ческих продуктов. Шрюодукция легкой и
текстильной промышленности возросла В
1947 году на 33 процента, т. е. на одну
треть по сравнению © 1946 годом. Произ-
BOACTBRO сахара увеличилось более чем вдвое,
улов рыбы — на 28 процентов, производ-
ство растительного масла — на 24 процен-
та, выработка мыла — на 28 процентов.

Олновременно фонд заработной платы рз-
бочих и служащих увеличился в 1947 го-
ду против 1946 года на 23 процента.

В результате достигнутых ‘успехов в
1947 году значительно увеличился товаро-
оборот. Население приобрело товаров лич-
ного потребления в государственной и
кооперативной торговле. в. полутора раза боль-.
me, чем в 1945 году, п на 17 процентов
больше, чем в 1946 году.

В сельском хозяйстве, на основе уепеш-
ного выполнения решений февральского
Пленума ЦВ ВКП(б), в 1947 году достиг
нут большой рост валовой продукции. Наше
колхозное крестьянство, среди которого сот-
ни славных тружеников получили почетное
звание Героя Социалистического Труда,
вырастило и собрало богатый урожай. Ва-
ловая продукция сельского хозяйства воз-
росла в целом за 1947 год на 32 процента,
& валовая продукция . полеводства — на
48 процентов. При этом производство. зер-
новых культур увеличилось за год на
58 процентов, хлопка— на 21 процент,
картофеля — на 30 процентов, сахарной
свеклы — на 190 процентов, полсолнеч-
ниха — на 79 процентов.

1948 год является решающим годом пя-
тилетки. Трудящиеся Советского Союза ве-
дут сейчас героическую борьбу за ocymect-
вление послевоенного пятилетнего плана в
четыре года. В 1948 году будет превзой-
лен довоенный уровень промышленного про-
изводства, значительно возрастет об ем ка-
питальных работ, будет достигнут мощный
под’ем всех отраслей народного хозяйства,
& тем самым и значительный роет произ-
водетва предметов потребления для удовле-
творения разнообразных нужд населения
нашей страны.

Значительными ‘успехами ознаменован
первый квартал этого года. Промыш-
ленностью квартальный план выполнен в
целом на 102 процента. При этом. валовая
  продукция промышленности в первом квар-
тале текущего года возросла по сравнению
 G первым кварталом прошлого тода на
32 процента. Это увеличение продукции на
1/3 тем бодее знаменательно, что первый
квартал является, как известно, самым
  трудным зимним периодом года.

Следует особо подчеркнуть крупные ус-
пехи промышленности в районах, подвер-
гавшихея оккупации. В этих районах ва-

А. Н. КОСЫГИН. -
Министр финансов СССР
		ловая продукция промышленности в пе
квартале 1948 года увеличилась на 59 про-
центов по ‘сравнению с первым кварталом
1947 гола.

А т аа
	we

Чиеленноеть рабочих и елужащих в На
ном хозяйстве увеличилась По CpaB-
	родном хозяйстве увеличила“ь о a
нению © первым кварталом 1947 года на
2 миллиона человек ‘при росте производи-
тельности труда рабочих в промышленности
на 21 процент. -
	Оеобенно важно отметить большие усне-
	хи, савоеванные в истекшем квартале TH-
желой индустрией, составляющей ведущую
силу всего народного хозяйства. Значительно
увеличилось производство товаров, инерового
потребления ‘и продуктов питания.
	Неуклонно поднимается в гору
	ское хозяйство: в первом квартале +9=е 277   опре
да подготовка в весенним полевым раба-   произв
там проводилась на более высоком уровне, При
чем в прошлом году, выполнен план осенне-   за два
зиагнего ремонта тракторов в машинно-трав-   грано {
торных станциях и в совхозах; колхозы И   сумму
совхозы обеспечены полностью семенами B   равшие
лучше оснашены передовой техникой. Ве-   ся) по
сенний сев проходит более организованно и тября 1
на более высоком агротехническом уровне.   ся до.
	— Вровь для Родины не жалел, а денег
тем более не жалко... Знаем, в великие руки
наши сбережения отдаем, сторицей они к
нам вернутся. Вот и подписываемся, как
товорится, от самого чистото сердца, —
	говорит он.
Б ПОЛЕВОЙ.
	— Глубокие раны нанесли Фашисты
	нашей родной Украине, — сказал мастер
первого механического пеха тов. Иванов.—
Мы полжны приложить в6е силы для TOTO,
чтобы еше быстрее возродить народное хо-
зяйство. Горячо приветствуем решение
правительства о выпуске нового займа.
Знаем, что новый заем послужит пелу
успешного выполнения послевоенной
сталинской пятилетки, которая еще больше
приблизит нае к коммунизму.
	KR 920 часам сумма подписки па новый
	заем по городу Киеву составила 86,5 про-
пента среднего месячного заработка трудя-
	—oO—
Улучшается жизнь
народа
	МИНСК, 3. (Норр. «Правды»). Единодуш-
у одобрением ветретили выуск нового
‘ма трудящиеся столипы Белоруссии.

Выступая на митинге, стахановец Мин-
	ского TpARTOpHOTY завода тов, Нарфененео
сказал:
	— Нз наших глазах рождаетея трактор-
	ный гигант. Мы видим, какими бурными
темпами идет восетановление Минска, мы
ощущаем на cede, Gab в каждым днем
улучшается народная жизнь, как богатеет
и хорошеет наша славная Родина. Во воем
этом участвуем мы сами не только трудом
своим честным, но и рублем евоим, одал-
живаемым государству. Вот почему я при-
вететвую новый заем,
	Тут же тов. Нарфененко подписалея на
	новый заем на полуторамесячный зарабо-
TOR.
	На полуторамесячный заработок подниза-
	лись также электрик тов. Вотюбников и
фрезеровщица тов. Товпинеп.
	Молодой стахановей-жестянщив Мащер-
	ский встретил первомайский праздник вы-
полнением своего годового производственно-
го плана, Он подписался на заем на двух-
месячный заработок. На 3.000 рублей под-
писалея слесарь тов. Прижимов.
	Дружно идет подписка и на
	предприятиях города. На Минском авто-
мобильном заводе за ‘час уже подписа-
лись 70 процентов всех рабочих, служащих
	в инженерно-технических работников, hax-
тый из них дал взаймы государству в
	дый из них дал взаймы государств:
среднем не меньше месячного заработка.
	Успешно проходит подписка в коллекти-
вах Академии наук БССР, медицинского
института. минских театров. Президент Бе-
	лорусской Академии наук тов. Гращенков
	Дал взаймы государству 30 тысяч рублей,
поэт Якуб Колас — 30 тысяч рублей, про-
фессор Никольский — 15 тысяч рублей.
		У ткачих «Треморки»
	После того как в глубокой тишине
ткачихи прослушали  правительствениое
сообщение о новом займе, открылся митинг.

Интересные цифры сообщила в своей ре-
чи Анна Северьянова, директор комбината
Трехгорной мануфактуры.
	В прошлом, 194Г году коллектив
«Трехгорки» дал государству взаймы два
миллиона девятьсот тысяч рублей. А полу-
чил тот же коллектив в том же году от то-
сударства на свои бытовые нужды четыр-
наднать миллионов триста девяносто пять
тысяч рублей. Как израсходованы эти
средства? Приведем хотя бы несколько при-
меров: семьсот пятьдесят тысяч рублей —
на содержание профилактория для рабочих,
девятьсот тысяч рублей-—на детский про-
филакторий, два миллиона девятьсот тысяч
рублей-—на детские сады и яели, восемьсот
тысяч рублей — на строительство санато-
рия в Евпатории, два миллиона пятьсот ты-
сяч рублей — на улучшение жилищного
фонда, один миллион шестьсот пятьдесят
тысяч — на содержание театра, клуба,
стадиона, один миллион восемьсот пятна-
дпать тысяч выплачено рабочим и служа-
щим за отпуска, один миллион рублей
выплачен по бюллетеням, двести шестьде-
сят тысяч рублей израсходовано на лечеб-
ное питание, сто двенадцать тысяч руб-
лей — на материальную помошь, один мил-
anon рублей — на премии...
	Ткачихи с большим вниманием слушали
этот выразительный подечет. Перешептыва-
лись, одобрительно кивали головами.

— Да, вот оно как, товарищи, мы — три
миллиона, а нам — пятнадцать...

...Когда Анна Северьянова кончила гово-
рить, стали выступать ткачихи. Первой
взяла слово помощник мастера Шура Ели-
сеева.
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). На’
предприятиях Володарского района, на за-
водах и фабриках Выборгской стороны, за
Нарвскими воротами — на трижды ордено-
носном Кировском заводе, на судостроитель-
ных заводах, в высших учебных заведени-
ях, научно-исследовательских институтах—
повсюду в Ленинграде постановление пра-
вительства о выпуске нового займа встре-
чено с огромным удовлетворением.

Индустриальная  Выборгекая сторона.
Металлический завод имени Сталина. Здесь
в паротурбинном пехе собрались на митинг
рабочие и работницы, инженеры и техники,
те, кто строил турбины для Дубровской,
	Сталиногорской и других  электростан-

nei,
На митинге выступают ° стахановцы
	тт, Коломенков, Дьяковский и другие. Они
с чувством законной гордости говорят о ро-
сте благосостояния народа, 06 огромной
заботе партии и товарища Сталина о совет-
СкИХ ЛЮДЯХ.

Старый мастер П. Е. Хинейко, отдавитий
родному заводу 27 лет жизни, подписывает-
ся на месячный заработок и говорит:

— Не впервые нам приходится давать
тосударству взаймы свои трудовые рубли.
И всякий р83 это вызывает особое чувство
радости. Посмотрите на нашу Выборгекую
сторону, на наш Калининский район. В этом
тоду будет благоустроена Свердловская на-
бережная, вырастут новые школы, будут
проложены новые трамвайные пути на
Охту. Только в городское хозяйство района
вкладывается свыше 12 миллионов рублей.
Вот куда идут средства от займов.
	—- Я одобряю ‘новый государственный
заем. Подписываюсь на 1.000 рублей —
больше месячного заработка. Давая госу-
дарству взаймы, мы ведь делаем свою
жизнь еще радостнее и счастливее.

Ткачихи зааплодировали.

Потом выетупали мастер Авлюшин, ста-
рые ткачихи Александра Егоровна Грибова
и Ксения Георгиевна  Ветрова, подсобная
работница Елизавета Васильевна Расовская,
молодая помощница мастера Поталова,
совсем юная, только что вышедшая из стен
©30 моталка Нина Комарова. Все они раз-
ными словами говорили 0б одном; подпи-
ваться на новый заем — значит ускорить
темпы восстановления и развития народно-
го хозяйства, поднять благополучие каждо-
го трудящегося человека.

Авдюшин подписался на полуторамесяч-
ный заработок. Кеения Георгиевна Ветро-
ва — на пятинедельный, а юная моталка
Нина Комарова — на двухмесячный...

Дружно проходила подписка и у прядиль-
щиков, и у ситцевиков — на всех фабри-
ках и во всех цехах комбината. В этой
единодушной подписке на заем еще раз
сказались любовь и доверие трехгорцев к
советскому государству. Трехгорцы ежечае-
но это доказывают, самоотверженно тру-
дясь, находя новые возможности для повы-
шения производительности трула. 43 рабо-
чих «Трехгорки» закончили к 1 мая 5—
6—7-месячные программы. Отдельные ра-
бочие, например, ткачиха Наталья Дубяга,
помощники мастеров Bopomun и Юрий
Алексеев, закончили уже план четырех лет
и начали работать в счет пятого года пяти-
летки. !

Доужная подписка на заем — это тоже
ярчайшее доказательство любви и уваже-
	ния в Родине.
Елена КОНОНЕНКО.
	Знатный кузнец. завода В. И. Голуб под-
писываетея на 2.500 рублей и заявляет:

— Когда три года тому. назад я вернул-
ся в родной Ленинград, тяжело было
смотреть на его раны, Много зданий было
разрушено. Пришел на завод — окна в це-
хах фанерой заделаны, как посмотрел, по-
думал — сколько же лет потребуется, что-
бы восстановить все это! А сейчае прохо-
дишь по родному городу, и сердце радует-.
ся -—— залечены его раны. Й завод Hall
работает как ло войны, темпы еще даже
выше стали. С каждым хнем становится
жизнь’ радостнее и веселее. Вот скажу о
своей семье. Я сам пятый. Трое ребят
учатся в школе. Жена работает по хозяй-
ству. На’ свой заработок после отмены кар-
точной системы и ‘проведения денежной ре-
формы мы уже успели многое купить из
одежды ин обуви. Вот почему я привететвую
выпуск нового займа, —

Всюду на заводах и фабриках Ленинграда
трудящиеся подписываются, как правило,
на месячный заработок и более.

С большим под’емом встретили решеяи
правительства о выпуске нового займа уче-
ные, научные работники институтов Ака-
демии наув СССР, профессора, преподава-
тели и студенты высших учебных заведе-
ний Ленинграда.

Академики И. И. Мещанинов и Н. С. Дер-
жавин подписались на два месячных оклада,
член-корреспонлент Академии наук CCCP
професор С. Е. Малов — на 12.000 руб-
лей, профессор В. М. Штейн — на 13.500
рублей, академики В. В. Струве и С. А. Ro-
зин — на 9.000 рублей каждый, :
	мероприятия в этом году также значительно
возрастают; они’ составят. 116,5 -милянарла-
рублей, почти на 10 миллиардов. рублей
больше, чем в прошлом году: Около, поло-
вины этой суммы — 60,5 миллиарда ру0-
лей составляют расходы на просвещение.
Эта сумма на 9 миллиардов рублей превы-
шает прошлогодние расходы и значительно
выше довоенных расходов на просвещение.
Важнейшее место среди сопиально-куль-
турных мероприятий занамает здравоохра-
нение, на. которое будет израсходовано в

заем всех трудящихся города и деревни,

Rak ив прошлые годы, размещение йа
ма проводится строго на добровользых 5%
чалах под лозунгом «Трех—четырехнеель“
ный заработок взаймы государству». Yaw
призвать всех трудящихся, исходя из эт
лозунга, подписаться на заем и проявиь
высокое сознание ©воего патриотическом
долга перед Родиной.

Подпиечик может оплатить стоимость
триобретаемых им облитаций наличным
деньгами или в рассрочку на протяжения
	10 месяцев. Пра подписке на заем в 1
точку рабочие, служашие и кооперировае
	1948 году 20.9 миллиарда рублей. В этом
	году предусмотрено значительное распир®-
ние сети лечебных учреждений, родильных
домов, детеких учреждений. Еще более звачи-
тельная сумма—22,6 миллиарда рублей—
отпускается в 1948 году на социальное
обеспечение, т. е. главным образом на вы-
плату пенсий инвалидам труда и войны, а
также на выплату пособий многодетным и
одиноким матерям.

срочку PaO’, Gly ad IN И лера
ные кустари уплачивают взносы по DOT
оке из своей заработной платы через бух
галтерию своего предприятия или учрех
дения. Первый взнос уплачивается из за
платы за 1 половину мая 1948. года пп
следний — из заработной платы за 2 10
вину февраля 1949 года, Колхозники 00лз-
чивают подписку наличными деньгами 9%
	Cpeicnpa, необходимые для выполнения
	чивают подписку наличными деньгами че
рез уполномоченных сельсоветов.
При размещении займа на селе 0690
	огромной финансовой программы 1948 19- Нри размещении займа на селе 090%
ца, наш бюджет получает в основном от  внимание должно быть обращено на орг
соппалистического ‹ хозяйства — промыш   низацию сбора наличных денег, Врестьянах
ленности, транепорта, сельского хозяйства,   как и всем подписчикам на заем, предостав
торговли. Эти доходы основаны на непре-   ляется 10-месячная рассрочка для оплаты
рывном росте производства, увеличении   стоимости приобретаемых облигаций. (из
товарооборота, снижении себестоимости про-   ко, ках показал опыт прошлых лет,
	пение ближайшего короткого срока. эк
MUKA советекого крестьянства вполне 62%
	AVRUH BH излержек обращения, удешевле-
	нии строительства и мобилизации имею-
	щихся в хозяйстве резервов.
`Виднов место занимают в доходной части
	В городе Ленина
	оюджета и поступления от населения по   гоприятетвует такому порядку расчетов 1
	подписко на заем. Поэтому задача организ
	осударетвенным займам, которые опреде-
	лены на 1949 год в сумме 20 миллиарлов   торов размэшения займа на Cele Jane
	ся в том, чтобы инициатива колхозников?
досрочной оплате подписки на заем B TET
щем году получила еше более широкое №2
	рублей. Нели сопоставить эту цифру © сум-
мой капитальных вложений, То окажется,
что олна третья часть всего капитального
	Для дальнейшего расцвета
нашей Родины
	ТБИЛИСИ, 3. (Спец. корр. «Правды»).
В механическом цехе паровозоремонтного
завода имени Сталина сегодня подведены
итоги предмайского соревнования. Трехме-
сячный план завершен е превышением. С
радостным сознанием выполненного долга
собралея коллектив цеха на митинг, посвя-
щенный выпуску нового займа. Желающих
выступить было много. Горячо одобряя заем,
рабочие одновременно берут на себя повы-
шенные сопизлистические обязательства.

— Дружной подпиекой на заем, — зая-
вил токарь тов. Чумбуридзе,— мы ускорим
выполнение программы третьего решалонтего
года патилетки. Я подписываюсь на свой
полуторамесячвый заработок и обязуюсь
дать в нынешнем‘ году не менее двух годо-
вых норм.

Токарь тов. Щербатых, мастер цеха Пет-
росян, строгальщик Бибилейшвили, высту-
пая на митинге, говорили о том, что новый
заем поможет еше больше укрепить совет-
ский рубль и еще выше поднять материаль-
	  ное благополучие советских людей.
=> Ри = gt бы
	А вечеру подпиской был охвачен почти
весь коллектив цеха.

Так же успешно проходила реализация
займа в других цехах паровозоремонтного
завода. Полазляющее большинство рабочих,
инженеров, техников и служащих подписы-
вается на сумму, превышающую их средне-
месячный заработок.

С огромным под’емом прошел митинг на
первой швейной фабрике.

— Наши рубли, отданные взаймы госу-
дарству,—это новые школы, научные учре-
жления, фабрики, заводы, — таков лейтмо-
тив речей, произнесенных на митинге.

С исключительным успехом подписка
проходит и на других предприятиях, в
учрежлениях и в высших учебных заведе-
ниях Тбилиси.
	строительства в народном хозяйстве может   пространение, чем в прошлые годы.
быть обеспечена средствами, которые лают Сельские активисты и в первую
	Сельские активисты и в первую 095
председатели, члены правлений колхозов 1
колхозные бригадиры, депутаты сельски
советов и уполномоченные по займу с
подпиской и досрочной ее оплалой доли
елужить примером для всей массы кресты,

Задача заключается He только в ти
чтобы успешно провести подписку на 38%
40 H обеспечить своевременное, поступлет
в бюджет средств от займа. Для этого ну?
проследить за тем, чтобы бухгалтерия 1
приятия или учреждения при каждой BN
Че заработной платы рабочим и служатши
полностью удерживала очередные взносы п
подписке и во-время перечисляла yasepsie
Able суммы в государственный 605.

Деньги, которые собраны по поди
крестьян; уполномоченные должны в 1
же день сдавать налоговому агенту,

Успенено разместить заем —— это значи
на основе широкой масеово-раз’яснительни
работы вовлечь в ряды подписчиков 2%
трудящихся, в сжатые сроки обеспечить BE
сокие результаты подписки, прочно sas}
тить результаты. подписки и добты
своевременного поступления 3 Groxae!
средетв от займа.

В третьем решающем году послевоениий
сталинской пятилетки перед нашей стрел
стоят огромные и сложные задачи.

Весь. наш героический народ слет
решает эти задачи, С величайшим тр
вым, патриотическим под’емом трудящиеи
СССР выполняют и перевыполняют стал
ские планы дальнейшего укрепления мт
щества нашей Родины.

Нет сомнения, что рабочие, крестьяие’
интеллигенция советской страны eNO’
но поддержат новый заем и дружной то
ской еще раз продемонстрируют свою bes
ветную преданнойть советскому Править
ству, партии Ленина, — Сталина,
	государственные займы.

Новый заем выпускается после того, как
в стране проведена денежная реформа и
совершен переход от снабжения ‘населения
по карточкам к открытой советской тор-
говле по единым, сниженным  государ-
ственным ценам.

Эти важнейшие экономические мероприя-
тия послевоенного периода ликвидировали
отрицательные последствия войны в области
денежного ‘обращения и товарооборота.

В. результате снижения государственных
розничных цен на продовольствие и про-
мышленные товары, а также снижения пен
в кооперативной торговле и на колхозном
	рынке, покупательная способность советеко-
	го рубля в первом квартале“ этого: года  по-_
высилась на 41 процент. Реальная заработ-
ная плата рабочих и служащих в результа-
те повышения покупательной способности
рубля и роста денежной заработной платы
повысилась в среднем на 51 процент no
сравнению с первым кварталом 1947 тода.

Товарищ Сталин еще в начале 1946 го-
ла, говоря о задачах послевоенного пятилет-
него плана, указал на то, что «особое вни-
мание будет обращено низ расширение про-
изводетва предметов широкого потребления,
ва поднятие жизненного уровня трудящих-
ся путем последовательного снижения цен
на все товары...». .

Первый этап снижения nen был ocy-
ществлен при проведении денежной рефор-
мы в декабре 1947 года. Недавно Совет Ми-
нистров СССР осуществил второй этап сни-
жения цен: © 10 апреля 1948 гола снова
	онижены гобударотвенные розничные пены   интел
	на ряд товаров в размере от 10 до 20 про-
пентов_
	Б результате последовательного енизже-
ния цен уровень реальной заработной пла-
	Пол’ем в столице Азербайджана
	а ЯЗ полуторамесячный зара-
OTOR.
	озтем просит слово рабочий-оператор тов.
Ибрагимов. Он подписывается на 2-месяч-
ный заработок. Мастер тов. Расул-Зале, на-
чальник планового отдела тов, Македон-
ский — на 125—150 процентов месячного
заработка.

Так же организованно, с большим патрио-
тическим под’емом подписываются на новый
заем трудящиеся Ленинского, Молотовекого,
Артемовекого, Кагановичекого и других рай-
онов города.
	К 8 часам вечера все рабочие и служа-   п
	щие Баку подписались на новый заем на
105.5 миллиона рублей.
	БАБУ, 3. (Корр. «Правды»), Размещение
нового государственного займа в Баку вы-
лилось во.внушительную демонстрацию ‹9-
ветекого патриотизма.

Вот пятый нефтедобывающий промысел
Сталинского района. Здесь шло пройзвод-
ственное совещание, когда радио сообщило
о выпуске нового государственного займа.
Совещание превратилось в митинг. Мастер
по добыче нефти тов. Велиев сказал:

— Мы, советские люди, хорошо знаем,
на что идут наши государственные займы.
Новый заем выпущен для того, чтобы до-
срочно выполнить план послевоенной
сталинской пятилетки, чтобы сделать нашу
жизнь еще более счастливой. Я от всей ду-
ши приветствую решение правительства и