Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!

LS SN SS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
а м
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

ЦЕНА 20 НОП:
	Понедельник, 10 мая 1948 г.

Ф. Шаметько. — Равняться на передо-
вые районы (2 стр.).
	Вся страна торжественно и радостно
провела праздник Победы (1 стр.). .
Указы Президиума Верховного Совета
	CCCP (2 *етр:);
	Третья сессия Экономической комиссий
ООН для Европы закончила ‘свою работу
	<

Шахматный чемпионат мира. Выдаю-   (4 стр.); : 4

щаяся победа советского гроссмейстера’ С’езд профсоюза горняков Италий
М. М. Ботвинника (4 стр.). (3 стр.).

j
	День Победы над фашистской. Герма-
нией за рубежом (4 стр.).

Выступление Маршалла на заседании
комиссии по иностранным делам’ палаты
представителей США (3 стр.).
	Вербовка фашистских офицеров для
	обучения
(3 стр.).
	южно-африканской
	лу Протесты против кровавого террора В
Греции (3 стр.).

Запрещение политических демонстра-
ций в Лондоне (3 стр.).
‚ для Чехословакия — народно-демократиче-
армии   ская республика (4 стр.).
\ Политика голода в Бизонии (4 стр.).

дании
алаты
	Семналиатый том Сочинения ВН И.
	Ленина (1 стр.).
	Б. Гафуров. —
работа — основа
	(2 стр.).
	Партийно-политическая
хозяйственных успехов
	Выдающийся деятель коммунистической
партии и советского государства. К 3-й го-
довщине со дня смерти А. С. Щербакова
	(2 cTp.).
	СТИХИ: С. Маршак. — 9 мая (2 стр.).

№ 131 10872)

_Натриотические дела
	советских людей
	Вчера советская страна радостно отпразд-
новала третью ‘годовщину нашей великой
победы над фашистской Германией. Веселые
народные ‘гулянья состоялись в городах и
селах. Огни артиллерийских салютов осве-
тили мирное небо столипы нашей Родины-—
Москвы, столиц всех братских союзных
республик, а также Калининграда, Львова и
городов-героев, вписавших CBOH имена в
вечную книгу воинской славы нашего оте-
чества: Миллионы советских людей с глу-
бокой признательностью вспоминали о герои-
ческих делах воинов фронта и тружеников
тыла. Весь народ выражал чувства безгра-
ничной любви и преданности вдохновителю
и организатору наших побел — большевиет-
ской партии, великому вождю коммунизма
товарищу Сталину.

Праздник Победы следовал за Первым
Мая, когда наш народ производил боевой
смотр своих сил. Накануне Первого Мая
работники промышленности и сельского хо-
зяйства рапортовали стране о своих боль-
ших успехах в борьбе за выполнение пяти-
детки в четыре года и в письмах товарищу.
(талину брали на себя новые социалисти-
ческие обязательства. Многие сотни пред-
приятий досрочно выполнили четырехме-
сячные и пятимесячные планы. Работники
сельекого хозяйства в эти майскиесдни без
устали трудились на полях, стремясь в наи-
лучшие агротехнические сроки провести
весенний сев.

С праздником Победы совпало окончание
размещения нового займа — займа поеле-
военного восстановления и развития народ-
ного хозяйства нашей Родины. Как видно
из опубликованного вчера в «Правде» со0б-
щения Министерства финансов Союза ССР,
установленная правительством сумма зай-
№ — 20 миллиардов — значительно пре-
вышена. Новый заем размещен на 22 мил-
знарда 592 миллиона 233 тысячи рублей.

Между ‘праздником Победы и блестящим
успехом займа не только совпадение во
времени. Великая внутренняя сила связы-
вает всемирно-исторические ‘победы совет-
ского общества в Отечественной войне с
могучим послевоенным под’емом нашего
гкударства: Один общий исток У наших
пюшлых побед в бою и сегодняшних. побед
в труде — это советский патриотизм, пи-
тающий наших людей великой моральной
силой.

Подписка на новый заем была еще одной
демонстрацией советского патриотизма. В
нашей стране 65 миллионов граждан —
все взрослое население — являютея держа-
телями облигаций государственных займов.
Только пять дней потребовалось для того,
чтобы разместить заем Третьего решающего
Тода пятилетки более чем `на 22 с полови-
Ной. миллиарда рублей. Исключительная
организованность и единство советских
Людей — эти замечательные черты строи-
телей коммунистического общества — про-
явили себя с необычайной силой.

Огромный успех нового займа свидетель-
ствует 0 высокой социалистической созна-
тельности советских людей. Отдавая взаймы
тосударству свои. сбережения, наши‘ люди
показывают, как дороги им интересы социа-
тистического государства. Подписываясь на
заем, рабочие, крестьяне, интеллигенты зна-
Ли, что их средства нужны для дальнейшего
лод’ема народного хозяйства, роста культу-
ры и неуклонного повышения благосостоя-
ния народа. Плоды прежних займов наши
Тюди видели в росте. сопиалистической ин-
Дустрии, в распвете колхозов, в могучей
военной технике, сослужившей нам верную
службу в Отечественной войне. Первые два
послевоенных займа помогли успешному вы-
	полнению планов двух лет послевоенной
пятилетки. Новый заем позволит еще более
укрепить советекие финансы. Полноценный
советский рубль, отданный взаймы государ-
ству, даст свои новые полновесные плоды.

«Мы будем неустанно крепить мощь на-
шей Родины рублем и трудом!» — говорили
советские люди, подписываясь на заем.
Трудовые будни нашего народа, как и празд-
ники, наполнены патриотическими делами.
Ни на один миг не затихает бурная твор-
ческая жизнь советского человека. Он
неустанно ищет, изобретает, совершенствует
процессы своего труда. Большевистекий,
неукротимый дух новаторства ведет его впе-
ред. То, что завоевано сегодня, уже завтра
кажется недостаточным. Перевыполнили
четырехмесячный план, подписались на но-
вый заем — это хорошо, это радостно, но
завтра нам предстоят новые патриотические
дела, и мы проведем их еще лучше! — вот
какие настроения характерны для советских
людей.

Накануне праздника Победы советское
государство оказало большие почести ра-
ботникам нефтяной промышленности, успеш-
но выполнившим задания правительства по
увеличению добычи нефти и производству
нефтяных продуктов. Орденами награждены
лучшие предприятия. Звание Героя Социа-
листического Труда присвоено выдающим-
ся мастерам нефти. Среди Героев — изве-
стные всей нашей стране бакинцы — ма-
стер капитального ремонта скважин Алиев
Гюль Бала оглы, буровой мастер Алексей
Орлов, руководитель шестого промысла тре-
ста «Лениннефть» Даниил Спирин и дру-
гие. В канун Первого Мая вее промыслы
Ленинского района Баку достигли среднесу-
точной добычи, намеченной пятилетним
планом на 1950 год. Выступивший вчера
на митинге. в Ленинском районе Герой Со-
циалистичеекого Труда Даниил Спирин ска-
зал; «Только в нашей стране так высоко
ценится честный труд каждого человека,
только в нашей стране труд несет счастье
ий славу».
_ Вюллектив шестого промыела «Ленин-
` нефти» в ©вое время обязалея выполнить
	пятилетку за три года. Вчера нефтяники
	этого промысла решили пересмотреть <вои
обязательства. Им теперь уже мало до-
стигнутого! По предложению товарища
Спирина, они взялись выполнить послево-
енную пятилетку менее чем за три года.
Вот что значит советский патриотизм и
большевиетский, неукротимый дух!

Наша страна стоит сейчас перед боль-
шими и сложными задачами в области хо-
зяйственногмо ‘строительства. В сельском
	хозяйстве летний период является решаю-
шим для завоевания высокого урожая. В
	промышленности ближайшие месяцы опре-
	делят CYIBOY хозяйственного плана всего
	года. Ответственные задачи стоят перед
работниками топливной промышленности,
черной металлургии, строительной инду-
стрии. Перевыполнив план первого кварта-
ла, шахтеры, нефтяники и металлурги лол-
	жны снаблить все отрасли промышленности
достаточным количеством топлива и метал-
ла, чтобы выполнить пятилетку в четыре
года. Строители обязаны использовать лет-
ний, наилучший сезон для максималь-
но повышения темпов и своевременного
	НИЙ, наилучший сезон для максималь-
ного повышения темпов и своевременного
пуска восстанавливаемых и новых пред-
нриятий. Ближайшие недели и месяцы яв-
ляются решающими для таких сезонных о0т-
раслей производства, как добыча торфа,
ВЫВоЗка и сплав леса, рыбная путина.
	Рея нала страна © уверенностью ждет
	от работников промышленности и сельского
хозяйства новых патриотических дел!
		В Казахстане начался
сенокое `
	ЧИМВЕНТ, 9. (Корр. «Правды»). В юж-
ных степях Казахстана нынче богатый
	травостой. Сочные и высокие травы рас-
цвели, степь покрылась разноцветными
красками. Совхозы Чимкентекого треетз
первыми в области начали сенокое. Живот-
новоды приступили к силосованию ‚дикорз-
стущих трав.
			* x *
 твенио п ппптостно  8 Беломорско-Балтийском
	канале имени Сталина
открылась навигация
	ПЕТРОЗАВОДСК, 9. (Корр. «Правды»).,
На Беломорско-Балтийском канале имени
Сталина открылась третья послевоенная на-
вигация. В ‘первый рейс отправился пароход
«Диксон».

Трудящиеся Медвежьегорска. Пиндушекой
судоверфи, Повенецкого звероводческого сов-
х0за и поселка Повенеп отметили праздник
Победы наролными гуляньями на канале.
	—_O-—
ОСУШЕНИЕ БОЛОТ
	3 БЕЛОРУСС
	МИНСЬВ, 9. (По телефону). После изгна-
ния гитлеровских оккупантов в Белоруссин
была возобновлена сушка болот. За тря
года многие колхозы и совхозы добились
немалых успехов. Так, в минувшем году
совхоз имени 10-летия Белорусской ССР,
земли которого состоят исключительно из
	Бся страна торжественно и радостно
провела праздник Победы
	МОСКВА
	иллюминованную Ёрасную площадь, пло-
щади Маяковского, Пушкина, мосты и нз-
бережные у величавого Кремля.

Ровно ‘в десять часов вечера раздался
первый залп праздничного салюта. Над го-
родом рассыпались яркие огненные пветы.
Множество разноцветных прожекторов TO
сходились в одной точке. как бы образуя
гигантский шатер нал Кремлем, то, причуд-
ливо перекрещиваясь, бороздили. высокое
майское небо. Повсюду слышались востор-
женные, ликующие восклипания MOCEBH-
чей, любовавшихся этим прекрасным зре-
лищем.

Салют окончен, но празднество не ути-
хало. Во многих местах города ло глубокой
ночи не смолкали музыка и песни. Москви-
чи славили мудрого вдохновителя нашей
	Еще с утра на залитых вешним солн-
цем, по-праздничному убранных улицах и
площадях столины царило большое ожи-
вление. Нарядно одетые москвичи целыми
семьями и группами направлялись в излюб-
ленные места отдыха.

Днем в парках имени Горького, Соколь-
ничееком, Измайловском и других нача-
лись большие народные гулянья в честь
праздника Победы. Разнообразные развле-
чения, спортивные игры, соревнования,
встречи фронтовых друзей, выступления
Героев Советского Союза прошли здесь в
присутствии десятков тысяч москвичей.
Москва ликовала, повсюду гремела музы-
ка и слышались песни.

Когда над городом сгустились сумерки,
толпы людей начали стекаться к центру
	ВЫБОРОЧНЫЙ СБОР YARHOF 0 ЛИСТА
ТБИЛИСИ, 9. (Ноор. «Правды»). В ряде
	колхозов Гальского района начался вы-
борочный chop чайного листа.
	одесь
	oO
ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
		BUTEBCR, 9. (По телефону).
	строитея большой домостроительный ком-
бинат. В 1949 году он должен ежедневно
давать 30 домов площадью в 42. квадрат-
ных метра каждый.
	Пущены лесопильный и сушильный
	цехи. Сейчас каждый день выпускается
один 8-квартирный дом. За первый квар-
тал изготовлено сверх плана 1.200 квад-
ратных метров жилой площали. Успешно
работали домостроители и в апреле. Гото-
вые дома отправлены в Донбасс и в дру-
гие места Советекого Союза.
		столипы. Москвичи заполнили красиво   победы — великого Сталина. осушенных болот, ‘с площади в 450 гекта-
ров собрал в среднем по. 22,5 пентнера зёр-
новых. Колхоз «Звезла», Любаньсвого райо-

ЛЕНИНГРА Д на, осушил 150 гектаров земли.
В нынешнем году в республике намечено
ЛЕНИНГРАД, 9. (Hopp. . «Правды»).  лись в Ленинград поеле разгрома гитлеров-  осушить 100 тысяч гектаров заболоченной

=
Ноттеджни для шахтеров
	ИРКУТСК, 9. (Корр. «Правды»). Нико-
гда еще в шахтерских городах и поселках
Восточной Сибири и Забайкалья не было
такого большого размаха жилищного
строительства, как в этом году. За четыре
месяца строители комбината «Востуголь»
сдали свыше 10 тысяч квадратных метров
жилой площади. В рабочем поселке Бука»
чача. треста «Забайкалуголь» застроено
коттеджами пять. улиц. Новые улицы с
шлакоблочными и деревянными домами
появились в городах Черемхове и Черногор-
ске. Накануне 1 мая в собственные дома
переселились сотни семей каловых шах-
	Город Ленина принял праздничный вид. На
улицах, площадях и набережных развева-
ются красные флаги, фасады домов укра-
силиеь многочисленными панно, плаката-
ми. Весенний зеленый убор парков и садов
привлек тула множество ленинградцев.

Праздник Победы коллективы ленинград-
ских заводов и фабрик отметили крупными
производственными успехами. Рабочие мно-
гих предприятий встали на стахановскую
вахту.

Сегодня на исторической Дворцовой пло-
щади собрались -десятки тысяч ленинград-
цев. В 12 часов дня был дан старт массовой
легкоатлетической эстафете. Маршрут ее
проходил по улицам и проспектам, которы-
ми части гвардейского корпуса возвраща-
	_ БИЕВ, 9. (Норр. «Правды»). Сегодня
киевляне заполнили сады и парки, стадио-
ны и музеи.

Многолюдно было в филиале Музея
В. И. Ленина. Внимание посетителей при-
влекли экопонаты 17-го зала, где собраны
материалы и документы, рассказывающие
о Великой (Отечественной войне, об осво-
бождении Украины от немецких оккупан-
тов. Тысячи людей побывали на выставке
трофейного вооружения. В парке, где рас-
положена выставка, весь лень гремела. му-
			БАВУ, 9. (Норр. «Правды»). Многие
предприятия Баку ветретили третью годов-
щину победы над фашистской Германией
выдающимися успехами. 17 промыслов и
около 50 бригад в этому дню достигли: сред-
несуточной добычи нефти, запланирован-
ной на последний год пятилетки. На уро-
вень 1950 года по выпуску продукции
вышли и заводы нефтяного машинострое-
НИЯ.

Сегодня утром радио принесло радостную
весть: Президиум Верховного Совета СССР
наградил передовых бакинцев-нефтяников
	БИШИНЕВ, 9. (Норр. «Правды»). Тру-
дящиеся Молдавии радостно отпраздновали
День Победы. В городах и селах республики
состоялись собрания, посвященные истори-
ческим победам советеких войск над фа-
птистекими ордами. В 9 мая предприятия
Киптинева, Тирасполя и Бендер досрочно
выполнили пятимесячную  производствен-
ную программу. В столице Молдавии в тот-
	СТАЛИНАБАД
СТАЛИНАБАЛ, 9. (Коро. «Правды»). Ве-! на выставках.
		В колхозе «12-й Октябрь»
	село провели праздник Победы трудящиеся
Сталинабада. С утра до поздней ночи были
переполнены парки, скверы, кинотеатры.
В Центральном парке имени Ленина днем
состоялся общегородской пионерский слет.
Много зрителей привлекла традиционная ве-
сенняя эстафета физкультурных коллекти-
вов. Рабочие и колхозники побывали
	СЕВАСТОПОЛЬ, 9. (Ноарр. «Правды»).
Сегодня ‘тысячи севастопольцев посетили
Сапун-гору — места жесточайших боев за
Севастополь.

В 11 часов утра возле памятника-обели-
ска, воздвигнутого воинам, павшим в боях
за Севастополь, состоялся большой мно-
готысячный митинг, посвященный четвер-
	КОСТРОМА, 9. (Корр. «Правды»). В сель-
хозартели «12-й Октябрь», Костромского
района, в канун праздника Победы 29 кол-
хозникам за постижение высоких урожаев
	в прошлом году были вручены правитель-
	Празднив Победы колхозники отметили па-
	ской Германии в 1945 году.

В 3 часа дня на Неве состоялся парад
гребных судов.

Многолюлно было в залах Музея обороны
Ленинграда. За день его посетило свыше
5.000 человек. Они знакомились с много-
численными экспонатами, повествующими
о мужестве и отваге ленинградцев в дня
блокады, о ратных подвигах воинов Ленин-
градекого фронта.

Во дворцах культуры и рабочих клубах
состоялись праздничные вечера, встречи
стахановцев с Героями Советского Союза.

В 10 часов вечера над городом взвились
разноцветные. огни ракет. Тридцатью артил-
лерийскими залпами салютовал город-герой
в честь праздника Побелы.

‚земли.

Ke

HPI
гда е1
Востот
Такого
строит
месяц,
сдали`
Жилой
чача
коттел
шлако
появи:
pre ПП
	НОВОЕ ЗДАНИЕ ПУБЛИЧНОЙ
БИБЛИОТЕКИ ИМЕНИ НАВСИ
	ТАШЬЕНТ, 9. (Корр. «Правды»). Здесь
закончилась отделка нового здания публич-
пой библиотеки имени Навои. В новом кор-
пусе разместятся читальный и выставоч-
ный заты, справочно-библиографический от-
дел библиотеки и др.

Здание отделано в восточном стиле. По
фронтону установлены барельефы великих
русских и узбекских писателей.

Открытие корпуса приурочивается в 500-
летию со дня рождения Алишера Навои.

ви
	Летний отдых металлургов
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 9. (Корр. «Прав-
ды»). Недалеко от Запорожья, в живописной
местности у Днепра, восстановлен дом
отдыха имени ХУШ парте’езда. Здесь будут
отдыхать металлурги «Запорожстали».

Открылся санаторий металлургов на
Днепре, у села Шуровки, выше Днепро-
дзержинска. Заканчивается восстановление
дома отдыха донбасских металлургов «Ма-
кеевская горка».

В текущем году 5.000 металлургов бу-
дут отдыхать и лечиться в лучших санато-
риях Крыма п Кавказа: Около 10 тысяч че-
ловек проведут свой отпуск в местных. ло-
	мах отдыха.
ь —()}—_—~
		РЫБОЛОВЕЦКОГО ФЛОТА
	АСТРАХАНЬ, 9. (Корр.  «Правды»).
Создано Астраханское областное управление
моторно-рыболовных станций. Оно об’еди-
няет 24 станции, обслуживающие 116 ры-
боловецких колхозов Волго-Каспия.

Рыбаки-колхозники и работники рыбной
промышленности Астраханской — области
обязались добыть сверх годового зада-
ния 1.015 тысяч пудов рыбы. Решаю-
щая роль в выполнении этого обязатель-
ства принадлежит  моторно-рыболовным
станциям, обеспечивающим рыбаков фло-
том и орудиями лова и организующим весь
промысел.

Новое управление принимает меры Е
восстановлению старого и‘ строительству
нового рыболовецкого флота, особенно для
морского промысла. В море направлено
50 небольших рыболовецких судов, по-
строенных на астраханских предприятиях.
Во втором полугодии рыбаки получат еще
200 судов.

На восстановление вышедшего из строя
флота ассигновано 4 миллиона рублей. Из
числа старых судов будут восстановлены
24 механизированных — сейнеры, каваса-
ки и мотобаркасы и много других. Для ре-
монта и восстановления флота управление
располагает тремя сулоремонтными базами.
	—О—-
Садово-огородный
трактор
	ВАЗАНЬ, 9. (Норр. «Празды»). Коллек-
тив Казанского завода сельскохозяйствен-
ного машиностроения имени Калинина oc-
всил производство садово-огородных трак-
торов. .

Машина имеет трехсильный одноцилинд-
ровый ‘мотор и весит всего 350 килограм-
	мов. Грактор предназначен для пахоты, б9-

ронования, культивации и засевания ого-

родных участков, обработки садов, а также
может применяться на сенокошении.

До конца года намечено выпустить

300 садово-огородных тракторов.
—о—-
	Открытие памятника

А. В. Суворову в Тульчине
	ТУЛЬЧИН (Винницкая область), 9. (По
телеграфу). Сегодня здесь на Центральной
площади состоялся многотысячный митинг
трудящихся города и окружающих сел,
	посвященный открытию памятника велико-

3,
NY

ЕВ В —o—

зыва, вечером состоялось народное гулянье. Нолхозы обзаводятся
В честь праздника на стадионах и спор- рысаками

тивных площадках происходили физкуль-
турные состязания: мотопробег по маршру-
ту Виев — Житомир — Киев, на стадионе
«Динамо» — товарищеский футбольный
матч между хозяевами поля и командой Ки-
евского окружного Дома офицера.

Вечером трилцатью залпами столица Co-
ветской Украины салютовала в честь го-
довшины великой исторической победы над
гитлеровской Германией.
	орденами и медалями, а пяти выдающимся
нефтяникам присвоил звание Героя Социа-
листического Труда. Это известие сделало
сегодняшний праздник еще более радостным,
торжественным.

В вечеру народ заполнил парки, сады,
центральные улицы, площади, просторный
Нриморский бульвар. Началось большое на-
родное гулянье.

Kora солнце спряталоеь за горами, над
городом взвились и рассыпались разноцвет-
ными огнями ракеты, прогремели залпы
праздничного артиллерийского салюта.
	жественной обстановке состоялось открытие
музея легендарного героя гражданской вой-
ны Григория Ивановича Котовского.

Вечером сады и парки города заполнили
тысячи празднично одетых людей. Когда
стемнело, в небе вспыхнули яркие разно-
цветные огни и раздались артиллерийские
залпы салюта.
	организованных в Iry6-
	БОЛОХОВО (Тульская обл.), 9. (По те-
лефону). ` Колхозы Болоховского района,
выполнив в прошлом году план увеличз-
ния поголовья лошадей на 103 процента,
взялись за улучшение породистости коней.
Восемь передовых сельскохозяйственных
артелей — имени Кирова, «Нижнее Петро-
во», «Знамя труда», «Ударник». имени
Чапаева и др.— купили на госуларствен-
ном  конезаводе  рысаков-производителей
чистокровной орловской породы. За ними
ухаживают лучшие колхозные  конюхи.
		МОЩНЫЙ ТЕПЛИЧНЫЙ КОМБИНАТ
	КРАСНОТУРЬИНСК, 9. (Корр. «Прав-
ды»). Здесь закончено сооружение первой
очереди мощного тепличного комбината. Рас-
положенный по соседству с алюминиевым за-
водом, комбинат получает оттуда отработан-
ный пар и горячую воду, которые по раз-
ветвленной системе труб поступают в теп-
лицы и парники.

Отныне в. Браснотурьинске круглый rot
будут свежие овощя. Проектная мощность
вомбината — тонна овошей в сутки.
	РАДИОПРИЕМНИК
«РИГА Т-755»
	РИГА, 9. (Корр. «Правды»). Полтора го-
да трудились главный конструктор риж-
ского завода «Радиотехника» тов. Слава и
конструктор тов. Стира над созданием но-
вой конструкцин радиоприемника.

Старания конструкторов увенчались
успехом. Ими создан пятиламповый прием-
НИК.
	Марка нового приемника утверждена, п
завод приступает к его массовому произ-
водству. Первая партия радиоприемников
«Рига Т-755» будет выпущена во втором
квартале текущего гола.
	_ Семнадиатьй том Сочинений
		Ленина
	Вышел в свет и рассылается подписчикам

‘емнадцатый том Сочинений В. И. Ленина
в четвертом издании.
‚ В семнадцатый том входят произведения
‚ Й. Ленина, написанные в период с де-
забря 1910 года по апрель 1912 года.
° Основное содержание. тома составляют
произведения, в которых отражена борь-
04 за партию, против ренегатов  револю-
ЦИИ — ликвидаторов и их пособников.

В работах «0 положении дел в партии»,
«Наши упразднители (0 г. Потресове и
В. Базарове)», «0. сопиальной структуре
власти, перспективах и ликвидаторстве»,
«Разрушители партии в роли «разрушите-
лей легенд», «Разговор легалиста с против-
	ником ликвидаторства», «Манифест либе-

ральной рабочей партии», «Из лагеря
ля паба” поптиих В И.
	стлышинской «рабочей» партии» 5. H.
енин вскрывает идейные корни и сущ-
ность ликвидаторства и разоблачает систе-
матический срыв ликвидаторами работы
руководящих органов партии.

В статье «0 новой фракции примиренцев
или добродетельных» показываются  бес-
принципные шатания примиренцев в сто-
рону ликвидаторства.

В етатьях «Кадеты и  октябристы»,
«Начало разоблачений о переговорах пар-
тии к.-д. © министрами», «Политические
партии за Б лет третьей Думы», «Блок
кадетов в прогрессистами и его значение»
Тенин показывает классовую природу пар-
тии контрреволюционного либерализма —
партии кадетов.

Выборам в [У Государственную думу по-
священы произведения «06 избирательной
кампании и избирательной платформе»,
«Избирательная кампания в ТУ Государ-
ственную думу», «Принципиальные вопро-
сы избирательной кампании».

Большое место в томе занимают  доку-
менты, освещающие значение Пражской
партийной конференции, изгнавшей из пар-
	тии меньшевиков и оформившей самостоя-
тельное сушествование большевистекой
	относятся:
	тельное существование 001
партии. К этим документам
статья «Развязка партийного
	статья «‹газвязка  партииного  вризиса»,
«Проект резолюции о ликвидаторстве и о
группе ликвидаторов», «Резолюции Праж-
ской конференции», «Доклад Международ-
ному социалистическому бюро о Всероссий-
ской конференции РСДРП», брошюра «Ано-
ним u3 «Vorwdrts’a> и положение дел в
РСДРП», «Письмо секретарю Международ-
ного социалистического бюро Гюисмансу».

В том входит известная статья В. И.
Ленина «0 некоторых особенностях истори-
	ческого развития марксизма».
	личной и городской библиотеках, ознакоми- / =
лись с историей Отечественной войны, про- п
слушали беседы и лекции. ятнадцатилетие
	ежелневной стенгазеты
	15 лет назад, 10 мая 1933 года, в 10-
виноостровском вагонном депо вышел пер-
вый номер ежедневной стенной газеты «За
здоровый вагон»,

Ныне принимают в ней постоянное уча-
стие 62 рабкора. Выпущено до 5 тысяч но-
меров, в Которых помешено свыше, 20 тны-
	Редколлегия стенгазеты выпускает спе-
циальные приложения — сатирическую
стенгазету «Не в бровь, & в глаз», «Бюл-
летень рационализатора», «молнии». -Co
дня основания газеты ее редактирует ста-
рый кадровый железнодорожник тов. И. П.
	Шацкий. т

—o—
Солнечное затмение

на Дальнем Востоке
	BdATHBOCTOR, 9. (Kopp. «Правды»).
Сегодня на Дальнем Востоке наблюдалось
солнечное затмение. Во Владивостоке сол-
нечный диск был закрыт на 90 процентов:
Полное затмение произошло в районе Порт
	Артура, Кореи, Курильских островов: -!
	Бечером состоялись массовые гулянья.
Богда над городом сгустились сумерки, гря-
нули залпы праздничного салюта, и небо
осветилось тысячами разноцветных ракет.
После салюта на улицах и площадях еще
долго Не смолкали музыка, песни и пляски,
	Впервые включаются в Сочинения два
письма в Российскую коллегию ЦЕ
РСДРП. (1910—1911 гг.), в которых
В. И. Ленин показывает срыв партийной
работы ликвидаторами, отзовистами, впере-
довцами, троцкистами и выдвигает задачу
сплочения партийных сил для борьбы за
	восстановление партии. Впервые ‹ вклю-
чается в Сочинения заметка «0 краске
стыда У Иудушки Троцкого»; материалы,
относящиеся к  июньскому  совешанию
	членов ПЁ 1911 года: «Ниеьмо совешанию
	членов ЦВ РСДРП за границей», «Вон-
спект (план) доклада трех цекистов беков
частному ‘совещанию девяти членов IIR»,
	частному совещанию девяти членов Ih),
«Проект резолюции о конституировании»;
статьи: «0 социал-демократической фрак-
ции П Думы», «Агентура либеральной бур-
жуазии»; документы совещания загранич-
ных большевистских групп: «Проект резо-
люции по докладу о положении дел в пар-
тии», «Резолюция 0- Российской организа-
ционной комиссип по созыву конференции»;
документы Пражской конференции: проек-
ты резолюций о конституировании конфе-
ренции, о современном моменте.и задачах
партии, о задачах с.-л. в борьбе с голо-
дом; «Избирательная платформа РОДРИ»,
письмо «В редакцию газеты «Звезда» и
статья «Карты на стол».
	той годовщине освобождения горола и Лню   сяч рабкоровских заметок.
	Побелы. По окончаний митинга. Ha МОГИЛЫ
	героев, отдавших свою жизнь при защите
Севастополя, были возложены многочислен-
ные венки и букеты цветов.

Вечером в городе-герое в честь Дня
Победы гремел артиллерийский салют и со-
стоялось народное гулянье,
	триотическими делами. Они подписались на
новый заем на 56 тысяч рублей. Колхоз до-
срочно выполнил годовой план заготовок
молока, яиц и шерсти. Успешно идет весен-
ний сев.

Борьбу за.высокий урожай в артели воз-
главляют бывшие фронтовики. _
	му русскому полководцу А. В. Оуворову. На   ственные награды.
	Памятник возложено множество венков.