И. Раневский. — Неотложное eno
(2 стр.).

С. Касымов. — Хлопкоробы соревнуют-
ся за высокий урожай (2 стр.).

М. Макаров. — Челябинские садоводы
(2 стр.).
	Г. Воробьев. — Город Медногорск
(3 стр.).
ОБЗОР ПЕЧАТИ:  Бюрократический
		Пролетарии. всех стран. соединяйтесь!
a re a РУС:
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Орган Центрального Момитета и МК ВКП(б).
		Среда, 3 апреля 1946 г.
		Указы Президиума Верховного. Совета
СССР.(1 стр.).

Множить успехи передовиков новой
сталинской пятилетки! (1 стр.).

Промышленность Москвы перевыпол-
нила мартовский план и план первого
квартала 1946 г. (1 стр.).

За сжатые сроки сева и высокое каче-
ство полевых работ (1 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В. Чураев.—
Из практики партийного руководства про-
мышленностью (2 стр.).

Д. Оника. — Решающий этап вссстано-
вления Донбасса (2 стр.).
		М. Марков. — Предвыборные маневры
японской реакции (3 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

Как проходили «выбсры» в Греция
(4 стр.).

Заявление представителей ЭАМ Карву-
ниса и Гесргаласа (4 стр.).

Декларация Национального Комитета
Отечественного фронта Болгарии (4 стр.).
	Конференция англо-советской дружбы
в Лондоне (4 стр.).
	Паучно-техническая
конференция в Куйбышеве
	‚ КУИБЫШЕВ, 2. (Корр. «Правды»). В го+
ды Отечественной войны машиностроитель-
ная промышленность Куйбышевской обла-
сти получила небывалое развитие. В про-
шлом году оча выпустила продукции в 4%
раза больше, чем в довоенный год. Еще бо-
лее значительный рост машиностроительной
промышленности области намечен в новой
пятилетке.

В 1950 году завод «КАТЭК» будет выпу-
скать приборов зажигания, карбюраторов,
запальных свечей для автомобилей, тракто-
ров и мотоциклов в 2% раза больше, чем
теперь. Сызранский локомобильный завод в
НОБОЙ пятилетке перейдет на серийный вы-
пуск уже освоенных машин для сельского
хозяйства и промышленности. В области бу-
дет два мощных подшипниковых завода.
Почти вдвое увеличивается производствен-
ная мощность завода «Автотрактородеталь»
и других предприятий.

Успешное выполнение намеченной  про-
граммы во многом зависит от внедрения пе-
редовой техники. Этому вопросу и была по-
священа закончившаяся сегодня после трех
дней работы областная научно-техническая
конференция. В ней участвовали 300 инже-
неров, конструкторов, технологов, работни-
ков лабораторий, экспериментальных цехов
мащиностроительных заводов и научных
рабетников институтов города.

Конференция заслушала и обсудила 10 до:
кладов, в том числе доклады главного ин-
женера Куйбышевского  подшипникового
завода профессора Лурье, доктора техниче-
ских наук Резникова и других.

Участники конференции подсчитали, что
за счет внедрения техвических новшеств и
мобилизации внутренних ресурсов можно
будет на 10—15 проц. повысить производи-
тельность труда и высвободить не менее
тысячи рабочих. От внедрения рационализа-
торских и изобретательских предложений
предусмотренс дать в этом году не менее
16 миллионов рублей экономии, улучшить
работу ‘экспериментальных цехов и завод-
ских лабораторий, освоить новые изделия
товаров широкого потребления.
		Ю. Калашников. — Повая постановка
театра имени Моссовета (3 стр.).
	№ 19 (40160

Своевременно начать
и успешно провести
торфяной сезон
	Развитие энергетической базы народного
хозяйства — одна из главных задач новой
пятилетки. Огромный рост производства ме-
талла, добычи угля, рост машиностроения
и друтих отраслей промышленности нахо-
дитея в прямой зависимости от наращива-
ния мощностей электрических станций.
Больше того, Закон о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР предусматривает, «чтобы рост
мощностей электростанций опережал вос-
становление и развитие других отраслей».

0 темпах роета энергетики в новой пяти-
летке с достаточной убедительноетью свиде-
тельствуют еледующне цифры: выработка
электроэнергии в 1950 году превысит вы-
работку 1940 года на 70 процентов, а уста-
новленная мошноеть достигнет 22,4 хилли-
она киловатт. Каждый год новой пятилетки
надо вводить в строй мощности, равные
мощности четырех Днепрогасов!

Таков размах нашего энергетического
строительства и таково значение энергетики
в новом плане великих работ. Вполне понят-
но, что нам дорог не только каждый кило-
ватт новой мощности, но и каждый кило-
грамм топлива, который увеличивает выра-
ботку электроэнергии. Поэтому в. про-
трамме пятилетки намечен столь бурный
роет добычи угля. использования гидр}энер-
	гетических ресурсов, развития торфяной
промышленности.
Торфу, как широко распространеёному

местнэму и дешевому виду топлива, ад-
лежит все возрастающая роль в элетри-
фикации страны, особенно в центральных и
западных районах СССР. Согласно пятёлет-
нему плану, добыча торфа должна возвести
по сравнению с довоенным периодом ny 39
процентов. Развитие торфяной промышиен-
ности должно сопровождаться всемезной.
механизацией трудоемких процессов 0бы-
чи, сушки, уборки, транспортировки.

Само собой разумеется, что к решению
этих задач торфяники обязаны приетуить
немедленно, с этого сезона. Интересы на-
родного хозяйства требуют, чтобы набу-
вающий торфяной сезон был начат и о-
велен на. более высоком техническог и
врганизационном уровне, чем предыдущие.
Страна ждет от торфяников такой поло-
TOBEH Е сезону, которая исключала бы
веякие- случайности, неожиданноети; зы-
званные условиями” погоды или’ другии
подобными обстоятельствами.

Торфяникн располагают всем необхди-
мым для успепгного выполнения плёд.

предприятия Главторфа Министерсва
электростанций — основного  заготои-
‘теля — сделаны такие вложения, как и-
когда раньше. Задача заключается в ую-
лом использовании всех имеющихся 303мк-
ностей, чтобы своевременно  приступпь
к лобыче торфа и полностью его высупеИЪ.
Сушез — это главное!

Торфяной сезон длится несколько мея-
цев в году. Чем раныше начинается добыа
тарфа, тем больше времени остается на %,
чтобы его высушить и вывезти с пол.
Выжилание некоторыми боязливыми х0зЯ-
ственниками устойчивой теплой moron
неизбежно приводит к тому, что осеню
часть торфа остается лежать на полх
невысушенной,  то-ееть потерянной 12
народного хозяйства, а труд тысяч лютё
оказывается затраченным впустую. Т&
именно и произошло в прошлом году Ha Ht
которых предприятиях. В Чернораменско
тресте, например, опоздали с началом се
зона «всего» на 5—7 дней, но потерян
ного нельзя было уже наверстать. Пла
не был выполнен.

_ Каждый день решает успех дела на тор
фе. Между тем подготовительные работы :
началу торфяного сезона не везде ведуте:
с достаточной энергией. План подготовк!
новых полей разлива не выполнен. Отстае”
ремонт и монтаж оборудования, в особен
ности массопроводных труб. Ремонт тракто

и ннеИИЯ
	чем на 10 процентов, а ведь каждая формую-
щая машина заменяет ручной труд 100 ра-
бочих! Никакие усилия не могут оказаться
слишком трудными, чтобы полностью отре-
монтировать эти машины. Все, что уже
механизировано, что поддается быстрой ме-
ханизации, так называемая малая механи-
тия, — все должно быть в действии с са-
мото начала сезона. Долг заводов, изготов-
ляющих запасные части к тракторам и дру-
гим маптинам, — без малейшего промедления
отправить торфяникам недостающие для ре-
монта детали.

На добыче торфа работает несколько сот
тысяч человек. Десятки тысяч рабочих, в
соответствии с заключенными ими догово-
рами, уже вернулись на предприятия. Одна-
ко не всюду должным образом подготови-
лись к их встрече и приему. На один: из
участков Тейковского предприятия прибыли
две бригады-—Живзевой и Нестеровой. Тор-
фяниц поместили в сырой, непобеленный
барак. Тейково вообще не может похвалить-
ся особой заботой о бытовых условиях тер-
фяников: баня там в редкость, в общежи-
тиях Подчас не найдешь умывальника,
бачка лля кипяченой воды, нет достаточ-
ного количества постельных принадлежно-
стей.

Такую картину можно встретить на ряде
предприятий и в Ярославской, Ленинград-
ской, Кировской и других областях.

Несвоевременный и недоброкачественный
ремонт общежитий, отсутетвие в них эле-
ментарных предметов бытового обихода мож-
но об’яенить лишь нерадивостью хозяйст-
венного руководителя, беспечностью партий-
ной и профсоюзной организаций предприя-
тия. Ведь умеют же на Петровско-Кобелев-
ском предприятии Шатурского треста и ре-
монт производить строго по графику, и 0б-
щежития обставлять должным образом! Там
организовали мастерские, которые изготов-
ляют тумбочки, табуретки, вешалки, умы-
вальники и т. п. Разве это не по силам дру-
гим предприятиям?
	Вопрос об обеспечении рабочих жильем,
о создании для них нормальных бытовых
условий является решающим для успешного
проведения сезона и дальнейшего развития
торфяной промышленности. Каждый торфя-
ник должен быть обеспечен жильем,
постелью, матрацем, одеялом. Он дол-
жен получить полагающуюся  скеподежду.
Надо немедленно ликвидирозать  имею-
щуюся кое-где задолженность по выплате
терфяникам отпускного вознаграждения и
	‚ по пролаже им промтоваров в соответетвии
	‚„ Постановлением правительства.

Секретариат ВЦСНС, обсудив на-днях с0-
стояние подготовки к торфяному сезону и
участие в этом деле профсоюзных органи-
заций, установил, что руководители многих
профсоюзных организаций рабочих торфя-
ной промышленности, в том числе и Цент-
ральный комитет этого союза, примирились
с недостатками в бытовом обслуживании
торфяников. Профсоюзным организациям
ханы указания, как исправить недочеты.
Они должны немедленно проверить на
каждом предприятии ход ремонта общежи-
тий, сушилок, бань, кубовых, столовых,
закончить подготовку клубов, красных
уголков и других культурных учреждений
& сезону. .
	Рабочие торфяной промышленности, как
	и весь советский народ, воодушевлены ве-
ликим планом новой сталинской пятилетки.
Их горячее стремление помочь быстрейше-
му восстановлению и росту хозяйства стра-
ны выражается в точном выполнении
договоров, своевременном, а подчас и до-
срочном возвращении на предприятия. Долг
партийных и комсомольских организаций
торфодобывающих областей, профсоюзов —
как можно шире развернуть соревнование
среди торфяников, направить их трудовой
энтузиазм на выполнение и перевыполнение
	Множить успехи передовиков
мовой сталинской пятилетки!
	Черная металлургия
	В марте 1946 года предприятия Мини-
стерства черной металлургии работали на
высоком уровне и перевыполнили план по
всему металлургическому циклу. План вы-
плавки чугуна перевыполнен на 1,7 проц.,
выплавки стали — на 6,5 проц., производ-
ства проката — на 5,1 проц., выжига кок-
са — на 1,2 процента. По сравнению с
мартом 1945 года-черная металлургия. зна-
чительно увеличила производство металла:
по чугуну — на 15 проц., по стали — на
22 проц., но прокату — на 18 проц., по
выжигу кокса — на 15 процентов.

Ровно работали в течение марта и выпол-
нили план по всему металлургическому цик-
лу гиганты черной металлургии — Магни-
тогорский и Кузнецкий металлургические
комбинаты им. Сталина. Хороших показате-
лей добились заводы: Златоустовский, мос-
ковский «Серп п молот», имени Серова,
«Электросталь», Чусовской,  Верх-Иеет-
ский, Северский, Петровск-Забайкальский,
Ревдинский, перевыполнивиие план по все-
му металлургическому циклу.

Хорошо работали восстанавливаемые за-
воты: сталингралский «Красный Октябрь»,

Первенец электромоторной
промышленности Азербайджана
	БАБУ, 2. (Норр. «Правды»). На одной из
окраин Баку, в новом промышленном Киш-
линском районе, возводятся корпуса нового
электромоторного завода. Это первенец
электромоторной промышленности Азербайл-
щана. Как установлено планом пятилетки, в
1950 году завод выпустит, кроме большого
числа моторов малой мощности, 800 элек-
тромоторов свыше чем по 100 киловатт
каждый. К этому времени должно быть на-
лажено также производетво трансформаторов
и специальных аппаратов для электробуре-
НИЯ.

На строительной площадке уже идет ра-
бота. Выведены стены литейного цеха, под-
собных мастерских. Строятся жилые дома
рабочих поселков.

На завод поступила первая партия 0бору-
дования, инструмента и промышленных ма-
териалов. На предприятиях Баку, Москвы. и
Харькова готовятся кадры квалифицирован-
ных рабочих,
	Киевский мотоциклетный завод
	КИЕВ, 2. (Корр. «Правды»). В Виеве на-
чато строительство мотоциклетного завода
Министерства автомобильной промышленно-
сти. Завод будет выпускать малолитражные
мотоциклы мощностью в 2,3 лошадиных
сил. Скорость мотоцикла — 60 километров
в час. Для монтажа цехов уже прибывает
оборудование. Первые киевские мотоциклы
предполагается выпустить в начале третье-
го квартала этого года.

—о—-
	Успехи красноярских
машиностроителей
	КРАСНОЯРСК, 2. (Корр. «Правды»). Вол-
лектив Красноярского паровозостроительно-
го завода, инициатор предмайского сорев-
нования в крае, с честью выполняет CBOH
обязательства. В марте завод перевышолнил
план. Вроме выпуска новых паровозов, он
выдал 6. мощных кранов, в том числе один
грузоподемностью в 75 тонн.

Активно участвует в предмайском сорев-
новании коллектив крупнейшего в крае ма-
шиностроительного завода имени Ворошило-
ва. До 1 мая заводом будет выпущена, пер-
вая партия новых машин но специальному
заказу. Сейчас на заводе подготовляетея
выпуск деталей для 15 тяжелых унивез-
сальных врубовых машин.

—о-
	300 тысяч коробок спичек
в день
	МИНСК, 2. (Корр. «Правды»). Из меся-
ца в месяц растет выпуск продукции на Бо-
рисовском фанерно-спичечном комбинате.
Если в первое время после воестановления
комбинат выпускал по 35—40 тысяч коро-
бок спичек, то теперь, установив и освоиз
новое оборудование, коллектив дает в день
уже 300 тысяч коробок.

Встав на стахановскую вахту в честь
исторических решений Верховного Совета
СССР, рабочие и специалисты комбината ме-
сячную программу по спичкам к 20 марта
выполнили на 133 проц.
	Макеевский им. Кирова, Енакиевский им.
Орджоникидзе, Днепропетровский им. Пет-
ревского, Сталинский (Донбасс).

План производства труб по заказам пере-
выполнили заводы: Первоуральский ново-
трубный, Таганрогский им. Андреева, Пико-
польский, Мариупольский им. Куйбышова.
Днепропетровский им. Ленина, Ворошилов-
градский им. Якубовского, ленинградский
«Трубосталь».

Перевыполнили план добычи марганце-
вых руд крупнейшие марганцево-рудные
бассейны Члатурский и Никопольский.

Хорошо работали и выполнили план про-
изводства огнеупоров: саткинский завод.
«Магнезит», боровичекий комбинат «Ёрас-
ный керамик», Первоуральский хинасовый,
Красногоровский имени Ленина, Часов-Ят-
ский им. Орджоникидзе, кондратьевский
«Красная звезда», Нижне-Тагильский ша-
мотный.

Перевыполнили план добычи огнеупорно-
ro сырья  Часов-Йрекое, Воронежское,
Сталинское (Донбасс) и Челябинское рудо-
управления.
		ну стали сверх плана. Отлично работали
прокатчики. В марте они освоили выпуск
тяжеловесных рельсов для железнодорож-
ного транспорта и одновременно перевыпол-
нили задание по другим видам продукции.
Всего за месяц прокатано сверх плана
9 2(0)7 тонн металла.
	ности западных районов СССР план добычи
угля за первый квартал выполнен доероч-
но — 30 марта. Народному хозяйству дано
сверх программы более 190 эшелонов угля.
Отлично работали комбинаты «Донбасван-
трацит», «Ростовуголь» и «Артемуголь» в
Донбассе и комбинат «Грузуголь».
	(ТАСС).
	приятиям более 45 эшелонов коксующихся
и энергетических углей, добытых сверх
задания.

Квартальный план добычи угля выпол-
нен по всему Кузнецкому бассейну.
	Курская, Южная, Северо-Донецкая, Южно-
Донецкая, Северо-Кавказская, Закавказ-
ская, Сталинская, Юго-Восточная, Азер-
байджанекая, им. Куйбышева, Ташкент-
ская, Ашхабадекая, Красноярская, Восточ-
но-Сибирская, Забайкальская, Амурская и
Приморская.

Мартовский план погрузки железные до-
porn выполнили на 100,3 процента.
	СТАЛИНСЕ, 2. (Корр. «Правды»). В мар-
те Кузнецкий металлургический комбинат
имени Сталина значительно улучшил евою
работу. Месячный план перевыпелнен по
всему металлургическому циклу. Доменщя-
ки выплавили сверх задания около 2 тысяч
тонн чугуна. Сталевары выдали 7.741 тон-
	Угольная промышленность
	Г орняки шахт угольной промышленности
западных районов страны из месяца в Me-
	сяц увеличивают добычу угля. Государет-
венный план марта перевыполнен всеми
комбинатами министерства. Среднесуточ-
ная добыча за этот месяц по сравнению с
мартом прошлого года увеличилась на 25,1
процента.

По Министерству угольной промышлен-

Мздание доклада
тов. Н. А. Вознесенского
м «Закона о пятилетнем плане
восстановления и развития
народного хозяйства СССР
на 1946—4950 гг»
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило отдельной бро-
шюрой доклад председателя Госплана СССР
тов. Н. А. Вознесенского на Сессии Верхов-
ного Совета СССР о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 г.г. Тираж брошю-
ры — 500 тысяч экземпляров.

Таким же тиражом издан «Закон о пяти-
летнем плане восстановления и развития на-
	родного хозяйства CCCP на 1946—
1950 г.г.», принятый Верховным Советом
CCCP. (ТАСС).
	Первый Весенний
	авиарейс в Арктику
		КЕМЕРОВО, 2. (Норр. «Правды»). Трест
«Ленинуголь» с превышением выполнил
свои обязательства, на март ‘и первый квар-
Tal. За три месяца шахтеры Ленинского
рудника отправили промышленным пред-
	Келезные дороги

Железнодорожный транспорт выполнил
план погрузки первого квартала на 109,9
процента.

Перевыполнили ‘квартальный план по-
грузки следующие пороги: Кировская, Ок-
тябрьская, Калининская, Эстонская, Лат-
вийская, Литовская, Московско-Киевская,
Белорусская, .Белостокская, Брест-Литов-
ская, Винницкая, Ковельская, Львовская,
Одесская, Северная, Казанская, Московеко-
	День в ненецком
колхозе
	(От специального корреспондента «Правды»)
	Последний самолет из Москвы иприземлял-
ся на устье Карской губы еще в феврале.
С тех пор полярников и колхозников зверо-
ловов и рыбаков связывало с Большой Зем-
лей только радио.
	Снежные бури до самых крыш занесля
маленькие домики арктического поселка.
Крутой мороз сковал оконные стекла. Без-
брежная белизна снегов распростерлась во-
круг на многие сотни километров.

Наш самолет, ведомый полярным летчи-
ком Сыроквашей и штурманом Рубинштей-
ном, привез полярникам и звероловам све-
	жие московекие газеты, почту, посылки.
Экипаж шумно обступают ненецкие детиш-
ки, похожие в своих северных шубках на
медвежат. Люди, прилетевшие с Большой
Земли, угощают маленьких друзей конфе-
TaMH, лимонами, привезенными из Москвы.
Как и во всех уголках нашей необ’ятной
Родины, здесь кипит напряженная трудовая
жизнь. В ненецком колхозе Нарьян-Кара
остались одни женщины и детишки. Олене-
воды со стадами северных оленей ушли за
Урал на пастбища. Звероловы охотятся в
тундре.

Советское правительство и большевист-
ская партия окружили теплой заботой не-
нецкие колхозы Арктики. В Усть-Каре со-
рок детей ненецких рыбаков, оленеводов и
охотников учатся в школе-интернате. У
них — своя столовая, уютные спаленки, об-
шежития, красная комната. для занятий.
Сегодня в школу пришел охотник Егор
Степанович Вылка. Он приехал на оленях из
тундры со шкурами дорогих песцов. Егор
Степанович навестил детей, получил из
склада, построенного рядом со школой, за-
пас муки, сахара, табаку. Зверолов спешит
в тундру. Там ждут его товарищи по кол-
хозу. Нужно выполнять план. Но, навестив
детей и повидавшись с друзьями, охотник
Арктики заходит в радиорубку полярников
со своими обычными вопросами:

— В Москве какие новые дела?

Сегодня Егор Вылка повез на оленях в
охотничьи стойбища тундры свежие номера
«Правды», полученные с борта самолета,
Жители суровой Арктики узнают о новых
законах, принятых Верховным Советбм
СССР, узнают о великом сталинском пяти-
летнем плане.

Над маленьким селением Усть-Кара спус-
кается темноголубой мягкий вечер. День
здесь еще короткий, но долгая полярная
ночь уже позади, и люди по утрам радостно
встречают ослепительно яркое холодное
солнце Арктики.

Павел КУЗНЕНОВ.
		За сжатые сроки сева
и высокое качество полевых работ
	ча полях страны
	ПОЛТАВА, 2. (Иэрр. «Правды»). В юж-
ных районах Полтавщины начались весен-
ние полевые работы. Уже посеяли первые
геклары яровых колхозы им. Сталина, им.
Первой Пятилетки, «Нове життя», Градиж-
CKOro Кременчутского районов. те

С каждым днем все большее число кол-
хозов приступает к пахоте и севу.

& * +

КРАСНОЯРСК, 2. (Kopp. «Правды»).
30 марта в Абакане состоялось совещание
трактористов-тысячников. Участники сове-
щания обратились с призывом ко везы
бригадирам тракторных бригад и тракторя-
стам Хакасии выработаль на. каждый
15-снаьный трактор не менее тысячи гек-
таров:

Бригадир. тракторной бригады Алтайской
MTC. Дмитрий Агеев обязался в этом. го-
ху вспахать каждым трактором: 1.200 гек-
таров.
	м,

СТАЛИНАБАД, 2. (Корр. «Правды»).
Волхозы. обслуживаемые  Стахановекой
	МТО, первыми в республике выполнили
план сева хлопчатника. Сев на площади
1.780 гектаров проведен в течение десяти
ней се высоким качеством. Ежедневная
	выработка трактористов на пахоте cocras-
	ляла 5 гектаров при норме 3,5 га. На от-
	дельных участках появились дружные

всходы хлопчатника.
xs «& хх;
	_ ХАРЬКОВ, 2. (Корр. «Правды»). В юж-
ных районах Харьковской области нача-
лись весенние полевые работы. Первые
	Тектары вспаханы в колхозах «Путь
	Ленина», «Пятилетие Октября» и имени
Ленина, Сахновщинского района, в артелях
«Политотделец», «Красный маяк» и имени
8 Марта, Барвенковского района. Организо-
ванно вышли в поле колхозники артели
имени Владимира Ильича, Позовского райо-

на.
	— Настроение у колхозников нынче 060-
бенно бодрое. Одни выезжают в поле затемно
и возвращаются в потемках. Ранние коло-
совые мы еше 20 марта посеяли. У нае нет
ни одного колхозника, который бы свою
норму не выполнял, а таких, что дают по
полторы — две нормы, много. Нынче по ре-
шению артельного собрания мы  засеем
сверх плана 60 гектаров ячменя, 20—ку-
курузы, 30 — проса, 33 — трав и других
культур, всего 151 гектар. Колхоз освоит
довоенную площадь.

Артель  «Политотделец»,  Овидиополь-
ского района, засевает сверх плана 100
гектаров ячменя и осваивает в этом году
довоенные площади. Сез ранних в Овидио-
польском районе идет дружно. Сеют сверх
плана колхозники Березовского и многих
других районов.

Много подобных положительных. приме-
рев. Они заслуживают всяческого внима-
ния и распространения.
	тели имени Володарского. Они устроили сне-
товые запруды на площади в 300 гектаров.

В колхозе «Комсомолец», Красно-Парти-
занского района, звенья вышли задерживать
талые воды на своих ‘участках. Колхозни-
цы звеньев Марии Борисовой, Александры
Рычковой, Клавдии Беляковой значительно
перевыполняют нормы.

В Новоузенском районе в поле ежедневно
выходит до тысячи колхозников и колхоз-
ниц. К 1 апреля они провели работу по за-
держанию талых вод на площади около
8 тысяч гектаров. Наиболее успешно идет
дело в колхозах «Красный Октябрь», «Ёрас-
ный боец» и имени Ворошилова, которые
уже превысили плановое залание.
	ОДЕССА, 2: (Корр. «Правды»). В колхэ-
зах Одесской области нынче налицо все ус-
ловия для проведения сева в сжатые сроки.
Сев началея двумя неделями раньше прош-
логоднего. Колхозы и МТС пришли к весне
более крепкими в организационном и эконо-
мическом отношении. В села вернулись де-
мобилизованные воины Красной Армии.
Значительно мощнее стал тракторный парк;
примерно вдвое больше стало живого тягла.

Большая часть колхозов своевременно
начала предпосевную обработку почвы, не-
замеллительно включилась в сев на выбо-
рочных Участках. Колхозники используют
каждый чае благоприятной погоды. В арте-
лях «Червоний степ», «Политотделец», Ови-
лнопольского района, колхозники буквально
дежурят в поле, чтобы обработать лишний
гектар ‘бтошедшей после заморозков земли.

Колхоз «Червоний степ» первым в райо-
не посеял ранние колосовые. Председатель
колхоза тов. Рожков рассказывает:
	САРАТОВ, 2. (Корр. «Правды»). В обла-_
сти повсеместно установилась солнечная по-
года. В южных районах началось бурное
таяние снега. В ряде колхозов Новоузенско-
го, Ершовекого, Советского и других райо-
нов в поле выехали тракторные бригады,
вывезены` семена и сельскохозяйственный
инвентарь. Инспектора по качеству внима-
тельно’ следят за освобождением почвы от
снега. Передовые колхозы приступили к за-
держанию талых вод. В прошлом году кол-
хозники Воскресенского района проводили
эту работу на площади в 4 тысячи гектаров.
Это дало значительную прибавку к урожаю.
Нынче решено задержать талые воды на
19 тысячах тектаров. Первыми в районе
приступили к этой работе члены сельхозар-

В передовых колхозах
	Задержание талых вод
	ров и формующих машин выполнен меньше плана.
i РЕЯ ЕЕ НАНА ИРЕН АНЕНЕНЕ:
	Указ Президиума Веровного Совета СССР
О награждении т. Землячки-Саюйловой Р. С. орденом Ленина
	За многолетнюю успешную государствяную и партийную деятельность, в связи
с 70-летием со лня рождения, наградить товЗемлячку-Самойлову Розалию Самойловну
	орденом Ленина.
Председатель Президиума Верхобного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Веховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 1 апреля 1946 г.
	Указ Президиума ВерхФного Совета CCCP
О награждении т. Владимирсьго М. Ф. орденом Ленина
	За многолетнюю успешную государствекую и партийную деятельность, в связи
с 70-летпем со дня рождения, наградить товВладимирского Михаила Федоровича ор-
	деном Ленина.
Председатель Президиума Верховзго Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	. Секретарь Президиума Верхзного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Промышленность гор. Москвы первыполняла мартовский план
и план пеового кварала 1946 Г.
	мыленностью гор. Москвы перевыполнен.
оллективы московских заводов и фабрик
бег обязательства по досрочному выполне-
ни1плана Зторого квартала.
(ТАСС).
	‚ Рабочие, работницы, инженеры, технике
п служащие московских предприятий добл-
лись серьезных производственных успехов.

План выпуска промышленной продукции
за март и первый квартал 1946. года про-
	Паротурбинная станци в Ашхабаде
	АШХАБАД, 2. (Корр. «Правды»). В пя-   ская воды. Одна скважина пробурена на
тилетнем плане предусмотрено строитель-   пловдке строительства, другие будут про-
ство в столице Туркменистана паротурбин-   буры в ближайшее время в окрестностях
ной станции мощностью в 8 тысяч киловатт.   сосёхего. аула. Закончено проектирование
Подготовительные работы к этому строи-   проишленного здания станции и водо-
‘тельству уже начаты. Вблизи города, на   водаОт города до площадки строительства
территории аула Ашхабац, проводятся изы-   провадывается гравийная дорота,