Шахматный
чемпионат мира
	Ботвинник выиграл обе отложенные
партии.—Эйве проиграл Решевскому
	В Октябрьском зале Дома союзов вчера
должны были доигрываться три партии,
отложенные в предыдущих турах. Однако
гроссмейстер Эйве, проанализировав отло-
	ние.заместителей министров
ранных дел по Австрии
	предложения, которые будут учитывать Ga-
	конные интересы союзной Ютославии И
каринтийских словен.

Главы других делегаций снова повтори-
ли своп первоначальные заявления 0 том,
	и Лесатбле! Совеша
		срок выборов в случае ростуска или оквюн-
чания срока деятельности законодательного
собрания, Губернатор может в любое время
отложить или отерочить заседание законода-
тельного органа. Губернатору предоставлено
право вносить в законодательное собрание
своп собственные законопроекты и налагать
вето нз законы, утвержденные собранием.

Губернатору предоставляется право прида-
вать силу закона тем законопроектам, Ео-
торые были отклонены законодательным
собранием. Губернатору предоставляется
право об’являть законами свои собственные
приказы. Правда, в статье 24 имеется
отоворка, что этим правом губернатор поль-
зуется лишь при отсутствии законодатель-
ной власти или когда деятельность законо-
дательного органа приостановлена. Но не
яено ли из других статей, что именно такое
положение чаще всего, если не всегда, бу-
дет иметь место в Палестине?

На решение губернатора возлагается
определение количества иммигрантов в Па-
лестину, он будет назначать представителя
	Палестины в Совет по опеке, он будет ру-
	ководить аграрной политикой в Палестине
и прочее.

В статье 9 предусматриваетея, что поль-
зование свободой слова, печати, собраний,
ассопиаций ограничивается соблюдением
требования общественного порядка, обще-
ственной морали и здравоохранения. He
яено ли, что упоминание данного ограниче-
ния в статье, где говорится о политических
свободах, дает широкую возможность для
всяких запретов и репрессий со стороны
властей предержащих?

В этом проекте соглашения об опеке над
Палестиной предлагается такая структура
законодательного собрания, которая обеспе-
чит большинство за арабами. Таким. обра-
зом, в законодательном органе еврейекий
народ не будет иметь равных прав с арабами.

В сенате решающая роль предоставляет-
ся губернатору, который лично или через
лицо, им назначенное, председательствует
в сенате. Согласно проекту, губернатор xe-
жет назначать председателя палаты: пред-
ставителей.

Таков характер политических статей
предлагаемого Соединенными Штатами про-
екта соглашения об опеке над Палестиной.
Что же касается того, что сулит этот проект
народам Палестины в экономическом отно-
шении, то следует со всей уверенностью за-
явить, что народам Палестины грозит пол-
ное подчинение их финансов, промышлен-
ности, земледелия иностранному капиталу,
каковым, конечно, прежде всего был бы
‘американский капитал.
	Советекий предетавитель далее отметил,

что, как это предусматривает американский
проект, губернатор: сам проектирует бюджет
Палестины, сам его утверждает и сам его
исполняет.

Согласно статье 35 американекого про-
`екта соглашения 0б опеке над Палестиной,
указал Царапкин, населению Палестины на-
вязываются договоры и обязательства, взя-
тые от имени Палестины державой-мандата-
‘рием. В этих условиях опеки, резюмировал
советский представитель, нет ничего демо-
кратического.

При этом он отметил, что в американском
проекте об опеке слово «независимость» не
упоминается ни разу, его нет там ни в ка-
кой связи, нет даже и намека Ha TO, ITO B
будущем Палестине будет предоставлена
независимость.

Американское предложение об установле-
нии над Палестиной опеки, сказал в заклю-
чение Царапкин, должно быть отвергнуто,
как противоречащее одному из важнейших
принципов организации 0б’единенных На-
ций, предусматривающему право самоопре-
деления народов, право народов на незави-
симое существование в рамках своего соб-
ственного государства.

Разумеется, советская делегация, указы-
вая на все эти факты, не считает, что
предложения Соединенных Штатов могут
быть улучшены и сделаны приемлемыми.
Советекая делегация указывает на эти фак-
ты для того, чтобы показать органическую
порочноеть предложений Соединенных Шта-
тов, чтобы показать, что эти. предложения
пельзя исправить, ибо они неприемлемы в
принципе и должны быть поэтому реши-
тельно отвергнуты так же, как должна
быть отвергнута вообще идея опеки над
Палестиной.
	Выступление Притта
в английской палате
общин

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Выступая. вчера
`в палате общин в прениях ^ по вопросам
внешней политики, независимый лейбориет
Притт заявил, что поставки по плану Мар-
шалла означают, что американцы хотели бы
продавать Англии такие товары, от кото-
рых они больше всего хотели бы отделать-
ся или которые они не могут продавать на
внутреннем рынке. Американцы, сказал
Притт, хотят создать в Европе оппозицию
по отношению к Советскому Союзу. «Доста-
точно очевидно, что США стремятся к уста-
новлению какой-то степени контроля над
валютой стерлинговой зоны или, по край-
ней мере, к вмешательству в какой-то сте-
пени в дела стерлинговой зоны... Они хо-
тят ликвидировать колониальные преферен-
ции... Если бы мы начали борьбу за сохра-
нение нашей независимости и сумели сохра-
нить ее, если бы мы сократили наши воору-
женные силы для того, чтобы оказать тем
самым помощь нашей экономике, если бы
мы поддерживали дружеские отношения не
только с США, но и с Восточной Европой,
если бы мы развернули торговлю © Восточ-
ной Европой. то мы были бы сейчае в та-
	KOM же положении, как и США, предлагаю-
щие нам помощь по плану Маршалла. Если
они не предоставят помощь по плану Мар-
шалла другим государствам, то депрессия
настигнет США через месяц или два, и ре-
зультат ее будет катастрофичным» .
	1a чрезвычайной сесени тенерально
	HBIO-HOPR, 4 мая. (ТАСС). Вчера на
заседании первого комитета Генеральной
Ассамблеи выступил с речью советский
представитель Царапкин,

Предложенный делегацией Соединенных
Штатов проект соглашения 0б установле-
nun B Палестине режима опеки, сказал Ца-
рапкин, подвергся здесь критике со всех
сторон.

Американское предложение об установ-
лении в Палестине режима опеки отвергну-
то евреями. Против установления над Па-
лестиной опеки высказались также и пред-
ставители арабских государств. Хотя эти
государства по тактическим соображениям
в настоящий момент и проявляют склон-
ность в рассмотрению вопроса об установ-
лении над Палестиной опеки, но мы все
прекрасно понимаем, что это лишь полити-
ческая игра определенных кругов арабеких
стран, которая ведется ими на данной ста-
дии для Toro, чтобы, провалив сейчае ре-
шение Генеральной Ассамблеи о создании в
Палестине независимых арабекого и еврей-
ского государств, осуществить затем своп
собственные политические и территориаль-
ные притязания в отношении Палестины.
‚ Против отмены решений Генеральной
Ассамблеи от 29 ноября прошлого года и
против установления над Палестиной ре-
жима опеки решительно высказался здесь
ряд государств.

Решение Генеральной Ассамблеи от
29 ноября дает каждому из населяющих
Палестину народов — арабам и евреям—
право на создание своего собственного неза-
висимого государства. Всем нам известно
непреодолимое стремление к этому еврей-
ского народа. Невозможно с6бе представить,
чтобы палестинские арабы не были бы
охвачены таким же стремлением кв созда-
нию арабского независимого государства в
Палестине. Те, кто против решения Гене-
ральной Ассамблеи о создании в Палестине
арабского и еврейского государств, указы-
вают нам здесь на то, что нынешнее поло-
жение в Палестине якобы является резуль-
татом решения, принятого Ассамблеей
29 ноября прошлого года. Однако нынешнее
положение вещей в Палестине, если’ подхо-
дить к оценке его без всяких задних мыслей,
является не результатом решения Генераль-
ной Ассамблеи, а результатом подрывной
деятельности тех сил, которые стремились
и стремятся к срыву этого решения. Импе-
	риалистические интересы Соединенных
Штатов и Англии находятся в антагонизме
с подлинными коренными интересами
	еврейского и арабского народов в Пале-
стине, стремящихся к национальной неза-
висимости.

По настоянию Соединенных Штатов была
созвана вторая чрезвычайная сессия Гене-
ральной Ассамблеи по вопросам Палести-
пы. Соединенные Штаты имеют своей
целью навязать народам Палестины режим
опеки.

Но каково же действительное положение
вещей? Никто не может оспаривать высо-
кий уровень культурного, социального, по-
литического и экономического развития
еврейского народа. Такой народ опекать
нельзя. Этот народ имеет все права на свое
независимое государство. Попытка устано-
вить над таким народом опеку лишь дис-
кредитирует основную идею и сущность
опеки. А разве палестинские арабы менее
достойны права на независимое существо-
вание в рамках собственного государетва,
чем арабы, живущие за пределами Палести-
ны? Конечно, нет. Несомненно, как еврей-
ский, так и арабский народы, населяющие
Палестину, находятся на такой ступени
своего политического, экономического и 0б-
щественного развития, при которой об уста-
новлении над ними в какой бы то ни было
форме опеки вообще не может быть и речи.

Выдвигая предложение об опеке над Пз-
лестиной, Соединенные Штаты показали,
что они только на словах на каждом пере-
крестке ратуют за права человека, за прин-
THU демократии, за право народов на само-
определение и так далее и тому подобное.
Но посмотрим, куда в действительности
тнут Соединенные Штаты, предлагая уста-
новить режим опеки над Палестиной, как
это их предложение сообразуется с указан-
ными принципами и что означает в поли-
тическом и экономическом отношении для
народов Палестины предлагаемая амёрикан-
ская опека.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО. ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Предусмотренные американским проектом
двухпалатное законодательное <обрание и
другие органы власти, продолжал еовет-
ский представитель, являются не более, как
`декорумом, прикрывающим антидемократи-
ческий ликтаторский характер предлагаемо-
го для Палестины режима.

Так, например, в статье 10 американ-
ского проекта предусматривается такое по-
ложение, когда кабинет министров и зако-
нодательное собрание Палестины в течение
неопределенного времени вообще существо-
вать не будут; эти органы законодательной
и исполнительной власти будут существо-
вать лишь на бумаге, В статье прямо ска-
зано, что законодательное собрание и каби-
нет министров будут созданы лишь тогда,
котла обе общины — еврейская и араб-
ская — выразят согласие сотрудничать ©
этими органами. До тех пор, пока этого со-
гласия достигнуто не будет или же пока
евреи и арабы не договорятся между собой
о какой-либо другой форме правления, ге-
нерал-губернатор будет править единолично,
прибегая лишь в помощи совещательного
совета, состоящего из высших чиновников
и лиц, назначенных самим губернатором.

Вот образец демократии в представлении
американских авторов проекта.
		Однако самым одиозным в статье 10 яв-
ляется то, что решение вопроса о том, до-
стигли ли еврейская и арабская общины
договоренности, о которой сказано в этой
	статье, предоставляется судить не арабам и
	евреям, а губернатору, и всецело зависит от
личного мнения губернатор» Не ясно ли,
что. при таком положении губернатор все-
гда может отказатьея признать состояние
дотоворенности или согласия между евреями
и арабами и продолжать править Палести-
ной без помех со стороны арабов и евреев.

Статья 13 американского проекта согла-
шения наделяет губернатора неограничен-
ной исполнительной властью. Статья 35
возлагает на губернатора руководство и про-
ведение внешней политики Палестины.
Яено, что при таких неограниченных пра-
вах, которыми наделяется губернатор, и та-
ком бесправии народов, населяющих Пале-
етину, это, конечно, будет внешняя поли-
тика не Палестины, а другого или других
государств.

Статьи 6 и 7 предоставляют в распоря-
жение губернатора полицию и добровольче-
ские войска, & также право обращаться за
военной помощью в иностранным прави-
тельствам в обход Совета Безопасности, что
также противоречит уставу 00Н. Вообще
следует отметить, что в проекте Соединен-
ных Штатов явно обнаружилась тенденция
устранить Совет Безопасности or paccuorpe-
ния вопросов, которые, согласно уставу
ООН, должны входить только в его компе-
тенцию. Так, например, в статье 5 проекта
сказано, что информация об «угрозе терри-
ториальной пелостности Палестины, 0 лю-
бой угрозе агрессии или акте агрессии про-
тив Палестины и о всякой другой попытке
силой изменить статуе Палестины» пере-
дается губернатором Совету по опеке, а
не Совету Безопасности, что противоречит
уставу 00Н.

Губернатору предоставляется право поми-
лования и отсрочки договоров (статья 14),
право вводить чрезвычайные законы, «хотя
бы они и противоречили любому лействую-
щему законодательству» (статья 15), статьей
16-й губернатору предоставляется право
назначения всего  правительственноо и
административного персонала, включая ©во-
его заместителя, министров, генерального
прокурора, причем этот административный
персонал, по вамыелам авторов проекта,
должен назначаться лишь по возможности
	Из местных жителей, то-есть из арабов и
	евреев. Эта формула говорит сама за себя.
Административный персонал в подавляющем
большинстве, конечно, будет набираться из
иностранцев, что прямо вытекает из
статьи 18 проекта, где оказано, что «тене-
рал-губернатор может назначить на любую
государственную должность в Палестине...
любое лицо, переведенное сюда со службы
у другого государства».

Губернатору предоставляется право рос-
пуска (временно или бессрочно) законода-
тельного собрания, ему же предоставляется
право продлить деятельность законодатель-
ного собрания на дополнительный ©рок без
	новых выборов. Губернатору предоставляет-
	ся Право по своему усмотрению назначать
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Вчера на, засе-
дании заместителей министров иностранных
дел по Австрии продолжалось обсуждение
вопроса о Словенской Варинтии. .

Выступая по этому вопросу, советевий
представитель Коктомов констатировал, что
три другие делегации продолжают уБло-
няться от расемогрения обоснованных и
справедливых предложений Югославии. В
частности, английская делегация, заявив о
том, что ютославокие требования неприем-
лемы для Англии, не привела ни одного до-
вода в обоснование своей позиции. Амери-
канокий представитель Ребер также ограни-
чилея чисто формальной и несостоятельной
аргументацией. Г

(Сюоветокий делегат подчеркнул, что ни-
кто не опроверг данные югославской деле-
гации о словенеком характере большинства
населения на требуемой ею территории.
Если французокий представитель говорит о
TOM, что на этой территории есть отдельные
населенные пункты © преимущественно
немецким населением, то, © друтой стороны,
бесслорно, что Ha этой же терратории
есль очень много населенных пунктов ¢
чпето словенеким населением. Учитывая
это, необходимо найти подходящую основу
для справедливого решения. Югославия уже
сделала большую уступку, чтобы облегчить
достижение соглашения, и ебли другие де-
легации подумают над тем, как найти
щую основу для решения этого вопроса, TO
советская делегация готова обсудить все
	что они не могут согласиться на изменение   хенную накануне партию против Решевн
	ского, убедился в безнадежности дальней-
	границы Австрии. Английский представи-
	тель Марчбэнке вместо обоснования CBOCID   Ferg сопретивления и отказался продол-
	жать борьбу. Ноэтому доигрывалиеь две
партии: Решевский-—Ботвинник и Ботвин“
ник — Верес.

В первой партии результат определился
очень быстро. Ботвинник повел энергичное
наступление на позицию белого короля.
На 48-м ходу, под угрозой потери ферзя,
чемпион США признал себя побежденным:
Рак сообщалось в «Правде», эта партия
	отношения к ютославским требованиям, B
сущности сделал выпад против Югославии,
утверждая, что Югославия не может рас-
ститывать на отношение к ней как ©0юз-
ной державе, поскольку якобы она вела
себя в последние три года не так, как по-
лагается союзнику, по крайней мере в от-
ношении Англии.

Советский представитель Коктомов Ука-
	зал, что применение подобного рода «Д089-   с:1з отложена в следующем положении:
	Решевский (белые): Кр?1, ФЬ1, Ле] и 14,
nu. a4, 63, 94, 12, 16; БотвинниЕ (чер
ные): Кр№8, Фоб, Л!4, Ке4, п.п. а7, 56,
(5, еб, 13, 24, 17. При доигрывании после-
	ховало: 41... Л№5. 42. ФаЗ 23. 43. Off
	дов» совершенно неправильно и недопуети-
чо. Можно сделать вывод, Что подобные
«соображения» и составляют основу отри-
пательного отношения английской делега-
ции в ютославеким предложениям по во-
просу о Словенской Каринтии. При таком
	и Зе с: РЕ
о. 44. tm 950. ЗЧ. Но #5

подходе трудно рассчитывать на У успешное 56. “Ep: тв Ка 47. Rpe3 Ag3-+-. Beane
	СДалиИсЬ.
	й 0б’ективное разрешение вопроса,

непо-
	средственно затрагивающего интересы ©0-
	Mev AY pO Ботвинника © Вересом. удачным манев“

В заключение советский ны ром коня Ботвиннику Удалось выиграть
еще раз указал ‘на необходимость найти 00-  ;.ную пешку черных. Попытка  Кереса
шую и справедливую основу для Решения   претпринять контратаку была отражена
	одного из важных спорных вопросов   Ботвинником. Проходные пешки белых дви
	австрийского договора.
	нулись вперед. На 60-м ходу Верес сдал
изртию.
	Таким образом, все партии “четырех кру-
	гов закончены. Сейчас, перед нзчалом по“
	Обогащение американских генералов в Японии
	ШАНХАЙ, 4 мая. (ТАСС). Лица, прибы-   подарков, «преподносимых» ему и ето   СТОДНеГО круга мат-туроира, мобано С98
	qnonckux за- вести некоторые итоги.
	Впереди идет гроссмейстер М. М. Ботвинз
	ник, оторвавшись от ближайших участни“
	вающие из Токио, приводят многочисленные
примеры обогащения Макартура и прибан-
женных к нему генералов за счет японского
народа. Указывается, например, что Мак-
артур приобрел антикварных вещей на
300 миллионов иен в олном лишь городе
	 Виото. Сообщают, что Макартур скупил.
значительную долю акций крупнейшей
‘японской пароходной компании «Нихон
	сен кабусики кайся», Оботащение Maxap- ;
тура происходит также за счет разного рода
	ен от «признательных» —яЯПоОНСвих san
правил и руководителей различных комиа-
ний, ассоциаций и Т. п.
	Протесты в США против
	антикоммунистического законопроекта ad
НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). Группа в   Лесли Данн и многие другие виднейшие   ма
	представители интеллигенции.
Национальный совет вхолащего в ВПП
	‚ об’единенного профсоюза моряков также
`единолушно осудил законопроект Мунлта,
	единодушно осудил законопроект Муната,
заявив, что он ведет к ущемлению граждал-
ских прав всех американцев и лишает проф-
союзы возможности вести борьбу за улучше-
‘` ние условий жизни рабочих.
По сообщению вашингтонского Roppec-
 пондента газеты «Дейли уоркер», член ко-
миссии законодательных предположений па-
`латы Представителей Кларк признал, что
`’комиссия получила много протестов против
‘законопроекта Мундта. Автор. законопроек-
та — член палаты представителей Мундт
(республиканец, от штата Южная Дакота)
призвал палату представителей «игнорирэ-
вать» протесты,
	составе 167 видных писателей, художников,
ученых, работников просвещения и пред-
ставителей духовенства опубликовала сов-
местное заявление, в котором она’ резко
‘осуждает так называемый законопроект
‚Мунлта, предуематривающий об’явление вне
р компартии и других прогрессивных
организаций, и требует упразднения комис-
вии палаты представителей по раселедова-
пию антиамериканской деятельности.

В числе подписавших заявление — изве-
стные литературные критики Ван Вик
 Бруке, Генри Вэнби и Люис Мамфорд, декан
Принстонского университета Кристиан
`Гаусе, поэты Вильям Бенет, Альфред Крейн-
г Луис Унтермейер, композитор Арон

ЕКлиленд, пианист Артур Шнайбель, эконо-
мист профессор Уэсли Митчелл, исследовз-
тель Арктики Стефанссон, ученый-атомник
	Подобной «деятельностью», но в мень-   КОВ На 572 ОЧЕа. он выиграл оч партии;
шем маспгтабе, соответственно занимаемым 6 свел вничью и лишь одну проиграл. В
постам, отличается и ряд генералов, при-   общей сложности лидер матч-турнира имеет
бстиженнттх Макаттута Стети них называ-   12 очков из шестнадцати возможных.
	Второе и третье места пока делят rpoce-
	ской армией генерала Эйкельбергера, на-   мейстер В. В. Смыеслов и чемпион США
чальника  научно-экономической секции   гроссмейстер С. Решевский. Они набрали
штаба генерала Марквата и других: по 81% очков. Следует указать, что в чет-
РАЗА вертом круге Смыслов добился крупного

успеха, набрав столько же, сколько Ботвин-

С А против ник,— 3 очка. Гроссмейстер П. П. Керес

пмеет 75 очков. Экс-чемпион мира гросс-
	мейстер М. Эйве имеет 352 очка.
	Сегодня начинается последний Еруг
тч-турнира. Участникам предстоит сы-
	грать еще по четыре партии друг с другом.
Сегодня в Колонном зале Дома союзов ветре-
чаются В. Смыслов c С. Решевеким и
М. Эйве се П. Еересом. Свободен от игры
			«Южный узел»
	  Вчера в Малом театре состоялась премье-
ра пьесы «Южный узел» А. Первенцева в
постановке С. Юткевича.

Роль товарища И. В. Сталина ‘исполнил
 А. Дикий. Роль товарища №. Е. Ворошилова
		исполнил М. Державин. В спектакле уЧ93*
ствовали К. Зубов (маршал Василевский),
М. Жаров (тенерал армии Толбухин),
Н. Анненков (генерал-лейтенант Баталов);
А. Ржзнов (генерал-майор Калугин), С. Смир
нов (генерал-лейтенант Обухов), Т. Ваню*
ков (генерал-лейтенант Ковров), Б. Телегин
(генерал-лейтенант ‘Тимохин), 0. Федоров
ский (генерал-лейтенант Михайлов), А. По
лэков (генерал-лейтенант Хаджиев), Н. Ша-
мин. (генерал-майор Макагон), А. 3pa«
жевский (Никита Степанюк), Д. Павлов
(Геннадий Чмыга), В. Пашенная (Прасковья
Федоровна), Е. Велихов (Енекке), Н. Далмзя
тов (Сикст), В. Владиславский (Феодориня),
А. Коротков (Биарда) и другие. Художник
10. Пименов.
		Чан Кай-ши поручил Хо Ин-цину
формирование нового кабинета
	ШАНХАЙ, 5 мая. (ТАСС). Как сообщает
газета «Синьвэньбао», вчера на заседании
ухполнительного юаня было принято реше-
ние 0б уходе в отставку кабинета в полном
составе.

ШАНХАЙ, 5 мая. (ТАСС). По сообщению
газеты «Датунбаю», Чан Кай-ши поручил
Хо Ин-цину формирование нового каби-
нета.

Е артикль нь к: кои ярые ересь = рр оянити от-< о “
		Программа передач Центрального
радиовещания на 6 мая
		Суд над сенатором Тэйлором
	НЬЮ-ИОРК, 5 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям печати из Бирмингама (штат Алаба-
ма), судья полицейского суда Холл об’явил
кандидата на пост вице-президента от
третьей партии сенатора Тэйлора (демо-
крат, от штата. Айдахо) виновным в «нару-
шении порядка», выразившемея в том, что
вечером 1 мая он пытался пройти на с’езл
«Конгресса негритянской молодежи южных
штатов» через вход, предназначенный для
негров. Судья наложил на Тэйлора штраф
в размере 50 долларов и приговорил его к
тюремному заключению сроком на шесть
месяцев, причем приведение приговора в
усполнение отложено.
		По сообщению корреспондента агентетва
Ассопиэйтед Прессе, защитники Тэйлора, в
том числе один негр, заявили, что они бу-
дут апеллировать по поводу вынесенного
приговора, ‘и указали, что речь идет © при-
нудительном отделении негров от белых и
нарушении свободы собраний.

Корреспондент того же агентства переда-
ет, что, говоря об аресте сенатора Тэйлора,
кандидат на пост президента от третьей
партии Уоллес заявил на пресс-конферен-
ции, что если он приедет в южные штаты,
то не выступит ни наз одном митинге, где
негры будут отлелены от белых,
	расстрелах
	демократов в Греции
	АФИНЫ, 5 мая. (ТАСС). Все газеты пе-
репечатали из газеты «Нью-Йорк геральд
трибюн» пространное письмо начальника
американской миссии «помощи» Греции
`’Грисуолда, в котором он полемизирует е
корреспонлентом этой газеты Бигартом п
обозревателем Юлианом Ширером © поло-
жении в Греции.

Значительная часть письма  Грисуолда
посвящена оправданию массовых расетре-
лов политических заключенных, осужден-
ных за деятельность во время оккупации и
	учаетие в декабрьском сопротивлении. Гри-
	суолд, вопреки хорошо известным фактам,
пытается опровергнуть сообщение Бигарта
о том, что «в Греции расстреливают за дея-
тельность против немецких и итальянских
оккупантов», и утверждает, что «все пре-
ступления против нацистов и фашистов и
пх сотрудников были амнистированых.

В связи е опровержением Грисуолда в
демократических кругах обращают внимание
на тот факт, что из 23 бойцов сопротивле-
	ния, раюстрелянных вчера утром в’ Афинах,
12 были приговорены за убийства предате-
лей, служивших в немецких охранных ба-
	тальонах, жавлдармов и аентов врага в пе-
риод с апреля 1943 года по август 1944 го-
да, то-есть за время оккупации, а осталь-
ные —— за действия в период декабрьского
	CON POT HBC)
	Вручение верительных грамот советским посланником в Сиаме
Председателю ретентекого совета
	БАНГЕВОВ, 5 мая. (ТАСС). Вчера послан-
ник СССР в Сиаме С., С. Немчина. вручил
верительные грамоты председателю регент-
ского совета Сиама принцу Чайнад. При
вручении верительных грамот присутетво-
	` вал министр иностранных дел принц Приди
`Дебъябонге Девакула.

После вручения верительных грамот
  С. С. Немчина представил председателю ре-
гентского совета дипломатический состав
‘советской миссии.
	Грисуолд в своем письме выражает удов-
летворение мерами, принимаемыми грече-
скими властями, и заявляет, что эти меры
	CHO противоречат американоким понятиям
о демократии». Достойно быть особо отмечен-
ным следующее заявление Грисуолда о рас-
стрелах политических заключенных: «Ино-
странные миссии-в Греции, — пишет он, —
	Никогда Не осуждали этих расстрелов».
	Хотя письмо Грисуолда написано после
массового убийства заключенных на остро-
ве Макронисос, он всё же утверждает, что
«обралщение < заключенными там самое
	«обралцение ©
лучшее»,
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 190);
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра) —
19,20 — Трансляция оперы Глинки «Иван Су-
санин», 20.15 — Выступление министра про-
мьышленности средств связи СССР т. Алек“
сенко. 00.05 — Концерт мастеров ‘искусств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
30,61; 25,1 метра) — 20.30 — Арии из опер и ро-
мансы. 21.30 — Монтаж пьесы Гоу и Д’Юс<о
«Глубокие корни». 23.10 — Музыка к пьесам
Островского. 00.05 — Эстрадный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,8 и
31,41 метра) — 19.00 — Концерт по заявкам ра“
диолюбителей. 20.00 — Камерный концерт,
20.35 — Концерт М. Попова. 22.40 — Трансляция
концерта из Тбилиси.
			TOC. БОЛЬШОЙ Т-Р — Иван Сусанив.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА—Майская ночь»

МХАТ CCCP — Три сестры,

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место. :

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Правда хорошо,
а счастье лучше.

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
Нитупт.

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т.Р им. С. М. МИХО+
ЭЛСА — Гершеле Острополер (1 сп, 6 аб.).

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО
ЕО — Доктор Айболит. Hat
в 6 ч. веч.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1)
Забавный случай,

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Дама-невидимка,

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА =
Губернатор провинции,

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Укрощение
строптивой,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — сп. Т-ра сатиры -
Факир на час.

ЦЕНТР, Т-Р ТРАНСПОРТА — Без saul
виноватые,

МОСК. Т-Р_ ДРАМЫ -— Таня.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Вольный ветер,

ГОО. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Воровско
го, 31) — Глубокие корня.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Поздняя любовь.

ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — Кровава4
свальба. 1
	Сельскохозяйствениого —Д 3-10-85; Экономического —
3; Критики и библиографии -- Д 3-31-05; Пресс-бюро —
		К межамериканской конференции в Боготе
	пенные в Боготе», будут обсуждаться на
межамериканской экономической конферен-
ции в Буэнос-Айресе в конце этого года.
Американские корреспонденты в своих
сообщениях не скрывают разочарования не-
которых латино-американских делегаций в
связи с тем, что конференция не отнеслась
серьезно к экономическим затруднениям ла-
тино-американских стран.
	Корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»
Брэкер, вернувшийся в Вашингтон из Бо-
готы, заявил, что разногласия в вопросе 06
экспроприации отражают «основное взаим-
ное недоверие — недоверие американских
дельцов к латино-американским конетиту-
циям и законам 0б экспроприации или к
отсутствию их и недоверие латино-амери-
канцев к лицам, вкладывающим капиталы,
Боторые, по их мнению, без колебания $бу-
дут прибегать к правительственному нажиму
для получения высоких прибылей». Брэкер
отмечает, что, когда этот вопросе был по-
ставлен на голосование, Соединенные Шта-
ты оказались «победителями»; предложение
было принято десятью голосами против де-
вяти, фактически за него голосовали менее
половины государств, присутствовавитих на
конференции в. Боготе.
	НЬЮ-ИОРК, 5 мая. (ТАСС). Корреспон-
ленты американоких телеграфных агентств
сообщают из Бототы, что межамериканская
конференция официально закрылась поздно
вечером 2 мая, после того как на кратком
пленарном заседании было одобрено согла-
шение об экономическом «сотрудничестве».

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
передает, что из-за длительной дискуссии
экономическое соглашение не было готово
к 30 апреля, когда были подписаны другие
документы конференции. Несмотря на воз-
ражения представителей Мекопки и некото-
рых других стран, делегации Соединенных
ТИ татов удалось включить в окончательный
текст экономического соглашения пункт, в
котором говоритея, что «всякая экопроприа-
ция должна сопровождаться быстрой упла-
той в соответотвующей действенной форме
справедливой цены». По сообщению  kop-
респондента агентства Ассотиэйтел Пресс,
делегаты Мекепки возражали против этого
пункта, поекольку он может противоречить
мексикамекой конституции. Делегат Вене-
пуэлы Бетанкур заявил, что экономическое
соглашение не является «полностью уд9-
влетворительным». По сообщению коррес-
понлента агентства Ассошиэйтед Пресс,
«многие экономические вопросы, не разре-
	ОТЫТАВКА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ — КОММУНИСТОВ
ФРАНЦУЗСКОГО ВЕРХОВНОГО СУДА
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентетво Франс Пресе, председатель пар-
ламентской группы коммунистов Жак Дюкло
направил председателю Национального co-
брания Эдуарду Эррио письмо о коллектив-
ной отставке присяжных заседателей —
коммунистов верховного суда. Указав, что
«большинетво Национального собрания от-
странило коммуниста, избранного на поет
вице-председателя верховного суда». Дюкло
заявляет, что коммунистическая группа,
«отказываясь принять участие в судо-
	БРЮССЕЛЬ, 5 мая. (ТАСС). После деба-
тов в парламенте по вопросу о предоставле-
нии на 1948 г. субеидий частным (церков-
	Экспедиции — Д 3-39.80.
	производстве, для которого характерно оево-
бождение коллаборационистов и преследова-
ние участников движения сопротивления,
решила не. назначать ни одного из своих
членов в число присяжных заседателей вер-
ховного суда. Коммунистическая группа
не будет считать, что на ней лежит ответ-
ственность за возмутительные приговоры,
которые могут быть вынесены в результате
изменений в составе и работе верховного
	суда».
	ОТСТАВКА БЕЛЬГИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ным) школам правительство Спаака. нё по-
	о MAS EER UA OU oe, =O ATO B
отставку. Принц-регент принял отставку.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕ
Д 3-36-82; Иностраяного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы
		д. я о ОФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68;
—Д 3-15-80; Литературы и искуссява —Д 3-38-73; военного — Д 3-37-63;
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспел
	fag

Типография газеты «Правда» имени Стапина.
	Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д. 3-33-88;
Местных газет — Д 3-10-81; Науки щ техники — Л 3-35-3