Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

ЕЕ PSEA
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
Sa eS т и °/*
			(егодия—лень большевистской печати.
	Газета-не только коллективный пропаганлист и коллективный
агитатор, но также и коллективный организатор.
		В. И. ЛЕНИН.
	Печать должна расти не по дням, а по часам,—это самоё
острое и самое сильное оружие нашей партии.
			В. СТАЛИН.
(е2
			И САМОЕ СИЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
			Тридцать шесть лет тому назад, 5 мая
1912 года, вышел первый номер еже-
дневной массовой большевистской газеты
«Правда», основанной по указанию Ленина,
№ инициативе товарища Сталина: Ленин и
(талин стояли у колыбели «Правды».
Тенин и Сталин были ее великими основа-
Л таями, редакторами и публицистами.
^ фенин и Сталин, основав «Правду», создали
зогучее оружие борьбы за массовую рабо-
чую большевистскую партию и превратили
пзету в коллективного пропагандиста, аги-
татора и организатора большевизма, в орга-
нзующий центр, направлявший рабочее
зижение х великой пели свержения само-
1ржавия и строительства социалистическо-
10 общества. Родившись в период револю-
ЦиОННОгО Под’ема, в знаменитые «ленекие
ню, «Правда», по выражению товарища
(талина, была «предвестницей будущих
савных побед русского пролетариата».
	Великий путь всемирно-исторического
начения прошла за этот период наша слав-
ная большевистекая партия. Она стала пер-
nO в мире коммунистической партией, пра-
вящей гигантеким государством. Из искр
уреволюционной большевистской  печатя
мтыхнуло великое революционное пламя,
кзетившее лучами ленинизма героический
путь нашей Родины. Ленинско-сталинекой
«Правде» суждено было стать первой газе-
1й страны победивитегм социализма. Теперь
виесте с «Правдой» славную большевиет-
(тю службу несут многие тысячи газет,
пзлаваемых по всей нашей стране на язы-
сах веех народов Советекого Союза.
	Первый номер «Правды» вышел тридцать
петь лет назад тиражом в несколько де-
‘тков тысяч экземпляров. Сегодня тиражи
паваемых в CCCP центральных газет и
хурналюв, республиканских, областных,
уаевых и районных газет превышают
21 миллионов экземпляров! Кроме того, в
нашей стране издаютея тысячи городских,
уеных, заводеких, транспортных газет, а
зцехах предприятий, в колхозах, в учреж-
книях и учебных заведениях выходит мно-
зетво стенных газет. Многомиллионная ар-
ши корреспондентов из рабочих, крестьян
и интеллигенции сотрудничает в нашей пе-
ЧАИ.
	Гигантовий рост печати в СССР является

лайшим показателем сопиалистического
туократизма и подлинной свободы печати.
льшевистекая печать — действительно
Ищенародная печать. В руках буржуазия
втное слово является орудием обмана
vice, орудием закабаления народа, орудием
дивы. Нынешняя пресса империалисти-
их государств — это верная служанка
уиталистических монополий, рупор ca-
№ разнузданной реакции. Советская пе-
ить — орудие народа в борьбе за строи-
TICTBO новой жизни, за победу коммуниз-
и, Большевистская печать — самое острое
1 (а\0е сильное оружие нашей партии.
пущей в авангарде советского народа и
азывающей ему ‘путь в мени
Ниуунистических идеалов.

Большевиютекая печать сыграла orpon-
10 организующую и мобилизующую роль
Hi BCeX этапах социалистического строитель-
‘а. Сегодня, в День печати, наша партия
1 ввь народ производят смотр своей печа-
и ставят перед нею новые задачи, выте-
мЮщие из великих асторических задач,
спящих перел нашим государством. Сего-
Mia партия наатравляет евое самое острое и
‘ильное оружие на осуществление после-
зовнной сталинской программы восстанов-
1ения и развития народного хозяйства, ро-
(Иа социалистической культуры и пол’ема
багсоетояния трудящихся масе. Наша пе-
чать сейчас полжна стать еще более актив-
ВЫм пропагандистом идей ленинизма. Она
KISH воспитывать в советских людях
Шаменный патриотизм и прививать им луч-
Шие большевиетские качества, вдохновлять
на самоотверженный труд во славу
ДИНЫ,

Bees советский народ живет сейчас ели-
НЫМ стремлением выполнить послевоенную
пятилетку в четыре года.  Ответетвенныю
опналистические обязательства берут на
(бя во веенародном соревновании работни-
	ки промышленности, сельского хозяйства,
транепорта. Успех этого соревнования во
многом зависит от нашей печати. На жи-
вых примерах лучших людей города и де-
ревни, передовых заводов, колхозов, совхо-
зов должна наша печать показывать ис-
ключительные возможности социалистиче-
ской системы хозяйства, преимущества co-
ветского строя и вооружать опытом передо-
виков всю армию строителей коммунизма.

В нынешнем, решающем году пятилетки
060б0е значение имеет выявление резервов,
таящихся в нашем народном хозяйстве, и
использование их для повышения произво-
дительности труда, для увеличения промы-
шленного производетва, для завоевания вы-
сокого урожая. Печать призвана энергично
бороться за режим экономии, за разумное
использование государственных  средетв.
Еще двадцать с лишним лет назад товарищ
Сталин требовал, чтобы наша периодиче-
ская печать вела агитацию «насчет режи-
ма экономии расходов, насчет борьбы ¢ Ha-
кладными расходами, насчет сокращения
штатов, развития производительноети тру-
ла и т. п.». Товарищ Сталин указывал:
«Еели мы идем к социализму, то должны
производительность труда поднимать шаг
за шагом, сокращая ненужные расходы».
Печать должна разоблачать расхитителей,
бероться против расточительетва и бесхозяй-
ственности, смело критиковать недостатки,
метающие нашему еще более ускоренному
движению вперед.

Центральный Комитет нашей партии при-
вял важнейшие решения по вопросам литё-
ратуры, театра, кино. музыки. Печать дол-
жна бороться за создание произведений ли-
тературы и искусства, достойных нашего
великого народа, достойных сталинской
эпохи. Каждая строка наших газет и жур-
налов, каждое слово большевистской печати
должно быть подчинено под’ему илеологиче-
ской работы, задачам воспитания трудя-
щихея масс в духе коммунизма, борьбе с
пережитками капитализма в сознании
людей.

Советская печать обязана широко осве-
щать многообразие жизни нашей страны и
ве народов. Центральный Комитет партии
требует от редакций газет и журналов, от
советских журналистов, чтобы они овладе-
вали мастерством большевистской публици-
стики, чтобы они ярко отображали героиче-
ские булни нашей страны, замечали и под-
хватывали все новое, прогрессивное и с
большевистской яростью боролись с пере-
житками старого, с косностью, рутиной,
бюрократизмом, со всем тем, что мешает на-
шему победоносному движению вперед.
Центральный Комитет партии требует, что-
бы наши газеты и журналы были интерес-
ными для  мнотомиллионного читателя,
чтобы они будили творческую мысль, чтобы
они владели умами людей. Этого наши га-
зеты и журналы смогут добиться лишь при
условии, если они будут твердо опираться
на широкий авторский актив, если их стра-
ницы станут трибуной для партийных и с0-
ветских работников, рабочих и крестьян-
ских корреспондентов, людей науки, тех-
ники, искусства. В то же время, чтобы
улучшить качество газет и журналов, ра-
ботники ‘печати должны неустанно совер-
шенствовать свою квалификацию, изгонять
из нашей печати литературные шаблоны,
газетные штампы. Яркая публицистика,
богатая информация, разнообразие жан-
ров — вот что способно украсить наши га-
зеты, сделать их еще более доходчивыми
п близкими читателям, вот что способно
еше больше усилить их политическое воз-
действие на широкие массы трудящихся.

Сегодня, в День печати, вся армия
большевистских журналистов, рабселько-
ров, активистов печати скажет своей род-
ной большевистской партии, Центральному
Комитету, великому вождю и учителю
партии и народа, основателю «Правды»
товаришу Сталину: мы приложим все свои
силы, способности и умение, мы приложим
всю свою энергию для того, чтобы быть
достойными доверия, оказанного нам боль-
певистской партией! Армия работников
печати будет самоотверженно бороться за

новые побелы коммунизма!
		Рисунок заслуженного деятеля искусств П. Васильева.
	От колхозников и колхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов сельского хозяйства КУРСКОЙ области
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТОКОГО НАРОДА, ДРУГУ И УЧИТЕЛЮ
		Иосифу Виссарионовичу СТА.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Пообещав Вам, нашему дорогому отцу и
вождю, вырастить и собрать в 1947 году
высокий урожай зерновых и сахарной свек-
лы, досрочно выполнить первую заповедь—
хлебопоставки, мы честно сдержали свое
слово. Родина получила от Курской области
на 9.700 тысяч пудов хлеба больше, чем
38 два предыдущих года, вместе взятых. Мы
выполнили также задание февральского Пле-
нума ЦВ ВЕП(б) и вырастили по 15,2 цент-
нера проса на площади 30 тысяч гектаров,
собрали урожай сахарной свеклы по 130
с лишним центнеров с каждого гектара.

Воодушевленные Вашей заботой и внима-
нием, огромной помощью, которую оказали
нам Советское Правительство и лично Вы,
родной Иосиф Виссарионович, мы приложи-
ли немало труда, чтобы укрепить свои ар-
тели, заложить прочную основу для движе-
ния вперед к новым успехам в восстановле-
нии и развитии сельского хозяйства. Мы
понимаем, что все сделанное нами — это
только первый шаг на пути к выполнению
важнейших задач, поставленных февраль-
ским Пленумом ЦЕ ВЁП(б).

Мы подвели итоги 1947 сельскохозяй-
ственного года и увидели, что не все кол-
хезы и колхозники работали одинаково. На-
ряду © возросшим числом мастеров высоких
урожаев У нас много еще отстающих кол-
хозников, звеньев, бригад, колхозов и МТС.
Еще огромные резервы не использованы
нами.

Подечитав свои возможности, мы даем
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, наше
крепкое колхозное слово, что в этом году
	ПО ЗЕРНОВЫМ,
	расширим посевную площадь яровых куль-
тур на 230.400 гектаров, в том чиеле по
яровой пшенице на 94.500 гектаров, тех-
нических культур на 32.000 гектаров, в
том числе по сахарной свекле на 20.000
гектаров.

Мы обязуемея получить урожай по основ-
ным зерновым и техническим культурам:

озимой ржи с площади 13.846 гекта-
ров — по 142 пуда с каждого гектара, с
площади 150.886 гектаров — по 113 пу-
Дов, & с0 всей площади — по 90 пудов ©
каждого гектара;
	озимой шпеницы е площади 7.590 гек-.
	таров — по 126 пудов с гектара, с плотади
8.170 гектаров — по 105 пудов, а со всей
остальной площади — по 80 пудов с каж-
дого гектара:

яровой шпеницы е площади 2.915 гекта-
ров — по 128 пудов е гектара, се площади
30.692 гектара — по 105 пудов, а со всей
площади — по 75 пудов < каждого гектара;

подсолнечника се площади 11.550 гекта-
ров — по 97 пудов, а со веей площади —
по 80 пудов < каждого гектара;

сахарной свеклы с площади 15.794 гек-
тара — по 300 пентнеров с гектара, е пло-
maiz 78.400 гектаров — по 210 центне-
ров, & 0 всей площади— не менее 175
центнеров © каждого гектара;

конопли-семян © площади 1.600 гекта-
pos — по 9 центнеров и со всей площали—
п 5,0 центнера © каждого гектара.

Районы, передовые колхозы, бригады и
звенья области взяли на себя следующие
обязательетва*
		Бригада т. Лаптева — получить урожай
озимой ржи с площади 24,6 гектара, ози-
мой пиеницы с 43,5 гектара и яровой пше-
ницы © 26,7 гектара — по.164 пула, под-
солнечника © 26,7 гектара — по 90 пудов
6 каждого гектара.

Бригада т. Панова из колхоза «13-й Ок-
тябрь» — получить урожай на площади
33 гектара озимой ржи и на площади 52 гек-
тара озимой и яровой пшеницы — по 180
пудов. сахарной свеклы © 27 тектаров —
по 270 центнеров с гектара.

Звено т. Валуйсной из колхоза «Красный
маяк>— получить урожай на площади 6,8
тектара озимой ржи и на площади 17 гек-
таров озимой и яровой ншеницы — по 152
пуда, подсолнечника с 6,7 ‘тектара — по
90 пудов с каждого гектара,

Борисовский район — увеличить носев-
ную площадь на 4.783 гектара, в том числе:
яровой птеницы на 1.372 гектара, сахар-
ной свеклы на 200 гектаров. Получить уро-
жай озимой ржи на площади 9.470 гектаров
по 100 пудов, озимой пшеницы с 2.750 гек-
таров — по 90 пудов, яровой пшеницы с
2.800 гектаров — по 80 пудов, сахарной
свеклы с 3.000 гектаров — по 250 центне-
ров с гектара.

Колхоз им. Парижекой Коммуны — на
плошади 172 гектара озимой ржи получить
урожай по 174 пуда, озимой пшеницы с
площади 105 гектаров по 153 пуда, яровой
пшеницы с площади 83 гектара по 105 пу-
дов и сахарной свеклы с площади 65 гек-
тарев — по 425 центнеров с каждого гек-
тара.

Колхоз «20 лет Октября» — получить
урожай озимой ржи с площади 320 гектаров
по 120 пудов, озимой и яровой пшеницы
с 175 гектаров — по 108 пудов. сахарной
свеклы с 90 тектаров — по 350 центнеров
с гектара.

Звено т. Руденко из колхоза «20 лет Ок-
тября» — получить урожай с площади
27 гектаров озимой ржи по 210 пудов с
каждого гектара.

Волоконовский район — увеличить по-
севную площадь яровой пшеницы на
2.418 гектаров. Получить урожай озимой
ржи с площади 10.000 гектаров — по
100 пудов и < площади 6.000 гектаров —
по 90 пудов, озимой и яровой шпеницы ¢
площади 10.200 гектаров — пю 80 пудов,
подсолнечника < 6.400 гектаров — по
85 пудов, сахарной свеклы © 3.500 гекта-
ров — п 200 центнеров © каждого гектара.

Колхоз «Красный Путиловец» — на пло-
щади 206 гектаров озимой ржи и пшеницы
получить урожай по 164 пуда, подсолнеч-
ника © 100 гектаров — по 108 пудов ©
каждого гектара.
	Волхоз им. Ворошилова — на площади
497 гектаров озимой ржи получить урожай
по 162 пуда, озимой пшеницы © 55 гекта-
ров — по 135 пудов, сахарной свеклы с
120 гектаров — по 300 центнеров с каж-
дого гектара.

Колхоз «За новую жизнь» — получить
	урожай сахарной свеклы © 35 гектаров по
	500 центнеров, подсолнечника © 110 гек-
таров — по 108 пудов < каждого гектара.

Бригада т. Пихтина m3 колхоза им.
Воротилова — на площади 140 гектаров
озимой ржи получить урожай по 183 пуда,
	озимой и яровой пшеницы с 47 гектаров —
по 144 пуда, прова с 17 resrapos — пе
120 пудов, сахарной свеклы с 29 текта-
ров — по 450 центнеров, подсолнечника ©
площади 34 тектара — по 90 пудов © каж-
дого гектара.
	эвено Героя Социалистического Труда
т. Славгородской из колхоза «Косарь» —
получить урожай с 36 гектаров озимой ржи
и пиеницы-—по 219 пудов, яровой пшени-
цы © 20 гектаров — по 120 пудов, проса ©
4 гектаров — по 150 пудов, подсолнечника
с 10 гектаров — по 108 пудов, сахарной
свеклы с 6 гектаров — по 400 центнеров
с гектара.

звено т. Тначевой из колхоза им.
Ворошилова — получить урожай с 27 тек-
таров озимой ржи и пшеницы по 230 пу-
дов, сахарной свеклы с 4 тектаров — по
600 центнеров, подсолнечника с 5 гекта-
ров — по 90 пудов с каждого гектара.

Звено т. Отморсной из этого же колхо-
за — получить урожай озимой ржи и пше-
ницы © 26 гектаров — по 180 пудов, ячме-
ня © 25 гектаров — по 108 пудов, подсол-
нечника © 5 гектаров — по 120 пудов, про-
са с 6 гектаров — по 150 пудов, сахарной
свеклы < 6 гектаров — по 400 центнеров ©
каждого гектара.

Валуйский район — увеличить площадь
посева яровой пшенипы на 1.000 гектаров,
озимой пшеницы на 1.500 гектаров, caxap-
ной свеклы на 197 гектаров. Получить
урожай колосовых культур на площади
16.655 гектаров не менее 100 пудов ©
каждого гектара, на плошали 1.900 гекта-
	рюв сахарной свеклы — по 180 пентнеров
и на площади 250 гектаров подеолнечние
ка — по 84 пуда с каждого гектара.
Бригада т. Еремеева из колхоза им.
Багановича — получить урожай озимой
ржи и пшеницы с площади 61 гектара —
по 152 пуда, сахарной свеклы © 15 гекта-
ров — по 400 центнеров с каждого гектара.
Бригада т. Кузнецова из колхоза «Серн
и Молот» — получить урожай озимой ржи
и шненицы © плошади 70 гектаров — по
180 пудов, сахарной свеклы с 15 гекта-
ров — по 350 центнеров < каждого гектара.
Звено т. Пешногой из колхоза «Серп и
Молот» — получить урожай озимой ржи и
ппеницы ¢ плошади 25 тектарв по
180 пудов, сахарной свеклы с 5 гектаров—
по 400 центнеров < каждого гектара.
Звено т. Родионовой из колхоза им. Ки-
рова — получить урожай озимой ржи и
пшеницы с 24 гектаров по 180 пудов, са-
харной свеклы © 5 гектаров по 500 центне-
ров © каждого гектара.
	Велино-Михайловский район-——увеличить
посевную площадь на 2.105 гектаров, в том
числе яровой пшеницы на 1.637 гектаров,
и получить урожай озимой ржи и пшеницы
на площади 14.604 гектара по 100 пудов,
а на площади 4.143 тектаров не менее
120 пудов, подсолнечника < 5.200 гектаров
no 78 пудов и кориандра с 1.600 тектаров
по 25 пудов © каждого гектара.

Колхоз им. Тельмана — получить уро-
жай озимой ржи © 246 тектаров по
120 пудов, пшеницы © 61 гектара — по
150 пудов с каждого гектара,
	(Окончание на 2-Й стр.).

И МАСЛИЧНЫМ КУЛЬТУРАМ
	Беловский район — увеличить посевную
площадь яровых культур против 1947 года
на 5.562 гектара, в том числе яровой пше-
ницы — на 2.044 гектара. Собрать урожай
озимой ржи с площади 11.343 гектара —
по 100 пудов, озимой пшеницы © площади
2.581 гектар — по 100 пудов и яровой
пшеницы © площади 3.500 гектаров — по
90 пудов с каждого гектара. Увеличить
посев сахарной свеклы на 700 гектаров и
с площади 4.400 гектаров получить уро-
жай по 190 центнеров с каждого гектара.

Колхоз им. Мичурина — с площади 163
гектара озимой пшеницы получить урожай
по 130 пудов с каждого гектара.

Звено т. Марченко из колхоза «Серн и
Молот» на площади 20 гектаров озимой ржи
ч шпенипы получить урожай по 150 пудов
с каждого гектара.

Боброво-Дворсний район — увеличить по-
севную площадь на 5.200 гектаров, в том
числе яровой пшеницы на 1.364 гектара.
Получить урожай озимой ржи © площади
13.000 гектаров — по 110 пудов, яровой
пшеницы с площади 2.500 гектаров—по 100
пудов, подсолнечника с площади 600 гекта-
ров — по 100 пудов с каждого гектара.

Волхоз «Свободный пролетарий» — на
площади 376 гектаров получить урожай
ржи по 110 пудов, яровой пшеницы © пло-
mam 70 гектаров по 106 пулов, подеол-
нечника со всей площади посева — по 96
пудов с каждого гектара.
	В0лхоз «Стахановец» — на площади 173
гектара получить урожай ржи по 140 пу-
дов < каждого гектара.

Звено т. Мамоновой из колхоза им. Киро-
ва —с площади 22 гектара озимой ржи по-
лучить урожай по 110 пудов, подсолнечни-
ка с 20 гектаров — по 108 пудов с каж-
дого гектара.

Больше-Троицкий район—увеличить по-
севную площадь на 5.000 гектаров, в том
числе яровой пшеницы на 2.167 гектаров
и сахарной свеклы на 200 гектаров. Полу-
чить урожай озимой пщеницы © площади
5.800 гектаров по 100 пудов, озимой ржи
с площади 10.800 гектаров — по 105 пу-
дов, яровой пшеницы с площади 3.600 гек-
таров — по 95 пудов, подсолнечника с пло-
mais 5.400 гектаров — по 85 пудов, еа-
харной свеклы с площади 1.200 гектаров—
по 200 центнеров с каждого гектара.

Волхоз «13-й Октябрь» — на площади
100 гектаров озимой ржи и 89 гектаров ози-
мой пшеницы получить урожай по 168 пу-
дов, яровой пшеницы с площади 66 гекла-
ров — по 160 пудов, сахарной свеклы с
80 гектаров — по 257 центнеров с гек-
тара.

Колхоз «Красный маяк» — получить
урожай озимой ржи © площади 189 текта-
рюв по 132 пуда, озимой и яровой пшеницы
с 195 гектаров — по 156 пулов, подеолнеч-
ника с 80 гектаров — по 107 пудов с гек-
тара,
	О ходе подписки на заем
		Москве
	ском и Лзержинском районах г. Москвы.
Коллективы заводов «Данамо», автозавода
им. Сталина, «Красный богатырь», «Серп
и молот», «Нефтегаз», «Калибр», «Кау-
чук>, комбината «Трехгорная мануфакту-
ра», фабрики «Парижская Коммуна» и др.
подписались на суммы значительно выше
месячного фонда заработной платы.

Успешно прошла подписка в государ-
ственных учреждениях, научных институ-
тах и в учебных заведениях.

Заем в столице всюду встретил горячую
поддержку.

Подписка продолжается.
	Подписка на Третий государственный
3464 восстановления и развития народного
хозяйства ССОР в г. Москве проходит как
Яркая демонстрация советского патриотиз-
Wa,

Е исходу дня 4 мая подписка достигла
(уимы 1.958.743 тыс. рублей, что со-
оавляет 119,8 проп. в предполагаемой
сумме размешения. .

Трудящиеся столицы дали взаймы
Геударству на 323 млн. рублей больше,
Чем ожидалось. Особенно хорошо  прохо-
шт подписка в Пролетарском, Балинин-
ом, Вауманеком. Таганском, Тимирязес-
	ском, Сокольническом. Кировском, Сталин-
			Успех нового займа в Ленинграде
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»).
С исключительным единодушием проходит
‘еди трудящихся Ленинграда полписка на
Новый заем. 4 мая к 11 часам вечера
Подписка На заем в городе составила
	На заводах и фабриках, в учреждениях,
в научно-исследовательских институтах, в
высших учебных заведениях Ленинграда,
наз предприятиях, в колхозах, совхозах и
МТО области с большим патриотическим
‚ под’емом продолжается подписка на заем.