3 АПРЕЛЯ 1946 г., № 79 (10161)
	ПРАВДА
	рлабииские садоводы

а Народных. Комиссаров Армянской ССР

в Совет Министров

af ск мы бя
	ской СОР в CopeT мивистрое г.
ССР и народных комиссариатов, республи-
	Ч. он \-

„в Министерства Армянской СОГ.
омиссаров Азербайджанской ССР
	QJHOBPEMCHHO MP ee
ae eenaucroy ABTOHOMHOH реепублики в
	Пресбразование Совет
	ge ка
	Е м,

ного Совета Армянской ССР опубликовал
Указ о преобразовании Совнаркома Армян-
	Преобразование Совета пора о
. в Совет Министров
	БАКУ 1. (ТАСС). Указом Президиума
	иены
	a
=
	Из практики
	ми составила в районе 15,5 гектара. Дальше
дело пошло уверенней, приняло широкий
размах. Несмотря на трудное военное время,
колхозы охотно за него принялись. И сей-
час, за исключением двух, каждый колхоз
района имеет свой сад. Площадь под ними
составляет уже внушительную цифру —
200 гектаров. Колхозы имени Ворошилова,
имени Чапаева разбили сады по 12 гекта-
ров, по 9 тектаров плодовых насаждений
пмеют колхозы «Крестьянин», «Красный
Упал» HT. I.
	Теперь колхозные детекие учреждения
	полностью обеспечиваются ягодами, фрук-
тами. Сбор их с каждым годом возрастает,
близко время, Когда влосталь ях будут иметь
все колхозники, много фруктов можно будет
отправлять на рынок.
	Добиться этого в Сосновеком районе
	смогли прежде всего потому, что злезь TOA
готовили. вырастили ставшие уже много-
численными кадры садоводов, горячих лю-
бителей своего дела. В каждом колхозе есть
садовод, во многих колхозах —садоволческие
звенья. Все эти люди обучались на садо-
водческих курсах, побывали на областной
плолоовошной станции, близко познакоми-
лись 60 всеми тонкостями плодоводетва.
	Пример передовых колхозов оказался
	пенным и убедительным. Белед за ними
разведением садов стали заниматься распо-
хоженные на территории района подсобные
хозяйства некоторых предприятий, промыш-
ленные артели. Они уже имеют 74 гектара
фруктовых насаждений. Стали закладывать
сады на своих приусадебных участках так-
же колхозники, работники районных учре-
ждений. Возле свопх домов имеют насажде-
ния уже 180 хозяйств.
	Но у челябинских садоводов есть нере-
	шенные вопросы. Если с посадочным мате-
риалом колхозы не испытывают затрудне-
ний, им безотказно снабжают государетвен-
ные питомники, то почти вовсе нет садово-
го чнвентаря и оборудования, отсутствуют
средства борьбы с вредителями сада и Т. д.
Приходится где-то их изыскивать, нала-
ивать изготовление.
	Отнако энтузиасты садоводства не оста-
	навливаются перед трудностями. Многое они
слелали, еще большего добьются, добьются
наверняка. В челябинских колхозах повсе-
местно запветут сады, еще краше сделают
	они землю уральскую, еще богаче и обиль-
	М МАКАРОВ.
	г. Челябинск.
	— Сады на Урале? Нет, природу не пе-
реепоришь...

Раз утвердившись, мнение это долгое
время так и оставалось своеобразным непи-
санным законом. Мало кто и пытался его
опровергнуть. Прололжительная зима с су-
ровыми морозами, губительные ветры и бу-
раны, частые весенние заморозки — это
были сильные противники. Ну, а раз не
выходит; что поделаешь... С мыслью этой
печти примирились, садов не разводили,
оставались без своих фруктов и ягод.

Но вместе с колхозным строем пришли и
новые люди пытливые, настойчивые, не
желающие мириться с капризами природы.
Следуя заветам Мичурина, они вместо того,
чтобы итти на поводу У приролы. начали
ее преобразовывать. Испытав десятки сор-
тов и видов плодовых деревьев, скрещивали
культурные экземпляры с дикорастущими,
выводили новые, морозоустойчивые сорта.
Перенимались и суммировались достижения
садоводов других областей Зауралья и Си-
бири, накапливалея собственный опыт.
Бельшую работу стала осуществлять с0з-
данная в Челябинске опытная плодоовощ-
ная гтанпия.
	Немного прошло времени. А в десятках и
сотнях колхозов Октябрьского, Саткинеко-
го. Красноармейского и других районов по-
явились плодовые насаждения.

— Сады могут и будут расти на ураль-
ской земле, — заявили здешние садоводы.

На очередь стала задача переходить от
небольших и еще редких опытных УЧает-
ков Е массовой закладке плодовых садов и
ягодников. И многие районы Челябинской
области приступили к Этому большому и
важному делу.
	Продуманно и умело, по-государетвенному
подошли к решению этой задачи руково-
дители районных организаций и колхозов
Сосновского района. Опираясь на садово-
ACB-OUBITHUKOB, на Колхозный ARTHB, они
проделали значительную работу. В недале-
nom будущем она принесет свои благие ре-
зультаты.

— Ягоды свои уже имеем. Еще годочка
два—три-—будем иметь и яблоки, и груши,
и сливы, — говорит секретарь райкома пар-
тии, сам агроном, воспитанник Тимирязев-

ской академии Петр Иванович Суров.—
А начали на голом месте...
	Действительно, десяток лет назад здесь
вовсо не было садов., Потом они начали
появляться. В 1942 году площаль пол сала-
	партийного
	руководства промышленностью
	шую группу рабочих и командиров произ-
водства, значительно усилил партийную
прослойку в заводском коллективе. Только
за последний год на Харьковский трактор-
ный завод было направлено 165 коммуни-
стов и 207 комсомольцев.
	Для детального ознакомления с положе-
	нием дел на заводе и разработки правти-
ческих мероприятий по его дальнейшей ра-
боте была создана комиссия с привлечением
видных инженеров и специалистов заводов и
институтов Харькова. После того, как Bo-
миссия закончила свою работу, вопрос о
псложении на заводе обсуждалея на бюро
обкома.
	Для оказания практической помощи В
	работе заводской партийной организации п9
осуществлению решения бюро обкома мы
направили на завод бригаду из руководя-
ших работников отделов машиностроения,
организационно-инструкторского, строи-
тельного, пропаганды и агитации. Вместе
с бригадой на заводе начала работать вы-
сздная редакция областной газеты «Врас-
ное знамя». .
	В результате такой помощи завод значе-
een ихититит PRAM работу заметно C0-
	тельно улучшил свою работу: заметно 69-
кратился брак, ускорилось освоение новой
техники, ряд УЧастков, являвшихся ранее
узким местом, теперь накопляют заделы. Все
это создает условия для планомерного вы-
пуска машин.
	Рептающее значение для AaphKOBCROTO
	тракторного завода имеют правильное ис
пользование нового оборудования, умелая
организация произвохства. Учитывая 970,
Ha заводе по  ицициативе партийной
организации провели массовый сбор рацио-
нализаторских предложений. Цель этого
сбора — улучшение методов внедрения
новой техники, изыскание путей повы-
шения производительности труда и сни-
жения трудоемкости производства тракто-
ра, уменьшение брака литья, скорейший
пуск завода. От передовых рабочих, масте-
ров и технологов поступиаи сотни пелных
предложений, наиболее важные из которых
внедряются в производство и дают замет-
ные результаты,
	Но в практике нашего руководства в9с-
	становлением и развитием промышленно“
сти есть и серьезные недостатки. Мы, на-
пример, еще не добились того, чтобы все
первичные партийные организации по-на-
	стоящему использовали предоставленное им
уставом партии право контроля над дея-
тельностью администрации, прониклись
чувством ответственности за работу каж-
дего цеха, участка. Немало у нас еще та-
ких райкомов партии и первичных партор-
ганизаций, которые не вникают в суще-
ство работы предприятий, He изучают де-
тально и глубоко их экономические пока-
затели. :
Предвыборная речь товарища Сталина,
Закон о новой пятилетке вдохновили совет-
ский народ на трудовые подвиги. Свято вы-
полняя указания товарища Сталина, наша
партийная организация добьется быстрого
восстановления промышленности Харькова.
	В. ЧУРАЕВ.
Секретарь Харьковского обкома и
горкома КП(б)У.
	За два с половиной года, минувших CO
хня освобождения Харькова от немецко-фа-
пистских захватчиков, трудящиеся второй
столицы Украины добились под руковод-
ством партийной организации немалых yC-
пехов в возрождении промышленности го-
рада. Уже выпускает сложнейшие турбины
турбогенераторный завод. Дают оборудова-
ние Лонбассу электромеханический завод.
завод «Свет шахтера» и завод маркшейдер-
еких инструментов. С каждым месяцем рас-
ширяет производство сложных молотилок и
других сельскохозяйственных машин завод
«Сери и молот». 11 марта с конвейера в0с-
станавливаемого завода имени Орджоникидзе
сошли первые десять гусеничных тракто-
ров.

Возрождение предприятий шло одно-
временно с налаживанием производства. С
первых дней восстановительной работы
харьковекие предприятия начали выпу-
скать промышленную продукцию, исполь-
зуя для этого упелевшее и отремонтирован-
пое оборудование. Турбогенераторный завод
гмени Кирова затратил на строительство
55,4 миллиона рублей и уже изготовил про-
мышленной продукции на 35 миллионов
рублей, в том числе две мощные турбины
но 50 тысяч киловатт и уникальную тур-
бнну мощностью в 100 тысяч киловатт.
Тракторный завод дал сельскому хозяйству
области на 12,5 миллиона рублей машин и
запасных частей для тракторов.

Чем и как партийная организация Харь-
коза помогает восстановлению и развитию
предприятий города? Попытаюсь показать
это на нескольких наглядных примерах.

Один из крупнейших заводов сельскохо-
зяйственного машиностроения — завод
«Серп и молот», как и многие другие, вел
восстановительные работы одновременно с
выпуском продукции. Но выпусв её отста-
вал от нужд возрождающегося сельского
хозяйства, которому крайне нужны были
сложные молотилки. 0бком партии устано-
гил, что предприятие не может своими CH-
лами справиться с выпуском ряда важных
деталей. Было вынесено решение © коопе-
раровании завода «Серп и молот» с дру
тнми предирнятиями Харькова.

Мы внимательно следили за ходом выпол-
непия этого решения, помогали заводу кад-
рами рабочих и инжечерно-технических ра-
бетников. В итоге был значительно увели-
чен выпуск сложных молотилок

eMR-1100>.

oe
	Восстановление производства на Aapb-
ковском тракторном заводе было евязано ©
особыми трудностями. На заводе нехватало
важных станков, и это не давало возмож-
ности выпускать необходимые детали. Коопе-
рирование с другими предприятиями, нахо-
дящимися вне области, не приносило нуж-
ных результатов. Обком партии поставил
эти вопросы перед Центральным комитетом
КП(б)У. ЦВ КП(б)У помог заводу получить
нужные станки. Завод начал выпускать
дефицитные до того времени детали, Но
выпуск тракторов тормозился и по другим
причинам: нехватало квалифицированных
кадров, серьезные недостатки были в техно-
логии производства и организации труда.

Обком партия направил на завод боль-
	ИННЫ 1$
к < < —оема

Верховного Совета Азербайджанской УЕ   па.
Совет Народных Вомиссаров Азербайджан-   Совет Министров
Народные  Комиссариаты Нахичеванской

ской ССР преобразован в Совет Министров,
д Народные Комиссариаты республики — В АССР —в Министерства Нахичеванской
Министерства Азербайджанской CCP. ACCP.
Преобразование Cozeta Народных Комиссаров Таджикской ССР
в Совет Министров
СТАЛИНАВАД, 1 апреля. (ТАСС). Указом   ской ССР преобразован в Совет Министров
ча И о п пкссой   Таджикской CCP, наркоматы Таджикской
rn

Mm... een
	Министерства Таджикской ССР.
	итсвской ССР в Ссвет Министров

зксма Л
Преобразование Совнар 9 NAM nn. nfnanavan > СаАрет Миниеотрав Jh
	ВИЛЬНЮС, 2 апреля. (ТАСС). Указом

езидиума Верховного Совета Литовске
Е, любов. ПОНОС ВОЙ
	Преобразование
	ПЕТРОЗАВОДСК, 2 апреля. (ТАСС). Пре-
	MA bt 2 KR WS Cm -
зиднум Верховного Совета Карело-Финской
ССР издал Указ о преобразовании Совета
Народных Комиссаров Карело-Финской СОР
	Преобразование Совета наресдных
	ТАШКЕНТ, %.. (ТАСС). Президиум Бер-
	сомы а Тя
ь  ховного Совета УзССР излал Указ о пре
_   образовании Совнаркома Кара-Калпакской
	В Москве, на Загородном шоссе, до вой-
кы существовал завод «Стекло-машина».
Это было сравнительно небольшое, но един-
ственное в СССР предприятие, снабжавшее
всю стекольную промышленность Совет-
ского Союза машинами для нроизводетва
всевозможных вилов стекла. Завод был пре-
красно оборудован современными станками,
в том числе уникальными. Завод выпускал.
машины Фурко для производства окон-
ного стекла, машины для изготовления сте-
вольной тары производительностью 30 тые.
втеклянных банок в день, машины дая из-
готовления бутылок производительностью
90 тые. бутылок в сутки, машины для из-
готовления стаканов производительностью
70 тыс. стаканов в сутки и другие.

Цачалась война. Заводу предложено было
эвакуироваться в Ульяновск. При эвакуа-
ции значительная часть оборудования была
передана другим заводам. Произошло это
в октябре---ноябре 1941 года, а уже в де-
кабре того же года заводу было дано указа-
ние вернуться на прежнее место и к маю
1942 года возобновить производство.

Прошло около четырех лет. Стоит завод-
ской корпус на том же Загородном” шоссе,
сохранились старые кадры завода — его
верные друзья. Но завода нет.

После окончания войны, 5 июня 1945
года, состоялось постановление правитель-
ства, обязывавшее Наркомат минометного
вооружения (ныне -— Министерство маши-
ностроения и приборостроения), в ведении
которого находился завод «Стекло-машина»,
возобновить производство оборудования и
машин для стекольных заводов к началу
1946 года. Задание это не выполнено.

Как же это могло случиться?

В министерстве, т, е. в бывшем Hap-
комате минометного вооружения, это дело
было возложено непосредственно на заме-
стителя министра тов. Кочнова. Но тов.
Кочнов по совершенно непенятным и ничем
пеоб’яснимым причинам пальцем не ше-
вельнул, чтобы выполнить это важнейнее
в народнохозяйственной точки зрения пэ-
ручение.

(Стекло... Немцы нанесли нашей стеколь-

Мы должны добиться создания сортиро-
вок на всех действующих шахтах и 0бя-
зательно строить их на новых.

Дальнейшее техническое перевооружение
угольной промьниленноети должно произ
Родиться на основе нашей передовой совет-
ской горной науки и лучших достижений
мировой науки и техники. Поэтому научно-
исследовательская деятельность в Донбассе
должна быть широко развернута. Наряду с
окончанием восстановления Донецкого и
Днепропетровского учебных институтов
мы создаем в Донбассе мощный, достойный
передового бассейна страны научно-иселе-
довательский угольный институт.
		ССР преобразован в Зовет министров = нт95=
ской ССР, а республиканские наркоматы —
з Министерства Литовской CCP.
	Ссвнаркома Карело-Финской ССР
	в Совет Министров
	[ре- } В Совет Министров Карело-Финской СОР и

KOH

Hi атов республики —

vera   HaPROM республики — в соответетвую-
ССР   шие Министерства.

six Кемиссаров Кара-Калпахской АССР
	в Совет Министров
	АССР в Совет Министров Вара-Валпакекой
	ACCP Шнек те
Кара-Калпакской ACCP.
	ной промышленности колосбальный урон.
Все стекольные заводы H3 территории, под-
вергитейся немецкой оккупации, оказались
	разрушенными. Стране нужно стекло в не-
	ограниченном количестве и BCOX Видов.
	Нужны миллионы квадратных метров окон-
ного стекла для нового и восстановитель-
ного строительства, для застевления трам-
гаёных вагонов, троллейбусов, автобусов.
	(‘теклянная Tapa нужна Для консервной про-
	мышленности, нужны бутылки дая спирто-
водочной и пивной промышленности, для
разлива минеральных Bol. Главпарфюмер
вынужден за отсутствием флаконов разли-
вать одеколон в бидоны. В аптеках нехва-
тат посуды для лекарств. Нужна стеклян-
ная посуда — стаканы, блюдца, графины
и т. х. Словом, стекольная промышален-
ноть это одна из тех отраслей, восста-
новление которой представляет собой пер-
воочередную задачу.

В Главстекле Министерства легкой про-
мыитленности СССР заявляют, что стеколь-
‘ные заводы, находящиеся в ведении этого
министерства, вынуждены ограничить 10
предела выпуск нужнейшей продукции —
слаканов, бутылок и т. д. — из-за недостат-
Ka оборудования и крайней его изношен-
ности. До войны на этих заводах было, на-
прижер, 80 высокопроизводительных буты-
лочных машин. осталось 30 ит. д.

Boe специалисты этого дела утверждают,
что восстановление завода «Стекло-маши-
на>—одна из наименее трудных восетано-
вательных задач. Она облегчается еще и
потому, что кадры конструкторов и техно-
логов стекольного машиностроения Нахо-
дится в Министерстве машиностроения и
приборостроения, но на другой работе. Их
нужно собрать и вернуть к прежней епе-
циальности. Это сделать легче, чем подго-
товить новые кадры специалистов.

На стекольных заводах, в заинтересован-
ных учреждениях (Главпарфюмер, Главкон-
серв, Спиртотара и др.) ждут, чтобы Мини-
стерство машяностроения и приборостроения
без дальнейшей волокиты взялоеь за осуще-
слвление этого неотложного дела.

Стекольным заводам нужно срочно дать
оборудование, и страна получит стекло.
			Хлопкоробы соревнуются за высокий урожай
	На третьем курултае хлопкоробов рес-\ полнение своих обязательств. На заверше-
	ние очистки ирригационной сети, внесение
минеральных удобрений и другие работы
выходят стар и млал. Около 3 тысяч кол-
хезников и колхозниц вырабатывают по
2—3 нормы. Нынешней весной в районе
вновь вводится в оборот 1.400 гектаров пе-
реложных земель.
	Работа уже идет полным ходом. Выделе-
ны епециальные бригады во главе с опыт-
ными мастерами выеоких урожаев. В брига-
ды влились Коммунисты, комсомольцы,
участники Отечественной. войны. Машинно-
тракторные станции отправили на распаш-
ку новых земель 10 лучших тракторов. По-
ловина новых земель уже вепахана.

Партийная организация района широко
развернула агитационную работу, мобили-
зует колхозников на успешное проведение
сева. Партийные и советские работники вы-
ступают в колхозах и в МТО с докладами и
беседами о великом сталинском пятилетнем
плане, о под’еме хлопководотва в Узбеки-
стане, рассказывают трудящимся об их кон-
кретных задачах. Мы уверены, что с честью
выполним свои обязательства, завоюем
самый высокий урожай хлопка в стране.
		публики избаскентекие колхозники взяли
обязательство собрать 30 центнеров хлопка
с гектара.
	Это большая и трудная задача. Но воз-
можности вылолнить ее у нас есть. В теку-
шем году обновляется тракторный парк,
мы получили 4.600 тонн минеральных удо-
брений—в 10 раз больше, чем весной прош-
лого года.

Партия и правительство, лично товарищ
Сталин отечески заботятся о благосоетоя-
Hun хлопкоробов. Накануне сева колхозы
района получили от государства в качест-
ве первого аванса за хлопок несколько сот
тонн пшеницы. Получат они также много
масла, мануфактуры. мыла и чая.
	Воодушевленные сталинской заботой о
развитии хлопководства, колхозники Избае-
кентского района берут новые обязательства.
Пять колхозов, в их числе «Кзыл Октябрь»,
имени Буденного, решили вырастить по 45
центнеров хлопка с гектара. Одиннадцать
колхозов взялись достичь урожайности в 40
центнеров с гектара, 14 колхозов-—по 35
центнеров. 35 передовых звеньев обещают
вырастить на каждом гектаре по 100 и
больше центнеров хлопка-сырца.
	Весна в этом году ранняя, благоприят-
ная. Колхозники горячо принялись 33 BHI-

Семинары секретарей сельских партийных организации
	ЯРОСЛАВЛЬ. 2. (Kopp. «Правды»).
В районах области закончились трехднев-
ные семинары секретарей сельских и кол-
хозных парторганизаций.

Участники семинаров изучали речь то-
варища Сталина на собрании избирателей
Сталинского избирательного округа, мате-
	ризлы сесени Верховного’ Совета CCCP, про-
слушали инструктивные доклады об орга-
низацин партийно-политической работы на
селе.

Докладчиками выступали секретари рай-

комов партин, руководящие работники об-
кома партии.
	Секретарь Избаскентского
райкома КП(б) Узбекистана

первоочередными материалами и оборудова-
нием. Необходимо уже в текущем году раз-
вернуть работы по дорожному строитель-
ству, и в этом большую помощь должны
нам оказать другие министерства.

Kk + =
	Шахтер ведет непрерывную и упорную
борьбу с коварной природой. Известно, что
уголь не только сам «на-гора» не идет, но
он уходит от шахтера все глубже и глубже,
выставляя против него газы, воду, давле-
ние пород и другие препятствия. Рабочее
место шахтера всегда подвижно. Шахтер
непрерывно в сложных подземных услови-
ях передвигает и перетаскивает оборудо-
	‘ вание. механизмы, ийструмент.
	Для борьбы с подземной стихиен шахтеру
нужны не только ловкость п умение ориен-
	бойщиками вручную. В новой пятилетке мы
должны осуществить значительную работу
для того, чтобы механизировать навалку.
За годы пятилетки необходимо полностью
механизировать доставку угля. Это будет
осуществлено главным образом путем за-
мены нынешних маломощных качающихея
	‘конвейеров высокопроизводительными скреб-
	кКовыми  транспортерами и ленточными
транспортерами нового типа.

Ручная и канатная откатка целиком
должна быть заменена в 1950 году электро-
возной.

0собое внимание необходимо обратить на
механизацию горно-восстановительных ра-
бот и вновь проходимых горных выработок.
Эти важнейшие — по сути дела решаю-
щие — работы большей частью ведутся
вручную. Мы должны в кратчайшие сроки
ликвидировать резкое отставание в механи-
зации горно-подготовительных работ.
	Решающий этап восстановления Донбасса
	‚© м
Д., ОНИКА
	Донецкий каменноугольный бассейн за-
служенно назван «Веесоюзной кочегаркой».
До войны Донбасе давал почти 60 процен-
тов общей добычи угля в стране и свыше
75 прон. углей, илущих на коксование.
	Донецкий бассейн, богатства которого
исчисляются 89 миллиардами тонн разно-
образных углей, и сейчас, после создания
новой топливной базы на востоке и в цен-
тре страны, играет решающую роль в раз-
витии народного хозяйства европейской тер-
ритории СССР.
	За последнюю четверть века Донбасс
дважды подвергался разрушению. Первый
раз = в пернол борьбы с немецкими интер-
вентами и белогвардейцами — было выве-
лено из строя шахт. Владимир Ильич
Ленин говорил тогда, что ни о каком раз-
витий тяжелой промышленности, ни о к6а-
ком строительстве социализма в Росепи не
может быть и речи, если мы не восстано-
вим Дозбасс.

За голы сталинских пятилеток Донбасе
стал неузнаваем. Добыча угля в бассейне в
1940 г. превысила уровень 1913 г. в
51% раз. И это было достигнуто не путем
простого увеличения чиела угольных шахт,
а благодаря серьезной реконструкции бас-
сейна, огромному росту механизации.

Немцы разрушили Донбасс, затопили все
шахты. сожгли машиностроительные заво-
ды, углеобогатительные фабрики, шахтер-
ские поселки и города. Всего было разру-
шено 314 освовных шахт и 31 шахта-
новостройка.

8 сентября 1943 года Брасная Армия
полностью очистила Донбасс от немецких
захватчиков. За два 6 половиной года, бла-
тедаря исключительному вниманию партии,
правительства и лично товарища Сталина,
шахтеры при поддержке всей страны про-
делали большую работу. На восстановление
угольного Донбасса государство израсходо-
вало уже 35 миллиарда рублей. Возрожде-
ны и достигли уровня угледобычи, близкого
к довоенному, 130 шахт Донбасса, На
41 шахте ловоенный уровень превзойден.
	Но нужно ясно отдать себе отчет в том,
что все же главные работы по возрожде-
нию Лонбасса остаются еще впереди и по-
требуют огромных усилий. Закон о пяти-
летнем плане предусматривает полное вос-
становление Донбасса в 1949 году.
	быть построено 60 новых крупных шахт.
9:0 — серьезные и трудные задачи.

Донецкий бассейн вступает сейчае в ре-
тающий этап восстановления подземных
торных выработок, ускоренной откачки
воды и окончания сооружений на поверх-
нести шахт. Зэдача заключается не в том,
чтобы возвратиться к старым шахтам. Мы
не можем ограничиться простым восстанов-
лением былой производственной моши Дон-
басеа, воссозданием прежних шахт,
с прежним их техническим уровнем. Нет!
Такое разрешение задачи было бы нера-
зумным н даже вредным. Нельзя, воеста-
навливая шахту, воспроизводить ве преж-
ние недостатки, а порой и техническую
отеталость. В особенности это недопустимо,
если принять во внимание (а мы должны
принять во внимание!) богатый опыт пе-
реловой горной науки и техники, получен-
ный за последнее время. Мы обязаны вос-
становить шахты на более высоком техни-
ческом уровне: максимально Механизиро-
зать работы и свести ручной труд до ми-
нимума, чтобы шахты значительно пере-
крыли свою довоенную мощность. В этом
теперь основа всей нашей технической
политики.

Всетающий из руин наш славный старый
Донбасс должен как бы омолодиться, стать
новым Лонбассом. лучше прежнего!
		Министр угольной промышленности
западных районов
		Что значит «восстановить Донбасс»?

Приведем несколько цифр и сравнений.

Возродить Донбасс, сделать его таким,
каким он был до войны, означает прежде
всего — откачать из шахт 650 миллионов
кубических метрев воды, что равносильно
осушению озера площадью в 70 квадрат-
ных километров и глубиной в 10 метров.

Далее, необходимо восстановить в Дон-
басее более 2.500 километров заваленных
горных выработок. Это значит, что на глу-
дине 200—700 метров от поверхности надо
пройти и закрепить тоннели общей протя-
женностью, равной расстоянию от Москвы
до Парижа.

Необходимо, далее, в Донбассе выстроять
столько жилищ, сколько их имеется в го-
роде с населением в 700—800 тысяч жи-
телей.

Необходимо, наконец, восстановить евы-
ше Б миллионов квадратных метров про-
мышленных зданий и сооружений.

Надо признать, что таких огромных и
‘сложных восстановительных работ не знала
нетория мировой индуетрии.

Перед этими масштабами  бледнеют,
в частности, работы по восстановлению
разрушенных немцами в первую мировую
войну угольных бассейнов Франция—Се-
верного и Па-де-Кале. Там разрушений
было в пять раз меньше, и французы вос-
станавливали их свыше 5 лет, а глубокие
шахты  откачивались в течение почти
6 лет.

Мы должны гораздо быстрее BoccTaHo-
вить Донбасс, и горнякам предстоит по-
этому осуществить исключительные по
своему об’ему и еложности работы.

В самом деле, уже в 1950 году добычу
угля в Донбассе, соглаено пятилетнему
нлану, нужно будет довести до 88 мил-
лионов тонн, превзойти довоенный уровень
На 2.9 проц. Для этого необходимо за пяти-
летие полностью восстановить 182 основ-
ных шахты. Причем Манистеретво уголь-
ной промышленности западных районов
должно своими силами восстановить
62 шахты и продолжать восстановитель-
ные работы на уже действующих шах-
тах. Кроме Toro, дополнительно должно
	Для внедрения новой техники и MakcH-
	а ь в т тироваться в сложной обстановке. Ему нуж-
инженеров и техников. Б связи 6 ВОИНОИ И  . техника. Донбасс в основе своей являет-
	немецкой оккупацией Донбасс потерял ЗНа- *.; газовым бассейном, он работает на пыле-
к RoamaeerBo инженерно-техниче-   газовон режиме. Поэтому восстановление
ских работников. В настоящее время имеется  рных выработок в Донбассе невозможно
	обхолимо совершенствовать системы разра-
ботки угольных месторождений, рационали-
зпровать крепление и, в частности, широко

применять вместо деревянных  металли-
ческие стойки, а также железобетонное
кренление.

Новые большив задачи, поставленные
перед угольным Донбассом, пред’являют
повышенные требования к разведке угля.
Нельзя больше мириться с такой практи-
кой, когда строительство шахт заканчива-
лось раньше, чем поступали поаные дан-
ные разведки. Разведчики должны подгото-
вить много новых участков и в первую
очередь г на коксующихся углях в ста-
рых районах, а также провести детальные
разведки в новых районах. В частности,
дли увеличения запасов  Коксующихся
углей необходимо провести дополнительные
разведки в районах станции Лутугино и
поисковые работы — в Гринино-Самарском
районе в направлении станции Лозовая.
В Донбассе необходимо разведать 140
угольных полей для закладки шахт и
карьеров.

В нынешнем пятилетии предстоит
создать в Донбассе механизированную и
передовую. в техническом отношении базу
по обогащению, рассортировке и бракети-
рованию углей. Производственная мощ-
ноеть углеобогатительных фабрик должна
быть увеличена к концу пятилетки в 7,2
раза против довоенного времени. Снижение
зельности углей в результате обогащения
и сортировки избавит наш транспорт от
огремных перевозок золы и пустой породы,
содержащихся в руде.

много шахт, на которых нет ни одного ин-
женера.

В нынешнем пятилетии наше министер-
ство подготовит 4.500 инженеров, но это
мало. Мы ждем большой помощи от Комитет
по делам высшей школы, который должея
увеличить прнем в горные факультеты 1
расширить их сеть.

Первостепенное значение для дальней-
шего роста Донбасса имеет возрос о рабочих
кадрах. Более половины всего  состала
горняков работает на шахтах по гоу
н меньше. Отсюда понятно, что мы долк-
ны в пятилетие провести огромную рабогу
по производетвенному обучению и повыпе-
нию квалификации рабочих. Но и это еце
половина дела. Проблема создания посто{н-
ных горняцких кадров в Донбассе требтет
создания шахтерам условий Aad BEICOROIpO-
дуктивной работы, от чего зависит их 38) а-
боток. Надо улучшить жилищно-бытные
условия горняков.

3a пятилетие, помимо восетановлеия
всех разрушенных немцами жилищ, додкно
быть построено вновь 2 миллиона квазат-
ных метров. Кроме того, надо пойти по
пути широкого индивидуального жилицно-
го строительства. Индивидуальным застрой-
щикам будет оказана максимальная по-
мошь строительными материалами. Для это=
го комбинаты создают свои предирияти:. На
каждой шахте создается специальная с:рон-
тельная контора в составе 25-—40 чедувек.

В Донбасев, как известно, весщй ий
осенью сильное бездорожье. Это иногда
сказывается даже на снабжении pajouinx
продуктами питания и обеспечении шахт

без взрывобезопасной аппаратуры, 063 взры-
вобезопаеных моторов, без аккумуляторных
электровозов. Е сожалению, этого не хотят
понять работники нашей электропромыш-
Ленности. Они плохо обеспечивают Донбасс
необходимым оборудованием и материалами.
Мало выпускается электромоторов, и притом
они низкого качества.

Завод «Динамо» Министерства электро-
промышиленноети вовсе прекратил, напри-
мер, выпуск аккумуляторных электровозов.

Около 120 аквумуляторных  электро-
в030в в квартал можно выпуекать на заво-
дах Министерства угольной промышленно-
сти запалных районов. Выпускаем же их не
более 5—6 штук, так как Министерство
электропромышленности дает всего пять
комплектов электрооборудования.

Донбассу нужно мощное нневматическое
хозяйство, нужны компрессоры. Дая mexa-
визацин горнопроходческих работ нужно
много передвижных компрессоров, вентиля-
торов, насосов, проходческих машин, лебе-
док. Донбасс ждет от промышленности боль-
moro количества транспортеров, кабеля,
ленты, подшипников, металла специального
профиля и другое горное оборудование
и материалы. Все предириятия-поставщиви
должны понимать, что всякая задержка
в снабжении Донбасса может задержать его
восстановление.

Выстрое возрождение и дальнейшее раз-
витиё Донбасса является необходимой пред-
посылкой для выполнения великого сталин-
ского предначертания — довестя добычу
угля в СССР в ближайшие примерно три
пятилетия до 500 миллионов тонн в год.
	Какие мероприятия нужно осуществить
для того, чтобы решить эту грандиозную
и неотложную задачу?

Прежде веего надо значительно поднять
техническую вооруженность донецких шахт.
В новой пятилетке мы должны освоить про-
H3BO1CTBO многих новых машин: мощных
врубовок, комбайнов, буросбоечных машин,
мощных скребковых транспортеров, элек-
тровозов, породопогрузочных и навалочных
машин ит. д. и внедрить их на шахтах в
массовом масштабе.

К концу пятилетки процент механизация
зарубки угля должен повыситься до 99.
Сам этот процесе будет производитьея бо-
лее совершенными мощными врубовыми
машинами, & также машинами со специаль-
ными фрежущими устройствами, приспо-
собленными к геологическим условиям до-
нецких шахт и районов.

Навалка угля —— этот едва ли не самый
трудный из всех процессов тяжелого труда
шахтеров — у нас еще совершенно не ме-
ханизирована. Она выполняется назалоот-