8 МАЯ 1948 2» № 126 (10857)
	[Шахматный
чемпионат Мира
	Обе партии отложены
Вчера в Колонном зале Дома cowagi

RHO RET BO 45524 OT me =
гии так. беспокоит государственный депар- игрался двадцатый тур — последний тур
ла атм АА тата  лгаАЛТТ ПАУЛО па ТАЛЬ.
	четвертого круга матч-турнира На первена
ство мира.

С повышенным интересом многочислена
ные зрители наблюдали за партией М. Бот-
винник — II. Верес. Предыдущие встречи
этих выдающихся шахматистов в матч-
турнире закончились тремя. победами Бот-
винника. Естественно поэтому было ожи:
дать проявления 060бой активности со сто
роны гроссмейстера Кереса. Уже первые
ходы показали стремление чемпиона СССР
обострить борьбу. В ферзевом дебюте Кере
избрал редко практикуемое продолжение п
уже на пятом ходу предложил жертву ens
ки. Ботвинник. игравший белыми, не приз
нял жертвы. Из дебюта партнеры вышли
примерно в равной позиции. В дальнейшен
Керес попытался захватить инициативу, но
белые, искусно маневриоуя, заставили чер-
ных перейти к защите. После ряда разменов
партия была отложена в следующей по-
зиции:

Белые — М. Ботвинник: КрЗ, КЫ, п; 23,
b2, 44, е4, 62 и В2 (8);

Черные — П. Керес: Кр@б, Кс7, п. а4, 55,
Ь6, 16, 67 и НТ (8). Ход черных.

Несмотря на материальное равенство,
Ботвинник сохранил позиционное преимуа
шество.
	Вторая партия тура М. Эйве—С. Решев»
ский вначале протекала спокойно. Разыга
ранная гросемейстерами дебютная система
(защита Нимцовича) привела к равному
положению. Некоторые мастера считали,
что партия закончится ничьей. Однако
дальше голландокий гроссмейстер играл ие
лучшим образом. Решевский (черные) поз
вел энертичное наступление, ворвался ладь
ями и конем в расположение белых и оказал
сильнейшее давление на их позицию. Пар:
тия отложена с большим преимуществом у
	тамент».

Уоллес заявил далее, что политика Тру-
мэна, Стассена и Дьюин, «которая реклами-
руется как антикоммуниетическая полити-
	ка», приносит новых сторонников компар-   ВИННИ ~~

мт рут
	тиям мира и «приближает нас в фашизму
внутри страны».

Несколько ранее Уоллес в беседе © кор-
респондентами об’явил, ‘что он обратился ¢
посланием к кандидату третьей партии на
пост вице-президента сенатору  Тэйлору,
осуждая арест Тэйлора в Бирмингаме. Тэй-
тор, сказал Уоллес,  «отолкнулея © наси-
лием, проводя политику третьей партии,
выражающуюся в сопротивлении  недемо-
кратической и преступной практике расовой
дискриминации и сегрегации (отделение
негров от белых. — Прим. ред.). Это ярко
свидетельствует о лицемерии, выражающем-
ея в расходовании миллиардов долларов на
покупку оружия во имя «защиты» свободы
за границей, тогда как внутри страны эта
евобода подавляется».

Руководитель предвыборной кампании в
защиту кандидатуры Уоллеса Болтуин в бе-
седе с корреспондентами в Нью-Йорке 0б’-
явил, что он обратился ® Трумэну © прось-
бой «затитить конотитуционные права ©е-
натора Тэйлора и населения Алабамы». По
словам Болдуина, арест Тэйлора свидетель-
ствует о «наглости сторонников расовой
теории в южных штатах». Болдуин  при-
зываш всех здравомыслящих американцев
осознать, какими быстрыми темпами дви-
жутея Ооелиненные Штаты по направлению

И УТ ДР

Столетие крестьянского
	восстания в Полышпе
	ВАРШАВА, 3’ мая. (ТАСС). Сто лет то-
му назад 30 ‘апреля 1848 тода—
крестьяне так называемой Великой Поль-
ши (нынешнее Познаньекое воеводство),
вооруженные вилами, подняли восстание
против немцев и в одном из боев разбили
прусские войска.

Вчера по случаю 100-летия этой побе-
ды в городе Милославе — центре BOCCT I+
ния — состоялись торжества, в Боторых
приняли участие президент Берут, веце-
премьер и генеральный секретарь «CrpoH-
ництва люловего» Кожицкий и более 120
тысяч крестьян, б’ехавшихея CO BCOX
концов Польши. На площади перед двор-
TOM, rye некогда находился штаб восста-
ния, был открыт обелиск.

На поле, на котором в дни восстания
происходило сражение, состоялся митинг.
Выступивший с речью президент Берут от-
метил огромное значение революционного
движения 1848 г., частью которого яви-
Лось восстание крестьян Великой Польши.

Преемником великих революционных
традиций 1848 г., продолжал Берут, стала
польская демократия. 100 лет тому назад
польский крестьянин проиграл борьбу по-
тому, что не имел верного союзника. Ce-
тодня польский крестьянин тесно связан
братскими ‘узами в героическим рабочим
классом.

Отметив социальные реформы, осуще-
ствленные польской демократией после
освобождения Польши от немецко-фалиет-
ских оккупантов, президент Берут указал,
что решающее значение в этих завоевани-
ях имело укрепление союза рабочих и
крестьян. С этого пути польский народ не
сойлет никогда.

На митинге выступили также генераль-
ный секретарь «Стронництва людовего» Во-
жицкий и г-жа Торез, передавшая собрав-
шимся привет от рабочего класса Франции.

с
	Выступление Бевина
	в палате общин
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Сегодня ми-
нистр иностранных дел Бевин, открывая
рассчитанные на два дня прения по вопро-
сам внешней политики, выступил с речью
в палате общин.

Речь была посвящена изложению и
оправданию проводимой английским правч-
тельством политики в вопросах международ-
ных отношений.

—_—O-—
	ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ВЕНГЕРСКОЙ
РЕФОРМАТСНОЙ ЦЕРКВИ
	БУДАПЕШТ, 4 мая. (ТАСС). В опубля-
кованном газетами заявлении совета вен-
терской реформатекой церкви говорится,
что «венгерская реформатекая церковь
предлагает все свои силы в распоряжение
нового венгерского государства и нового
общественного порядка», что «она при-
знает Венгерскую республику, конститу-
цию, её законы и её учреждения» и при-
знает, что «республиканская  государ-
ственная форма особенно подходит для по-
строения свободного общества свободных
людей».

Реформатекая церковь приветствует и
одобряет политику правительства в отно-
шении церкви. В заявлении высказывает-
ся одобрение земельной реформы и нацио-
нализации предприятий.  «Реформатекая
церковь,— говорится в заявлении, — при-
зывает своих прихожан оставить позицию
неуверенности и выжидания. Не нужно
отлядываться назад, нужно принимать
участие в великом и обязательном для
всех труде по восстановлению страны».
		B   Выступление Уоллеса в Kansac-cumu
	НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). По cooome-
нию газет из Канзае-сити (пегат Миссури),
кандидат на поет президента от третьей
партии Уоллес, выступая на митинге в при-
сутетвий 1.400 своих сторонников, обви-
нил правительство Трумэна и конгресс, в
котором господствуют республиканцы, В
использовании «коммунистического  пута-
ла» внутри страны и за границей для того,
чтобы отвлечь американский народ от дей-
ствительной угрозы — «доморощенного фа-
шизма».

Уоллес снова резко осудил «план Мар-
шалла», заявив, что многие люди еще пи-
тают иллюзии, надеясь, что этот план по-
может накормить голодных и обеспечить
рынки американекям фермерам. В действи-
тельности же, сказал Уоллее, «план Мар-
шалла» приведет к сокращению европей-
ских рынков для американских фермеров,
«тогда как сторонники двупартийной поли-
тики, как обычно, всецело заботятся лишь
о крупных корпорациях».

Уоллес заявил далее, что Латинская Аме-
para и Канада на основе «плана Маршал-
ла» дадут Западной Европе 71 проц. про-
довольствия, «продовольствия, которое так
или иначе было бы отправлено туда, но за
которое теперь платит американокий нало-
топлательцик. В результате латино-амери-
канокие страны оказываются привязанны-
ми к долларовым рынкам — рынкам на-
ших крупных корпораций, у которых они
вынуждены приобретать их промышленные.
товары».

В качестве тримера «двупартийной фи-
лософии силы» Уоллес сослался на проис-
шедшее недавно нападение полиции в Кан-
зас-сити на членов профеотюза мясоконсерв-
ной промышленности (КПП), участвовав-
ттих в забастовке. В результате этого 10 з3-
	бастовтиков были отправлены в больницу. ‘® фашизму.
	Процитировав содержание приказа капитаеа
полиции, гласившего «Пробейте им чере-
па», Уоллес добавил, что это было сказано
«не кем-то в Европе, где судьба демокра-
	На заседании заместителей министро
	иностранных дел по Австрии
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). На вчерашнем
заседании заместители министров иноетран-
ных дел по Аветрии приступили в обеужде-
нию югославских требований в Аветрии.

Английский представитель Марчбэнкс
заявил, что британская делегация ни в чем
не изменила своей первоначальной точки
зрения и не может согласитьея на удовле-
творение требований Югославии как в от-
ношении территории Словенской Каринтии,
так и в отношении уплаты Австрией репа-
раний в пользу Югославии.

Советский представитель Воктомов отме-
тил, что история вопроса о Словенской Ка-
ринтии является историей вековой борьбы
словен против насильственной германиза-
ции. Никакие цифры, сказал он, не мо-
гут-дать полной картины страданий и 1е-
роизма югославеких народов в этой борьбе
за свою свободу и независимость. Оказывая
активное вооруженное сопротивление гитле-
ровским захватчикам, Югославия потеряла
1.700 тысяч человеческих жизней. Уме-
стно вспомнить, кажое значение имело это
сопротивление для общего дела победы над
гитлеризмом.

Не случайно почетное место в рядах ге-
роических югославских партизан принадле-
жит словенам, в том числе каринтийским
словенам. Они с оружием в руках доказали
евою преданность делу всех свободолюбивых
народов мира.

Югославия пошла на уступки в вопросе
о Словенской Каринтии с тем, чтобы облет-
чить составление австрийского договора.
	Ha основании представленных нам много-
численных данных совершенно ясно, что
речь идет о территории, населенной главным
образом словенским населением, которое те-
перь имеет в составе Югославии свое сло-
венское государство. Исправления границы
е Австрией, вытекающие из предложений
Югославии, весьма невелики и справедли-
вы. В свое время правительства США и
Англии обещали Югоелавии рассмотреть
эти исправления за столом мирной конфе-
ренции и подчеркивали, что они расематри-
вают существующую  австро-югославекую
границу ка временную.

Советекая делегация констатирует, что
приведенные делегацией Югославии этниче-
ские, исторические и экономические  дан-
ные и доводы никем не были ни оспорены,
ни опровергнуты. Советская делегация не
может разделить точку зрения австрийской
хелегапии, огульно отрицающей требования
Ютославии. Советская делегация считает
соображения ютославской делегации o60-
снованными, поддерживает их и в интере-
сах скорейшего заключения австрийского
дотовора готова обсудить все предложения,
которые учтут законные интересы ТОгосла-
вии.

Американский и французский представи-
тели выступили против удовлетворения
ютославских требований.

Обсуждение ютославских требований Е
Австрии будет продолжено на следующем
заседании.

Разгул кровавого террора в Греции
	Расстрелы борцов за
	освобождение Греции
	Выступление сенатора  Тэйлора
	ВАШИНГТОН, 4 мая. (ТАСС). Бандидат
на поет вице-президента Соединенных
Платов от третьей партии сенатор Тэйлор
(демократ, от штата Айдахо), выступая в
сенале, заявил, что полиция Бирмингама
(пттат Алабама), арестовавшая его 1 мая,
повилимему, рассчитывала спровоцировать
его на сопротивление или попытку к бег-
ству и убить его под тем предлогом, что
он сопротивлялея. Тэйлор заявил, что,
увозя его в тюрьму на автомобиле, поли-
цейские ехали окольными путями по ма-
лолюдной местности, повидимому, налеясь,
что он булет сопротивляться. Если бы я,
заявил Тэйлор, сделал малейшую попытку
оказать сопротивление, «я He ‘уверен в
том. что сегодня был бы жив».

Показав свою изодранную одежду, Тэй-
лор сказал, что прежде, чем его аресто-
вать, полицейские столкнули его © крыль-
ца, затем толкнули на забор, и он получил
несколько ссадин и ушибов. Шо словам
Тэйлора, перед митинтом полиция аресто-
вала еше несколько человек и «беспошад-
но избила одного матроса». /

Отметив, что руководители третьей пар-
тии никогда не выступают на митингах,
на которых негмы отделены от белых,
Тэйлор об’яснил, что он пытался войти в
церковь лишь для того, чтобы раз’яснить
народу, ч10 OH He может выступить ©
речью, поскольку полиция заставила нег-
ров отделиться от белых внутри церкви.
«ели бы закон потребовал, чтобы белые
плевали в лицо каждому негру, проходя-
щему по улипе,— продолжал Тэйлор, — я
бы не подчинилея этому закону» и поэто-
му не подчинился приказу, запрещающему
белым входить в двери, предназначенные
для негров. Тэйлор заявил, что в тюрьме
полипейские обращались с ним без уваже-
ния,

Лалее Тэйлор сообщил, что в то время,
	расстрел еще 800. человек, приговоренных
по тому же «обвинению» за участие в де-
кабрьеких событиях. Одновременно с00б-
щается, что Рентис подписал приказ «с0-
вету помилования» срочно рассмотреть
обжалованные смертные приговоры военных
судов и вернуть дела министерству CTH
ции для исполнения приговоров. В приказе
якобы подчеркивается, что на решение
«совета помилования» не должно влиять то
обстоятельство, что некоторые смертные
приговоры вынесены тремя голосами против
двух. К этой категории относится также
	приговор жене председателя Греко-советеЕо-
го общества — Беате Вицикис.

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Агентство Рей-
тер передает из Афин, что министр обще-
ственной безопасности Константин Рентие,
исполняющий обязанности убитого мини-
стра юетиции Ладаса, ускоряет казнь около
1.000 демократов, приговоренных к смерт-
ной казни после декабрьских событий 8
1944 г. и находящихся в заключении.
25 человек уже казнены сегодня.

Сообщают, что Рентие. потребовал от ©у-
дебных органов «ликвидировать дела»
830 греческих патриотов, приговоренных в
смертной казни три года тому назад.
	АФИНЫ, 4 мая. (ТАСС). Монархо-Фа-
птистские власти усиливают кровавый тер-
рор против греческих демократов. Сетодня.
на рассвете в афинеком предместье Ty
было расстреляно 25 человек, приговорен-
ных к смертной казни за участие в де-
кабрьских событиях 1944 года. Речь идет
0 греческих антифашистах, выступивших
тогла с оружием в руках против заговора
греческой реакции, стремившейся помешать
демократическому развитию страны. Пово-
дом к этому вооруженному сопротивлению
послужило провокационное поведение афин-
ской полиции, открывшей огонь по мирной
демонстрации ЭЛАС (партизанские отряды,
которым принадлежит главная заслуга в
освобождении страны от гитлеровекого ига)
3 декабря 1944 года.

Ныне, мстя поборникам независимости Гре-
ции, монархо-фатисты произвели зверскую
расправу над новой группой осужденных.
По приказу Рентиса, исполняющего обязан-
ности министра юстиции, еегодня же в дру-
тих городах Греции должны быть раестре-
ляны еще 115 борцов за освобождение
Греции. ’

Тазета «Эллиникон эма» намекает Ha 70,
что в ближайшие десять хней предстоит
	пока он нахотился в заключении, в отель! Решевского. Эйве не может избежать мате-
	риальных потерь.

0бе отложенные патии, а также партия
С. Решевекий — М. Ботвинник из девятна-
дцатого тура будут доигрываться сегодня в
Октябуьеком зале Дома союзов.
	Сейчае положение участников слатую-
	к его жене много раз звонили по телефо-
ну, угрожающе советуя ей покинуть город.
Тэйлор заявил: «Такова Америка сегодня,
по крайней мере на Юге. Однако такие ве-
ши происходят во всех Соединенных Пиа-
тах Фатистекие методы применяются
	против всех, кто осуждает существующее   шее: гроссмейстер Ботвинник имеет 10 оч-
	положение».
	ROB Из четырнадцати возможных и NBA
неоконченные партии; у гросемейстела
Смыслова — 81% из шестналцати: у гооес-
мейстера Решевского — 7% из четытна“
днати и лве неоконченные партии; гтосс-
мейстер Керес набрал 75 очков из пятна
дцати возможных и имеет одну неокюнчен-
ную партию; У гросемейстета Эйве — 314
очка из пятналпати и одна неоконченная
	»
	Пятый, послелний круг оевнования
			Отезд делегации немециих
писателей и деятелей культуры
	Вчера, 4 мая, из Москвы в Берлик вы
	летела гостившая в СОСР по приглашевим
Сотоза, советоких писателей делегация печ
мепких писателей и деятелей культуры.
	TACO),
	Тэйлор отметил и другие инциденты,
направленные к тому, чтобы запугать сто-
ронников третьей лартии, и заявил, что
никакая свобода религии не существует,
когда даже проповедникам мешают мо-
литься за прогрессивных деятелей. Тэйлор
сказал, что правительство Соединенных
Штатов «в значительной степени ответ-
ственно» 34 создавшееся положение в ре-
зультате пииказов правительства 0 про-
верке лойяльности и в результате попуети-
тельства конгресса. Тэйлор добавил, что
по закону Мундта, направленному к об’яв-
лению компартии вне закона, может быть
об’явлена вне закона также третья партия
или любая другая партия. Тэйлор заявил,
что, хотя он не является сторонником
коммунизма, он не хочет видеть, как аме-
риканекая свобода приносится в жертву
«в целях тепрессирования небольшой ком-
партии». Тэйлор заявил, что усилия (о-
единенных Штатов «укрепить кастовую си-
стему» ведут к тому, что Америка теряет
больше лрузей, чем их смогут котда-либо
купить BCe деньги, ассигновачные на
«план Маршалла».

В заключение Тэйлор заявил, что он He
уверен в том, что Трумэн иокренне призы-
вает к проведению программы граждан-
ских прав, в противном случае Трумэн от-
менил бы тфасовую дискриминацию в во-
оруженных силах, что он в состоянии
слелать.
		Гражданская война в Греции
	БЕЛТГРАЛ, 4 мая. (ТАСС). Радиостанция
Свободной Греции передала обзор военных
действий, в котором указывается, что коро-
левское правительство в течение всей зимы
интенсивно тотовилось к борьбе против Де-
мократическюй армии. Были сформированы
100 батальонов «национальной гвардии» и
мобиливованы новые возраюты. Королевское
правительство получило из США военные
материалы и вооружение для ведения вой-
ны против своего собственного народа.

Демократическая армия Греции непре-
вращающимися действиями сумела не толь-
ко сорвать сильное наступление противни-
ка, но и нанести ему тяжелые удары. Де-
мокралическая армия заставила командова-
ние королевской армии бросить в борьбу
даже войска, предназначенные для гарни-
зонной службы, и учебные батальоны.

В сообщении радиостанции отмечается,
что первоначальный план монархо-фапгиет-
ского наступления в 1948 г. заключался в
TOM, чтобы с помощью наступательных опе-
раций в областях Северного Пинда и горных
цепей Ити м Западного Эпира вытеснить
оттуда части Демократической армии и
одновременно нанести удар по Демократи-
ческой алии в облаетях Касии и Олимпа.
С этой целью были сконцентрированы в 06-
ласти Погония 4 бригады, 2 монархо-фа-
шистеких отряда специальното назначения
я крупные силы артиллерии и авиации. Од-
нако Б марта части Демократической ар-
мии, опираясь на горный массив Мургане,
предприняли контрнаступление и разбили
противника, который потерял более 400 че-
	ловек убитыми и 180 пленными. Б 00ях,
	которые длились восемь дней, монархо-фа-
птисты всето потеряли 1.200 человек уби-
тыми, ранеными и пленными.

27 марта командование королевской ар-
мии возобновило наступательные действия
в этом секторе, но эти попьки привели к
потере противником 1.500 солдат и офице-
ров.

Наступательные действия противника B
Средней и Западной Македонии в самом на-
	Безответственное поведение
	американцев в Вене
	ПРАГА, 4 мая: (ТАСС). Вак передает
агентство Телепресе из Вены, австрийцы,
покупающие отдельные предметы амери-
канското военного обмундирования,  кото-
poe Австрия получает в числе «товарных
поставок по. программе помощи CIITA»,
предпочитают не носить их в Вене. Авет-
рийцы не уверены в том, что американокие
солдаты не отберут у них эту одежду. В
венских газетах приводится ряд примеров,
когла американекие солдаты на улицах на-
сильно раздевали людей, одетых в старое
американское военное = обмундирование.
Возможно, пишет «Эетеррейхише  фольке-
штимме», американские солдаты не знают,
что это обмундирование относитея к числу
излишков военных запасов, от которых
американцы избавились, предоставив их
аветрийцам по программе «помощи».
	чале были озрализованы операциями  3а-
стей Лемократической армии, подчиненных
штабу Западной Македонии, в направлении
Касии, Олимпа, Пиерин и Пайкон.

Королевский генеральный петаб подтото-
вил наступление в Румели, намереваясь
большими силами охватить треугольник
Ити—Тион-—Вардуеия. 16 апреля части
Демократической армии, подчиненные DETa-
бу Румели, атаковали противника и 8 бою,
который длилоя 8 часов, разбили крупные
силы монархо-фапеиетов и омешали его б0е-
вые порядки. Части Демократической армии
в треугольнике Ити-—Тион-Взрдусия вы-
шли в тыл протизника.

В сообщении радиостанции Свободной
Грепии говорится: «Первые месяцы
1948 г.. в течение которых велись бои в
Эпире, Еруссли, Пападессе и Румели, по-
казывают, что противник не в состоянии
осушествить своих замыюлов. Демократиче-
ская армия Греции благодаря своим успехам
в этих боях и непрерывной активности в
Срелней, Западной и Восточной Македонии
и Фракии, Фессалии и на Пелопоннеее pe-
пительно плет к осуществлению своих
стратегических и политических целей, к
освобождению Греции».

—б-
	Военное положение в Афинах
и Пирее
	АФИНЫ, 4 мая. (ТАСС). Хотя закон ©
введении военного положения в районе
Афин и Пирея еще не утвержден парламен-
том, предусмотренные законом меры  вво-
длятся в действие. Запрещено хождение по
улицам © 1 чаба ночи mo 5 час. утра.
В’езд автомашин в черту города вапрещен
с 8 час. вечера. Не разрешается публико-
вать или передавать какие-либо сведения,
связанные с военным положением и опера-
пиями против Демократической армии, кро-
ме официальных сводок генерального пита-
ба. По закону карается «распространение
тревожных елухов м сведений. полрываю-
	их доверие & армии и команловавию».
	Письмо Илэитс- Миллсу
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). 20 лейбори-
стов — членов муниципального совета
Финебери направили Плотле-Милаеу пись-
№0, обещая сделать воё возможное для его
восстановления лейбористекой партии.
Плэтте-Милле представляет Финоберн в
парламенте и является членом муниципаль-
ного совета.

В письме говорился: «Хотим подтвердить,
что верим в вас, как в члена парламента,
и отмечаем, что вы затищали интересы на-
селения Финебери. Мы приложим все уси-
лия Е тому, чтобы вас восстановили в ря-
дах партии».

Комментируя это послание, Плэтте-Милле
заявил: «Это письмо подтверждает мою уве-
ренноеть в том, что решение руководетва
местной организации лейбористекой партии
Финсбери © моем исключении из лейборист-
екой партии ни в коей мере не отражает
wets членов партии и населения Финс-

эти».
		«НЕВОЛЬНИЦЫ» В ТЕАТРЕ
им. ЕРМОЛОВОЙ
	В Московском театре им. Ермоловой соч
стоялись первые представления комедии
А. Н. Островского «Невольницы», не mex
шей нз сценах московских тезтров болев
сорока лет.
	В спектакле, поставленном художественз
ным руководителем театра Андреем 10084
новым, заняты артисты В. Лекарев, М. Вол-
кова, Г. ЧерЯоволенко, Л. Галлие, Н. Топ
лева, Л. Бамдасова, И. Прокофьев.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	«БОЛЬШЕВИК» №5.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 5 мая
		Арупные гитлеровские
промышленники на
	руководящих постах в Бизонии
	БЕРЛИН, 4 мая. (ТАСС). Атентетво АДН
передает из Дюссельдорфа (английская ок-
купационная зона), что крупный немен-
кий промышленник Гуго Стиннес младший
получил разрешение, согласно которому он
снова может занимать руководящие посты
в западногерманской промышленности.

По сообщению из профсоюзных кругов,
Стиннес будет руководить утольной про-
мышленностью в Западной. Германии вме-
сто заболевшего генерального директора
Кост.

«Как стало. известно, — говорится далее
в сообщении АДН,—в ближайшее время
будет также оправдан Тиссен и займет ру-
ководящий пост в стальной промышлен-
ности».

=
	Преследование немецких
коммунистических газет
английскими властями
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Вак передает
зтентство Рейтер из Берлина, 2 мая была
на 1 месяц закрыта кельнекая коммунисти-
ческая газета «Фольксштимме».

В английской зоне временно прекращен
выход четырех коммунистических газет
якобы за нарушение установленных лицен-
зиями правил. Помимо вышеуказанной
тазеты в Кельне, закрыты газеты в Гам-
бурге, Дортмунде и Дюссельдорфе.

ЕЕ
	ПРИБЫТИЕ ТЭЙЛОРА В ПАРИЖ
	НЬЮ-ЙОРК. 4 мая. (ТАСС). Как ©00б-
шает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Парижа, специальный предотави-
тель Трумэна при Ватикане Тэйлор прибыл
в Парьж из Лондона. Тэйлор заявил коррес-
пондентам, что он «прибыл в Паризк co ©пе-
циальной миссией президента».

аб
		НЬЮ-ЙОРВ, 4 мая. (ТАСС). Печать со-
общает, что в результате урагана за по-
следние дни в штатах Западная Вирги-
ния, Кентукки, Оклахома, Миссури, Кан-
зас и Иллинойс погибло не менее 19’чело-
век: ранено свыше 100 и нанесен ущерб
собственности ва миллионы долларов.
	На 3-й сессии Экономической комиссии
для Европы
	ЖЕНЕВА, 4 мая. (ТАСС). В конце вче-
рашнего вечернего заседания сессии Эконо-
мической комиссии для Европы руководи-
тель делегации Советското Союза Арутю-
нян выступил е заявлением.

«Советская делегация, — сказал Арутю-
нян.— делает следующее заявление в свя>
зи с одним фактом, который здесь стал
известен в последнее время, и просит это
заявление включить в’ протокол:

Европейская экономическая — комиС-
сия является  оттанизацией европейских
стран — членов ООН, которая должна рас-
сматривать актуальные вопросы восета-
новления и развития экономики европей-
ских стран на деловой основе и с уваже-
нием равноправия и национального суве-
ренитета европейских стран, с уважением
всех прав стран — участников этой ко-
миссии.

Делегация Советского Союза узнала, что
repel открытием третьей сессии Европей-
ской экономической комиссии, а именно
25 апреля делегации Антлии и США co-
звали сепаратное совещание 16 стран
	плюс США для образования блока против.
Европейской экономической комиссии.

На совещании рассматривалея ряд в0-
просов повестки дня настоящей третьей
сессии Европейской экономической комис-
сии, по которым инициаторы созыва сове-
щания намереваются договориться о пози-
ции блока внутри Европейской экономиче-
ской комиссип, а также о голосовании
блоком.

Такого рода мероприятия нельзя иначе
квалифицировать, как попытку англичан
и американцев проводить свою раскольни-
ческую политику также внутри Европей-
ской экономической комиссии.

Делегация Советского Союза решительно
осуждает такую раскольническую политику
Англии и США внутри Европейской эконо-
	мической комиссии. Делегация СССР расечи-
тывает, что раскольническая политика Ан-
тлии и США не найдет поддержки у боль-
шинства Европейской экономической комис-
сии и вопросы повестки дня нашей сессии
будут рассматриваться по-деловому, а не с
точки зрения блока; при голосовании не бу-
дет действовать мапгина механического голо-
сования большинством блока, который анг-
ло-американцы стараются создать внутри
Европейской экономической комиссии».
	После этото заявления английский де-
легат Уэйли (Макнейл ушел с заседания
до его окончания), плохо скрывая свое
смущение, признал, что по указанию
«своего министра» он действительно соби-
Pal указанных делегатов и что они «за
рюмкой вина» обсудили ряд вопросов,
стоящих в повестке лня третьей сессии
	Европейской экономической комиссии. Шо
		ГЛИ ПОЛНОГО соглахмя, по ДРУГИМ — Не до-
		говорились.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19
1724; 420,8; 31,09;  25,62;, 25,36  метра-
18.30 — Симфонический концерт. 19.15 — Репор*
таж о футбольном матче «Торпедо» — «Зенит»
19.45 — Музыкальная радиопередача. «Ответы
на письма радиослушателей». 20.05—Выступле.
ние ансамбля песни и пляски Центральною
Дома культуры железнодорежников. 20.40—
Беседа С. Сутоцкого «День большевистской
печати». 21.00 — Концерт по заявкам. 21,50-—
Концерт А. В. Неждановой. 22,15 — П. Лафарг-
«Из воспоминаний о Карле Марксе», 22.45
Симфоническая музыка Чайковского. 09.05-—
Первый акт оперы Делиба «Лакмэ».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293: 315,97
30,61; 25,1 метра) — 18.30 — Обзор книги И. Т. Пе
ресыпкина «Радио — могучее средство обороны
страны». 18.50 — Эстрадный концерт. 20.05~-
Трансляция концерта, посвященного Дню Me
чати (по станциям и московской городской
сети). 22.30 — Русские, украинские и белорус
ские песни. 23.15 — Танеев — Концертная Chile
та. 00.05 — Песни советских композиторов.

_ ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 И
31,41 метра) — 19.00 — Камерный концерт. 19.25
Монтаж спектакля Государственного Малого
театра «Горе от ума»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
		100. БОЛЬПТОЙ Т-Р — Вражья сила.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Алые парус
МХАТ СССР — Мертвые души,

ФИЛИАЛ МХАТ — Таланты и поклонники,
ГОО. МАЛЫЙ Т-Р — Южный узел. Премьерм
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Дети Ванюшина
ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА— Сирано ‘де Бе»

жерак.

H ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМООМОЛА
ора.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Давным-дази®%

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р им. 0. М, МИХО4
ЭЛСА — Фрейлехс. 1 сп. 4 аб. ;

Т-Р им. ОТАНИСЛАВОКОГО и НЕМИРО:
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перикола.

Т-Р им. МОСООВЕТА (пл. Журавлева, 1)
Отелло. <® МАЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская, 26)
Красавец мужчииа,

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Лев на площади

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Коварство &
любовь.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Великие дни,

ТЕАТР САТИРЫ — Вас вызывает Таймыр
Премьеоа.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь,

ГОС. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул, Воровско*
го 31) — Остров мира.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Поздняя любовь.

МОСГОРЭСТРАДА (в помешт. т-ра aM. Epxe
ловой) — Последние гастроли Еврейского 7
атрализованного ансамбля при уч. Сиди Таль
Нач. с Вчт вел.
	третьей сессии Экономической комиссии
для Европы продолжалась весьма острая
дискуссия по докладу исполнительного
секретаря комиссии 06 отношениях е Гер-
манией, закончившаяся единогласным при-
нятием следующего согласованного текста
резолюции:

«Пбсудив доклад исполнительного сек-
ретаря по вопросу о связи Экономической
комиссии для Европы © Германией и не
достигнув етинодупеного мнения по этому
вопросу, Экономическая комиссия для
Европы поручает исполнительному секре-
тарю возобновить консультапию с союзным
	Контрольным советом с целью учреждения
в Берлине главного бюро евязи и ликвита-
ции бюро во Франкфурте, как самостоя-
тельного органа. Вся связь должна. таким
	образом, подчиняться берлинскому бюро».
	ФРАНКО-ИСПАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Как сообщает  франкистской Испанией и подвластными е}

агентство Франс Прессе из Малрида, после
территориями точно так же,
обмена дипломатическими нотами между   PPHTOP же, каЕ и свобох

Францией и франкистекими властями будет   полетов испанских самолетов над террито
	заключено сотлашение, предуематривающее   Риями Французского Союза. Это соглашение   ло
	свободу полетов французских самолетов над! вступает в силу немедленно
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское птоссе, улниа «Правды», д, 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Ияформации — Д 3-15-80; Литературы и искуссира — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техник:
, . Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’авлений —Д 3-39-00; Secneqnnan — I 3-39-80,

Б 01383.
	Изд. № 335.
	Типография газзты «Правда» имени Сталина.
	‚  ропаганды — Д 5-33-88; Селъскохозяйственного — Д. 3-10-85; Экономического —
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —Л 3-31-05; Пресс-бюро — =