OAMICHA на зам — военаролная демонетрания

преданности партии Ленина— сталина ›

ccs
	займа
	Успех
	х
Всеобщее одобренне
	ВИЛЬНЮО, 4. (Корр. «Правды»). Весть
0 выпуске нового займа быстро облетела
всю Литву. На заводах и фабриках, в сов-
хозах и колхозах, учреждениях и учебных
заведениях состоялись массовые митинги.
Постановление правительства было ветре-
чено всеобщим одобрением трудящихся.

Дружно собрались на заводской площа-
ди рабочие, инженеры и служащие завода
«Электрик».
	Сразу же после митинга на заводе раз-
вернулась подписка на заем. Рабочие под-
ходят к столам и сами заполняют подпиеные
листы. Важдый подписывается ва месячный
или полуторамесячный заработок. За пер-
вый чае подпиской было охвачено более
90 пронентов рабочих и инженеров.
	С большим воодушевлением прошли ми-
тинги в Академии наук Литовской. ССР, в
Вильнюсеком. университете и других учеб-
ных завелениях.
	По поступающим сюда сведениям. новый
заем успешно распространяется в Ваунасе,
Клайпеде, Шауляе, Наневежиее и других
городах и селах Литовской ССР: К 6 часам
вечера 3 мая на бальшинстве предприятий
подписались на заем все рабочие и слу-
	жащие. :

—o—

Со всех. кониов
страны
	(По сообщеняям корреспондентов
«Правлы»)
	ЗАПОРОЖЬЕ, 4. Рабочие и служащие
«Запорожстали» единодушно одобрили вы-
пуск нового займа. Подписка всюду прохо-
пит с большим успехом. Мастер ломенного
цеха тов. Боровик подписался на 3.200 руб-
лей при месячном заработке в 1.300 рублей.
За час ломенщики полписались на 910 ты-
	сяч рублей.
		ЛОВИ

Ученые —
взаймы государству
	В конференц-зале Президиума Академин
наук СССР собрались академики, члены-
корреспонденты Акалемии наук, научные
сотрудники, сотрудники Президиума акаде-
мии. Червых выступает академик Н. Г. Бру-
евич.

— С великой энергией, присущей боль-
шевикам, советские люди борются за ло-
срочное выполнение сталинского патилет-
него плана,—говорят зкадемяк Бруевич.—
Врепнет мощь нашего соппалистического
тосударетва, растет благосостояние - трудя-
щихея масс, развивается наша советская
культура. Мы все с огромным удовлетворе-
нием встретили. сообщение о выпуске но-
вого займа. Отдавая свом труловые сбере-
жения взаймы государству, мы помогаем
крепить наше отечество, ускоряем наш путь
в коммунизму.

На митинге также выступили академики
1. Н. Иванов, В. И. Сатпаев и другие.

Сразу же после митинга началась под-
писка. Важлый из присутетвовавших пол-
TACHBAICA HE MPHee чем на двухмесячный
заработок. Академик С. И. Вавилов. нахо-
дящийся в Ленинграде, сообщил, что он
подписывается на 100 тысяч рублей, ака-
демик И. П. Бардин подписался на 75 ты-
яч рублей.

тииги в отделениях и научных институтах
Академии наук, где так же успентно прошла
	подписьа.
—_o-—

Вклад колхозников
Армении
	БРЕВАН, 4. (По телефону). Сообщение
9 выпуске нового займа встречено трудящи-
мнся Советской Армении с огромным вооду-
шевлением. Повсеместно в городах и селах
республики еостоялись многолюдные митин-
11, посвященные выпуску нового займа.

С огромным энтузиазмом подписываются
из заем колхозники Армении. Постановае-
ние правительства о выпуске нового займа
вчера транелировалось по всем колхоз-
ным радиоузлам. Члены  сельхозартели
«раеный Октябрь» дали взаймы rocy-
дарству 420 тысяч рублей. Вею сумму нод-
писки они внесли наличными. Колхозники
Авитисян, Мелкунян, Гарибян подписались
Ragin наз 2 тысячи рублей и тут же
внесли всю сумму подписки наличными.
Наличные деньги ва новый заем вносят
также колхозники Ахтинского, Котайкеквого
1 Сиспанского районов.

——б—
	Плачивают подписку Налячными!
	ТАШВЕНТ, 4. (Корр. «Правды»). Еще
Труднее, чем в прошлые годы, развернулась
лодПиека на новый заем среди колхозников
Узбекистана. Труженики полей полностью
вносят суммы подписки наличными лень-
ами,

Козхоз имени Кирова — один из рядовых
в Калининском. районе. Весть о выпуске
Третьем государетвенного займа восстанов-
ния и развития народного хозяйства
СОР колхозники ‘артели встретили © боль-
им удовлетворением. Бригадир тов. Ахунл-
тачов попросил подписать его на новый
заем в сумме 6 тысяч рублей и внес налич-
ными эту сумму.

Примеру тов. Азунджанова последовал
полхозник тов. Нуртаев, подписавлийся на
2,5 тысячи рублей. Не прошло и часа, как
По колхозу имени Кирова было внесено. на-
личными в оплату облигаций нового займа
250 тысяч рублей.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
присвоении звания Героя Социалистического Труда
		хозяиства Армянской СР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
29 марта 1947 года за получение высокого урожая пшеницы при выпол-
ненни колхозом обязательных поставок и натуроплаты за работу МТС в
1947 году и обеспеченности семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года присвоить звание Героя Социалистического Труда с вру-
чением орлена Левина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Аветисяну Самвелу Хачагуровичу — председателю колхоза «Аван-
гард» Сисианского района, получившему урожай пшеницы 37,6 центнера
	с гектара на площади 46 гектаров.
	в Московской области
	С огромным воодушевлением встретили   ляет его двухмесячный заработок. Лауреат
трудящиеся Московской области сообщение   Сталинской премии профессор т. Победонос-
	цев поднисалея на 26 тые. рублей, Герой
Советском Союза легчик Федоров — на
2) тыс. рублей, конструктор т. Королев —
на 16 тыс. рублей, академик Христанович—
на 13 тыс. рублей.

С большим под’емом проходит похниека в
сельской местности. Во многих колхозах,
совхозах и МТС труженики социалиетиче-
ского земледелия оплачивали сумму подии-
ски наличными леньгамни.
	5 районах области имеют место мното-
численные факты подписки на заем трудя-
щихся сельекой местности на крупные сум-
мы. Мредседатель колхоза «Борец», Герой
Сопиалистического Труда т. Ажирков a
председатель колхоза им. 8 марта т. Павло-
вз подписались на 10 тыс. рублей кажлый
п стоимость облигапий оплатили налич-
НЫМИ.

Тучная доярка колхоза «Маяк», Рамен-
ского района, т. Новикова подписалась на
2.500 рублей и сумму подниски внесла на-
личными. Половсался ва 2.000 рублей и
внес их наличными бригалир колхоза с. Но-
EHHKG tT. Королев и другие.
	Дружной подпиской на заем рабочие,
крестьяне и интеллигенция Московской об-
ласти выражают свою готовность и волю
самоотверженно бороться за укрепление мо-
гущества п славы своей любимой Ротаны,
за построение коммупистаческого общества
в нашей стране.
	Подписка на заем продолжается.
	с выпуске [ретьего государственного займа
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР.

На заводах, фабриках, в волхозах, в УЧ-
реждениях состоялись массовые митинги и
собрания, на которых рабочие, крестьяне и
интеллигенция единодушно одобрили выпуск
нового займа.

Подписка на заем явилась яркой ‘демон-
страцией любви, и преданности трудящихся
области своей матери-Родине, выражением
всенародной поддержки партин Ленина —

алина я советского правительства.

В 12 часам дня 4 мая 1948 года похия-
СЕз на заем по Московской области превы-
силз предполагаемую сумму размещения.

Особенно успешно проведена подписка на
новый заем в городах Узловая, Тушино, По-
лольск, Перово, Электростазь, Люблино и в
Кунцевском, Балашихинском, Подольском,
Пушкинском, Раменском, Луховацком, Мы-
Tamaccrou, Herpuucrom, Боммунистическом,
Ухтомском и Коломенском районах.

В городе Узловая подписка составила
111,3 проп. первоначально предполагаемой
суммы, в городе Тушино-—110,3 проц., го-
реле Подольске — 107,1 проп. и городе Пе-
рове — 105,7 преп.   \

Многие рабочие, инженерно-технические
работники и служащие подписываются на
заем в размере, значительно превышающем
месячный заработок. Знатный слесарь Mo-
оковекого троллейбусного ‘завода т. Товнач
подписался на 3 тые. рублей, что еостав-
	2. Оганесяну Тиграну Акоповичу — бригадиру колхоза им. Арутю-
няна Ахтинского района, получившему урожай пшеницы 30,48 пентнера
	с гектара на площади 24 гектара.
	9. Саакяну Егиш Назаровичу—бригадиру колхоза «ОГПУ» Талинско-
го района, получившему урожай пшеницы 31,07 центнера с гектара на
	площади 21 гектар.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР И. ШЗЕРНИК.
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 4 мая 1948 г.
	В присвоении звания Героя Сонизлистического Труда
передовикам сельского хозяйства Курской области
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 29 марта 1947 года за получение высокого урожая пшеницы, ржи и
сахарной свеклы при выполнении колхозом обязательных поставок и на-
туроплаты за работу МТС и обеспеченности семенами зерновых культур
для весеннего сева 1948 года присвоить звание Героя Соцпиалистического
	Труда с вручением ордена Ленина
				Ya
bypuzm
RET
Open,

ПО
7 13.0
i one

ух,

кото
_$ a
16 ones
	ii
yo №
no di

sya
		1. Двойных Варваре Григорьевне — звеньевой колхоза «Завет
ча» Рыльского района, получившей урожай сахарной свеклы
	®

595 центнеров с гектара на площади 2 гектара.
2. Ивановой Марии Николаевне — звеньевой колхоза «Красный
Октябрь» Рыльского района, получившей урожай сахарной свеклы
630 центнеров с гектара на плошади 2 гектара.
3. Коротковой Екатерине Максимовне—звеньевой колхоза «Красный
Октябрь» Валуйского района, получившей урожай пшеницы 30,25 цент-
нера с гектара на площади 8 гектаров.
	«Завет
свеклы
	4. Леляковой Ксении
	Ильича» Рыльского района,
	Захаровне — звеньевой колхоза
‚ получившей урожай сахарной
	610 центнеров с гектара на площади 2 гектара.

5. Максимову Федору Павловичу—председателю колхоза «Красный
Октябрь» Рыльского района, получившему урожай сахарной свеклы
618 центнеров с гектара на площади 8 гектаров.

6. Парфеновой Евдокии Ивановне — звеньевой колхоза им, Телымана
Велико-Михайловского района, получившей урожай ржи 30,07 центнера
	с гектара на площади 8 гектаров.
	7. Прокудину Гавриилу Ивановичу — бригадиру тракторной бригады
Старо-Оскольской МТС Старо-Оскольского района, получившему в об-
служиваемых колхозах урожай пшеницы 22,9’ центнера с гектара на пло-
	щади 46 гектаров и ржи 22,3
102 гекгара.
	центнера < гектара на плошади
	Подписка на заем в Ленинградской области
	11 часам вечера нового займа реализовано
на 191,2 процента к предполагаемой сумме.
Подписка продолжается.
	ЧЕНИНГРАД, 4. (ТАСС). Успешно про-
хедит подписка на новый заем среди тру-
дящихся Ленинградской области. Сеголня к
	ЧКАЛОВ, 4. Коллективы 62 предприятий
и учреждений Кировского района горола
Чкалова завершили подписку на заем за
один час. По всему городу за первые два
часа сумма подписки составила 17.662.300
рублей и превысила половину фонда зара-
ботвой платы рабочих и служащих.
	= * F

ОДЕССА, 4. Колхозники артели имени
Октябрьской революции, Первомайского
	рабона, Одесской области, после митинга
лружно подписались на заем. По всему
Первомайскому району колхозники к 7 ча-
сам вечера 3 мая вчесли наличными за
	облигации нового займа около полумиллно-.
	на рублей. В Березовском районе за не-
сколько часов на заем полписалось 90 поо-
	нентов: колхозников. 6се они расплатились.
	за облягапии наличными деньгами.
		Бо славу любимой Родины
	РИГА, 4. (Нзэр. «Празды»). Вагоно-
строители и мореходы, рыбакн и металли-
сты, хлеборобы и животноводы — все тру-
дящиесая Латвийской ССР дружно подписы-
ваютея на новый заем. В Риге, Лепае,
Вентснилее, Елгаве, Бауске — по веем го-
родам и селам республики проходят много-
людные мятиаги.

В инструментальном цехе Ражекого элек-
тротехнического ‘завода «ВЭФ» горячую
речь произнес лучший бригадир завода,
выйе заместитель начальника цеха, Эрик
Страуберг: . .

— Лодг и дело чести кажлого соэнатель-
	ного гражданина нашеи сетравы дружно от-
	кликнуться ва новый советский заем. №
этому я призываю всех трудящихся нашего
завода.

Тов. CrpayGepr сам подписывается на по-
луторамесячный оклад.

С горячими патриотическими речами вы-
стувили лучший стахановен завода Эдуард
Френберг, начальник пеха тов. Гревиныйм и
другие.

Затем началась подписка. Многие подни-
сывались на двухмесячный, полутораме-
сячный оклады.

По другую ‘сторону шоссе — `Рижекий
вагоностроительный завод. Здесь полииска
на заем проходит также дружно.

С большим под’емом, при иеключи-
тельной ARTHBHOCTH ‘трудящихея прошли
	судостроительном заводе, па железноло-
уожном узле, на фабриках и заводах

столицы Фатвии. В короткое время сот-

ни бредориятий Риги закончили `под-

пиоку ча заем CO значительным нревы-
шением месячного фонда зарплаты. Многае
при подписке ча заем тут же впосила и
деньги. 3a первые чаеы только по невол®-

рым предириятиям было ввесено наличными
2 миллиона рублей.

Трудовое крестьянство в Советской Лат-
вии с горячим одобрением‘ вегретило` зозый
заем.  Колхозники  сельскохозайственией
артели имени Сталива, Талсенского ye3za,
й некоторые зругие закончили позниску в
первый же час поеле получения известия
0 выпуске нового займа. Мпоголюдные ми-
танги состоялись во всех волостях Латвий-
ской ССР.

В Айзнутесском уезхе за первый чае
крестьяне подинсалиеь на новый заем на
сумму 507 тысяч рублей; ‘из вах 124
сачи ваесли наличными. Хлебопобы Пол-
венской волости подписались на 45 тысяя
рублей. В сельхозартели «Новый путь» всю
сумму подписки на новый ззем RONXOSHHRU
внесли наличными.

Нодписка ча вовый зави вылилаеь‘в яр-
кую демонстрацию любви и преданности тру-
дящихся Латвийской ССР евоей еоциали-
стической Родине и великой партии
Левина — Сталина.
	8. Шендрыгину Степану Никифоровичу — бригадиру тракторной
	бригады Алексеевской МТ
служиваемых колхозах уро:
	служиваемых колхозах урожай ржи
150 гектаров.
	Корочанского района, получившему в об-
	23,6] центнера с гектара на площади
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Н. ШЗЕРНИК.
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 4 мая 1948 г,
	ЬИЕВ, 4 мая. (Норр. «Правды»). Респуб-
ликанская газета ‘«Радянський селянин»
провела читательскую конференцию в Жу-
ковском колхозе, Велико-Борковского райо-
на, Тернопольской области. С доклалом вы-
етупил редактор газеты тов; А. Сидоренко.

В День большевистской печати в Киеве
й в0 всех областных городах республики ©0-
стоятея собрапия работников’ печати и раб-
коров совместно ‘с партийным, профсоюзным
й комсомольским астиром.
	* хх

ВИЛЬНОС, 4 мая. (Норр. «Правды»).
Сегодня на всех предириятиях и в учрежде-

народа. Вот почему партия выдвинула на
первый илав задачу уеиления KOMMYHHCTH-
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	ниях Города Вильнюса проведены доклады
и беседы о роли большевистской печати в
социалистическом стровтельстве.

В городе Швенчёнисе состоялея первый
уездный <’езд рабселькоров, на котором
присутетвовало 300 человек.

5 мая в Вильнюсе проводится городское
собрание партийного актива.

# + &

ОРЕЛ, 4 мая. (Корр. «Правды»). Редак-
ция областной газеты «Орловская правда»
организовала кабинет рабселькора. В каби-
нете проводятся консультации для редак-
торов и членов редколлегий стенных газет.

ДЕНЬ

Экипажи судов, находящихся в плава-
HRM, радируют об успешном холе подписки.
Команла парохода «Александр Пушкин» да-
ла взаймы государству 174 процента фонла
месячной зарплаты Команда парохода «На-
ходка». находящегося сейчас в Атлантиче-
ском океане, подписалась на 176 процентов
месячной зарплаты.
		НИКОЛАЕВ, 4, Колхозники и колхозни-
цы Тилигуло-Березанского района за пер-
	‘вые три часа подписались ва 300 тысяз
	рублей и внесли деньги наличными,

Колхозники Казанковского района за 2 ча-
са внесли наличными 47] тысячу рублей.
	В пелом по Няколаезекой области за
	первые же г часа сумма подписки составила
10.300 ‚тысяч рублей, из которых 1.780 ты-
сяч рублей внесены наличными.
	‚ крунные недостатки Работники газет. не-
	редко отрывают нолитику от хозяйства, 40-
пускают аполитичноеть в постановке хозяй-
ственных вопросов. Некогорые редакции ве
вникают глубоко в экономику, скользят по
поверхности, не поднимают коренных, про-
блемных вонросов дальнейшего роста нашей
промышленности и сельского хозяйства.
Совершенно  неудовлетворительно борется
цечать за режим экономии, за бережливость,
против расточительства и бесхозяйствен-
ности.

Печать олжна проявлять высокую
идейноеть в борьбе за вынолнение хозяй-
ственных планов, всемерно развивать кри-
ТИЕу в самокоитику, всесторонне освещать
работу промышленности и сельского хозяй-
ства. Непрерывный рост производительно-
сти трула, борьба за технический прогресс,
за широкую механизапию производственных
процессов, строжайший режим экономии,
решительный полем урожайности — sre
эти вопросы не должны сходить © газетных
страниц.

За последнее время многие местные гз-
зеты значительно лучше стали освещать
‘партийную жизнь. Задача сосзеит в том,
чтобы и дальше расширять тематику пар-
тайных отделов, показывать на страницах
газет многогранную деятельность партий-
ных органязаций по руководству  хозяй-
ством, политическую работу в массах,
марксистско-ленинское образование членов
партии.

Надо ярче и лучше освещать еоревнова-
ние. Товарищ Сталин учит работников. пе-
Чати просто п правдиво рассказывать «о
тех глубинных процессах великого труло-
вого под’ема, которые составляют внутрен-
нюю пружину сопиалистичеекого <оревно-
вания».

Советская действительность богата за-
мечательными примерами трудового геро-
изма, живой творческой инициативы наших
людей, высокого понимания ими граждан-
ского долга. И нет более благодарного дела
для журналистов, чем учить и роспитывать
на этих примерах всех трудящихся, про-
пагандировать и распространять опыт ста-
хановцев, широко и всесторонне освешать
поянокровную, кппучую жизнь страны.

Наши уепехи в хозяйственном  етроя-
тельстве, ускорение лвиженил советского
общества по пути к коммунизму прямым
образом зависят от дальнейшего повыше-
НИЯ Политического BF БУЛЬТУрНОГО YpoBES

Великая сила большевистского
	‘ди нашего советского общества становятея
 HSBOCTHLIMH веей стране, опыт их трудовой
деятельности делается постоянием итироких
слоев трудящихся.

С особой силой проявилась организую-
mag и мобилизующая роль печати в
период борьбы  партни за осуществае-
ние великого сталинского плана инду-
`стриализации страны и коллективиза-
‘HHH сельского хозяйства, в период
  борьбы за пягилетки. Перел нашим взором
мысленно возникают газетные страницы
тех памятных лет. Сводки о ходе сопиа-
листичесвого соревнования, сообщения с
новоетроек, очерки 06 ударниках и ста-
хановиах, пясьма селькоров о победах кол-
хозного строя в деревне, о славных пере-
довиках сельского хозяйства — вее это за-
нимало главное место в газетах.

Голы Великой Отечественной войны.
Партия широко использует печать для м0-
билизапии ‘масс на борьбу © врагом, на
ратные и трудовые полвиги. Неред нами co
странип газет встают героические советские
люди — пламенные патриоты социалисти-
ческой Родины. В бою и в труде они пока-
зали непревзойденные образпы мужества и
отваги.

Ныне наша страна, одержавшая вели-
кую побелу в войне против немепко-фа-
шистеких захватчиков. снова занята мир-
вым ©опиалистическим трулом. Советский

рия партии Ленина-——Сталина большевиет-
вая печать -всегда высоко держала знамя.
езолюцнонного марксизма, вынолняла роль
могучего орудия пропаганды, агитапии и
организации. Великие основатели и вожди
нашей партии Денин и Сталин придавали)
печати огромное значение. Будучи организа-
торами и первыми редакторами большевист-
сгих газет, они дали классический образеп
ведения боевой партийной печати, нечати
Нового Tuna. . у

Ленинская «Искра» полготовила илейвое
и организанионное сплочение нашей партии.

Оталинекая «Брдзола», выходившая в это.
	28 время и являвшаяся лучшей после
«Искры» марксистской газетой в России,
была верной онорой ленинско-искровекой
линии. Газеты «Вперед», «Пролетарий»,
«Пролетариатис Брдзола» («Борьба Проле-
тариата»), «Бакинский рабочий», ‘«Звез-
Да» — Bee это знаменательные вехи в ис-
тории нашей печати.

Пеключительную роль в деле укрепления
партийных организаций и завоевания ваия-
ния партин в массах сыграла «Правда»,
основанная в 1912 году согласно указанию

‚ И. Ленина по ипипиативе И. В. Сталича.
Историческое значение «Правды» товари
	Оталин опроделил следующим образом:
«Правда» 1912-го года — это закладка
фундамента для победы большевизма в
917 году».

о? a
	В первые же месяцы после Великой Ок-
тябрьекой революции В. И. Ленин, намечая
программу приступа Е сопиалистическому
строительству, поставил вопрос о задачах
печати в новых исторических условиях.
Каким должен быть тип газеты в перлол
перехода от капитализма к коммунизму? Rar
превратить печать в орудие сопиалистиче-
кого строительства? [а эти вопросы пар”
тия Получила ясные ответы В работах
Ленииа «Очередные задачи Советской вла-
сти», «0. характере наших газет» и других.

В. И. Леяин указывал тогда, что партия
должна почти заново решить важную зада-
Чу, именно — превратить прессу в серь-
езный орган экономического воспитания на-
родных масс, в орудие просвещения №26 и
		обучения их жить и строить свое хозяйство
без помещиков и без капиталистов. «На-
тим первым я главвым средетвом.— писал
	Владимир Ильич. -— для повышения само-
	дисциплины трудящихся и дая передзодв от
старых, никуда неголных. приемов работы
или — приемов ‘отлынивания от работы в
каниталистическом обществе, — главвым
средством должна являться пребса. вскры-
вающая недочеты хозяйственной жизия
каждой трудовой коммуны. беспощадно клей-
мящая эти недочеты, открыто векрывающая
‘все язвы нашей хозяйственной жизни й,
таким образом, апеллирующая к обществен-
‘ному мнению трудяшихея для излечения
этих язв... Пусть у нёс будет распростра-
  ненная в сотнях тысяч и миллионах экзем-
`пляров печать, знакомящая все население
‘с образдовой постановкой’ дела...» (т. ХХИ,
стр. 413).

Строительство и развитие нашей нечатн
после Великой Октябрьской социалиетиче-
ской резолюции опиралось на славные тра-
диции большевиетеких революционных гГа-
зет. на гигаятский опыт, накопленный ими.

На ХИ с’езде партив в 1923 году
товарим Сталин, говоря 0 еиле и большом
удельном весе печати, указывал: «Печать
полжна расти не но дням, а по чаеам,—
это самое острое ‘и самое сильнае оружие
нашей партни». С тех нор советская печать
выросла неизмеримо. Руководствуясь ука-
	она тысячами нитей связана с народом, что
наши газеты строятся на основе актавного
	ческого воснитания трудящихся, репгитель-   участия в них самих трудяшихся.
	В конце прошлого века, в 1899 году
В. И. Ленин отмечал «распространяющийся
среди наших рабочих прекрасный обычай
посылать самостоятельные  корреепонден-
ции в сопиалистические газеты...».

C rex nop участие рабочих и крестьян в
большевистской печати раеширялось из
года в год. После Октябрьской социзлиетя-
ческой революции широчайший размах
приняло рабселькоровское движение. Оно
захватило все уголки нашей великой стра-
ны. Обычай посылать корреспонденции в
газеты твердо вошел в быт еоветеких людей,
	° Вепрерывный рост культуры нашего на-
рода дает огромные возможности для еще бо-
ее широкого привлечения авторских кадров
из рабочих, колхозников, интеллигенции. А
именно в этом и состонт главное условие
дальнейшего улучшения содержания наших
газет, расширения их тематики, разверты-
вания газетной инипиативы, Широкое поле
деятельности открывается перед газетой,
„когда коллектив релакции тесно связан ©
корреспондентеким активом, опирается на
цего в своей работе. И, наоборот, газета ста-
новится пассивной, скучной. неинтересной,
если редакция отрывается от Macc, OT pab-
селькоров. Вот почему самая важная обя-
занность каждой редакции-—повеелневно и
кропотливо работать: е активом, привлекать
ero в сотрудничеству в газете. Нужно по-
стоянно помнить замечательные слова
товарища Сталина, сказанные им в передо-
вой статье первого номера «Правды»: «Ра-
бочине-литераторы не падают готовыми ©
неба, они вырабатываются лишь иснод-
воль, в ходе литературной работы. Нужно
только смелее браться за дело: раза два
споткнешься, а там и научишься писать...».

Высокая честь оказана партией, народом
работникам советской печати. Они постав-
лены на важнейший участок идеологиче-
ской работы, коммунистического воспита-
ния масс. Им вверено самое острое и самое
сильное оружие нашей партии. Дорожить
этим великим доверием, изо дня в день
улучшать наши газеты и журналы, совер-
нтенствовать их, повышать их идейно-по-
литический уровень — задача советских
	журналистов, В этом благородном деле ока-
жут им всемерную помощь партийные орга-
низации и все читатели.
		ной, борьбы е пережитками капитализма в
сознании люлей.

У нашей партив — огромный опыт пе-
чатной пропаганды и агитации. Пропагав-
да великого учения Ленина—Сталина, по-
литичеекое просвещение массе составляли и
составляют основу деятельности каждой
большевистекой газеты, В решениях Цент-
рального вомитета партии по вопросам иде-
ологической работы определены важнейшие
задача произгандистской деятельности пе-
чати.

Редакции центральных,  республикан-
ских, областных газет обязаны добиться,
чтобы статьи по истории и теории больше-
визма, по вопросам текущей политики пар-
тии, ответы на вопросы читателей, статья в
помощь мололым коимунистам публиковались
систематически, а не от случая в елучаю.

Корешным образом необходимо улучшить
критико-библиографическую работу. Важ-
нейший долг газет—своей квалифицирован-
вой критикой всемерно помогать развитию
советской литературы, музыки, театра, ки-
но, решительно бероться ‘с аполитичностью
й безидейностью в искусстве, строго охра-
нять пуховные интересы советских людей.
Выступления печати по вопросам литера-
туры и искусств должны отличатьея арив-
ципиальностью, глубокой партийностью,
отражать мнение и опенку не отдельных
профессиональных критиков, & широкой
советской общественности.

Свою пропаганлистскую, воспитательную
Фунецию наши газеты выполняют не толь-
ко через специальные пропагандистские
статьи. Все самые разнообразные газетные
материалы, все литературные формы — от
корреспонденции ло научной статьи, от ин-
формационной заметки до очерка — служат
делу развития сопиалистического сознания
трудящихся. ‘

Следует помнить, что в коммуниетиче-
ском воспигании важнейшим элементом яв-
ляется вослятание трудящихся в духе со-
циалистического отношения к труду, к 06-
щественной собственности, к своим обязан-
ностям ‘перех Родиной. «Наша печать, —
учил В. И. Ленин, — должна стать оруди-
ем подтягивания отсталых, воспитания Е
работе, в трудовой дисциплине, к органи-
зации» (т. ХХУ, стр. 534).

Большевистская печать сильна тен. чо
	заниями товарища Сталина, партия созда-   народ осуществляет грандиозный сталинекий
	план восстановления ий развития нарохного
хозяйства. Широко развернулось всенарол-
Hoe социалистическое соревнование ‘за вы-
полнение послевоенной пятилетки в четыре
года. *

Печать активно участвует в борьбе за
досрочное осуществление пятилетки. Газе-
ты освешают соревчование в промышлен-
ности, показывают работу передовых прел-
приятий, кригикуют отстающих, пропаган-
дируют опыт стахановцев — новаторов про-
изводетва, После решения февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б) 1947 гола печать ета-
ла уделять значительно больше внимания
сельскому хозяйству.

Следует, однако, сказать, что в освеще-
НИИ ЭБОНОМИКИ У Нас имеются еше весьма
	ла по всей стране широкую сеть газет, под-
няла на огромную высоту их роль B поли-
тической, хозяйственной и KYIbTY HO ЖИЗ-
ни страны. _

В. И. Ленин учил, что на первое место
советская печать должна ставить «вопро-
сы труда в их непосредственно практиче-
ской постановке». Й действительно, тема
труда, являющегося у нас делом чести и
славы, делом доблести и геройства, зани-
мает центральное место на страницах га-
зет. 0 пафосе социалистического” строитель-
ства, о труювых булнях советских аюдей,
о передовых тружениках заводов и фаб-
рик, колхозных и совхозных полей расска-
зывают газетные статьи, корреспонденции,
очерки, Благодаря печати лучшие лю-